10 февраля 1802 года вильям тернер стал самым молодым художником удостоенным этого звания

Вильям Тернер, английский художник-пейзажист, родился 23 апреля 1775 года в Лондоне. Он был самым молодым художником, который когда-либо получал это звание благодаря своему таланту и исключительному проявлению художественного мастерства. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Уильям Тёрнер (William Turner; 1775-1851 гг.) — выдающийся английский художник первой половины XIX века. Узнайте из статьи, кто такой Уильям Тёрнер, о его биографии, где и когда он родился, что было интересного в его жизни и творчестве. Информация о самых известных. Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер, также Те́рнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775 года, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851 года, Челси) — английский живописец.

Картины уильяма тернера. Уильям Тёрнер картины

Although Turner was considered a controversial figure in his day, he is now regarded as the artist who elevated landscape painting to an eminence rivaling history painting. Turner was born in Maiden Lane, Covent Garden, London, England. Уильям Тёрнер (William Turner; 1775-1851 гг.) — выдающийся английский художник первой половины XIX века. Узнайте из статьи, кто такой Уильям Тёрнер, о его биографии, где и когда он родился, что было интересного в его жизни и творчестве. Информация о самых известных. A William Turner Biography. J. M. W. Turner neglected and even shattered the accurate portrayal of details and motionless situations that preceding generations’ masters and contemporaries still attempted in pursuit of larger subjective effects. Полное имя художника – Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Уильям родился весной 1775-го года в Лондоне, в районе Ковент-Гарден. Отец живописца изготавливал парики на продажу, в конце 1770-х годов мужчина основал собственную парикмахерскую. Британский живописец Уильям Тёрнер 10 февраля 1802 года был удостоен звания королевский академик. Данное звание даволо возможность выставлять свои картины минуя цензуру и придирки дворцовых вельмож.

Уильям Тёрнер

Уже в раннем возрасте он проявил необычайные таланты в рисовании, вызывая восхищение у своих родителей и учителей. Тернер был самым молодым художником, удостоенным этого звания, благодаря своему творчеству, которое перевернуло представление об искусстве. В ранние годы Вильям Тернер был учеником в Королевской академии искусств. Его работы уже тогда привлекали внимание своей яркостью и мощной эмоциональной силой. Тернер развивался как художник, и его стиль становился все более экспериментальным и инновационным. В работах Тернера можно наблюдать переход от классического стиля к романтизму. Он исследовал новые техники и эффекты, играл с светом и цветом, создавая неповторимые образы природы и морские пейзажи.

Его работы полны эмоций и впечатлений, передающих глубокие чувства и настроения. Благодаря своему уникальному взгляду на искусство, Вильям Тернер стал одним из ведущих художников своего времени. Его работы получали признание их критиков и публики, и до сих пор считаются важными достижениями в мировой живописи. Культовое значение Тернера в мировом искусстве подчеркивается тем, что его работы можно найти во множестве музеев и коллекций по всему миру. Он оставил неизгладимый след в истории искусства и продолжает вдохновлять и восхищать художников и зрителей своим необычайным талантом и ярким творчеством. Вильям Тернер — великий художник, чье наследие и влияние можно по-настоящему оценить только погрузившись в его прекрасный мир искусства.

Прорыв в годы зрелости: впечатляющий успех Вильяма Тернера 10 февраля в истории искусства останется запечатлённым как день, когда Вильям Тернер стал самым молодым художником, удостоенным этого звания. Это достижение стало не только поворотным моментом в жизни самого Тернера, но и отметило его мастерство и талант. Родившись 23 апреля 1775 года, Вильям Тернер начал свою художественную карьеру с ранних лет. Уже в юном возрасте он проявил необыкновенный талант и страсть к живописи. Его ранние работы отличались особым взглядом на мир и оригинальным подходом к изображению природы и архитектуры. В 1802 году, в возрасте всего 26 лет, Тернер был принят в Королевскую академию художеств Лондона.

Это было великим признанием его таланта и работы. Он продолжал развиваться и совершенствовать свой стиль, создавая потрясающие произведения искусства, которые до сих пор вызывают восхищение и восторг. Сочетание ярких цветов, драматических композиций и гениального использования света и тени стали уникальными чертами творчества Тернера. Он был известен своими неподражаемыми пейзажами и морскими видами, которые оставались его основным и наиболее любимым жанром. Успех Вильяма Тернера подтверждается множеством наград и почестей, которые он получил за свою жизнь. Его произведения экспонировались по всему миру, а его имя стало символом великого художника и инноватора художественно-визуальных техник.

Тернер доказал, что возраст не является преградой для достижения великих высот и знаменитости. Его успех — это яркий пример того, что талант и упорство способны привести к великим достижениям, даже в самые молодые годы жизни. Беспрецедентное достижение: рекорд самого молодого художника 10 февраля Вильям Тернер стал необычайным и ярким примером для всех молодых художников, установив рекорд самого молодого художника, удостоенного этого звания. Это достижение поражает своей уникальностью и подтверждает выдающиеся таланты и творческий потенциал этого юного художника.

Картина «Вид на дворец архиепископа Ламбет» Мне нравится Не нравится Уже на первой выставке академии в 1790 году были представлены работы Тёрнера: акварель «Вид на дворец архиепископа Ламбет» и картина маслом «Рыбаки в море». Впоследствии он постоянно выставлял свои работы в академии. Тёрнер также работал сценографом и давал уроки, чтобы поддерживать себя финансово.

Картина «Рыбаки в море» Мне нравится Не нравится Уильям Тёрнер тщательно изучал произведения мастеров прошлого и современных художников. Особое влияние на него оказала живопись Клода Лоррена. Он плакал при виде картины «Отплытие царицы Савской» и позже завещал свою картину «Дидона, основательница Карфагена» рядом с ней в Национальной галерее. Он сам создал альбом Liber Studiorum, используя технику меццо-тинто, который был учебником для начинающих художников, содержащим гравюры различных тематик. Фронтопис альбома Liber Studiorum Не нравится После академии После окончания академии, Уильям Тёрнер отправился в свою первую этюдную поездку в 1791 году. Впоследствии он провел много времени, путешествуя по Европе с походной палитрой и делая зарисовки во многих местах в Швейцарии, Французских Альпах и Италии. Эти путешествия стали источником более десяти тысяч рисунков и набросков, которые стали основой для его будущих картин и акварелей.

Интересно, что он иногда обращался к очень давним эскизам, используя материалы из своих походных альбомов. Успех и популярность Тёрнера продолжали расти. В 1801 году на выставке академии его картина «Море у Бриджуотера» вызвала шумный успех, а Бенджамин Уэст даже сравнил Тёрнера с великим Рембрандтом. Всего через год, 10 февраля 1802 года, Тёрнер стал самым молодым художником, который получил звание королевского академика. Этот почетный статус давал ему право выставлять свои работы без предварительного отбора комиссией. В 1804 году он открыл свою собственную галерею, которая стала его творческим пристанищем после смерти отца и заброшенной им семейной парикмахерской. Становление особой техники художника Уильям Тёрнер, великий драматург света, всегда стремился передать на холсте красоту солнечного света.

С детства его привлекали оптические феномены, и он всегда искал способы изображения яркого солнечного света и передачи его оттенков. На протяжении жизни художника солнце стало частой темой его полотен, и оно присутствовало на них в различных формах — от естественного и простого до таинственного и мистического. В то время, когда Тёрнер жил, состав солнца и источник его энергии оставались загадкой. Он посещал лекции в Королевском научном обществе, обсуждал с учеными новые открытия в области цвета и света, искренне интересовался научными теориями о солнце и его свете. Картина «Свет и цвет теория Гете » Мне нравится Не нравится Влияние на его художественные эксперименты оказали и научные работы Иоганна Гёте «К теории цвета», где описывались понятия цветовой тени, преломления, хроматической аберрации и восприятия цвета в различных условиях. Для воспроизведения солнечных эффектов на холсте, Тёрнер использовал разнообразные техники. Он создавал контрасты, сопоставляя яркие и темные участки, играл с формами, радиальными кругами цвета, сломанными мазками и текстурированной масляной краской.

Часто он применял акварельное размытие, чтобы передать эффект сияния солнца. Он стремился не только изобразить солнце, но и передать его энергию и свет на своих картинах. Работа с материалами Уильям Тёрнер был известен своими экспериментами с различными пигментами и материалами. Он использовал даже недолговечные пигменты, такие как кармин, несмотря на их непостоянство и несовместимость с принятой практикой использования более стойких пигментов. В результате многие из его работ поблекли со временем. Тёрнер не проявлял интереса к долговечности своих произведений и выбирал материалы, которые выглядели привлекательно на свежем воздухе и в первоначальном состоянии. В 1930-х годах появились опасения относительно сохранности как его масляных картин, так и акварелей, так как они также страдали от бледнения и утраты первоначальной яркости.

Профессорство в Королевской академии искусств Уильям Тёрнер, заняв должность профессора перспективы в Королевской академии в 1807 году, расширил программу обучения, включив в неё не только изучение перспективы, но и вопросы «поэтической живописи». Это отражало его собственные предпочтения и интересы в искусстве. Картина «Трафальгарская битва» Мне нравится Не нравится Известность Тёрнеру принесли его картины, посвящённые Наполеоновским войнам, такие как «Трафальгарская битва» и «Поле Ватерлоо». Они стали символами героизма и исторических событий, вызывая восхищение и восторг у зрителей. Картина «Поле Ватерлоо» Мне нравится Не нравится В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию, где он изучал произведения таких великих художников, как Тициан, Тинторетто и Рафаэль, а также работы современных итальянских художников. Это путешествие оказало значительное влияние на его творчество. Его картины стали более яркими, с интенсивной палитрой и преобладанием основных цветов.

Особое место в его творчестве заняла венецианская тема, и он несколько раз посетил Венецию, вдохновляясь её атмосферой и сохраняя воспоминания о ней в своей фантазии на протяжении многих лет. Личная жизнь Уильям Тёрнер был очень близок со своим отцом, который всегда поддерживал его и помогал в работе. Их совместная жизнь была наполнена взаимопониманием и поддержкой. Однако в 1829 году отец ушёл из жизни, что стало для Тёрнера настоящей трагедией и оставило огромную пустоту в его сердце.

Как на лучшие его работы в этой второй манере, можно указать на "Байский залив" 1827 и на "Улисса, осмеивающего Полифема" 1829.

Улисса, осмеивающего Полифема, 1829 г. Тёрнер также тщательно изучал альбомы с гравюрами , выполненными с рисунков Лорена, и позднее Тёрнер выпустил альюбом, выполненный в той же технике меццо-тинто. Альбом предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная мифологическая и бытовая , пейзажи морские и горные.

Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная мифологическая и бытовая , пейзажи морские и горные. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.

В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе Швейцария, Французские Альпы, Италия. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом.

Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.

10 февраля Вильям Тернер: самый молодой удостоенный художник

В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже на следующий год после поступления акварельная работа Тёрнера «Вид на дворец архиепископа Ламбет» экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, «Рыбаки в море», которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Дидона, основательница Карфагена 1815 Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен : по свидетельству современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию осознанием того, что ему никогда не удастся создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».

Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная мифологическая и бытовая , пейзажи морские и горные. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе Швейцария, Французские Альпы, Италия. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Уэст даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.

Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. В 1804 году он открыл свою собственную галерею, после смерти отца окончательно им заброшенную. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ.

В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам «Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо». В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды в 1819, 1833, 1840 годах побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Орлова об этой картине. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах». Публика, принимавшая гравюры Тернера, чаще всего отвергала его необычные, фантастико-романтические пейзажи. Больше всего подавляли мастера нападки критиков на его произведения. Около 1807 года Тёрнер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей, связанных с этой рекой: «Темза у Виндзора» 1807 , «Колледж-Итон с реки» 1808 , «У Темзы» 1809. Тёрнер рассказывал, что для изучения облаков «он брал лодку, ложился на спину на ее дно, бросив якорь на реке, и смотрел в небо часами, а иногда и целыми днями, пока не улавливал какой-нибудь световой эффект, который ему хотелось бы перенести на полотно». В 1808 году Тёрнер стал профессором. В письме 1811 года своему издателю Джону Бриттону он протестует против определения, данного Фюзели пейзажистам как «картографам или топографам искусства. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Две трети холста занимает чистое небо, одну треть — земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, — величаво прекрасно», — пишет М. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. После первой поездки в Италию в 1819 году художник еще несколько раз побывал там. Постепенно его творческая манера становится все более свободной и естественной. Основным жанром для него всегда оставались пейзажи, в которых с помощью удивительных световых эффектов Тёрнер умел добиваться живой передачи любых состояний природы. На его картинах как будто наяву гремят грозы, вздымаются пенистые волны, по всему полотну играют таинственные светотени. Динамичная свободная манера художника с двадцатых годов становится еще более раскованной, колорит пейзажей строится на контрастах мерцающих тонов, часто объединенных в общей светлой гамме, предметные очертания сплавляются и дробятся, что предвосхитило живопись французских импрессионистов. Пейзажи Тёрнера 1820-1840-х годов, смелые не только по колориту, но и по передаче световоздушной среды, отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагории.

Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Бурное море с обломками кораблекрушения, 1833-1835 г. Слайд 11 Несмотря на счастье, не перестававшее улыбаться ему в течение всей его жизни, несмотря на доставшиеся ему в удел известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении, равнодушен ко всему, кроме своего искусства, слыл чудаком и скрягою. Одною из его странностей было исчезать, не предупредив никого, из дома и скрываться на несколько дней в небольшой грязной квартире в глухой части Лондона. В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно. Живописец скончался 19 декабря 1851 г. Пожар парламента, 1835 г. Слайд 12 Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. На счет оставленной им суммы основан при Королевской академии фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии. Замок Norham. Восход солнца, ок. Слайд 13 Деятельность Тернера можно разделить на три периода. Вначале, до 1805 г. Лоррена и Пуссена в области идеалистического пейзажа и ставит себе задачею достигать ясности в композиции, рельефности с помощью контраста между светом и тенями, прозрачности воздуха и законченности исполнения.

Уильям Тернер - биография и картины

В данной картине нереиды со звездами во лбу, видимо, воплощают, по представлению Тернера, явления фосфоресценции в природе. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании "История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета" 1772. Эту книгу Тернер так же использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму "Ботанический сад" Эразма Дарвина. В последней описываются наблюдения путешественников по тропическим морям, "когда корабль плывет, как бы окруженный огнями, и оставляет за собой светящийся след. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Еще одна своеобразная черта "Улисса" — совсем особая трактовка предрассветного неба. На первый взгляд, небеса, где разыгрывается чудесная феерия восхода солнца, даны в пределах очень точной наблюдательности. Но внимательный взгляд заметит, что от места появления светила веером развертывается изображение вздыбленных коней, "очерченных огненным контуром, возносящихся в небеса с развевающимися гривами, в окружении вспышек пурпурных облаков". Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.

Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Таким образом, Тернер идентифицировал своих аллегорических коней Авроры с их прототипами в пластике. Тернер же попытался соединить идеальное и реальное, слить мифологический образ с образом реального пейзажа. И в других его картинах образный строй обычно связан со столкновениями и превращениями стихий, особенно света и тьмы. Но Тернера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины, или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала. Тернер скептически относился к возможности установить "незыблемые", твердые законы цвета и света для живописи. Одна из интереснейших работ Тернера — большая картина маслом "Джульетта со своей няней", показанная на художественной выставке в Лондоне в 1836 году. Он позволил себе перенести действие шекспировской трагедии из Вероны в Венецию и изобразил Джульетту с няней любующимися с плоской крыши дворца карнавальным весельем внизу на площади св.

Точка зрения взята очень высоко. Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива. Его картины подготовили к восприятию художественных произведений несколько поколений английских читателей, среди его работ иллюстрации к поэмам Роджерса и Вальтера Скотта. Среди красок, сохранившихся в мастерской художника, есть двенадцать разновидностей желтого. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках. Следует отметить, что в учении Гете о цветах желтый ставится выше всех как первое производное света. Гете соединяет его со "спокойным, веселым, мягко волнующим характером".

И сам Тернер шутил: "Говорят, я забрал себе всю желтую краску... А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Достаточно вглядеться в композиционную схему картин Тернера позднего периода, как окажется, что восприятие глубины в них все время меняется: возникают одновременно впечатление плоской поверхности и иллюзия ухода вглубь. Последнее впечатление вызывается главным образом треугольниками теней, создающими нечто вроде туннеля, уходящего в глубину. Можно различить три стадии восприятия пространства в картинах Тернера: в первой предстает лишь светоносная красочная поверхность; во второй эта поверхность начинает приобретать объемность, глубину, пространство, напоенное воздухом, игру света на отдельных предметах; наконец, выделяются даже отдельные жесты, детали, многозначительные при всей их скупости и лаконизме. Тернер всегда восхищался неистовством стихий, где все подчинено вихревому круговороту урагана, где несущиеся с огромной быстротой песчинки образуют как бы стенки вращающейся пустой воронки вокруг солнца. Ведь борьба света и тьмы — основная тема Тернера.

Он постоянно ищет необычные сюжеты, самое совершенное и неожиданное изображение бури на море дано у Тернера в картине 1842 года "Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье". В каталоге, в примечании к названию, добавлено: "Автор был в эту бурную ночь на "Ариэле". Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение — предчувствие грозящих миру катастроф. Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана — вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание. Огромные океанские валы, густой туман и вихри мокрого снега сливаются в единый неистовый водоворот. Центром его служит неясный абрис корабля. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури.

Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных впечатлений, а создание некоего неразложимого единства — буйства стихий, красок и внутренних переживаний. Критика, конечно, не преминула обозвать картину "мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки". Тернер рассердился: "Я писал ее не для того, чтобы ее поняли, просто мне хотелось показать, на что это похоже. Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было". Когда оксфордский студент пытался утешить старика, тот крикнул: "Да и видели ли они когда-нибудь море?! У Тернера сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, она представляет огромные пространства, и над этой бесконечной перспективой царит величавый круг солнца... Таким образом, Тернер все дальше отходил от детальной описательности.

Для выражения своего замысла ему было бы так же стеснительно и необязательно пересчитывать все детали предметов, как философу, формулируя свою идею. Тернер уделял много времени изучению различных состояний атмосферы и освещения, и особенно небу как главному ключу в пейзаже. Тернер рассказывал, что для изучения облаков "он брал лодку, ложился на ее дно на спину, бросив якорь на реке, смотрел в небо часами, а иногда и целыми днями, пока не улавливал какой-нибудь световой эффект, который ему хотелось бы перенести на полотно". Тернера пленяет текучесть облаков, их непрерывное изменение и движение, как бы реализующееся на глазах зрителя. Цель таких опытов — фиксация непрерывно меняющейся цвето-световой симфонии неба. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Туман, воздушная дымка на закате солнца, клубы паровозного пара или просто облако становились для него полноправными мотивами. Тернер создал серию акварелей "Реки Франции", в которую входила и очень тщательно проработанная акварель "Руанский собор", сделанная на основе набросков еще 1821 года.

Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне 1892-1894. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток. Художник сам лично увидел, как злополучное судно тянули в Маргейт, когда сопровождал погребальную процессию своего умершего друга лорда Эгремонта в Петворт. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Ведь он писал "Смелого" — активного участника знаменитой битвы при Трафальгаре — на своей ранней картине 1808 года. А вот теперь "Смелый" стал не нужен. Маленький, невзрачный черный буксир, деловито пыхтя и распуская рыжий хвост дыма, тянет огромный, сияюще-белый, величавый боевой фрегат к месту последней стоянки, обозначенной темным буйком.

За "Смелым" видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь. Левая прохладная голубоватая сторона холста с молодым месяцем, отражающимся в спокойных зеленоватых струях, и оранжево-красный закат справа с белым диском заходящего солнца; все эти контрасты света и наступающего мрака, холодных и горячих тонов, старого и нового — не только элегия по уходящему миру, но и своего рода приятие неизбежности уничтожения и обновления. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. За свою долгую жизнь он видел, как родной Лондон превратился из большой деревни его детства в один из крупнейших мировых индустриальных центров. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Сложность колористического решения "Смелого" с его перекличкой холодных голубовато-лиловых и теплых оранжево-алых красок отражает сложность, но отнюдь не унылость эмоционального строя картины. Критики нападали на Тернера за его "экстравагантность", немыслимость совмещения на одном полотне луны и солнца и так далее. Только самые проницательные, вроде У.

Теккерея, оценили по заслугам эту, как он назвал, "национальную оду". Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и "вылизанности" картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его "чудачествам". Он успел завоевать за первую четверть века новую, гораздо более широкую аудиторию: среднего достатка интеллигенцию, понимающую живопись, но не могущую себе позволить покупку дорогих картин. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Ему больше не хотелось продавать наиболее значительные свои произведения — он делал их для себя и будущих поколений....

Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него — такой яркий, как он любил наблюдать".

Его история показывает, что с надежным образованием и неустанным трудом можно достичь невероятных результатов в искусстве. Величайшие произведения и достижения художника Вильям Тёрнер, британский художник-романтик, создал множество впечатляющих произведений, которые до сих пор покоряют своей красотой и оригинальностью. Его талант был признан уже на ранней стадии его карьеры, и ему доверяли самые сложные и значимые проекты. В этой картина он изобразил смертельное сражение двух судов, освещенное пылающими пламенами. Игра света и тени, а также яркие цвета создают эффект напряжения и драматизма. На этой картине Тёрнер изобразил момент, когда Нельсон пролетает мимо вражеского судна, показывая свою храбрость и мастерство. Тёрнер исследовал эффекты света и облачения, чтобы передать идею духовной магии. Одним из достижений Тёрнера было его участие в основании Института живописи Великобритании.

Он стал одним из его первых членов и последующим академиком. Также художник принимал участие во многих выставках и получал награды за свои работы.

Мать, Мэри Маршалл, происходила из семьи торговцев мясом. Младшая сестра Мэри Энн родилась в сентябре 1778 года, но умерла малолетней в августе 1783 года. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье с 1785 года у матери наблюдались признаки психического расстройства, перешедшие потом в болезнь , Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде Джозеф проявил интерес к изобразительному искусству. Самое раннее известное художественное упражнение Тёрнера относится к этому периоду — серия простых раскрасок гравированных пластин из книги Генри Босуэлла «Живописный вид древностей Англии и Уэльса» [8]. Около 1786 года Тёрнера отправили в Маргейт на северо-восточном побережье Кента.

Там он сделал серию рисунков города и окрестностей, которые предвосхищали его поздние работы. К этому времени рисунки Тёрнера выставлялись в витрине магазина его отца и продавались за несколько шиллингов. Отец гордился Уильямом. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов. К концу 1789 года он также начал учиться у топографа Томаса Малтона, специализирующегося на лондонских пейзажах. Тёрнер освоил под его руководством основные приёмы ремесла, копируя и раскрашивая наброски британских замков и аббатств. Позже он назовёт Малтона «Моим настоящим учителем». Труд топографа был востребован, на доходы от этой работы молодой художник Тёрнер смог оплачивать свою учёбу.

В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию художеств, его экзаменовал Рейнолдс. В академии Уильям посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже на следующий год после поступления акварельная работа Тёрнера «Вид на дворец архиепископа Ламбет» экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, «Рыбаки в море», которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Дидона, основательница Карфагена 1815 Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.

Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен : по свидетельству современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию осознанием того, что ему никогда не удастся создать что-либо подобное.

Картины Вильяма Тернера стали объектом желания не только коллекционеров, но и известных галерей и музеев. Впервые в истории искусства такой молодой художник получил такие высокие похвалы от экспертов. Удостоение звания стало не только признанием его таланта, но и стимулом для дальнейшего творческого роста. Оно показало, что возраст не может являться препятствием для достижения великих высот в искусстве. Вильям Тернер продолжил свой творческий путь, несмотря на свое молодое возраст. Он стал великим художником эпохи романтизма и оставил наследие, которое до сих пор вдохновляет и восхищает людей со всего мира.

10 февраля Вильям Тернер: самый молодой удостоенный художник

художник, который считал, что его творчество. Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне (Covent Garden, London) в семье цирюльника Уильяма Тернера (William Turner) (1745-1829) и его супруги Мэри Маршалл (Mary Marshall) (-1804), с 1785 года вследствие душевной болезни матери проживал у своего дяди Джозефа Мэллорда. Страдавшая психическим расстройством мать художника в 1800 г. была помещена в Вифлеемскую больницу (Бедлам) и скончалась там в 1804 г. Отец, ушедший из жизни в 1829 г., на протяжении многих лет оставался самым близким другом и помощником мастера. Тернер всегда мечтал стать великим художником и сделать карьеру в Академии художеств. Посмотрим, когда он этого добился, что предшествовало признанию, и как слава повлияла на его характер.

Биография Джозефа Тёрнера

художник, который считал, что его творчество. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Данная картина основана на черно-белом эскизе, датируемом 1802 годом, который находится теперь в Национальной галерее Ирландии. Возможно, это самая впечатляющая акварель, созданная Тёрнером вскоре после первой поездки в Швейцарию. 00:00 – Уильям Тёрнер прото-импрессионист01:17 – Клод Моне и Уильям Тёрнер01:56 – Чем знаменит Уильям Тёрнер04:00 – Юность художника и характер05:25 – Уильям. Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне (Covent Garden, London) в семье цирюльника Уильяма Тернера (William Turner) (1745-1829) и его супруги Мэри Маршалл (Mary Marshall) (-1804), с 1785 года вследствие душевной болезни матери проживал у своего дяди Джозефа Мэллорда.

Уильям Тёрнер — величайший британский художник всех времен

10 февраля 1802 года Вильям Тернер стал самым молодым | Поле Чудес ответы Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон, Англия — 19 декабря 1851, Челси) – британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов.
Уильям Тернер - биография и картины Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) — великий английский художник-пейзажист.
Картины уильяма тернера. Уильям Тёрнер картины Тернер всегда мечтал стать великим художником и сделать карьеру в Академии художеств. Посмотрим, когда он этого добился, что предшествовало признанию, и как слава повлияла на его характер.
Уильям Тернер | Путь к искусству Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне (Covent Garden, London) в семье цирюльника Уильяма Тернера (William Turner) (1745-1829) и его супруги Мэри Маршалл (Mary Marshall) (-1804), с 1785 года вследствие душевной болезни матери проживал у своего дяди Джозефа Мэллорда.
10 лучших картин Уильяма Тернера В 15 лет Тёрнер впервые выставил свою работу в Академии, а в 1802 г. стал самым молодым членом Академии.

10 февраля 1802 года Вильям Тернер стал самым молодым

10 февраля — это дата, которая навсегда останется в истории искусства. В этот день родился Вильям Тернер — самый молодой художник, который когда-либо был удостоен этого звания. В 16 лет Тернер начинает подрабатывать учителем и занимает должность художника-сценографа в опере. Тернер всегда мечтал стать великим художником и сделать карьеру в Академии художеств. Посмотрим, когда он этого добился, что предшествовало признанию, и как слава повлияла на его характер. Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне (Covent Garden, London) в семье цирюльника Уильяма Тернера (William Turner) (1745-1829) и его супруги Мэри Маршалл (Mary Marshall) (-1804), с 1785 года вследствие душевной болезни матери проживал у своего дяди Джозефа Мэллорда. 10 февраля — это дата, которая навсегда останется в истории искусства. В этот день родился Вильям Тернер — самый молодой художник, который когда-либо был удостоен этого звания.

10 февраля Вильям Тернер: самый молодой художник, удостоенный этого звания

Вильям Тернер, английский художник-пейзажист, родился 23 апреля 1775 года в Лондоне. Он был самым молодым художником, который когда-либо получал это звание благодаря своему таланту и исключительному проявлению художественного мастерства. Уильям Тёрнер (William Turner; 1775-1851 гг.) — выдающийся английский художник первой половины XIX века. Узнайте из статьи, кто такой Уильям Тёрнер, о его биографии, где и когда он родился, что было интересного в его жизни и творчестве. Информация о самых известных. С 1791 года Тернер был художником-сценографом в «Пантеон Опере», а также давал уроки живописи. В 1802 году Тернер становится членом Королевской академии художеств. Он решает отправиться в Париж, чтобы познакомиться с произведениями, представленными в Лувре. В 1804 году он открыл собственную галерею, а в 1807 году стал профессором перспективы в академии, где читал лекции до 1828 года. Он путешествовал по Европе с 1802 года, обычно возвращаясь с объемистыми альбомами для рисования.

10 февраля Вильям Тернер: самый молодой удостоенный художник-звезда

Уильям Тёрнер С 1791 года Тернер был художником-сценографом в «Пантеон Опере», а также давал уроки живописи. В 1802 году Тернер становится членом Королевской академии художеств. Он решает отправиться в Париж, чтобы познакомиться с произведениями, представленными в Лувре.
Уильям Тернер | Путь к искусству В 1802 году, всего в 27 лет, Тернер был избран ассоциированным членом Королевской академии искусств, а в 1808 году, в возрасте 33 лет, он стал академиком. Это было невероятным достижением для такого молодого художника.
10 февраля Вильям Тернер стал самым молодым художником, удостоенным этого звания Британский живописец Уильям Тёрнер 10 февраля 1802 года был удостоен звания королевский академик. Данное звание даволо возможность выставлять свои картины минуя цензуру и придирки дворцовых вельмож.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий