Какой писатель родился 31 февраля 1940г

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Корнейчуков, 19 [31] марта 1882, Санкт-Петербург, — 28 октября 1969, Москва) — русский и советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. 1930) - русский поэт-самоучка, писатель для детей и переводчик с украинского и белорусского языков. Один из руководителей «Суриковского литературно-музыкального кружка». Известный сибирский писатель Николай Иванович Волокитин родился 8 мая 1937 года в селе Новиково Парабельского района Томской области.

Память чувства

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Корнейчуков, 19 [31] марта 1882, Санкт-Петербург, — 28 октября 1969, Москва) — русский и советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Александр Беляев родился 4 (16) марта 1884 года в Смоленске, в семье православного священника. В детстве увлекался романами Жюля Верна и Герберта Уэллса, играл в путешествия по неведомым странам. Михаил Афанасьевич Булгаков родился 15 мая 1891 года в Киеве в семье доцента (позже – профессора) Киевской духовной академии и преподавательницы женской прогимназии. 11 февраля 1940 г. Родился график Александр Никитович Потапов.

Годы жизни писателей русской и зарубежной литературы

Память чувства «Ворона и Лисица», «Квартет», «Стрекоза и Муравей». 14 февраля 240 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Н. И. Гнедича (1784–1833). 23 февраля 125 лет со дня рождения немецкого писателя Эриха Кёстнера (1899–1974).
31 января 1893 года родился народный художник СССР Аркадий Пластов Паустовский Константин Георгиевич — [19(31).5.1892, Москва,≈ 14.7.1968, там же; похоронен в г. Таруса Калужской области], русский советский писатель. Первый рассказ «На воде» опубликован в 1912.
Биография Михаила Булгакова – читайте об авторе на Литрес 24 февраля 1936 года родился Рубен Артёмович ВАРШАМОВ (в Москве), советский и российский художник-анималист, иллюстратор книг для детей, один из крупнейших мастеров отечественной книжной графики.

Михаил Булгаков

В 1921 году Михаил Булгаков переехал в столицу на постоянное место жительства и начал сотрудничать как фельетонист с газетами «Гудок», «Рабочий» и журналами «Медицинский работник», «Россия», «Возрождение» и «Красный журнал для всех». С октября 1926 года во МХАТе с большим успехом шла его постановка «Дни Турбиных», которую оценил даже Иосиф Сталин, несмотря на то, что находил ее антисоветской. На писателя лился шквал критики, а он продолжал творить. И в этом же году в Театре имени Вахтангова прошла премьера пьесы «Зойкина квартира».

А в 1928 году театралы увидели постановку «Багровый остров». Поначалу все шло замечательно, но в 1930 году творить писателю стало совсем сложно, практически невозможно: его перестали печатать, пьесы изымались из репертуара театров. Так Булгаков получил работу режиссера в Центральном театре рабочей молодежи, затем до 1936 года работал во МХАТе в качестве режиссера-ассистента.

В 1935 году он сам сыграл Судью в спектакле «Пиквикский клуб» по Диккенсу.

В Лицее Пушкин увлекается поэзией, особенно французской, за что получает прозвище "француз". В Лицее Пушкин пишет свои первые стихи, во многом тяготеющие к традиции классицизма Державина и сентиментализма Карамзина. В 1817 году Пушкин заканчивает обучение в Лицее, 9 июня сдает экзамены и читает заказанное стихотворение "Безверие", услышав которое присутствующий на экзамене Державин пророчит юноше большое поэтическое будущее. После окончания Лицея Пушкин был определен в коллегию иностранных дел. В 1819 году он вступает в общество "Зеленая лампа", находящееся под влиянием "Союза благоденствия", то есть Пушкин начинает тесно общаться с будущими декабристами. За откровенный либерализм и свободолюбие Пушкин впадает в немилость Александра I. Следствием этого стало трехлетнее пребывание Пушкина в Кишиневе, где он продолжал службу.

В 1823 году Пушкина переводят в Одессу, но из-за неприятностей по службе он скоро оказывается выслан в родовое имение Михайловское, куда он и прибывает 9 августа 1824 года. Этот период жизни поэта считается одним из самых плодотворных. В Михайловском продолжалась работа над романом "Евгений Онегин" было написано 4 главы и в корне был изменен план романа , была закончена работа над поэмой "Цыганы", начатая в Одессе, и последним большим произведением, написанным в Михайловском, была шутливая поэма "Граф Нулин". После восстания декабристов, с приходом власти Николая I отношение к А.

Орлов , Л. Варпаховский , М. Жаров, Е. Самойлов , С. Мартинсон , Н.

Охлопков , В. Плучек , И. Певцов , И. Пырьев , Б. Равенских , З. Свердлин , М. Царёв , М. Штраух , С. Эйзенштейн , Н.

Экк , С. Юткевич , В. Пётр Кончаловский. Портрет режиссёра Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Крупина - - М. Имя Джалиля известно и чтимо в нашей стране, на Южном Урале. В Челябинске есть улица его имени.

В октябре 2015 года в Челябинске недалеко от кинотеатра имени Пушкина был поставлен памятник Мусе Джалилю, первому из поэтов, получившему звание Героя Советского Союза. Он с детства писал стихи. До войны их печатали в сборниках, школьных хрестоматиях, газетах и журналах. Поэт воевал политработником на Волховском фронте. Был тяжело ранен, попал в плен. В лагере для военнопленных сознательно пошёл в легион «Идель - Урал» и надеялся там создать подпольную организацию, подготовить восстание и ударить по фашистам с тыла. Но в августе 1943-го его с товарищами арестовали и отправили в Берлинскую тюрьму Моабит. Здесь Джалиль написал 125 стихотворений были среди них и детские стихи , одну поэму.

В 1956 году Мусе Джалилю присвоено звание Героя Советского Союза посмертно , а в 1957 ему была присуждена Ленинская премия за «Моабитскую тетрадь». В 1968 был снят фильм с тем же названием. Строчки из её стихов давно вошли в нашу речь: «Уронили мишку на пол,.. Уснул бычок,.. На многие языки мира переведены стихи Агнии Барто. Есть книги даже на цыганском! По стихам Агнии Львовны снято несколько мультфильмов. Барто стала и известным детским драматургом, киносценаристом.

Она вместе с Риной Зеленой написала сценарий знаменитого художественного фильма «Подкидыш» 1940 г. Плятт и Ф. А уже после войны по её сценариям вышло ещё несколько фильмов. В 1970-е годы Агния Барто сотрудничала с детским киножурналом «Ералаш». Во время Великой Отечественной войны Барто вместе с семьёй была в эвакуации на Урале, в г. У неё есть стихи об Урале. Барто - - Н. Талантливый инженер-путеец, бесстрашный путешественник, писатель и журналист.

Его жизнь и творчество связаны с Южным Уралом. Он принимал участие в строительстве Самаро-Златоустовской и Западно-Сибирской железных дорог.

11 февраля - Календарь Истории.

  • Ответы : Кто из русских писателей или поэтов родился в марте и какого числа?
  • Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах)
  • Читайте также
  • Очень краткая биография (в двух словах)

Литературный краеведческий календарь – февраль 2024

Но скромность не позволяет мне столь цинично гоняться за заслугами. Конечно, мой достойный всяческого подражания характер выработался у меня не сразу. Я работал газетчиком и заведующим складом художественных ценностей, был доцентом на кафедре политэкономии и редактором трех журналов. Найдутся люди, которые с плохо скрытым лицемерием упрекнут меня в том, что я никогда не работал ни верхолазом, ни укротителем тигров. На это я отвечу со столь же плохо скрытым благородством: «Зато я был и остаюсь сатириком, господа!

Гинзбург начинает сотрудничать с газетой «За индустриализацию» и поступает в Экономический институт красной профессуры, который окончил через три года, защитил диссертацию и получил степень кандидата экономических наук. Некоторое время работал доцентом в институте и преподавал, написал ряд брошюр по выбранной специальности. По окончании вуза Лазаря Иосифовича отозвали в экономический отдел газеты «Правда», но вскоре он, чуя в душе талант сатирика, переходит в журнал «Крокодил» с 1932 года выпускался издательством «Правда». В 1934 году — он заместитель главного редактора, а уже через год в «Библиотеке «Крокодила» и под псевдонимом «Лазарь Лагин» выходит и его первая книга — сборник фельетонов «153 самоубийцы».

А один из памфлетов этого сборника под названием « Эликсир Сатаны » впоследствии стал основой для фантастического романа « Патент «АВ» 1947. Но незадолго до этого он был предупрежден и сначала скрывался у друзей, а затем по мандату Союза писателей СССР, который устроил главреда «Крокодила» Кольцов, уехал вместе с его братом, художником Борисом Ефимовым в творческую командировку на остров Шпицберген. Пока сотрудники редакции путешествовали на ледоколе, к жене Лагина каждый день приходили с ордером на арест. Но так как ордер был действителен только в течение суток, а писателя нигде не могли найти, постепенно органам видимо надоело это занятие.

В декабре 1938 году арестовали и самого Михаила Кольцова. Председатель Союза писателей Александр Фадеев, пытался заступиться за Кольцова и даже написал письмо Сталину, но все тщетно, а Лазарь Иосифович вернулся в Москву только спустя два года в 1940 году, когда всё, наконец, поутихло. Писатель задумал написать это произведение еще задолго до этого — в 1924 году после многократного прочтения «Сказок 1001 ночи», а писал повесть, по всей видимости, в 1936-1938 годах. Тогда как в Баренцово море он отправился только в начале 1939 года.

По воспоминаниям дочери писателя: «Мама рассказывала: когда он начал писать «Хоттабыча», она, уходя на работу, запирала его на ключ, оставляя на столе тарелку с огромным количеством конфет. Он был сладкоежкой и патологическим лентяем, когда дело касалось его собственного творчества». И вечером на столе не оставалось ни одной конфеты, но было несколько страниц написанного текста. Первая публикация состоялась в октябре-декабре 1938 года.

Именно в это время в журнале «Пионер» печатается с продолжением повесть-сказка « Старик Хоттабыч », которой суждено было стать одной из самых известных литературных фантастических сказок в СССР. Несомненно, « Старик Хоттабыч » является литературной переделкой для советских школьников сказочной повести английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин», которая была написана в 1901 году и переведена на русский язык в 1916 году. В обоих произведениях не только аналогичная сюжетная линия, но и множество похожих ситуаций.

Это и сцены появления джинна из сосуда и привоз драгоценностей на верблюдах, и нелепые ситуации, в которые попадает джинн, не зная реалий современной жизни. Правда, в «Медном кувшине» Энсти джинн предстает двоедушным и вероломным типом, а у Лагина Хоттабыч очень добрый и по-своему честный старик. Лазарь Лагин нигде не упоминал о первоисточнике своей сказочной повести. Наоборот, он ссылался исключительно на восточные сказки.

В предисловии к последующим изданиям он пишет: «В книге «Тысяча и одна ночь» есть «Сказка о рыбаке». Вытянул рыбак из моря свои сети, а в них — медный сосуд, а в сосуде — могучий чародей, джинн. Он был заточен в нем без малого две тысячи лет. Этот джинн поклялся осчастливить того, кто выпустит его на волю…», а затем добавляет: «Или, например, «Волшебная лампа Аладдина».

Казалось бы, ничем не примечательная старая лампа, можно сказать — просто утиль. Но стоило только потереть ее — и вдруг неведомо откуда возникал джинн и выполнял любые, самые невероятные желания ее владельца... Ну, а что, если бы такой джинн да вдруг попал в нашу страну, где другие представления о счастье и справедливости, где власть богачей давно и навсегда уничтожена и где только честный труд приносит человеку счастье, почет и славу? Примечательно, что « Старик Хоттабыч » почему-то обошел стороной критиков: за шестьдесят лет на «Хоттабыча» было всего три рецензии — две в 1940-м году и одна на 75-летие писателя.

Книга, которая принесла автору известность и бессмертное имя, после публикации вызывала большой интерес у читателей, как-то не удостоилась внимания профессионалов. Несколько лет повесть по объективным причинам не переиздавалась, но когда Лагин попытался это сделать в начале 1950-х, его настойчиво попросили отредактировать первое издание. Ну, так ведь некоторые события, фамилии и сюжетные ходы не соответствуют настоящей политической ситуации в стране. Как написал чуть позже в статье о сатирической литературе Л.

Ершов: «... В конце 30-х годов Л. Лагин создал повесть « Старик Хоттабыч », перекликавшуюся отдельными комическими ситуациями и стилевыми особенностями с романами Ильфа и Петрова. Но всё же это была лишь приключенческо-фантастическая, смешная и назидательная повесть для детей с неглубоко разработанной социальной проблематикой.

Она свидетельствовала о замирании и вырождении крупного сатирико-юмористического жанра. В «Старике Хоттабыче» социальная соль комических положений без остатка растворилась в авантюрно-фантастической струе или выродилась в плоскую дидактику по типу статей «Пионерской правды». И писателю пришлось опять сесть за рукопись. В 1952 году « Старик Хоттабыч » вновь подвергся основательной редактуре первый раз это случилось еще до войны.

Лагин до конца своих дней не хвастался своим авторством этой сказки; несколько раз пытался восстановить первоначальный вариант повести, но лишь в 1972 году ему это частично удалось: «... И способствовал этому Аркадий Стругацкий, издав книжку в издательстве «Юридическая литература». Но вернемся к редакции 1952 года. Книга выросла в объеме почти в два раза, были заменены многие эпизоды и персонажи, и на ее основе режиссером Геннадием Казанским на киностудии «Ленфильм» был снят одноименный фильм.

Сценарий к фильму также писал Л. Лагин, но в титрах его фамилии не оказалось. Писатель настолько был недоволен картиной и подобранными персонажами в высшей степени похвально он отмечал только лишь Николая Волкова в роли Хоттабыча , что разразился ужасный скандал. Другой советский писатель Александр Александрович Крон 1909-1983 позднее заявлял о своем авторстве повести.

И хотя речь шла только о редакторских правках, тем не менее, еще один советский писатель Леонид Владимиров в своих воспоминаниях «Двадцать девятое июня» пишет: «Оказалось, что малоспособный, хоть и очень политически выдержанный фельетонист «Крокодила» Лагин наткнулся где-то на английскую сказку — осовремененную легенду о Джинне из бутылки. Он переписал ее на советскую действительность, освободил, как мог, от сверхъестественного и принес в Детгиз. Молодой Крон как-то зашел в редакцию прозы Детгиза, и ему показали рукопись Лагина. Идея нравилась, но написано было из рук вон.

Не возьмется ли переписать? Взялся, деньги были нужны. Намучился очень — буквально все заново. Лагин знает, кто делал, и с тех пор ни разу не поздоровался — пробегает мимо».

Вышеуказанный отрывок более похоже на затаенную обиду и сейчас нет смысла в этом разбираться. Тем более, что известный литературовед и критик А. Бритиков в своей монографии «Русский советский научно-фантастический роман» 1970 отмечает именно новаторство этой сказки: «С именем Л. Лагина, автора замечательной детской повести-сказки « Старик Хоттабыч » 1940 , связано в советской литературе становление оригинального жанра, в котором в единое целое соединяются приключенческая фабула, фантастическая идея, но в первую очередь — интеллектуальная политическая сатира.

Лагину помогла преодолеть штампы авантюрно-приключенческой литературы незаурядная писательская одаренность. Вместе с тем главный секрет успеха в том, что романы Лагина не приключенческие в своей основе». Теперь разберемся, откуда же писатель позаимствовал столь необычное имя для своего героя? Реальным именным прототипом джинна был Омар Умар ибн-Хоттаб или Хаттаб.

Гассан или, вернее, как положено говорить на арабском, Хасан , сварливый братец старика Хоттабыча, в прототипной реальности никогда не существовал, и автором был выведен для оттененности личности перевоспитавшегося джинна. Второе имя Омара-Умара — Абдуррахман — встречается в исторических источниках. А главное, в романе имеет место полная историческая путаница. В первую очередь, сказано, что обоих Хоттабычей заколдовал и рассовал по бутылкам Сулейман ибн-Дауд.

Сулейман ибн Дауд — это арабский перевод имени Соломона, сына Давидова, того самого Соломона Мудрого, древнееврейского царя, построившего знаменитый Иерусалимский храм. Царь Соломон жил в 10-м веке до н. Кстати, в Иерусалиме имеется площадь имени Гасана Абдуррахмана ибн-Хоттаба, расположенная сразу за Яффскими воротами Старого города.

Фигуры прохожих, спешащих домой с работы. Фигуры вождей, покоривших свои вершины. Ты смотришь в глаза их, уже забывая, кто ты. Вернувшись домой, ты запишешь четыре строчки, В которых и сам, очевидно, поймёшь немного. Подумав, поставишь точку. Ещё один день допрожит. И слава Богу.

Твоя бесконечность заполнена зыбким светом — Неясным, волшебным, прозрачным, почти бесцветным. И глупо, приятель, себя называть поэтом. И рано, приятель, себя называть бессмертным. Анучин Василий Иванович Этнограф, прозаик, публицист. Родился 14 апреля 1875 в селе Базаиха Красноярского округа Енисейской губернии в семье рабочего золотых приисков. В 1891 поступил в Томскую духовную семинарию, был библиотекарем и членом кружка взаимопомощи и саморазвития семинаристов. В 1896 добровольно ушел из семинарии, переехал в Петербург, окончил Археологический институт 1902. Работал в Музее антропологии и этнографии АН, участвовал в экспедициях в Туруханский край для изучения языка и быта енисейских остяков. В 1910 в Петербурге издавал журнал «Отклики художественной жизни». С 1897 начал литературную деятельность.

Публиковал рассказы в различных журналах. В 1900 они вышли отдельной книгой под названием «Рассказы сибиряка». В 1903 в Тюмени вышли его «Сибирские сказки», в этом же году в детском журнале «Товарищ» опубликовал «Первые похождения: Повесть из жизни маленьких искателей приключений» повесть в этом же году издана отдельной книгой под заглавием «По горам и лесам». В 1915 вышло второе издание повести «По горам и лесам» с иллюстрациями художника-сибиряка Мих. Щеглова, с которым автор книги находился в близких отношениях. В 1905 в Петербурге изданы «Сказания». С 1911 по1922 жил в Томске, изредка публиковался в «Сибирской жизни», читал лекции, работал техником в дорожно-строительном отряде. Состоял в переписке с А. Горьким, например, 13 марта 1913 писал: «И всегда я думаю: хорошо бы Вас, Алексей Максимович, на мое место поставить, бродячим лектором по Сибири пустить, и настряпали бы Вы с Вашим талантом делов! Состоял в Обществе изучения Сибири, входил в состав «потанинского кружка», принимал активное участие в деятельности Томского литературно-художественного кружка.

Сойкина вышла его брошюра о Туруханском крае «В стране черных дней и белых ночей». В 1918 выпустил брошюру «Твори радость», в которой утверждал, что «шаманы — соль земли, очи человечества, провидцы грядущего.

Мой дед — офицер русской армии Базунов Е. Естественно, документов нет никаких, давно нет в живых моего отца и его брата они остались только в моей памяти.

Матюня так звали дома в 1884-м году поступила в Санкт-Петербургское театральное училище на балетное отделение — вначале «на испытание», а в 1888-м была зачислена в «казеннокоштные» воспитанницы. Театральное училище числилось среди привилегированных учебных заведений столицы и отбирали в него учеников с пристрастием. Кроме того, немалое внимание обращали на внешность. Она должна была быть привлекательной, особенно у девочек — опять-таки с балетной точки зрения.

Это значило: важна прежде всего не красота даже, а сценичность, пропорциональность черт лица…» 8. От поступающих на балетное отделение требовалось умение читать и писать по-русски, знать необходимые молитвы и элементарные понятия о счислении. Учителями будущих танцовщиц и танцовщиков были М. Петипа, Е.

Вязем, П. Гердт, Х. Иогансон, П. Учили их не только танцу, но и музыке, церковному пению, фехтованию и даже военным приемам.

Во время учебы Матрона Конецкая принимала участие в публичных выступлениях в Михайловском и Мариинском театрах, школьных и выпускных спектаклях. Она отметилась в дивертисменте балет «Флорида», 1889 ; с Матильдой Ксешинской и Лидией Кякшт в их выпускном спектакле 1890-го года; в балете «Метеор» 1892 ; в сцене нимф в фантастическом балете «Волшебная сказка» постановки М. Конецкой был выдан Аттестат об окончании училища — при отличном поведении она показала «очень хорошие» успехи в балетных и бальных танцах. Матрона сценическое имя — Матильда Конецкая была определена в балетную труппу Императорского Мариинского театра кордебалетной танцовщицей на жалование в шестьсот рублей.

Время вступления в творческую жизнь было для нее удачным. В те годы Петербург являлся единственным городом, в котором сильно увлекались хореографией — Петербург называли «танцевальным городом». Ни одна столица Европы не имела государственного постоянного балета, как самостоятельного искусства. Даже в Париже в Grant Opera балеты, как правило, шли в качестве приложений к операм.

В Мариинском же театре давалось ежегодно до пятидесяти балетных спектаклей. Начало творческой карьеры для Матильды Конецкой совпало с рождением младшей сестры Любочки, болезнью отца, с необходимостью брать на себя все заботы об обучении сестер Ольги и Зинаиды — учениц гимназии… Уже тогда юная Матильда Дмитриевна стала, по словам ее племянника Виктора Конецкого, «семейным центром любви и помощи всем». Ее характер верно передают все сохранившиеся фотографии — скромный мягкий взгляд, серьезность широко распахнутых карих глаз. Матильда Конецкая Ежегодники Императорских театров дают достаточное представление о насыщенности творческой жизни Матильды Конецкой: с 1893-го по 1912-й годы она принимала участие в балетных спектаклях, а также в оперных и драматических постановках и дивертисментах, выходя на сцену от 70 до 140 раз в год.

Петипа, пост. Иванова, муз. Минкуса , «Золушка» пост. Петипа, Л.

Иванова и Э. Чекетти , «Копелия» бенефис Пьерины Леньяни, пост. Петипа, возобновлена Э. Чекетти , «Лебединое озеро» «В память П.

Чайковского» , «Капризы бабочки» соч. Петипа , «Талисман» соч. Тарновского и М. Петипа , «Конек-горбунок» соч.

Сен-Леон, муз. Пуни , «Ацис и Галатея» заимствовано из «Метаморфоз» Овидия. Репертуар Императорского театра давал ей возможность показать себя в танцах многочисленных прелестных пастушек, бабочек, сильфид и нереид. В 1896-м году Матильда Конецкая была переведена в корифейки с окладом в семьсот рублей.

В тот год она принимала участие в балете «Жемчужина» Мариуса Петипа музыка дирижера Мариинского театра Ричарда Дриго — изображала одну из прекрасных жемчужин, спрятанных на дне океана в волшебном гроте из перламутра и кораллов от взоров смертных. Этот балет был поставлен 17 мая 1896-го года как парадный коронационный спектакль. В 1897-м году Матильда Конецкая принимала участие и в парадных спектаклях на сцене Петергофского театра — они давались в честь посещавших Россию именитых гостей — Императора Австрийского Франца-Иосифа 1-го, короля Сиамского, президента Французской республики Феликса Фора, Императора Германского Вильгельма 2-го. В книге «Наш балет» А.

Плещеев писал: «Было бы несправедливо не упомянуть о кордебалете, который бесспорно является одним из украшений нашего балета; такие кордебалетные танцовщицы, как г-жи Сланцова, красавица Уракова, Кшесинская-1, Бакеркина, Васильева, Конецкая… едва ли найдутся на европейских сценах, где кордебалет составляется из совершенно не подготовленных к сцене красивых женщин. О танцовщиках кордебалета я уже не говорю: это самое слабое место парижской и итальянской сцен» 9. Позднее, когда некоторые танцовщики из кордебалета петербургского Императорского театра окажутся в труппе С. Дягилева, французская публика будет в восторге от их мастерства, а «Intransigeant» напишет: «У нас, когда балерина танцует, кордебалет остается словно вросшим в землю, с повисшими руками.

У русских же вся сцена залита лихорадочным ожиданием, среди которого отдельные балерины врываются в общую пляску и появляются на гребне ее, подобно морским травам, что приносятся на берег волною и вновь уносятся ею…» Репертуар Императорского театра менялся, к началу XX века появились спектакли — балетные и оперные, — которые стали классическими для петербургской сцены: «Спящая красавица», «Жизель», «Эсмеральда», «Времена года», «Корсар», «Дочь фараона», «Пахита», «Щелкунчик». Матильда Конецкая не осталась незамеченной — в опере «Жизнь за царя» она мастерски танцевала краковяк; в балете «Дочь фараона» в массовых сценах, т. С 1900-го года Матильда Конецкая — вторая танцовщица Императорского театра. В театре новый постановщик — Михаил Фокин — в его «Шопениане» Матильда танцует полонез, в «Фее кукол» исполняет «Барона».

В последние годы службы в театре у нее были небольшие сольные партии — в «Испытании Дамиса» подруга Изабеллы , «Фиаметта» цыганка , в «Петрушке» кормилица. Особенно вызывал восторги ее лихой и бесшабашный танец, когда по ходу действия вокруг пляшут кучера и другой простой люд», — писал Виктор Конецкий, вспоминая рассказы очевидцев. У Матюни было много поклонников и на именины — 9 апреля — она получала так много подарков, что часть их отправлялась в Литовский замок, где была тюрьма, — несчастным арестантам. Матильда Дмитриевна Конецкая прослужила в Императорском театре девятнадцать лет и закончила свою сценическую карьеру в положении второй танцовщицы в 1912-м году.

Служба на сцене расшатала ее здоровье. Крупенскому от бывшей артистки Матильды Д. Имея на руках семью, состоящую из престарелой больной матери и несовершеннолетней сестры, которую нужно воспитывать и, находясь ввиду этого в сильно затруднительном материальном положении, я принуждена жить вне России, чтобы зарабатывать в частной антрепризе. Но, вследствие сильно расстроенного здоровья, ввиду моей долголетней службы на сцене Императорских театров, настоящим моя служба не может быть продолжительной, что поставит меня в совершенно безвыходное положение, а потому прошу ходатайства Вашего о выдаче мне усиленной пенсии.

После выхода на пенсию Матильда Дмитриевна недолго служила в частной антрепризе Э. Фацера в Гельсингфорсе, а затем, по приглашению С. Дягилева, взяв с собой младшую сестру Любочку, отправилась в Монте-Карло, где давала спектакли Русская балетная труппа. Контракт с Дягилевым Матильда Дмитриевна заключила на сезон 1912-го — 1913-го годов, затем он был продлен ей до августа 1914-го года.

Имена сестер Конецких сохранили афиши спектаклей М. Балет Михаила Фокина «Бабочки». В группе — Матильда Конецкая. Премьера балета состоялась 16 апреля 1914 года в Оперном театре Монте-Карло.

Матильда Дмитриевна Конецкая устроилась санитаркой в Мариинскую больницу, затем — преподавала в балетной школе А. Русская балетная школа Акима Львовича Волынского 1861 — 1926 располагалась на Почтамтской улице. Через несколько лет эта школа стала называться школой Балтфлота. Он не имел «никаких собственных средств для жизни», и для него это был второй брак.

Семёнов, по словам его сослуживца генерал-майора А. Прозорова, «очень умный, хитрый и осторожный человек», спасал Матильду Дмитриевну от смерти в голодном Петрограде… Супруги уехали в Омск, где служил Н. Семёнов, но вместе прожили недолго — в 1921-м году Матильда Дмитриевна одна вернулась в Петроград. О ее замужестве в семье не говорили.

Более того, до получения мною документов из ЦГИА Санкт-Петербурга, Виктор Конецкий и не догадывался о том, что его любимая тетушка была когда-то замужем. Николай Михайлович Семёнов 1869? Окончил в Петербурге Александровский кадетский корпус туда принимались дети военнослужащих и 2-е Константиновское военное артиллерийское училище по 1-му разряду. Произведен в офицеры 17 августа 1888-го года.

Полковник произведен Высочайшим приказом 6 декабря 1909-го года. Служил в Омском военном округе по интендантской части: начальник вещевого склада по 8 ноября 1917-го ; интендант Омского военного округа. Награды — орден св. Анны 2-й ст.

Семёнов был делегирован на него Военно-окружным комитетом Омска. Он должен был сделать доклад в столице «по делам Интендантства» в Центральном комитете по снабжению и продовольствию, «сообщить окружному интендантскому управлению самые подробные сведения о наличном составе военнослужащих в войсках Омского округа по каждому гарнизону отдельно, дабы при докладе народным комиссарам точно и определенно заявить потребность того или другого вида интендантского продовольствия». В телеграмме-вызове требовался для доклада именно Н. Семёнов «как лицо вполне опытное в интендантском деле и знакомый с положением дела».

Членом Совдепа Семенов «был избран в марте 1917 года от всех чинов Интендантского ведомства, вследствие приказа по Округу, на основании которого избрание производилось во всех частях войск, управлениях и заведениях округа. Эта организация была узаконена Временным Всероссийским Правительством, но ему не придавалось значения органа власти, каким он стал при октябрьском перевороте, во времена власти большевиков». Семёнов позднее, — для меня не принесло ничего нового. В глубокой основе их заложено признание достоинства человеческой личности, что всегда мною учитывалось во всей моей жизненной и служебной деятельности.

Семёнов прочитал декларацию советского правительства о заключении позорного Брест-Литовского мира и демобилизации армий. В Петрограде ему было предложено «принять участие в формировании Красной армии на добровольческих началах… для защиты против вторжения германских войск в Россию». Семёнов от этого предложения отказался, полагая, что для создания такой армии «нужно время и определенные настроения», которых в обществе, как он считал, не было. Николай Михайлович Семёнов вернулся из Петрограда в Омск.

После допросов в контрразведке Верховного Правителя России А. Колчака продолжил службу — председателем Коллегии Омского окружного интендантского управления. Распоряжением командира Степного корпуса от 8 июня 1918-го года был назначен и. Назначение полковника, заведовавшего вещевым складом, на столь ответственный пост, его поездка в Петроград, ставший к тому моменту большевистским, общее катастрофическое положение дел со снабжением войск Верховного правителя России Колчака, под чьим командованием служил Н.

Семёнов, обернулось для него в начале 1919-го года разбирательством в Управлении контрразведки при Штабе Верховного Главнокомандующего. Интрига — обыкновенная человеческая зависть, анонимки, оговоры… Всё это есть в материалах допросов сослуживцев Н. Семёнова РГВА. Серьезное — Интендантское ведомство поставлено в такие условия, при которых оно оказалось бесполезно для войск Колчака при вопиющей разобщенности его действий с действиями Министерства снабжения и высшего Совета снабжения союзных армий, да еще на фоне беспредельной вольности сибирских атаманов.

На допросах Н. Семёнов показал, что «в области снабжения он делал всё, что было возможно, так как Интендантское ведомство большевиками было разрушено, запасы расхищены. Войсковые части не считались с правилами, установленными для распределения довольствия, а брали все сами: Сибирь не имела ни фабрик, ни заводов, из Европейской же России нельзя было ничего получить. Военные министры были осведомлены обо всем и, ввиду невозможности наладить интендантское дело, были приглашены к работе кооперативные организации, дело заготовок впоследствии было передано министру снабжения…» «Можно допустить, — писал он, — вынужденную необходимость оставаться на службе при ней Советской власти.

В 1919-м — 1920-м годах Семёнов продолжил службу в Главном интендантском управлении Приморской земской управы. О дальнейшей судьбе Николая Михайловича Семёнова, о его смерти гибели? Мать любила её, не побоюсь сказать такого слова, коленопреклоненно», — вспоминал Виктор Конецкий. Когда началась война, Матильда Дмитриевна перебралась жить к сестре Зике на улицу Декабристов бывшая Офицерская.

Умирала она на глазах 12-летнего племянника Виктора в блокадном Ленинграде, в доме неподалеку от дорогого ей Мариинского театра. Вспоминая страшный январь 1942-го, Виктор Конецкий писал: «Я был к тому моменту самым жизнеспособным. Меня закутали и запеленали в разную одежду, и я пошел на улицу Декабристов. Матюня была еще жива, а тетя Зика уже умерла и лежала на диване почему-то полуголая и в валенках.

Матюня сидела в кресле, примерзнув к нему и к полу.

Я здесь их понял — и я исправлю! В июле 1945 года его приговорили к восьми годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке после освобождения.

Стройки и секретные предприятия: Солженицын в трудовых лагерях Пять лет Александр Солженицын провел в лагерях под Москвой. Сначала его отправили в пункт Новый Иерусалим, где он работал на глиняном карьере, затем перевели в строительный лагерь на Калужской заставе. До ареста я тут многого не понимал.

Неосмысленно тянул я в литературу, плохо зная, зачем это мне и зачем литературе. Изнывал лишь от того, что трудно, мол, свежие темы находить для рассказов. Страшно подумать, что б я стал за писатель а стал бы , если б меня не посадили.

Александр Солженицын, «Бодался теленок с дубом» Солженицын участвовал в лагерных кружках самодеятельности и даже хотел присоединиться к музыкальному ансамблю, который гастролировал по тюрьмам. По воспоминаниям об артистах этого коллектива он написал пьесу «Республика труда». Весной 1946 года из фронтовой части Солженицыну прислали положительную характеристику.

Солженицын на свой страх и риск дописал в лагерной карточке специальность «ядерный физик». Вскоре его вызвали на допрос. Обман раскрылся, но Солженицыну помогло математическое образование: его направили радиотехником в Рыбинск, на авиационное предприятие, где работали осужденные инженеры.

Комната на шестерых, горячая еда, 800 граммов хлеба и 40 граммов сахара в день — по меркам ГУЛАГа Солженицын попал в неплохие условия. Время от времени его переводили на другие предприятия. Дольше всего писатель проработал на спецобъекте в Марфино, где его назначили библиотекарем.

В 1947 году в Марфино привезли двух заключенных: философа Дмитрия Панина и литературоведа Льва Копелева. Они стали друзьями Солженицына и прообразами главных героев его романа «В круге первом». В этом же году писатель начал работать над поэмой «Дороженька» и повестью «Люби революцию».

Хранить тексты было нельзя: автор запоминал их, а затем сжигал листы. В лагере пришлось мне стихи заучивать наизусть — многие тысячи строк. Для того я придумывал четки с метрическою системой, а на пересылках наламывал спичек обломками и передвигал.

Под конец лагерного срока, поверивши в силу памяти, я стал писать и заучивать диалоги в прозе, маненько — и сплошную прозу. Память вбирала! Но больше и больше уходило времени на ежемесячное повторение всего объема заученного — уже неделя в месяц.

Александр Солженицын, «Бодался теленок с дубом» Весной 1948 года на спецобъект в Марфино отправили Николая Виткевича, переписка с которым и стала причиной ареста Солженицына. Прежняя дружба возобновилась. Из Марфино Солженицына отправили в Казахстан, где назначили каменщиком в лагере для политзаключенных.

Там у писателя появилась идея — в подробностях описать, как проходит день осужденного, «тот самый день, из которого складываются годы». Снова начинаю такую жизнь, какая была у меня пять лет назад. Очень многое со мной сходно с тем, что было тогда в Новом Иерусалиме; но огромная разница в том, что на этот раз я ко всему был приготовлен, стал спокойнее, выдержаннее, значительно менее требователен к жизни.

Помню, например, как я тогда судорожно, торопливо и с кучей ошибок пытался устроиться поинтеллигентнее, получше. А сейчас все это мне как-то не кажется главным, важным, да и надоело, признаться. Палец о палец ничего подобного не предпринял.

Пусть идет все как оно идет. Я стал верить в судьбу… Александр Солженицын, «Бодался теленок с дубом» Солженицын продолжал сочинять стихи. В начале 1950-х годов он создал произведения «Отсюда не возвращаются», «Отречение», «С верхней полки столыпинского вагона», «Каменщик», «Хлебные четки».

Все тексты он по-прежнему запоминал наизусть. Срок заключения писателя кончился 9 февраля 1953 года. Смерть Сталина, реабилитация и переезд в Рязань Согласно приговору после восьми лет лагерей Солженицына ждала вечная ссылка.

Его отправили в поселок Коктерек на юге Казахстана. Поют верблюды!

День в истории

5.04.1993). Из книги "Писатели Саратова": Родилась 7 февраля 1909 года в Приволжском городке Камышине в семье рабочего сталелитейного завода. Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. В этом благословенном месте и родился в 1830-м году Дмитрий Иванович Конецкий, старейший из рода Конецких, о котором мы имеем сведения. Доподлинно известно, что был он из тихвинских мещан (в то время – Новгородской губернии). Сельма Лагерлёф родилась 10 ноября 1858 г. в провинции Вермланд, в Южной Швеции. Она была четвертым ребенком в семье отставного офицера Эрика Густава Лагерлёфа и урожденной Ловизы Валрот, у которых было всего пятеро детей. Родился 31 октября 1902 в Перми, а значительную часть детства и юных лет провел в Удмуртии. В городе Воткинске Пермяк закончил девять классов и в раннем возрасте стал подрабатывать: сначала служащим мясопункта, затем — на пермской конфетной фабрике.

Лисянский Марк Самойлович Биография Родился 31 декабря

В образах героев романа – а это советский капитан-лейтенант Константин Егорычев, и по двое немцев, англичан и американцев – писатель показывает срез политической и военной обстановки в мире конца 1940-х годов. 1930) - русский поэт-самоучка, писатель для детей и переводчик с украинского и белорусского языков. Один из руководителей «Суриковского литературно-музыкального кружка». 13 сентября родился Альберт Анатольевич ЛИХАНОВ (р. 1935), русский писатель, общественный деятель. Немного найдётся отечественных литераторов, творчество которых сопровождается таким серьёзным и настойчивым продвижением в массы. Известный сибирский писатель Николай Иванович Волокитин родился 8 мая 1937 года в селе Новиково Парабельского района Томской области. советский писатель, драматург, автор рассказов и повестей для детей.

Строка навигации

  • Дни рождения известных писателей, поэтов
  • Ваш день рождения 24 февраля.
  • 11 февраля - Календарь Истории.
  • 29 марта 1940 г родилась Лариса Миллер - Нина Николаевна Гончарова
  • История железнодорожника, запечатленного в рассказе Андрея Платонова

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий