Новости ярославль театр юного зрителя

Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Ярославский ТЮЗ в Ярославле — афиша событий и билеты по официальным ценам. Главная» Новости» Тюз кукольный театр ярославль официальный сайт афиша. Казанский театр юного зрителя приедет в Ярославль с гастролями, приуроченными к 90-летию театра, сообщает газета «Культура». Капремонт ярославского театра юного зрителя начался в конце июля. Он достаточно дорогой – около 800 млн рублей. ТЮЗ Ярославля (Ярославль, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

ТЮЗ Ярославля

Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей. В рамках Международного Волковского фестиваля на сцене Первого Русского театра в Ярославле с успехом дважды сыграли наше «Отрочество». Наталия Прокина, директор Ярославского государственного театра юного зрителя имени В.С. Розова: «План работы на сезон практически сверстан. В этом году Ярославский ТЮЗ имени Виктора Розова подготовил для своих зрителей особенную программу в честь Дня космонавтики. В проекте, в частности, идет речь о выделении дополнительного финансирования на завершение реконструкции ярославского Театра юного зрителя.

В Ярославле назначен новый главный режиссер ТЮЗа

Губернатор отметил, что по всему фасаду сделаны новые алюминиевые конструкции для остекления. Их восемь штук на разных этажах. Эти камеры нужны, чтобы обеспечивать комфортную температуру в зрительных залах и фойе, — проинформировал губернатора представитель подрядной организации Артем Мишагин. Сейчас в работе пять камер. Две почти готовы, идет монтаж оборудования. После ремонта здание сохранит свой облик, но станет более удобным для зрителей. По решению губернатора в фойе будет восстановлен исторический облик паркета. Кроме того, будет обеспечен комфортный температурный режим в помещениях.

Правительство области запланировало, что для доступа в залы ТЮЗа и театра кукол маломобильных групп населения установят подъемники, территорию благоустроят. Правительство области, не смотря на ремонтные работы, которые начались в июне 2022 года, спланировало с руководством театра работу так, что во время проведения ремонта труппы театра юного зрителя и театра кукол выступают на разных городских площадках.

Об этом Gornovosti сообщили в театре. Постановка одержала победу сразу в трёх номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра» — Мурат Абулкатинов и «Лучшая работа хореографа» — Никита Беляков.

Мы стараемся, чтобы творческий процесс не останавливался. За сезон в театре юного зрителя прошли уже четыре премьеры и до конца сезона будут показаны еще две, — рассказала директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева. В первом квартале 2023 года спектакль «Василий Теркин» дважды показан в Ростове, «Утро вечера мудренее» увидели зрители Гаврилов-Яма и Некрасовского района.

Потому что, когда площадь Юности ночью особенно зимой, а зимой ночь наступает рано, и когда тут такой темный проем вместо детского театра, это, конечно, неправильно. Подсветка должна быть обязательно, - рассказал директор ярославского театра юного зрителя Дмитрий Стрекалов. В следующем году зданию театра юного зрителя и театра кукол исполнится сорок лет. Но стоит прибавить к этому сроку и двадцать лет, в течение которых оно строилось.

И за это время не было ни одного капитального ремонта. Сейчас здесь демонтируют старые конструкции. Уже разобраны полы и потолочные покрытия.

Ярославский ТЮЗ

Благодарю вас за бережное отношение к памятникам культурного наследия, к учреждениям культуры и за работу в рамках нацпроекта "Культура". И мы будем рады, если Ярославский театр юного зрителя и Театр кукол примут участие в нацпроекте "Культура". Мы обязаны создавать благоприятные условия и вместе проработаем этот вопрос, чтобы учесть потребности Ярославской области", - сказала Любимова. Глава региона отметил, что в этом году на финансирование сферы культуры в области предусмотрено 3,5 млрд рублей. Благодаря ему десятки тысяч человек в самых дальних уголках региона получат доступ к лучшим образцам культуры и искусства", - подчеркнул Миронов. На встрече с министром также обсудили работу учреждений отрасли в период пандемии.

Да, теперь артисты преодолевают большее расстояние, но сложностей с этим нет», — сообщила «Татар-информу» пресс-секретарь Казанского ТЮЗа, сопровождающая гастролирующую труппу. Сцена и зрительный зал этого театра ощутимо больше, чем у Казанского ТЮЗа: только в партере 550 зрительских мест, плюс балконы и малая сцена. К 6 марта, до получения нового постановления о разрешенной заполняемости зала, отметила Прокина, уже были распроданы все аншлаговые места на спектакли Казанского ТЮЗа. Тем более наши люди любят покупать в последний день»», — отметила директор Ярославского ТЮЗа. Задача ТЮЗа, как сказала ярославская актриса Алла Кормакова, — заставить современных детей самостоятельно мыслить, думать хотя бы на протяжении того часа, что идет спектакль. Как чья-то навязанная картинка — компьютерная или киношная.

В пресс-службе отметили, что действия Прокиной вели к срыву сроков, но ситуация была своевременно взята на контроль департаментом. Капитальный ремонт в Театре юного зрителя начался в этом году, на проведение работ выделено 800 млн рублей. После ремонта театр получит новые технические возможности для создания современных постановок. Фойе и зрительные залы станут комфортнее и удобнее, появится лифт для маломобильных граждан. Заменят все инженерные коммуникации, остекление и паркет, появится современная подсветка. О театре Ярославский театр юного зрителя был основан в 1984 году при поддержке драматурга Виктора Розо ва.

Мы стараемся, чтобы творческий процесс не останавливался. За сезон в театре юного зрителя прошли уже четыре премьеры и до конца сезона будут показаны еще две», — рассказала директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева. В первом квартале 2023 года спектакль «Василий Теркин» дважды показан в Ростове, «Утро вечера мудренее» увидели зрители Гаврилов-Яма и Некрасовского района. Ребятам из Бурмакинской средней общеобразовательной школы представили постановку «Чудеса из подземелья».

Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области

Эту повесть Пришвин написал сразу после Великой Отечественной войны, когда жил под Переславлем в деревне Усолье. Там писатель наблюдал жизнь военных сирот — одиннадцатилетнего Бори и десятилетней Сони, которые жили одни в деревенском доме и успешно справлялись с хозяйством. Именно эти дети стали прототипами главных героев «Кладовой солнца» — Митраши и Насти, которые по весне отправились в лес, на болото за клюквой… Вокруг ребят и в повести Пришвина, и в спектакле Ольги Тороповой расстилается волшебный лес — и если прозаик не пожалел для него словесных красок, то художник-постановщик «Кладовой солнца» в ярославском Театре юного зрителя Екатерина Дементьева создала настоящую альтернативную вселенную — голубую, изумрудно-зеленую, алую, лиловую с золотыми проблесками весеннего солнышка. Здесь живут, общаются, враждуют и мирятся деревья и цветы, птицы и звери — законные обитатели лесной вселенной, где прямо на болоте находится самая настоящая кладовая солнца, накапливающая энергию жизни, тепла и света для будущих растений и животных. Их ждут не только неповторимая красота и богатство природы, но и опасности.

Перед входом оформят пространство «Сказка». Фонтан на площади перед зданием станет музыкальным. Но с точки зрения руководства — оно будет единым, потому что не может быть в одном здании двух хозяев, иначе они обязательно поругаются, — сказал Михаил Евраев. И важно, чтобы у членов коллектива была и достойная зарплата.

Труппа пополнялась талантливыми молодыми артистами, как правило, выпускниками Ярославского государственного театрального института. Высокий уровень работы театра подтверждён присвоением званий заслуженных и народных артистов РФ актёрам труппы» - пишет коллектив театра.

Труппа отмечает, что в самых непростых условиях ТЮЗ делает премьеры, успешно проводит гастроли и фестивали, активно участвует в культурных событиях области. За все эти достижения Наталья Прокина достойна поощрений и наград. Но уж никак не увольнений. Коллектив театра настоятельно просит губернатора вернуть им добросовестного директора.

Ребятам из Бурмакинской средней общеобразовательной школы представили постановку «Чудеса из подземелья». Многие дома культуры в отдаленных населенных пунктах отремонтированы по национальному проекту «Культура» и готовы принимать на своих площадках профессиональные коллективы, от них мы также ждем предложений.

Новости и события

Театр открыл двери для юных зрителей в далеком 1984-м. Ярославский ТЮЗ и театр кукол готовятся к открытию сезона в новых помещениях. Постановки Ярославского театра юного зрителя в первом квартале 2023 года посмотрели 17200 зрителей. На ремонт ТЮЗа в Ярославле выделят еще 200 миллионов рублей.

В Ярославле тайно уволили директора ТЮЗа

Сегодня, 13 октября, стало известно, что новым директором Ярославского театра юного зрителя назначен 64-летний Дмитрий Стрекалов. Главная» Новости» Тюз афиша ярославль официальный. Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова #яртюз Афиша и билеты на сайте: If you have Telegram, you can view and join Ярославский ТЮЗ right away. Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей. Главная» Новости» Тюз кукольный театр ярославль официальный сайт афиша.

Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене

В Иваново едут артисты Ярославского ТЮЗа Ярославский ТЮЗ наконец-то обрел нового главного режиссера.
ЯРОСЛАВСКИЙ ТЮЗ имени В.С. Розова — Яркипедия Ярославский государственный театр юного зрителя имени В. С. Розова — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Афиша мероприятий и официальные билеты в ТЮЗ Ярославль, Ярославль, улица Свободы, дом 23.
Ярославский ТЮЗ и театр кукол готовятся к открытию сезона в новых помещениях В Ярославском государственном театре юного зрителя прошел премьерный показ спектакля по сказке Пушкина «Золотой петушок».
Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон Тюз ярославль официальный афиша. Афиша Ярославского театра юного зрителя.
ТЮЗ Ярославля Потому – с премьерой, ТЮЗ, и браво артистам!

Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области

снова на Ивановской земле. Главным режиссером Театра юного зрителя в Ярославле стал Сергей Виноградов. Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. Потому – с премьерой, ТЮЗ, и браво артистам! Ярославский государственный театр юного зрителя им. #ЯРТЮЗ Показать полностью Основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые».

Текущий репертуар Учебного театра. Сезон 2023-2024

Будет обеспечен комфортный температурный режим в помещениях. Для доступа в залы ТЮЗа и театра кукол маломобильных групп населения установят подъемники, территорию благоустроят. Перед входом оформят пространство «Сказка». Фонтан на площади перед зданием станет музыкальным.

Успех развития отрасли мы видим в первую очередь в рамках выполнения задач профильного национального проекта. Его финансирование составит более полумиллиарда рублей", - цитируются в сообщении слова Миронова. Губернатор подчеркнул необходимость капитального ремонта здания, где находятся два театра. Мы уже подготовили проектно-сметную документацию и подали заявку на включение объекта в национальный проект "Культура", - сказал Миронов. Министр поддержала инициативу региона. Благодарю вас за бережное отношение к памятникам культурного наследия, к учреждениям культуры и за работу в рамках нацпроекта "Культура".

Фонвизин и «Здравствуйте, я ваша тетя» Б. К слову, Ярославский театр приехал с гастролями в Казань и в Татарстан в целом впервые, как и Казанский ТЮЗ впервые представит свои постановки в Ярославле. Под новое сценическое пространство перестроились, определили новые точки.

Да, теперь артисты преодолевают большее расстояние, но сложностей с этим нет», — сообщила «Татар-информу» пресс-секретарь Казанского ТЮЗа, сопровождающая гастролирующую труппу. Сцена и зрительный зал этого театра ощутимо больше, чем у Казанского ТЮЗа: только в партере 550 зрительских мест, плюс балконы и малая сцена. К 6 марта, до получения нового постановления о разрешенной заполняемости зала, отметила Прокина, уже были распроданы все аншлаговые места на спектакли Казанского ТЮЗа.

Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей. Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы. Ярославский ТЮЗ шесть раз становился обладателем областной театральной премии имени Ф. На его сцене ставили спектакли известные российские театральные режиссеры Б. Гранатов, А. Михайлов, И.

В Ярославле тайно уволили директора ТЮЗа

Толстого и «Руслан и Людмила» А. Мой контракт закончится через два года. За это время я должен, несмотря на вынужденное «бомжевание», сохранить оба театра в относительно работоспособной форме, провести ремонт, возвратить театры «домой», заново обжить помещения и восстановить приемлемую работу театров на стационаре. Команда подобралась хорошая, надеюсь, справимся.

В какой стадии сейчас находится здание? Ремонт идет неплохо. Радует, что строители принимают наши замечания и исправляют ошибки.

Основная проблема связана с неправильно подготовленной документацией перед началом ремонта, ее сделали «на скорую руку», детали вообще не учитывались, а их немало. Например, в здании четыре сцены, а ремонт планировался, почему-то, только на одной; чтобы «что-то» починить, надо к этому «чему-то» добраться, для чего требуется снести стену, затем ее восстановить — эти работы не были предусмотрены. И громадное количество «грехов», оставленных при строительстве здания в 1960-80е годы, которые сейчас, по мере сил, исправляем.

Будут обновлены все четыре сцены, зрительские фойе, вентиляция, отопление, канализация, электроподстанция и вся электропроводка, системы сигнализации и пожаротушения, восстановлена звукоизоляция между сценами, уже полностью завершена замена кровли и многое-многое другое. По сути дела, половина здания построена заново. А вот внешне и фасад, и интерьеры театров останутся такими же, какими их привыкли и полюбили видеть зрители.

Чем творчески успешнее работает театр, тем дороже, в финансовом смысле, он обходится Учредителю и тем больше нервов ему мотает. Но театр — это то место, где отдельные люди из толпы превращаются в народ. И мудрые руководители государств и регионов это понимают и, заботясь о будущем нации, терпят неудобства, причиняемые театром, вкладывают в него ресурсы.

Хочется верить, что руководство области проявит и дальнейшую заинтересованность в успешной работе двух наших театров. Свободы, 17 г, В связи с проведением капитального ремонта в основном здании театра Обращаем Ваше внимание! Билет приобретается для каждого зрителя.

По одному билету может пройти только один человек, независимо от возраста. Билет действителен только на указанное в нем число и время. Для электронной покупки билетов пройдите по ссылке: Купить билеты онлайн.

На его сцене ставили спектакли известные российские театральные режиссеры Б. Гранатов, А. Михайлов, И. Селин, Б. Гуревич и другие.

Двадцать семь лет творческой деятельности сформировали Ярославский театр юного зрителя как уникальный творческий коллектив. Он по праву вызывает интерес и любовь молодого театрального зрителя и серьезное внимание опытных театралов города.

Ярославский ТЮЗ участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы. Розова Алла Кормакова, актриса театра юного зрителя имени В. Розова Алина Сенюшкина, администратор театра юного зрителя имени В.

Розова Татьяна Хандурова. Генеральный партнер театра.

Последним спектаклем Таюшева в те годы в Ярославле стала постановка булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Это был карнавальный, феерический Булгаков. Режиссер вывел действие на продуваемый всеми ветрами перекресток пространств и времени — и изобретательно, виртуозно заполнил мир всякой увлекательной всячиной. Масштабность и разнообразие — вот чем поражал спектакль, который шел два вечера. А в смысловом регистре постановки был и суд, была и милость к падшим.

Маргарита Натальи Лукьяновой была проста и царственна, смела и обаятельна. Мастер в исполнении Юрия Клиппа хватал за сердце обнажаемой израненностью души. Не все удавалось в те годы театру, но он был созвучен тогдашнему, пестрому и много обещавшему, времени. Таюшев задавал вопросы, будил мысли. И мало-помалу ярославский зритель привыкал к такому театру открытой мысли, к спектаклю как общественному явлению. Время расцвета 1991 — 2003 Новая эпоха театра началась в 1990 году с приездом в Ярославль из Ташкента Александра Кузина , ставшего главным режиссером ТЮЗа. Он включился в работу, приняв участие в постановке первой рок-оперы на ярославской сцене — действа «Иисус Христос — суперзвезда», которое было выношено и выпестовано Яковом Казьянским , собравшим и профессиональных исполнителей, и любителей со всей области. Первые годы режиссерской работы Кузина в ТЮЗе были отданы теме взросления и самораскрытия личности, обретения человеком себя.

Преодоление препятствий. Личный выбор в жизни. Кузин размышлял о человеке, о том, как он вырастает и находит себя, как открывает новые горизонты, как оперяется и подымается ввысь. Образ такого вольного полета — один из ключевых для режиссера. Александр Кузин на репетиции. Так искал себя в кузинской постановке пьесы У. Гибсона «Быть или не быть» художник, молодой Уилл Шекспир 1992; отличные роли в этой постановке были у Игоря Баранова и Ирины Капраловой. Так самоопределялся — бунтовал, побеждал, ошибался, раскаивался — герой постановки Александры Хонг по прозе Р.

Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1994 , созданной студентами первого кузинского актерского курса в Ярославском театральном институте. Мысль выражалась здесь средствами пластики. Немая игра пластических масс, кружение тел в постановке доминировали. Она выводила на глубокие темы жизни: одиночество, бессилие слова. В «Чайке…» впечатляли в ролях птиц юные Тенгиз Гваришвили с его милым, задумчивым героем-чудаком, тихим юношей не от мира сего; Дмитрий Лавров — одинокий и всем чужой; Олег Решетняк — нервный ироник с тоской во взгляде. Удачным оказался один из первых опытов обращения театра к экспрессивной современной драматургии — постановка пьесы Н. Коляды «Шерочка с машерочкой» 1991 на малой сцене. Это был моноспектакль Таисии Попенко , в котором она явила все грани своего бесстрашного, сложного, подчас мучительного и все-таки обаятельного таланта.

Правда чувства сочеталась в ее игре с иронией и гротеском. Быт прорастал страстью. Навсегда запоминаются фирменные жесты Попенко скажем, трепещущая кисть руки, вытянутой назад , ее неотмирный голос, исполненный драматического напряжения, ее нервность, ее надрыв, ее причуды, ее почти декадентский выверт. Словно ради отдыха от трудных тем Кузин поставил в 1993 году старинные русские водевили А. Писарева и П. Каратыгина «Вечер русских водевилей». Это была тонкая, акварельная вещь. Случился убедительный опыт эстетического вживания в стиль простодушного жанра.

Нельзя не упомянуть и о замечательном, праздничном детском спектакле-опере Казьянского и Кузина «Кошкин дом», по С. Маршаку 1994. Тщательностью отделки и болезненной утонченностью отличался моноспектакль Юрия Клиппа «Записки сумасшедшего» 1994 , по Н. Гоголю, на малой сцене. Театр исследовал пространство человеческого бытия, размышлял о масштабах жестокости и пределах человечности. Удивительно созвучны были лучшие постановки второй половины 90-х годов кризисной эпохе, с ее тупиками. На плоскости социальных отношений конфликт героя-одиночки и враждебного мира часто оказывался непреодолимым. Юрий Клипп в спектакле «На дне» Поиск почвы для взаимопонимания, надежда на единение… Кульминация этой темы — кузинский спектакль «На дне», по М.

Горькому 1994. Ночлежка на сцене напоминала там вокзал, вокзал жизни, бивуак на пути из небытия в небытие. Вокзальная атмосфера отражала настроение неуютности жизни, беспочвенности и случайности ее. Это был спектакль об одиночестве и неприкаянности человека в чужом, беспощадном мире, о тоске существования, не обеспеченного смыслом. Название пьесы воспринималось как универсальная метафора бытия «на холодном ветру мирового вокзала». Сначала все звучало вразнобой. Все были заняты только собой, кричали друг на друга, издевались, зло шутили… Но режиссер сумел и на дне найти источники света, возможности добра, потенциал солидарности. В финале выжившие собирались и вместе запевали протяжную русскую песню.

Одинокие, неприкаянные, отчаявшиеся люди испытывали, хотя бы на миг, чувство общности по судьбе. Подлые, грубые, злые, искалеченные — вдруг преображались. Все вместе. Удивительно человечный был спектакль, он западал в память навсегда. Принципиальное значение для ТЮЗа имела «Датская история» 1995. В трагикомической вариации на тему андерсеновского «Гадкого утенка», по пьесе А. Шапиро, безнадежно банальный, затхлый, обывательский мир птичьего двора был противопоставлен одинокому романтику. Герой Андрея Есина был обречен на изгойство.

Длинный, худой, светлый, он смотрел в небо и не понимал ничего земного. Это была история о том, как гадкий утенок вырвался из заскорузлой, уныло-серой, духовно бедной среды. Казалось, Кузин еще раз, но полнее и яснее пересказал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», досказал историю до конца. Конфликт между красотой и пошлостью здесь был заострен гораздо более сильно, чем в «Чайке…». Обитатели двора были безнадежны. Их самодовольство делало их уродливыми и смешными. И чем пестрее и забавнее был представлен этот мир, тем очевиднее становилась его ограниченность. Даже материнская любовь мамы-утки отличная роль Светланы Парменычевой не меняла общего положения вещей.

Илья Богатырев в роли Рябой курицы. Светлана Лызлова — гротескно-комическая Утка с бантиком. Иван Баранов — индюк-мямля, недотепа. Дмитрий Лавров — темпераментный задорный петух, большой хулиган, буян и грубиян. Юрий Иванов — нетрезвый селезень-эротоман, простоватый мужичок с повадками неотразимого донжуана… Они собирали собрание, клеймили отщепенца. А утенок-лебедь улетал и открывал новые миры. По логике спектакля, свобода — и только она — способствует преображению личности, духовному претворению. Но главное событие в постановке было впереди.

Это — финал, где Кузин возвращался к своему ключевому образу — метаморфозе. В своих странствиях лебеди однажды завернули на малую родину. И вдруг обитателям птичьего двора открылось, что есть вот такая белоснежная красота и что летать — красиво. И все преображаются, и красота спасает этот мир. Финальная балетная сцена являла нам уже чуть ли не царствие небесное; весть из иных миров. Кузин хотел уверить нас в заразительности красоты и вел дело к эстетическому катарсису. Но, кажется, он и сам не был до конца уверен в такой вымечтанной развязке. Постановка запомнилась как спектакль-реквием, как надмогильный плач и гностицистского толка философема.

Постепенно в творчестве Кузина, размышлявшего о возможности гармонии человека с миром, единения личности и общества, вызревал на сей счет довольно пессимистический прогноз. Он ввергал своих героев в суровые и страшные испытания, бросал их в бездны, но не находил оттуда житейского выхода. Взамен мастер предлагал исключительно эстетическую альтернативу порядку вещей, создавая спектакли дивной, отчасти уже самодовлеющей красоты. Сцена и зал в постановке шекспировской трагедии менялись местами. Зрители оказывались на месте актеров, актеры на месте зрителей. Со сцены для зрителей зал раскрывался огромным амфитеатром, и действие разворачивалось на всех его ярусах. Спектакль был ошеломительно, подавляюще красив. Это был пир красоты, возраставшей от начала к концу и побеждавшей именно тогда, когда окончательно вступала в свои права смерть, параллельно тоже набиравшая силы и отбиравшая жизни.

Смерть уносила неутомимого искателя приключений Меркуцио Иван Баранов вместе с его рискованными шуточками. Уходил Тибальт: и скульптурно-эффектный, холодновато-статичный в исполнении Дмитрия Лаврова, и по-плебейски злопамятный, кряжистый у Александра Перфилова. Мир спектакля был переполнен враждой. Все против всех. Это закон жизни, ее соль. Там, где все проедено ею насмерть, — полюбить нельзя. Но любовь происходила чудом, вне плана. Этой неуместной, почти абсурдной страсти некуда было деваться в злом мире.

Оставалось эмигрировать — но куда? Клинок и склянка с ядом указывали верный путь, и те двое уходили, оставив остальных в безысходном плену междоусобья. Джульетта Ольги Калябкиной была эльфическим, неземным существом: сильфида, легкая, полувоздушная, светящаяся изнутри и прозрачная насквозь. Это эфирное создание, чья красота изначально неземная. Ее место — в свите королевы Маб. У Ольги Апаховой Джульетта — реальная, земная девушка. Сначала шалунья: скакала, корчила рожи, играла с кормилицей хорошая роль Ирины Капраловой. Потом ею овладевала страсть.

И если героиня Калябкиной искала в своем Ромео странность, неотмирность, присущую ей самой, то апаховская Джульетта совпадала с Ромео в серьезности намерений и полноте чувств. Так получалось два спектакля. Один — о том, как дух вылетает из темницы тела, сбрасывая бренные одежды плоти. Другой — о гибельности страстей. А объединял их пронзительно-печальный мотив утраты. Проходило и кончалось все. Всё лучшее уходило из этого мира. Погибала красота, отлетали в мир иной возвышенные души.

Дух роскошно, но неотвратимо угасал в темнице грубой, неодушевленной материи. Через два года театр вернулся к истории о Ромео и Джульетте. В 1998 году Кузин поставил спектакль по трагикомедии Г. Горина «…Чума на оба ваши дома! Спектакль стал одной из самых значительных его постановок в Ярославле. Кузин в этом спектакле продолжал исследовать пространство человеческого бытия, размышлять о масштабах жестокости и пределах человечности. Ничего особенно утешительного он зрителям не сообщал. Мир скользил в мрак и бред; причем происходило это, кажется, даже помимо воли художника.

Он-то настойчиво пытался предложить альтернативу злу бытия. Но выглядела эта попытка не вполне убедительно. Режиссер и художник Ю. Гальперин предпринимали эксперимент с пространством игры. Оно оказалось отделено от мирового простора, замкнуто в небольшой квадрат стен зрителям отведено место на этих стенах, поверху, со всех четырех сторон. Серые затертые поверхности, грубые столы и лавки. Получалось что-то вроде неуютного глухого загона. Если попал сюда, деваться некуда.

Здесь и нужно теперь жить и умирать. Больше негде. Театром была рассказана эпического рода история о том, как меняется фактура эпохи. Как наступают новые времена. Реальность выглядела уродливой, грубой, беспощадной и безжалостной. Верхний горизонт существования был срезан. Духовное обнищание достигало критической точки. В таком мире есть только серое, убогое, примитивное житьё.

Мир был отмечен печатью зла. Балом в постановке правили злодеи, бандиты, ублюдки. Крепко сбитые, плотные, простые, уверенные в себе парни, мачо, которые берут не спросясь, покупают и продают без стеснения, убивают и умирают без раздумий. Причем ситуация бралась как извечная. Съедали друг друга поедом две семьи, два «дома». В этих двух легендарных «домах» были найдены черты современных мафиозных кланов, поделивших меж собой среду человеческого обитания. И вражда становилась фоном общего оскудения жизни, ее высокого смысла. Старые ценности цивилизации, религия и закон, милосердие и справедливость — ау!

Где вы, как на вас опереться? Монах Лоренцо казался новым хозяевам жизни шутом гороховым, да и сам он Сергеем Артемьевым был изображен ни в чем не уверенным, слабым, больным человеком, и Бог ему не в помощь. Герцог, гуманный правитель европейского типа, пытался встать поперек течения, но Владимир Шелков представлял его наивным чудаком, бессильным, слабовольным интеллигентом, которому подчиняются лишь по инерции, и всё реже. Герцога фатально сносило в общее русло. Ему кажется, что всё у него в руках, а он сам уже давно в руках судьбы. Его тонкая кость и высокие тона его голоса слишком неубедительны на фоне звероватой мускулистости и прапорщических басов. Эпохе нужны битюги, тяжеловесы, спасители отечества. Такие, как молодой Монтекки Олег Решетняк , расчетливый негодяй, идущий к власти по трупам.

Эти герои в спектакле были облачены в черную полуармейскую униформу, вызывающую широкий спектр ассоциаций: всевозможные опричники и заплечных дел мастера, штурмовики-боевики и мафиози… Такой стиль мог быть преподнесен элегантно. Есть повод для острых впечатлений в беззастенчивом злодействе, в хищной плебейской витальности, в обнажении элементарных позывов плоти, в акцентированной маскулинности с неизбежной примесью голубизны. Но в спектакле этого не случилось. Злодеи были по-настоящему мерзки, но и очень провинциальны, мелкотравчаты; скучны и ординарны. Герой эпохи был принят без малейшей приязни. Эти сапоги, эти тупые френчи и жилеты, валяные папахи — шик мировых задворок. И как дико они топотали в ритуальном танце самоутверждения, но это не страшная пляска опричников в «Иване Грозном» Эйзенштейна и не оргия штурмовиков в «Гибели богов» Висконти. Любовь возвышает и облагораживает сама по себе, это в спектакле аксиома.

Но не все дают волю чувству. Подавили его во имя своих партийно-криминальных разборок клановые заводилы — синьор Монтекки и элегантная синьора Капулетти Таисия Попенко и Ирина Наумова. В спектакле любовное чувство было способно на минуту-другую преодолеть вражду и ненависть. Но сила его невелика. Недостаточна для разительных перемен. Чувство часто умирало, засыпало, переставало питать жизнь и обновлять ее силы. Мертвящая сила зла снова и снова побеждала. С ними случалась поразительная, сказочная метаморфоза, они вдруг резко хорошели, приковывая к себе симпатии зрителей.

Однако романтическая страсть, соединившая Розалину и Антонио, была все-таки несоразмерна с тем тектоническим сдвигом, которому было отдано в спектакле столько внимания. Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала. Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде. На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху. Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство.

Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий