Эдвард мунк 12 декабря 1863 23 января 1944

Милли. Юноша, мечась между необузданной страстью и религиозным воспитанием, чуть с ума не сошел от переживаний. Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей. Норвежский живописец Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 в городе Лётен. Это высказывание, наверно, лучше всего характеризует норвежского художника, а в обратной версии – его искусство. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача.

Более 7,6 тысяч эскизов и рисунков Эдварда Мунка появились в открытом доступе

В 1885 году Мунк организовал выставку в Осло. Там искусствоведы и пресса посчитали его работу плодом больного воображения, мрачной и жестокой. Тяжело пережил смерть своего отца Мунк посетил художественную школу и выставку в Париже. Художник вел богемный образ жизни.

Однако он тяжело пережил смерть своего отца, страдал от галлюцинаций и мыслей о самоубийстве. В этот период он выразил свои основные мотивы: этапы жизни, роковая женщина, безнадежность любви, беспокойство, неверность, ревность, сексуальное унижение и разделение жизни и смерти. Эти темы выражены в таких картинах как «Вампир» 1893-94 , «Пепел» 1894 и «Мост».

В Христиании состоялась персональная выставка, в результате которой Мунк был приглашен в Берлин. Там он погрузился в жизнь художественного «подполья». Позже его работы были успешно представлены в Дюссельдорфе и Мюнхене, Бреслау и Копенгагене.

Первая версия «Крика» Была написана первая версия «Крика».

Участвовал в международной выставке в Сан-Франциско Мунк участвовал в международной выставке в Сан-Франциско. Он путешествовал, вернулся в Норвегию, будучи измотанным и купил виллу около Осло, где увлекался сельским хозяйством на своих огромных землях. Затем художник отдал ряд монументальных полотен Университету Осло. Стиль художника меняется в сторону более суровой и грубой манеры Стиль художника меняется в сторону более суровой и грубой манеры. Полотна этого периода были созданы широкими штрихами. Они изобилуют контрастными и яркими цветами. Однако истории становятся более мирными, даже обычными. Позже он изобразил рабочих, крестьян, их жизнь в природе. Цикл монументальных полотен теперь украшает концертный зал университета Осло.

Он почти прекратил рисовать Глаза Мунка начали кровоточить, и он почти прекратил рисовать. Он рисовал только эскизы, изображающие искаженные формы.

Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остается только один вариант картины 1895. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии. В 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка. Здесь художник обзаводится новыми покровителями - Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет.

Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы - любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 года: «Как и многие его современники, Мунк убежден, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстраненностью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена, историческими грезами Гюстава Моро или Беклина». В начале 1900-х годов из-за неудач в личной жизни Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Милли имела репутацию кокетки и не принимала ухаживаний юноши всерьез, тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьезностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят ее образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Последняя стала для Мунка музой и любовницей. Поначалу их отношения были очень теплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошел загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку - по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у нее револьвер. По другой версии Тулла разыграла жестокий спектакль. Она надела на себя саван, установила в центре своей комнаты гроб и легла в него. По всей видимости, Мунк, зайдя в помещение, должен был понять, чего потерял, и броситься к ней с мольбами о прощении. Но реакция была обратной: Мунк остолбенел от ужаса. Тогда Тулла выскочила из гроба, размахивая пистолетом. Эдвард попытался прекратить безумную комедию, бросился на вооруженную любовницу. Раздался выстрел в результате которого художник остался без пальца на левой руке и в полном душевном смятении. После этого он на полгода уехал в клинику для душевнобольных.

Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. Тулла Ларсен Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, ее попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало все более болезненное поведение Мунка. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Всего он провел там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Начиная с конца 1900-x годов стиль художника изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло переданы университету в 1916 году. Одно время ближайшим другом Мунка был известный норвежский скульптор Густав Вигеланд. Но друзья рассорились после того, как Вигеланд получил крупный заказ от муниципалитета, в результате которого возник знаменитый Парк скульптур Вигеланда. В 1916 году Мунк приобрел располагавшуюся близ столицы виллу Экелю, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Чувствовал необходимость глубинной рефлексии и духовной работы. Депрессивные бормотания Раскольникова, его бесцельные скитания по улицам мрачного города, приступы тошноты и страха были похожи на блуждания самого Мунка. Поиски самого себя в бесконечной тоске унылых пространств. В конце XIX века Санкт-Петербург и Христиания были удивительно похожи — мрачные городские ландшафты и нарастающая власть капитала. Набирающая темпы индустриализация превращала людей в безропотных винтиков системы. Осознание тяжелой жизни простых людей приводила к тягостным раздумьям людей творческих, чувствующих. Русский писатель и норвежский художник, два гения, жили на одной волне. Им обоим было доступно глубинное понимание тотальной неправды современного мира. Они оба слышали крик. В мунковском «Крике» кроме страшного вопля природы, изломанного и нестерпимого, слышен и крик, который почудился Родиону Раскольникову, после убийства старухи. Крик ужасный, похожий на вой и скрежет. Исступленный глас, указующий на зарождение нового существа — человекобога, вскормленного камланиями утонченных интеллигентов, типа Ставрогина и Кириллова. Крик, предваряющий сюрреалистические фантазмы и адские кошмары XX века. Эдвард Мунк «Крик» 1893 Новый Веймар. Поздний период творчества. Экспрессионизм В начале ХХ века в творчестве Мунка происходят серьезные метаморфозы. От символизма и загадочности среднего периода он переходит к более простым и прямолинейным сюжетам. Витальность, яркий солнечный свет, монументальные фигуры и экспрессивные пейзажи стали преобладать в его работах. Плавные изгибы фона выпрямились и превратились в ровные движения кисти. Мунк обратился к портретам и пейзажам, но уже в другом ключе. В работах стали преобладать монументальность, мощная энергетика и чистые цвета, что сильно контрастировало с его предыдущими мрачными и депрессивными работами. Эдвард Мунк «Косарь» 1916 Возможных причин для таких фундаментальных изменений в творчестве могло быть несколько. Одной из них был сильнейший нервный срыв и последующая госпитализация в психиатрическую лечебницу в 1908 году. Другой причиной были новейшие тенденции в живописи, характерные для того времени. Подражание Ван Гогу, Гогену и Матиссу дали начало новому стилю — немецкому экспрессионизму. Входил в моду фовизм, использовавший яркие цвета. Мунк вбирал в себя современные ему тренды и сам внес лепту в развитие целых направлений. Еще одной, более вероятной, причиной метаморфозы стало сближение Мунка с веймарским кругом почитателей Фридриха Ницше. В 1906 году Мунк написал знаменитый портрет Ницше, где изобразил философа высоко парящим над миром обыденной жизни. Философ стоит на импровизированном балконе, между небом и землей, и размышляет над фундаментальными вопросами бытия. Эдвард Мунк «Фридрих Ницше» 1906 Экелю. Последние годы В 1916 году Эдвард Мунк приобрел недалеко от Христиании небольшое поместье Экелю, где прожил около 30 лет, до своей кончины. Годы в Экелю оказались самыми плодотворными в его творчестве. Сад и окрестная природа стали для художника бесконечным источником вдохновения. Мунк увлеченно пишет крестьян, лошадей, бескрайние поля, деревья и цветы. Он находит неожиданное успокоение и наслаждение в сельской жизни. Картины того периода отличает реалистический и прагматичный настрой. Умиротворенное воспевание обыкновенного и нарочито банального среза бытия. Эдвард Мунк «Женщины на мосту» 1940 Но его эксперименты продолжаются. Мунк переосмыслил некоторые свои старые картины, дал им второе, подчас более тревожное, дыхание. Продолжил писать автопортреты, где предчувствие смерти и бренности человеческого существования перемежаются с усталостью пожилого человека.

Эдвард Мунк: 20 блестящих работ, чтобы понять отца экспрессионизма

Родился 12 декабря 1863 года в норвежском городке Лётен. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Норвегия — 23 января 1944, Экели, близ Осло, Норвегия) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.

Содержание

  • Краткая биография Эдварда Мунка для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
  • Научная статья на тему: “Эдвард Мунк”
  • История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка
  • МУНК ЭДВАРД • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Живописец и график Эдвард Мунк

Работы художника Э. Мунка. Список всех обложек изданий и внутренних иллюстраций художника. 12 декабря 1863 по 23 января 1944 Эдвард Мунк - один из основателей нового направления в искусстве - экспрессионизма. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — направление в европейском искусстве, возникшее и развивавшееся в начале XX века. Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. Все то неповторимое, индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в это время — 1880-1890-е годы. Сестра Ингер (1884) Эдвард Мунк. Портрет художника Йенсена Хьелла. 1885 г. Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло) — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». МУНК (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен – 23.1.1944, Экели, близ Осло), норв. живописец. Родился в семье воен. врача.

7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе

В 1892 году Союз берлинских художников пригласил Мунка принять участие в выставке в прусской столице. Его более 50 картин, написанных маслом, вызвали ожесточенные споры. Выставка, охарактеризованная как аморальная и анархическая, закрылась через неделю. Однако разногласия открыли для Мунка новые возможности. В Германии Мунк познакомился с международным кругом писателей, художников и критиков.

Шесть лет спустя это уступило место основанию Берлинского сецессиона, а в Австрии Густав Климт основал Венский сецессион. В этот период на него сильно повлиял шведский драматург Август Стриндберг, драматические пьесы которого были близки по духу искусству Мунка. Еще одним из его сторонников в Берлине был Вальтер Ратенау, позже министр иностранных дел Германии, поддержка которого во многом способствовала его успеху. Находясь в Берлине, Мунк экспериментировал с множеством новых медиа фотография, литография и гравюры на дереве , во многих случаях переделывая свои старые картины.

Мунк часто рисовал несколько версий своих картин и делал с них отпечатки, пытаясь сделать свои работы доступными для широкой публики. Сообщается, что в 1908 году, после разрыва катастрофической любовной связи, Мунк пережил нервный срыв и, вернувшись в Скандинавию, поступил в клинику в Копенгагене. Терапия, полученная Мунком в то время, казалось, привела к изменению его творческой ориентации, и работы после этого периода в результате стали менее пессимистичными. Переселившись в родную страну, он черпал вдохновение в норвежском пейзаже, в простых удовольствиях и повседневном труде фермеров и рабочих.

О своем новом обретенном покое он позже скажет, что просто отказался от своих двойных пороков - женщины и алкоголя. Фриз жизни - Поэма о жизни, любви и смерти На выставке 1892 года в Берлине Мунк показал, среди прочего, шесть картин под названием Этюд для серии: Любовь. Эти картины должны были стать частью серии, которую он назвал Фриз жизни - Поэма о жизни, любви и смерти. С самого начала Мунк периодически работал над Фриз сроком на тридцать лет.

Хотя он был завершен в 1893 году, он не демонстрировался как единое целое до 1902 года, когда он был показан на выставке Берлинских сецессионистов. Темы в Фриз жизни изображают психологические силы, влияющие на человека в жизненном цикле от рождения до смерти. Мотивы, подобные изображенным на Шторм а также Лунный свет погружены в меланхолию. Другие темы освещают темную и зловещую сторону любви, например Роза и Амели а также Вампир- еще одна неоднозначная картина.

Фриз жизни темы повторяются в работах Мунка, как в картинах Больной ребенок, памятник его умершей сестре Софи 1886 г.

Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности, источника жизни. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со всполохами красного обтекают полуобнаженную женскую фигуру с закинутыми за голову руками. Разметавшиеся волосы, закрытые глаза - во всем ее облике есть ощущение огромного внутреннего напряжения и мучительного раздумья. Вся творческая жизнь художника - это смесь трагических нот отчаяния, неудовлетворенности, страха и пауз гармонии, умиротворения. Ранняя смерть матери, а потом и смерть сестры оставили глубокий след в душе художника, что позже выразилось в пристальном его внимании к темам смерти и болезни. На молодого художника огромное влияние оказал и Ханс Иегер, автор запрещенного романа "Христиания - богема" и афористаческой "Библии анархиста". В это же время А. Стринд-берг написал роман "Красная комната", в котором жестокость возводится в высший культ.

Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Все это очень серьезно повлияло на болезненно, остро воспринимавшего человеческие страдания Мунка. Богема стала для него второй семьей. Его творчество резко изменилось. В нем появились гротеск, надрыв, страх перед непознаваемостью мира и человека, болезненная эротика. И во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента против размеренной, благополучной буржуазной, мещанской жизни. Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. Это время, когда у него выработался свой стиль - один из вариантов возникшего в Европе арт-нуво. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать.

Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Девушка появлялась и в созданном в 1894 году "Пепле" - в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, волосы ее распущены, руки заломлены, а у нижнего края картины можно различить темный силуэт мужчины, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии. Девушка есть и в "Танце жизни" 1899-1900 , и в картине "Три возраста женщины" ок. В живописных картинах Мунка появился резко очерченный контур, который особенно заметен в серии его "Мостов", где подчеркнут ритм расходящихся линий перил, над которыми неподвижно застыли люди. В тех же линейных ритмах с чередованием светлых и темных полос написаны северные пейзажи - лесные массивы, фьорды. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов "Портрет сестры", 1892 , а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в "Автопортрете с папиросой" 1895. Его краски стали резче и интенсивнее. Самым значительным в творческом наследии Мунка можно считать созданный им в 1890-1910-е годы цикл "Фриз жизни". По замыслу он должен был состоять из картин символического содержания, в основе которых лежала бы жизнь "со всеми ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали".

Но кроме задуманных картин, "Фриз жизни" объединил ряд живописных и графических произведений, каждое из которых связано с трагическим и оптимистическим аспектами бытия. В 1918 году Мунк писал: "Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет". Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", "Крик", сюжеты с образом Мадонны, с улицей, мужчинами и женщинами, вампирами... В этих картинах, пересеченных извилистой линией берега, с волнующимся за нею морем, под кронами деревьев развертывается вся жизнь с ее радостями и печалями. Мунк был не только художником-станковистом, но и монументалистом. В 1910-1916 годах он выполнил большой цикл росписей в зале университета в Осло. Темы росписей ему подсказали философские работы Ницше. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Многие его произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве.

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Причем в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск - как завершающий. Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда - и десять-пятнадцать лет. Это давало художнику возможность посмотреть на созданное со стороны, а затем, отбросив лишнее и частное, сконцентрировать внимание на выражении главной мысли. Офорт "Голос" был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Тончайший серебристый тон акватинты лишь подчеркивает изящную хрупкость линии берега, фигуры женщины, веток деревьев.

Лунный свет, который освещает поверхность воды, отражается на лице женщины, становится носителем неземных, потусторонних сил. Свет, как средство выражения, был в произведениях Мунка, особенно в его графике, первостепенным. Он выступал и как композиционно-строящее, и как материально-разрушающее начала. Свет придавал произведению необходимый эмоциональный настрой. Мунк, как и Гоген, часто обыгрывал фактуру дерева, иногда в декоративных целях, иногда - в смысловых. В созданной в 1902 году гравюре "Поцелуй" волнообразные линии текстуры дерева - это своеобразный камертон эмоционального состояния слившихся воедино в страстном порыве героев. Большинство ксилографии Мунка построено не на традиционном черном пятне, а на белом. В последние годы жизни Мунк писал много автопортретов и портретов, в которых есть и юмор "Автопортрет. У Мунка грипп", 1919 , и скептицизм, но и гуманизм человека, прожившего сложную, яркую жизнь.

Каждый его портрет - это не только изображение конкретного человека, но и символ определенных представлений. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году "Портрет Евы Мудосси". Литография, на которой изображена английская скрипачка, превратилась в поэму о любимой женщине. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна". В созданном в 1896 году "Портрете Августа Стриндберга" на черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями. Мунк практически не использоваал прямых линий. Он считал, что точно передать внутреннее состояние, по его собственному выражению, "энергию жизни" героев способны только взвихренные, волнообразные линии. Самая знаменитая картина из цикла "Фриз жизни" - это созданная в 1901 году картина "Крик", которую можно считать программным произведением зарождающегося экспрессионизма.

Ощущение отчужденности, одиночества, враждебности окружающего мира в последующие десятилетия нашло широкое воплощение не только в изобразительном искусстве, но и в литературе, кино, театре. Юноша, стоя на мосту, зажав уши, кричит от отчаяния и страха, и этот вопль превращается в своеобразный символ. Динамичное выражение состояния героя приобретает особую остроту благодаря резким композиционным смещениям, напряженной активности цвета и даже деформации. Усиливает ощущение удушающей атмосферы сама фактура холста и тягучие мазки, вторящие волнообразным цветовым линиям. Вслед за Гогеном Мунк продолжил возрождение гравюры на дереве, причем использовал не только ее декоративные возможности, но и особую экспрессивную выразительность. Особенно ярко это проявилось в его ксилографии "Крик", которая была построена на контрастном противопоставлении белого и черного, ритмики линий и пространственных планов. В те редкие моменты, когда Мунк чувствовал спокойствие и радость, он писал картины в духе созданного им в 1903 году полотна "Девушки на мосту". Мунк стремился подчинить композицию своих произведений ярко выраженному линейному движению, создать из линий фигуры, которые, отдаляясь от реальных прообразов, приобретали самостоятельную экспрессию. В 90-е годы Мунк создал произведения, которые закрепили достижения стиля модерн и в то же время открыли дорогу экспрессионизму.

Когда Эдварду Мунку было 76 лет, фашистская Германия оккупировала Норвегию. Художник отверг все попытки немцев привлечь его к сотрудничеству с квислинговцами, он не захотел войти в квислинговский совет по искусству и отказался от официального празднования своего восьмидесятилетия. Мунк умер 23 января 1944 года, так и не дожив до освобождения своей родины. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Отец его был мелким служащим, мать - горничной. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. В 1854 году Огюст поступил в школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно-прикладного искусства. Впоследствии Роден высоко отзывался о своем педагоге Лекоке де Вуабодрак. Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка.

Большое значение имело для молодого художника и посещение Лувра, где он делал многочисленные наброски с античных статуй. С двадцати одного года у Родена на руках вся семья отец, получающий мизерную пенсию, мать, младшая сестра. Он обожал, боготворил свою сестру. И когда она, совсем юной, в 1862 году неожиданно умерла, незадолго перед кончиной уйдя в монастырь, горе Родена оказалось столь велико, что он сам удалился в монастырь. К счастью, ненадолго. От тех времен осталась одна из первых его мастерских работ бюст основателя монастыря отца Эмара. С 1864 года Огюст посещает курсы А. Бари - выдающегося скульптора-анималиста, противопоставившего холодным канонам академизма страстное и романтическое искусство, основанное на изучении природы, показе борьбы и предельного напряжения сил. Первое значительное произведение молодого скульптора - «Человек со сломанным носом» 1864 , чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон.

Роден в это время практически остался без средств к существованию. В 1864 году он женился на бедной девушке Розе Вере, которая по возможности помогала ему сводить концы с концами. В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен, и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». Трудное положение вынуждает Родена стать одним из помощников преуспевающего скульптора А. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Много лет спустя он расскажет «На улице Лебрен, около мастерской, основанной в XVII веке братьями Гобелен, я снял конюшню за 120 франков в год. Она показалась мне достаточно светлой и большой я мог отходить на несколько шагов от своей глины и сравнивать ее с моделью». Сколько его творений погибло там от холода, от сырости! В том числе и великолепная «Юность», о которой сам Роден говорил «Я никогда не создавал ничего лучше ее».

От тех времен потомкам осталось немногое бюст отца, тщательно проработанный, подробный, напоминающий римские скульптурные портреты, но в котором ничего или почти ничего еще не предвещает будущего Родена. И знаменитая маска «Человек со сломанным носом».

Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я? Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Художник вел богемный образ жизни. Однако он тяжело пережил смерть своего отца, страдал от галлюцинаций и мыслей о самоубийстве. В этот период он выразил свои основные мотивы: этапы жизни, роковая женщина, безнадежность любви, беспокойство, неверность, ревность, сексуальное унижение и разделение жизни и смерти. Эти темы выражены в таких картинах как «Вампир» 1893-94 , «Пепел» 1894 и «Мост».

В Христиании состоялась персональная выставка, в результате которой Мунк был приглашен в Берлин. Там он погрузился в жизнь художественного «подполья». Позже его работы были успешно представлены в Дюссельдорфе и Мюнхене, Бреслау и Копенгагене. Первая версия «Крика» Была написана первая версия «Крика».

Всего есть 4 версии этой картины. Первый большой успех Первый большой успех на выставке в Париже, после которой художник был назван основателем экспрессионизма. Признание, слава и деньги приходят, но здоровье, особенно ментальное, ухудшилось.

160 лет со дня рождения норвежского живописца и графика Эдварда Мунка

Эдвард Мунк родился в норвежском городе Лётен, в семье военного врача, 12 декабря 1863 года. Слабый и болезненный от рождения Эдвард теряет мать в пятилетнем возрасте: она умирает от туберкулеза в 1868 году. 23.01.1944). Посмотрев произведения норвежского живописца Эдварда Мунка, определенно можно увидеть в них смерть, одиночество и в какой-то мере отчаяние. Все потому что он страдал от боязни преследования (фигефобия). умер 23 января 1944 года в Экелю (Норвегия). Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма. Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью» 1943. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года в полном одиночестве.

Мунк «смерть в комнате больного» описание картины, анализ, сочинение

Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте 10:11 Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте 1 0 1. Первое и главное, что нас будет интересовать, — это ситуация, когда художник, который формировался еще в XIX веке и прожил чуть ли не половину XX века он умер в 1944 году , остался, по большому счету, художником XIX века. И я сейчас попробую объяснить, почему это разговор о ценностях. Самая главная, известная картина Мунка, которая существует, как и многие его картины, сразу в нескольких вариантах, — это, конечно, всем известный «Крик». И в «Крике» есть несколько аспектов, которые делают его иконой современного искусства.

А к 1889 году состоялась первая личная выставка молодого мастера на родине. Получив прекрасные отзывы и специальную стипендию, Мунк отправляется в Берлин и Париж. В Париже его музой и натурщицей становится Дагни, жена известного польского прозаика Станислава Пшибышевского. С нее он писал такие полотна, как « Вампира», « Мадонна» « Ревность», « Поцелуй». Позже тема любви, жизни и смерти нашла продолжение в известном цикле картин «Фриз жизни».

Человек агонизирует из-за раздающегося вокруг него, как выражался сам художник, «крика природы». Мунк описывал свое озарение: «Я шел по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Волнообразные линии пейзажа, напоминают эхо, они повторяют закругленные контуры головы фигуры и широко раскрытого рта - создается впечатление, что звук одновременно издается повсюду, со всех сторон. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остается только один вариант картины 1895. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии. В 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка.

Здесь художник обзаводится новыми покровителями - Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет. Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы - любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 года: «Как и многие его современники, Мунк убежден, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстраненностью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена, историческими грезами Гюстава Моро или Беклина». В начале 1900-х годов из-за неудач в личной жизни Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Милли имела репутацию кокетки и не принимала ухаживаний юноши всерьез, тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьезностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят ее образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Последняя стала для Мунка музой и любовницей. Поначалу их отношения были очень теплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошел загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку - по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у нее револьвер. По другой версии Тулла разыграла жестокий спектакль. Она надела на себя саван, установила в центре своей комнаты гроб и легла в него. По всей видимости, Мунк, зайдя в помещение, должен был понять, чего потерял, и броситься к ней с мольбами о прощении. Но реакция была обратной: Мунк остолбенел от ужаса. Тогда Тулла выскочила из гроба, размахивая пистолетом. Эдвард попытался прекратить безумную комедию, бросился на вооруженную любовницу. Раздался выстрел в результате которого художник остался без пальца на левой руке и в полном душевном смятении. После этого он на полгода уехал в клинику для душевнобольных. Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано.

Тулла Ларсен Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, ее попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало все более болезненное поведение Мунка. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Всего он провел там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Начиная с конца 1900-x годов стиль художника изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Мать скончалась рано, через некоторое время после рождения пятого ребенка. Вскоре ушла Софи - сестра Мунка. Эти два события невероятно изменили Мунка, повлияли на все его творчество. От матери художник унаследовал слабое здоровье. Он с трудом справлялся с бронхитами промозглыми северными зимами и часто пропускал школу, а оставшись дома, посвящал свободное время живописи. Рисовал углём на полу и на оборотной стороне рецептов, которые выписывал отец. Достойны внимания зарисовки семилетнего Мунка, а этюды двенадцатилетнего мальчика красноречиво свидетельствовали о том, что у него большое будущее. С большим трудом художник прорывался к известности и признанию, оставаясь по-прежнему одним из самых загадочных художников рубежа веков. Но Нэсс подошёл к разгадке ближе других. Современники находили Мунка привлекательным. Он был высоким, стройным, со светлыми, немного рассеянными глазами, маленькими руками и впалой грудью. Мунк мог блеснуть остроумием, удачно пошутить, говорил отрывисто и изрекал меткие суждения. Просвещенный Париж с его борьбой старого и нового - импрессионизма и экспрессионизма, пугающе развратная Кристиания, вольный Берлин, Европа на пороге ХХ века - немало страниц посвящено окружению Мунка. И прекрасному полу… Женщины в жизни Мунка - особая история. Художник никогда не был счастлив в любви. И даже боялся ее. С дамами он был всегда сдержан и замкнут. Это не отталкивало девушек от него, а, скорее, наоборот. Но главными женщинами в его жизни оставались тетя и сестра. Несчастная, неразделенная любовь - вот удел тех, кто влюблялся в Мунка. Страдал ли Мунк психическим расстройством? На этот вопрос в книге Нэсса тоже есть ответ. Не вдаваясь в подробности, скажем, что психиатры, с которыми дружил Мунк, его «необычные» картины не считали психическим отклонением. Но были и те, кто подозревал что-то неладное. Поневоле начинаешь задумываться: не так ли начинается помутнение рассудка? В ту пору художник уже пристрастился к алкоголю, от чего, впрочем, смог избавиться. Один во всем мире, один на один со своими необычными фантазиями, робкий, страдающий от болезней и безденежья, обуреваемый страхами и сомнениями, но безгранично талантливый, чьё творчество достойно большего внимания, чем просто обывательского рассуждения - а страдал ли Мунк душевным расстройством, - именно таким в книге предстает Эдвард Мунк. Приводим фрагмент из книги, посвящённый первой любви Эдварда Мунка, - Милли Таулов - «ту, что я так любил и так ненавидел». Фрагмент предоставлен издательством «Азбука-Аттикус». Биография художника». Впрочем, события, о которых пойдет речь, были описаны в дневнике не по горячим следам, а через несколько лет после того, как они произошли.

Эдвард Мунк: потерянный и обретённый

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей. Happy Birthday! Edvard Munch (12 December 1863 – 23 January 1944) Self-Portrait. Эдвард Мунк (род. 12.12.1863 г. — ум. 23.01.1944 г.) — создатель более 100 живописных работ и почти 4500 рисунков и акварелей, обладатель почетных наград: ордена «Большой крест святого Улафа» и ордена Почетного легиона. В данной статье рассмотрим жизнь и творчество Мунка, его влияние на искусство и наследие, которое он оставил. Ранние годы жизни и образование. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье военного врача в Лётене, Норвегия. Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма.

Эдвард Мунк: великий и несчастный

умер 23 января 1944 года в Экелю (Норвегия). Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма. Эдвард Мунк, которого причисляют к первым художникам-экспрессионистам, родился 12 декабря 1863 года в норвежской коммуне Лётен губернии Хедмарк. Отец будущего художника – военный врач Кристиан Мунк, мать – Лаура Катрина Мунк (Бьёльстад). Эдвард Мунк. Edvard Munch. Любимая звезда. представителя старинного норвежского рода, подарившего миру целую плеяду известных личностей. Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. Феноменальная популярность его картины «Крик», одного из самых цитируемых произведений мировой живописи, дает слишком поверхностное представление о большом мастере. Выставка в Государственной Третьяковской галерее «Эдвард Мунк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий