Новости гроза александр николаевич островский книга отзывы

Островский очень точно показал все реалии русского общества. Информация о наличии книги Островский Александр Николаевич "Гроза" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт. Интересные рецензии пользователей на книгу Гроза (со статьями Добролюбова Н. и Григорьева А.) Александр Островский: Жанр произведения, я бы назвала драмой, а не трагедией, так как непоправимые ошибки совершены главными действующими лицами, а не волею судеб. Островский очень точно показал все реалии русского общества.

Александр Островский «Гроза»

Закажите книгу «Гроза» от автора Островский Александр Николаевич ISBN: 978-5-04-096658-5, с доставкой и по низкой цене. Это хорошо видно на примере пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Аннотация: Александр Николаевич Островский родился и вырос в Москве, в самом центре Замоскворечья, которое в то время было совершенно особым миром. 1 550 рецензий и отзывов читателей Букмейт на книгу Гроза, Александр Николаевич Островский. Островский очень точно показал все реалии русского общества.

Отзыв о пьесе «гроза» для читательского дневника (а. островский)

Островский присваивает нарицательные имена своим героям,поэтому об их характере мы можем догадаться,прочитав их имена 1 0 «Гроза» — одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского. Ее действие происходит в первой половине 19 века на берегу Волги в вымышленном городе Калинове. Главная героиня Катерина жила в доме родителей в любви и заботе. Но все изменило Перейти к характеристикам Книга «Гроза» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Например, образ грозы символизирует страх и неуверенность Катерины перед будущим, а также ее борьбу с самой собой и своим окружением. Другой прием - использование контраста между светлым и темным, например, между Катериной и Кабановой Марфой Игнатьевной, между Борисом и Тихоном. Также можно отметить использование элементов фольклора, таких как народные песни и пословицы, которые добавляют яркости и колорита в произведение. Речь — это весьма ловкий прием, благодаря которому устами героев автор делится с читателем размышлениями о мире, передает мысли и чувства героев и создает антуражную атмосферу в произведении. Рассмотрим пару цитат из пьесы.

Жизнь действительно может быть похожа на борьбу, и успех в этой борьбе часто зависит от силы духа и решимости человека.

Ее действие происходит в первой половине 19 века на берегу Волги в вымышленном городе Калинове. Главная героиня Катерина жила в доме родителей в любви и заботе. Но все изменило Перейти к характеристикам Книга «Гроза» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Островский «Гроза» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Так стоит ли судить её за это?

Охота на снаркомонов Fistashe4kA написал а рецензию на книгу 76 Оценка: "Гроза" - классика русской литературы. Это произведение я читала в 10 классе как и многие..... Вот только впечатление от него тогда и сейчас координально разные. Ещё со школьной скамьи в голове звучит фраза:"... Когда муж уезжает, якобы по делам, девица остаётся с его матушкой, но по ночам ходит гулять с другим. Так она прогуливает все две недели отъезда мужа, а это не способствует "особому свечению"...

Потом признается в этом всем... Кто будет признаваться в измене мужу при свекрови, тем более такой, как Кабаниха? Тем более по современным меркам измены как таковой и не было. В итоге, не выдержав угрызений совести и упрёков, и укоров со стороны свекрови оканчивает жизнь самоубийством. Если бы она действительно была сильной личностью, то... Печальным остается лишь исход....

RamroopSniffling написал а рецензию на книгу 73 Мне пора заводить рубрику "разношу классиков в пух и прах за один абзац"... Я откровенно не могу понять, почему вроде бы умный человек Добролюбов назвал Катерину "лучиком в тёмном царстве". Ну она же сентиментальная дура, и Островский явно над ней иронизировал. Она вообще никак не хотела решать свои проблемы. Да, ты попала к злой тупоумной купчихе, которая живёт по Домострою. Но смотри, женщина, у тебя же есть Борис.

Да, он уезжал, но вы все равно можете сбежать вместе, и жизнь твоя будет намного лучше, чем с Кабанихой. Но нет, "я буду век верна Тихону", маменькиному сынку, который только и хочет, что от неё свалить куда подальше. Выбор очевиден - Борис, но нет, ты дура, ты выбираешь смерть. Пошлая сентиментальщина, и никого лучика в тёмном царстве. Может разве что вся эта история - сарказм автора, тогда преклоняюсь, это прямо забавно вышло, но что-то в жанрах "Грозы" сатиру никто не указывал. Ей богу, это как ситуация с "Чайкой" Чехова.

Он написал её как комедию, а Станиславский сделал из неё трагедию. А как жаль. A-Lelya написал а рецензию на книгу 67 Оценка: "Отчего люди не летают, как птицы? Я очень люблю эту пьесу Александра Островского. Хочется просто поделиться своими мыслями и ощущениями от вновь перечитанной, любимой пьесы. Для меня эта пьеса о свободе.

Катерина очень свободолюбива. И она верующая, что для меня тоже очень близко. Кабаниха же своим укладом и порядками так застращала жителей города, что они боятся сделать что-то не так. Боятся даже честно посмотреть друг другу в глаза. Понятно, что и время непростое. Но всё же в самом семействе царят очень жестокие нравы.

И, конечно, эта пьеса о любви, без которой и свобода - не свобода. Воля и любовь идут всегда рядом. Товстоногова, в постановке Андрея Могучего. Могу вам сказать, что это, как сейчас говорят, "бомбический" спектакль! Это какое-то чудо! В спектакле даже чувствуется полёт души главной героини, ее любовь, ее надежды.

Это очень трогательный спектакль, даже в записи он смотрится на одном дыхании! И я бы не сказала, что он лубочный, картинный. В нем происходят метаморфозы, преображения героев, показаны и пережиты актерами их внутренние метания и переживания. Прикрепляю фотографии из этого потрясающе красивого спектакля: Хочется сказать спасибо БДТ за новое открытие классики! Silviabianca написал а рецензию на книгу 67 Оценка: На мой субъективный взгляд, книга о слабой женщине, которая не нашла в себе сил признаться и выдержать реакцию окружающих. Не вызывает она у меня ни сочувствия, ни понимания.

Одни видели в произведении Островского прекрасный образец новаторства в драматическом жанре, восхваляли его за создание образа Катерины, другие же утверждали полную несостоятельность пьесы и пытались повлиять своими гневными статьями на мнение благосклонно встретившей детище Островского публики. Шло время, менялись морально-нравственные устои, в Катерине перестали видеть распутницу, что не могло не оказать некоторое положительное влияние на восприятие её образа, но, увы, вместе с тем заговорили и о совершенной неактуальности пьесы. Прошло уже более 150 лет, а «неактуальная пьеса» всё ещё вызывает бурную полемику в рядах как научных деятелей, так и простых смертных. Я с радостью думаю о том, что «Гроза» прошла мимо меня в школьные годы. Не почувствовал бы я её, не понял, да и не захотел бы понять. Пьеса действительно не соответствует сегодняшней нашей действительности, но именно в этом и ключ к её пониманию — «Грозу» нельзя рассматривать, полностью перенося события в современность.

Следуя этой логике, можно оспорить значимость практически любого литературного произведения, потому что «вневременных» шедевров на самом деле не так много, как нам кажется. Покуда читатель переносит «Грозу» в привычное ему время, даётся она нелегко, но стоит только перенестись самому в тот далёкий от нас мир, изображённый Островским, и начинаешь видеть всё в немного ином свете. Суть пьесы не столько в самом образе Катерины или её поступках, сколько в картине общественной жизни, которая разворачивается незаметно в тени героини. Вопрос не в том, что она сделала, а почему она сделала именно так?

Читайте отзывы о Гроза - Александр Николаевич Островский

Он пишет и пишет, останавливаясь минимально на решении бытовых дел и ради личного счастья с простолюдинкой Агафьей. Девушка всячески поддерживала Александра в его трудах, иногда рожала детей, но к сожалению, все они умерли в младенчестве. Семейные сложности в финансовом плане дали Островскому еще одну тему для своих пьес. Будучи знаком с нищетой не понаслышке, он так или иначе касается в своих произведениях этой немаловажной части устройства самодержавного государства. Тонко и завуалированно, через показ казалось бы мелких и незначительных событий узкого круга героев, он характеризует несправедливость целой эпохи. Один из примеров — пьеса «Бедность не порок». Конец 50-х годов был ознаменован сотрудничеством Островского с журналом «Современник», путешествием по Волге, изданием двухтомника своих сочинений и сближением с революционерами. Насыщенная впечатлениями и встречами с гениями жизнь выливается в создание самого известного ныне произведения Александра Островского. Пьеса «Гроза» 1960-го года не сразу «глянулась» цензуре и литературным критикам. Понадобилось заступничество супруги Николая I — императрицы Александры Федоровны, которая дала хороший отзыв о произведении.

Более того, буквально через три года за «Грозу» писателю пожалуют Уваровскую премию. Став членом-корреспондентом Петербургской академии наук, Островский в 1866-м году основал Артистический кружок с целью открытия новых талантов. Содружество и тесное общение с такими личостями, как Салтыков-Щедрин, Толстой, Григорович, Тургенев и др. Овдовев и женившись на актрисе Марии Васильевне Бахметьевой, к 50-ти годам драматург наконец обрел семейное счастье — у пары родились четверо сыновей и две дочери.

Во-вторых, спойлерить - нехорошо У каждого свои взгляды на предмет самоубийства. Кто-то считает это смелым поступком, кто-то говорит о том, что суицидники - слабые личности я придерживаюсь второго мнения. Смелости Катерины, на мой взгляд, тут не проявляется. Только та самая её горячность. Ну, а как же? Она рассказала о том, что встречается с Борисом Григорьевичем правильно хоть отчество-то назвала?

В своих первых пьесах он придерживался обличительного, «нравственно-общественного» направления. Первые были напечатаны в новом издании, «Московском Городском Листке», в 1847 году. Это были наброски к комедии «Несостоявшийся должник» и очерк «Записки замоскворецкого жителя». Под публикацией значились буквы «А. Оно не продвинулось дальше написания одной из сцен, однако впоследствии стало для Островского источником больших неприятностей. Некоторые недоброжелатели потом обвиняли драматурга в плагиате. В дальнейшем из-под пера Александра Николаевича выйдет немало великолепных пьес, и уже никто не посмеет усомниться в его таланте. Далее будут подробно изложены Таблица, представленная ниже, позволит систематизировать полученную информацию. Работа в последние годы В этот период Островский сочинил значительные социально-психологические комедии и драмы. Они повествуют о трагических судьбах тонко чувствующих, одаренных женщин в циничном и корыстолюбивом мире: «Таланты и поклонники», «Бесприданница». Здесь драматург разработал новые приемы сценической выразительности, предвосхитившие творчество Антона Чехова. Сохраняя особенности своей драматургии, Александр Николаевич стремился воплотить в «интеллигентной тонкой комедии» «внутреннюю борьбу» героев. Другие пьесы Александр Николаевич по-прежнему оставался верным своей любимой теме. В 1860-х годах он написал множество «бытовых» драм и пьес. Среди них: «Тяжелые дни», «Пучина», «Шутники». Эти произведения закрепляли уже найденные писателем мотивы. С конца 1860-х годов творчество Островского переживает период активного развития. В его драматургии появляются образы и темы «новой», пережившей реформу России: дельцы, приобретатели, вырождающиеся патриархальные толстосумы и «европеизированные» купцы. Александр Николаевич создал блестящий цикл сатирических комедий, развенчивающих пореформенные иллюзии граждан: «Бешеные деньги», «Горячее сердце», «Волки и овцы», «Лес». Нравственным идеалом драматурга являются чистые душой, благородные люди: Параша из «Горячего сердца», Аксюша из «Леса». Представления Островского о смысле жизни, счастье и долге воплотились в пьесе «Трудовой хлеб». Почти все произведения Александра Николаевича, написанные в 1870-х годах, публиковались в «Отечественных записках». Малый театр в 1873 году был закрыт на ремонт. Его артисты перебрались в здание Большого театра. В связи с этим комиссия по управлению московскими императорскими театрами решила создать спектакль, в котором будут задействованы три труппы: оперная, балетная и драматическая. Написать подобную пьесу взялся Александр Николаевич Островский. За основу автор взял сюжет из русской народной сказки. Во время работы над пьесой он тщательно подбирал размеры стихов, советовался с археологами, историками, знатоками старины. Музыку к пьесе сочинил молодой П. Премьера пьесы состоялась в 1873 году, 11 мая, на подмостках Большого театра. Станиславский отзывался о «Снегурочке» как о сказке, мечте, рассказанной в звучных и великолепных стихах. Он говорил, что реалист и бытовик Островский написал эту пьесу так, словно до этого ничем не интересовался, кроме чистой романтики и поэзии. Первый успех Когда же это случилось? Большую популярность творчество Островского получило после публикации в 1850 году комедии «Свои люди — сочтемся! Это произведение вызвало доброжелательные отзывы в литературных кругах. Гончаров и Н. Гоголь дали пьесе положительную оценку. Однако в эту бочку меда попала и внушительная ложка дегтя. Влиятельные представители московского купечества, обиженные за сословие, пожаловались в высшие инстанции на дерзкого драматурга. Пьесу тут же запретили к постановке, автор был выдворен со службы и отдан под строжайший надзор полиции. Причем это случилось по личному распоряжению самого императора Николая Первого. Надзор был ликвидирован только после того, как на престол взошел император Александр Второй. А комедию театральная публика увидела лишь в 1861 году, после снятия запрета на ее постановке. Сотрудничество с «Современником» Начиная с 1853 года, в течение тридцати лет, пьесы Александра Николаевича каждый сезон демонстрировались на сценах Малого в Москве и Александринского в Петербурге театров. С 1856 года творчество Островского регулярно освещается в журнале «Современник» печатаются произведения. Во время общественного подъема в стране перед отменой крепостного права в 1861 году произведения писателя вновь приобрели обличительную остроту. В пьесе «В чужом пиру похмелье» писатель создал внушительный образ Брускова Тита Титыча, в котором воплотил грубую и темную силу домашнего самовластья. Здесь впервые прозвучало слово «самодур», закрепившееся впоследствии за целой галереей персонажей Островского. В комедии «Доходное место» высмеивалось ставшее нормой жизни продажничество чиновников. Драма «Воспитанница» являлась живым протестом против насилия над личностью. Ниже будут описаны и другие этапы творчества Островского. Но вершиной достижения этого периода его литературной деятельности стала социально-психологическая драма «Гроза». Театр Островского Творчество Александра Островского неразрывно связано со становлением настоящего русского театра в современном его понимании. Драматург и писатель сумел создать собственную театральную школу и особую целостную концепцию постановки театральных спектаклей. Особенности творчества Островского в театре заключаются в отсутствии противодействия актерской натуре и экстремальных ситуаций в действии пьесы. В произведениях Александра Николаевича происходят обычные события с обыкновенными людьми. Главные идеи реформирования: театр должен строиться на условностях присутствует незримая «четвертая стена», которая отделяет зрителей от актеров ; при постановке спектакля ставку необходимо делать не на одного известного актера, а на команду хорошо понимающих друг друга артистов; неизменность отношения актеров к языку: речевые характеристики должны выражать почти все о представленных в пьесе героях; люди приходят в театр смотреть на игру артистов, а не для того, чтобы ознакомится с пьесой — ее они могут прочитать и дома. Идеи, которые придумал писатель Островский Александр Николаевич, были впоследствии доработаны М. Булгаковым и К. Общественная деятельность В 1866 году Александр Николаевич основал знаменитый Артистический кружок. Он впоследствии дал московской сцене много талантливых деятелей. У Островского бывали Д. Григорович, И. Гончаров, И. Тургенев, П. Садовский, А. Писемский, Г. Федотова, М. Ермолова, П. Чайковский, Л. Толстой, М. Салтыков-Щедрин, И. В 1874 году в России было создано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. Председателем объединения был выбран Александр Николаевич Островский. Фотографии известного общественного деятеля были известны каждому любителю сценического искусства в России. Реформатор приложил немало усилий для того, чтобы законодательство театрального управления было пересмотрено в пользу артистов, и тем самым значительно улучшил их материальное и общественное положение. В 1885 году Александр Николаевич был назначен на пост заведующего репертуарной частью и сделался начальником театрального училища. Что писать? В драме «Гроза» обрисован перелом, какой приключился в коллективном сознании перед преобразованиями 1861 года. Выдуманный город Калинов чудится тихим, он как будто застопорился в собственном развитии, не пускает в себя нововведения. Повседневная жизнь, характеризующаяся нищетой и бесправием человека. Гроза, воплощающая надобность перемен — вот узловая мысль пьесы. Мне чрезвычайно понравилась книга. Я полагаю «Гроза» положила основание переменам в разуме образованных людей. Автор раскрывает также острые проблемы: детей и отцов, чувств и долга и так далее. Это миф. Основан на боязни людей влажности при обращении с электричеством. Кроме того наше тело, состоящее почти полностью из жидкости, очень ярко реагирует на электричество, что может даже немного потряхивать при сильной грозе. Все дело в разнице скоростей света и звука. Свет распространяется на порядки быстрее чем звук, вот потому-то мы и видим сначала свет, а только потом доносится грохот разряда. Вот как-то так… Хотя, блаженная старица Феклуша персонаж второстепенный, роль ее в пьесе весьма существенна.

Островского "Гроза" и сказать о ней свое мнение, я располагал сделать полный, отчетливый, по крайнему моему разумению, разбор этого произведения и ждал только облегчения от болезни, которою страдаю с осени. Не опасаясь обвинения в преувеличении, могу сказать по совести, что подобного произведения, как драмы, в нашей литературе не было. Она бесспорно занимает и, вероятно, долго будет занимать первое место по высоким классическим красотам. С какой бы стороны она ни была взята,-- со стороны ли плана создания, или драматического движения, или, наконец, характеров, всюду запечатлена она силою творчества, тонкостью наблюдательности и изяществом отделки. Прежде всего она поражает смелостью создания плана: увлечение нервной, страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины,-- все это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца. Рядом с этим автор создал другое типическое лицо -- девушку, падающую сознательно и без борьбы, на которую тупая строгость и абсолютный деспотизм того семейного и общественного быта, среди которого она родилась и выросла, подействовали, как и ожидать следует, превратно, то есть повели ее веселым путем порока, с единственным извлеченным из данного воспитания правилом: лишь бы все было шито да крыто.

Популярные книги

  • Островский Александр - Гроза
  • Гроза (пьеса) — Википедия
  • Борьба двух миров
  • Отзыв к книге «Гроза. Пьесы»
  • Островский Александр Николаевич: Гроза. Пьесы

Островский Александр - Гроза

Она выбирает смерть. И я уже пересматриваю ее образ по-другому. Такова жизнь. Героиня не смогла смириться, терпеть и противостоять. Островский раскрыл все пороки людей. Но разве эгоизм, в некоторых случаях, - это порок? Если не думать о себе, то это может повлечь за собой плохие последствия. Ведь даже если рассмотреть образ Дикого, то можно отметить и положительную предпринимательскую жилку. А разве это плохо.

Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу [3]. История создания[ править править код ] Пьеса была начата Александром Островским в июле 1859 года. Окончив «Грозу» 9 октября, он 14 октября уже отправил её в цензуру в Петербург. Рукопись хранится в Российской государственной библиотеке. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. В рукописи пьесы, рядом со знаменитым монологом Катерины: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса…», есть запись Островского: «Слышал от Л. Мужем актрисы был артист Малого театра И.

Они, вроде, не выступают против «власти», то есть такой жизни, открыто, но и ничего не предпринимают, а в конце и вовсе просто сбегают. Кулигин, конечно, замечательный учёный, и, родись он на век раньше, мир бы содрогнулся от его великих открытий, но в его времени все эти технологии уже устарели, причём давно. Автор выступает против унижения женщин и низших слоёв. Катерина очень сильно страдает из-за своего мужа, не способного поставить свою деспотичную мать на место и во всём слушающегося её. Она вынуждена терпеть унижения и моральное давление просто из-за того, что она женщина и жена. Прочитав эту книгу, многие начинали понимать, что нельзя так относиться к девушкам, ведь это рано или поздно обязательно закончится чем-то очень трагичным, прямо как в этой пьесе. Женщина — это не только продолжательница рода, хранительница домашнего счастья и очага, воспитатель детей, но и личность со своими мыслями, думами и мнениями. Об этом и хотел сказать нам писатель. Помимо женского вопроса, Островский поднял тему взаимоотношения отцов и детей. Кабаниха — мать, которая не может понять, что у её сына тоже есть мнение и что оно даже может отличаться от мнения самой женщины. Сын у такой матери-тирана вырос, конечно же, неспособный постоять не то, что за свою жену, а даже за себя, показать, что он тоже человек и имеет своё место и свои желания. Мне понравилась книга, ведь она учит тому, что мир должен развиваться, постоянно меняться в лучшую сторону, возможно революционно, а возможно постепенно, но без людей он в любом случае никак не сможет это сделать, поэтому нужно всегда пытаться договариваться между собой, разговаривать и обсуждать проблемы, как личные, так и общественные, касающиеся всего человечества. И только тогда нам удастся избежать множества катастроф. В своем творчестве он затрагивал такие проблемы как нравственность, мораль и общество, которые были актуальны во все времена. В его творчестве существует множество произведений. Но сегодня речь пойдет о двух самых ярких и глубоких по смыслу из них. Пьесы «Гроза» и «Бесприданница» хоть и были написаны в разное время, но имеют большое количество сходств. Действия этих произведения разворачиваются на берегу реки Волги, что символизирует свободу, которой так хотели две молодые женщины: Катерина и Лариса. Но это не единственное значение символа. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня! Связаться с нами: Волгой Островский показал как бы место в обществе, на котором даже спустя 20 лет после написания «Грозы» ничего не изменилось. Последующая пьеса «Бесприданница» иллюстрирует жизнь, которой до сих управляют деньги, власть и почет. Итак, сюжетные линии обоих произведений схожи во многом. Главные героини Катерина и Лариса — это женщины, живущие в обществе, которое они презирают. Их спутниками жизни являются «ничтожные» люди — Кабанов и Карандышев. Они не стремятся вырваться из серого общества, не хотят быть свободными. Жена Кабанова, молодая женщина Катерина воспитывалась в счастливой семье и считала свой дом эталоном счастья: «Такая и я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». Она грезила о красивой любви жила с надеждой на то, что создаст хорошую семью с любимым человеком, в которой бы царила гармония и понимание. Но, выйдя замуж, Катерина попала в семью, в которой царила тирания и жестокость. Она ушла из дома и пыталась найти утешение в лице Бориса, но разочаровалась и в нем. Женщина очень любила церковь и Бога, поэтому такой грех, как измена, она не могла бы себе простить: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! Не видя другого решения проблем, Катерина бросилась в Волгу. В «Бесприданнице» прослеживается похожее развитие событий. В произведении главная героиня также находится в обществе лицемерных людей. Женщины обеих пьес очень похожи, ведь они обе не могут смириться с безнравственным и лживым миром. Лариса — девушка роскошная, талантливая и чувствительная. В жизни ее окружают богатые и успешные люди, которых притягивает ее необыкновенная красота: «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует… и хорошего ювелира». К сожалению, чувства этих людей так же лживы, как и они сами. Для них девушка является не больше, чем забавой. Осознав то, что ею пользуются, она вышла замуж за первого поклонника, к которому не испытывала чувств: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву». В итоге девушка погибает от пули жениха. Умирающая девушка была благодарна Карандышеву за ее освобождение от существования в мире, в котором она была словно не на свое месте, здесь Лариса ждала настоящей любви: «ни от кого… не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно». Подобно Катерине, смерть Огудаловой является единственным выходом из тяжелой жизненной ситуации. Таким образом, гроза, разразившаяся в пьесах «Гроза» и «Бесприданница» имеет много общих мотивов. Смерть обеих женщин является своеобразным ответом жестокой жизни, в которой ценятся лишь деньги, почет и красота. Это мир без духовных ценностей. Это люди, которые не видят внутренней красоты и добрых сердец. Это прогнившее общество лицемеров и марионеток, с которыми героини пытались бороться и одержали победу для самих себя. Я думаю, что оба произведения Островского заставляют людей правильно расставлять приоритеты в жизни и учат разбираться в людях. Аргументы ЕГЭ по направлению «Забвению не подлежит» Краткое содержание Сюжет произведения Островского разворачивается вокруг центрального персонажа — молодой Екатерины. Роль Кулигина в пьесе «Гроза» раскрывается постепенно. Чтобы дать исчерпывающую характеристику мещанина, необходимо обратиться к содержанию текста. События происходят в небольшом тихом городке Калинове. Местное население настолько привыкло к размеренному течению жизни, что любая мысль о возможных переменах пугает их. Однако, как и везде, здесь присутствуют люди, испытывающие внутренний протест и страстно желающие изменить привычный жизненный уклад. Среди них — Катерина, несчастная девушка, состоящая в браке без любви. Новых красок в жизни героине всё же довелось увидеть, сильное одурманивающее чувство молодого мужчины, приехавшего из Москвы, буквально ослепило её. Влюблённые регулярно видятся, их взаимоотношения крепнут, но пара страдает от невозможности узаконить свои отношения. Жить во лжи становится для Екатерины невыносимым, и она решается на серьёзный разговор с мужем и во всём ему признаётся. Тем временем её избранник Борис по приказу дяди отправляется в Сибирь, что разрушает их союз. Не выдержав душевных мук, Катерина накладывает на себя руки, а Кулигин достаёт тело утопленницы из воды. Конечные умозаключения относительно пьесы зависят от того, как оценить это произведение. На первый взгляд, текст представляет собой не более, чем обычную семейную драму. Однако стоит добавить сюда немного сатиры, и содержание принимает совершенно другой смысл. Именно здесь читатель понимает, какова жизненная позиция Кулигина, который всё видит и подмечает. Поведение и поступки мещанина Противоречивая личность Кулигина не даёт однозначно сделать выводы о его жизненной позиции. Будучи одиноким в своих намерениях идти против системы, он с ошеломительной скоростью генерирует новые идеи, что является его сильной стороной, недоступной остальному населению. Однако конкретных действий этому герою явно не хватает, что позволяет считать его отношение к жизни весьма пассивным: Кулигин убеждён, что в городке не найдётся людей, которые бы отзывались о нём плохо. Но достаточно лишь вспомнить высказывания Дикого в адрес самоучки-мастера. Знатный помещик ни во что не ставит механика и готов его морально уничтожить. Персонаж не стесняется раздавать советы окружающим даже тогда, когда об этом его не просят. В таких случаях он высказывается легко и непринуждённо, подчёркивая, что его слова — это скорее пожелания, а не призыв к действию. Рекомендации его обычно банальны, поэтому на искренние благодарности мастеру рассчитывать не приходится. Весь образ Кулигина пропитан ироничностью и сарказмом. К социальному неравенству он относится весьма спокойно, знатных лиц именует сударями, в чём прослеживается тонкая насмешка. Работая над громоотводом и солнечными часами, механик совершенно не нуждается в благодарности, его интересует только факт, что его труд принесёт пользу обществу. Ему хватает смелости спорить с Диким, защищая свои идеи. Даже угроза оказаться в полиции не заставляет его изменить своим жизненным принципам. Этот диалог описывает всю реальность общества тех времён: порядочный интеллигент незнатного происхождения не может в полной мере противостоять типичному купцу, занимающему высокое положение в обществе. Примечательно, что именно от самоучки звучит оценка нравов, которые витают в городке, да и не только, наверное, в нём. Нравы эти названы жестокими. Трудно не заметить сходства Кулигина с главной героиней произведения: их объединяет одухотворённое отношение к жизни, а также желание противостоять «мёртвому» пассивному обществу. Стоит отметить, какую оценку личности Кулигина даёт критик С. Бураковский, чьё мнение высоко ценится в литературе: Если искать в драме протеста против злых элементов «тёмного царства», то его скорее мы найдём в личности Кулигина, который хотя и является одним воином в поле, тем не менее представляет собою силу, ибо этот человек руководится не одной лишь натурою, а всецело отдаётся идее, поглощающей в нём всё личное. Отзыв о пьесе Гроза Островского для читательского дневника Сочинения Островский Отзыв о пьесе Гроза Островский Александр Николаевич — человек, который смог в, казалось бы, таком простом и коротком произведении как «Гроза» описать всю Россию и озвучить народные мысли о желанной революции.

Там было бы ей вольно совершенствоваться в прикладном искусстве и грезить о храмах золотых, или садах каких-то необыкновенных, и все поют невидимые голоса… Это сновидение часто приходило самому Островскому, и он подарил своё сокровище любимой героине. Что сказать в заключение? Пока одна половина человечества считает, что другая создана ей для обслуживания и развлечения, будут гибнуть Кати Кабановы и Ирины, по страшному совпадению, тоже Кабановы. Как жена-то, жена мужу возмолилася, Во скоры-то ноги ему поклонилася: «Уж ты, батюшка, ты ли, мил сердечный друг! Ты не бей, не губи ты меня со вечера! Ты убей, загуби меня со полуночи! Дай уснуть моим малым детушкам… boservas Отзыв с LiveLib от 10 сентября 2021 г. К этим заинтересовавшим меня отзывам друзей я еще вернусь, пока же хочу отметить, что лично мне такие пьесы Островского как "Волки и овцы", "Лес", "Таланты и поклонники", "Бесприданница" кажутся более сильными и интересными, однако немеркнущей славой "Гроза" обязана не столько своему автору, сколько критику. Да, если бы Добролюбов не написал своей статьи "Луч света в тёмном царстве", то эта пьеса вряд ли попала бы в школьную программу отечественной литературы. Вспоминая свои ученические годы, могу с полной уверенностью утверждать, что на тех уроках литературы, которые отводились на "Грозу", мы гораздо тщательнее изучали статью Добролюбова, нежели текст самого первоисточника. Посему идеи, высказанные Николаем Александровичем, о "революционном" протесте Катерины против невежества и произвола, стали неким общим местом в оценке данной пьесы и, как правило, пересмотру не подвергались. И вот тут-то я бы и вернулся к уже помянутым рецензиям. Александр увидел в Катерине не бунтующую революционерку, как нас учили в школе, а наоборот - цельного человека средневековья, Оксана же акцентировалась на взаимоотношениях Катерины и Бога, представив трагедию главной героини как измену не столько мужу, сколько Богу. Трудно не согласиться с ними обоими, единственное, что я бы хотел дополнить, так это то, что историю Катерины ни в коем случае нельзя рассматривать как некую общую тенденцию, мы имеем дело с частным случаем. Потому что, учитывая множество социальных факторов, чем в первую очередь отличался анализ Добролюбова и следовавших за ним в фарватере учителей литературы, нельзя игнорировать и психологические аспекты. Другими словами, при всей революционности или средневековости, набожности или безверии, но поступок Катерины не состоялся бы, не будь в её характере черт, присущих истерической личности. Если хорошо подумать, всегда можно найти факты, которые внесут коррективы в, казалось бы, простую логическую цепочку, да об этом еще Дэвид Юм писал за сто лет до появления пьесы "Гроза". И мне Катерина совсем не представляется светлым лучом в царстве тьмы, это, скорее, не луч, а некий блик. Да, попытка бунта вроде бы есть, но это не бунт против системы, это бунт против самой себя, что-то типа аутоиммунного заболевания. Поэтому и остаются после этого "бунта" только круги на воде. Я обратил внимание, что сочетание крутого берега и Катерины встречается в нашей культуре еще раз, и, как мне кажется, имеет не меньшую, а может быть, даже большую известность, чем в варианте Островского. Я говорю о песне на слова Исаковского "Катюша", ставшей одним из символов молодой Советской России. Вот когда настоящий "луч света" проник в "тёмные царства" бывшей царской империи, этим лучом оказалась советская власть. Можно сколько угодно говорить об ошибках того периода, осуждать "сталинизм", выискивать нелицеприятные факты, но суть всё равно останется - Катерина вместо того, чтобы топиться, выходит на крутой берег, чтобы петь песни. И это не "вранье" Исаковского, если бы это было враньем, песня не стала бы истинно народной, в ней отражена правда жизни, ведь с кручи открываются новые горизонты. Так что пройдет каких-то 70-80 лет с того дня, как "грозовая" Катерина прыгнула с высокого крутого берега вниз, и новая Катерина с той же кручи будет петь о своей чистой и свободной любви, не боясь ни осуждения людей, ни Бога. Ну, и, конечно, если уж я вышел на песню "Катюша", то и закончить свой отзыв мне логичнее всего этой песней. Кто её только не исполнял, но мне по душе вариант, в котором "Катюша" была представлена нашей "советской" полькой - несравненной Анной Герман. У неё получилось очень сердечно и проникновенно, без того пафоса и показушности, которой, к сожалению, грешили многие исполнители, бравшиеся за этот шедевр советской песни. Но не особо помню, чтобы лично Я читала эту пьесу в школе. Видимо, как всегда, халтурила Скажу сразу: мне никого не жаль. А теперь подробнее пройдемся по героям. Кабанов - муж Катерины. Алкаш и маменькин сынок. Даже не так - маменькин сынок, а уже потом алкаш. Совершенно никчемный, бездарный, безвольный человечишко. Такого даже "мужчиной" язык не поворачивается назвать. Своего ума нет - вот живи чужим, это уж действительно. Во всем потакает своей властной и деспотичной матери; даже слово в защиту себя и своей семьи не может вставить. И ЭТО - глава семьи?!

Островский А. “Гроза” Читательский дневник, краткое содержание

Ну, то есть, где давали прямо классику – «Грозу» Александра Николаевича Островского. Островский очень точно показал все реалии русского общества. Александр Николаевич Островский.

Островский Александр Николаевич: Гроза. Пьесы

Краткий отзыв для читательского дневника о произведении "Гроза" А. Островского: главная мысль, мораль, вывод, мое впечатление. Слушать онлайн книгу Гроза автора Александр Николаевич Островский издательства ИДДК. Теперь гостья замахнулась на «Грозу» Александра нашего Островского. Скачать книгу «Гроза» Островский Александр Николаевич в форматах fb2, epub, pdf, txt, rtf или читать онлайн.

Отзыв о пьесе «гроза» для читательского дневника (а. островский)

Гроза (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн Аннотация: Александр Николаевич Островский родился и вырос в Москве, в самом центре Замоскворечья, которое в то время было совершенно особым миром.
Островский Александр - Гроза Есть ли книги с таким сюжетом +. Почему люди любят писать про любовь героев и злодеев, хотя это неправдоподобно?
Книга Гроза обсуждение «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма[1][2]. Изображаемые автором события разворачиваются летом в вымышленном городе Калинове на Волге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий