Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Родительское собрание в логопедической группе " Будем знакомы" скачать бесплатно для воспитателя детского сада. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема: «Цели и задачи логопедической работы в подготовительной группе. Решения родительского собрания. 1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной речи детей, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и Итак, логопедическая работа направлена на.

Протоколы рододительского собрания 2

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей. Решение родительского собрания: 1. Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании. 2. Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка. В нашей группе работает логопед Валентина Ивановна, Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Конспекты›Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании для родителей подготовительной к школе группы.

Родительское собрание в логопедической группе " Будем знакомы"

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР. В нашей группе работает логопед Валентина Ивановна, Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. Выступление учителя-логопеда на первом общешкольном родительском собрании. Ход родительского собрания 1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр. Речевая готовность к школе. Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании учителя логопеда Горобинской Г Н. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Родительское собрание в подготовительной группе учителя-логопеда на тему: «Нарушение речи. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе МДОУ №5. Тема: «Вам нужен логопед?». -Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании.

Каталог файлов

Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность». Он может даже и не знать их значения. Ему надо прививать правила вежливости: Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах; Извиняться, благодарить за услугу; Обращаться ко всем взрослым на «вы»; Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги; Не вмешиваться в разговор взрослых; Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет; Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах; Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих; Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого. Вы должны знать: Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей - это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом. Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит Не допускайте уговоров и упрашивания.

Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему. Не забывайте: Похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение. Следите за своими поступками и словами. Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя. Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни. Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе. Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе. Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться. В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества. Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях. В заключение могу привести слова Ушинского. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует. Невтеева С.

Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова "если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности.

Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата.

Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики.

Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием. На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку.

Разобраться с возникающими проблемами и скоррегировать их поможет специалист — учитель-логопед. Многих интересуют причины нарушений речи у детей. Факторов немало.

Они могут быть внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: внутриутробные патологии, наследственность, родовые патологии, заболевание первых лет жизни, физиология речевого аппарата, неблагоприятные социально-бытовые условия. Чтобы определить точные причины нарушения речи, может потребоваться не только консультация логопеда, но и невролога или ЛОР-врача. Поводом для беспокойства послужит, если у вашего ребёнка сложности с произношением, грамматическим строем речи, бедность словарного запаса, порывистая, невнятная или прерывистая речь. Этими проблемами занимается и медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который её проводит. Все нарушения речи, с которыми чаще всего сталкиваются родители, делятся на 3 группы. Первая группа — фонетические нарушения.

И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли — башмачки. Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение. Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей» В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию.

Различать и называть слова с определенным звуком. Уметь определять место звука в слове -начало-середина-конец игра «Место звука в слове». Делить слова на слоги с помощью хлопков игра «Домики».

Составлять слова из слогов.

Протоколы рододительского собрания 2

Логопед проведет комплексное обследование и даст рекомендации по развитию речи ребенка. Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Конспекты›Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании для родителей подготовительной к школе группы. Решения родительского собрания. 1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной речи детей, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.

Каталог файлов

Родительское собрание в подготовительной. логопедической группе №6. Родительское собрание «Логопедическая работа в ДОУ». Родительское собрание в подготовительной логопедической группе МДОУ №5. Тема: «Вам нужен логопед?». Мастер-класс проводится с целью обогащения знаний родителей по вопросам развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи и готовности к обучению в школе. Родительское собрание № 1. Тема выступления учителя – логопеда: «Особенности речевой работы в логопедической группе». 1. Что такое ОНР и его причины. Что обозначает понятие нормальное речевое развитие? Учителя-логопеды постоянно выступают на родительских собраниях, особенно перед родителями будущих первоклассников.

Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)

Разобраться с возникающими проблемами и скоррегировать их поможет специалист — учитель-логопед. Многих интересуют причины нарушений речи у детей. Факторов немало. Они могут быть внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: внутриутробные патологии, наследственность, родовые патологии, заболевание первых лет жизни, физиология речевого аппарата, неблагоприятные социально-бытовые условия.

Чтобы определить точные причины нарушения речи, может потребоваться не только консультация логопеда, но и невролога или ЛОР-врача. Поводом для беспокойства послужит, если у вашего ребёнка сложности с произношением, грамматическим строем речи, бедность словарного запаса, порывистая, невнятная или прерывистая речь. Этими проблемами занимается и медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который её проводит. Все нарушения речи, с которыми чаще всего сталкиваются родители, делятся на 3 группы. Первая группа — фонетические нарушения.

Особо следует выделить кончик языка, которым заканчивается передняя часть языка, и боковые края передней и средней частей языка, так как от их работы зависит качество звуков. В зависимости от того, какая часть языка участвует в образовании согласных звуков, они делятся на переднеязычные от, д, н, л, р, ш, ж, ч, щ, с, з, ц , среднеязычные и и заднеязычные к, г, х. Передняя часть языка и его кончик обладают наибольшей степенью подвижности. Кончик языка может: опускаться за нижние зубы как при звуках с, з, ц , подниматься за верхние зубы как при звуках т, д, н , прижиматься к альвеолам как при звуке л , дрожать под напором выдыхаемой струи воздуха как при звуке р. Передняя часть спинки языка может подниматься без участия кончика языка к альвеолам и образовывать с ними щель как при звуках с, з, ц , подниматься к нёбу вместе с кончиком языка и образовывать щель с твердым нёбом как при звуках ш, ж, щ. Средняя часть языка наиболее ограничена в своих движениях.

Без продвижения передней или задней части она может только подниматься к твердому нёбу как при звуке и и мягких согласных. Задняя часть языка может подниматься и смыкаться с нёбом как при звуках к, г или же образовывать щель с нёбом как при звуке х. Боковые края языка могут прижиматься к внутренней поверхности коренных зубов и не пропускать вбок выходящую струю воздуха как при звуках с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р ,опускаться и пропускать струю воздуха вбок как при звуке л. Язык, принимая различные положения, меняет форму и объем полости рта, от чего зависит качество гласного звука. Подвижность губ также играет роль в образовании звуков. Губы могут: вытягиваться в трубочку как при звуке у , округляться как при звуке о , обнажать передние верхние и нижние зубы как при звуках с, з, ц, л н др.

Наибольшей подвижностью обладает нижняя губа. Она может: смыкаться с верхней губой как при звуках п,б,м , образовывать щель, приближаясь к верхним передним зубам как при звуках ф, в. Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, изменяя раствор рта, что особенно важно при образовании гласных звуков. Мягкое нёбо может подниматься и опускаться.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Дидактические игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей, использовать их вариативно в зависимости от уровня сформированности экологических представлений детей. Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. При проведении игр необходимо придерживаться следующих положений: - старшие дошкольники ощущают повышенную потребность в игровой деятельности особенно в начале обучения , которая удовлетворяет их интерес и активность в освоении окружающего мира; - дидактическая игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции, которые снижают напряженность в учебном процессе. В результате усилия воспитанников направляются на познавательную деятельность; - в дидактической игре дошкольники проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются самые разные компоненты психики: ощущение, восприятие, память и т. Использовать дидактические игры для расширения и углубления экологических представлений следует с учетом тех представлений, которые могут быть сформированы у детей старшего дошкольного возраста: - о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; - о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе между неживой и живой природой, между объектами живой природы ; - о человеке как части природы; - о культуре поведения в природе. Пониманию детьми содержащихся в дидактической игре задач, созданию особого эмоционального игрового настроения содействует включение в ее ход куклы, сказочного персонажа, Старичка — Лесовичка, Дедушки Зная , который объясняет правила игры, следит за их соблюдением, поощряет ребят. Повышению интереса к дидактической игре и природным объектам которые обыгрываются, способствует также введение элемента соревнования, как индивидуального, так и командного, а также проблемных ситуаций. По третьему вопросу с родителями беседовала Бицуева О.

Дети должны знать к кому на улице они могут обратиться за помощью продавцы, водители автобусов. Правила, которые дети должны знать: - у нас в семье есть секретное слово и если человек его не знает с ним никуда ходить нельзя; - незнакомцы это такие люди мужчины или женщины, которых ребенок лично не знает; - если незнакомец приближается к ребенку, он должен убежать; - нельзя ничего принимать от незнакомцев; - не подходить к незнакомцам в машине и не переспрашивать, если он что-то говорит; - по улице идти нужно на расстоянии трех вытянутых рук от незнакомца; - никто не должен фотографировать ребенка. В конце собрания родители задавали вопросы о поведении детей в группе, об успехах на НОД, о взаимоотношениях друг с другом. Воспитатели отметили, что дети ведут себя дружелюбно, познавательный интерес развит. Продолжать развивать мелкую моторику 2. Активизировать познавательный интерес к природе через дидактические игры, использовать их дома 3. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, изучить памятку, предложенную педагогами.

Развитие речи в процессе игровой деятельности дошкольников 3. Правила поведения на водоемах 4. Внимание Новый год На собрании присутствовало 14 человек. По первому вопросу выступила учитель — логопед Буланова Ю. Овладение языком происходит при расширении знаний о явлениях и многообразных отношениях в окружающем мире. Но центральным звеном языкового развития старшего дошкольника является формирование метаязыковой функции — функции осознания языка и речи в доступных ребенку формах. Язык служит ребенку, во-первых, для налаживания эмоциональных связей с окружающими; во-вторых, для формулирования мыслей, построения сообщений — текста; в-третьих, для налаживания с партнером речевого взаимодействия.

Явное предпочтение старший дошкольник отдает диалогу со сверстником как сфере коммуникативной самодеятельности, в которой ребенок удовлетворяет свою потребность в общении, реализует свои достижения в познании языка и развитии связной речи и учится взаимодействовать с партнером. В старшем дошкольном возрасте основными факторами развития речи являются общение со взрослыми и сверстниками и организованные словесные игры и занятия. Для налаживания диалогического общения со сверстниками важное значение имеет деятельность кооперативного типа. Такая деятельность формируется постепенно. Поначалу дети просто действуют рядом, комментируя происходящее: обозначая словом нарисованные предметы, сообщая о своих намерениях, рассказывая о каких-то событиях из своей жизни. В этой ситуации речь стимулируется самим присутствием сверстника и возможностью переговариваться с ним и выполняет функцию планирования и организации собственной деятельности, а также установления социального контакта. Общение между детьми имеет в основном деловой характер.

Диалог нередко представляет собой короткие реплики партнера, на которые ребенок отвечает действием или выражает свое отношение к происходящему при помощи неречевых средств. Существует множество народных игр, в которых дети учатся обращать внимание друг на друга, узнавать друзей по голосу, замечать детали внешнего вида, устанавливать речевой контакт. Именно в играх парами дети учатся способам диалогического взаимодействия: соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером. В дидактических играх дети учатся также объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой шре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим детям. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, вынужден объяснять содержание и правила. Взрослый помогает ему, задавая наводящие вопросы.

Важным средством развития диалога являются коллективные разговоры, беседы. Их необходимо организовывать с небольшими подгруппами детей, чтобы каждый ребенок имел возможность высказаться и быть услышанным. Темой таких разговоров могут быть события из личного опыта, интересные случаи из жизни, неожиданные встречи в природе, разнообразные воображаемые проблемные ситуации можно ли открывать дверь постороннему и почему; почему нельзя убегать от собаки, когда она лает; какие правила безопасности необходимо соблюдать на воде, на солнце, в лесу и почему? Основной вид деятельности кооперативного типа — сюжетно-ролевая игра. В старшем дошкольном возрасте эта игра преобразуется в игру- фантазирование, когда дети сочиняют приключения и ограничиваются разыгрыванием их в плане представления. Деятельность принимает вид совместного рассказывания. Это очень высокий уровень развития игры и речи.

Дети часто нуждаются в участии взрослого, который задает наводящие вопросы, подсказывает сюжетные ходы, помогает устанавливать очередность. Темой такой игрыфантазирования может быть волшебная сказка, сочиняемая по аналогии с традиционной сказкой путем замены персонажей, места действия, обстоятельств, волшебных предметов. Совместная игра-фантазирование может успешно разворачиваться на основе тех умений, которыми овладевают дети в процессе рассказывания. Основным условием развития связной речи рассказывания является совместное словесное творчество взрослого и ребенка. Уже пятилетние дети проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, сочинению историй, рассказам на темы из личного опыта. Взрослый поддерживает детскую инициативу, задавая наводящие и уточняющие вопросы, выражая свою заинтересованность, создавая игровые ситуации из наборов игрушек, картинок, персонажей кукольного театра, организуя пространство повествования на ширме, макете, столе. Большое значение для совместного словесного творчества имеет умение педагога ненавязчиво подсказать тему рассказа, завязку, возможное развитие событий, словесную форму.

Совместное рассказывание поначалу имеет вид диалога, при котором взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает, взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Из такого диалога рождается речь-монолог. В дальнейшем на основе детского монолога разворачивается совместное сочинительство детей, которое повторяет форму диалога взрослого с ребенком. Хорошая основа для совместного рассказывания создается при работе по серии картин, при пересказе по ролям, в играхдраматизациях, инсценировках. Старший дошкольный возраст — период бурного проявления познавательного отношения ребенка к речи, элементарного осознания языковой действительности. Важное условие самостоятельной ориентировочной деятельности дошкольника в сфере языка и речи — богатство его языкового опыта, яркие впечатления, переживания, выраженные в точном, метком, образном слове. Проблемные речевые ситуации моделируются в разнообразных словесных дидактических играх с фонетическим, лексическим и грамматическим содержанием.

Поэтому организацию словесных дидактических игр в детском саду можно рассматривать как основное условие развития у детей лингвистического отношения к слову. Игры и упражнения с лексическим содержанием — необходимое условие развития смысловой стороны речи. В них важное значение имеет сравнение разных предметов и объектов, выделение в них различных общих свойств и функций. Сравниваться могут как реальные объекты игрушки, картинки, предметы одежды, мебели и т. Словарные упражнения, предваряющие рассказывание, способствуют обогащению связной речи детей точными и образными словами и выражениями. Дидактические игры, упражнения и проблемные ситуации с грамматическим содержанием — необходимое условие развития грамматической правильности речи, поисковой активности детей в сфере грамматической формы. Важное условие полноценного речевого развития — взаимосвязь разных типов словесных игр, упражнений, проблемных ситуаций, их постепенное усложнение, систематическая постановка проблемных речевых задач.

Оптимальной формой систематической работы по развитию языка и связной речи детей является специальное речевое занятие, в котором задачи развития речи решаются в комплексе и во взаимосвязи. При правильном воспитании и отсутствии органических недостатков к шести годам ребенок должен овладеть правильным, произношением всех звуков родного языка. К семи годам ребенок: — овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов; — проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению; — в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, СИНОНИМЫ; — проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов; — правильно произносит все звуки родного языка. По третьему и четвертому вопросам выступила воспитатель Ищенко И. Инна Юрьевна посоветовала быть осторожными, если вы находитесь на водоеме или в близи, выполнять некоторые правила: При переходе реки или озера на лыжах надо: 1. Оказание самопомощи Если вы провалились под лед на реке или озере, нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удерживаться от погружения с головой. Без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

Главная тактика здесь приноравливать свое тело для наиболее широкой площади опоры. Выбираться из пролома нужно в ту сторону, откуда шел. Выбравшись, нужно откатиться, а затем ползти. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лед. Также можно использовать лыжи, доску и ползти на них. К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения.

Одна из главных задач этого периода — обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи? Конечно, нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий