Новости людмила гурченко фильмы

Олег Борисов и Людмила Гурченко в фильме "Вторая попытка Виктора Крохина".

Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко

Юрий Кун, СССР, Людмила Гурченко, Олег Борисов, Сергей Мартинсон Веселый спортивный фильм с любовными недоразумениями и мультипликационными вставками. Людмила Марковна Гурченко — легенда отечественного кинематографа, певица, композитор, народная артистка СССР. РИА Новости, 1920, 25.10.2021. Людмила Гурченко играла в двух фильмах Рязанова, но это было совсем не то. Людмила Марковна Гурченко — легенда отечественного кинематографа, певица, композитор, народная артистка СССР.

Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко

В ходе закрытого совещания его приговорили к 3 годам ссылок. Реабилитирован он был лишь в 1989 году. Бабушка Людмилы Марковны Гурченко была столбовой дворянкой. У нее было восемь детей. Когда после революции отобрали имение, а ее мужа сослали, она занималась детьми. Вскоре ей стало известно, что супруг в Сибири изменил, она не смогла его простить и уехала в Харьков. Там ее дочка мама Гурченко и встретила обычного крестьянина со Смоленщины. Гурченко родилась в Харькове. До войны родители девочки работали в местной филармонии. Отец играл на баяне и устраивал утренники, а мама помогала ему.

Папа Люси имел инвалидность, но все равно ушел воевать. Девочка оказалась с мамой в оккупированном Харькове. Уже тогда она выступала перед немцами, чтобы прокормиться. Люся чудом не погибла во время облав. После освобождения города она пошла учиться в обыкновенную школу. В 1944 году девочка поступила в музыкальную школу. Девушка попала на курс Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. На дипломном курсе она уже играла в оперетте. ВГИК Людмила окончила в 1958 году.

После этого Людмила Марковна Гурченко начала работать в Театре-студии киноактера. В 1964 году два сезона она отыграла в «Современнике». После несколько лет женщина работала в Московском театре сатиры и в Театре Антона Чехова. Фильмы Значительная часть биографии Людмилы Гурченко связана с кино. Впервые актриса снялась еще в студенческие годы. Первой работой в кино стала лента Яна Фрида «Дорога правды», которая вышла в 1956 году. Стоит сказать, что фильм был замечен. Начинающую актрису оценили. Позднее в ее жизни было много фильмов.

Людмила Гурченко стала невероятно популярной после знаменитой картины «Карнавальная ночь». В один миг актриса стала не только кумиром миллионов, но и всенародной любимицей. Фильм побил все возможные рекорды проката. На картину было продано около 50 миллионов билетов. На многие годы вперед знаменитая песня «Пять минут» в исполнении Людмилы Гурченко стала настоящим гимном для Нового года. И по сей день знаменитый фильм регулярно показывают в преддверии главного праздника в году. А зрители по-прежнему обожают песню. Вскоре вышел новый фильм с Людмилой Гурченко. Сценарий ленты «Девушка с гитарой» был написан специально для актрисы.

В фильме Людмиле вновь дали главную роль. Картина была снята в легком танцевальном жанре. Как ни странно, но кино имело меньший успех, хотя кинотеатры были переполнены зрителями. Успех первых работ закрепилось амплуа беззаботности и легкости. Забвение Стремительный успех сменился годами забвения. О его причинах ходили разные слухи. По одной версии, сложности с финансами заставили Гурченко подрабатывать на концертах, устраивать творческие вечера. В прессе актерские подработки вызвали порицание. Поговаривали, что именно это стало причиной отказа в главных ролях.

По другой версии, указание не приглашать на съемки было дано сверху. Говорят, что актрису еще в период съемок «Девушки с гитарой» вызвал министр культуры и предложил сотрудничество с КГБ на фестивале молодежи и студентов. Людмила наотрез отказалась, что и стало причиной забвения на долгих десять лет. Все это время актрису не приглашали на главные роли. И все-таки в год Гурченко снималась в одной или нескольких картинах. В нескольких фильмах Людмила сыграла главные роли, но картины не имели зрительского успеха.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.

Потом дорожный костюм бутылочного цвета, в котором Люся приехала в Москву.

Конечно, будет и знаменитое платье из «Карнавальной ночи» — с корсетом. Кстати, Надя Михалкова присмотрела себе пару шелковых платьев из гардероба своей героини, они ей действительно к лицу. Конечно, зрители любят смаковать ляпы в исторических фильмах, но мне самой любопытно, найдут ли, к чему придраться. Моя цель — создать портрет женщины-актрисы. Например, мало кто знает, что в фильме «Мама» она снималась с тяжелейшим переломом ноги — люди с кровати не встают с такой травмой, а Гурченко выкладывалась на полную. И так абсолютно в каждой своей работе. Вот если нас что-то роднит с Люсей, так это фанатичное отношение к работе. Я знаю, что масса людей может сказать за моей спиной: «Вот же дрянь! А я просто уверена: чтобы фильм получился, нужно вынести мозг всей съемочной группе. По-другому никак.

Съемки сериала «Людмила Гурченко» закончатся в конце сентября. На экраны он выйдет к 80-летию великой актрисы.

Смешной обаятельный фильм, на много лет — до самой "Иронии судьбы" ставший в огромной стране главной новогодней картиной. Но после вертикального взлета славы начался упадок, и в ее лучшие годы — рассвета сил, молодости и красоты — Гурченко не снимали. Это случилось после того, как она отказалась сотрудничать с органами госбезопасности на Фестивале молодежи и студентов. И после разгрома в прессе за эстрадные концерты, на которых она пела. Красный директорИ вот после огромного перерыва и новой порции жестоких ударов судьбы она снова снимается: фильм "Старые стены" о ткацкой фабрике, и она — директор. Эта картина почти забыта. Но то, как она сделала эту роль, — словно предтеча всенародно любимого фильма "Москва слезам не верит" и Веры Алентовой в роли Кати, выбившейся в директора и не потерявшей ни женственности, ни человечности, и так же ищущей любовь и боящейся ее. После этого роли пошли валом.

Но как только судьба, казалось бы, снова подняла ее на гребень волны, новый удар — тяжелая травма на съемках... Советско-румынский фильм, разноцветное воспоминание из детства миллионов советских людей. И очень мало кто знает, как далась ей эта роль. На съемках эпизода на льду грузный Олег Попов упал ей на ногу, многооскольчатый сложный перелом на полтора года уложил актрису на больничную койку. Но режиссер не хотел менять ее, группа ждала, и она встала. Хотя доктора опасались, что ходить актриса больше не сможет. Она ломала эту ногу потом еще дважды...

КИНОИГРА. Людмила Гурченко

Роль в фильме «Вокзал для двоих» 1982 укрепила позицию Людмилы Гурченко как актрисы, способной к полному перевоплощению, и подарила ей звание «Лучшей актрисы» по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году. В фильме «Отпуск за свой счет» 1981 актриса предстала в образе восторженной, романтичной, но весьма целеустремленной героини, готовой мчаться за любимым хоть на край света. Людмила Гурченко исполнила одну из ролей в комедийной картине «Женитьба Бальзаминова» 1964 , которая рассказывает о мелком чиновнике Бальзаминове — он мечтает жениться, но обязательно на состоятельной особе. Фильм прошёл цифровую реставрацию — был восстановлен первоначальный цвет плёнки, заполнены разрывы кадров, а царапины ленты были устранены. Золотая коллекция» — единственный киноканал в национальном эфире, собравший на одной "кнопке" все шедевры главной киностудии страны, и хиты с Людмилой Гурченко, конечно же, — сияющие бриллианты этой сокровищницы. Её улыбка, магнетизм её взгляда, обезоруживающая правдивость её образов заставляют нас не просто смотреть — всматриваться в эти фильмы, раз за разом делая новые зрительские открытия.

Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом. Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии.

В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль.

Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой. Причем возвращается парадоксальным образом — внося его элементы в любой формат. В блокбастере «Корона Российской империи» ей досталась крохотная роль певицы Аграфены Заволжской — и актриса легко превратила ее в самостоятельный эстрадный номер. В тоже ленинградском «Шаге навстречу» , обаятельном и редком в советском кино ромкоме, Гурченко сыграла главную женскую роль, чудесное и весьма музыкальное видение, живущее по соседству. Кадр из фильма «Мама» реж.

Элизабета Бостан, 1976 Кроме того, в семидесятые и сама форма музыкальной комедии на экране снова становится как никогда актуальной. И талант Гурченко, легко совмещающей драматизм и эстрадность, пришелся тут весьма ко двору. Застой выдвинул на первый план отвлеченные, легкие, игривые ленты, действие которых никак не связано с реальностью, и тут актриса снова расцвела в новой формации знакомого жанра. В «Соломенной шляпке» , экранизации старого водевиля о матримониальных приключениях, «Тени» по пьесе Евгения Шварца, наконец, в советско-румынском мюзикле «Мама» Гурченко напомнила о себе как о единственной в своем роде советской звезде-актрисе-певице и смогла придать прежнему амплуа новое звучание. Актриса как влитая вошла в формат злободневной, сатирической острой комедии — уже без всяких песен и танцев.

Герои сыплют цитатами, известными в узких и широких кругах - по истории кино и по книгам самой Гурченко. Все эти "Не бряцай медальками! Спустя время такие фильмы, как "Людмила Гурченко" или "Александров и Орлова", смогут служить иллюстрацией мемуаров о киношном закулисье - в них принцип "Давай подробности! Хотя экономно воспроизведенные сцены "Карнавальной ночи" с невнятным и как бы лишним здесь режиссером - сильнейшее разочарование первых серий. Думаю, не случайно Эльдар Рязанов попросил не упоминать его имя в диалогах. Задачи художественного телекино сложнее и выше. Одно дело - снять фильм об актрисе, которая в одиночку, без поддержки прошла через тернии к звездам, выгрызая у судьбы возможность реализоваться в профессии. И совсем другое - старательно и безнадежно имитировать облик, манеру, походку, взгляд.

А тогда неясно, чего ждать зрителям; как ни странно, это - проблема. Вроде бы все понимают, что второй Гурченко не будет, но придирчиво сверяют внешность, повадку, пластичность - итог всегда негативен. Но к этой сверке сводится смысл просмотра. Отсечь самую возможность сверки - задача сценария. По первым сериям очевидно: полноценного сценария нет. Елена Ласкарева пытается сцепить вместе живые картинки к книгам. Но у драматургии свои законы создания сильных характеров, и они не идентичны законам жизни. Детали взяты из богатого источника: Гурченко прекрасно описала их в книгах.

Но жизнь - не лучший драматург: она себя подает в хаосе событий крупных, мелких и ничтожных.

Она поддержит, подставит плечо, она не бросит и не предаст. Рецензия на фильм 12. Героиня Гурченко любит, но любит безответно. И любима — но тоже безответно.

И наверное поэтому в ее глазах, в горькой усмешке все время сквозит эта боль от несовпадения. Она уже привыкла к ней. Она сильная. Это к ней прибегают мужчины за поддержкой, а не она к ним. Интересный, многослойный, очень притягательный образ.

Рецензия на фильм 13. Гурченко, прекрасная, победительная, в окружении замечательных мужчин, кружит головы, сводит с ума и обладает важной тайной, которая раскроется, как и положено, в самом конце фильма. В нем достаточно реалистично раскрывается изнанка актерской профессии. Главная героиня словно бы списана с самой Гурченко. Когда-то Лера Гончарова сыграла в популярном музыкальном фильме, спела песенку вроде «Пять минут, пять минут» и теперь все видят в ней только вот такую жизнерадостную певичку.

Пой, танцуй, «Это мы, дети земли» и прочую лабуду, лишь бы всем было весело. Публике только это от тебя и нужно. А она мечтает о серьезной драматической роли, ей есть что рассказать людям — так много всего внутри... Нет, не видят, не слышат, не замечают. И лишь один режиссер рассмотрел в Гончаровой эту глубину, серьезность, как рассмотрел саму Гурченко когда-то В.

Правда, он, не выдержав экспериментов над собой, попытался сбежать, подлец такой. Это ж надо такое ляпнуть ей на прощанье: «Ты ж на меня от тоски-то кинулась, всё одна да одна, тож поди не сахар». После чего был немедленно изгнан из рая Раи. Незабвенный образ «разлучницы» и «сучки крашеной», кажется, переплюнул по своему зрительскому успеху даже «Карнавальную ночь». Рецензия на фильм 16.

Тихая, слабая женщина, этакая серая мышь, жена главного героя, того самого «прохиндея». Не говорит, а шелестит тихонько, не ходит, а тенью шмыгает. Главная ее забота — чтоб любимый муж не дай Бог не расстроился. Остальное всё уже не важно.

Дата рождения

  • Гурченко Людмила Марковна
  • Детские годы
  • Людмила Гурченко - биография
  • Фильмы с Людмила Гурченко
  • Гурченко, Людмила Марковна — Википедия
  • Начало карьеры Людмилы Гурченко

Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои

Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко Поделиться: Людмила Гурченко — одна из немногих актрис, которым довелось построить сразу несколько успешных экранных карьер, уходить надолго из профессии и снова возвращаться в совершенно новых образах. Вспоминаем единственную в своем роде экранную диву наших широт. Символ оттепели Людмила Гурченко ворвалась на экран символом новой эпохи, больших перемен и радикальных преобразований. Может, только Гагарин настолько же ясно и отчетливо воплотил в себе сам образ этого солнечного и романтичного периода оттепели. Повезло и со временем: Гурченко впервые появилась на экране под новый 1957 год. Позади был десяток лет совершенно мертвого кинопроката, в котором единственными яркими пятнами были «трофейные» мюзиклы и фильмы про Тарзана. Только что отгремел двадцатый съезд с осуждением культа личности, в Москве и Ленинграде показывали картины Пабло Пикассо, молодые люди открывали для себя итальянский неореализм, узнавали, что мир вокруг них гораздо богаче и разнообразнее, чем казалось прежде.

Можно себе представить, каким ядерным взрывом было появление на экране этой бури и натиска. Эффектной двадцатилетней красотки и одновременно узнаваемого типажа. Настырной, музыкальной, энергичной героини в юбке-колоколе, с муфточкой в руках — ничего подобного советский экран не знал и предложить публике не мог. А тут на советского зрителя одним махом обрушилась драматургия раскрепощения, освобождения от диктата скучных чиновников и узнаваемый, яркий образ, которому хотелось подражать во всем и сразу после выхода из кинозала. Гурченко моментально стала не просто актрисой, а первой настоящей советской звездой — иконическим знаком, воплотившим в себе весь дух времени. Кадр из фильма «Карнавальная ночь реж.

Эльдар Рязанов, 1956 Однако достаточно быстро выяснилось, что тиражированию образ Леночки Крыловой не подлежит. Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом. Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая. Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов.

Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы.

Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы на весь золота. Вся сотканная из противоречий… Но как красиво и тонко сотканная!

В блеске и одиночестве... Эта съемка должна была стать основой для большого документального проекта о Людмиле Гурченко, но... И такое страшное ощущение, что даже ее смерть.

Да, ощущение что она сама себе сказала: Стоп! Валерий Кичин, журналист, личный биограф актрисы.

Актриса выступает здесь в роли очаровательной продавщицы музыкального магазина Танечки Федосовой. Девушка — настоящая звезда, она развлекает покупателей песнями и всегда продает больше всех пластинок. Случай сводит ее со студентом консерватории, мечтающим стать композитором. В нем Танечка находит родственную душу, ведь и сама она мечтает о творчестве — хочет стать актрисой. Однако на пути к счастью встает директор Свиристинский, он боится потерять свою лучшую работницу и выступает против их союза. Интересный факт: В дальнейшей карьере Людмила Гурченко сочиняла музыку и была автором многих песен, но почти никогда это не афишировала и зрители не знали об этой грани ее таланта. Год выхода: 1973, СССР. Режиссер: Виктор Трегубович.

Скончалась 30 марта 2011 года в результате сердечного приступа. Людмила Гурченко - фильмография.

12 ноября Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет

Людмила Марковна Гурченко — советская российская актриса театра и кино, эстрадная певица. РИА Новости, 1920, 25.10.2021. В этом фильме Людмила Гурченко играет 43-летнюю Ларису Кузьмину — коллегу и бывшую возлюбленную главного героя Сергея Макарова (Олег Янковский), переживающего кризис среднего возраста.

«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу

Сейчас роль Людмилы Гурченко называют одной из лучших в фильмографии Юлии Пересильд. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Телевизионная премьера многосерийного художественного фильма о народной артистке СССР Людмиле Гурченко состоится осенью 2015 года. Олег Борисов и Людмила Гурченко в фильме "Вторая попытка Виктора Крохина". Биография. Режиссер: Сергей Алдонин, Александр Имакин. Сериал о легендарной актрисе Людмиле Гурченко, в основу которого легли три книги самой артистки: «Моё взрослое детство»,«Аплодисменты» и «Люся, стоп».

Людмила Гурченко. Незабываемая

Но именно в период с 1978 по 1984 год, всего за шесть с небольшим лет, Людмила Марковна с невероятной интенсивностью и талантом создала галерею бессмертных образов в фильмах, некоторые из которых можно смело назвать великими. Самкульт предлагает вспомнить эти роли и эти фильмы. Сибириада 1978 Режиссер: Андрей Кончаловский Советский четырёхсерийный эпический художественный фильм режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. Людмила Гурченко в роли повзрослевшей Таи Соломиной является своего рода смысловым узлом картины. Финал фильма — Спиридон узнаёт от Таи о том, что род Устюжаниных ещё не закончен, так как она носит ребёнка от Алексея, только что погибшего на освоении нефтяных богатств, залегающих на месте старой сибирской деревни. В роли Алексея — Никита Михалков. Сплошной символизм. И это первое, но не последнее появление самой искушенной советской кинопары эпохи застоя. Пять вечеров 1978 Режиссер: Никита Михалков Поствоенный синдром в одной из самых лучших картин советского кино. Любшин и Гурченко создают незабываемые образы людей, неуверенных в собственном прошлом, которое опалила война.

И последний монолог Людмилы Марковны под рояль Ван Клиберна может повторить любая русская женщина и сейчас: только бы не было войны! В Советском Союзе очень любили изображать буржуазную жизнь, делали это досконально и тщательно. Поэтому такие постановки выглядят даже в чем-то более английскими, чем у англичан. И Гурченко в роли великосветской аферистки в платьях ар-деко совершенно неотразима. Для куйбышевцев этот фильм дорог вдвойне.

Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию. Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку». На съемках произошел несчастный случай: актриса упала на льду и сильно повредила ногу — она получила закрытый перелом со смещением. Гурченко перенесла 5 сложных операций, врачи собирали ее ногу буквально по кусочкам из 19 осколков.

Ее даже готовили к тому, что она может остаться инвалидом на всю жизнь и больше не сможет сниматься в кино. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, актриса не только завершила работу над фильмом «Мама», но и в дальнейшем продолжала выходить на съемочную площадку, хотя врачи настоятельно ей рекомендовали сделать в работе длительную паузу. Она изнуряла себя длительными тренировками и добилась полного восстановления травмированных тканей, но одну из ролей из-за этой травмы она все же упустила. Зрители не подозревали о том, что в вместе с ней в роли генеральши Анны Петровны изначально должна была сниматься Людмила Гурченко — в сценарии этот образ был создан специально для нее. Но из-за травмы актриса вынуждена была отказаться от этого предложения, о чем позже очень жалела. А на эту роль утвердили Антонину Шуранову. О том, как Гурченко относилась к таким упущенным шансам, рассказывал Никита Михалков: «Люся за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесет керосин — потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет». А вот о съемках в этом фильме она никогда не жалела, даже несмотря на то, что потеряла из-за него другую роль: Как «Соломенная шляпка» сыграла дурную шутку с Гурченко. Понравилась статья?

Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом. Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая. Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось. Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо».

Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24]. Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 году вышла картина Никиты Михалкова « 5 вечеров », где актриса сыграла главную роль Тамары Васильевны [14].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий