Выступление на мо математиков

Система работы с одарёнными детьми по математике. (выступление на МО учителей предметников). Выполнила учитель математики: Бондарева Т.В. 2016 год. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые. Темы выступлений на МО учителей математики. Выступление на методическом объединении. Доклад на метод объединении "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний на уроках математики". Доклады на методическом объединении | Просмотров: 2788 | Загрузок: 449 | Добавил: Olga_Suhodolova | Дата: 17.02.2013 | Комментарии. Система работы с одарёнными детьми по математике. (выступление на МО учителей предметников). Выполнила учитель математики: Бондарева Т.В. 2016 год. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые. сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА; совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов.

Обобщение опыта работы методического объединения учителей математики

МКОУ «Александровская основная общеобразовательная школа». Доклад. на МО учителей математики и физики: «Использование развивающих заданий. на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление. работы с одарёнными детьми». Распространение опыта практики. институциональный уровень. выступление по теме «Графический планшет – новый инструмент обучения» на заседании школьного-методического объединения учителей математики, физики и информатики, октябрь 2021г. 1. Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является работа с учебником, являющимся одним из важнейших источников информации и знаний для учащихся.

Выступления на мо учителей математики

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2022 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2022-2023 учебном году. Зиновьева Т. Современные подходы в образовании. ФГОС нового поколения. Чигиринова О. Современный урок математики. Захаренко Е. Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики. Печкурова С. Правильное оформление 2 части ЕГЭ. По результатам проверки.

Рассмотрение рабочей программы по предмету в 5 классе в контексте обновлённых ФГОС. Старовойтова Т. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч. Цели, задачи и план работы ГМО на 2022-2023 учебный год. ФГОС нового поколения». Семинар проходил в режиме онлайн. Учитель Чигиринова О. Затем с анализом урока выступили учителя школ города Гавриловец Н. При обсуждении урока были даны советы учителю по совершенствованию урока. Руководитель МО Подтягина Ю.

Коновалова состоялся семинар учителей математики на тему «Функциональная грамотность при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике». Семинар проходил в онлайн режиме. При проведении конференции по этой теме Журавлева Л. Затем учителя школ города обсудили увиденные урок и выступление. Особенно высокую оценку дали уроку Журавлевой Л.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Лебедев считает, что «компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов».

К числу таких принципов он относит: смысл образования, содержание образования, смысл организации образовательного процесса, оценку образовательных результатов Смысл образования заключается в «развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся». Содержание образования представляет собой «дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем». Смысл организации образовательного процесса заключается в «создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования». Оценка образовательных результатов основывается на «анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения». Многие идеи компетентностного подхода появились в результате изучения ситуации на рынке труда и в результате определения тех требований, которые складываются на рынке труда по отношению к работнику. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения». Сравним традиционный и компетентностный подходы по следующим принципам: цели обучения, пути формирования ценностных ориентаций, ожидаемый результат, критерии оценки и образовательные программы. Сравнение традиционного и компетентностного подходов. Компетентностный подход Цели обучения Ориентация на сохранение экстенсивного пути развития школы чем больше знаний приобрел ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.

Цели образования моделируют результат, который можно описать, ответив на вопрос: что нового узнает ученик в школе? Развитие способности решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний не отрицает значения знаний, акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Девочка учится в 8 классе, в последнее время стала получать "тройки". По её словам, до 8 класса предмет был понятен, а в 8 классе всё больше и больше - тёмный лес. Сразу скажу, что педагогического образования у меня нет, я специалист в сфере IT.

Ещё с университета беру детей Показать ещё на подготовку к ЕГЭ, но тут подруга попросила позаниматься с её дитём. Сейчас отрабатываем и повторяем материал темы "Сокращение алгебраических дробей". Простите за глупый вопрос, но как понятно объяснить ребёнку, что сокращать можно только множители в числителе и знаменателе?

Обобщение опыта работы методического объединения учителей математики

Но часто ученик оказывается в тупике, не знает с чего начать решение, как применить свойства. Здесь стоит обратить внимание на следующее обстоятельство. Дополнительные построения используются при решении задач по планиметрии чаще всего в том случае, когда в условии задачи оказывается недостаточно данных для решения. К дополнительным построениям прибегают и в случае поиска более рационального или более красивого способа решения. Учитель зачастую сам предлагает нужное дополнительное построение и подводит учащихся к нужному решению. При таком подходе ученики смогут лишь проследить за ходом мыслей учителя.

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Умение мыслить критически - это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. По мнению исследователей, основные особенности технологии можно сформулировать следующим образом: Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Восприятие информации происходит в три стадии, что соответствует следующим этапам урока: подготовительный - этап вызова; восприятие нового - смысловой этап или этап реализации смысла ; присвоение информации - этап рефлексии. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия информации: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить. Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждом из этапов урока используются свои методические приемы.

Их достаточно много. Мною были выделены наиболее подходящие для каждого этапа урока: Первый этап - этап вызова На этом этапе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: 1. Самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Необходимо пояснить, что от учителя требуется именно организация процесса воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой.

Иногда этого можно достичь путем вовлечение учащихся в деятельность по формулировке гипотез, предположений; иногда - путем формулировки вопроса высокого уровня. Или - путем организации работы в учебных группах. Существует множество подходов к тому, чтобы пробудить интерес к теме. Этот интерес создает нечто вроде «информационной пустоты», которую хочется заполнить. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.

Опять же, самостоятельное определение учащимися тех аспектов темы, которые хотелось бы обсудить в настоящее время, является необходимой задачей на пути развития критического мышления. Критически мыслящий человек, прежде всего, самостоятельно мыслящий. На данном этапе информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально - в парах - группах. На стадии вызова целесообразно применение следующих приемов обучения: «Кластер», «Загадка», «Мозговой штурм», «Отсроченная загадка», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Да-нетка», «Корзина идей», «Верите ли вы», «Карта познания», «Дерево предсказаний».

Прием «Корзина идей» Этот прием может быть рассмотрен как при организации индивидуальной, так и парной работы, на начальном этапе урока, т. Данный прием позволяет выявить у учащихся наличие первоначального опыта по изучаемой теме или проблеме.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов: воспитывающее обучение: я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным; ориентация на успех: каждый ученик имеет право быть умным; ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его идти дальше, выше; сотрудничество: я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам; учёт результатов деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок. Принципы не меняются для разных классов, а вот формы обучения меняются. Групповая форма обучения эффективна в классах с большой накопляемостью. Каковы признаки групповой работы?

Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы. Это происходит, если выполняются следующие условия: - на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале — учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи; - состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; - каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; - учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы. Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во - первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во - вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу.

Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации — надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех.

Величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек. Состав группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, - это позволит им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга.

Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся Как организовать работу группы? Организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа. Если у учащихся нет опыта группой работы, учитель должен чётко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Со временем они должны научиться делать это самостоятельно. Если кроме этого учитель не оговаривает задания для каждого члена группы, тогда от результатов выполнения каждого будет зависеть успех всей группы.

Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся Какие задания можно предложить для групповой работы? Это могут быть задачи с недоопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными. Групповая форма работы может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания. Их ценность в том, часть заданий предусматривает выполнение интересных, связанных с изучаемым материалом опытов, которые затем учащимся всего класса показывают сами авторы Поскольку групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя Одной из форм активной творческой работы учащихся являются конференции. В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики, а учитель выполняет роль организатора и консультанта.

При этом сочетаются индивидуальная работа с работой всего класса, учащиеся получают новые знания и из литературных источников, с которыми работают при подготовке к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие ученики. Проведение конференций способствует развитию интереса к научным и техническим знаниям, формированию умений и навыков самостоятельной работы с научно-полярной и учебной литературой, с приборами и наглядными пособиями. Кроме того, очень велико значение конференций для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал.

Выступления на МО

В связи со сложившейся ситуацией пандемии коронавируса, подготовка к экзамену двух уровней учителем Носовой Т. Использовался материал на Яклассе и частично РЭШ. Носова Т. В 11 классе дистанционно учащиеся выполняли краевую работу. Методическим объединением учителей математики были намечены пути устранения пробелов в знаниях учащихся.

Учителя математики, работающие в выпускных классах, знакомили выпускников 9-х и 11-х классов с демоверсией, кодификатором, спецификацией ОГЭ и ЕГЭ по математике. Н,9А — геометрия- Пальчевская Т. А, 9В — алгебра, геометрия — Пальчевская Т. В кабинетах оформлены стенды по подготовке к итоговой аттестации.

Учителя уделяли внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях. В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации проводились контрольные и самостоятельные работы, позволяющие адаптировать обучающихся в условиях использования тестовой методики контроля знаний. В устные упражнения включали задания из 1 части с кратким ответом, после изучения нового материала давалась подборка заданий из материалов ОГЭ и ЕГЭ по данной теме. Осуществлялось учителями использование индивидуальных заданий с обучающимися.

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к аттестации занимал мониторинг учебных достижений выпускников по предмету. Проводился неоднократно инструктаж по заполнению бланков перед школьной и краевой диагностическими работами. Осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 и 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к аттестации. Подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего полного образования со стороны учителей проводилась на достаточном уровне, создавались все условия для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В 11 классе Носовой Т. А также руководитель ШМО Т. Носова выступила на родительском собрании в 9А классе с рекомендациями для родителей: как помочь детям организовать режим дня. Анализ работы школьного методического объединения показал, что запланированный план работы выполнен.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки: низкая мотивация обучения учащихся в классах: 8В, 9А, 9В, 6В неудовлетворённость учащимися работой таких сайтов как РЭШ, невозможность применять видеоконференции. Отсюда недостаточное общение с учениками. Учитывая вышесказанное, на 2020-2021 учебный год определены следующие задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство профессиональную компетентность учителей через самообразование, обмен опытом, посещение и участие в различных методических мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.

Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися; Сосредоточить усилия ШМО по работе с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно — практические конференции; вести мониторинг достижений. Подготовила учитель математики: Кулажко А. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Профессиональный рост учителя, на мой взгляд, всегда связан с поиском. В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе передачи информации. Наша роль стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельности ученика.

И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии Наше время — это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование. Известно, что образование — один из главных институтов социализации личности.

Главная цель образования — формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение — это гражданин открытого общества. Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию — последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования — выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Но для этого должны произноситься нужные слова в соответствующие моменты и с необходимой интонацией. И то, что сегодня прозвучало как нечто потрясающее слушателей, завтра, в другой обстановке, при другом составе слушателей, уже не произведет такого впечатления. Обучение может приносить радость каждому обучающемуся, и этого следует добиваться; при этом возникает полезный и для ученика и для учителя интеллектуальный контакт, позволяющий избежать насильственного процесса передачи знаний, когда учащийся сопротивляется, а учитель пытается заставить его получить очередную порцию новых сведений.

Для того чтобы познание математики доставляло учащемуся удовлетворение, нужно, чтобы он проник в суть идей этой науки и прочувствовал внутреннюю связь всех звеньев рассуждений, что только и позволяет понять глубокую и одновременно прозрачную логику математических доказательств. Если хотя бы раз ученик достигнет ясности в понимании сущности дела, проникнет во внутреннюю связь понятий и рассуждений, логических выводов, то ему будет трудно удовлетвориться впоследствии суррогатом знаний, который дает заучивание без понимания, зубрежка без вдохновения. К состоянию полной ясности он станет стремиться сам, без напоминаний и принуждения, поскольку у него появится идеал знания. И тогда к нему придет удивительное открытие: работа собственной мысли требует значительно меньших усилий и затрат времени, чем зубрежка.

Тем самым освобождается масса времени для более глубокого понимания материала, а это, в свою очередь, облегчает решение задач, самостоятельное проведение доказательства теорем, которые давались с таким трудом при простом заучивании. Для того чтобы ставить перед собой такие важные для общества задачи, как развитие творческих способностей молодежи, стремление самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критическое отношение к изучаемому и общепринятому с целью совершенствования, нужно прежде всего научить учащихся учиться: вникать на каждом шагу обучения в смысл изучаемого; в первую очередь не запоминать изученное, а понимать его; стремиться проникнуть в существо изучаемого настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать возникающие задачи; научиться проверять каждый шаг своих собственных рассуждений и пополнять их, если замечаешь неполноту логических заключений. В математике научиться этому проще, чем в других научных дисциплинах, поскольку в математике утверждение либо правильно, либо ложно. Других возможностей нет.

К сожалению, ряд десятилетий наша школа требовала очень многого от учителя и практически ничего — от учащихся. В результате некоторая часть учащихся была убеждена в том, что школа обязана им обеспечить с первого до последнего дня их школьной жизни беззаботное существование, не требующее от них ни долговременного умственного напряжения, ни самостоятельного преодоления трудностей, встречающихся при решении задач или осмысливании содержания теорем и их доказательств. Трудности перекладывались на плечи преподавателей, которые всегда должны были находиться в состоянии полной готовности к бесчисленным консультациям. Несомненно, что учащийся, не приученный к самостоятельному преодолению трудностей, к поиску выхода из затруднений, будет вынужден всю жизнь нести груз интеллектуальной неполноценности, постоянно испытывать нужду в том, кто выполнит за него умственную работу, даже очень примитивную.

Для общества такой человек является балластом. Поскольку он ничего не может сам, ему нужна помощь, и он требует ее, так как приучен со школы, что за него всю тяжесть его работы несет другой — преподаватель, одноклассник или еще кто-либо. Отсутствие формализма в приобретенных математических знаниях является лишь необходимым, но далеко не достаточным условием развития мышления. Последнее требует еще и привычки к полноценной логической аргументации выдвигаемых положений, а также отсутствия логических скачков в рассуждениях, последовательного приведения всех доводов, необходимых для получения окончательного заключения.

Преподаватель, особенно в начале обучения, должен так излагать предмет, чтобы заинтересовать учащихся, быть доступным для понимания. Ни в коем случае не должно быть места скуке, она — нежелательная гостья в любую пору обучения.

Общепризнанно, что для выработки у учащихся умения решать задачи, важна всесторонняя работа над одной задачей, в частности, и решение её различными способами. Следует отметить, что решение задач различными способами позволяет убедиться в правильности решения задачи, даёт возможность глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче. Возможность решения некоторых задач разными способами основана на различных свойствах действий или вытекающих из них правил. При решении задач различными способами ученик привлекает дополнительную информацию, поскольку он непроизвольно выполняет в большем числе выборы суждений, хода мысли из нескольких возможных; рассматривается один и тот же вопрос с разных точек зрения.

При этом Страница 3 из 3 полнее используется активность учащихся, прочнее и сознательнее запоминается материал. Как правило, различными способами решаются те из задач, где этого требует вопрос, поэтому такая работа носит эпизодический характер. В качестве основных в математике различают арифметический и алгебраический способы решения задач. При арифметическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате выполнения арифметических действий над числами. Арифметические способы решения задач отличаются друг от друга одним или несколькими действиями или количеством действий, также отношениями между данными, данными и искомым, данными и неизвестным, положенными в основу выбора арифметических действий, или последовательностью использования этих отношений при выборе действий. При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате составления и решения уравнения.

В зависимости от выбора неизвестного для обозначения буквой, от хода рассуждений можно составить различные уравнения по одной и той же задаче. В этом случае можно говорить о различных алгебраических решениях этой задачи.

Колмогоров Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность — синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия.

При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися. Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении.

Выступление на МО учителей математики

Осознанность проявляется в том, что ученик в любой момент может объяснить, как он решил пример и почему так решил. Счёт в уме устные вычисления является самым древним и простым способом вычислений. Устному счёту уделял большое внимание известный русский деятель в области просвещения доктор естественных наук, профессор ботаники Московского университета Сергей Александрович Рачинский 1832-1902. В 1872 г. Там организовал начальную школу и сам преподавал в ней, стремясь развить у крестьянских детей математические способности и привить им интерес к математике. Всем известна картина Н. На ней изображён С. Рачинский со своими учениками.

Обратимся к картине. На доске записан пример для устного счёта:. Мальчик, конечно же, догадается, что сумма квадратов первых трёх натуральных чисел равна сумме квадратов следующих чисел, то есть. Таким образом, данное на картине числовое выражение равно 2. Под силу ли эта задача нашим нынешним ученикам начальных классов? Скажем сразу: нет! Не под силу эта задача и среднему звену современных учащихся.

Но дело не только в отсутствии времени, а в общем падении интереса к умственной вычислительной работе. В настоящее время бытует мнение, что вычислительная работа должна стать уделом компьютеров, а человек может отойти от этого рутинного занятия. При этом мы не замечаем, что всё более и более освобождая ученика от вычислений, фактически освобождаем его от умственного развития. Это сказал Аристотель 25 веков назад. На мой взгляд, в этой цитате навыки рассматриваются как необходимое условие развитие ума, а их совершенствование как важная составляющая развития детей. В последнее время анализ контрольных работ, домашних заданий, экзаменационных работ показывает, что большинство учащихся допускают ошибки в вычислениях. У них возникают затруднения при умножении, делении десятичных и простых дробей, при сложении и вычитании смешанных дробей с разными знаменателями, много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам, не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах.

Учащиеся выполняют с ошибкой деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули. Часто встречаются ошибки в умножении нуля на число. Все это оказывает отрицательное влияние на усвоение учащимися курса математики. Из-за отсутствия должного внимания к вычислительным навыкам, к вычислениям учащихся, ученики, решив задачу, не могут сравнивать полученные результаты с реальностью, интерпретировать решения как в мультфильме «В стране невыученных уроков». Чтобы довести умения до уровня навыка, надо, чтобы каждый ученик выполнил примерно 600 упражнений в течение месяца. А сколько времени надо потратить на их подбор и проверку! Как быть?

За кого хвататься? Это технология, способная за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования у них вычислительных навыков. Привлекает она учителей тем, что результат достигается за очень короткий промежуток времени, путь к увеличению скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок, на уроке тренаж занимает всего минуту. Технологическая система упражнений для учащихся направлена для их качественного освоения таблицы умножения; технологического треножа, позволяющего совершенствовать вычислительные умения. Для достижения качественного усвоения таблицы умножения необходимо: 1. Для этого изготавливаются демонстрационные карточки размером 15x15 см, на каждой из них крупно написана одна из цифр от 2 до 9. Учитель берет две любые карточки, например, с цифрами 7 и 8, и спрашивает, не называя цифр, а лишь показывая их ученикам: «Сколько?

Вопрос задается кратко, так как ученики должны воспринимать цифры не на слух, а зрительно. Отвечают хором: «56», то есть тоже в краткой форме. Если кто-то собьется, это будет слышно, тогда надо повторит правильный результат. За минуту тренировки можно десяток раз предложить упражнение.

Оказание методической помощи учителям в работе над формированием опорных умений знаний, способствующих повышению качества знаний учащихся, в освоении и внедрении новых технологий, с целью повышения эффективности и качества преподавания, применении ИКТ на уроках математики. Основные направления деятельности МО.

Ознакомление с методическими рекомендациями и методическими разработками по предмету. Отчет о профессиональном самообразовании учителей. Изучение и обсуждение методики проведения отдельных видов занятий. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся. Изучение новых учебных программ, учебно — методических комплексов. Изучение новых образовательных технологий, анализ их эффективности.

Семинар проходил в режиме онлайн. Учитель Чигиринова О. Затем с анализом урока выступили учителя школ города Гавриловец Н. При обсуждении урока были даны советы учителю по совершенствованию урока. Руководитель МО Подтягина Ю. Коновалова состоялся семинар учителей математики на тему «Функциональная грамотность при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике». Семинар проходил в онлайн режиме. При проведении конференции по этой теме Журавлева Л.

Затем учителя школ города обсудили увиденные урок и выступление. Особенно высокую оценку дали уроку Журавлевой Л. На уроке был рассмотрен новый способ решения задач по данной теме. Это способ Пирсона. Выступили учителя Попченко С. При обсуждении сообщения по теме семинара Подтягина Ю. При подведении итога семинара рук. ГМО Подтягина Ю.

В рамках семинара учителя математики провели и представили видеоуроки: 1. Участники мероприятия отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации. Они указали на то, что проведенные уроки были методически грамотными, интересными и содержательными. Дети показали высокий уровень владения предметом. Сербинович Е. В в рамках семинара представила теоретическую работу по данной теме и презентацию к ней. В завершении семинара руководитель методического объединения учителей математики Подтягина Ю. М подвела итоги.

Ленина состоялся городской семинар учителей математики на тему «Методические приемы систематизации материала по математике при подготовке к ГИА и ВПР». Семинар проходил в онлайн-формате.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

выступление на МО начальных классов (математика)

Темы выступлений на МО учителей математики. Выступление на методическом объединении. (Выступления руководителя МО, обмен мнениями). 3. Применение групповых способов организации учебной деятельности, элементов проблемно-поискового обучения, элементов исследовательского и проектного обучения на уроках математики. (Таранина Л.В., учитель математики и информатики МБОУ Чистоозерная СОШ №3, руководитель ШМО) 3. Комплекс мер по формированию функциональной математической грамотности на период IV четверти и следующий учебный год. План работы МО учителей математики и информатики на 2021 — 22 уч. год (ознакомиться). 1. Заседание МО «Планирование работы на 2022-2023 учебный год с учетом реализации задач Концепции физико-математического образования Томской области и ФГОС ООО» 1. Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год.

"Развитие творческих способностей на уроках математики" выступление на МО

Доклад на метод объединении "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний на уроках математики". Доклады на методическом объединении | Просмотров: 2788 | Загрузок: 449 | Добавил: Olga_Suhodolova | Дата: 17.02.2013 | Комментарии. в начальной школе. (выступление на МО учителей начальных классов). Подготовил: Скобелев Николай Николаевич. Учитель математики Бондарева Т.В. МБОУ «ООШ Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

Доклад на мо учителей математики по фгос 2020 год

Олимпиады для педагогов: зачем в них участвовать? Планирование работы на 2022 год презентация , Мулюкова О. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов и малая муниципальная олимпиада для 5-6 классов, Икартс Н. Выступление «Формирующее оценивание на уроках математики в средней школе» текст , презентация , Кузнецова М. В этом учебном году он будет проводиться с использованием технологической платформы "Сириус. Педагоги отметили, что что сайт необходим для работы МО, многие пользуются им и считают удобным. Общим голосованием по предложению Вагановой А. Круглый стол «Мои лайфхаки», выступили Воробьёва И. Константиновская СШ. Выступление "Развитие математических способностей обучающихся в рамках внеурочной деятельности", Ваганова А. Проверка тетрадей по математике примерные требования.

Разное Итоги конкурса одной задачи, Икартс Н. Решили: до 30.

Ребята смогут выполнить их с любого устройства: смартфона, планшета или компьютера. Кто будет проверять эти задания?

Все задания проверяются автоматически. В личном кабинете педагога отображается, кто из ребят только приступил к выполнению, а кто уже закончил. Все результаты сразу поступают учителю: можно посмотреть конкретные ошибки каждого ученика или общую статистику по классу. Отправка задания!

Что видит ученик? Лэпбук «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Например по теме.

Можно выделить основные условия, при которых возникает и развивается творческий интерес к учению, это-организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. Одно из главных направлений, как приоритетного национального проекта, так и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей. Вот уже 2 года учащиеся 8-10 классов имеют возможность посещать летнюю физмат школу. Основными формами проведения занятий являются: лекции, семинары, практикумы, соревнования. Обучение состоит из ежедневных занятий с 9. Сама специфика физики и математики на их современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этим предметам, т.

Одна из основных проблем, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, это несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики. Необходимо также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса и её реализация в рамках нашей школы была бы переходом на новый качественный уровень образования. Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать межпредметные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук. Новосибирский оргкомитет интеллектуальных конкурсов при ГЦРО г. Новосибирска организовали работу дистанционной математической школы по форме «Коллективный ученик» ДМШ. За 3 года обучения двухгодичный курс закончили 15 учеников и получили сертификаты.

Зал для уроков выполнен в виде кают-компании космического корабля, каждый столик оснащен монитором и пультом управления, зал имеет проекционную систему и 30-метровый цилиндрический экран. Учащиеся 6-х классов 3 чел. Учащиеся 6-9 классов принимают участие во Всероссийском конкурсе «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». Конкурс призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и научить их безопасному использованию Интернета, повысить интернет-грамотность и развить творческие способности детей Выработанная нами система дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный. Мы не стоим на месте, но предстоит сделать еще многое. Светлана Всего комментариев: 0 Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.

Групповая форма обучения эффективна в классах с большой накопляемостью. Каковы признаки групповой работы? Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы.

Это происходит, если выполняются следующие условия: - на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале — учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи; - состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; - каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; - учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы. Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во - первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во - вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации — надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех. Например, это произойдёт, если результат оценивается по тому, насколько активны все ученики. Ещё один способ максимально активизировать всех учеников в группе: вначале предложить решить задачу самостоятельно, затем обсудить в группе каждое индивидуальное решение не вынося критических оценок и в конце выработать одно решение от группы Всегда ли применима групповая форма работы на уроке?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий