Новости что такое драпируемость

Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость.

最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル

Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル

Драпированные ткани помогают создать неповторимый образ для любого дома, квартиры или комнаты. В этом материале рассказывается о том, что такое драпировочная ткань и как ее можно использовать. Проще говоря, драпировочная ткань придает ткани и другим тканям объемную форму, когда они собраны вместе. Если копнуть немного глубже, вы обнаружите, что существует множество различных типов ткани. Вот некоторые из них: Важные. Окончательный вид узора может быть различным и зависит от типа ткани, окончательной формы декоративного элемента и плотности сборки. Грубые ткани следует использовать более экономно. Менее плотные — менее грубо и часто. В любом случае, перед установкой сделайте эскизы будущих решений. Дизайн зависит от многих параметров, в том числе: Расчет величины конструкции, добавление подрезов, использование лент и шнуров, скоб. Вы должны знать, что пошив шторных тканей и их деталей, таких как каскады, карманы и ленты, сложнее, чем пошив простой шторы.

Вы также должны знать, что нельзя сшить эффектную штору из любой ткани. Некоторые ткани плохо поддаются быстрому и легкому креплению. Например, не следует драпировать трикотажные ткани, так как они могут слишком сильно растянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и тяжелые ткани трудно драпировать. Однако существует множество различных тканей, которые хорошо драпируются. Их следует выбирать в зависимости от назначения изделия. Например, легкие и воздушные ткани используются для штор, а более тяжелые — для драпировок. Идеальная ткань для штор — та, которую легко собрать без специальных инструментов. Ткань не должна быть слишком тяжелой или эластичной, жесткой или мягкой. При выборе ткани для штор следует учитывать не только ее свойства, но и общий дизайн помещения.

Готовые элементы должны хорошо и гармонично вписываться в общий фон и подчеркивать его. Драпировка в одежде Драпировка на одежде — это элемент декора и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или скрыть ее недостатки и преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не использовал этот прием в своих коллекциях.

Свойство образовывать складки на ткани.

Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей.

Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой. Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше.

При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость.

Например, не следует драпировать трикотажные ткани, так как они могут слишком сильно растянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и тяжелые ткани трудно драпировать. Однако существует множество различных тканей, которые хорошо драпируются. Их следует выбирать в зависимости от назначения изделия. Например, легкие и воздушные ткани используются для штор, а более тяжелые — для драпировок. Идеальная ткань для штор — та, которую легко собрать без специальных инструментов. Ткань не должна быть слишком тяжелой или эластичной, жесткой или мягкой. При выборе ткани для штор следует учитывать не только ее свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично вписываться в общий фон и подчеркивать его. Драпировка в одежде Драпировка на одежде — это элемент декора и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или скрыть ее недостатки и преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не использовал этот прием в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды В платьях тонкая и легкая драпировка достигается за счет использования тонких тканей, таких как батист, шифон и муслин, тяжелая — за счет шелка, джерси и вискозы, а объемная — за счет тканей, поддерживающих форму. Этот элемент моделирования одежды уже давно перешел от платьев и юбок к комбинезонам и джемперам. Даже блузки теперь драпируются с использованием новейших технологий производства тканей. Что это такое? Суть драпировки тканей заключается в придании материалу объема путем его складывания. Такой дизайн может быть самым разным: например, простой вариант сборки на лентах или кружевах подойдет для начинающих, для этого можно с помощью штапеля сделать крючок в разных местах. Интересен дизайн прямых складок, которые могут быть гранеными или изогнутыми, в горизонтальном положении. Это выглядит эстетично и элегантно. Профессионалы делают это с узором, таким образом можно сделать красивые узоры для штор. Для этого нужно рассчитать стоимость, определить положение декоративных элементов и подготовить соответствующие инструменты и детали. Не все виды ткани подходят для эффектных тканей, некоторые из них слишком растяжимы, поэтому вы не сможете создать желаемую форму. Это означает, что вам необходимо подготовить ткань для ткани, которую вы хотите задрапировать. Прежде всего, необходимо решить, для чего вы хотите использовать драпировку.

Драпируемость

Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История[ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Изучите состав ткани, предпочтительно выбирать натуральные материалы, так как они чаще имеют лучшую драпируемость. Введение в материаловедение. Виды тканей.

В чем разница между тканью и трикотажем? Состав тканей. Обратите внимание на структуру ткани, она должна быть гладкой и мягкой, чтобы обеспечивать хорошую драпировку. Интересная идея! Такую вы еще не видели.

Другим методом измерения драпируемости является использование динамометра или специального прибора для измерения силы. Он крепится к нижнему концу драпировочной петли. Затем измеряется сила, необходимая для поднятия ткани и провисании ее под воздействием силы тяжести. Важно отметить, что существуют стандартные процедуры и методы измерения драпируемости, установленные международными организациями стандартизации. Они описывают точное расстояние, на которое ткань должна провисать и другие параметры, чтобы получить объективные результаты измерений. Таким образом, инструменты и методы измерения драпируемости ткани позволяют получить количественные значения этого параметра, что важно для многих отраслей промышленности, таких как текстиль, мода и интерьерное проектирование. Факторы, влияющие на драпируемость Драпируемость ткани зависит от ряда факторов, которые влияют на ее поведение и свойства. Ниже приведены основные факторы, определяющие драпируемость: Фактор Описание Состав ткани Состав ткани имеет огромное значение для ее драпируемости. Некоторые материалы, такие как шелк и вискоза, обладают отличной драпируемостью, в то время как другие ткани, например, нейлон и полиэстер, могут быть менее драпируемыми. Волокна натуральных материалов обычно более гибкие и податливые, что способствует лучшей драпируемости. Технология производства Технология производства ткани также оказывает влияние на ее драпируемость. Например, специальные методы отделки или обработки могут улучшить драпируемость ткани. Плотность и толщина Плотность и толщина ткани также важны. Более тонкие и более плотные ткани обычно обладают лучшей драпируемостью. Эластичность и гибкость Ткани с хорошей эластичностью и гибкостью имеют большую способность к драпировке. Они лучше сгибаются и приобретают желаемую форму. Фактура поверхности Фактура поверхности ткани также влияет на ее драпируемость. Некоторые поверхности, такие как сатин или шерсть, могут обладать более привлекательной и лучшей драпируемостью. Учитывая эти факторы, производители и дизайнеры могут выбирать ткани в соответствии с требуемыми драпируемыми свойствами и создавать модели, которые лучше сидят на фигуре и имеют привлекательный внешний вид. Состав и структура ткани Основные составляющие тканей — это нити или волокна, которые могут быть природного или искусственного происхождения. Нити изготавливают из природных материалов, таких как хлопок, шерсть и лен, или из искусственных волокон, таких как полиэстер или нейлон. Комбинация различных видов волокон позволяет получать ткани с разной степенью прочности, устойчивости к истиранию и другими свойствами. Структура ткани зависит от способа, которым сплетены волокна. Существует несколько основных типов структур тканей, включая ткани с однородным переплетением поплин , саржевые ткани, дамаски и сетчатые ткани. Каждая структура обладает уникальными свойствами, такими как обеспечение драпируемости, прочности и эластичности. Для определения структуры ткани используется классификация, основанная на типе переплетения.

Плотный материал типа жаккарда или парчи создает крупные складки которые нуждаются в фиксации, тонкий воздушный материал как муслин или батист формирует складки мелкие, схожие с гармошкой. Натуральные полотна держат складку хуже, чем синтетика. При использовании термической фиксации складки, созданные на синтетике практически вечные. Сделать драпировку, которая будет легко укладываться в нужном направлении на шерсти практически не возможно. Также не стоит применять трикотаж и растяжимые ткани в состав которых входят стрейч волокна. Такие ткани быстро теряют форму и драпировка, созданная из них, деформируется. Читайте также: Стиль и мода 80-х годов — ярко, дерзко, эксцентрично! Драпировка в одежде Драпировка в одежде входит в процесс пошива изделия. Это и функциональный прием, и элемент ее декорирования. Используя складки, драпировки или их комбинации, можно смоделировать фасон изделия так, что он подчеркнет достоинства фигуры и скроет ее недостатки. Драпировки на юбке хорошо скрывают проблемные бедра или ноги, сборка в районе груди позволяет визуально увеличить небольшой бюст. Драпировки горизонтальные на груди или подоле уравновешивают силуэт изделия и, соответственно, фигуры. Драпировка в одежде — отвлекающий маневр, на который сразу бросается взгляд.

Что значит драпируется ткань хорошо

Ткани с низкими параметрами хорошо тянутся, но подвержены деформированию в носке. Достаточно нестандартное решение для изделий с драпировками. Но материал держит форму, не сминается, легок в пошиве. Подходит для создания крупных мягких складок, придающих модели объемность. Фатин Фатин — тонкая синтетическая ткань, своей структурой напоминающая сетку. Легкое воздушное полотно обладает упругостью и держит форму. Из фатина шьют нижние юбки для придания объема и модели нарядной одежды. Широко применяют в декорировании залов для торжеств, изготовлении штор и занавесей. Фатин идеально подходит для создания мягких складок. Воздушная ткань в несколько слоев не затрудняет воздухообмен.

Материал с добавлением эластановых волокон не мнется. Органза Органза — нежная и невесомая ткань, обладающая оптимальной жесткостью. Производится из тонких плотно скрученных синтетических нитей. Встречаются более дорогие материалы с использованием волокон шелка и вискозы. Благодаря тонкости нитей ткань выглядит прозрачной. Склонность к деформированию у органзы отсутствует. За счет легкости, умеренной жесткости и формоустойчивости материал подходит для пошива изделий с драпировкой. Из органзы шьют сценические костюмы, нарядные платья и рубашки, портьеры и балдахины. Поливискоза Поливискоза — искусственный материал, созданный комбинированием волокон вискозы и полиэстера.

Плотная легкая ткань обладает такими механическими свойствами, как устойчивость к деформированию, эластичностью и мягкостью. Поливискоза легко драпируется, образовывая ровные красивые складочки.

Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия. И форма, и конструкция одежды в значительной… … Энциклопедия моды и одежды Технологические свойства — свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др. Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т.

Шемакин 82. Полезные сервисы.

Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой. Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки. Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость. Воротники делают на низкой стойке. Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, так как это не совсем то, что им нужно. К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью. Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску. Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали. Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии. Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками. Это придает фигуре стройность. Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией. Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани. Сейчас бытует мнение, что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее. Уверяю вас, это не совсем верное решение. Может случиться и наоборот.

5. Свойства тканей

Драпируемость — способность ткани образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Драпируемость ткани.

Материаловедение. Драпируемость ткани.

что такое дропируемость? - Огород Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем.
Драпируемость тканей как механическое свойство | ООО «ЕВА-Текс» Иваново это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера.
Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды Коэффициент драпируемости. Драпируемость это способность ткани.
Значение слова «драпируемость» ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани.
2. Драпируемость Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани.

Единицы плотности нити.

  • Драпируемость текстильных материалов
  • Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
  • Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками -
  • Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью
  • 2. Драпируемость

Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости

Так что хорошо бы помнить, что без учета особенности той или и ной фигуры и возраста, выбранный фасон может сделать женщину не совсем изящной, сведет на нет все труды по изготовлению одежды. Для этого есть некоторые давным-давно испытанные классические приемы. Приведу тут лишь некоторые. Одежда для полных женщин Для полных женщин рекомендуются платья прямого или полуприлегающего силуэта, не отрезное по талии. Подходят для полных и ансамбли: платье с жакетом или длинный, ниже бедер, жакет с юбкой из той же ткани. Рукава втачные или полуреглан. Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой. Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки. Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость.

Воротники делают на низкой стойке. Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, так как это не совсем то, что им нужно. К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью. Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску. Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали. Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии.

Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками.

Это отрицательно сказывается на гигиенических свойствах тканей. Водоотталкивающая ткань чаще всего используется для пошива плащей, курток, изготовления зонтов, в шерстяных и костюмных материалах. Способность не пропускать воду имеет большое значение для палаточных тканей и брезента. В таблицах «Свойства ткани» обычно присутствует этот параметр, по которому возможно определить, можно ли использовать материал для специальных изделий. Драпировка в одежде Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно!

Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей. Складки на платье Драпировка штор Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют: Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн.

Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами. Шторы Воздухопроницаемость ткани Воздухопроницаемость — важная характеристика тканей, выражающаяся в способности пропускать воздух и гарантировать, что одежда будет хорошо вентилироваться, сохраняя определенное соотношение влажности и газового состава воздушной прослойки под материалом. Углекислый газ имеет тенденцию накапливаться в пространстве под одеждой. Его концентрация при этом увеличивается в два раза, по сравнению с обычным воздухом. Человек начинает быстро утомляться и ощущать сильную усталость.

Потому так важно, чтобы ткань хорошо вентилировалась, а ее структура была пористой. Драпировка стен Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ: Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Вам это будет интересно О лайфхаках при кройке и шитье: полезные советы Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге. Стены Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет. Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений.

Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки. Драпированное декорирование Драпировка потолка Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части. Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее: Высота драпированного потолка заметно уменьшается; Такой декор сложно вписать в общий интерьер; Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется; Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене. Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах. Потолок Драпировка дверей Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных.

Кроме богатого внешнего вида, атлас имеет характерный шелковый блеск на лицевой поверхности, гладкую ровную текстуру и многообразие составов. При тактильном контакте материал вызывает приятные ощущения. В носке он комфортен и удобен, хотя многие отмечают, что скользкая основа материи подходит не под каждый фасон. Кроме шелка, при его получении, стали использовать хлопок , вискозу, полиэстер, нейлон, эластан. В общем случае атлас обладает хорошей прочностью, износостойкостью. Он гигроскопичен, мало мнется, легко поддается драпировке. Это свойство ткани получило распространение при пошиве свадебных и вечерних нарядов. Шелк На сегодняшний день для изготовления шелка применяются такие волокна как вискоза, ацетат, полиэстер, шелковое волокно. Шелковые ткани имеют красивый внешний вид с характерной блестящей гладкой поверхностью, прочность и износостойкость, причем эти свойства у искусственного шелка лучше. Шелк пропускает воздух, натуральный материал гигроскопичен, а его искусственный аналог обладает этим качеством в значительно меньшей мере. Натуральный шелк буквально струится по телу формируя мягкие драпировки, а синтетический, в зависимости от состава, может создавать стойкие, формоустойчивые складки. Широкое применение данный материал получил при пошиве платьев для торжественных случаев. Кроме перечисленных полотен хорошо поддаются драпировке неопрен , фатин , органза, парча на искусственной основе, поливискоза, полисатин и многие другие материалы с приставкой поли.

Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину , ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток. Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов. Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются. При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера. Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады. Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе. При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются. Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани рельефность, блеск, рисунок , её механические, гигиенические и технологические свойства. Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка. Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения. Переплетения подразделяют на четыре класса: простые главные , мелкоузорчатые, крупноузорчатые жаккардовые и сложные. Простые главные — это переплетения полотняное, саржевое, атласное сатиновое.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. чем жестче структура материала. Test methods for nonwovens - Part 9: Determination of drapability including drape coefficient", MOD) путем изменения отдельных ссылок, которые в тексте выделены курсивом**. Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении.

Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости

Коэффициент драпируемости. Драпируемость это способность ткани. 1.2 Свойства и качество, плотность ткани, драпируемость. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

👗 Драпировка на лифе платья

ЦНИИ шелка. Для оценки материала на способность к драпировке готовятся образцы размером 400х200 мм. Они должны быть вырезаны в определенных направлениях — диагональном, продольном и поперечном. Далее помечают точки для прокола, образуют три складки и прокалывают иглой. Складка по центру должна быть направлена лицевой частью на испытателя. Образцы сжимают специальными пробками, чтобы складки не расходились, и подвешивают. Через 30 минут их проверяют и замеряют расстояние между углами.

Далее высчитывается коэффициент драпируемости ткани по полученным показателям. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца.

Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами.

Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения. Несколько советов: Если вы попали по дождь или мокрый снег, не убирайте вещь в шкаф, повесьте пальто на плечики и дайте ему высохнуть. Если изделие оказалось слишком мокрым, разложите его на сухом полотенце, а затем повесьте на тремпель. Пятна и загрязнения лучше всего выведут в химчистке. Некоторые драповые изделия можно стирать в стиральной машине. Как за ними ухаживать, какой режим и температуру установить, можно узнать на этикетке производителя.

Нельзя выставлять высокую температуру и тереть изделие. Драп или шерсть: что лучше Если вы стоите перед выбором, какой ткани отдать предпочтения, стоит ознакомиться со свойства каждой из них. И шерсть, и драп — очень теплые материалы, первый отличается мягкостью, второй — плотностью. Изделия из шерстяной ткани будут полегче, чем драповые вещи. Отличными износостойкими свойства обладает драп, он хорошо держит форму. При выборе руководствуйтесь качеством пошива, если вы покупаете готовую вещь, фасоном и качеством ткани.

При покупке ткани рекомендуется ознакомиться с ее составом, внимательно рассмотреть качество полотна и ворса, обратить внимание на структуру, она должна быть одинаковой. Видео Как сшить пальто из драпа, рассказано в этом видео Заключение Драп и твид — тяжелая плотная шерстяная ткань. Выпускается чистошерстяной и полушерстяной материал. Существует множество видов драповых тканей. Он может быть неворсованный и с ворсом на лицевой стороне, однотонный и меланжевый. Материал требует бережного обращения и ухода.

Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение [ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом.

Поставленная задача решается способом, который включает подготовку образца материала в форме круга, закрепление его на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях; общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Преимущество данного способа определения драпирумости материалов состоит в том, что он позволяет оценить свойства материалов при опоре на сферическую поверхность, которая имитирует поверхности в плечевом, локтевов и коленном суставах человека. При стандартном методе определения драпируемости это сделать не удается. Способ осуществляется следующим образом. Пробу материала, вырезанную в виде круга, размещают на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения.

Соотношение диаметров испытуемого образца и полусферы составляет 4:1. Закрепленный образец материала вместе с основанием 2-3 раза резко поднимают и опускают, чтобы складки пробы могли равномерно расправиться, осуществляют регистрацию горизонтальной проекции образца через 2-3 минуты. За это время материал успевает прийти в состояние равновесия, при этом еще не падает внутреннее напряжение.

Please wait while your request is being verified...

Статья посвящена исследованию эстетических свойств, в частности драпируемости, иглопробивных нетканых материалов. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий