Авария в мексиканском заливе в апреле 2010 причины и последствия

20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел взрыв, в результате чего погибли. рассмотреть причины и основные последствия аварии в Мексиканском заливе для.

Что было за катастрофой Deepwater Horizon?

Трагедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества. Объект: нефтяная платформа DeepWater Horizon, 80 км от побережья штата Луизиана (США), Мексиканский залив. Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Темные облака дыма и огня появляются при горении нефти во время контролируемого пожара в Мексиканском заливе, 6 мая 2010 года. Тремя основными подходами к удалению нефти из воды были: сжигание, морская фильтрация и сбор для последующей переработки. Нефтяное пятно достигло по площади 75 тысяч квадратных километров, заняв 5% всего Мексиканского залива. Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года – через три дня после взрыва – оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров. это явление абсолютно не связано с разливом нефти, поскольку такие зоны появлялись в заливе и раньше.

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Последовавший после аварии разлив нефти привел к крупной экологической катастрофе. Погибло - 13 человек 11 при взрыве, 2 при ликвидации Пострадало - 17 человек В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon, арендованная британской нефтегазовой компанией BP бывшая British Petroleum , начала бурение скважины на глубине 1,5 км на месторождении Макондо. Не смотря на усилия специальных служб по тушению, 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. Основной задачей стала необходимость герметизации скважины, через которую продолжался выброс нефти. Не менее важно было ликвидировать последствия распространения нефтяного пятна.

Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна.

Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы. Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи? В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения.

Все 115 человек, которым удалось покинуть буровую платформу, выжили. Они собираются на судне снабжения поблизости. Джейсон Андерсон и буровая команда пропали без вести. Предположительно они погибли в момент взрыва на буровой палубе. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Сырая нефть хлынула в Мексиканский залив. Мир должен знать, как буровая платформа с исключительными показателями по техники безопасности могла пострадать от катастрофы такого масштаба в ходе рутинной операции. Когда нефть достигает побережья, Президент Барак Обама созывает комиссию по расследованию происшествия, консультантом которой является геофизик Ричард Сирз. Он всю жизнь проработал в нефтедобывающей отрасли и был вице-президентом компании Shell. Deepwater Horizon исключительная буровая платформа, ей принадлежит рекорд глубины скважины — более 10,5 км. Огромная стальная труба соединяет скважину и платформу — 1500 метров, скважина уходит на 4000 метров вглубь земной коры , где находится месторождение нефти и газа, которое оценивают в 110 млн. Но в настоящий момент нефть не должна поступать в систему, задача Deepwater Horizon просто пробурить скважину, добывать нефть будет другая платформа. Скважину перекроют и временно законсервируют. Следователи начинают изучать процесс консервации, который происходил на буровой в день катастрофы. Это стандартная операция, которую команда проводила уже не однократно. Временная консервация — это когда скважину перекрывают, устанавливают бетонные заглушки, проверяют возможность течи, убеждаются, что скважина стабильна и перекрыта. А затем спустя несколько дней или недель, а иногда и месяцев прибывает установка для завершения скважины и соединяет ее с соответствующим производным объектом. Ошибка персонала Уцелевший на буровой работник утверждает, что сотрудники Transocean установили на буровой бетонную заглушку и проводили процедуру опрессовки устья скважины для проверки герметичности, чтобы убедиться, что нефть и газ не попадут в систему. В скважине понижают давление, так что внутри давление меньше чем снаружи. Если есть протечка, в систему попадут углеводороды нефть и газ и будет видно повышение давления в скважине. Суть в том, чтобы убедиться, что бетонная заглушка в устье скважины удерживает углеводороды внутри месторождения и не пропускает их в ствол. Надо убедиться, что нефть и газ не поднимутся на поверхность, пока в этом не возникнет необходимости. Ваймен Виллер и буровая команда отслеживают изменение давления внутри скважины, эти показания также поступают на мониторы в хъюстонском офисе British Petroleum. Ричард Сирз сейчас видит в точности тоже, что видели сотрудники буровой за считанные часы до катастрофы. Из этих данных ясно видно, что давление несколько раз поднималось почто до 10 МПа. Если бы скважина была загерметизирована, то давление оставалось бы постоянным. Сирз видит только одно объяснение: «Это значит, что есть путь, по которому нефть и газ могут попасть в скважину. Значит, заглушка в устье скважины не идеальна». Уцелевшие рабочие сообщили следователям, что Джейсон Андерсон истолковал показания в 9600 кПа иначе. Он счел повышение давления в скважине ошибкой приборов, обусловленной эффектом пузыря. Он решил, что вес жидкости в трубопроводе вызвал эффект «полного пузыря», передавая давление через закрытый клапан. Вот, что привело к повышению давления в скважине. Глава буровой BP принял такое объяснение и согласился, что 9600 кПа было ошибкой приборов. Эта ошибка стоила Джейсону Андерсону и десяти его коллегам жизни. Буровая команда упустила первый шанс понять, что скважина может прорвать. На этом этапе катастрофу можно было предотвратить, это была серьезная ошибка, но не фатальная. Следователи знают, что бурильшики решили провести процедуру опрессовки скважины повторно, давая себе второй шанс решить проблему. На этот раз они оценивали проблему через линию глушения скважины — небольшую трубу, соединяющую платформу со скважиной. Они открыли линию и наблюдали 30 минут. Потока не было, что позволило предположить, что давление в скважине не растет. Джейсон Андерсон был уверен, что протечки нефти и газа нет. Глава буровой BP согласился, через 3 часа после начала первого испытания он дал добро. Но данные показывают, что давление в буровой колонке в это время оставалась на отметке 9600 кПа. По аналогии с двумя соломинками в стакане, давление на буровой колонки и линии глушения должно было быть одинаковым. В одной части трубы мы видим 9600 кПа, а в другой — ноль. Но так быть не должно. Единственным объяснением может быть, что по какой-то причине линия глушения была забита, возможно, инородным телом из скважины или с платформы. Персонал сделал вывод, руководствуясь неверными показаниями прибором и пренебрегая верными. Они не стали выяснять, чем было обусловлено расхождение, и упустили второй шанс понять, что скважина не герметична, второй шанс предотвратить прорыв. Скважину прорвало, поскольку она просто не была заглушена. Если бы персонал Transocean правильно истолковал результаты опрессовки, это стало бы понятно. На этом этапе еще можно было бы перекрыть скважину на уровне дна и предотвратить прорыв. Но это сделано не было и люди поплатились за это жизнью. Теперь следователям предстоит понять, почему скважина не была заглушена. Было выяснено, что последнее оборудования скважины было установлено за день до катастрофы. Количество центраторов При бурении скважины футеруют стальными трубами. Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти. Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс. На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины. Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора. Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована. Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов? Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP. За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно. Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика. В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины. Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить. Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам. Бетонный раствор Для каждой скважины создается раствор уникального состава — это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление. Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона. Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования — введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились. Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение. Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы. Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность. У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане.

Если их связать вместе, то ими можно будет обернуть Землю 7 раз. Каждую секунду в мире используется 160 000 пластиковых пакетов. Один полиэтиленовый кулек служит своему владельцу не дольше 25 минут.

Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе

Оценки того, насколько долгосрочным оказался эффект от разлива нефти в Персидском заливе, расходятся. Исследование, профинансированное UNESCO, странами залива и США, уже в 1994 году признало залив свободным от долгосрочных негативных последствий. Главная причина экологического бедствия-разлив нефти. Эта нефть несла непоправимый ущерб океану и и многим прибрежным районам Мексиканского стала причиной гибели тысяч морских животных и птиц. Крупнейшая экологическая катастрофа в Мексиканском заливе. Утром 22 апреля буровая установка утонула. Так как она не была отсоединена от трубы, та сломалась, а вся нефть из нее начала выливаться в Мексиканский залив.

Боковой выход глубоководной скважины

Тысячи людей отравились, но не могли добраться до больниц: из-за плохой видимости встал транспорт. Пожилые люди и дети, страдавшие респираторными заболеваниями, а также курильщики умирали от удушья. После Великого лондонского смога в Британии начали вводить меры по отказу от угольного отопления. Гибель Аральского моря, 1960-2007 годы Соленое бессточное озеро было четвертым по площади среди озер мира. Но высохло за 40 лет на три четверти в результате сельскохозяйственной деятельности. Глубина водоема достигала 68 м. Здесь вылавливали до 60 тыс.

Баланс озера поддерживался естественным испарением воды, а питали его две реки — Сырдарья и Амударья. В 1930-х воду этих рек направили на орошение хлопковых полей. Запаса прочности озеру хватило до 1961 года, когда оно начало резко мелеть. Со временем море превратилось в пустыню Аралкум. Пылевые бури с пересохшего и оголившегося дна разносят пестициды, опасные для человека. Канадская экологическая катастрофа, 1962-1970 годы За 1962-1970 годы в реку Вабигон с предприятия по производству хлора Dryden Chemical Company было сброшено до 11 тонн ртути, что вызвало массовое отравление людей.

Канадские индейцы из двух общин численностью более 650 человек в Северо-Западном Онтарио ловили в реке рыбу, загрязненную ртутью, и ели ее. К концу 1960-х у коренного населения начали проявляться симптомы ртутного отравления нарушения слуха, речи, зрения, координации — болезни Минамата.

В BP для исследования нефтяных пластов используются одни из самых быстродействующих компьютеров в мире. Подводные роботы работают на скважинах на глубине в несколько миль. Но правда о современной нефтяной промышленности состоит в том, что она часто опирается на мнения и инстинкт людей. Надо слушать скважину, говорят они. Авария в Мексиканском заливе уничтожит юг США Ключевые менеджеры на платформе в тот день отсутствовали — поехали за комплектующими. Ветеран BP Рональд Сепульвадо, отвечавший за буровую установку, был на тренинге на берегу, а его телефон был выключен.

Два топ-менеджера компании Transocean, которой принадлежала платформа, провели большую часть дня, обсуждая с другими руководителями предстоящее техобслуживание платформы и необходимость поблагодарить персонал Нефтяная платформа Deepwater Horizon за соблюдение техники безопасности. Так, представители BP утверждают, что сотрудники Transocean отвечают за то, чтобы выявлять проблемы на платформе и решать их. А Transocean заявляет, что BP несет ответственность за проведение проверок и интерпретацию их результатов. Экологическая катастрофа в США «Окончательное толкование результатов проверки — сфера ответственности персонала компании-оператора на платформе и на берегу, персонала, обладающего полной информацией о свойствах скважины и пласта», — говорится в заявлении BP. Не зря Морель, написавший электронное письмо в последнее утро, ранее в разговоре с коллегами по BP называл эту скважину «кошмарной» в ходе расследования была обнародована электронная переписка. Рабочие теряли в скважине буровой инструмент, им постоянно приходилось бороться с просачиванием взрывоопасного Природного газа. Работы шли с отставанием от графика и превышением бюджета. Мексиканский залив: нефть льется, BP дешевеет Но в тот день солнце поднялось над спокойным морем и казалось, что этот кошмар скоро закончится.

Рабочие завершили бурение скважины за 11 дней до этого и теперь укрепляли ее сталью и цементом. Сделать оставалось немного, и рабочие уже начали беспокоиться по поводу следующего задания, расскажет позже Морель в ходе внутреннего расследования BP после аварии. Но прежде чем персонал Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки размером с футбольное поле , и она временно консервируется — до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора.

Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности. Авария в Мексиканском заливе лишила США надежды Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором. Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден.

Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось. Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP — менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» что-то типа комнаты контроля , никак не могли интерпретировать показания приборов. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора — устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз.

Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла — Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Причин таких катастроф множество.

Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов.

На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула.

Погибли 72 человека. Alexander Keilland В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — "усталость металла". Ocean Ranger В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger.

Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum"s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа. Р-56 Petrobras 16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 - крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. Deepwater Horizon Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР.

Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров. Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана. В Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти, загрязняя берега, громя экономики городов и уничтожая окружающую среду. Изучение катастрофы до сих пор продолжается, рассматриваются проблемы эффективности дисперсантов и влияния долгосрочных последствий на здоровье людей и животных.

Последовавший после аварии разлив нефти стал самым большим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы. Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам.

Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу. Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP».

Дельфина нашли 2 сентября 2010 года - его вымыло на пляж в Порт-Фуршоне в Луизиане, он полностью пропитался нефтью. С тех пор о нем заботятся в исследовательском и образовательном центре морских млекопитающих в Флорида-Кис. Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи. Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon.

Эта традиция продолжается уже 110 лет. Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий. Теперь же индийцы, занимавшиеся рыбалкой всю жизнь, зависят от Кеннета Фейнберга - человека, раздающего чеки на миллиарды долларов за нанесение ущерба после катастрофы.

Уродливые пятна прошлого лета превратились в угасающие воспоминания, как будто доказывая, что природе свойственно восстанавливаться. Однако это лишь блестящая поверхность, образ которой может быть обманчив. Многочисленные попытки остановить утечку нефти оказались тщетными. Нефть продолжает вытекать в залив. Гибнут животные.

Экологи из миссии «Пеликан», которые проводят исследования в регионе, обнаруживают на больших глубинах гигантские скопления нефти, глубина которых достигает 90 метров. Сейчас его уровень уже сократился на тридцать процентов. Спонсор поста: Горячие вакансии и резюме в Запорожье на сайте Jobcast. При помощи этого сайта вы найдете работу в Донецке за очень короткий срок. Найдите работу себе, посоветуйте сайт друзьям.

На этом острове гнездятся многочисленные колонии птиц. Тут живут тысячи бурых пеликанов, цапель и розовых колпиц, многие из которых в настоящее время пострадали от. Пеликан является символом штата Луизиана, но в 60-х годах прошлого века эти птицы практически исчезли в регионе из-за широкого применения инсектицидов. Однако позднее популяцию этих птиц удалось возродить. Компания "British Petroleum" использует химические реагенты — т.

Однако их использование приводит к отравлению воды. Диспергаторы разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от обильного кровотечения. Побережье штата первым встретило нефтяную плёнку и больше всего пострадало от этой. Труп вскроют, чтобы определить точную причину смерти. Количество же нефти, которое находится в заливе на глубинах в разы превышает то, которое поднимается на поверхность воды.

Рыба поедает зараженный из-за применения диспергаторов планктон, и по пищевой цепочке токсины распространяются повсюду. Экологи полагают, что пострадают миллионы различных перелетных птиц, которые зимуют на берегах Мексиканского залива, а сокращение популяции морских черепах, голубого тунца и других видов морских животных ударит по экосистеме всего Атлантического океана. Предполагается, что полностью ликвидировать аварию удастся только к августу, а , возможно, затянется на годы. Этого дельфина заметили и подобрали во время облета над юго-западной областью на реке Миссисипи. Нефть просто выливалась из него.

Экологи пытаются спасти пострадавших птиц — выживших особей, в основном пеликанов, срочно доставляют в ветеринарный реабилитационный центр. Уже закрыта треть зоны промысла США в Мексиканском заливе. В центре для жертв нефтяного загрязнения предусмотрены чаны для мытья, специальные сушильные комнаты и небольшой бассейн, в котором заново учатся плавать птицы, чудом избежавшие смерти. Двумя часами ранее испытания показали, что буровая в безопасности. Теперь предстоит расследовать каким образом буровая платформа стоимостью 560 млн.

Почему это произошло? Современная буровая платформа, компетентная компания, исключительно опытный персонал… Такого не должно было случиться. Мексиканский залив, 6 км от побережья Луизианы, буровая платформа Deepwater Horizon. Старший буровой мастер Майл Рэнди Изл глава управления буровых работ компании Transocean и другие специалисты проводили общий обход платформы, последним местом обхода была рабочая площадка, где уже проводилась процедура опрессовки скважины. Управлению буровой команды под руководством бурового мастера Ваймена Виллера нужно убедиться, что буровая не даст течи, если будет протечка, то газ и нефть будут выбрасываться по направлению к платформе с огромной силой.

Он проводит не плановые изменения давления, на мониторах необычные показания давления в скважине, и оно продолжает расти. По мере приближения к 6-ти часам помещение откоса буровой заполняется сотрудниками ночной смены. Руководитель подводных работ Крис Плезант отвечает за подводную систему буровой платформы, ему необходимо быть в курсе все проблем со скважиной. Ваймен Виллер считает, что на скважине утечка, но его смена заканчивается. Начальник ночной смены Джейсон Андерсон снова проводит измерения и просит Рэнди Изла не беспокоиться.

Платформа Deepwater Horizon 18:58 В конференц-зале Рэнди Изл вновь присоединился к высокопоставленным лицам, которые поздравляли руководство буровой с безупречными показателями техники безопасности. За последние 7 лет эта буровая платформа ни разу не простаивала, не было ни одной травмы персонала. А Андерсон тем времен проводит измерение давления. Они снова сбросили давление в скважине, теперь ждут результатов. После того как измерили давление Андерсон был уверен, что скважина не течет.

Это его последняя смена на буровой, он идет на повышение и планирует отбыть следующим утром.

Каждую секунду в мире используется 160 000 пластиковых пакетов. Один полиэтиленовый кулек служит своему владельцу не дольше 25 минут. Пластиковые пакеты разлагаются в среднем 300-700 лет в зависимости.

Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе

Одной из таких попыток было распыление над водной поверхностью нефтяного диспергатора Корексит англ. Данный метод на тот момент характеризовался как чисто «экспериментальный» и еще не был широко введен в практику. Помимо распыления с воздуха также использовались подводные инъекции — в общей сложности почти 2 млн галлонов. В 2011 году в результате проведенных исследований было доказано, что данный диспергатор содержит канцерогены, опасные токсины, в частности химикаты, вызывающие рак, раздражение покровов от сыпи до ожегов, раздражение глазных органов, дыхательные токсины. Таким образом, диспергаторы только увеличили токсичность разлива, согласно данным Технологического Универсистета Джорджии - в 52 раза. Распыление над водой диспергатора Наиболее сильно от диспергаторов пострадал фитопланктон — первое звено морской трофической цепи. Для него распыленный диспергатор оказался гораздо токсичней самой нефти. Со временем экологические последствия определенно вышли за пределы морских экосистем. Например, через три года после разлива нефти маслянистое пятно, осажденное на северной части побережья Мексиканского залива, привело к гибели мангровых деревьев и болотной травы. Еще одним негативным последствием является способность ПАУ влиять на химический состав морской воды, что может привести к самым непредсказуемым последствиям в долгосрочной перспективе. Сделать точный прогноз относительного того, как изменение химического состава воды повлияет на морские экосистемы не представляется возможным.

Но понятно, что это определенным образом изменит морскую трофическую цепь. Возможно даже вытеснит определенные виды с «трофической арены», а для каких-то наоборот создаст наиболее благоприятные условия существования. Для восстановления морской экосистемы могут потребоваться годы и десятилетия. Однозначно понятно, что морское сообщество уже не придет к своему изначальному состоянию, но тем не менее все-таки может достичь состояния равновесной устойчивости. Необходимо заметить, что существует и другая точка зрения, отличная от представленной ранее. Например, Роб Уильямс, преподаватель Университета Британской Колумбии University of British Columbia, UBC утверждал, что вредное воздействие на окружающую среду после разлива нефти было относительно невелико. Мнение о том, что экологический ущерб был скромным встречается достаточно редко, это, скорей, единичный случай. В целом мировое экологическое сообщество согласно с тем, что, разлив нефти в результате взрыва платформы Deepwater Horizon повлек за собой колоссальные экологические последствия затронув все морское пространство Мексиканского залива и даже больше. На основании вышесказанного, необходимо еще раз подчеркнуть самые губительные последствия нефтяного разлива после взрыва платформы Deepwater Horizon. Основные риски для здоровья морских экосистем повлекли за собой попавшие в воду полициклическое ароматические углеводы.

Также определенный ущерб нанес распыленный для предотвращения нефтяного заражения диспергатор и выбросы большого количества метана. Разница в числовых данных по пострадавшим представителям того или иного вида, показывает неодинаковое воздействие нефтяных разливов на разные виды. Таким образом, в первую очередь пострадали наиболее чувствительные морские экосистемы — коралловые рифы и эстуарии.

Несмотря на попытки потушить пожар, платформа затонула 22 апреля на глубине 1500 м. В катастрофе 11 человек погибло, 17 пострадало. Гибель нефтяной платформы повлекла за собой крупнейшую экологическую катастрофу. Из не заделанной скважины на поверхность Мексиканского залива вытекало, по разным оценкам, от 5 тыс.

Разлив нефти продолжался до 15 июля, пока не скважина не была запломбирована навсегда. На данный момент существует информация о том, что утечка нефти продолжалась до января 2013 года. По оценкам Правительства США в общей сложности произошел сброс 4,9 миллионов баррелей нефти. Из представителей данных биологических видов значительная часть находится под контролем 8 Национальных парков США, которые также оказались в зоне воздействия нефтяного разлива. Для 34 морских видов появилась реальная угроза вымирания. Экосистема Мексиканского залива включает в себя глубоководные океанические хребты и впадины, эстуарии, барьерные острова, пляжи, коралловые рифы. Течения и ветры, характерные для данных территорий, только усугубляли ситуацию, так как расположены таким образом, что способствовали распространению нефти одновременно в открытое море и вдоль материковой части.

Поэтому местообитания всех перечисленных видов были подвержены нефтяному заражению. Эстуарии и коралловые рифы стали наиболее чувствительными районами. Исследование, проведенное через 3-4 месяца после произошедшей катастрофы показало, что коралловые сообщества, находящиеся на удалении более 20 км от места взрыва, практически не пострадали, но содержат некоторые несвойственные донные отложения. Однако коралловые рифы, которые находятся ближе к месту происшествию около 11 км имеют признаки ярко выраженного стресса, некоторые глубоководные экосистемы полностью погибли. Например, в марте 2012 года полностью исчез коралловый риф размером с половину футбольного поля. Серым цветом отмечена площадь нефтяного пятна, для понимания масштабов в центре пятная нанесены контуры Москвы в современных границах. Основные риски для здоровья морских обитателей несут попавшие в воду в большом количестве ПАУ Полицикличные ароматические углеводороды.

ПАУ являются сильнейшими химическими канцерогенами, некоторые также имеют тетрагенные, мутагенные свойства, обладают иммунотоксичностью, а самое главное — оказываются колоссальное воздействие на репродуктивную систему и процесс онтогенеза индивидуального развития , что приводит к резкому снижению рождаемости и увеличению количества тяжелых пороков развития у молодняка. Концентрация ПАУ непосредственно после разлива была больше в 40 раз, чем до разлива. Нефтяное пятно на космическом снимке Морские черепахи и морские птицы были одними из первых диких животных, пострадавших от разлива нефти. Это обусловлено тем, что местообитание данных видов — водная поверхность, на которой в первую очередь образуется маслянистое пятно. Птицы например, пеликан , оперение которых имело соприкосновение с маслом, могут потерять способность летать, нырять за едой или плавать, что, конечно, приводит к гибели. Кроме того, птицы, у которых масло попало в пищевод, откладывают поврежденные яйца.

Под «загрязнением океана» понимают прямое или косвенное поступление веществ или энергии в морскую среду. Это наносит вред живым ресурсам, препятствует морской деятельности, ухудшает качество морской воды. Аварии и выбросы на подводных нефтепроводах происходят регулярно. В большинстве их масштабы ограничены, но даже небольшой выброс способен нанести серьезный вред. Нефтепродукты оказывают негативное влияние на морские биологические процессы. Нефтяные пленки нарушают обмен энергией, теплом, влагой и газами между океаном и атмосферой. Они влияют на климат Земли, на баланс кислорода в атмосфере, вызывают гибель рыб, птиц, микроорганизмов. Все компоненты нефти токсичны для морских организмов, но у нефти есть еще одно побочное свойство. Её углеводороды способны растворять загрязняющие вещества — пестициды, тяжелые металлы, смешанные с нефтью — это медленная смерть всего живого. До 2000 года крупнейшей аварией такого рода считался инцидент в заливе Гуанабара в Бразилии. Тогда из-за разрыва нефтепровода в реку Игуасу вылилось около четырех миллионов литров нефти. Но спустя 10 лет ещё большая беда настигла многострадальный Мексиканский залив. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» взорвалась 20 апреля 2010 года и нанесла гигантский урон экосистеме мирового океана. Эта техногенная катастрофа, вызвавшая колоссальную утечку нефти, стала крупнейшей в истории США. Производственная мощность «Deepwater Horizon» — 8 тысяч баррелей в сутки. Специалисты утверждают, что из-за аварии в воды Мексиканского залива выливалось ежесуточно не менее 700 тонн нефти.

Экосистема региона пострадала на десятилетия. При этом остались невыясненными последствия катастрофы в ближайшем будущем для других континентов. Топливно-энергетический комплекс, включающий нефтегазовую отрасль — лидер загрязнения мирового океана. Ущерб, нанесенный океанской флоре и фауне от аварий и катастроф, связанных с эксплуатацией нефтегазовых месторождений — колоссален. Выводы и судебные тяжбы Вritish Рetroleum поставила под сомнение результаты правительственной комиссии США по утечке нефти в Мексиканский залив. Юристы нефтяной компании схлестнулись в суде с американским правосудием. Беспокойство нефтяной компании понятно — на кону была сумма компенсации, которую BP обязана выплатить согласно «Акту о чистой воде». Реальные же данные говорили о других последствиях нефтяного загрязнения. Правительственные эксперты США продолжали настаивать на результатах собственных исследований уровня загрязнения Мексиканского залива. Из-за аварии на Deepwater Horizon в воды залива ежедневно попадали десятки тысяч баррелей опасного сырья. Согласно американскому законодательству, за каждый баррель концерн должен заплатить 4300 долларов США. Соответственно общая сумма компенсации может достигнуть 21 млрд долларов. Представители Вritish Рetroleum отличие в цифрах объясняли тем, что комиссия не приняла во внимание много важных факторов. Не учтена была разница температур, объемы природного газа в месторождениях и другие. Юристы корпорации просили правительственную комиссию, пересмотреть свои выводы. Однако американские правозащитники сумели отстоять в суде свои требования.

РАЗЛИВ НЕФТИ В МЕКСИКАНСКОМ ЗАЛИВЕ (2010 Г.): ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - 2024

это авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Глубоководный горизонт на месторождении Макондо. До 2000 года крупнейшей аварией такого рода считался инцидент в заливе Гуанабара в Бразилии. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел взрыв, в результате чего погибли. ‹ › 20 апреля 2010 года в 9.50 утра на морской нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошёл взрыв, вслед за ним начался пожар, устье скважины разгерметизировалось, и неукротимый фонтан нефти забил в море.

Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе

это явление абсолютно не связано с разливом нефти, поскольку такие зоны появлялись в заливе и раньше. Краткое описание аварии разлива нефти в Мексиканском заливе. Работы по ликвидации последствий. Результаты расследования и экологические последствия. Взрыв на платформе состоялся 20 апреля, затонула же она 22 апреля. 20 апреля на буровой платформе DeepwaterHorizon в Мексиканском заливе произошел взрыв, погибли 11 человек. А 22 апреля буровая, принадлежавшая компании British Petroleum, пошла ко дну. Из скважины в океан полилась нефть.

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

Ранее ученые не думали, что он приносит настолько большую пользу, но теперь они в этом уверены. Солнечный свет помогает устранить нефтяное пятно в Мексиканском заливе Чтобы узнать, насколько хорошо фоторастворение помогает очищать океан от нефти, исследователи провели эксперимент. Они взяли сосуды с нефтью и облучали их светом с разной длиной волны, начиная от ультрафиолета и видимого диапазона. Они воссоздали разные сценарии разлива нефти, каждый раз изменяя толщину слоя с нефтью, окружающие условия и так далее. Оказалось, что фоторастворение нефти происходит при свете с любой длиной волны. Эффективнее всего загрязнение устраняется при высокой интенсивности излучения, причем лучше, чтобы слой нефти был как можно более тонким. Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта! Немаловажное открытие также заключается в том, что фоторастворение нефти может работать и в арктических водах. Грузовое судоходство постоянно развивается, поэтому в будущем могут возникнуть новые разливы нефти — от этого никто не застрахован.

Если спасатели будут знать, как быстро очищать воды от загрязнений, ужасных экологических катастроф можно будет избежать.

За несколько дней инженеры BP предложили заказать дополнительные центраторы с бетоном, но руководство отказалось из-за отставания от графика. Команда из сотрудников Transocean и BP, которая проводила опрессовку трубы, приняла за норму ошибочный тест на давление, хотя целостность скважины не была подтверждена. На протяжении 40 минут приборы показывали скачки давления, но пока нефть не выплеснулась, никакие меры не были приняты. Персонал пытался включить противовыбросовый предохранитель, предусмотренный конструкцией, но тот не сработал. Запасного плана на случай отказа автоматики не было, команда начала действовать на свой страх и риск. Конструкция платформы предусматривала, что поток из трубы можно было перевести на газовый сепаратор, что и было сделано. Устройство мгновенно вышло из строя, когда туда хлынула нефть с грязью, и на платформе сконцентрировалась взрывоопасная масса метана.

Противопожарная система сработала слишком поздно. Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён.

Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть.

Случившееся в Мексиканском заливе — серьезное предупреждение всем о том, что на шельфе мелочей не бывает. Эта авария, на мой взгляд, должна заставить задуматься и российских специалистов, занимающихся разработкой сегодня и реализацией в будущем шельфовых программ. К сожалению, пока нам идти на шельф не с чем, если говорить об оборудовании, технологиях и, что не менее важно, технико-технологической документации.

Где технические регламенты для работы на шельфе, где стандарты? Они еще никем не разработаны! По мнению специалистов, для строительства только одной платформы потребуется более 1000 стандартов! Конечно, какие-то стандарты можно взять из уже имеющихся в России, другие разработать, опираясь на аналогичные зарубежные, но проблема существует. Поэтому связывать эту аварию с перспективами развития наших шельфовых проектов я бы не стал. Другое дело, что шельфовые программы весьма и весьма затратны. И чтобы выйти на акватории российских арктических морей, надо иметь хорошо продуманные и финансово обеспеченные программы. И поисковые работы здесь, конечно, очень дорогие. Каждый метр разведочной скважины на шельфе стоит примерно 1 млн рублей.

Можно посчитать, во сколько обойдется скважина глубиной 2,5 — 3 тыс. Что касается строительства подводных объектов трубопроводного транспорта, то в мире накоплен достаточно хороший опыт, хотя всякие разные ситуации возможны. Думаю, имеющиеся у нас и известные в мире технологии позволяют сделать объекты достаточно надежными. Правда, и здесь нужны детальные изыскательские работы, позволяющие создать надежные условия для прокладки и эксплуатации объектов, находящихся на глубине 500, 600 или даже 1000 м. Опыт и расчеты показывают, что «Нордстрим» — «Северный поток», например, проходит в местах тектонических разломов. Этот момент и многие другие надо учитывать. Если же подготовительный процесс будет проведен качественно, а технология соблюдена, не вижу никаких проблем в плане реализации таких проектов. Что следовало бы предпринять для ликвидации аварии? С самого начала, когда случилась эта беда, я сразу говорил, опираясь на отечественный опыт, что надо пробурить наклонную скважину или две одна может быть разгрузочной , чтобы заглушить аварийную тем более что эта скважина разведочная.

У нас случалось нечто подобное, но на суше, на Тенгизском месторождении, в 1985 г. Локализовать аварии удалось только бурением наклонных скважин. Если бы компания ВР сразу занялась именно этим, не было бы упущено время. Конечно, море не степь, но есть плавучие суда, можно было привлечь мощные, вплоть до миноносцев, найти другие возможности для стабилизации, при проведении бурения — единственного надежного способа глушения аварийной скважины и перекрыть утечку нефти, что сегодня и пытаются сделать. Мораторий на бурение в Мексиканском заливе может повлиять на рост нефтяных котировок, они, в принципе, и так сейчас достаточно неплохие: 70 — 80 долл. Цена может подскочить, если ОПЕК не увеличит квоту добычи.

При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев. В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий