Новости канон на седмицу

Новости епархии. Великаго канона ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. С понедельника по четверг на вечерних службах читается покаянный канон святого Андрея Критского.

Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста

30 марта 2017 г. Категория Новости 4356. В среду вечером пятой седмицы Великого поста (на утрени четверга) еще раз читается Великий канон святителя Андрея, архиепископа Критского. и церковнослужителям для подготовки и проведения богослужения. Прихожане смогут следить за текстом и понимать службу. Им созданы также ныне не употребляемые каноны на неделю ваий, на Пасху, Богоявление, Сретение, Воздвижение, мученику Трофиму (23 июля), мученикам Маккавеям (1 августа). Великий канон читался на первой седмице Великого поста, разделенный на четыре части.

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Структура и содержание Великого повечерия Великое повечерие преимущественно состоит из чтения псалмов и три раза прерывается пением священных песней. О чтении псалмов пишет преподобный Ефрем Сирин: «Псалом да будет непрестанно в устах твоих. Призываемое имя Божие прогоняет бесов, освящает псалмопевца. Псалом — тишина души, он вознаграждает миром. Псалом — посредник дружбы, единение разъединенных, примирение враждующих. Псалом — привлечение Ангельской помощи; оружие против страха ночного, успокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, самое приличное убранство женщинам.

Он населяет пустыни, уцеломудривает народные собрания; он — первоначальное обучение новопоступающим, приращение преуспевающим, утверждение совершенным, глас Церкви. Он делает светлыми праздники; он производит печаль по Богу. Псалом и из каменного сердца вызывает слезы. Псалом — дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Псалом — просвещение душ, освящение тел.

В нем никогда не престанем, братия, поучаться и в домах, и на путях: и ложась спать, и вставая от сна, будем беседовать сами с собой во псалмех, и в песнех, и пениих духовных». Эти слова могут служить эпиграфом ко всему содержанию Великого повечерия. Последование Великого повечерия условно делится на три части. Каждая из них начинается призывающей молитвой: «Приидите, поклонимся», продолжается чтением псалмов и оканчивается краткими отпустными молитвами «Честнейшую херувим» и др. Перед окончанием каждой части звучит пение молитв.

Первая часть Великого повечерия начинается чтением шести псалмов: 4, 6, 12, 24, 30 и 90. Это псалмы, выражающие благодарение Богу за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует мирный сон в наступающую ночь. Сон рассматривается святыми отцами как прообраз смерти, и в этом молитвословии ясно отображается памятование о смерти, пронизывающее духовную жизнь человека. В начале этой ночной молитвы человек взывает к Своему Творцу, прося Его, чтобы Он помиловал и спас душу, пока смерть не постигла его на земле, чтобы Господь управил путь, научил его жить праведно. Песнопение «С нами Бог», исполняемое после первого чтения, возвещает радость, которую Господь принес миру Своим явлением.

В сочетании с темами чтений оно являет глубину и полноту христианской истины. Библейская песнь «С нами Бог» из книги пророка Исаии — песнопение, прославляющее пришествие в мир Спасителя.

Имена собеседников изменены.

Свою наибольшую известность Святитель Андрей приобрёл благодаря своему Великому, или Покаянному, канону. Ряд исследователей приписывают святому Андрею авторство самого жанра канона, так как, помимо Великого канона, преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг. Например, это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение, а также каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди.

Всего насчитывается около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Главные характерные черты канонов преподобного Андрея — это отсутствие акростиха, наличие 2-й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно. Самая ранняя известная рукопись, содержащая Великий канон с несколько отличным порядком тропарей , — это Студийская Триодь середины — второй половины IX века, которая сейчас хранится в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге. В этой рукописи канон присутствует на своем первоначальном месте в богослужении Великого поста — на утрени четверга 5-й седмицы Великого поста так называемее Стояние Марии Египетской. Лишь позднее он появляется еще и на повечерии первых четырех дней чистой Седмицы. Автора этого апокрифического повествования совсем не смутило то, что речь идет о святом человеке.

Безусловно, подлинное житие преподобного Андрея не имеет ничего общего с «Повестью», которая переносит действие в полусказочный и вневременной «град Крит». Единственным связующим звеном обеих «биографий» подлинной и ложной Критского архиепископа оказывается Великий канон: в «Повести» говорится, что Андрей пишет его во время покаяния в погребе.

Имена собеседников изменены.

В какой день Великого поста канон Андрея Критского читается целиком?

Великое повечерие Канон прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, в среду вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской.
Календарь Великого поста 2024: в какие дни посещать храм, название недель и их значение - главное На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв поются Часы Пасхи. Перед Причастием в эти дни читается Последование ко Святому Причащению (без псалмов) и канон Пасхи вместо всех других канонов.
Канон Андрея Критского: когда и как правильно читать 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Крутицкий и Коломенский Павел совершил чтение третьей части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и молился за чинопоследованием великого повечерия в.
Канон Андрея Критского по дням недели, полный текст канона ,в чем помогает чтение Канон прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, в среду вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской.

О происхождении Великого покаянного канона

В последний раз в этом Великом посту мы читали покаянный канон Андрея Критского, на нашу душу ложились святые слова покаяния: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Слышали и припевы: «Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас! Какие бы дела добрые мы ни совершали, хвалясь ими, мы превращаемся в фарисеев, смотрящих только на внешность, а внутри — как гробы, полные всякой мерзости. Ибо делами закона мы не оправдаемся, никто не в состоянии совершить таких дел, которые покрыли бы наши злые дела. Покаяние — вот то, что стоит выше всего. Через покаяние многие достигли спасения.

Нашему вниманию Церковь предлагает житие преподобной Марии Египетской. Некогда великая блудница через покаяние стала великой праведницей. Покаяние требует от нас таких трудов, каких не требуют наши добрые дела. Это только некоторым кажется, что легко каяться. Покаяние — неимоверно тяжкий труд. Покаяние не заключается в том, чтобы мы сказали: «Каюсь!

Напрасно обольщаются те, кто думает, что, сказав на исповеди свой грех, мы не должны уже ничего больше делать. Назвать грех — это только положить доброе начало, а впереди предстоит огромный труд… Если не будет этого труда, наши слова могут так и остаться только словами.

Этот труд вместе со своим каноном доставил на VI Вселенский Собор св. Андрей Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором в 692 году.

Преподобная Мария, согласно преданию, была грешницей, блудницей, но после покаяния в корне изменила свою жизнь, удалившись в пустыню, где с помощью Божией и заступлением Пресвятой Богородицы боролась со своими страстями и достигла высоты добродетели. Житие преподобной в христианском свете являет собой пример совершенного покаяния. Память святой Марии, помимо четверга пятой седмицы «Марьино стояние» Великого поста, почитается также в 5-ую неделю поста и 1 14 апреля.

Мария со всеми пошла в храм Воскресения Христова, но не смогла войти внутрь — невидимая стена преграждала ей путь.

Пораженная грешница впервые задумалась о своей нечестивой жизни. Жгучий стыд за содеянные грехи привел к глубокому чувству покаяния. Сорок лет провела Мария Египетская в пустыне, лишенная отдыха, еды, одежды и бесперстанно молилась Богу о помиловании. Перед смертью Марии Бог привел в пустыню подвижника, старца Зосиму.

Зосима узнал о подвиге преподобной пустынножительницы и причастил ее. После этого дни земной жизни для Марии окончились. Тело ее, оставшееся нетленным, старец Зосима погреб через год, когда вновь пришел в пустыню, где подвизалась преподобная. Таким образом, Господь прославил дивную подвижницу и преподал нам наставление в истинном покаянии.

На примере Марии Египетской Церковь показывает, насколько милостив Господь к грешникам, желающим исправить греховную жизнь. Преподобной Марии Египетской молятся об избавлении от блудной страсти, укреплении в вере и противостоянии греху. Канон Андрея Критского Для утверждения христиан в покаянии на пятой седмице, на утрене в четверток, прочитывают канон Андрея Критского.

В седмичные дни Великого поста понедельник — пятница читается всегда вседневное славословие, даже в двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Если в службе святых на «Господи, воззвах» есть славник, то он не переносится на хвалитны утрени.

После Богородична — «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Слава в вышних Богу…» вседневное славословие. Таким образом, после стихир «Слава, и ныне…», «Тебе слава подобает…» не читается. Ектения просительная, и молитва главопреклонения. Стиховные стихиры Триоди с обычными припевами. Если святой имеет утреннюю стихиру на «Слава», то «Слава» — святого, «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших, из дополнительной части Минеи, а в среду и пяток — Крестобогородичен Минеи на ряду.

Если в Минее нет славника, то «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди на ряду. Чтец: «Благо есть…» читается дважды. Трисвятое … по « Отче наш …». Возглас священника: «Яко Твое есть Царство…». Отпуст утрени совершается после 1-го часа.

Иерей, по обычаю, возвращается в алтарь , закрывает завесу и снимает фелонь.

Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста

Святитель Григорий, а за ним прп. Иоанн Дамаскин призывают нас просветиться светом Воскресения Христова. Слово «Пасха» — греческое произношение древнееврейского слова «песах», буквально означающего «переход»: евреев, томившихся в египетском рабстве, Господь вывел из Египта. В связи с этим и был установлен праздник ветхозаветной Пасхи, во дни которого Господь Иисус Христос был распят и воскрес. Связь с темой Песни Моисея осуществляется как через смысл слова «Пасха», так и через слова «Христос Бог нас преведе». Но если евреев в Ветхом Завете Бог вывел из Египта и перевёл через Чермное море, то Пасха Нового Завета — это переход от смерти к жизни и от земли на небо, т.

Христос «небесный человек» согласно 1 Кор 15:47—48 Своим воскресением открывает «путь всякой плоти к воскресению из мёртвых» 1 Кор 15:22 — «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» и возводит нас на небо см.

Настолько он любил Лазаря и его сестер: Марфу и Марию. Но воскрешение было необходимо не только во имя этой любви. Это символ грядущего воскрешения Христа, а также надежда на воскресение всех мертвых. Или Вербное воскресенье. Это — начало трагического пути Христа на Голгофу. Он вошел в главный город страны и простые люди, наслышанные о его чудесах и проповедях, славили его как доброго и мудрого Царя. Они пели ему «Оссанну».

Через несколько дней эта же толпа будет кричать: «Распни его». Конечно, никаких верб в Израиле не было. Путь Христа устилали пальмовыми ветвями. Но где в средней России взять весной пальму? Поэтому символом праздника стала верба, которая первая весной распускает свои «цветы». Есть традиция — приходить в храм в этот день с веточками вербы. Обычно потом их кладут за иконы в «красный угол».

Приклоньшися Христовым Божественным законом, к сему приступила еси, сладостей неудержимая стремления оставивши, и всякую добродетель всеблагоговейно, яко едину, исправила еси. Молитвами твоими нас, Андрее, избави страстей безчестных и Царствия ныне Христова общники верою и любовию воспевающия тя, славне, покажи, молимся. Сам ми сия, Спасе, яко Бог, даруй. Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно, во еже спастися нам. Внимай, душа моя, взывающему Господу, оставь прежний грех и убойся как праведного Судию и Бога. Простерла еси руце твои к щедрому Богу, Марие, в бездне зол погружаемая, и якоже Петру человеколюбно руку Божественную простре твое обращение всячески Иский.

В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима. В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. В четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии , умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды. В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувший. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрене Великого пятка она служится в четверг вечером читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. Вечерня совершается в третьем часу дня 14. Плащаница полагается на особо приготовленном столе гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги Его. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе. Это день строгого поста, когда не принято есть, по крайней мере, до выноса Плащаницы. В Великую субботу служба начинается вечером в Великую Пятницу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Храмы медвенского благочиния:

  • Оптина пустынь
  • Богослужение первой седмицы Великого поста — Википедия
  • Пасхальный канон: объясняем, понимаем
  • Православный церковный календарь. Месяцеслов
  • Что читают во вторник первой седмицы Великого поста?
  • Великопостная слyжба с двyмя малыми святыми Как строится канон?

Какой сегодня церковный праздник

  • Служба Великого канона в четверг 5-й седмицы Святой Четыредесятницы («Стояние Марии Египетской»)
  • Служба Великого канона в четверг 5-й седмицы Святой Четыредесятницы («Стояние Марии Египетской»)
  • Великое повечерие
  • Вопрос-ответ
  • Богослужения архиерейским чином на Страстной седмице

Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста

Преподобная Мария Египетская. Начало XIX в. В старообрядческих храмах данное богослужение является продолжительным и особенно величественным ввиду семичасовой беспрерывной бденной службы и совершения порядка тысячи земных поклонов и метаний. В соответствии с Церковным уставом, на каждый тропарь и ирмос канона полагается по три поклона «в землю». Общее число земных поклонов только на каноне составляет 798.

Андрея Критского В первую седмицу Великого поста во всех храмах читают покаянный канон прп. Андрея Критского 14:05, 15 февраля 2010 Сайт Нижегородской епархии. Текст Татьяны Фалиной Великий покаянный канон прп. Андрея Критского читается за вечерним богослужением в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста, а также в четверг пятой седмицы Великого поста.

Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими так же, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. Великий канон состоит из 250 тропарей и Великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, прп. Андрей Критский не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, но и увещание душе, рассуждения, молитвы. Пост — время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития. Справка: Преподобный Андрей, архиепископ Критский, родился в городе Дамаске около 660 года в семье благочестивых христиан Георгия и Григории.

От Адама, потерявшего Рай. Именно об этом страшном для человечества событии идет речь в части Канона, которая приходится на первый день поста. Но не только. Андрей — и верующий, вместе с ним молящийся этими словами — не винит во всех своих бедах прародителей. Да, Адам пал — а чем ты лучше, человек? Да, сыновья праотца Иакова продали в Египет Иосифа — а разве ты, душа, не продала себя злу добровольно, без принуждения?

Перед взором молящегося — целый сонм древних праотцев, совершавших грехопадения и каявшихся, великих святых и немощных грешников: Моисей, вождь еврейского народа, доверившийся Господу; Саул, чудесно обретший царство, но не сохранивший чистой веры в Бога; царь Давид, павший в прелюбодеяние, но покаявшийся; пророки Илия и Елисей, чудотворцы, великие пророки. В последней, 9 песне, свт. Андрей предлагает каждому задуматься: кому подражал ты, человек, во дни твоей жизни — праведным или грешникам? Увы, по большей части ответ очевиден: «от нихже вторыя, о душе, подражала еси, а не первыя, в Бога согрешивши». Но вот уже грядет Господь: «Душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытари и прелюбодеи кающиися…». Да, и они, кого Господь называл лицемерами, обличал, покаявшись, приняты им.

Вторник Второй шаг к покаянию. Так говорит прп. Андрей — так чувствуют и молящиеся.

Накануне вечером пятница 17 апреля верующие собираются в храме, чтобы помолиться ей словами созданного в VII в. Акафиста , посвященного избавлению Константинополя от врагов.

Андрея Критского и чтением жития прп. Марии Египетской. К трапезе благословляется пища с маслом. Мефодия, архиеп Моравийского 885. Литургия Преждеосвященных Даров -утром.

Вечером пятницы за богослужением поется акафист Пресвятой Богородице, т. Глас 8-й. Литургия св Иоанна Златоуста. На трапезе - масло. Детали: Мариино Стояние, Суббота Акафиста… Что еще не пропустить на 5-й седмице Великого поста — оперативная сводка служб, праздников и трапез 21 апреля воскресенье : 5-я неделя В пятое воскресенье Великого поста — память преподобной Марии Египетской, бывшей блудницы, которая обратившись от греха, 40 покаянных лет провела в пустыне детали.

Литургия Василия Великого. На трапезе горячая пища с растительным маслом. Эта, последняя седмица завершается Лазаревой Субботой , воспоминанием о чуде воскрешения Господом прав. Лазаря на 4 день по его кончине. Воскресный день, следующий за этим празднованием — Вход Господень в Иерусалим.

А с понедельника верующие вступают в Страстную Седмицу.

Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста

Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). 5 седмица Великого Поста, если в четверг Благовещение (когда Благовещение совпадает с чтением Великого канона). Великий канон читался на первой седмице Великого поста, разделенный на четыре части.

[17.04.2024] Среда 5-й седмицы Великого поста, «Мариино стояние»

На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв поются Часы Пасхи. Перед Причастием в эти дни читается Последование ко Святому Причащению (без псалмов) и канон Пасхи вместо всех других канонов. Чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборе. Вечером 28-го февраля 2023 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Глава Железногорской епархии Преосвященнейший епископ Паисий совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Никольском. Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших. Я ощутил стройность и строгость великопостного богослужения именно в первую седмицу, сам читая на клиросе кафизмы, молясь каждый вечер за чтением Великого покаянного канона, за литургией Преждеосвященных даров. За четыре дня первой постной недели на повечерии прочитывается весь Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Пасхальный канон: объясняем, понимаем

Накануне вечером пятница 17 апреля верующие собираются в храме, чтобы помолиться ей словами созданного в VII в. Акафиста , посвященного избавлению Константинополя от врагов. Андрея Критского и чтением жития прп. Марии Египетской. К трапезе благословляется пища с маслом.

Мефодия, архиеп Моравийского 885. Литургия Преждеосвященных Даров -утром. Вечером пятницы за богослужением поется акафист Пресвятой Богородице, т. Глас 8-й.

Литургия св Иоанна Златоуста. На трапезе - масло. Детали: Мариино Стояние, Суббота Акафиста… Что еще не пропустить на 5-й седмице Великого поста — оперативная сводка служб, праздников и трапез 21 апреля воскресенье : 5-я неделя В пятое воскресенье Великого поста — память преподобной Марии Египетской, бывшей блудницы, которая обратившись от греха, 40 покаянных лет провела в пустыне детали. Литургия Василия Великого.

На трапезе горячая пища с растительным маслом. Эта, последняя седмица завершается Лазаревой Субботой , воспоминанием о чуде воскрешения Господом прав. Лазаря на 4 день по его кончине. Воскресный день, следующий за этим празднованием — Вход Господень в Иерусалим.

А с понедельника верующие вступают в Страстную Седмицу.

Его покаянные слова не оставляют никого равнодушным. Он начинается словами, обращенными ко Господу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Каждый стих Великого канона сопровождается псаломским припевом «Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза. На первой седмице Поста канон делится на четыре части. На Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг читается по девять песней канона. Верующие стараются иметь при себе текст канона чаще всего с параллельным переводом на русский язык и следят за ходом чтения, чтобы лучше понимать смысл.

Можно заранее прочитать канон дома с переводом. В современной Церкви сложилась традиция — во время чтения канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения. Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме. Второй раз канон полностью читается на утрене четверга 5-ой седмицы перед неделей Марии Египетской.

Внимай, душа моя, взывающему Господу, оставь прежний грех и убойся как праведного Судию и Бога. Простерла еси руце твои к щедрому Богу, Марие, в бездне зол погружаемая, и якоже Петру человеколюбно руку Божественную простре твое обращение всячески Иский. В бездне зол погружаемая, и, как Петру, человеколюбиво Он простер Божественную руку, всячески ищущий твое обращение. Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди. Видим, видим человеколюбие, о душе, Бога и Владыки; сего ради прежде конца тому со слезами припадем вопиюще: Андрея молитвами, Спасе, помилуй нас. Спаси нас от обольщения, от искушений и опасностей.

Кровоточивую подражай, окаянная душе, притецы, удержи ометы Христовы, да избавишися ран и услышиши от Него: вера твоя спасе тя. Низу сничащую подражай, о душе, прииди, припади к ногама Иисусовыма, да тя исправит, и да ходиши право стези Господни. Аще и кладязь еси глубокий, Владыко, источи ми воду из пречистых Твоих жил, да яко Самаряныня, не ктому пияй жажду, жизни бо струи источаеши. Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца, и вижду Тя умно, Света Превечна. Несравненным желанием всебогатая, Древу возжелевши поклонитися животному, сподобилася еси желания; сподоби убо и мене улучити вышния славы. Струи Иорданския прешедши, обрела еси покой безболезненный, плоти сласти избежавши; еяже и нас изми твоими молитвами, преподобная. Яко пастырей изряднейша, Андрее премудре, избранна суща тя, любовию велиею и страхом молю, твоими молитвами спасение улучити и жизнь вечную. И ныне: Из Тебе облечеся в мое смешение, нетленная, безмужная Мати Дево, Бог создавый веки, и соедини Себе человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой 2. Слезы, Спасе, очию моею и из глубины воздыхания чисте приношу, вопиющу сердцу: Боже, согреших Ти, очисти мя. Уклонилася еси, душе, от Господа твоего, якоже Дафан и Авирон; но пощади, воззови из ада преисподняго, да не пропасть земная тебе покрыет. Яко юница, душе, разсвирепевшая, уподобилася еси Ефрему; яко серна от тенет сохрани житие, вперивши деянием ум, и зрением. Рука нас Моисеева да уверит, душе, како может Бог прокаженное житие убелити и очистити, и не отчайся сама себе, аще и прокаженна еси. Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда, и тристаты. Неразумное, душе, произволение имела еси, яко прежде Израиль: божественныя бо манны предсудила еси безсловесно любосластное страстей объядение. Кладенцы, душе, предпочла еси хананейских мыслей паче жилы камене, из негоже премудрости река, яко чаша, проливает токи богословия. Свиная мяса и котлы, и египетскую пищу паче небесныя предсудила еси, душе моя, якоже древле неразумнии людие в пустыни. Яко удари Моисей, раб Твой, жезлом камень, образно животворивая ребра Твоя прообразоваше, из нихже вси питие жизни, Спасе, почерпаем. Испытай, душе, и смотряй, якоже Иисус Навин, обетования землю, какова есть, и вселися в ню благозаконием. Востани и побори, яко Иисус Амалика, плотския страсти, и гаваониты, лестныя помыслы присно побеждающи. Преиди времене текущее естество, яко прежде ковчег, и земли оныя буди во одержании обетования, душе, Бог повелевает. Яко спасл еси Петра, возопивша: спаси, предварив мя, Спасе, от зверя мя избави, простер Твою руку, и возведи из глубины греховныя. Пристанище Тя вем утишное, Владыко, Владыко Христе; но от незаходимых глубин греха и отчаяния мя, предварив, избави. Аз есмь, Спасе, юже погубил еси древле царскую драхму, но вжег светильник Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ. Да страстей пламень угасиши, слез капли источила еси присно, Марие, душею распаляема, ихже благодать подаждь и мне, твоему рабу. Безстрастие небесное стяжала еси крайним на земли житием, мати; темже тебе поющим страстей избавитися молитвами твоими молися. Критскаго тя пастыря, и председателя, и вселенныя молитвенника ведый, притекаю, Андрее, и вопию ти: изми мя, отче, из глубины греха. Кондак, глас 6 Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй. Икос Христово врачевство видя отверсто и от сего Адаму истекающее здравие, пострада, уязвися диавол и, яко бедствуя, рыдаше и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину, убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй. Разбойника, Христе, рая жителя сотворил еси, на кресте Тебе возопивша: помяни мя; того покаянию сподоби и мене, недостойнаго. Припев: Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Маноя слышавши древле, душе моя, Бога в явлении бывша и из неплодове тогда приемша плод обетования, того благочестие подражай. Припев: Блажени плачущии, яко тии утешатся. Сампсоновой поревновавши лености, главу остригла еси, душе, дел твоих, предавши иноплеменником любосластием целомудренную жизнь и блаженную. Припев: Блажени кротции, яко тии наследят землю. Прежде челюстию ослею победивый иноплеменники, ныне пленение ласкосердству страстному обретеся; но избегни, душе моя, подражания, деяния и слабости. Припев: Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Варак и Иеффай военачальницы, судии Израилевы предпочтени быша, с нимиже Деворра мужеумная; тех доблестьми, душе, вмужившися, укрепися. Припев: Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Иаилино храбрство познала еси, душе моя, Сисара древле прободшую и спасение соделавшую древом острым, слышиши, имже тебе крест образуется. Припев: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Пожри, душе, жертву похвальную, деяние, яко дщерь, принеси от Иеффаевы чистейшую и заколи, яко жертву, страсти плотския Господеви твоему. Припев: Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Гедеоново руно помышляй, душе моя, с небесе росу подыми и приникни, якоже пес, и пий воду, от закона текущую, изгнетением писменным. Припев: Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Илии священника осуждение, душе моя, восприяла еси, лишением ума приобретши страсти себе, якоже он чада, делати беззаконная. Припев: Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. В судиях левит небрежением свою жену дванадесятим коленом раздели, душе моя, да скверну обличит от Вениамина беззаконную. Припев: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех. Любомудренная Анна молящися, устне убо двизаше ко хвалению, глас же ея не слышашеся, но обаче неплодна сущи, сына молитвы раждает достойна. Припев: Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. В судиях спричтеся Аннино порождение, великий Самуил, егоже воспитала Армафема в дому Господни; тому поревнуй, душе моя, и суди прежде инех дела твоя. Припев: Помяни нас, Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. Давид на царство избран, царски помазася рогом Божественнаго мира; ты убо, душе моя, аще хощеши вышняго Царствия, миром помажися слезами. Припев: Помяни нас, Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. Помилуй создание Твое, Милостиве, ущедри руку Твоею творение и пощади вся согрешившия, и мене, паче всех Твоих презревшаго повелений. Слава: Безначальну, и рождению же и происхождению, Отцу покланяюся рождшему, Сына славлю рожденнаго, пою сопросиявшаго Отцу же и Сыну Духа Святаго. И ныне: Преестественному Рождеству Твоему покланяемся, по естеству славы Младенца Твоего не разделяюще, Богородительнице: Иже бо Един Лицем, сугубыми исповедуется естествы. Песнь 7 Ирмос: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже 2. Согреших, беззаконновах и отвергох заповедь Твою, яко во гресех произведохся, и приложих язвам струпы себе; но Сам мя помилуй, яко Благоутробен, отцев Боже. Тайная сердца моего исповедах Тебе, Судии моему, виждь мое смирение, виждь и скорбь мою, и вонми суду моему ныне, и Сам мя помилуй, яко Благоутробен, отцев Боже. Саул иногда, яко погуби отца своего, душе, ослята, внезапу царство обрете к прослутию; но блюди, не забывай себе, скотския похоти твоя произволивши паче Царства Христова. Давид иногда Богоотец, аще и согреши сугубо, душе моя, стрелою убо устрелен быв прелюбодейства, копием же пленен быв убийства томлением; но ты сама тяжчайшими делы недугуеши, самохотными стремленьми. Совокупи убо Давид иногда беззаконию беззаконие: убийству же любодейство растворив, покаяние сугубое показа абие; но сама ты, лукавнейшая душе, соделала еси, не покаявшися Богу. Давид иногда вообрази, списав яко на иконе песнь, еюже деяние обличает, еже содея, зовый: помилуй мя, Тебе бо единому согреших всех Богу, Сам очисти мя. Кивот яко ношашеся на колеснице, Зан оный, егда превращшуся тельцу, точию коснуся, Божиим искусися гневом; но того дерзновения убежавши, душе, почитай божественная честне. Слышала еси Авессалома, како на естество воста, познала еси того скверная деяния, имиже оскверни ложе Давида отца; но ты подражала еси того страстная и любосластная стремления. Покорила еси неработное твое достоинство телу твоему, иного бо Ахитофела обретше врага, душе, снизшла еси сего советом; но сия разсыпа Сам Христос, да ты всяко спасешися. Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него; емуже ты проклятым твоим житием, душе, уподобилася еси. Сластьми влеком страстей своих оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен и странен от Бога; егоже ты подражала еси умом, о душе, сладострастьми скверными. Ровоаму поревновала еси, не послушавшему совета отча, купно же и злейшему рабу Иеровоаму, прежнему отступнику, душе; но бегай подражания и зови Богу: согреших, ущедри мя. Ахаавовым поревновала еси сквернам, душе моя, увы мне, была еси плотских скверн пребывалище, и сосуд срамлен страстей; но из глубины твоея воздохни и глаголи Богу грехи твоя. Попали Илиа иногда дващи пятьдесят Иезавелиных, егда студныя пророки погуби, во обличение Ахаавово; но бегай подражания двою, душе, и укрепляйся. Заключися тебе небо, душе, и глад Божий постиже тя, егда Илии Фесвитянина, якоже Ахаав, не покорися словесем иногда; но Сараффии уподобився, напитай пророчу душу. Манассиева собрала еси согрешения изволением, поставльши яко мерзости страсти и умноживши, душе, негодования, но того покаянию ревнующи тепле, стяжи умиление. Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя: согреших, яко не согреши блудница, и беззаконновах, яко иный никтоже на земли; но ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя. Погребох образ Твой, и растлих заповедь Твою, вся помрачися доброта, и страстьми угасися, Спасе, света; но ущедрив воздаждь ми, якоже поет Давид, радование. Обратися, покайся, открый сокровенная, глаголи Богу вся ведущему: Ты веси моя тайная, Едине Спасе, но Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей. Исчезоша дние мои, яко соние востающаго, темже яко Езекия слезю на ложи моем, приложитися мне летом живота; но кий Исаия предстанет тебе, душе, аще не всех Бог? Возопивши к Пречистей Богоматери, первее отринула еси неистовство страстей, нужно стужающих, и посрамила еси врага запеншаго; но даждь ныне помощь от скорби и мне, рабу твоему. Егоже возлюбила еси, Егоже возжелала еси, Егоже ради плоть изнурила еси, преподобная, моли ныне Христа о рабех, яко да милостив быв всем нам, мирное состояние дарует почитающим Его. На камени мя веры молитвами твоими утверди, отче, страхом мя Божественным ограждая, и покаяние, Андрее, подаждь ми, молюся ти, и избави мя от сети врагов, ищущих мя. Песнь 8 Ирмос: Безначальнаго Царя славы, Егоже трепещут Небесныя Силы, пойте, священницы, людие, превозносите во вся веки. Яко углие невещественнаго огня, попалите вещественныя страсти моя, возжизающе ныне во мне желание Божественныя любве, апостоли. Трубы благогласныя Слова почтим, имиже падоша стены неутверждены вражия и богоразумия утвердишася забрала.

Мариино стояние. Чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборе

Особенностью пятницы первой седмицы Великого поста является то, что в этот день после заамвонной молитвы (в самом конце службы) совершается молебный канон великомученику Федору Тирону и благословляется коливо. Какие названия имеют недели Великого поста, чем отличаются первая и последняя (страстная) седмицы от остальных, в какие дни можно есть только постные блюда, а когда допускается рыба, значимые даты недель Великого поста в 2024 году в России — в материале РИА Новости. Настоящее издание содержит полное последование утрени в четверг 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. 5 марта 2020 года, в четверг первой седмицы Великого Поста, читается последняя часть покаянного канона преп. Главная Новости ПубликацииВеликий канон Андрея Критского (с переводом на русский язык). Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза: первый раз с понедельника по четверг первой недели Поста по частям и второй раз, полностью, в четверг пятой седмицы Поста, на службе стояния Марии Египетской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий