Эрмитаж 260

Подробное описание основных залов Эрмитажа: в каких залах какие экспонаты представлены, что и где посмотреть. Приморский культурный центр совместно с Государственным Эрмитажем запускает уникальный проект, посвященный его 260-летию. Немного из истории Эрмитажа. Зимнему дворцу на главной площади Санкт-Петербурга уже почти 260 лет. Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге. История, экспозиция и залы (схема), адрес, где находится и как добраться на метро. Режим работы музея, цены на билеты, покупка онлайн.

Ах, Эрмитаж…

Эта традиция сохраняется еще со времен правления Екатерины II. Один из самых известных шедевров Эрмитажа — «Даная» Рембрандта. В 1985 году психически нездоровый турист облил картину кислотой. Сейчас она снова доступна для любования, только теперь защищена бронированным стеклом. Эрмитаж в разное время года Государственный Эрмитаж прекрасен в любое время года. Больше всего посетителей здесь в высокий сезон — летом. Учитывайте это при планировании поездки, если не любите скопления народа и очереди. Зато в теплое время года можно устроить себе атмосферный отдых в летнем кафе музея и подняться на крышу, чтобы посидеть в разбитом там садике. Летом посетителей в Эрмитаже намного больше, чем зимой. Если вы отправляетесь на экскурсию зимой, чтобы сделать прогулки по дворцовым залам более комфортными, стоит позаботиться об удобной сменной обуви.

В рамках празднования дня Эрмитажа на фасаде Зимнего дворца запускают мультимедийное шоу. Где сделать красивое фото Роскошные интерьеры залов Эрмитажа как нельзя лучше подходят для запоминающихся фотографий. Любительские фото- и видеосъемка в музее официально разрешены. Платить за кадры на память не придется. Потратиться нужно будет только в случае, когда требуются профессиональные снимки с особенных визитов, например, со свадебной фотосессии. Внутри музея разрешена любительская фото- и видеосъемка. Обязательно сделайте снимок с видом на Зимний дворец. В галереях Зимнего дворца из окон открывается потрясающий вид на Стрелку Васильевского острова. Другие музеи Санкт-Петербурга.

Подобная тематическая реставрационная выставка проходила в музее 30 лет назад — «Реставрация памятников в Эрмитаже» 1984. Масштабная экспозиция — уникальная и сложная по характеру работ — показывает все разнообразие коллекций Эрмитажа. Представленные экспонаты раскрывают всю полноту деятельности художников-реставраторов музея. Выставка позволяет представить их кропотливую и трудоемкую работу, познакомить с задачами, стоящими перед специалистами, рассказать об истории возникновения и развития Отдела научной реставрации и консервации. Каждый раздел выставки дополняет тематически связанный с ним видеофильм. Отметим, что целый ряд произведений, реставрация которых была недавно завершена в Эрмитаже, уже находится в залах музея.

И телезрители вместе с посетителями выставки смогли испытать «культурное потрясение», сопоставимое с впечатлением гостей знаменитого коллекционера.

На протяжении двух с половиной часов ведущие и эксперты обсуждали экстраординарность коллекционера, его собрания и самого выставочного проекта. В съёмках приняли участие маэстро Фабио Мастранджело, ректор Санкт-Петербургской консерватории им.

Затем появились Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр… Так и был создан известный всему миру комплекс дворцовых зданий. Правда, сначала императорскую коллекцию могли увидеть лишь избранные. Только с 1852 года музей был открыт для посещения. Такое решение принял император Николай I. C тех пор количество посетителей Эрмитажа ежегодно только растет. Фото на Дворцовой площади на фоне здания Эрмитажа хорошо получаются в любую погоду.

Фото: globallokpress. Фото: globallookpress. Главный музейный комплекс — Дворцовая площадь, 2 Зимний дворец Петра Первого — Дворцовая набережная, 32 Главный штаб — Дворцовая площадь, 1 Дворец Меншикова — Университетская набережная, 15 Музей Императорского фарфорового завода — пр. Обуховской обороны, 151 Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — ул. Живопись, графика, скульптура, предметы роскоши, археологические находки — все это сосредоточено в многочисленных дворцовых залах. Иорданская лестница Обычно именно с нее начинаются экскурсии. Ее еще называют Посольской, так как по ней иностранные послы поднимались на аудиенцию к монарху. Белый мрамор и позолота, искусная лепнина — можно сразу же погрузиться в атмосферу роскоши.

Большой Тронный зал Использовался для официальных приемов и торжественных церемоний. В интерьере преобладает дорогой белый мрамор. Подбирали оформление под изысканный императорский трон. Второе название зала — Георгиевский, так как открыли его в 1759 году в День святого Георгия. Над троном размещен искусный барельеф с изображением Георгия Победоносца.

Эрмитаж г. Санкт- Петербург

Информация для путешественников на тему “20 самых красивых залов Эрмитажа“ и другие полезные статьи о Санкт-Петербурге в 2024 году от профессиональных гидов на Приморский культурный центр совместно с Государственным Эрмитажем запускает уникальный проект, посвященный его 260-летию. Музей Эрмитаж – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи. Одни сухие цифры многое говорят о музейной империи Эрмитаж. Мощь и сила "места уединения" (так с французского переводится ermitage) набиралась веками. Асварищ Борис Иосифович Эрмитаж. Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого заложены при императрице. эрмитаж. Как гласит легенда, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность.

Содержание:

  • 260 ЛЕТ ЭРМИТАЖУ
  • Основание Эрмитажа
  • эрмитаж 2023
  • Государственный Эрмитаж - Санкт-Петербург 2023
  • Курсы валюты:

Эрмитаж. 260 лет. Календарь 2024

просмотрите отзывы путешественников (26 714 шт.), реальные фотографии (29 822 шт.) и лучшие специальные предложения для. Концерт «Эрмитаж и музыка», который соберет звезд мировой классической музыки, которые исполнят произведения, связанные с Эрмитажем или написанные специально для него. эрмитаж 2023 Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий. Главное из них – Зимний дворец. Современный Эрмитаж – это уникальный музей. Сувениры, книги, репродукции, реплики эрмитажной коллекции в интернет-магазине. Купить аудио-экскурсию в Эрмитаж онлайн. Репродукции картин Эрмитажа. В декабре 2024 года главный Петербургский музей «Эрмитаж» отметит свой 260 день рождения. Подробное описание основных залов Эрмитажа: в каких залах какие экспонаты представлены, что и где посмотреть.

Hermitage state museum (St. Petersburg)

Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

С этого момента началась история одного из крупнейших музейных собраний России и мира. Каждый год по случаю своего дня рождения главный петербургский музей готовит специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа». Петербуржцев и гостей города ждут новые выставочные проекты, концерты и другие мероприятия, которые обычно проходят в течение нескольких дней. Одним из главных событием традиционно станет 3D mapping шоу на Дворцовой площади.

Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив — она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Ханс Аахен — представитель немецкого маньеризма в живописи, прославившийся своими аллегориями и картинами на мифологические и религиозные сюжеты. На крупноформатном полотне изображено торжественное празднество по случаю единения Мира, Искусства и Изобилия. Мир — обнаженная девушка в центре композиции, чье тело изображено по канонам маньеризма. У нее в руках — оливковая ветвь — символ мира. Персонифицированное Искусство обнимает Мир за плечо.

Спиной к зрителю представлено Изобилие, которое протягивает Миру кубок с вином. Военная атрибутика попрана: барабаны, копья и латы лишние на этом празднике. Художник не зря поместил Мир в центр, ведь от него зависит благополучие искусства. Композиция не лишена театральности, которую подчеркивает красная материя-кулиса, обрамляющая действо. Картина поступила в Эрмитаж из императорского дворца в Гатчине в 1925. Христофер Паудисс Около 1625—1666 Натюрморт 1660. Христофер Паудисс, немецкий художник, один из крупнейших мастеров XVII века, писал жанровые и религиозные сценки.

В портретной живописи Паудисс испытал влияние Рембрандта, поэтому гораздо более самобытны его натюрморты, исполненные в традициях поэтического реализма. Представленная картина отличается изысканным золотисто-коричневым колоритом, в ней тонко передана световоздушная среда, которая окутывает простые предметы, поэтично повествующие о жизни человека. Обыденные, непритязательные вещи — связка лимонов, кувшин и висящая на светлой стене банка — составляют типичный «кухонный натюрморт». Контуры объектов лишены объема, они — часть окружающей, будто залитой золотистым светом среды. Около 1745. Немецкий мастер Георг Гроот, много работавший в России, прожил всего 33 года, но на своих полотнах успел запечатлеть некоторых особ императорского двора и русской знати. На овальном портрете изображена 16-летняя Екатерина Алексеевна, будущая императрица Екатерина II, в ярком атласном платье с красной муаровой лентой и знаками ордена Святой Екатерины, учрежденного ее предшественницей-тезкой.

В удлиненном лице модели лишь угадывается тонкий намек на то удивительное обаяние, которое, по свидетельству современников, отличало Екатерину II. Темный фон, избранный живописцем, великолепно контрастирует, подчеркивая мраморную кожу и светлое лимонно-желтое платье с затянутым корсетом. Спокойное, рассудительно лицо с сомкнутыми губами выражает решительный характер, которым обладала правительница Российской империи. Антон Рафаэль Менгс 1728—1779 Персей и Андромеда 1777. Антон Рафаэль Менгс, крупнейший немецкий представитель неоклассицизма XVIII века, обращался к античному наследию для поиска совершенных художественных форм. Он преклонялся перед античной скульптурой и часто цитировал на холсте лучшие мраморные образцы древнего искусства. Сюжет картины, заимствованный из греческой мифологии, повествует о подвиге Персея и спасении Андромеды от чудовища, в жертву которому ее должны были принести.

Образ героя напоминает статую Аполлона Бельведерского, поза Андромеды списана с античного рельефа. Произведение рождает ассоциации с четко срежиссированной театральной сценой, где каждый персонаж застыл в определенной позе. Интересна судьба полотна: написанное в Италии, оно было отправлено заказчику в Англию, но корабль захватили пираты. Они перепродали работу французскому морскому министру, а уже от него картина попала в собрание Екатерины II и в настоящее время украшает зал немецкого искусства в Эрмитаже. После 1835. Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих — один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире.

Художник продолжает эту тему и в камерном полотне «Мечтатель». Его задумчивый герой, сидящий на основании окна готической руины, некогда прекрасного собора, погружен в себя, его одолевают мысли о прошлом и настоящем, о загадочном будущем своей судьбы. Безымянный мечтатель — своеобразный двойник зрителя, которому Фридрих предлагает мысленно занять его место. Для живописца священна природа, которую он понимает как носительницу глубоких религиозных переживаний, в его картинах она приобретает символическое значение, через нее он отображает свои глубокие эмоциональные переживания. Непризнанный при жизни, он оказал влияние на движение английских прерафаэлитов. Слава пришла к Фридриху в конце XIX века с возникновением символизма. Франц Винтерхальтер, немец по происхождению, в 1834 обосновался в Париже и вскоре стал блестящим салонным мастером.

Придворный портретист короля Луи Филиппа, а затем императора Наполеона III, он исполнял многочисленные заказы русского императора и петербургской знати. Среди эрмитажных работ Винтерхальтера выделяется изысканный по своему необычному пастельному колориту «Портрет императрицы Марии Александровны», жены Александра II. Императрица изображена на серо-коричневом фоне в белом воздушном платье с лентами. Художник внимательно относился к передаче материи платья и досконально выписывал все аксессуары и украшения, поэтому нить тяжелых жемчужин, которая переплетает темные волосы, и жемчужная брошь на груди кажутся осязаемыми. Бледные болезненные черты тонкого лица и глубокий, печальный взгляд необычайно выразительных голубых глаз намекают на неизлечимую болезнь императрицы. В 1880 Мария Александровна умерла от туберкулеза. Портрет имел большой успех, и впоследствии многие живописцы делали с него копии.

Искусство Нидерландов, Фландрии и Голландии. Паулюс Поттер. Цепная собака. Около 1650—1652. Нидерландский живописец Рогир ван дер Вейден по праву считается крупнейшим мастером раннего Северного Возрождения. В портретных произведениях он ставил своей целью с помощью изобразительных средств раскрыть индивидуальность личности, ее внутренний мир. Согласно легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Богоматери, исполнив его с натуры.

На этом основании он считается покровителем художников и иконописцев. В картине ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Слева у подножия трона под красочным балдахином располагается Мадонна, одетая по нидерландской моде XV века. Она кормит грудью улыбающегося Младенца Христа. Трон намекает на ее будущую роль Царицы Небесной, он украшен маленькими скульптурными фигурками Адама и Евы, служащими напоминанием о первородном грехе, который искупил Христос. Напротив Мадонны святой Лука в красном одеянии запечатлевает облик Богоматери, почтительно преклонив колени. В образе евангелиста ван дер Вейден старается показать внутреннее состояние, сосредоточенность художника в момент творческого процесса.

За спиной святого через приоткрытую дверь различимы книга и бык — его атрибуты как одного из авторов Евангелия и Деяний святых апостолов. Две фигуры, стоящие спиной к зрителю и созерцающие пейзаж, — вероятно, Иоаким и Анна, родители Марии. Полотно предназначалось для капеллы живописцев Брюсселя. Дирк Якобс Около 1496—1567 Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков 1532. В XVI веке в нидерландской портретной живописи возник групповой портрет, одним из основоположников которого являлся Дирк Якобс. На полотне запечатлены члены стрелковой гильдии, основной функцией которой была охрана общественного порядка и защита города от внешних врагов. Стрелки облачены в одежду своей корпорации: красно-синий плащ и черную плоскую шапочку.

Фигуры располагаются в три ряда, друг над другом. В центре выделяется глава гильдии, он одет в кирасу, а в руке держит мушкет. На плаще мужчины, представленного на переднем плане, изображен орлиный коготь — эмблема корпорации. На картине запечатлены разновозрастные люди, которых объединяет понимание своей социальной значимости, выраженной в борьбе за независимость страны. Стремление изобразить на одном холсте как можно больше фигур продиктовано практичностью заказчиков. Известно, что оплата групповых изображений производилась каждым портретируемым отдельно, а сумма напрямую зависела от места размещения на полотне, самым дорогим был первый план. Живописный талант Дирка Якобса проявился в умении дать индивидуальный психологический портрет каждого изображенного.

Подобные портреты помещались в главной ратуше города, они редко встречаются в музейных собраниях. Антонис ван Дейк 1599—1641 Автопортрет. Около 1622—1623. Холст, масло 116,5x93,5. Ученик Рубенса, Антонис Ван Дейк — прославленный фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Он принадлежит к числу лучших произведений художника в своем жанре. Портрет передает изящество облика и своеобразие натуры «баловня судьбы», как называли живописца современники.

Именно таким, похожим на светского кавалера с тонкими чертами лица и белыми холеными руками хотели видеть своего любимца европейские аристократы. Работу Ван Дейка отличает присущая его зрелому творчеству утонченность. Сочетанием ограниченного числа цветов — коричнево-розового, черного, серо-белого — мастеру удалось сохранить свежесть натурного этюда и достичь мощного живописного эффекта. В облике изящного молодого человека отображено характерное для эпохи представление о художнике как артисте, причастном к миру гармонии и красоты. Питер Пауль Рубенс 1577—1640 Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Середина 1620-х. Дерево, масло.

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Из мерцающего полумрака глядит молодая женщина XVII века в черном платье с белоснежным воротником — фрезой. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Кисть Рубенса, обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Светлые волоски, выбившиеся из прически, непокорно вьются у висков, образуя мягкий и светящийся ореол вокруг лица. Однако искусно написанные губы плотно сжаты, они скованы правилами этикета, из них не вылетит ни одного лишнего слова.

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Существует предположение, что черты лица камеристки сходны с обликом рано умершей дочери Рубенса — Клары-Серены. Франс Снейдерс 1579—1657 Птичий концерт. Около 1630—1640. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица».

Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Живописец выбирает сюжет как предлог, чтобы продемонстрировать невероятное богатство пернатой фауны и свое мастерство анималиста. Точно переданы окрас, особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным широким хвостом. На полотне представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы. Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Исходя из крупного формата произведения, можно предположить, что оно предназначалось для десюдепорта — декоративной панели, расположенной над дверным проемом. Существует множество версий и копий картины.

Около 1618. Питер Пауль Рубенс — яркий представитель стиля барокко в живописи, плодовитый мастер, чье наследие составляет внушительный список работ. Глава фламандской художественной школы XVII века как ни один другой мастер сумел передать подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Он работал в мифологическом и религиозном жанрах, писал портреты, разнообразны его графические произведения. Тема союза двух стихий в картине «Союз Земли и Воды» наполнена новым и актуальным смыслом. В масштабном полотне художник выразил надежды своих сограждан на выход к морю, чаяние мира и процветания страны. Союз пышнотелой и чувственной богини земли Кибелы и сильного, энергичного морского бога Нептуна современники воспринимали как жизненно важный союз моря и Фландрии, реки Шельды и города Антверпена.

Картина поражает чистотой ярких красок, игрой света на обнаженном теле богини, динамикой мощных форм — качествами, характерными для творчества фламандского мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606—1669 Даная 1636. Признанный шедевр нидерландского художника Рембрандта «Даная» был написан по мотивам мифа о Данае, матери Персея. Отец девушки узнал из пророчества, что умрет от руки сына Данаи, заключил ее в подземелье и приставил к ней служанку. Это не остановило верховного греческого бога Зевса, который проник к узнице в виде золотого дождя, после чего она родила сына. Картина привлекает внимание особым «рембрандтовским» колоритом. Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью.

Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей. Непростой оказалась и судьба произведения: в 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитаж, выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

Якоб Йорданс 1593—1678 Бобовый король. Около 1638. Фламандский художник Якоб Йордане — автор многих картин, подобных представленной, брызжущих весельем и задором. Мастер был плодовитым, его художественное наследие составляет почти 700 работ. В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «трех царей». По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу. Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба.

Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. Йордане изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея. Каждый из присутствующих уже развлекается самостоятельно, один поет, другой играет на музыкальном инструменте, женщина поит вином маленькую дочку, мужчина в костюме шута пытается произнести речь, даже героиней на первом плане завладело хмельное настроение, и она совсем позабыла о своем разомлевшем младенце. А седовласый король уже нетвердой рукой поднимает еще один бокал. Художник пишет теплыми коричневыми и золотистыми красками, поэтому все его персонажи дышат здоровьем, а манера исполнения — свободная и быстрая. Адриан ван Утрехт 1599—1652 Натюрморт с виноградом 1640-е. Адриан ван Утрехт — фламандский художник эпохи барокко.

Его привлекало написание дворов с домашними птицами, рыбных рынков. В натюрмортах с фруктами и овощами заметно влияние Снейдерса. Сочные и спелые фрукты, только что вымытые и аккуратно разложенные на столе, выписаны мастером так живо и натуралистично, что возникает желание протянуть руку и отломить веточку зеленого винограда, съесть мягкий персик. Утрехт прославляет природу и ее плоды, он восхищается роскошью и изяществом натуральных форм. Все в картине говорит об изобилии и достатке. Темно-зеленая бархатная ткань подчеркивает яркую красочность осеннего натюрморта. Интересная особенность — фрукты уложены на столе параллельно картинной плоскости.

Полотно, вероятно, было заказано зажиточным бюргером для украшения интерьера своего дома. Виллем Калф 1619—1693 Десерт 1653—1654. В картине чувствуется незримое присутствие человека — хозяина изображенных вещей. Композиция «Десерта» достаточно традиционна: на столе стоят два бокала, небольшой кувшин и фаянсовая тарелка со свежими фруктами. Стол застелен дорогим бархатным ковром, золоченый кубок на нем — тонко проработанное произведение ювелирного искусства. Калф мастерски передает тонкость стекла бокала и блики на серебряной тарелке. С любовью написаны фрукты, выделена фактура глянцевой неровной корочки разрезанного лимона, его сочная мякоть.

Яркие цвета и оттенки фруктов придают полотну красочное звучание, обособляя его среди других произведений. Калф благодаря своим уникальным изобразительным способностям значительно расширил иллюзионные возможности натюрмортной живописи и отобразил вкусы аристократии второй половины XVII века. Виллем Класс Хеда Около 1594-около 1682 Завтрак с крабом 1648. Виллем Хеда — один из первых мастеров голландского натюрморта XVII века, чьи работы весьма ценились современниками. Особой популярностью в Голландии пользовался такой вид полотен, как «завтрак». Они создавались на любой вкус: от богатых до более скромных. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный для голландского натюрморта большой размер.

Общая гамма произведения холодная, серебристо-серая с немногочисленными розоватыми и коричневыми пятнами. Хеда изысканно изобразил сервированный стол, на котором в тщательно продуманном беспорядке расположены предметы, составляющие завтрак. На блюде лежит краб, выписанный со всеми особенностями, рядом желтеет лимон, изящно срезанная корка которого, закручиваясь, свисает вниз. Справа лежат зеленые оливки и аппетитная булочка с золотистой корочкой. Стеклянные и металлические сосуды добавляют натюрморту основательности, их цвет почти сливается с общей гаммой. Фердинанд Бол 1616—1680 Портрет ученого Около 1650. Фердинанд Бол — голландский художник и график, ученик Рембрандта, прекрасно усвоивший приемы его живописной манеры, в результате чего многие работы Бола ошибочно приписывались мастеру.

Об обстоятельствах жизни Боля почти ничего не известно. Он прославился благодаря портретному жанру и по праву занимает одно из первых мест в ряду выдающихся портретистов голландской школы. Пожилой мужчина с бородой в задумчивости подпирает голову рукой. Позади него на столе располагаются атрибуты исследователя — глобус и книги в толстых переплетах. Ученый, облик которого напоминает русского боярина, погружен в свои мысли, обдумывает будущие открытия. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606—1669 Портрет старика в красном 1654.

Полотно высотой 144 см выставлено в зале 217 Большого Эрмитажа. Лукас Кранах-ст.

Венера и Амур, 1509 Эрмитаж Эрмитаж Немецкий художник стал первым на севере Европы, кто изобразил обнаженную богиню любви. Екатерина II купила картину вместе со всей дрезденской коллекцией немецкого графа Генриха фон Брюля. Картина послужила основой коллекции музея в 1769 году. Хранится в 255 зале Малого Эрмитажа. Скорчившийся мальчик, 1530-34 Эрмитаж Эрмитаж Немногие музеи мира могут похвастаться наличием скульптур знаменитого гения эпохи Возрождения. И это единственная скульптура Микеланджело в России. Некоторое время он находился в Академии Художеств и служил натурой для живописцев и скульпторов. Но в 1851 году он поступил в музей - к открытию Нового Эрмитажа, где он и выставлен в зале 230.

Его венецианского мастера продал работу Кристофоро Барбариго, собрание которого в 1850 году для Эрмитажа купил Николай I. Картина выставлена в зале 221 Большого Эрмитажа. Юноша с лютней, 1596-96 Эрмитаж Эрмитаж Картина существует в трех версиях. Две другие хранятся в Метрополитен-музее Нью-Йорка и английском Бадминтон-хаусе. Третья версия была в собрании римского коллекционера Винченцо Джустиниани, которое В 1808 году приобрел Александр I. Диего Веласкес. Завтрак, 1617 Эрмитаж Эрмитаж Картина была одной из первых в истории музея, ведь она была в личной коллекции Екатерины II, хотя о подлинном авторстве до сих пор ведут споры. Шедевр испанского мастера выставлен в 239 зале Нового Эрмитажа.

Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду, 1622 Эрмитаж Эрмитаж Картина фламандского живописца Екатерина II купила вместе с коллекцией графа Генриха фон Брюля - и она была одной из тех работ, что составили первоначальное собрание музея. Шедевр на сюжет античного мифа выставлен в 247 зале Нового Эрмитажа. Никола Пуссен. Танкред и Эрминия, 1631 Эрмитаж Эрмитаж Эта работа французского мастера в стиле классицизм вдохновлена сюжетом поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо. В 1766 году картина была куплена из собрания художника Жака Аведа в Париже.

«Ах, Эрмитаж, ах, Эрмитаж!»

1. Рембрандтовской «Данае» были уготованы судьбой нелегкие испытания. 15 июня 1985 года стал черным днем календаря для сотрудников Эрмитажа. Как и все исторические музеи Питера, Эрмитаж великолепен! Столько красоты, великолепия, истории в одном месте! Малый Эрмитаж. В залах Малого Эрмитажа представлено в основном европейское искусство — полотна немецких, голландских и фламандских художников 15-18 веков.

Эрмитаж демонстрирует царский гардероб Петра Великого

Приобретение пространственной композиции «Гений и злодейство — две вещи несовместные» Инны Олевской сделало возможным открытие зала ее фарфоровой пластики в постоянной экспозиции фарфора ХХ века Также к ХХ веку относятся приобретенные эстампы — Ленинградской школы графики. Они происходят из коллекции гравера Валерия Судакова, который печатал их сам в экспериментальной мастерской при Союзе художников, а впоследствии коллекция пополнялась его наследниками. Еще одна коллекция, приобретение которой в 2023 году закончил Эрмитаж, — коллекция обуви Назима Мустафаева , включающая не только выполненные из дорогостоящих тканей дамские туфли, но и защитную обувь, которую надевали поверх. Также среди приобретений — коллекция создателя Музея дворянского быта профессора Юрия Абрамова, покупавшего вещи прицельно для Эрмитажа, в том числе происходившие из Зимнего дворца. Фото: Государственный Эрмитаж.

Полный список льготных категорий для каждого экспозиционного комплекса можно найти на страницах раздела «Правила посещения». Билеты можно купить: онлайн. Главный плюс — не придётся стоять в длинной очереди, с электронным билетом вы можете сразу пройти к турникетам для входа достаточно приложить штрих-код, распечатывать билет не нужно. Но есть и минус — на сайте всё ещё нет опции включения льгот, онлайн-билеты можно купить только по полной стоимости; в терминалах у касс. Тоже без очередей, но льготникам не подойдёт по той же причине — нет скидок; в здании Главного музейного комплекса в Зимнем дворце ; в здании Главного штаба; в одноимённом отеле Эрмитажа ул. Правды, д. Купить билеты онлайн можно в любое время, НО только на ближайшие 2—4 недели. Перед посещением также стоит учитывать, что кассы во всех комплексах Эрмитажа закрываются за полтора часа до окончания работы. Правила посещения и советы Каких-либо строгих правил, пожалуй, нет. Но есть некоторые моменты о которых стоит знать: На сайте Эрмитажа есть довольно полезная функция «Планировщик маршрута». С его помощью вы можете собрать собственную коллекцию и проложить маршрут на карте. Соблюдайте дресс-код. Трогать музейные предметы. Большие сумки, рюкзаки и чемоданы следует оставить в гардеробе. Не входить с животными. В залах и галереях нельзя пить и принимать пищу. На входе в музей все вещи проверяют и просвечивают. Использование средств индивидуальной защиты носит рекомендательный характер. Разрешена ли фотосъёмка До недавнего времени в музее были очень строгие правила относительно фотографирования. Сейчас, конечно, правила смягчились. Эрмитаж не отстает от современного мира, где каждый может сделать фото на телефон или любой другой гаджет. Правила гласят, что фотографировать можно всё и везде, но только БЕЗ использования вспышки. На временных выставках фото- и видеосъёмка запрещены. Во время экскурсии у вас будет возможность сделать красивые фотографии и селфи с произведениями Рафаэля, Микеланджело или Клода Моне. Также можно организовать любительскую свадебную съёмку или костюмированную съёмку для группы не более 5 человек. Когда лучше всего посетить Эрмитаж Больше всего посетителей в Эрмитаже в выходные дни и во время школьных каникул: в начале января, в конце марта, летом и в начале ноября. В летний сезон много иностранных гостей, которые часто приезжают организованными группами. Залы, где выставлены шедевры Рембрандта и Леонардо да Винчи, пользуются наибольшей популярностью — там всегда многолюдно. А чем приятнее и теплее на улице, тем короче очередь за билетами и меньше людей в гардеробе. В дождливые дни, наоборот, в гардероб сложно попасть, иногда приходится стоять по целому часу. Поток посетителей сокращается к 16:00 к 17:00 по средам и пятницам , за два часа до закрытия музея. Для быстрого знакомства с коллекцией музея не задерживаясь у каждого экспоната подолгу достаточно двух, а уж тем более и пяти часов. Или приходите за 15 минут до открытия Эрмитажа — вы постоите в очереди, которая очень быстро пройдёт. Кафе и сувениры в Эрмитаже Кафе находится на первом этаже. Ассортимент довольно скудный, в меню только напитки и десерты, горячих блюд нет. Здесь не так шикарно, как в самом Эрмитаже. Скорее, довольно уютно. Цены сопоставимы с кафе на Невском проспекте: медовик, чизкейк или улитка с изюмом обойдутся в среднем в 350 рублей за штуку; булочка — 200 рублей; сэндвич с курицей — 380 рублей; кофе 200 мм — 350 рублей; бутылка негазированной воды — 170 рублей за 0,5 л. Есть бесплатный Wi-Fi и компьютеры с их помощью можно посмотреть коллекции музея , небольшой литературный магазин. В сувенирных лавках можно купить всё: от традиционных магнитиков и почтовых открыток до ювелирных украшений, фарфора, репродукций известных картин, детских книг об искусстве, сумок, кошельков и т. Что посмотреть в первую очередь Допустим, вы решили пойти в Эрмитаж, но перед вами вопрос — что успеть посмотреть за 2-3 часа больше просто будет очень сложно. Изучая отзывы тех, кто уже не раз посетил одну из мировых сокровищниц культуры Северной столицы, можно составить чек-лист основных локаций, которые однозначно стоит увидеть: Зимний дворец, Иорданская лестница из белого мрамора, торжественные залы по пути к Тронному залу, портреты героев войны 1812 года. Галерея, которая знакомит с произведениями искусства, характерными для европейской школы, начиная со средних веков до 20 века. Обязательно посмотрите французскую коллекцию, в которой представлены работы Моне, Пикассо и других знаменитых мастеров. Рыцарский зал. Здесь есть всё: и мечи, и щиты, рыцарские доспехи, шлемы, револьверы, перья и пищали. Наибольшую популярность этот зал имеет среди детей. Их очень сложно оттуда вытащить, поэтому посещение этого зала лучше запланировать на самый конец. В залах античного искусства представлены статуи древнегреческих и древнеримских богов, а также керамические амфоры, в которых хранили вина и масло. Также поражают воображение коллекции предметов древнего искусства Японии, Китая и Египта. В секции древностей вас поразит мумия вождя с татуировками и самый большой ковёр из войлока, датируемый первым тысячелетием до нашей эры, на котором изображён всадник, стоящий перед богиней. В Золотой и Бриллиантовой кладовых представлены ювелирные шедевры, найденные в древних курганах, а также коллекции, принадлежавшие членам правящей семьи Романовых. В кладовые необходимо приобрести отдельные билеты. Совет по навигации: прямо перед входом, после касс и перед турникетами можно взять буклет со схемой Эрмитажа. Или пойти на экскурсию в составе группы.

Волконский замечатлен в портретной галерее. На сводах галереи изображены военные доспехи и аллегорические фигуры женщин с лавровыми венками в руках. Такие же фигуры и среди лепных украшений шлемов, знамен и щитов над тремя дверьми зала. В руках у женщин картуши с надписями: «1812», «1813», «1814». На стенах зала в золоченых венках названия мест сражений - Бородино, Тарутино, Красное, Париж. Военную галерею воспел А. Пушкин в одном из своих стихотворений - «Полководец». Отрывок из него помещен на мраморной доске между колоннами. Доска со стихотворением установлена в галерее в 1949 г. Во время пожара Зимнего дворца в 1837 г. Во время восстановления дворца Стасов использовал чертежи Росси. В дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Георгиевский Большой тронный зал 1795 - арх. Кваренги Дж. Главный зал в Зимнем дворце. Здесь проходили все официальные церемонии Российского императорского дома. Для проведения больших и официальных церемоний кавалеров Ордена Георгия Победоносца, учрежденного Екатериной, к анфиладе был пристроен Большой Тронный зал. Тронный зал был создан арх. Кваренги и освящен 26 ноября 1795 г. Это один залов Эрмитажа целиком отделаный камнем. Его убранство полностью погибло в огне пожара 1837 г. Зал был оформил зал заново в строгом классическом стиле арх. Стасовым, который сохранил композиционное решение Дж. Стасов решил отделать его не цветным мрамором, как было до пожара, а только белым. Стены облицованы каррарским мрамором, из него же высечены колонны. Белый каррарский мрамор считался лучшим. Из России в Италию по заключенному соглашению, отправился арх. Он провел там около двух лет, наблюдая за добычей и руководя обработкой мраморных глыб. К 1842 г. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Золоченый орнамент потолка повторен в узоре пола. Паркет составлен из шестнадцати пород цветного дерева. В глубине зала в дореволюционные годы стоял на возвышении царский трон. Над Тронным местом - барельеф "Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона" святой покровитель России и Дома Романовых. Большой императорский трон был исполнен по заказу имп. Анны Иоанновны в Лондоне Н. Клаузен, 1731-1732. В советское время здесь была установлена громадная мозаичная карта Советского Союза в рамке из белого мрамора с бронзой.

Изначально проект золотой гостиной имел куда более скромный вид. Лишь только в 1850 году было решено создать гостиную в роскошном золотом убранстве: двери, стены и паркет были позолочены. Палитра наборного паркета, которая и до этого включала только желтые и золотистые породы дерева после золочения заиграла еще большей роскошью и шиком. Художественный паркет в золотой гостиной Эрмитажа. Рисунок паркета создан из 10 сортов древесины, а черная гравировка, разделяющая массу элементов центрального украшения паркета крупной розетки, эффектно подчеркивает богатство оттенков дерева Павильонный зал в Эрмитаже Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Фото: delaremontnika. Павильонный зал, расположенный в северной части Малого Эрмитажа, и был создан в 1858 году архитектором Е. Уникальность паркета этого зала заключена в идентичности стилистики рисунка совмещенных комнат. Этот зал представлен в виде коридоров, соединяющихся в центральной части, где расположена мозаика с мелкими мозаичными узорами, напоминающая полы древнеримской бани. Этот рисунок выгодно отразил богатство материала и ювелирную работу российских мастеров. Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Мозаичная розетка в центре зала разделена на восемь секторов, обрамленных бордюрами с красной и зеленой гравировкой в египетском стиле. В центральной части розетки видим щит с изображением Медузы-Горгоны, а в секторах воссозданы события военных походов римлян и конных битв, а также мифологические сюжеты. Эта работа, расположенная в центре этого зала, уникальна и имеет особую историческую ценность. Соборный зал Эрмитажа Художественный паркет Соборного зала Эрмитажа. Фото: pravlife. Соборный зал отделан по проекту архитектора В. Цветовая гамма паркетного покрытия решена в тон тронному залу. Поавда, отличается монотонным рисунком — бесконечно повторяющиеся модули восьмигранников, в которых прочитывается крест. Нет ни бордюров, ни розеток — глазу не за что «зацепиться». Прихожане, стоящие на службе слышат лишь звуки молитвы, видят тонкую позолоту интерьера, иконы со святыми образами, а если глаза и опускаются в пол, то узорчатый образ креста возвращают их к происходящему. К большому сожалению, в рамках краткого обзора невозможно показать все образцовые экспонаты дворцового паркета Эрмитажа, но хотелось все же пару слов сказать о старинной технике "графье", которую использовали при оформлении вензелей и узоров на паркете в исторического дворца. Её суть заключена в том, что в массиве дерева вырубались желоба на определённую глубину основного полотна, которые затем заполнялись цветной древесной пылью, расплавленным металлом, перламутром, янтарём, другими материалами. Такой пол менее износостойкий и стоит дороже, выполненных в других техниках, но ведь это того стоит... Художественный паркет Эрмитажа. За историю своего существования Эрмитаж претерпевал не только природные стихийные бедствия, разрухи от войны, но и грабежи... По этой теме читайте нашу публикацию: Как большевики распродавали Эрмитаж: Бриллиантовая комната, рака Невского и другие шедевры. Понравилась статья?

Государственный Эрмитаж

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Это разнообразные по характеру, материалам и времени создания произведения искусства из коллекции Эрмитажа, сохраненные или возрожденные художниками-реставраторами. Подобная тематическая реставрационная выставка проходила в музее 30 лет назад — «Реставрация памятников в Эрмитаже» 1984. Масштабная экспозиция — уникальная и сложная по характеру работ — показывает все разнообразие коллекций Эрмитажа. Представленные экспонаты раскрывают всю полноту деятельности художников-реставраторов музея. Выставка позволяет представить их кропотливую и трудоемкую работу, познакомить с задачами, стоящими перед специалистами, рассказать об истории возникновения и развития Отдела научной реставрации и консервации. Каждый раздел выставки дополняет тематически связанный с ним видеофильм.

А начиналась история музея с небольшой коллекции, которая собиралась известной ценительницей прекрасного Екатериной II.

Приобретенные ею произведения искусства изначально занимали небольшое помещение во дворце. Дворцовый флигель стали называть Малый Эрмитаж от фр. С каждым годом количество экспонатов увеличивалось, и в 1852 году для уже внушительной коллекции был создан Императорский Эрмитаж, открывший свои двери для всех желающих. К нынешнему юбилею в Гербовом и Пикетном залах Зимнего дворца открылась выставка «Реставрация в Эрмитаже. Взгляд сквозь призму времени». На ней представлено около 260 памятников, прошедших реставрацию в Отделе научной реставрации и консервации музея. Экспонаты раскрывают всю полноту деятельности художников-реставраторов музея.

Каждый раздел выставки дополняется тематически связанным с ним видеофильмом, показывающим, в каком состоянии была картина или скульптура до реставрации и как с процессом восстановления она оживала. Целый ряд произведений, реставрация которых была недавно завершена в Эрмитаже, уже находится в залах музея.

Кстати расположение у отеля очень хорошее, недалеко до Невского и Рубинштейна, хотя сама улица очень тихая.

Находишься в историческом центре города, но при этом не испытываешь проблем с толпами людей и вечно сигналящими машинами под окнами. Свернуть D 2 years ago - Booking Superb Excellent location of hotel for visiting attractions and a large choice of restaurants nearby in the city. Spacious suite...

Читать далее Excellent location of hotel for visiting attractions and a large choice of restaurants nearby in the city. Spacious suite with nice bathroom. Great selection of breakfast.

Handles were removed from the windows in the suite, so it was not possible to open the windows for fresh air. Читать далее создана атмосфера для отдыха!

Ах, Эрмитаж…

главный музей страны и оплот человеческой культуры. Карманный календарик 1978 года Ленинград Эрмитаж Ваза с цветами Флорентийская мозаика Синяя!!! 250.00 р. Немного из истории Эрмитажа. Зимнему дворцу на главной площади Санкт-Петербурга уже почти 260 лет. предпросмотр. Государственный Эрмитаж. 260 р. В корзину. Товар в корзине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий