Новости читать мастер и маргарита краткое содержание

две сюжетные линии, каждая из которых разв. Читать «Мастер и Маргарита» в кратком содержании. Краткое содержание произведения "Мастер и Маргарита".Основные события книги, описания героев. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Мастер и Маргарита (М.А. Булгаков). Книги из ролика и любые другие на Литрес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: 0 рублей за первый месяц.

Краткое содержание мастер и маргарита по главам с цитатами

Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Мастер и Маргарита (М.А. Булгаков). Краткое содержание: Мастер и Маргарита. Читать сокращённо произведение "Мастер и Маргарита" (автор: Булгаков Михаил Афанасьевич). Краткое содержание, пересказ сюжета текста, характеристики основных героев. Краткое содержание романа Булгакова “Мастер и Маргарита”: сюжетная линия, смысл произведения, основные герои, идея автора и значение в русской литературе. М.А. Булгаков (Краткое. 14 мин 28 с. Видео от 3 июля 2019 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Потратьте примерно пять минут, чтобы прочитать краткое содержание самого знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Если вы уже читали этот роман, после краткого содержания вам, возможно, захочется перечитать его вновь.

Мастер и Маргарита

Всё происходило во время полнолуния. Другая сюжетная линия включает в себя тоже майские события, но в начале нашей эры, 2000 лет назад, в Иерусалиме. Герои из первой линии пересекаются с героями из второй, но не в прямом смысле этого слова. На первый взгляд, произведение может показаться непонятным, но постепенно читатель вникает во всю суть романа. Появление Воланда и кончина Берлиоза В один прекрасный день в городе появляется Воланд. Его автор представляет как черного мага. Однако позже выясняется, что он является сатаной. Необычная свита идет рядом с этой персоной: Гелла — ведьма-вампир; Коровьев — развязный тип, которого часто зовут Фагот; мрачный Азазелло; весёлый толстый кот по кличке Бегемот. Все происходило в теплый весенний денек на Патриарших прудах. Тут редактор одного журнала Берлиоз Михаил Александрович пересекается с Воландом.

Здесь также присутствовал поэт по имени Иван Бездомный. Чужеземец выдает себя за специалиста черной магии. Он уверенно говорит о том, что Иисус все же существовал. Воланд говорит, что кое-что выше людского разума. Затем он даёт предсказание, что юная комсомолка перережет голову Михаилу. После этого Берлиоз падает под трамвай, за рулем которого сидит девушка. Транспорт на самом деле отрезает голову Михаилу. Иван Бездомный после случившегося сразу последовал за новым знакомым. Придя в Массолит, он пытается рассказать о произошедшей трагедии.

Однако там ему не верят и отправляют в клинику для психически нездоровых. Там Бездомный встречается с ключевым героем произведения, которого автор называет Мастером. Лиходеев в Ялте и происшествие у Никанора Воланд оказывается в квартирке, находящейся на Садовой, где поселился умерший Берлиоз совместно с Лиходеевым, главой театра. Там иностранец находит его в сильном похмелье. Он предъявляет уже заключенный контракт на право выступать в театре. Далее Степа Лиходеев выпроваживает Воланда из жилья, но тот необычным образом появляется в Ялте. Далее председатель товарищества дома Никанор Иванович заявляется в квартиру, где сидит Воланд. Он застает Коровьего, просящего сдать жильё, ведь Берлиоз скончался при трагических событиях, а Лиходеев сейчас пребывает в Крыму. Эти выпрашивания заканчиваются удачно.

Никанор Иванович получает поверх платы 400 рублей. Деньги он запрокидывает в вентиляционное отверстие. Затем к Никанору приходят из службы порядка, чтобы арестовать его за хранение зарубежной валюты, ведь отечественные купюры чудесным образом стали долларами. Он оказывается в клинике Стравинского. Затем читатель знакомится в произведении «Мастер и Маргарита» с Римским — финдиректором театра.

Воланд расспрашивает их о вере. Берлиоз оспаривал все точки зрения, которые могли бы доказать существование Христа. Во время разговора Воланд сообщает Берлиозу о том, что сегодня его убьёт женщина-комсомолка, а позже возобновляет разговор о вере.

Воланд рассказывает историю Понтия Пилата. Здесь начинается вторая линия сюжета. Понтий Пилат - прокуратор иудейский ведёт допрос Иешуа - прототип Иисуса Христа. Прокуратор обвиняет арестанта в том, что он пытался подговорить народ разрушить храм, но на самом деле обвинение было ложным. Во время разговора Иешуа рассказывает Пилату про истину, он говорит про то, что на душе у прокуратора, смотря в его душу. Арестованных было четверо, но по традиции, в честь Пасхи, одного могли помиловать. Прокуратор отпустил одного из виновных, а двое арестантов и Иешуа были обречены на смертную казнь. Хотя Иешуа Пилат хотел пощадить, но этому воспротивился первосвященник Каифа.

Снова пруды. Бездомный и Берлиоз слушали рассказ Воланда. Редактор окончательно убедился, что рассказчик сумасшедший, поэтому решил вызвать врачей, но по дороги поскользнулся и упал на рельсы, где его переехал трамвай. Бездомный увидев это помешался и начал преследовать Воланда. Преследования привели поэта в психбольницу. В больнице для душевнобольных Бездомный встречает главного героя - Мастера. Мастер сразу говорит, что человек, которого встретил Бездомный - Сатана. Мастер не называет своего настоящего имени.

Он повествует о том, что раньше был писателем и сам написал про Понтия Пилата. В одном из разговоров Мастер рассказывает про Маргариту - женщину, которую он любил больше всего на свете и которая тогда была замужем. История любви закончилась печально - Мастер сошёл сума и больше никогда не видел Маргариту. Хотя на самом деле на него донесли. Тем временем Воланд собирает своих помощников в составе Коровьева, Азазелло и кота Бегемота. Они показывают представления в Москве. Их представления - массовый гипноз, которым они пользуются, проверяют плохие качества людей. Тем временем везде творится что-то странное.

Все, кто пытаются распутать происходящие - сходят сума. Вторая сюжетная линия заканчивается казнью Иешуа. Во второй части автор повествует о том, что Маргарита Николаевна на самом деле любит Мастера и ищет его. В один из дней Маргарита встречает Азазелло, который сообщает ей, что её жаждет видеть Воланд. Он говорит, что она сможет увидеться с Мастером, если придёт. Азазелло оставляет Маргарите крем, который должен был помочь ей.

Все уезжают с острова на вечеринку в Москву, и Маргарита следует за ними. Глава 22: При свечах Маргариту выпускают из машины на каком-то пустынном кладбище в Дорогомиловском районе.

Внутри чрезвычайно темно, и пара начинает подниматься по кажущейся бесконечной лестнице, по которой их ведёт Коровьев с фонарём. Он знакомится с Маргаритой, и когда она спрашивает его, как возможно, что в маленькой квартире так много места, он отвечает, что «те, кто знаком с пятым измерением, могут легко расширить место до требуемых пропорций». Коровьев объясняет Маргарите, что она будет хозяйкой на балу, устроенном «Мессиром», которого читатель знает как Воланда. Она соглашается взять на себя эти обязанности и следует за ним в спальню. Азазелло, Белла и Воланд — все они присутствуют. Последний растянулся на кровати в одной грязной ночной рубашке и тапочках. Белла втирает мазь ему в колено. Воланд и Бегемот находятся в разгаре игры, и Бегемот появляется пыльный из-под кровати, где он искал рыцаря.

Он весь разодет, и когда он чувствует, что другие смеются над его нарядом, он дуется. Воланд показывает Маргарите свой волшебный глобус, на котором отражается реальный мир. Она видит внутри дом, где лежат мёртвые мать и новорожденный, и Воланд объясняет, что это работа Абаддона. Абаддон появляется из стены, но когда она просит его снять очки, Воланд говорит, что это невозможно. Азазелло сообщает, что Наташа и Николай Иванович приехали. Она должна носить на шее «тяжёлую фотографию чёрного пуделя в овальной рамке, подвешенную на тяжёлой цепи», которую Коровьев объясняет необходимостью, хотя и очень неудобной. Их переносят в тропический лес, через который они выходят в прохладный бальный зал. Есть оркестр, играющий полонез под управлением Иоганна Штрауса.

В соседнем зале играет джазовый оркестр. Они останавливаются на площадке перед винным фонтаном, на верхней площадке лестницы. В полночь начинают прибывать гости: они выпрыгивают из гробов, которые выпадают из камина. Все гости были представлены Маргарите, и все они совершили гнусное преступление, пока были живы. Один из гостей — Фрида, которая убила своего нежеланного ребёнка носовым платком, а теперь, после смерти, страдает от проклятья носового платка. Она бросается к ногам Маргариты с мольбой избавить её от проклятья, но её тут же уносит прочь. Маргарита становится скучной и измученной, но продолжает принимать гостей часами. Затем она летает по разным комнатам, чтобы гости не чувствовали себя заброшенными.

Вернувшись в бальный зал, Воланд входит, все ещё одетый в ночную рубашку и слегка прихрамывая. Азазелло держит на блюде отрубленную голову Михаила Александровича Берлиоза. Воланд отчитывает голову за то, что она верит, что все кончается после смерти, а затем превращает её в чашу. Затем входит Барон Мейгель; хотя он и не умер, но, по-видимому, подслушивал их разговор. Абаддон смотрит на барона и на секунду снимает очки, что-то мелькает в руках Азазелло, раздаётся «тихий звук, как будто кто-то хлопнул в ладоши», и барон умирает. Воланд пьёт кровь из раны и облачается в бальную одежду. Он предлагает бокал Маргарите, и она тоже пьёт кровь барона. Глава 24: Извлечение Мастера Маргарита снова оказывается в спальне Воланда, где после бала ничего не изменилось.

Выпив то, что ей предлагает Бегемот, Маргарита не чувствует и следа усталости или опьянения; скорее, она чувствует себя освежённой. Все они едят деликатесы, Маргарите сообщают, что Азазелло выстрелил барону Мейгелю прямо в сердце; чтобы доказать своё мастерство, Азазелло использует пистолет, чтобы стрелять в конкретную точку на конкретной игральной карте в колоде, через плечо. Когда ужин продолжается, Маргарита начинает чувствовать себя обманутой, так как она ещё не воссоединилась с Мастером, и говорит, что ей пора идти. Воланд велит ей просить его о чем угодно, а она просит пощады для измученной Фриды. Воланд говорит ей, что она может сделать это сама: Фрида появляется в дверях, и Маргарита говорит ей, что платок ей больше не принесут. Воланд считает это решение нецелесообразным со стороны Маргариты и предлагает ей ещё один шанс попросить о чем-то. На этот раз Маргарита говорит: «Я хочу, чтобы мой возлюбленный, Мастер, был возвращён мне немедленно, сию же секунду». Это сделано, но когда Мастер появляется, он думает, что у него галлюцинации.

Коровьев предлагает ему выпить. Мастер говорит, что знает, кто такой Воланд, потому что Иван сказал ему, но все ещё склонен верить, что он галлюцинирует. Он рассказывает о своём романе о Понтии Пилате, а Воланд смеётся и просит посмотреть его. Мастер объясняет, что он сжёг его, но он оказывается неправ, когда Бегемот достаёт рукопись из воздуха, ведь «рукописи не горят». После того, как Мастер прочитал рукопись, Маргарита просит, чтобы её и Мастера вернули в маленькую квартиру в подвале, где они жили вместе. Воланд вызывает к себе Алоизия Могарыча, который, по-видимому, написал донос на Мастера после прочтения статьи Латунского, и теперь сам переехал в комнаты. Воланд посылает его лететь в окно, а сам тотчас же убирает фамилию Могарыча из домовладельного регистрационного журнала. Входит Наташа, умоляя Маргариту уговорить Воланда и других позволить ей остаться ведьмой; ей это обещают, и она исчезает.

Николай Иванович входит, возвращает свой человеческий облик, и просит справку, где он был прошлой ночью, чтобы предъявить жене. Это исполняется, и он исчезает. Далее входит Варенуха, говоря, что он больше не хочет быть вампиром и предпочёл бы вернуться домой. Это желание тоже исполняется. Воланд дарит Маргарите на память «маленькую золотую подкову, усыпанную бриллиантами», и она кладёт её в салфетку. Они уходят, но как только они садятся в ожидающую машину, Маргарита понимает, что она потеряла подкову. Та Аннушка, кто нечаянно вызвал смерть Берлиоза, пролив подсолнечное масло, была разбужена странным человеком, выбежавшим из дома в нижнем белье сразу после полуночи. Она с удивлением наблюдала, как все посетители вечера вышли через окно, а затем как Маргарита, Мастер и Азазелло вышли пешком.

Она нашла подкову и спрятала её у себя на груди, но таинственный чужестранец требует её обратно. Маргарита и Мастер были возвращены в маленькую подвальную квартиру вместе с нетронутой рукописью. Хотя Маргариту и пугает мысль, что все это может быть только колдовством, ничто не исчезает. Мастер спит на диване, а она начинает читать рукопись. Глава 25: Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа На Ершалаим обрушился ураган, и Пилат возлежит на ложе; он разбил кувшин с вином, крича на слугу, и вино разливается у его ног. Таинственный человек в капюшоне, Афраний, прибывает, промокший насквозь от ливня. Пока они пьют вино, Пилат говорит о том, как сильно он ненавидит Ершалаим, и как сильно его желание вернуться в Кесарию. Когда Пилат просит рассказать о казни, Афраний сообщает, что Га-Ноцри отказался от губки, из которой он пил на кресте; Пилат называет его сумасшедшим.

Далее Афраний рассказывает Пилату об Иуде из Кириафа и о том, как его подкупили, чтобы он сдал Иешуа полиции. Пилат сообщает Афранию, что он слышал о заговоре с целью убийства Иуды в ту ночь, и что деньги, уплаченные ему, будут возвращены первосвященнику, который заплатил их вместе с запиской. Он велит Афранию «принять все меры предосторожности для безопасности Иуды из Кириафа», хотя на самом деле он намеревается сделать обратное: он поручает Афранию организовать убийство этого человека. Он будет ждать известий о том, что тела трёх пленников были сняты и что Иуда был убит. Глава 26: Погребение Сумерки опускаются, когда Пилат лежит рядом со своей любимой собакой Бангой. Тем временем Афраний приступает к своим делам. Он идёт в казарму и отдаёт приказ о вывозе расстрелянных тел с холма. Затем он отправляется в дом торговца коврами и ненадолго встречается с женой хозяина дома, Низой.

Она уходит из дома вскоре после него. Иуда спешит через город. Он узнает Низу и подходит к ней, спрашивая, куда она идёт, так как он должен был прийти позже вечером; ясно, что она неверна своему мужу и изменяет ему с Иудой и Афранием. Она говорит Иуде, что идёт гулять из города, и соглашается, чтобы Иуда шёл с ней, когда он просит. Она шепчет ему, что он должен «пойти в оливковую рощу… в Гефсиманию», — идя за ней следом. Иуда повинуется и проделывает весь путь до Гефсимании. Но когда он прибывает, вместо Низы его встречает «коренастая мужская фигура», которая требует отдать все деньги, что он получил от верховного жреца. Он отдаёт тридцать тетрадрахм, которые получил, но его убивает другой человек сзади.

Появляется Афраний и направляется к берегу реки Кедрон. Его встречает человек на двух лошадях; он забирается на одну из них, и они едут к городским воротам, где другой человек оставляет Афрания в покое. Тем временем Пилат наконец-то засыпает. Ему снится, что он идёт к Луне вместе с Бангой, вместе с Иешуа Га-Ноцри, с которым у него ведётся философская дискуссия. Иешуа говорит ему, что «теперь они всегда будут вместе», и Пилат просит его вспомнить о нем. Он просыпается от того, что перед ним стоит Марк Крысобой. Марк просто сообщает, что пришёл Афраний. Афраний подтверждает, что он не смог защитить Иуду; на самом деле, он имеет в виду, что он был успешным в убийстве.

Афраний сообщает подробности убийства: что оно произошло в оливковой роще, и что убийцы бросили мешок с кровавыми деньгами за ограду дворца первосвященника, и ушли обходным путём, чтобы избежать признания их причастности. Он также сообщает, что Левий Матвей взял тело Иешуа и спрятал его в пещере. Затем они позволили Матвею принять участие в погребении тела; теперь он находится там, во дворце. Афраний уходит от прокуратора, и появляется Матвей. Он сидит на полу и отказывается есть. Пилат просит показать пергамент, на котором Левий строчил, следуя за Иешуа, но он не может понять смысл написанных на нем слов. Пилат предлагает ему деньги, но тот отказывается и заявляет, что намерен убить Иуду из Кириафа. Когда Пилат говорит ему, что он сам уже убил Иуду, тот расстраивается, но затем просто просит чистый кусок пергамента и листья.

В то же время следователи выясняют обстоятельства дела в Театре Эстрады. Свои показания даёт председатель акустической комиссии Аркадий Аполлонович Семплеяров. Китайцев, начальник программной секции развлекательной комиссии, клянётся, что Стёпа Лиходеев никогда не подавал на утверждение воландовского акта и не имеет никакого объяснения, как это вообще могло быть исполнено. Прохор Петрович, тот, кому вернули его тело в костюм, тоже ничего не знает о Воланде. Римский был обнаружен прячущимся в гостиничном шкафу, но не даёт никакого разумного объяснения произошедшим событиям. Один из следователей посещает больницу профессора Стравинского и беседует с Иваном. Однако Иван изменился, стал равнодушным и незаинтересованным. Степан Богданович Лиходеев прилетает в Москву самолётом на рассвете в субботу и рассказывает свою версию случившегося, прежде чем попросить поместить его в безопасную камеру.

Варенуху допрашивают, и тогда он тоже просит запереть его в безопасной камере.

В основе романа лежит история визита дьявола в Москву в 1930-х годах, где он сеет хаос среди литературной и культурной элиты, а также даёт спасение главным героям романа: Мастеру, писателю, доведённому до безумия подавлением его творчества, и Маргарите, его преданной возлюбленной. В центре романа — дьявол, который наносит визит в Советский Союз, контролируемый атеистами, и он считается одной из величайших сатир советской эпохи. Впервые опубликованная в журнале «Москва» в сильно отцензурированном виде, она была напечатана в полном виде только в 1973 году, а версия с дополнительным текстом была выпущена в 1989 году, после начала гласности. Находясь под сильным влиянием легенды о Фаусте и исследуя темы добра и зла, свободы религии и заговоров, таких как масонство, роман «Мастер и Маргарита» оказался невероятно влиятельным в Европе. Он был адаптирован в живые фильмы, анимационные фильмы, телевизионные минисериалы, радиодрамы, комиксы и графические романы, театральные постановки, балеты и оперы.

Он также упоминался в десятках поп-песен и классических композиций. Книга вошла в список 100 самых влиятельных книг века по версии Le Monde. В романе «Мастер и Маргарита» чередуются два места действия. Первая — Москва 1930-х годов, где Сатана выдаёт себя за таинственного джентльмена по имени профессор Воланд. В сопровождении камердинера Коровьева, вооружённого пистолетом чёрного кота Бегемота, а также вампира, упыря и ведьмы, Сатана и его собратья по сверхъестественному миру сеют хаос в московской культуре того времени. Их мишенями становятся литературная элита, профсоюз, коррумпированные социальные верхи и бюрократы той эпохи.

Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом.

"Мастер и Маргарита" Булгакова: краткое содержание и анализ произведения

читайте в нашей статье на Краткое содержание произведения М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" по главам: самые главные события из книги, изложенные кратко, понятно и точно. Краткое содержание произведения "Мастер и Маргарита".Основные события книги, описания героев. Маргарита и Мастер находятся в своей подвальной квартире, обсуждая события последних нескольких дней. Краткое содержание сериала Мастер и Маргарита (2005). краткое содержание (пересказ). Первая часть.

«Мастер и Маргарита» краткое содержание

"Мастер и Маргарита" Булгакова: краткое содержание и анализ произведения :: Краткий пересказ романа Мастер и Маргарита Михаила Булгакова. В пересказе рассматриваются две сюжетные линии, которые представлены в романе.
😈 Мастер и Маргарита · Краткое содержание по частям Краткое содержание произведения "Мастер и Маргарита".Основные события книги, описания героев.
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» - Книги Литературный портал > Краткие содержания произведений > Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам (М.А. Булгаков).
Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Пересказ романа за 15 минут Мастер и Маргарита — потрясающий роман Михаила Булгакова, который надолго запомнится.

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Краткое содержание. Мастер с Маргаритой в этом сериале показаны как люди нового общества, но сюжет представлен доступно для массового зрителя. Краткое содержание Мастер и Маргарита. Читать краткое содержание Мастер и Маргарита.

Описание всех серий сериала Мастер и Маргарита (2005), чем закончился сериал

Вы хотите зарегистрироваться? Он ведет с литераторами разговоры о Боге и о смерти, и внезапно предсказывает Берлиозу его кончину... Но рассудок поэта поврежден, и в результате он попадает в психиатрическую лечебницу. А незнакомец, оказавшийся "профессором черной магии" Воландом, приходит с визитом к директору московского театра "Варьете" Степану Лиходееву... Бездомному ставят диагноз "шизофрения". Председателю домкома Босому подкидывают валюту и он оказывается под следствием.

Оказывается, что иностранец — это Сатана, Воланд, прибывший, чтобы провести ежегодный бал нечисти. Во время своего визита в Москву Воланд и свита устраивают жуткие розыгрыши и наводят шороху, сводя с ума, убивая людей и нарушая привычный порядок вещей. Ещё одна линия романа — любовь между Мастером, писателем, создавшим неоценённый роман, и прекрасной женщиной Маргаритой. Маргарита так любит Мастера, что готова принести в жертву всю свою жизнь, но Мастер не может принять такой дар и уходит от неё.

Он скитается и в конце концов попадает в психиатрическую клинику. Маргарита же заключает сделку с Воландом, который обещает ей вернуть возлюбленного. Как самая красивая женщина Москвы она становится хозяйкой ужасного бала нечисти. Третья линия — главы из книги, написанной Мастером. В конце концов Воланд исполняет своё обязательство и даёт Мастеру и Маргарите вечный покой в месте, которое не относится ни к аду, ни к раю.

Григорий Данилович Римский, финансовый менеджер театра эстрады, и Иван Савельевич Варенуха , управдом, ждут Степиного приезда на работу.

Вечером на сцене Театра эстрады, Воланд и его приспешники дают великолепное представление. Бегемот срывает голову Джорджа Бенгальского, конферансье, но возвращает ее по требованию толпы. Коровьев, называя себя «Фагот» выстрелом из пистолета вызывает дождь из денежных купюр, а затем открывает на сцене дамский магазин, и все женщины в зале могут бесплатно одеться в новые шикарные вещи. В магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления деньги превращаются в бумажки, а вся одежда из магазина исчезает, заставив доверчивых женщин метаться по улице полуголыми. В больничную палату Ивана с балкона приходит незнакомец, это мастер. Он слушает рассказ Ивана о Понтии Пилате, а затем объясняет, что он написал роман по той же теме, и что он знает, что Воланд — дьявол.

После получения уничтожающей критики на свой роман, мастер впал в депрессию. Однажды ночью у него был эмоциональный срыв, и он бросил свой роман в печь. Маргарита, его возлюбленная, выхватила из огня последнии листы рукописи и ушла домой, чтобы решить вопрос о расставании с мужем. Она обещала вернуться утром и остаться с мастером навсегда, но он решил лечь в больницу раньше, чем она вернется. Он говорит Ивану, что надеется, что Маргарита забыла его, ибо он не хочет, чтобы она страдала о нем. После спектакля Воланда Римский сталкивается со ставшим вампиром Варенухой в своем кабинете.

Увидев, что тот не отбрасывает тени и, поняв, что перед ним вампир, мгновенно постарев от страха, бросается на улицу и мчится на такси до железнодорожного вокзала, где курьерским поездом уезжает в Ленинград. В пятницу, Маргарита, которая до сих пор безумно страдает от исчезновения Мастера, встречает Азазелло на скамейке в Александровском саду. Он говорит ей, что Мастер на самом деле жив. Азазелло передает Маргарите приглашение от Воланда — быть королевой на ежегодном балу у сатаны. Отдав ей коробочку с волшебным кремом внутри и проинструктировав ее, что им надо натереть все тело в половине десятого вечера, он исчезает. В половине десятого, Маргарита, как ей сказали, раздевается, натирает тело кремом, становится невидимой и вылетает в окно на метле.

Еще была небольшая проблема с какой-то Аннушкой автор описал ее как худощавую женщину, большую любительницу сенсаций в подъезде, которая следила за нехорошей квартирой. Но проблему с Аннушкой в том же подъезде ликвидировал верный слуга Азазелло. Хотя, само собой, самым первым разоблачителем злобной шайки выступил Иван Бездомный. Он пытался всем сообщить, что это именно Воланд пристроил несчастного Берлиоза под трамвай. А также то, что этот самый Воланд, то есть Владимир Ленин, вскоре натворит немыслимых бед. Просил немедленно прислать милицию с пулеметами и немедленно схватить злобного убийцу и шпиона. Иван устроил переполох в Грибоедове, после чего был схвачен и отправлен в психушку. Несложно догадаться, что речь идет о поэте Сергее Есенине. Чем же занялся этот самый Воланд в Москве? Ну, во первых, организовал какое-то странное театральное шоу, в результате которого вся публика разъехалась по домам без одежды в таксомоторах.

Во-вторых, организовал Великий бал у сатаны. Это такой бал, который начинается ровно в 12 нуль-нуль по часам судного дня. Гости на этот бал попадают исключительно через огненный камин, так как к сатане на бал прийти другим путем очень сложно. Здесь М. Булгаков ничего нового не изобрел. Бал был просто замечателен, на него пригласили даже двух брокенских гуляк новенькие, они отравили какого-то товарища, чьих разоблачений другой не названный автором по имени товарищ очень опасался все гости в конечном итоге превратились в прах. Продолжение читайте у автора, то есть у М. Само собой, что речь шла о революции в России. Даже книжка такая есть про революцию в Росии, "Бал у сатаны" ее написал какой-то итальянец, если я не ошибаюсь. Правда, Ивану в его сне, как и Саре Коннор, постоянно снилась какая-то страшная туча, как во время мировых катастроф, вместе с палачом Марком Крысобоем, который имел около 20 совпадений с терминатором.

Но это просто совпадение. Как и четыре раза повторенное автором романа "Пропал, пропал великий город...

Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова

У меня экзамен будет, буду устно рассказывать. Обьясните максимально понятно, для того, кто вообще не читал это произведение Лучший ответ Роман состоит из трёх параллельных сюжетных линий, которые сходятся в финале. Одна - о судьбе Мастера, другая- о Понтии Пилате. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. В конце романа Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию вечность. В Москве появился иностранец, называющий себя профессором-консультантом и специалистом по чёрной магии.

Сопровождала его свита из трёх очень странных личностей, одной из которых был огромный, чёрный, говорящий кот. Иностранец Воландод , начал с того, что подстроил гибель видного литературного деятеля и поселился в его квартире, о которой немедленно пошла дурная слава. Одним из несчастных, угодивших в клинику для умалишённых, был поэт Иван Бездомный, писавший атеистическую поэму о Христе.

Вечером врач обнаруживает вместо денег три этикетки от бутылок. После этого профессор Кузьмин тоже видит странные вещи у себя в кабинете.

Маргарите 30 лет. Она замужем за состоятельным человеком, но она несчастлива. Она знакомится с Мастером, и у них завязывается роман. Маргарита тайно встречается с Мастером. С тех пор как Мастер в клинике, Маргарита не знает, где он.

Маргарита отдыхает на лавочке у Кремля. К ней подсаживается Азазелло. Он просит Маргариту посетить одного человека Воланду. Взамен Маргарита может получить информацию о Мастере. Маргарита соглашается.

Азазелло дает ей банку с волшебным кремом. Он просит ее сегодня 9:30 вечера намазаться кремом и ждать у телефона. Глава 20: Крем Азазелло Как и просил Азазелло, Маргарита вечером мажется кремом и становится летающей ведьмой. Она оставляет записку мужу о том, что покидает его. Азазелло звонит и просит Маргариту вылетать.

К ней подлетает половая щетка. Маргарита вылетает через окно и летит над городом. Глава 21: Полет Маргарита видит роскошный дом в центре Москвы. Оказывается, что в доме живет критик Латунский, который своей критикой погубил Мастера. Маргарита хочет отомстить Латунскому.

Она пробирается в его квартиру и крушит в ней все. Маргарита летит дальше. Вдруг за ней летит ее домработница Наташа на борове. Наташа признается, что тоже намазалась кремом. Она также намазала соседа Николая Ивановича.

Тот превратился в борова. Глава 22: При свечах По дороге Маргариту встречает Азазелло. Они вместе прилетают к дому Берлиоза, где их ждет Воланд. Маргарите объясняют, что сегодня у Воланда состоится бал. Для бала ему нужна хозяйка.

Хозяйка бала обязательно должна носить имя Маргарита и быть местной уроженкой. Маргарита соглашается быть хозяйкой бала. Глава 23: Великий бал у сатаны Гелла и Наташа готовят Маргариту к балу. В полночь и начинается бал. Приезжают гости.

Маргарита приветствует каждого из них. А гости целуют ей колено в знак почтения. Среди гостей Маргарита видит Фриду — женщину с печальной историей. Маргарита обещает Фриде добиться для нее прощения от Воланда. На балу появляется барон Майгель.

На самом деле он шпионит на балу. Он — работник зрелищной комиссии. Воланд наказывает Майгеля за хитрость. Абадонна и Азазелло избавляются от барона Майгеля. Бал заканчивается.

Глава 24: Извлечение мастера Маргарита и свита Воланда снова оказываются в спальне Воланда. Воланд предлагает Маргарите исполнить ее желания. По просьбе Маргариты он прощает Фриду и возвращает Маргарите Мастера. На прощание Воланд дарит Маргарите драгоценную подкову. Мастер и Маргарита приезжают в свою квартиру в подвале.

Пилат намекает Афранию, что нужно избавиться от Иуды, который выдал Иешуа властям. Афраний отправляется на задание Пилата. Глава 26: Погребение Понтий Пилат видит сон о том, как он спасает от казни невинного Иешуа. Проснувшись, Пилат понимает, что это только сон и что спасти Иешуа уже нельзя. Его мучает совесть.

Он интересуется доводами атеистов. Вопрос у него к ним только один: если не Бог, то кто управляет жизнью человека и миром? Для Берлиоза ответ ясен: человек. Он предсказывает участь самого Берлиоза, как-то связанную с Аннушкой и разлитым ею подсолнечным маслом, из чего следует, что скоро редактору отрежет голову комсомолка. Сбитые с толку, Бездомный и Берлиоз видят в нем не туриста, а шпиона. Словно прочитав их мысли, незнакомец предъявляет документы. Из них ясно, что он профессор и прибыл в столицу по приглашению, как консультант по черной магии. Он говорит, что «Иисус существовал», и это просто факт.

В ответ на требование доказательств, профессор начинает повествование об Иудее времен Понтия Пилата. Глава 2. Понтий Пилат Прокуратор Понтий Пилат ведет допрос Иешуа Га-Ноцри, обвиняемого Синедрионом в том, что он подстрекал разрушить Ершалаимский храм и был противником власти великого кесаря. Арестованный в каждом видит доброго человека и обещает приход царства истины и справедливости. Он исцеляет игемона от головной боли. Пилат считает, что перед ним оклеветанный Иудой безобидный бродячий философ. Обвинение слишком серьезно, и Пилат вынужден утвердить смертный приговор. Спасти Га-Ноцри может первосвященник Каифа.

Он имеет право освободить одного из двух осужденных Синедрионом. Но тот выбирает для оправдания разбойника Вар-раввана. Глава 3. Седьмое доказательство Берлиоз и Бездомный очнулись от гипноза истории консультанта. Незнакомец уверил их, что был очевидцем описанных событий. Теперь же он намерен занять квартиру Берлиоза, раз уж тому она больше не понадобится. Берлиоз уверен, что перед ними безумец. Тем более он требует поверить если не в Бога, то хотя бы в дьявола.

Берлиоз спешит позвонить куда следует, и, шлепнувшись, попадает под трамвай. Его голова подскакивает по мостовой. Глава 4. Погоня Свидетель трагедии Иван Бездомный хочет разобраться с «немцем». Тот притворяется, что не знает русского и удаляется вместе с паясничающим субъектом в клетчатом пиджаке и здоровенным котом. Бездомный преследует их, прихватив в чужой квартире свечку и икону. Растеряв остатки здравого смысла, он ныряет в Москву-реку. Глава 5.

Двенадцать литераторов поджидают Берлиоза на заседание. Заскучав, они переходят в ресторан. Там их ждет известие о гибели Берлиоза. Грустят они недолго и с аппетитом набрасываются на еду: «Да, погиб, погиб… Но мы то ведь живы! Его скручивают и везут в психиатрическую лечебницу. Глава 6. Шизофрения, как и было сказано Доктор общается с вновь поступившим пациентом. Он узнает от Бездомного историю о черном маге.

Поэт прямо из клиники звонит в милицию с требованием изловить консультанта. Пытается бежать через окно, однако небьющееся стекло не пускает его на волю. С диагнозом «шизофрения» его отводят в палату. Глава 7. Эту квартиру он делил с покойным Берлиозом. Его приветствует профессор черной магии Воланд. У него на руках контракт на выступления в Варьете. Лиходеев созванивается с театром — там подтверждают, что контракт подписан.

В квартире свита мессира: клетчатый тип в пенсне и громадный болтливый черный кот. Из зеркала вылезает третий — рыжий клыкастый субъект по имени Азазелло. Воланд сообщает Степе, что в квартире ему больше места нет. И тот тут же переносится на берег моря в Ялте. Глава 8. Поединок между профессором и поэтом К беспокойному пациенту Бездомному заглядывает доктор Стравинский. Он прописывает поэту полный покой. А в милицию показания советует отправить в письменной форме.

Бездомный соглашается. Глава 9. Коровьевские штуки Председателя жилтоварищества дома на Садовой Никанора Ивановича Босого осаждают желающие заселиться в квартиру Берлиоза. Босой сталкивается в квартире с Коровьевым Фаготом, клетчатым типом. Тот выдает себя за переводчика артиста Воланда и соблазняет Босого сдать за большие деньги жилье артисту. К сделке прилагается взятка. Едва Босой уходит, Воланд из спальни говорит, что Никанор Иванович изрядный плут. Коровьев звонит в милицию с сообщением, что у Босого в вентиляции — пачка валюты.

У Босого обыск, пачку извлекли, а в ней уже не рубли, а валюта. Глава 10.

Под счастливой звездой родился критик Латунский.

Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу! Под ней пролетают города и леса. Ее догоняет нагая горничная Наташа летящая верхом на толстом борове в шляпе, «зажимавшем в передних копытцах портфель».

Она вымазала на себя остатки волшебного крема и тоже стала ведьмой, а боров с портфелем — это намазанный кремом сосед Николай Иванович. Наташа умоляет хозяйку упросить Воланда, чтобы ее оставили ведьмой. Маргарита купается в реке , где ее чествуют в качестве королевы различные мистические существа.

Узнав, что королева прилетела на щетке, ей подают машину, за рулем которой сидел «черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке». Странный «шофер» увозит ее обратно в столицу. Наташа тем временем уже улетела в Москву, «чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет, и помочь приготовить для нее наряд».

Глава 22. При свечах Подготовка к балу По дороге Маргариту встречает Азазелло и они вместе прилетают к дому Берлиоза, где их ждет Воланд. Внутри ее ждет одетый во фрак Коровьев-Фагот, а сама квартира преобразилась до невозможности: она стала огромной, словно дворец.

Фагот объясняет женщине, что так устроено пятое измерение: «Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Хозяйка бала обязательно должна носить имя Маргарита и быть местной уроженкой.

Оказалась, что в Москве проживает 121 Маргарита, но ни одна из них не подходила на роль королевы. После того как Маргарита согласилась, Коровьев повел ее в другой зал, посоветовав «никогда и ничего не бояться». Также он упоминает, что Маргарата и сама «королевской крови» — прапрапраправнучка одной из французских королев: «Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам.

Рыжая Гелла натирает мазью больное колено Воланда. Одну голую ногу он поджал под себя, другую вытянул на скамеечку. Колено этой темной ноги и натирала какою-то дымящеюся мазью Гелла.

На вопросы Воланда, нет ли у нее на душе печали или тоски, она отвечает отрицательно, и Воланд еще раз упоминает ее королевскую кровь , намекая, что был знаком с ее дальней родственницей. Азазелло докладывает Воланду, что явилась некая красавица с боровом. Это Наташа.

Воланд разрешает оставить ее при госпоже, а борова отправляет «к поварам» — не пускать же его в бальный зал: — Мессир, — ответил Азазелло, — разрешите мне сказать. У нас двое посторонних: красавица, которая хнычет и умоляет, чтобы ее оставили при госпоже, и кроме того, с ней, прошу прощения, ее боров. А борова к поварам!

Тут недоразумение, она, видите ли, мазнула его кремом... Пусть посидит вместе с поварами, вот и все! Не могу же, согласитесь, я его пустить в бальный зал!

До полуночи осталось немного, и ее уводят готовиться к балу. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргарита в роли королевы бала Гелла и Наташа готовят Маргариту к балу.

Ее купают в настоящей крови и розовом масле, украшают ее королевскими атрибутами. Ровно в полночь начинается бал. Приезжают гости — воскресшие на одну ночь висельники и убийцы, изменники, фальшивомонетчики и другие преступники со всего света.

Маргарита приветствует каждого из них. Все зовут ее королевой и в знак почтения целуют колено, которое довольно скоро начинает болеть. В потоке многочисленных гостей внимание Маргариты привлекает Фрида — молодая женщина лет двадцати с печальной историей.

Она родила ребенка от своего начальника, и так как ей нечем было его кормить, убила младенцы при помощи платка и закопала в лесу. С тех самых пор, уже 30 лет, каждый вечер Фриде подают тот самый платок. Она пыталась его топить, жечь, но ничего не помогает.

Маргарита обещает Фриде добиться для нее прощения от Воланда. Как она проснется, так он уже тут. Она уж и сжигала его в печи и топила его в реке, но ничего не помогает.

Когда же он подходит к концу, она облетает залы, прощается с гостями. Появляется Воланд: ему подносят голову Берлиоза. Воланд говорит, что некоторые считают, что воздается по вере , и раз Михаил Александрович был уверен, что после смерти «ничего нет», то его уделом и будет это «ничто».

Душа Берлиоза растворяется, а череп его становится чашей, который наполняют кровью барона Майгеля — единственного живого «гостя», работника зрелищной комиссии, который оказывается шпионом. Азазелло стреляет предателя, а его кровь выпивает Маргарита. Бал заканчивается.

Пятое измерение перестает действовать и Маргарита, Фагот, Бегемот и остальные из свиты оказываются вместе с Воландом в обычной гостиной московской квартиры. Глава 24. Извлечение мастера Знакомства Мастера с Воландом, воссаединение с Маргаритой После перемещения обратно в квартиру все оказалось, ровно также как и было до бала.

Воланд сидел на постели в сорочке и перед ним накрывали ужин. Маргарита села за стол и кот предложил ей стакан какой-то прозрачной жидкости. Женщина решила, что это водка, но оскорбленный кот заявил, что это чистый спирт — он не «позволил бы себе налить даме водки».

После веселого ужина Маргарита стала собираться уходить, прикрыв наготу халатом. Она была разочарована, так как ожидала награду «за все ее услуги на балу», но Воланд даже не заикнулся об этом. Воланд и его свита были восхищены гордостью Маргариты, с трудом сдерживающей слезы от обиды, но не просящей вознаграждения.

Вы совершенно правы! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Садитесь, гордая женщина! Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено?

Воланд предлагает исполнить любое желание Маргариты. Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе — и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, Мастера», и вот он, как был, в больничной пижаме оказывается перед ней.

Он долго не верит в реальность их встречи. Воланд знакомится с Мастером и услышав о романе про Пилата, заинтересовывается им, но Мастер сообщает, что сжег роман. Утверждая, что «рукописи не горят» , Воланд просит Азазелло подать ему роман и рукопись оказывается в руках Воланда совершенно целой.

Маргарита также просит вернуть их в тот самый подвал, где они были так счастливы, но Мастер возражает, что у него нет документов, а в квартире уже живут другие люди, и кроме того, его будут искать за побег из лечебницы. Все эти проблемы Воланд решает, причем выясняется, что подвальчик Мастера занял его «друг» Алоизий Могарыч , который написал на него донос, что Мастер хранит у себя нелегальную литературу. Наташу, бывшую горничную Маргариты, как она и просила, навсегда оставляют ведьмой.

Сосед Николай Иванович, которому вернули его облик, требует справку для милиции и жены, что провел ночь на балу у сатаны, и кот тут же выдает ему соответствующий документ. Появляется администратор Варенуха и умоляет отпустить его из вампиров, потому что он не кровожаден. Потом появляется администратор театра Варенуха которого превратили в вампира.

Он просит сделать его обратно человеком, ведь он совсем не кровожаден. Выполняют и это. На прощание Воланд обещает Мастеру, что его произведение еще преподнесет ему сюрпризы.

Влюбленные оказываются в подвальчике, Мастер засыпает, а Маргарита перечитывает его роман. Глава 25. Гроза накрывает Ершалаим.

Во дворец к Пилату приходит Афраний , начальник тайной стражи. Он сообщает, что в городе все спокойно и рассказывает о казни. Пилату этого мало, и в числе подробностей о последних часах Иешуа он слышит, что тот «в числе человеческих пороков одним из самых главных считает трусость».

Эта фраза навсегда останется в его памяти. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. Прокуратор поручает Афранию тайно захоронить всех троих и намекает, что нужно избавиться от Иуды, который выдал Иешуа властям.

Афраний отправляется на задание Пилата. Глава 26. Погребение Муки совести прокуратора Понтий Пилат видит сон, в котором Иешуа все еще жив и они беседуют прогуливаясь по лунной дороге.

Но проснувшись, Пилат понимает, что это только сон и спасти Иешуа нельзя уже никакими указами. Понтий Пилат соглашается, что нет порока хуже трусости, и принимает в себе труса. Но, помилуйте меня, философ!

Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи? Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить.

Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача! Его мучает совесть. Только Банга , его пес, скрашивает его печаль.

Афраний верно понимает намек прокуратора и отправляется к возлюбленной Иуды, Низе. После его визита женщина назначает встречу Иуде, но вместо Низы на свидание являются трое убийц, и среди них — Афраний. Зарезав Иуду, они забирают у него кошель с тридцатью сребрениками и подбрасывают их первосвященнику подстроившему арест Иешуа.

Выполнив указание, Афраний идет во дворец Пилата, чтобы сообщить, что Иуда убит, а Иешуа и другие казненные похоронены. Также он сообщает, что кошель с сребрениками подбросили Каифе, первосвященнику, который отказался помиловать Иешуа. К кошельку приложили записку: «Возвращаю проклятые деньги».

Афраний получает следующее задание: прокуратор просит его распространить слух о самоубийстве Иуды. Кроме того, Пилат узнает от Афрания, что похищенное тело Иешуа нашли: его выкрал сборщик податей Левий Матвей и не хотел отдавать его, пока не узнал, что его предадут погребению. Пилат велит привести к нему Матвея: он хочет взглянуть на записи речей Га-Ноцри, и предлагает Левию место на службе.

Но тот отказывается служить Пилату, виновному в смерти Иешуа, на что Пилат замечает, что сам Иешуа не винил никого. Тогда Левий Матвей заявляет, что убьет предателя Иуду, и прокуратор сообщает ему, что тот уже убит по его личному приказу. Глава 27.

По городу ползут самые разные слухи. Утром в субботу милиция снова наведывается в квартиру покойного Берлиоза, куда ведут все концы, и если прежде там никого не встречали, то теперь в ней обнаруживают говорящего кота, который заявляет, что он «никого не трогает» , просто «починяет примус». Милиция стреляет в него, но кот остается невредим.

Среди звуков выстрелов которой раздаются голоса Воланда и его свиты, говорящие, что пора покидать Москву. Тогда Кот-Бегемот приносит извинения у милиции и покидает «поле боя», опрокидывая бензиновый примус. Квартиру охватывает пламя, и на его фоне заметны четыре фигуры, вылетающие из окна, — три мужские и одна женская.

Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота «Неразлучная парочка» устраивает беспорядки и поджоги в Москве Спустя четверть часа в престижном валютном магазине «Торгсин» появляются двое странного вида Коровьев и Бегемот — клетчатый и похожий на кота толстяк с примусом в руках. На комментарий швейцара, что у них все только за валюту, оба заявляют, что у них ее предостаточно.

Они ведут себя неприлично. Кот на глазах у всех начинает нагло поедать с витрины продукты. Его товарищ разглагольствует на тему того, что несправедливо делить людей на тех, кто при валюте и тех, у кого ее нет, и отдавать лучшие товары иностранцам.

И вся-то цена этому мандарину три копейки. И вот они уж свистят, как соловьи весной в лесу, тревожат милицию, отрывают ее от дела. Кот Бегемот поджигает магазин и уходит вместе с Коровьевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий