Новости театр омск пятый

Режиссерская постановка, подготовленная творческим коллективом Пятого театра Омск, обещает быть поистине необычной и запоминающейся.

Как Пятый театр экспериментирует и собирает аншлаги на самых дорогих билетах в Омске

Директором Омского государственного драматического «Пятого театра» назначен 48-летний Илья Киргинцев. Омский областной суд, рассмотрев жалобу защиты бывшего художественного руководителя «Пятого театра» Омска Никиты Гриншпуна, осужденного за растрату и коррупцию, смягчил ему наказание. Чем новый театр отличается от других и какова его концепция, рассказали на «Культурном завтраке» «Омской правды».

Омский «Пятый театр» приехал с гастролями в Абакан

Однако, как это часто бывает, когда самобытность эстетическая достигает уровня мастерства, вызывающего живой отклик у зрителя, она дает право посягнуть и на большее: на нормы этического порядка. Что, собственно, и произошло. Сейчас «Пятый» омский — это театр, позволяющий себе спектакли, которые далеко не каждый театр может себе позволить по части «политкорректности». И «Перемирие» стоит в ряду таких спектаклей. Тогда ему важно было знать мнение со стороны. Помню, я сказал, что пьесу не пропустят. Уж очень это больная и закостеневшая тема — противостояние на Донбассе. И над этим всем поднималась тяга человека к вечному, к его первородной сути, на фоне которой вся бессмыслица и тщета затянувшегося конфликта казались ошибкой природы. Кальсин хотел поставить этот спектакль давно, пробовал сделать это в разных театрах, в том числе и в Магнитке.

Получить согласия не удавалось. Можно понять руководство многочисленных российских театров, ведь чем закончится этот эксперимент и как отреагирует зритель, было неведомо никому. Никто не хотел рисковать. Но «Пятый театр» рискнул. Именно с этим спектаклем Кальсин пришел в Омск во второй раз, как только получил приглашение министра культуры Омской области возглавить театр. Пришел в качестве главного режиссера.

Позиция федерального ведомства — руководители театров, отвечающие за творческую составляющую, не должны заниматься финансами, сметами, документацией, это сфера ответственности директоров. Художник должен творить, директор — управлять. Илья Владимирович Киргинцев, имеющий большой организационный и управленческий опыт, сейчас должен активно включиться в процесс, решить ряд срочных вопросов, накопившихся за несколько месяцев.

Провести полный аудит текущей документации театра, проанализировать положение дел в финансовой и хозяйственной сферах, с учетом того, что учреждение культуры закрыто с конца марта, познакомиться с коллективом. Конечно, необходимо решить вопрос с главным режиссером, чтобы «Пятый театр» к началу сезона, пусть пока и не ясны перспективы открытия учреждений культуры, был готов к работе, — обратился на встрече к коллективу театра министр культуры Юрий Трофимов. Илья Киргинцев отметил непростую эпидемиологическую обстановку. После открытия театра он планирует максимально быстро приступить к репетициям и завершить начатые постановки. Совместно с региональным Минкультом он намерен решать вопрос по ремонту здания театра и улучшения материально-технической базы.

Наступил новый этап в творческом развитии Пятого театра. Мы расстаёмся с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов», — написано в группе.

Согласно данным издания «Омск здесь» пост займёт Людмила Исмайлова. В Пятом театре она уже презентовала зрителю несколько постановок.

У Александры Юрковой было потрясающее чутье на классных постановщиков и артистов. В репертуаре звучали имена российских мастодонтов, в том числе Сергея Пускепалиса и Алексея Маклакова. А потом активная, деятельная и любимая коллективом Александра Юркова скоропостижно скончалась. С этим театром у меня теплые отношения благодаря его, к сожалению, ушедшему из жизни руководителю — Александре Илларионовне Юрковой.

Моему огромному другу, товарищу, коллеге, — говорил Пускепалис, когда его пригласили на прощание с его постановкой — спектаклем «От красной крысы до зеленой звезды». Жизнь без Юрковой Это был 2016 год. Главного режиссера не было, и труппа осталась совсем без руководства. Все растерялись, а потом Минкульт объявил, что театр возглавит Никита Гриншпун — представитель легендарной театральной династии, номинант премии «Золотая маска», аристократ до мозга костей. Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций. В нем играет ныне известная киноактриса Юлия Пересильд.

До смерти Юрковой он год работал в Пятом театре главрежем, но ушел в свободное плавание. Из-за трагических событий его позвали обратно — и глава областного Минкульта, и сами артисты. Форму правления изменили, и Гриншпун стал художественным руководителем — на него легла и художественная, и административная работа. Новый худрук держал вектор, заданный Александрой Юрковой, — имидж современного и готового к экспериментам театра. Эскизы спектаклей были разными — часть из них казалось невозможным воплотить на сцене. Лаборатории были встрясками для артистов и зрителей — первые пробовали неожиданные формы, а вторых удивляли этими самими формами.

Омичи стали привыкать к тому, что в Пятом театре можно увидеть самые внезапные вещи — будь то гоголевский «Нос» с почти обнаженным Станиславом Горенбахером или «Гроза» Островского, которая стала остросюжетным триллером. В Островском появился видеоэкран и бутылка вина на столе Источник: Анна Шестакова Творческую работу Никита Гриншпун отдавал на откуп приглашенным коллегам. Сам он поставил один спектакль — «Человек из Подольска», который по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Хореографические и музыкальные элементы очень неожиданные. Интересная получилась концовка, неожиданный ход. Спектакль не воспроизводит полностью текст пьесы, есть отступления и сокращения, но в целом очень зрелищно.

Я не представлял себе, когда писал, что эти персонажи станут фактически музыкальным ансамблем. Эффект неожиданности получился мощным. В спектакле очень сложные актерские работы. Я это понимаю, — делился автор «Человека из Подольска», писатель Дмитрий Данилов. В тот же год на Никиту Гриншпуна завели уголовное дело. Его судили по двум статьям: растрата и дача взятки.

Следователи утверждали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на услуги художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар всего набралось 1,3 миллиона забирал себе. Сам Гриншпун говорил, что платил себе не просто так — свет действительно ставил он. Это подтвердили артисты. А вот взятку он якобы брал со своего старого друга, который работал в Пятом театре режиссером. В деле написано так: Никита Гриншпун помог Шибаеву устроиться на работу. Все спектакли ставил он сам, а с друга брал деньги за неувольнение.

Гриншпуну получилось заработать на этих взятках 4,2 миллиона рублей. Его приговорили к 5,5 года колонии строгого режима. Апелляция смягчила наказание до 4,5 года строгача. Еще режиссеру придется выплатить штраф в 8,49 миллиона рублей. В спектакле «Человек из Подольска» звучала скрипка, аккордеон, гитары и даже гусли Источник: Анна Шестакова Вернемся к моменту, когда к Гриншпуну пришли следователи. Культурный Омск привыкал к мысли, что именитому режиссеру грозит колония, а Минкульт срочно искал нового руководителя.

Царила пандемия, и нужен был опытный человек, который, во-первых, справится с внезапным закрытием учреждения, во-вторых, разберется в документации, которую ранее прочесали следователи. Этим человеком стал Илья Киргинцев. В биографии — должность советника руководителя омского управления культуры и искусства, советника генерального директора Радиозавода им. А с 2012 по 2020 год он организовывал крупные мероприятия для «Газпром нефти» в разных городах.

Бывшего худрука омского «Пятого театра» признали виновным в растрате и получении взятки

Пятый театр — последние новости сегодня | Город55 Омский государственный драматический «Пятый театр» — один из молодых творческих коллективов Омска — крупного сибирского города, известного не только развитой промышленностью, но и высокой театральной культурой.
Пятый театр омск афиша Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор.
В омском «Пятом театре» сменился главный режиссёр — Афиша Омска Омск. 7 и 8 мая омский «Пятый театр» проведёт премьеру спектакля-променада «Как перестать стесняться и полюбить себя» (12+).
Билеты в Пятый театр (Омск), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов Государственный драматический «Пятый театр» в Омске создан в 1990 году.

Омский государственный драматический «Пятый театр»

До этого главрежем и худруком был Никита Гриншпун, которого приговорили к реальному сроку за растрату. Новый Омск: последние новостиПо факту аварии с вахтовиками в Омской области заведут второе уголовное делоЧисло пострадавших вахтовиков в ДТП на омской трассе увеличилось до восьмиМикроавтобус с вахтовиками попал в аварию на трассе в Омской области — два человека погибли.

Его музыкальная тема становится контрапунктом ко всему, что его окружает. Но постепенно тает давняя обида на Теодору, убеждается в невиновности Этьена, ставшего Мистером Икс, и Теодора. Козни де Кревельяка, конечно, разоблачены. А значит, теперь и для главных героев праздник продолжается. Да ещё какой! В финале даже взлетают под купол настоящие воздушные гимнастки! The Show Must Go On!

Судя по реакции первых зрителей, это шоу их впечатлило. И действительно, здесь есть размах: сложная двухуровневая декорация, световое оформление, костюмы, танец, пластика и, конечно, вокал в разных составах исполнители разные, называю здесь тех, кого видела и слышала я , — всё работает на создание атмосферы праздника, на победу любви и добра. На то, чего сегодня особенно жаждет сердце зрителя...

Мы получили отзыв автора пьесы «Жизнь проходит прекрасно» Ульяны Гицаревой, делимся с вами! Очень приятно было узнать, что в Омске настолько театральная публика и откликается полным зал Пятый Театр - официальная группа 29 Feb Уважаемые зрители! В рамках проекта «Человек играющий» в нашем театре два года назад появился яркий, эмоциональный, лирический спектакль «На вокзале. Под часами».

История любви и страсти. Музыкальная версия знаменитого романа. Современная драма о межличностных отношениях. Волшебное представление, объединяющее музыку и драму. История о жизни знаменитых оперных певиц.

Захватывающее представление для детей. Веселая комедия, полная непредсказуемых ситуаций. Современная интерпретация классического произведения.

Супрема. Читаем в Пятом

Ещё он делится, что Иртыш для него как море, что однажды чуть не предложил купить газету собаке, и что видит на десять процентов, но счастлив. Оканчивается постановка песней "Город детства" - посвящение поэта Роберта Рождественского Омску. Актёры выходят на поклон, а синий свет красиво падает на маленькие уютные домики, расставленные по сцене. Декорации и сценография - одна из самых сильных сторон спектакля. Чего только зритель не увидит в этой постановке - виды города, выводящиеся проектором на спины актёров, дождь, идущий из зонта, персонажей на ходулях и велосипеде… Сценические решения восхитительно обыгрывают предлагаемые обстоятельства в каждой рассказанной истории. Очень важно всматриваться друг в друга, потому что за каждым из нас есть своё счастье, своя комедия, трагедия. Только трепетное отношение к человеку даёт возможность быть чуткими, называться городом, сообществом людей, - поделился с "Омск Здесь" режиссёр спектакля Алексей Размахов. Люди" наполнен любовью к родному городу, названиями родных улиц и омскими реалиями. И это максимально сближает персонажей со зрителями. Но и без омского антуража эти герои попали бы в самое сердце.

Омичи они или ивановцы - перед нами обычные люди, такие как мы все, которые честно признаются, что хотят быть счастливыми, нуждаются в любви, теряют и снова обретают себя и неизменно мечтают о светлом. Люди" в омском драматическом "Пятом театре" Фото: Елизавета Медведева.

Мэг Елизаветы КУХТИНОЙ похожа на голливудских актрис середины прошлого века — такой собирательный образ киногероинь 1950-х — 1960-х, и в нем актриса вполне убедительна. К сожалению, за яркими красками, за жирными мазками почти неразличим истинный характер персонажа. Пройдя опыт легендарного театра «Фарсы», славящегося постановками в острых театральных жанрах и авангардной клоунаде, он, конечно, мастерски манипулирует комедийными элементами, хотя все-таки иногда пережимает. И спектакль получился немножко затянутым.

Будь он короче и от этого, естественно, динамичнее, он бы только выиграл.

Полина рассказала, что во второй половине сезона предполагается сотрудничество с режиссёром Сергеем Захаркиным, который ставил спектакли в ЦСД и Пятом театре. Впрочем, со своей идеей в «Просто театр» может прийти практически любой. Единственное ограничение — это должен быть профессионал, а не любитель. Максим считает, что возможно сотрудничество с режиссёрами и из театров других городов, например, из петербургского «Балтийского дома», который также работает без постоянной труппы. Пока такое сотрудничество ограничено скромными финансовыми возможностями нового театра, но у команды есть надежда, что получится и это. Возможности площадки Арт-центра, по словам Максима, дают простор для творчества. Она хорошо оборудована технически: лебёдки, канаты, кронштейны, звук, свет. Есть карнизы, балкон, выносы, — всё это, даже окна, можно использовать в постановках. Поскольку в последнее время в среде омских театралов начали ходить слухи о конфликте нового театра и ЦСД, даже разговоры о «перехвате» таких форматов, родившихся в ЦСД, как драма-баттл и «Мафия», то участников встречи спросили и об этом.

Нужно всё время переступать свой потолок. А быть чьим-то жалким подобием мы не собираемся. К тому же, драма-баттл — это шоу, а шоу — не наш формат, — твёрдо заявил Максим. Например, у нас будет проект «Пространство» — это такой форум-театр, где есть элементы читки, элементы импровизации, а мы дополнили это рандомным выбором ролей, то есть, артисты вытянут свою роль «в лотерею». На самом деле это — элементарный действенный анализ Станиславского, когда есть «разведка» визуального воплощения на сценической площадке.

После того как уже дело было передано в суд, на самом суде уже мы увидели, что есть вторая статья. В этом деле фигурировало уже имя режиссера «Пятого театра», то есть Ни кита Гриншпун — художественный руководитель, Де нис Шибаев з анимал должность режиссера-постановщика. Когда-то они в Омске поработали еще до всех назначений Ни киты Юльевича н ад одним из спектаклей, потом Де нис Шибаев у нас поставил еще один спектакль, а потом они начали сотрудничать, когда уже Ни кита Юльевич з анял должность художественного руководителя. И, по версии следствия, спектакли, в которых на данный момент прописано имя постановщика Де ниса Шибаева, ставил Ни кита Гриншпун. Де нис Шибаев е му в ответ платил отступные, чтобы остаться на своем рабочем месте, сохранить должность и избегать дисциплинарных взысканий. Де ниса Шибаева о свободили от наказания, так как он способствовал раскрытию преступления». Дело против Ники ты Гриншпуна был о возбуждено в июне 2020-го, режиссер с тех пор находился под подпиской о невыезде.

Пятое пришествие «Мистера Икс»

Пятый театр Омский государственный драматический театр "Пятый театр", Омск: афиша мероприятий, купить билеты онлайн по лучшей цене.
Пятый Театр - официальная группа | В Омске суд вынес приговор по уголовному делу, фигурантом которого проходил бывший художественный руководитель «Пятого театра» Никита Гришпун.
Пятый театр – расписание на спектакли в Омске – Афиша-Театры Из Омского государственного "Пятого театра" уволился главный режиссер Максим Кальсин, заявили прессе в учреждении.
Как это было? Рассказывают артисты Пятого театра | Культура В Омске впервые в России поставили спектакль по знаменитой пьесе немецкого писателя Фердинанда фон Шираха «Террор».
Огнеборцы ликвидировали «крупный пожар» в театре Официальная группа омского "Пятого театра".

Пятый Театр

Омский «Пятый театр» приехал с гастролями в Абакан | Медиагруппа "Юг Сибири" На этой странице Вы можете выбрать билеты в Пятый театр (Омск), на самые популярные мероприятия.
Пятый театр в Омске расстался с главным режиссером Максмом Кальсиным Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя.
"пятый театр" | Статьи с тегом | Последние Новости Омска и Омской области | БК55 — Более трёх лет «Пятый театр» работал с главным режиссёром Максимом Георгиевичем Кальсиным.
Театръ • Омский «Пятый театр» размялся на классике Приглашаем 4 ноября в «Пятый театр» на бесплатную экскурсию по театру, которую проведёт актриса Мария Старосельцева.

Омский «Пятый театр» представил нового главрежа

Он ставил спектакли и в столице, в частности в Театре наций. Руководил омским театром с 2014 года. Местные театралы его хорошо знали. Во время его руководства в театре были в каком-то смысле рисковые постановки, современная драматургия. Правда, он был одновременно главным режиссером и директором, времени на спектакли у него было немного, рассказывает старший корреспондент cетевого издания NGS55. RU «Почти единственным его наследством в репертуаре «Пятого театра» остался спектакль «Человек из Подольска».

Этот спектакль полюбили и актеры, и зрители, и критики.

В рамках проекта «Человек играющий» в нашем театре два года назад появился яркий, эмоциональный, лирический спектакль «На вокзале. Под часами». Режиссёром и исполнительницей главной роли выступила актриса нашего театра Елена Заиграева. Тонкая, чувственная актёрская природа Елены позволяет ей создавать полные драматизма эпизоды из жизни женщины.

Как относятся к своему городу? Об этом решили поговорить со зрителями авторы документального спектакля "ОМСК.

Премьера постановки состоялась 17 марта в Омском государственном драматическом "Пятом театре". Исследовать омский менталитет взялись московский режиссёр Алексей Размахов и драматург Юлия Поспелова. В основу постановки легло больше десяти историй реальных омичей, у которых взяли интервью в начале работы над спектаклем. Полученный материал переработали и превратили в театрализованное действие, а образы интервьюируемых дали примерить на себя актёрам "Пятого театра". На сцене - обычные люди, живущие в нашем городе. Зрителю не раскроют их личность, но он точно узнает в них персонажей, которые встречаются ему ежедневно. Одни из героев жалуются на сегодняшний Омск, восклицая: "Раньше было лучше", другие хотят покинуть город, а третьи - находят очарование в двухэтажных домиках за ДК имени Малунцева.

Сидящих в зале погружают в мир каждого персонажа - полностью меняют декорации для каждой новеллы, в буквальном смысле унося со сцены одного героя и принося следующего. Авторы раскрывают персонажей постепенно, зачастую играя на контрастах. К примеру, это хорошо видно в истории про двух молодых омичек на вечеринке, роли которых исполняют актрисы "Пятого театра" Вероника Крымских и Ксения Огарь. Девушки врываются на сцену с громкой музыкой в ярких нарядах.

Продолжение истории после рекламы В «Пятом театре» она поставила два спектакля. В прошлом году она выпустила драму «Отцы и дети» по роману Тургенева, а 14 октября состоялась премьера постановки «Валентина» по пьесе Вампилова. Последние три года главным режиссером «Пятого театра» работал Максим Кальсин.

Задержали убийцу / Омск под водой / День театра. Новости Омска

Омский следком предъявил ему обвинение в получении многомиллионной взятки и растрате имущества и запросил суровое наказание в виде реального срока. Приглашаем 4 ноября в «Пятый театр» на бесплатную экскурсию по театру, которую проведёт актриса Мария Старосельцева. Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Государственный драматический Пятый театр в Омске основан в 1990 году под руководством режиссера С. Рудзинского.

Экс-худрук омского «Пятого театра» Гришпун получил 5,5 лет тюрьмы

Прошло уже три года с тех пор, как культуру потрясла новость о задержании Никиты Гриншпуна — художественного руководителя Пятого театра Омска. Компания Омский государственный драматический Пятый театр находится в городе Омске, по адресу: Красный Путь, 153. Омский областной суд, рассмотрев жалобу защиты бывшего художественного руководителя «Пятого театра» Омска Никиты Гриншпуна, осужденного за растрату и коррупцию, смягчил ему наказание.

Новости. Омск

Факт в том, что уголовное дело было на слуху всего несколько дней. Первая статья В первом пресс-релизе правоохранители писали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на оказание услуг художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар забирал себе. Звучит сурово, однако это не редкость, когда театры прибегают к такой схеме. Из-за небольшого выделяемого государством бюджета, которого особо не хватает небольшому региональному театру, руководителю приходится заключать договор на услуги с другим лицом, самому выполнять эту услугу, а полученные деньги тратить на постановку. Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами. А это уже растрата и хищение. Странно, когда директор сам с собой заключает договор. И мне показалось — вот, думаю, какой я хитрый, — я сделаю всё, сэкономлю, но договор заключу просто на другого человека.

Вот и всё, — рассказал обвиняемый журналистам. Это была короткая и закрытая встреча с прессой. На ней Никита Гриншпун был взволнован, признался, что напуган и подавлен. Идет репетиция спектакля. Режиссер стоит в зале и орет — это туда, это сюда, ты уйди, на эту реплику погаси. Скрыть это невозможно. На сцене стоят двадцать артистов в костюмах, им жарко, осветители вешают эти фонари и проклинают режиссера. Бутафоры, реквизиторы.

Процесс работы невозможно скрыть, это не история, когда я сидел в кабинете и что-то делал, — пытался объяснить Гриншпун. Масла в огонь подлило то, что совсем недавно худрук обзавелся дорогущей по всем меркам машиной. Те, кто понимает гонорарные сетки постановщиков, не удивились. А вот другие люди были возмущены — как он мог себе позволить Land Rover Range Rover с ежемесячной зарплатой в 120 тысяч. Хотя в этом случае искать сундуки с сокровищами не стоит. У приглашенных режиссеров гонорары единоразовые, но крупные. Если посмотреть госзакупки любого крупного театра, то мы увидим суммы 200, 400, 600, 800 тысяч рублей, в зависимости от статуса, опыта и титулованности режиссера. Гриншпун — фамилия громкая и известная, да еще и номинация на «Маску», да еще и в свое время самый молодой худрук в стране Сахалин, 2009 год , да еще и выходец из театральной династии яблоко от яблони далеко не упало.

Безусловно, за 20 лет работы Никита Гриншпун мог себе позволить не одну машину. Хотя, и свой Rover он взял отчасти в кредит — три миллиона своих денег, пять миллионов — заем. Никита Гриншпун ставил спектакли в московском Театре Наций «Шведская спичка», «Женихи» , Пермском академическом Театре-Театре «Пиковая дама» , Калининградском драматическом театре «Мнимый больной» , Краснодарском академическом театре драмы им. Это человек, у которого ни черта нет, но он производит впечатление состоятельного, богатого и респектабельного, — объяснял он. Итальянские костюмы, элегантные жесты, дорогие часы. Да, Гриншпун производил впечатление ну очень состоятельного человека, который не похож на руководителя, скажем мягко, не очень состоятельного театра. И тем охотнее ему шло обвинение в растрате. Правда, сумму следователи назвали не такую уж и крупную — 1 300 000 рублей, похищенные с 2016 по 2018 год.

По сути, одна шестая от стоимости того же автомобиля. Где статья первая, там и вторая А потом появилась история со взяткой. О ней следователи новости не публиковали, а СМИ не знали. В курсе был только узкий круг людей. А тем временем рядом с фамилией Гриншпун следователи уже давно занимались фамилией Шибаев. Они были знакомы очень давно. Имя Дениса Шибаева появилось в репертуаре Пятого театра в 2011 году. Тогда Никита Гриншпун ставил свой спектакль «На бойком месте», Шибаев выступил художником.

Потом уже появилась его режиссерская работа — «Баба Шанель». С ней был связан небольшой скандал, когда Пятый театр не вовремя выплатил постановщику гонорар.

В итоге Исмайлову пригласили в наш город на работу. Самые горячие фантазии Независимый государственный театр — оксюморон, но так называют «пятку». Заслуженный артист РФ Владимир Остапов рассказывал, что изначально Пятый планировался как театр несыгранных ролей. Сергей Рудзинский хотел приглашать старшее поколение из омских театров, чтобы они исполнили роли своей мечты.

Но театр быстро обрел известность именно экспериментального. Казалось, будто режиссеры соглашались на работу в Пятом, потому что здесь можно было исполнять все свои фантазии. По сути коллектив творил то, что делают сейчас частные театры и чего не делал ни один театр в Омске. Однозначного мнения на репертуар нет. Кто-то теперь ходит только в «пятку», а кто-то презрительно относится к учреждению, даже его не посещая. Один из прохожих так возмутился, что потребовал снять растяжку с рекламой постановки со здания.

В тот раз Минкульт пошел навстречу, что театралы расценили как слабость. На сцене уживались разные жанры и имена: «Баба Шанель» по пьесе екатеринбургского драматурга Николая Коляды, чеховская «Дуэль», «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, «Игра на выживание» Дарио Фо и так далее. Именно Пятый театр в 2019 году первым поставил спектакль об Омске. Постановка Дениса Шибаева называлась «Про город». Спектакль долго не прожил, и в 2023 году появилась другая постановка о нашем городе. На этот раз основанная на интервью с жителями Омска.

Центром повествования стали люди, а создатели позиционировали постановку «Омск. Люди» как признание в любви к городу. Александр Боткин играет омского полуслепого торговца газетами — Андрея Кулиничева Источник: Анна Шестакова В 2021 году Омский государственный Пятый театр открыл экспериментальное «Пространство 25». В этом проекте создатели либо сами придумывали формы для спектаклей, либо брали те, которых в Омске еще никто не знал. Куратором проекта стала ныне бывший замдиректора Пятого театра Екатерина Кулакова. Первой ласточкой стал театральный перформанс-игра «Это мы Это вы».

В спектакле «Одиночество» зрители в наушниках слушали текст Габриэля Маркеса «Сто лет одиночества», а актриса Ксения Огарь пластикой передавала эмоции истории. Дело в том, что, когда возникла пандемия, театр начал искать новые способы жизни. В результате любого поиска театр эволюционирует и начинает пользоваться новыми технологиями, — говорил режиссер «Одиночества» Денис Шибаев на «Культурном завтраке». Далее состоялся первый в нашем городе спектакль в жанре автофикшен «Артем Томилов». Автофикшен — это сложный жанр литературы, где писатель использует моменты из собственной жизни и свой опыт. Это не мемуары, но и не выдумка.

Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Затем была «бродилка» по театру — спектакль «Зумеры». Здесь фишка была в том, что его объединили с документальным театром — героями спектакля стали представители поколения Z, на основе рассказов которых режиссеры и драматурги собирали материал. Последней постановкой стал спектакль «Как перестать стесняться и полюбить себя». И снова жанр, которого еще в России никто не пробовал, — тренировка. Зрителей пригласили выйти за пределы театра и стать непосредственными участниками действия.

Название жанра не подразумевало метафор. Зрители действительно делали разминку, пробежку, упражнения на коврике, аэробику и параллельно в наушниках слушали исповедь главного героя — тренера. Пронзительный момент спектакля «Как перестать стесняться и полюбить себя», когда главный герой не удерживается от слёз Источник: Анна Шестакова После ухода Екатерины Кулаковой из театра появился другой проект — «Человек Играющий». Это спектакли, которые созданы исключительно силами самих актеров. В этих постановках они выступают не только в привычной роли артистов, но и в роли авторов, режиссеров и художников. Последняя новинка Пятого театра — проект «Читаем в «Пятом»».

Один раз в месяц артисты будут устраивать читки пьес современных драматургов. Первое мероприятие было даже не читкой, а эскизом пьесы Светланы Баженовой «Миф о Сизифе». Светлана Баженова — омичка, но считается выпускницей екатеринбургской школы Николая Коляды. Сейчас в репертуаре Пятого театра жгучая смесь.

По данным издания, пост займёт Людмила Исмайлова. На сцене театра в прошлом году она представила своё видение романа «Отцы и дети», а в этом году в театре начался показ её постановки «Валентина». Ранее Людмила Исмайлова была главным режиссёром Государственного русского драматического театра города Стерлитамак.

По мнению журнала «Шпигель», «Террор» — одна из самых успешных современных пьес. Ее премьера состоялась в Берлине в 2015 году, потом она ставилась более чем в 80 театрах 11 стран мира. А немецкий режиссер Ларс Крауме даже снял по ней телефильм «Террор — приговор выносите вы». И вот наконец на российской сцене состоялась премьера спектакля по этой пьесе под названием «Процесс». Молодой московский режиссер Дмитрий Лимбос сознательно изменил название: акцент сделан на процессе, который становится результатом террора. Получилось символически — ведь процесс идет не только в зале суда, но и в душах людей: судебный процесс и процесс осмысления необратимо изменившегося мира неразрывно связаны. Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность? Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи. Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова. Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание.

Пятый театр

Декабрь в Пятом театре Омска предлагает богатую и разнообразную программу, в которой каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Спектакль "Процесс". В Омском театре драмы состоялась премьера спектакля «Я увидел во дворе стрекозу». 1 ноября 2023 года «Пятый театр» сыграет спектакли в рабочем поселке Нововаршавка Омской области. «Более трёх лет Пятый театр работал с главным режиссёром Максимом Кальсиным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий