Новости жанр фантастика

Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель». Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики. 29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ». Новости 16 января 2017. Джеймс Кэмерон снимет многосерийную документалку об истории научной фантастики. Рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики составлен на основе данных издательств "АСТ" и "Эксмо", книжных сервисов "Литрес" и Bookmate, магазинов "Республика".

Выбор редакции

Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира. Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя. Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами. Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени.

В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания.

Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает!

Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления!

Какую-то однозначную трактовку сюжета романа или его финала дать очень трудно.

Новые фильмы в жанре «Фантастика» В этом разделе вы найдете лучшие фантастические фильмы по мнению зрителей и кинокритиков. Фантастические фильмы и сериалы позволяют нам совершить путешествие на другие планеты или даже галактики. Увидеть пришельцев и выйти в открытый космос.

Второе место в топе - у автора "Дозоров" Сергея Лукьяненко и его постапокалиптического романа "Семь дней до Мегиддо". Тройку триумфаторов замыкает повесть Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине", впервые увидевшая свет в 1972 году", - сообщили в пресс-службе FAN, отметив, что повести братьев Стругацких заняли сразу три позиции в топ-10. Замыкает топ-10 повесть братьев Стругацких "Трудно быть богом".

Фантастика — новинки

Мэри Расселл написала ее во времена, когда была ревностной католичкой, и смогла придать старому фантастическому тропу о встрече землян с инопланетным разумом неожиданный религиозный подтекст. Все начинается с того, что радиотелескоп в Аресибо ловит таинственную, поражающую красотой музыку, которая исходит с далекой планеты. Однако пока ученые и политики медлят, экспедицию на разведку отправляет… Ватикан. Во главе миссии стоит харизматичный иезуит отец Эмилио Сантос. В глубине души он верит, что Господь избрал его, чтобы отыскать в космосе братьев по разуму. Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально. Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу? Деннис Тейлор, «Небесная река» Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Ее герой, во многом списанный с самого Тейлора, гик и программист Боб был погружен в криозаморозку после смерти и очнулся спустя много лет, чтобы узнать, что Земля на грани экологической катастрофы, а его разум оцифрован и загружен в зонд, который отправляется на поиски новой планеты для людей. Сочетание увлекательного сюжета и отсылок к гиковской классике вроде «Футурамы» или «Звездного пути» сделало книгу настольным чтением любого поклонника фантастики.

Аналогично развивалась и фантастическая наука. В ХХ веке в ней главенствовал инструментализм. Объяснение структуры реальности авторы-фантасты оставляли ученым, сами же в большинстве случаев обращались к конкретным научно-техническим прогнозам, которые порой сбывались с удивлявшей читателей точностью и приводили к мысли, что прогнозы — одна из главных функций научной фантастики. За полтора века произошли по крайней мере две революции в науке: в начале ХХ века и во второй его половине. Революции в фантастической науке прошли не столь бурно, но, тем не менее, они были. Связаны эти революции с появлением в фантастике идей, в корне менявших представления авторов да и ученых! Это были открытия сродни теории относительности. Какие открытия, объясняющие структуру реальности, были сделаны писателями-фантастами? Перечислю лишь некоторые. Речь идет не о привычных предсказаниях фантастов, о которых следует говорить «исполнилось — не исполнилось», а о гипотезах, так или иначе объясняющих нашу физическую реальность. О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная. Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени. Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой. Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная». Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной. Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира. Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя.

В коллекции магазина eSpark собраны книги фантастика всех времени и народов. Вы являетесь хорошим знатоком подобной литературы? У нас есть отличные книги фантастика самиздат от современных авторов.

Пока основная задача учёных — создать протезы с функциональностью человеческих конечностей и простым управлением, а не «сверхсилой». Виртуальная реальность Кир Булычёв, «Миллион Приключений» 1976 год Главная героиня романа Алиса Селезнёва попадает в город «Жангле-Многоточие», в котором работает аттракцион виртуальной реальности. С его помощью космические туристы могут «совершить увлекательные путешествия на планеты, которых на самом деле в Галактике нет». В реальном мире технология VR изначально использовалась в тренажёрах для военных и пилотов. Первые пользовательские шлемы виртуальной реальности появились в 1990-е годы. Сейчас технологии виртуальной реальности используются для видеоигр и просмотра специально снятых фильмов. А в начале 2018 года в Китае открылся парк аттракционов с применением технологии виртуальной реальности. Аттракцион с использованием технологии VR 10. Видеочаты Братья Стругацкие, «Парень из преисподней» 1973 год В рассказе о милитаристской планете Гиганда жители общаются при помощи видеозвонков — аналогично современному Skype. Сидит он перед своими экранами, на каждом экране — по рылу, а то и по два, и он со всеми этими рылами разговаривает. Меня как ножом ткнули. Представил я себе, как бешусь там на холме, истерику закатываю, а он сидит себе здесь в прохладе, смотрит на всё это через экран и хихикает. Первая коммерческая веб-камера начала продаваться в 1994 году, а в начале 21 века производители стали встраивать камеры в ноутбуки — что и привело к массовому распространению видеотелефонии. С боязнью слежки через камеры Стругацкие тоже попали в точку — в конце 2017 года в соцсетях начали расходиться шутки про агентов ФБР, которые якобы видят всё, что делают пользователи. А в 2018 году Huawei выпустила ноутбук с «антишпионской» камерой, которая убирается внутрь корпуса.

Человек-муравей и оса: Квантомания

  • 14 лучших фантастических фильмов 2023 года: рейтинг самых интересных по версии КП
  • Новости по теме: фантастика
  • 7 лучших фантастических книг 2023 года
  • Фильмы 2023 года - фантастические фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »

Кино - жанры: Фантастика

Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой.

Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908.

В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная». Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной. Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности.

Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира. Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя. Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами.

Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л.

Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения?

Страна Качества 2. Здесь специальным алгоритмам подчиняются все коммерческие и государственные службы. Кажется, что в Стране Качества наступила социальная и экономическая справедливость, но в один момент важные алгоритмы начинают сбиваться. Климат меняется, а к власти рвутся те, кто не заинтересован в благополучии общества.

Генрих Альтов писал о полёте звездолёта «на острие лазерного луча» за полвека до появления реального проекта такого нанозвездолёта, который весной 2016 года анонсировали А. Миллер и С. Перечислять сбывшиеся предвидения научных фантастов я могу долго и на многих страницах. И это вовсе не «случайные совпадения», как представляется некоторым критикам; это продуманные прогнозы, основанные на знании реальных возможностей науки и техники и на развитой собственной фантазии. Множество НФ-идей в момент публикации представлялись нереалистичными и даже антинаучными. Отличие таких идей, однако, в том, что рождаются они в рамках фантастической науки, которая развивается по законам, аналогичным законам развития «нормальной» науки. Сила НФ-идеи не в том, чтобы дать верное описание будущего открытия, а в том, чтобы дать направление мысли. Стали бы учёные думать о возможности перемещения во времени, если бы не НФ с её как бы околонаучными идеями? Эта способность НФ не умерла, она присуща и лучшим образцам современной НФ — достаточно прочитать книги П. Уоттса, Д. Брина, Г. Игана, Р. Уилсона, П. Мелкоу, Лю Цысиня и других, к сожалению, зарубежных фантастов. О возрастании роли научно-популярной литературы: «Любители сложной фантастики — а НФ такова — обратили свои взоры к научно-популярной литературе и зарубежной НФ» Г. Если почти весь ХХ век это были раздельные литературные направления, то сейчас НФ вновь взяла на себя некоторые популяризаторские функции. Во многих произведениях «жёсткой» НФ подробно объясняются научные идеи, на которых строится повествование. Происходит это не потому, что научно-популярная литература «сдала позиции». Скорее, по противоположной причине: научная популяризация стала настолько интересной и востребованной, что читатель уже и в НФ ищет не просто краткое объяснение фантастической идеи, но достаточно глубокое обоснование — пусть и квазинаучное, «на уровне слов». Хорошие, на мой взгляд, примеры такого союза НФ и научной популяризации — роман Н. Стивенсона «Анафем» и трилогия Н. Горькавого об астровитянке Николь.

О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать. Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль. В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz. Самое время прочитать книгу. О чём книга: «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона». Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой. Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами. Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны. Но этот путь не будет простым. Уже много лет магию считают иссякшей, волшебники стали пародиями на былых себя. Но всё меняет появление двух практикующих магов. Меж тем Англия оказывается на пороге войны, а возвращение магии в страну привлекает тёмные силы. И вместо того чтобы решать проблемы сообща, колдуны по-разному относятся к волшебству и видят друг в друге только соперников. В 2015 году на канале BBC One вышел одноимённый мини-сериал, снятый по сюжету романа. Жанр: научная фантастика. О чём книга: Вокруг Земли возникла загадочная сфера, которая отделила планету от космоса. Причём время под этой оболочкой, прозванной спином, начало бежать намного медленнее, чем за её границами. Солнце светит иначе, спутники падают, а звёзды куда-то пропадают с ночных небес. Это явление полностью меняет жизнь людей, о чём подробно рассказывает главный герой книги — врач Тайлер Дюпре. О чём книга: В недалёком будущем грань между реальностью и виртуальным миром становится почти незаметной. Информационные сети пронизывают все сферы человеческой жизни, что создаёт новые возможности и вместе с тем несёт невиданные риски. Так, серьёзная уязвимость в технологиях ставит под удар свободу воли всего человечества. Вся надежда на поэта-технофоба Роберта Гу, который спустя годы в забытьи излечился от болезни Альцгеймера. Жанр: альтернативная история. О чём книга: Согласно сюжету, Израиль был уничтожен войной в середине прошлого века, и евреи поселились во временной автономии на севере США. В начале романа срок аренды американских земель истекает, что вынуждает граждан поселения искать новые места. На фоне этих событий бурно развивается детективная история: еврейский полисмен Меир Ландсман расследует загадочное убийство. Со временем дело принимает очень неожиданный поворот. О чём книга: Ещё одна волшебная сказка о мальчике, который выжил. Только вместо Хогвартса после убийства семьи юный герой попадает на кладбище. Здесь среди вампиров, оборотней, привидений и других потусторонних существ парень находит опекунов, друзей и наставников. Только познав царство мёртвых, он сможет вернуться в мир живых. О чём книга: В вымышленном восточно-европейском городе Бещеле происходит жестокое убийство. Дело поручают местному сыщику Тьядору Борлу. Оно приводит инспектора в Уль-Кому, соседний прогрессивный город, который сюрреалистично сливается в пространстве с Бещелем. Политика и культура населённых пунктов давно противоречат друг другу, из-за чего банальное на первый взгляд расследование грозит обернуться кошмаром. О чём книга: Глобальная катастрофа изменила условия жизни на Земле: часть суши затоплена океаном, традиционные ресурсы энергии истощены, техника работает на заводных пружинах. Вместе с тем быстро развиваются биотехнологии. Люди генетически модифицируют свои тела, а циничные биокорпорации сражаются за доли рынка. Основные события происходят в футуристическом Таиланде, где пересекаются интересы нескольких очень разных людей. О чём книга: Молодой ксенобиолог Эндрю Даль всегда хотел служить на «Интрепиде», элитном корабле Вселенского союза. Его мечта сбылась. Но на борту почётного космолёта до парня доходит, что здесь что-то не так.

Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году

Аксиомы психоистории: 1. Количество людей, вовлеченных в исторический процесс, должно быть достаточно велико, чтобы результаты статистических подсчетов были достоверными. Люди должны пребывать в неведении относительно существования психоистории и, следовательно, ничего не должны знать о ее предсказаниях; и тогда знание будущего не извратит их поведения. Люди — единственные разумные существа в Галактике. Сейчас для прогнозирования процессов используют машинное обучение, но большая часть алгоритмов заточена только под узкие задачи — например, под прогнозирование поведения покупателей. Параллельно развивается направление глубокого обучения — методов, основанных на обучении общим представлениям, а не специальным алгоритмам. Глубокое обучение требует больших вычислительных мощностей, поэтому пока оно не приобрело широкого распространения. В сериале все члены «Звёздного Флота» носят на запястье устройство, напоминающее Apple Watch, и используют его для звонков. Устройства позволяют пользователям совершать звонки, узнавать погоду, измерять пульс и так далее. Электромобили Джон Браннер, «Всем стоять на Занзибаре» 1968 год Действие романа происходит в 2010-х годах — улицы США заполонили легковые автомобили на солнечных батареях и автобусы на ветрогенераторах.

Реальность отличается от романа: по данным Statista, к 2018 году во всём мире произведено 1,9 млн электрических автомобилей — это в 170 раз меньше, чем численность населения США. Однако развитые страны стимулируют распространение электрических транспортных средств — с помощью налоговых льгот для их владельцев и производителей, а также субсидий автоконцернам и инвестиций в исследования. Концепт первого полностью электрического автомобиля Porsche Taycan При этом автор точно спрогнозировал численность населения Земли в начале 2010-х годов — семь миллиардов человек. Бионические конечности Мартин Кайдин, «Киборг» 1972 год Главный герой романа — астронавт, который терпит кораблекрушение и в результате теряет руку и глаз. После травмы он попадает в экспериментальную программу по разработке искусственных конечностей.

Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему.

Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

Увидеть пришельцев и выйти в открытый космос. Перемещения во времени и пространстве, невообразимые научные открытия и столкновение с недоброжелательными чудовищами. Быть может, будущее в фантастических фильмах и сериалах не так далеко, как кажется?

Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал.

А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной?

Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад.

Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся.

Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так... Мы с вами живем в пору экологического кризиса, захватившего всю Вселенную... Это всё равно, что апеллировать к высшим силам или к самому Богу. Не менее тривиально — для «реальной» науки — объяснять всё сущее только естественными причинами. Тривиально, но правильно.

У реальной физики именно таков путь познания — путь, кстати говоря, полный противоречий. Эти противоречия привели к тому, что в середине ХХ века в физике начала господствовать парадигма инструменталистов, о которой пишет Дойч: правильное предсказание важнее объяснения. Могут ли ученые объяснить, почему электрон ведет себя одновременно как волна и как частица? Энтони Хьюиш. Фантастическая наука пытается объяснить те же процессы, непротиворечиво описать то же самое мироздание.

МИР ФАНТАСТИКИ.

Лучшие фантастические фильмы 2023 года — топ-10 / Skillbox Media Здесь вы найдете научную фантастику, космическую фантастику, киберпанк и многие другие современные стили этого жанра.
Фантастика — новинки Рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики составлен на основе данных издательств "АСТ" и "Эксмо", книжных сервисов "Литрес" и Bookmate, магазинов "Республика".
Книги фантастика самиздат, купить новинки фантастика книги самиздат Фантастика — все новости по теме на сайте издания

Новинки фантастики – книги 2024 года

Новости из мира фантастики и фэнтези, книжные новинки жанра фантастики и фэнтези, космическая фантастика, любовная фантастика, научная фантастика, фантастика, фэнтези. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись. Продолжение фантастического романа, который написан по мотивам прогностических игр. Фантастика — замочная скважина, через которую мы можем подсмотреть наше вероятное будущее или взглянуть на сегодняшний день с иного ракурса.

Выбор редакции

В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке? Россиянка Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель». Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. фантастика – последние новости. фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах.

Фантастика — новинки

Фантастика – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры «Кино » представляет каталог фильмов 2023 года в жанре фантастика.
Лента новостей - Телевизионная научная фантастика Продолжаем хит-парад топов года и погружаемся в самые сказочные и пиу-пиу жанры – фэнтези и фантастику.

Топ книг в жанре фантастика 2023 года

Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки фантастика. Плитками. Крупный список.
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас | РБК Стиль 29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ».

Фантастика, которую нельзя пропустить!

В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. Абсолютным лидером российского книжного рынка в жанре фантастики в этом году стал Сергей Лукьяненко. фантастика, читать которую онлайн можно бесплатно или купить электронную книгу в жанре фантастика. Новинки книг в жанре Боевая фантастика.

Фантастика — новинки

Подборка материалов «Фантастические новости» автора «Интересная фантастика» в Дзен: Посты и другие материалы, посвященные разным событиям мира фэнтези и научной. С самого появления фантастики как жанра тому, каким способом будут передвигаться люди, уделялось много внимания, и автомобили будущего не стали исключением. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн». Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен. Темная материя. Жанр: фантастика, триллер. 29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ».

Фантастика – последние новости

Сайт представляет собой ленту новостей RSS канала,, и Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023. Фантастика и научная фантастика. Библиография фантастики, литературоведение, исследование фантастики, статьи о фантастах. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо». Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре фантастика от Киноафиши с описанием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий