Лютеранство история становления особенности вероучения и обряды

Сведения об основах вероучения Евангелическо-лютеранской Церкви. Евангелическо-Лютеранская Церковь относится к западной ветви христианства. протестантское движение, возникшее еще в начале XVI века и существующее и развивающееся по сей день. В 15 веке в европейском обществе произошло много изменений, каждое из которых можно отнести к тому, что способствовало академическому и политическому климату, который способствовал распространению лютеранского движения.

Лютеранская церковь: основные характеристики и особенности

Лютеранство представляет собой одну из основных протестантских конфессий, которая возникла в XVI веке в результате теологических диспутов и реформационных движений. Основателем лютеранства считается немецкий монах Мартин Лютер (1483-1546). Исторически первой и одной из самых крупных по числу последователей разновидностей протестантизма является лютеранство или евангелическая церковь. В настоящее время к нему принадлежит 75 миллионов человек. Лютеранская церковь является одним из направлений протестантизма, вышедшим из Реформации XVI века. Она получила своё название в честь Мартина Лютера – немецкого религиозного реформатора, основателя Лютеранской Реформации. Лютеране — это протестантское течение. Вместе с кальвинизмом, анабаптизмом, цвинглианством и англиканством лютеранство относится к церквям Реформации. Возникновение лютеранства было одновременно и возникновением протестантизма. Что же такое протестантизм? Протестантизм есть совокупность религий, включающая в себя лютеранство и религии, возникшие под влиянием лютеранства. протестантское движение, возникшее еще в начале XVI века и существующее и развивающееся по сей день.

Лютеранство

Единственным священным (богодухновенным) источником вероучения лютеранство провозглашает «апостольские и пророческие» книги Ветхого и Нового Заветов в специфической интерпретации Лютера и его последователей (прежде всего тона). Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. Лютеранская церковь — одно из крупнейших христианских направлений, которое основано на учении и наследии Мартина Лютера. Эта протестантская конфессия возникла в XVI веке и имеет свои особенности в учении, практике литургии и вероисповедании. одно из старейших протестантских течений в христианстве, возникшее в XVI веке в результате реформации. Узнайте, кто такой Мартин Лютер, во что верят лютеране и какие церкви существуют в России и мире. Лютеранская церковь является одним из направлений протестантизма, вышедшим из Реформации XVI века. Она получила своё название в честь Мартина Лютера – немецкого религиозного реформатора, основателя Лютеранской Реформации. Существует ещё одна точка зрения, согласно которой возникновение лютеранства связывают с 1530, когда было опубликовано написанное сподвижником М. Лютера Филиппом Меланхтоном (1497-1560) Аугсбургское исповедание, содержащее основы лютеранского вероучения.

Лютеранство — в чем отличие от православия?

Сведения об основах вероучения Евангелическо-лютеранской Церкви. Евангелическо-Лютеранская Церковь относится к западной ветви христианства. в Латвийской и Эстонской ССР. Самой влиятельной лютеранской организацией в нашей стране является Эстонская евангелическая лютеранская церковь, возглавляемая архиепископом. Вероучение Лютеранской церкви основывается на принципах Протестантизма и заложено в его учении и писаниях. Одним из ключевых принципов вероучения Лютеранской церкви является принцип «Сола Скриптура» (только Писание). Вероучение Лютеранской церкви основывается на принципах Протестантизма и заложено в его учении и писаниях. Одним из ключевых принципов вероучения Лютеранской церкви является принцип «Сола Скриптура» (только Писание). Лютеранская церковь — одно из крупнейших христианских течений, которое возникло в XVI веке в результате Реформации. Ее основателем является Мартин Лютер, немецкий священник и богослов, который отверг многие учения и практики Католической церкви.

История Лютеранства

  • Происхождение и история лютеранства, принципы и последствия
  • История и происхождение
  • Основные принципы веры
  • Лютеранство: основные принципы веры и его значение в христианской традиции
  • Что такое Лютеранство - Евангелическо-Лютеранская Церковь Святого Михаила

Лютеранская церковь: суть и особенности вероисповедания

Лютеранство — одно из течений протестантизма, зародившееся одним из первых в истории христианства. Лютеранство в Европе возникло в результате движения реформистов в Германии в XVI веке и продолжило развиваться в скандинавских странах. Отсюда исходят две особенности лютеранской церкви: первая — кажущаяся «сухость и бюрократичность» (ведь необходимо точно выявить нужду и определить пути помощи), но в то же время эффективность её социального, диаконического служения. История лютеранства — Основная статья: Лютеранство Содержание 1 Лютеранская Реформация 1.1 Начало лютеранской Реформации в Германии 1.2 Лютеранская Реформация в Скандинавии и странах Балтии 1.3 Полемика с кальвинистами и создание «Формулы. В Аугсбсурге была подписана уния между католиками и представителями новой конфессии. Приверженцы лютеровского вероучения из чинов получили равный статус с представителями, которые оставались верны Риму.

Лютеранская вера

Название «лютеранская церковь» происходит от фамилии Лютер. Мартин Лютер 1483-1546 гг. Лютер, а также другие богословы, начал возрождение авторитета этих божественных истин. Это событие известно в истории как Реформация церкви в XVI веке, в ходе которой многие христиане в Германии, а впоследствии и во многих других странах, получили возможность восстановить истины божественного откровения и читать Библию на родном языке. Их оппоненты дали им прозвище "лютеране". Со временем это название было воспринято многими последователями Реформации и существует по сей день. Во что веруют лютеране? Лютеране, как и все христиане, верят, что Бог является Творцом всего мира и всего, что в мире, в том числе и человека, высшего из всех творений, которого Он сотворил "по образу Своему, по образу Божию сотворил его" Быт.

При сотворении человек находился в присутствии Божьем, был свят, праведен и безгрешен и обладал вечной жизнью, но в результате грехопадения образ Божий в человеке исказился, человек отдалился от Бога, стал грешен и, согласно Закону Божьему, должен был умереть, "ибо возмездие за грех - смерть" Рим. После грехопадения первого человека никто из людей, живших на земле, уже не мог до конца исполнить праведного Закона Божьего так, как того желает Бог, "потому что все согрешили, и лишены славы Божией" Рим. Лютеране, как и все христиане, веруют, что Бог искупил нас посредством смерти и воскресения Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Иисус Христос - вторая ипостась Троицы. Одновременно Иисус Христос является настоящим, жившим на земле человеком, родившимся от девы Марии. Святое Евангелие говорит, что Иисус Христос пришел, чтобы вместо нас понести заслуженное нами наказание, пострадать и умереть, сполна уплатив Своей драгоценной кровью цену искупления за грехи всех людей, ибо "Он есть умилостивление... Будучи всемогущим, вечным Богом, неподвластным смерти, на третий день Христос победоносно воскрес "для оправдания нашего" Рим.

Пятидесятничество возникло в рамках Движения святости, выросшего в свою очередь на основе так называемого ривайвелизма, то есть "пробуждения", — движения в американском протестантизме XVIII—XIX веков. Последователи Движения святости считали, что целью христианина является достижение святости, возможное благодаря получению даров Святого Духа. Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, которое они считают подобным тому, что пережили апостолы на 50-й день по воскресении Христа отсюда и название конфессии. Одним из важнейших признаков воздействия Святого Духа у пятидесятников считается дар говорения "на иных языках", поэтому многие их службы носят экстатический характер. Бывают и дар исцеления, и дар пророчества, и другие дары. Пятидесятники, как и баптисты, и евангельские христиане, крестят только сознательных верующих не младенцев.

Великое методистское лагерное собрание последователей Второго Великого Пробуждения в штате Нью-Йорк, 1865 год Началом собственно пятидесятнического движения многие считают 1 января 1901 года, когда в Канзасе и был зафиксирован первый акт говорения "на иных языках". В первой четверти ХХ века пятидесятничество уже сформировалось как отдельная конфессия, разделенная на множество течений. В 1960-е годы возникло и затем получило широкое распространение харизматическое движение — говорение "на иных языках", как и пророчества, исцеления и другие дары, стало распространяться в различных протестантских конфессиях и даже некоторых католических общинах. Поэтому среди исследователей нет единого мнения, считать ли харизматов разновидностью пятидесятников или это разные направления христианства. Харизматы пошли гораздо дальше традиционных пятидесятников в своих богослужебных экспериментах: рок-музыка, танцы и падения на пол стали распространенными явлениями на их службах. Иногда говорят даже о третьей волне, или о неопятидесятниках неохаризматах , появившихся в 1970-х годах.

В это время по всему миру возникло множество новых церквей, практикующих говорение "на иных языках" и другие формы экстатических богослужений. Как бы то ни было, в настоящее время пятидесятничество распространено по всему миру и является крупнейшей протестантской конфессией. Пятидесятническое богослужение с говорением "на иных языках" в городе Джолоу, Западная Вирджиния, США В Россию пятидесятничество проникло из Швеции и Норвегии и стало распространяться здесь с 1911 года. Чтобы отличить себя от близких к баптистам евангельских христиан, российские пятидесятники стали называть себя и до сих пор называют христианами евангельской веры или христианами веры евангельской. Примерно в это же время распространилось и учение пятидесятников, отвергающих учение о Троице и поэтому названных пятидесятниками-единственниками. Их "официальное" название — "евангельские христиане в духе Апостольском".

После 1917 года пятидесятническое движение продолжало развиваться, но в 1930-е годы и оно подверглось репрессиям. В 1944 году часть пятидесятнических общин вошла в упоминавшийся выше Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, но их вынудили отказаться от практики говорения "на иных языках". Вскоре почти все эти общины вышли из Всесоюзного совета ЕХБ, и вплоть до конца 1980-х годов большинство пятидесятнических общин оставались незарегистрированными. Более того, пятидесятники подвергались преследованиям: их обвиняли в нарушении советского законодательства, в изуверстве и даже, что было абсолютно безосновательно, в человеческих жертвоприношениях. В частности, этой теме был посвящен вышедший в 1960 году художественный фильм "Тучи над Борском", где среди прочих сыграли юные Инна Чурикова и Никита Михалков. В 1970—1980-е годы среди пятидесятников стали распространяться настроения в пользу эмиграции в США, и немалая их часть покинула Россию.

Пятидесятническое богослужение с исцелениями в помещении цирка в Ярославле, 2002 год В конце 1980-х годов ситуация стала меняться: пятидесятнические общины были зарегистрированы, возникли общероссийские объединения пятидесятников. Значительную роль среди быстро растущих общин стали играть харизматы. Адвентисты Еще одно многочисленное направление в рамках российского протестантизма — это адвентисты седьмого дня. Адвентизм от лат.

Многие лютеранские церкви активно участвуют в экуменическом движении, являются членами Всемирного совета церквей. Важное место в жизни лютеранских церквей занимают социальное служение и благотворительность, в т. В мае 2003 года СЕЛЦ стала автокефальной. Особенности вероучения Основные принципы лютеранства и протестантизма в целом сводятся к трем положениям: исключительный авторитет Священного Писания, поскольку только через Слово Божие человек приходит к вере; достижение спасения личной верой; священство всех верующих ср. Понимание Пресвятой Троицы, Иисуса Христа как Сына Божия, рождённого от Девы Марии, учение о рае и аде в лютеранстве совпадают с общехристианскими взглядами католическое учение о чистилище отвергается. В лютеранстве делается акцент на искупительном подвиге Иисуса Христа.

Лютеране придерживаются традиционного для западного христианства учения об исхождении Святого Духа c Filioque. Лютеранство признаёт учение о предопределении к спасению, но, в отличие от кальвинизма, отвергает предопределение к осуждению. Полностью отрицается в лютеранской теологии участие свободной воли человека в спасении: спасение - дар Бога, который ничем нельзя заслужить - ни аскезой, ни молитвой, ни добрыми делами, т. Специфически лютеранским, хотя и восходящим к полемике блж. Августина с Пелагием см. Пелагианство , является разделение всего содержания Библии на Закон то, что Бог требует от людей и Евангелие то, что Бог обещает людям. Из таинств признаются крещение и Евхаристия Вечеря Господня, Таинство алтаря. Аугсбургское исповедание рассматривает исповедь и отпущение грехов как таинство, но ныне большинство лютеран относят исповедь к обрядам. Крещение обычно совершается над младенцами и воспринимается как "спасительная работа Бога", который через ниспосылаемую Им благодать творит в принимающих крещение спасительную веру. В крещении люди омываются от грехов, отвращаются от смерти и дьявола и получают вечное спасение в дар от Бога.

Крещение обычно совершается обливанием или окроплением, но может производиться и троекратным полным погружением. Согласно лютеранской трактовке Евхаристии, хлеб и вино, становясь истинными Телом и Кровью Христа, вместе с тем сохраняют свою сущность, а не только акциденции т. В отличие от цвинглиан, лютеране категорически отвергают представление о том, что Вечеря Господня имеет только символическое или "воспоминательное" значение. В одних лютеранских церквах Евхаристия совершается почти еженедельно, в других - один раз в 2-3 месяца, в третьих - лишь один раз в году, в Великую пятницу. В отличие от католической практики, в лютеранстве причащение всех верующих происходит Телом и Кровью Христовыми, что было введено ещё Лютером. Конфирмация, ординация рукоположение , брак и елеосвящение рассматриваются обычно как обряды количество таинств в лютеранстве не фиксируется. Пасторы во многих лютеранских церквах избираются и остаются в сане пожизненно. Кандидаты в пасторы должны иметь специальное образование и призвание к служению. В конце XX - начале XXI века в либеральных лютеранских церквах распространилась практика рукоположения в пасторы женщин, а затем - и возведения их в епископское достоинство. В России единственной протестантской Церковью помимо методистов , признающей женское священство, является ЕЛЦ.

В наиболее либеральных лютеранских сообществах получила распространение практика благословения т. В 2005 году после решения Евангелическо-лютеранской церкви Швеции о допустимости таких благословений ряд консервативных пасторов вышли из подчинения архиепископа церкви Швеции; Русская Православная Церковь разорвала все контакты с этой организацией. В лютеранстве отсутствует единый тип церковной организации: в различных церквах присутствуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы. Главами церквей могут быть архиепископы, епископы, генеральные суперинтенданты или президенты. Делами церквей управляют синоды, в состав которых входят как священнослужители, так и миряне. Каждая Церковь создаёт своё каноническое право, но не считает его единственно верным и толерантно относится к каноническому праву других церквей. Богослужебная практика В литургии центральное место отводится Евхаристии если она совершается в этот день , но важна и проповедь Слова Божия. Поются гимны, читаются молитвы и отрывки из Священного Писания, строго определённые на каждый день. Значительная часть службы отводится общему хоровому пению. Богослужение совершается на национальных языках.

В соответствии с принципом оправдания только верой отвергаются церковные молитвы за умерших и не признаётся возможность заступничества святых перед Богом. Во время богослужения возжигаются свечи, иногда используется ладан. Пасторы и епископы надевают особые облачения в скандинавских церквах облачения священнослужителей очень близки к католическим. В церкви имеется алтарь, одобряется наличие живописных изображений. Поклонение мощам и иконам отвергается. Бах и др. В католической Европе 14-го 15-го веков царило недовольство нравами части священников. Людей возмущала торговля индульгенциями. Возникшее стремление к преобразованиям привело в XVI веке к возникновению движения за реформирование католичества. Его основал и возглавил Мартин Лютер, католический священник из немецкого города Виттенберг.

В начале протеста Лютер не пытался создавать новую конфессию, но в своих тезисах затронул богословские аспекты католицизма. Протест нашел глубокое сочувствие немецкой политической элиты. После первой реакции Рима стороны примирились. Противники не заставили ждать, а популярность Лютера росла. Папа объявил Лютера еретиком. Вормсский эдикт Избранный в 1519 году император Карл поддержал католический Рим. Вормсским эдиктом 1521 Лютера объявили еретиком. Запрещалось издание, распространение и чтение его трудов. Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый покровительствовал Лютеру, скрыв его от преследования в уединенном имении. Пользуясь удобной возможностью, Лютер занялся переводом Нового Завета.

Война с французами отвлекла внимание императора от внутригосударственных проблем, благодаря чему новое движение приобретало массовый характер. В отсутствие основателя движения, протестантов Виттенберга возглавил Меланхтон. В 1521 году он доступным языком изложил и издал систему учения протестантизма.

Лютеране занимали видное место в жизни страны. Много дворян, членов правительства, губернаторов, дипломатов, инженеров и др. В 1853 году число лютеран в Государственном совете Российской империи превысило 16 процентов 9 из 55-ти , в кабинете министров - превысило 11 процентов, в Сенате - 10,6 процента, в губернаторском корпусе лютеране составляли девять человек из 49-ти.

Лютеране играли особую роль среди военной элиты России. Достаточно сказать, что среди десяти участников знаменитого военного совета в Филях 1812 года трое являлись лютеранами. Среди генералитета Отечественной войны 1812 года из 550 генералов 117 были лютеранами. Невозможно переоценить вклад лютеран в российскую культуру и науку. Так, немецкий славист Генрих Рудольф составил первую грамматику русского языка. Рождение русской истории было бы невозможно без участия петровских академиков Миллера, Байера, Шритера и Шлёцера.

Лютеране внесли огромный вклад в развитие российской науки. В 1725 - 1799 годах из 111 академиков Российской академии наук 71 были лютеранами. Первый госпиталь в Москве был основан в 1705 году лютеранином Видлосом. Первую в России систему социального страхования предложил лютеранский пастор Грот. Первое в России училище для глухонемых и школа для слепых были созданы лютеранским епископом Дикгофом. Первый перевод Библии на современный русский язык выполнил лютеранский пастор Глюк.

Другой пастор - Иоганн Грегнори - организовал первый театр в России. В России активно трудились шведские лютеране - изобретатели и промышленники Нобели, по имени которых названа самая престижная премия в мире. Лютеранами были знаменитое семейство художников Брюлловых и семейство ювелиров Фаберже. К числу известных лютеран России относятся знаменитые мореплаватели Беллинсгаузен и Крузенштерн. Составитель знаменитого словаря русского языка Владимир Даль тоже был лютеранином, впоследствии принявшим православие. Автором либретто к первой русской национальной опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», более известной как «Иван Сусанин», был лютеранин Розен.

К 1917 году в России, не считая Финляндии и Балтии, проживало около 1. В первые годы советской власти лютеране испытали несколько меньший прессинг по сравнению с печальной участью Православной Церкви. Однако к концу двадцатых годов ЕЛЦ подверглась тотальному уничтожению. Были закрыты все церкви без исключения. Последняя церковь в СССР была закрыта в 1937 г. К моменту смерти Сталина, из 352 пасторов служивших в 1917 г.

Лишь в 1957 г. Возрождение ЕЛЦ России в современном виде началось в 1989г. За эти годы сделано многое. Почти во всех крупных городах нашей страны появились лютеранские церкви. В некоторых из этих городов численность практикующих лютеран сопоставима с численностью практикующих православных. Радикально изменился и социальный состав лютеранских общин — молодежь, студенчество, люди с высшим образованием играют в них главную роль.

Эти люди считают себя российскими патриотами и в то же время верными последователями лютеранского вероучения. Лютеранство в начале ХХI века оказалось религиозной нишей, в наибольшей степени приемлемой для людей самых разных национальностей, ищущих Бога, но не способных найти Его ни в православии, ни в каких либо других конфессиях.

10 февраля

Громадное значение в организации Протестантской церкви, кроме Лютера, имел Филипп Меланхтон, профессор греческою языка Виттенбергского университета. Он автор главных символических книг: Аугсбургского исповедания и Апологии 1530 г. Реформационное движение быстро распространялось в XVI веке за пределами Германии, утвердилось в Австрии, в скандинавских странах и Прибалтике. Отдельные лютеранские общины появились в Польше, Венгрии и Франции. В Швеции Лютеранская церковь является государственным учреждением. Много Лютеранских Церквей в Северной Америке. В Латинской Америке лютеранство исповедуется в Бразилии. Всего в мире насчитывается около 75 миллионов лютеран.

В юности он планировал стать адвокатом, однако после пережитого ним грозного грозного грозного грозного грозного грозного грозного грознего грозного грозного грозного грозного грозного грозного грознего грозного грозного грозного грозного грозного грозного грозного грознего опыта присоединился к монашескому ордену. Участвуя в различных теологических диспутах и изучая Священное Писание, Лютер пришел к выводу о необходимости реформации Местной Церкви. В 1517 году Лютер прикрепил на дверь Виттенбергского Замка 95 тезисов своей критики практик продажи религиозных наград и получилших итого широкое резонанс в обществе. Это событие считается началом Реформации. Лютер был вызван на диспут в 1518 году, где отстаивал свои убеждения и отказался отказыв от них, не зная куда отказываться далее. В результате своей деятельности, Лютер развил концепцию спасения верой и возвратил христианство к Библии как единственному авторитету в вероучении. Он также перевел Библию на немецкий язык, позволив тем самым обычным людям иметь доступ к Священному Писанию. Выразив свои идеи во множестве публикаций, Лютер начал активное движение, которое привело к возникновению нового направления в христианстве — лютеранство.

Мартин Лютер и Реформация оказали значительное влияние на развитие религиозного и культурного мира Европы.

Действия Лютера принесли длинный список последствий, включая следующие: Разрыв с Римом После публикации девяноста пяти тезисов католическая церковь распалась таким образом, что ее разрыв породил большое количество христианских конфессий, в том числе лютеранство и другие течения, которые остаются в силе в наше время.. Появление англиканства Впоследствии постулаты Лютера позволили королю Генриху VIII разорвать отношения с римско-католической церковью, которая породила новую форму христианства, известную как англиканство, формат, согласно которому король был главным высшее учреждение. Асечанза между протестантами и католиками В результате Реформации церкви европейских стран, таких как Португалия и Испания, создали инквизиторские трибуналы с целью преследования и убийства лютеран и протестантов по всему континенту.. Тем не менее, протестантизм не остался позади с точки зрения гонений; например, в Англии было решено положить конец монастырям и монастырям католического происхождения, экспроприировать их имущество и убить их жителей.

Продвижение образования и грамотности масс Такие авторы, как Вессманн, утверждают, что Лютер был заинтересован в том, чтобы позволить всем христианам читать Библию, чтобы в местах протестантских настроений поощрялось всеобщее образование.. Аналогичным образом, благодаря католической реформации, которая возникла после протестантства в результате этого, появилась церковь Сан-Игнасио-де-Лойола вместе со своими иезуитами, которые были ответственны за создание школ не только в Европе, но и во всем мире, особенно в америке. Получено 7 февраля 2019 г. Религиозная Реформация 16 век : лютеранство, кальвинизм и англиканство. Принципы лютеранства.

Взгляд на образ Лютера и разрушение Единства. Получено 7 февраля 2019 года от Traditio: traditio-op.

В России представлены также реформатство и пресвитерианство — два основных направления другой старейшей протестантской конфессии — кальвинизма.

Для кальвинизма характерен более решительный по сравнению с лютеранством разрыв с католическими традициями. Реформатскими принято называть придерживающиеся кальвинистских доктрин церкви, возникшие в континентальной Европе, а пресвитерианскими — происходящие с Британских островов. Сейчас в России есть несколько реформатских и пресвитерианских общин кстати, среди их членов немалую долю составляют этнические корейцы , однако в целом последователей кальвинизма в России немного.

Служба в евангелическо-лютеранской церкви в Пушкине, Ленинградская область, 1989 год Гораздо более многочисленны сегодня в нашей стране протестантские конфессии, возникшие в мире начиная с XVII столетия, а в России рапространявшиеся с середины XIX века: баптисты, евангельские христиане, пятидесятники и адвентисты седьмого дня. Баптисты Первую баптистскую общину основали в 1609 году в Амстердаме преследуемые на родине английские эмигранты-пуритане. Это были радикальные протестанты, не признававшие официальную церковь и требовавшие устранения всех католических элементов в вероучении, церковном устройстве и богослужении.

Обряд крещения у евангельских христиан-баптистов, Москва, 1989 год Слово "баптист" происходит от греческого "баптидзо" — "окунаю в воду", "крещу". Особенностью баптизма является крещение по вере, то есть крещение только сознательно верующих, из чего проистекает отказ от крещения младенцев, которые не могут исповедовать христианскую веру сознательно. В настоящее время баптистов больше всего в Северной Америке прежде всего в США , а также в Африке, Азии и Океании — всего в мире их около 60 млн человек.

Два основных течения баптизма — это общие и частные баптисты. Общие баптисты считают, что Христос совершил общее искупление, то есть искупил всех людей без исключения, а для спасения необходимо соучастие Божьей и человеческой воли. А вот частные баптисты придерживаются доктрины Жана Кальвина, согласно которой Христос искупил грехи только избранных.

И если в США, где проживает наибольшее в мире число баптистов, преобладают частные баптисты, то в России, как и в других странах бывшего Советского Союза, распространился общий баптизм. Баптизм, как и родственное ему евангельское христианство, начал распространяться в России во второй половине XIX века. На первых порах баптисты и евангельские христиане подвергались гонениям, которые были ослаблены после манифеста о веротерпимости 1905 года и Первой русской революции.

В первые же годы после Октябрьской революции баптисты и евангельские христиане пытались вписаться в новую действительность и до конца 1920-х годов пользовались терпимым отношением со стороны властей. Однако в 1930-е годы начались гонения на них, продолжавшиеся до начала Великой Отечественной войны. Многие активные баптисты и евангельские христиане были подвергнуты репрессиям.

С 1943 года советская религиозная политика смягчилась, и многие общины получили легальный статус. В 1944 году во многом по инициативе властей был создан Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов ЕХБ — организация, объединившая баптистов, евангельских христиан, а также часть пятидесятников и некоторые другие протестантские группы. И хотя объединение баптистов и евангельских христиан было инициировано сверху рядовых верующих никто не спрашивал , тем не менее оно выдержало испытание временем, а вот большинство пятидесятнических общин новый союз вскоре покинуло.

Служба в молитвенном доме общины евангельских христиан-баптистов, Брянская область, 1992 год В 1963 году среди евангельских христиан-баптистов СССР произошел раскол. Он был вызван тем, что руководство Всесоюзного совета ЕХБ в условиях хрущевской антирелигиозной кампании выпустило под давлением властей секретную инструкцию, в которой предлагалось не водить детей на богослужения, прекратить миссионерскую деятельность и т. Эта инструкция вызвала возмущение части верующих, которые расценили ее как вероотступничество руководства совета.

Они создали инициативную группу по созыву Всесоюзного съезда евангельских христиан-баптистов с целью отменить инструкцию отсюда и распространенное наименование этих протестующих — баптисты-инициативники. Однако съезд не был созван, оппозиционеры порвали с Всесоюзным советом и создали свою организацию — Совет церквей евангельских христиан-баптистов, которому власти отказали в регистрации и лидеры которого, так же как и активные участники движения, подверглись преследованиям. Служба, посвященная преломлению хлеба, в молитвенном доме евангельских христиан-баптистов, Брянск, 1992 год В 1992 году Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов прекратил свое существование, и на его основе был создан Российский союз евангельских христиан-баптистов, объединивший большую часть общин и существующий по сей день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий