Хоровой концерт определение

КОНЦЕРТ – от латинского слова (concertare) состязаться. Концерт – это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей. Что такое духовный хоровой концерт: определение, особенности и значение. Духовный хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хоры и оркестры, предлагающие аудитории духовные и религиозные музыкальные композиции. Организация концертных выступлений. Хоровой концерт – это отчет о проделанной работе хора. это форма музыкального исполнения, в которой собирается группа певцов, известная как хор, чтобы выступить перед публикой. Однако хоровой.

Что такое хоровой концерт в музыке кратко

Здесь более явственно проявляется тенденция к замкнутости, устойчивости формы, приводящая к преобладанию конструктивного начала над процессуальным, и в связи с этим, новое восприятие течения художественного времени. Все это свидетельствует об изменении соотношения музыкального и внемузыкального начал в жанре классицистского хорового концерта. Музыкальное становится определяющим, подчиняющим себе все внемузыкальные факторы. Повышение роли музыкальных средств в создании художественного целого оказалось связанным со снижением значения внемузыкальных функций, определяемых культовой предназначенностью хоровых концертов.

В силу этого стало возможным их исполнение вне церкви, а также существование одного сочинения в двух редакциях: хоровой и инструментальной. Это обстоятельство сразу же изменило жанровую специфику хоровых концертов, наметив дальнейший путь эволюции жанра. Новый тип классического хорового концерта получил яркое выражение в творчестве выдающегося мастера хорового письма Д.

Бортнянского, которое знаменовало собой расцвет этого жанра, обновленного и по форме и со стороны музыкального языка. Творчество Д. Бортнянского как раз совпадает со временем, когда на смену барочному партесному концерту приходит духовный концерт классического направления.

И Бортнянский по воспитанию и эстетическим взглядам был классицистом. Поэтому для его тридцати пяти хоровых концертов характерны, прежде всего, ясность, цельность и простота образов, логика в их развитии, отточенность формы, оправданность всех ее элементов, мудрая сдержанность, что позволяет увидеть моцартовские черты в его музыке. Условно концерты Бортнянского можно разделить на две группы: Ранние примерно пятнадцать концертов или панегирические.

Для них характерны: торжественный характер, праздничный блеск, пафос. Музыкально-тематическими истоками ранних концертов являются кант, марш, танец при ведущей роли менуэта , кроме того ощущается влияние российской песни. В ранних концертах хорошо прослеживается характерный для Бортнянского прием терцовой вторы, который испорльзуется как своеобразный имитационный, фактурный прием, в результате которого достигается необычнаяподвижность и напевность голосов, мелодизируется и разрежается гармоническая ткань, преодолевается хоральная тяжеловесность аккордового четырехголосия влияние канта Поздние концерты — венчают линию русско-украинского лирико-драматического концерта.

Для них характерны обобщенно-лирические образы, порой возвышенная ламентозность. В поздних концертах более развиты сольные эпизоды, чаще используются полифонические приемы, которые порой занимают целую часть нередко финал представляет собой фугу. Возвращаясь к общей картине развития жанра, нужно отметить, что кульминацией в развитии классического хорового концерта стала практика исполнения их вне церкви.

Предельное сближение музыкальных признаков церковной и светской сфер вызвало резкое противление этому церковных деятелей, стремящихся сохранить прежнюю функцию хоровых жанров. Следствием стали Указы Святого Синода и Павла I в 1997 году, запрещавшие исполнение концертов в богослужении, предписывающие замену их простой гармонизацией запричастного стиха. Композиторское и исполнительское творчество в области хорового концерта стало менее интенсивным.

И, сохраняясь в 19 веке как жанр в неизменном виде, хоровой концерт на некоторое время уходит в «историческую тень». Его ориентация на выражение художественного начала теперь свободно реализуется в светских жанрах, а использование в рамках культового ритуала не соответствует церковным установкам. Но к концу 19 века, в связи с общей тенденцией возобновления интереса к культовой музыке прошедших эпох, появляются новые образцы жанра хорового концерта в творчестве А.

Архангельского, С. Рахманинова, Г. Извекова, Т.

Рютова, Кастальского, сочетавшие признаки, свойственные жанру в целом, с новыми достижениями в области гармонии. Все появившиеся в это время хоровые композиции различных авторов связывает трактовка хорового жанра как «музыки высоких помыслов», идущая от хоровых образцов далекого прошлого. Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением.

Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья. Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала.

Кантата — это многочастное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра. По строению кантата похожа на хоровой концерт. Поначалу кантаты, как и хоровые концерты, были духовными произведениями, но не православной, а католической церкви.

Но уже во второй половине 18 века появились светские кантаты, предназначенные для концертного исполнения. Много духовных и светских кантат написал И. Оратория — это слово первоначально обозначало совсем не музыкальный жанр.

Ораторией называлось помещение для молитвы в храмах а также молитвенные собрания, которые проходили в этих помещениях. Служба в католической церкви проходила на латыни, на которой уже никто не говорил и мало кто знал. Её понимали только образованные люди — главным образом, сами священники.

А чтобы прихожанам было понятно, о чём речь, устраивались театрализованные представления на религиозный сюжет — литургические драмы. Они сопровождались музыкой и пением. Вот их них-то и возник в 17 веке жанр оратории.

Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением. Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья. Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала. Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: 1 возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; 2 жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; 3 фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; 4 тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; 5 крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; 6 вариантность — как главный способ развития; 7 незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; 8 преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; 9 преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью. Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными. Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора.

Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера. Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью. Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства. Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры. При этом, степень обновления незначительна, что позволяет говорить о вариантности как основном приёме развития, а форму в целом определить как вариантно-строфическую. Особенности формообразования в хоровых концертах данной исторической эпохи отразили как изменившееся мироощущение людей того времени, так и новое место данного жанра в жанровой системе музыкального искусства. Таким образом, к началу 20 века жанр хорового концерта имел длительный период бытования, характеризующийся этапами подъема и спада, периодами стабилизации системы жанровых признаков и моментами их существенного обновления, выдвижением его на передний план отечественной музыкальной культуры и уходом в «историческую тень», а затем новым этапом возрождения. Одним из таких моментов возрождения жанра можно считать появление в музыке советского периода 60-х годов хоровых произведений, носящих название хоровых концертов. Однако, оно произошло в рамках светской сферы музыкального искусства, вне связи с первоначальной функцией жанра.

Поэтому музыкальные закономерности развития таких произведений полностью были основаны на новом типе художественного содержания, более разнообразном по сравнению с жанровым первоисточником. Новый хоровой концерт отразил новую ситуацию в жанровой системе музыки 20 века. Он стал ответвлением контатно-ораториального жанра и со своим жанровым прототипом связан очень опосредованно. В связи с этим данная жанровая разновидность в настоящей теме на рассматривается. Сопоставив образцы жанра хорового концерта трех исторических эпох веков , можно отметить, что на протяжении всей эволюции не менялась его функция, сохранялись основные атрибутные признаки. Исследователь жанра хорового концерта в контексте современной музыки Г. Батычко к таким признакам относит: особую концептуальность жанра, его репрезентативность, а также диалогичность фактуры и высокий уровень композиционной свободы. Соотношение же этих признаков внутри системы жанра и их качество изменялось, варьировалось в зависимости от стилевой принадлежности того или иного образца. Наиболее существенные изменения в структуре жанра были связаны с особенностями музыкального языка и способами организации музыкального целого.

Проследив общую картину развития жанра хорового концерта, можно подытожить: хоровой концерт является значительным жанром профессиональной музыки, в котором происходило формирование всех основных закономерностей музыкального стиля каждой из эпох. Эволюция принципов формообразования в жанре хорового концерта шла в русле смен общих стилистических тенденций в русской музыке, отражая состояние системы музыкального языка того или иного времени. Литература: 1. Герасимова- Партесный концерт в истории музыкальной культуры — М. Очерки истории русской хоровой культуры — М. Российский хоровой концерт 17 — первой половины 18 веков. Васина Хоровая музыка.

Соответственно, главной областью его творчества стала духовная хоровая музыка.

Во второй половине 1780-х годов, когда Бортнянский занимал также место капельмейстера при дворе наследника престола Павла Петровича, композитор обращался к светским жанрам. В 1786-1787 годах для придворных спектаклей, исполнявшихся силами любителей из числа светской знати, он написал три оперы на французские тексты — «Празднество сеньора», «Сокол» и «Сын-соперник». Со службой при дворе связано также создание инструментальных произведений — клавирных пьес, сонат, камерных ансамблей, Концертной симфонии. Хотя музыкальный язык Бортнянского близок раннеклассическому европейскому искусству, он сумел создать свой индивидуальный стиль. Талант композитора особенно ярко раскрылся в лирической образной сфере образности. При этом его произведения отличаются ясностью форм и выразительностью мелодики, в которой своеобразно претворились особенности национальной вокальной музыки. В наибольшей степени это проявилось в хоровых сочинениях, которые принесли Бортнянскому прижизненный успех и широкую посмертную славу, далеко выходящую за рамки его эпохи. В творчестве Бортнянского нашёл обобщение огромный опыт хорового письма, накопленный отечественной духовной музыкой за её многовековую историю.

Композитор специально занимался обработкой знаменных песнопений. Он первым осуществил их гармонизацию с учётом норм современного гомофонно-гармонического стиля, но и с пониманием особенностей старинной церковной монодии. Вместе с тем Бортнянский воспринял влияние партесной школы, испытал воздействие стилистики кантов. Многие из найденных им приёмов были унаследованы русскими композиторами-классиками, от Глинки до Рахманинова. Хоровую музыку Бортнянского отличает богатое образное содержание. Среди духовных концертов можно встретить торжественные, гимнические и светлые, пасторальные. Но наиболее близкой дарованию композитора оказалась сфера скорбно-элегической лирики, которая раскрылась в минорных концертах. Концерт представляет собой четырёхчастный цикл Andante moderato, Largo, Adagio и Moderato , где небольшую III часть можно рассматривать как вступление к финальной фуге.

I часть концерта — удивительно проникновенное выражение человеческой мольбы. Исходная интонация обращения, представляющая собой краткий восходящий мотив, сменяется протяжённым ниспадающим движением, завершающимся бессильно никнущей малой секундой. Паузы-вздохи, отделяющие фразы друг от друга сообщают музыкальной речи особую трепетность. А постоянная смена нарастаний и затуханий звучности передаёт ощущение приливов душевной боли. II часть проникнута сосредоточенным молитвенным настроением, которое приносит облегчение страданий. Она написана в ля-бемоль мажоре и выдержана в хоральной фактуре. В таких условиях по-прежнему присутствующий в мелодии нисходящий поступенный ход приобретает характер светлой возвышенности. Финальная фуга, воплощающая стремление обрести душевную крепость, отличается волевой энергией и мужественностью.

Лирические интонации отступают здесь на второй план. Основная тема, изложенная канонически, начинается восходящим кварто-квинтовым мотивом, решительность которого подчёркнута репетициями. Лишь в продолжении развития темы вновь появляется плавное нисходящее движение, напоминающее о предыдущих частях. Подобное интонационные связи придают произведению единство, свойственное лирическому высказыванию Явившись высшим достижением в развитии русской музыки XVIII века, хоровые концерты Бортнянского и Березовского оказали влияние и на будущее развитие отечественного музыкального искусства. Велико их значение в освоении крупной циклической формы, необходимой для работы с инструментальными жанрами. Не менее существенна роль духовной хоровой музыки в подготовке оперного и кантатно-ораториального стиля XIX века. Одно из важнейших открытий этого жанра — возможность органичного сочетания исконно русских музыкальных традиций с современными приёмами европейской композиции, осуществление подобного синтеза будет необходимым условием формирования национальной музыкальной классики. Понравилась статья?

Распределения Максвелла и Больцмана На рисунке представлен график функции распределения молекул идеального газа по скоростям распределение Максвелла... Теория культурно-исторических типов Н. Система права: понятие и структурные элементы 1. Структура системы национальной безопасности. Национальная безопасность государства, её основные элементы 1. Сущность и содержание национальной безопасности С момента своего...

Краткое сообщение на тему ,,жанр хорового концерта,,

Хоровой концерт (русский язык: Ukraininan: иногда известный как «вокальный концерт» или «церковный концерт»), жанр духовной музыки, которая возникла в России в середине семнадцатого века и осталась популярной в начало девятнадцатого века. Наряду с кантом, литургией, мадригалом, мотетом происходит возрождение хорового концерта, которому принадлежит первое место по значимости жанровых открытий в отечественной хоровой музыке. Возникший на основе русского духовного. Хоровой концерт – это музыкальное мероприятие, в рамках которого на сцене выступает хор, исполняя произведения различных стилей и жанров. Хоровое искусство имеет богатую историю и является одной из самых древних форм коллективного музицирования. Что такое духовный хоровой концерт: определение, особенности и значение. Духовный хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хоры и оркестры, предлагающие аудитории духовные и религиозные музыкальные композиции. Тематические концерты-лекции, посвященные жанру русского хорового концерта дадут возможность глубже понять истоки русской православной и светской музыки, ее характера, что делает проект актуальным и значимым для прихожан храмов.

Хоровой концерт: история и особенности

  • Историческое развитие хорового концерта
  • История развития хоровых концертов
  • Хоровой концерт - Choral concerto
  • Хоровой концерт: определение и сущность
  • Хоровой концерт: определение и сущность
  • История развития хоровых концертов

Особенности исполнения хоровых концертов и их музыкальный репертуар

Кантата – это многочастное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра. По строению кантата похожа на хоровой концерт. Поначалу кантаты, как и хоровые концерты, были духовными произведениями, но не православной, а католической церкви. В вокально-хоровой музыке эти особенности стиля выражены посредством противопоставления хора и солистов, сочетания крупномасштабных форм и причудливости украшений. Хоровой концерт – это музыкальное мероприятие, в рамках которого на сцене выступает хор, исполняя произведения различных стилей и жанров. Хоровое искусство имеет богатую историю и является одной из самых древних форм коллективного музицирования. это музыкальное мероприятие, в рамках которого выступает хор, исполняющий различные музыкальные произведения. Хоровые концерты могут быть посвящены определенному жанру (например, классической музыке.

Жанр хорового концерта сообщение по музыке

Организаторы хоровых концертов стремятся создать атмосферу, в которой зрители могут наслаждаться прекрасным исполнением и проникнуться эмоциональной силой музыки. Хоровые концерты являются важной частью классической музыкальной культуры и позволяют хористам и музыкантам выразить свое искусство через коллективное исполнение. Они также представляют возможность для слушателей познакомиться с разнообразием музыкальных жанров и насладиться красотой гармонии и голосового искусства. Описание и история хоровых концертов История хоровых концертов насчитывает множество веков.

В древности хоровые выступления были неотъемлемой частью религиозных церемоний. В средние века хоровое искусство развивалось в монастырях и кафедральных соборах. Хористы исполняли гимны, мессы и другие религиозные произведения.

В эпоху Возрождения хоровые концерты стали популярными и перешли в сферу светской музыки. В этот период состав хора расширился, и стали появляться профессиональные хоры, которые исполняли как религиозные, так и мирские композиции. Особое внимание уделялось полифонии и гармонии в хоровом исполнении.

В XIX веке хоровые концерты стали популярными в России, особенно благодаря работе выдающегося композитора и дирижера П. Он создал множество произведений для хора, таких как «Боже, Царя храни», «Слава», а также написал балет «Щелкунчик», в котором участвует детский хор.

Увертюра — в опере исполняется при закрытом занавесе и в общих чертах рассказывает слушателям, какого рода спектакль развернется перед нами: с легкими переживаниями или серьезными, бурными или достаточно спокойными. Увертюра встречается не только в опере. С увертюры начинается оперетта, нередко драматический спектакль, кинофильм. Его программность не связана с сюжетом, а рисует пейзаж, портрет, жанровую или батальную сцену. Концерт — это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей. Первая часть — быстрая, с бурными событиями. Вторая часть — медленная, с глубокими переживаниями.

Третья часть — снова быстрая, праздничная. Встречаются также концерты из большего количества частей, бывают они и одночастными. Встречаются концерты и для голоса с оркестром. Камерная музыка — музыкальные произведения, предназначенные для небольшого количества слушателей и исполнителей. Могут быть как вокальные, так и инструментальные. К камерной музыке относятся инструментальные дуэты. Трио — музыкальные произведения для трех исполнителей. Наиболее часто композиторы пишут трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Встречаются трио и для другого состава инструментов: кларнета, фагота и фортепиано. Квартет — музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта.

Наиболее распространены струнные квартеты две скрипки, альт и виолончель. Квартеты для другого состава инструментов встречаются гораздо реже скрипка, альт, виолончель, фортепиано. Бородина — произведение программное, то есть в его основе лежит программа: 1-я часть — нет названия, но есть обозначение темпа. Полифония от греческого слова poli — много, pfone — голос, звук ГОМОФОНИЯ — вид многоголосия, в котором один голос главный мелодия , а все остальные голоса зависимы от него аккомпанемент. Гомофония от греческого слова homos — ровный, phone — голос. Эпизоды контрастны друг другу различны по содержанию. Главная тема повторяется не менее трех раз. Рондо — от французского слова roundeau — круг. В форме рондо написано много инструментальных пьес. Но повествование не простое.

Непременно должны в нем присутствовать элементы фантастики. За внешне спокойной формой всегда скрыт большой внутренний драматизм. В современной музыке баллада трактуется как повествовательно-драматический и героический жанр. Баллада — от итальянского слова ballare — плясать. СЕРЕНАДА — музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви песня в честь возлюбленной Серенада — от итальянского выражения al sereno, что означает на открытом воздухе. СОНАТА — это музыкальное произведение, в несколько частей, похожее на симфонию Различие в том, что симфония для симфонического оркестра, а соната — произведение для одного или двух инструментов. Соната — в переводе с итальянского — звучание. СЮИТА — музыкальное произведение оркестровое, инструментальное или вокально-хоровое , которое состоит из нескольких контрастных по характеру и содержанию частей. Сюита от французского слова suitе — последовательность. В XIXв.

Сложился совершенно другой ноктюрн: мечтательная, певучая фортепианная пьеса, навеянная образами ночи, ночной тишины. Ноктюрн раскрывает картину спокойной ночной природы. Ноктюрн — от французского слова nocturne — ночной.

Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас.

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 8 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.

Что такое хоровой концерт в музыке — основные принципы и варианты исполнения

Их композиции отличались гармонической слаженностью звучания, охватывали 2-4 голоса и требовали предварительного обдумывания и записи. Мелодии хоралов отличаются простотой и строгостью, намеренной обезличенностью, объективностью. Тексты были взяты в основном из Библии и во всей Европе пелись на латыни. Бах был по религии протестантом и писал хоровую музыку на немецком языке. Художественные возможности хоровой музыки огромны. Она породила такие глубокие и сложные в образно-содержательном плане жанры, как месса,страсти, кантата, оратория.

В них выражен огромный диапазон художественных образов - христианская вера и природа, человеческая личность и драматичность судьбы. Баха — «Kyrie eleison». Хор исполняется на латинском языке. Музыка включает в себя хоровую фугу — жанр имитационной полифонии. Печальный характер передаёт страдания Иисуса Христа.

Светская музыка — начала своё бурное развитие в эпоху Возрождения. Музыка в эпоху Возрождения была осознана как искусство, доставляющее радость, удовольствие. Появились небольшие хоровые миниатюры, содержание которых было обращено во внешний мир, а не внутрь человека. Природа, городской быт, сценки из жизни — весь мир словно открылся глазам и сознанию музыкантов. Об этом говорят сами названия полифонических песен или шансон — «Крики Парижа», «Болтовня женщин за стиркой», «Битва при Мареньяно».

Здесь композитор воспроизводит перекличку птичьих голосов в прозрачной полифонической технике. В просвещённой среде художников, поэтов учёных, собиравшихся в домах меценатов, излюбленным жанром стали мадригалы. Содержанием мадригала стали любовные переживания, описанные в стихах Петрарки, Ариосто, Тассо на родном языке. Это была 2-3-х голосная песня из коротких куплетов с припевом, а позже - целая вокальная поэма с гибким, эмоциональным языком, чертами изобразительности. Например, мадригал «Томлюсь без конца».

Кантата — слово однокоренное со словом «кантилена», что обозначает «пение». Название «кантата» музыка, которую поют возникло в начале 17 века, вместе с названием «соната» музыка, которую играют и «токката» музыка, предназначенная для исполнения на клавишных инструментах. Сейчас смысл этих названий несколько изменился. С 18 века под кантатой подразумевают не любое произведение, которое поют. Исторические корни жанра следует искать в средневековье.

Коловского «Степь, да степь кругом» — Русская народная песня в обработке И. Полтавцева Б Развернутый тип обработки — при неизменной мелодии ярко выражен авторский стиль. Примеры: «Как меня младу, младешеньку» — Русская народная песня в обработке Д. Шостаковича «Ел цыган соленый сыр» — обработка 3.

Кодаи B Свободный тип обработки песни — изменение жанра, мелодии и т. Примеры: «На горушке, на горе» — Русская народная песня в обработке А. Коловского «Звонили звоны» — Русская народная песня в обработке Г.

Хоровой концерт способствует развитию и укреплению хоровых традиций, а также популяризации музыкального искусства в широких кругах слушателей. Он объединяет людей разных возрастов и интересов, предоставляя им возможность насладиться красотой хорового пения и испытать уникальные эмоции, которые музыка может передать.

Партесное пение - род русской церковной и концертной музыки. А капелла - пение без инструментального сопровождения. Унисон - созвучие двух или нескольких звуков одинаковой высоты.

Значение слова «ХОРОВОЙ»

  • Духовный хоровой концерт: определение, особенности и значение — всё, что нужно знать
  • Что такое хоровой концерт: особенности и история хорового искусства
  • Хоровые термины | Студенческий хор Национального исследовательского университета МИЭТ Зеленоград
  • Смысл и значение хорового концерта

Значение хорового концерта в музыке в двух словах

Слайд 12 Памятник М. Березовскому в г. Глухове Слайд 13 Д. Москва им.

Свиридовой, Г. Цмыг, С. Вопросы эволюции светского нецерковного направления хорового концерта наиболее системную и последовательную разработку получили в исследованиях Ю.

Паисова и Г. Некоторые проблемы типологии жанра освещены в работах Г. Батичко и Л. Анализ отдельных концертных сочинений осуществлён исследователями творчества Г. Свиридова А. Белоненко, О.

Сокурова, Ю. Паисов и другие , А. Шнитке С. Бевз, Г. Григорьева, А. Демченко, В.

Холопова , В. Калистратова А. Тевосян, И. Тихонова , Г. Дмитриева Ю. Паисов , А.

Ларина Н. Гуляницкая, П. Карпов , Е. Подгайца Е. Голубева, Е. Дурандина, П.

Карпов , Ю. Фалика Е. Ручьевская, О. Тарасова и других композиторов. Предметом исследования стала типология данного жанра и его метаморфозы в ходе эволюции. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач: — осуществление классификации хорового концерта второй половины XX — начала XXI века по семантическому признаку; — выявление наиболее устойчивых типологических признаков жанра и определение их соотношения с новоприобретёнными; — исследование структурных, интонационных, фактурных, ладогармонических средств концерта указанного периода в образно-содержательном и жанровом контексте; — определение места современного хорового концерта в жанровой иерархии русской музыки, осмысление его роли в хоровой культуре России и перспектив дальнейшего развития.

Материалом исследования явились сочинения для хора a cappella российских композиторов второй половины XX — начала XXI века, принадлежность которых к жанру концерта определена их авторами. В связи с установкой на следование композиторской жанровой атрибуции отдельные произведения, обладающие чертами концертности, но не названные концертами, остались за рамками исследования. Одновременно в работе учитывалось и то обстоятельство, что не все сочинения, рассматриваемые их создателями как концерты, имеют необходимые признаки для использования подобной жанровой дефиниции. Работа над диссертацией осуществлялась в опоре на комплекс теоретических и эмпирических методов. Наибольшую важность приобрели методы системно-структурного и музыковедческого анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Сравнительно-исторический метод позволил охватить хоровой концерт в его целостности, определить линию преемственности и перспективу дальнейшего развития жанра.

Культурологический подход дал возможность рассмотреть хоровой концерт в контексте эпохи. Среди эмпирических методов особую ценность для исследования представили наблюдение и интервьюирование авторов хорового концерта. Асафьева, Т. Владышевской, Н. Герасимовой-Персидской, Н. Гуляницкой, И.

Дабаевой, Н. Заболотной, В. Ильина, А. Кандинского, Ю. Келдыша, С. Скребкова, Вл.

Протопопова, М. Рахмановой, М. Рыцаревой; исследования отечественной музыки второй половины XX века Г. Григорьевой, Е. Долинской, Т. Левой, Л.

Никитиной; концепции стиля и жанра Е. Назайкинского, М. Лобановой, В. Медушевского, Л. Раабена, С. Скребкова, А.

Сохора; теософско-культурологические теории И. Гарднера, В. Большую роль для формирования основных положений диссертации сыграли монографические исследования и статьи Ю. Паисова, наиболее полно рассматривающие современный хоровой концерт. Проблематика, связанная с особенностями развития хорового концерта на исследуемом этапе, обусловила обращение к монографиям, публицистическим источникам и сборникам статей, посвящённым творчеству отечественных композиторов Г. Дмитриев, В.

Калистратов, А. Ларин, А. Николаев, В. Салманов, Н.

В средневековой музыке хоровые концерты были широко распространены, особенно в церковных службах. Хоры исполняли многоголосные мессы и хоралы, создавая гармоничный звук, который непременно поднимал дух слушателей. В эпоху Ренессанса хоровые концерты приобрели новое расцвет, и это время было отмечено величественными произведениями, написанными для больших хоровых составов.

Здесь появились первые произведения хоровой музыки от таких известных композиторов, как Палестрина и Людовико да Вьядана. С развитием барокко хоровые концерты стали более сложными и разнообразными. Эти работы отличались грандиозными хорами и интенсивными полифоническими текстурами. В классическую эпоху хоровые концерты продолжали развиваться, и композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, создали некоторые из самых знаменитых хоровых произведений. В это время понятие хора как самостоятельного инструмента становится все более утвержденным. В романтическую эпоху хоровые концерты стали еще более эмоциональными и экспрессивными. Великие композиторы, такие как Бетховен и Мендельсон, добавляли хоры к своим симфониям и операм, создавая удивительные оркестрово-хоровые произведения.

Вплоть до современных времен хоровые концерты продолжают привлекать внимание и радовать слушателей. Современные композиторы продолжают добавлять хоры к своим композициям, создавая интересные и оригинальные звуковые текстуры. Хоровые концерты по-прежнему являются популярной и ценной формой музыкального искусства, которая позволяет хору воплотить разнообразные эмоции и сообщения, а слушателям — насладиться красотой и мощью коллективного и гармоничного звучания.

Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Ниджы 26 июн. Скоморохъ ; церк. Подготовьте небольшое сообщение о скоромохах?

Winx13434 26 июн. Минорная хроматическая гаммапри нисходящем движении записывается как в одноименном мажоре F - dur с си бемолем при ключе. Построить хроматическую гамму фа минор в верх и в низ? Софффка111777888 23 июн. Например, Камаринская - народная плясовая песня, тема которой встречается в фантазии "Камаринская" М. Глинки и в пьесе с таким же названием из "Де.. Marinavirt23 23 июн.

Хоровой концерт: краткое определение и особенности

Монографическое исследование вой «Духовный концерт в России второй половины XVIII века», изданное в 2006 году, является первым серьёзным трудом, посвященным классическому хоровому концерту как самостоятельному и целостному явлению. В вокально-хоровой музыке эти особенности стиля выражены посредством противопоставления хора и солистов, сочетания крупномасштабных форм и причудливости украшений. Хоровой концерт – это крупное многочастное произведение, написанное на библейские тексты, псалмы. Композиция не предназначается для концертного выступления, а звучит во время торжественных, праздничных церковных служб. Смотреть все значения слова ХОРОВОЙ. Значение слова «КОНЦЕРТ». Публичное исполнение музыкальных и других произведений. это крупнейшие многочастные сочинения, написанные на духовные, светские и народные тексты, а также на стихи и прозу русских и зарубежных авторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий