Балтийский завод новости сегодня последние

Росатомфлот (предприятие Госкорпорации «Росатом») и АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Петербург Онлайн.

На Балтийском заводе началось строительство пятого серийного атомного ледокола. ФОТО

Как известно, в августе этого года представители Балтийского завода сообщили, что выплатили аванс за поставку оборудования на ледоколы серии 22220 «Якутия» и «Чукотка», однако необходимую аппаратуру от финской стороны они так и не получили. По информации, полученной от сотрудников предприятия, речь идёт о резервных дизель-генераторах и дейдвудных устройствах. До своего ухода с российского рынка компания Wartsila получила авансовые платежи, однако выполнила лишь незначительную часть взятых на себя обязательств. Первый судебный иск российская сторона адресовала компании Wartsila Solutions Oy.

А также улучшить условия труда балтийцев в настоящее время там трудятся более 6 тыс. Очередной их этап позволит предприятию, строящему атомные ледоколы, увеличить долю высокотехнологичной импортозамещающей продукции и расширить свою производственную базу, что скажется на повышении качества его продукции.

Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», — отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. МСАТО предназначено для проведения следующих основных технологических операций: выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов; загрузка свежего ядерного топлива; прием, хранение и отгрузка жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива; выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточного тепловыделения. Оно также может осуществлять загрузку выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; дезактивацию съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования. Проектные характеристики судна МСАТО: длина — 158,8 метра, ширина - 26 метров; осадка - 7,5 метра; мощность ГЭУ — 9,28 МВт на валах ; водоизмещение — 22 661 тонна; скорость — 12 узлов; ледовый класс - Arc5. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов.

Как сообщают федеральные средства массовой информации, слушание по существу по первому делу, в рамках которого российское предприятие хочет взыскать 5,1 миллиона евро, назначено на четверг, 24 ноября, а второй иск на 469 миллионов рублей будут рассматривать 15 мая следующего года. Как известно, в августе этого года представители Балтийского завода сообщили, что выплатили аванс за поставку оборудования на ледоколы серии 22220 «Якутия» и «Чукотка», однако необходимую аппаратуру от финской стороны они так и не получили. По информации, полученной от сотрудников предприятия, речь идёт о резервных дизель-генераторах и дейдвудных устройствах. До своего ухода с российского рынка компания Wartsila получила авансовые платежи, однако выполнила лишь незначительную часть взятых на себя обязательств.

Замглавы Минпромторга Евтухов: передача "Росатому" контроля над Балтзаводом обсуждается

Рейтинг 4,5 на основе 1841 оценки и 332 отзывов о «Балтийский завод», Санкт-Петербург, Косая линия, 16. Напомним, что к настоящему времени для ФГУП "Атомфлот" заказаны уже пять атомных ледоколов нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я), строительство которых осуществляется в Санкт-Петербурге на АО "Балтийский завод". Сотрудников «Балтийского завода» не пустили на работу без QR-кодов.

Суд отказал заводу из РФ в иске на €7,6 млн к финской компании

Та же заявленная трудоёмкость оказалась на 2,5 млн часов меньше, чем получилось на практике. Такая ситуация была, пока строился головной ледокол. Проблема сохранилась на следующих, серийных, так как за базу для определения их стоимости бралась цена головного. Цифры раскроете? Когда верфь ещё только "заходила" в госконтракт, вы предполагали это? Планируется ли как—то компенсировать теперь убытки? Сейчас у завода три пути.

Первый: Минпромторг, видя эту ситуацию с ценообразованием а её подтвердила и Счётная палата, проведя у нас проверку и согласившись, что контракт убыточен , изменил закон о промышленной политике. По Гражданскому кодексу гражданское судно — это объект капитального строительства, но Главгосэкспертиза судами и ценообразованием не занимается. Теперь должна скоро появиться нормативная база с тем, как определяется цена на дальнейшие строящиеся суда. Пересмотреть цену на ледокол сейчас можно только через постановление правительства. И третий: Минфин и Минпромторг принимают решение, докапитализируют Балтзавод и мы покрываем долги. Кредиторы — это банки и поставщики с подрядчиками, перед которыми у нас есть неисполненные обязательства.

А что с программой модернизации? Пару лет назад вы озвучивали, что такая программа до 2035 года есть. А недавно появилась информация, что будет создано совместное партнёрство Балтзавода и "Росатома". Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление?

Не думаю, что имеет смысл пересказывать. Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством? То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия". Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода. Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов.

Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки". Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен.

Также состоялся спуск на воду третьего серийного ледокола "Якутия". В церемониях в режиме видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. Финская машиностроительная компания Wartsila в июле сообщала, что продала часть своих российских подразделений местному руководству, другие были переведены за пределы России, а концерн в целом завершил работу на российском рынке. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных. Со времен основания предприятия, а заводу 167 лет, на нем построено более 600 технически сложных и уникальных для своего времени военных кораблей и гражданских судов. Среди них — практически все отечественные надводные корабли и суда с ядерной энергетической установкой. Фото: Медиапалуба Напомним, сегодня в северных морях работают три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время это самые мощные ледоколы в мире. Они оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки «РИТМ-200» мощностью 175 МВт.

В результате судебного разбирательства было вынесено решение в пользу Балтийского завода, который смог доказать, что сокращение длины судов может негативно сказаться на их функциональности и безопасности. Это решение является важным прецедентом для всей отрасли и может повлиять на будущее строительства атомоходов.

Новую площадку Балтийского завода в Кронштадте оценили в 300-400 млрд рублей

На выполнение задачи по увеличению объемов производства совет директоров «Балтийского завода» даст Юрию Гордиенкову пять лет – на такой срок рассчитан его контракт. Сегодня Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области вынес решение по иску Балтийского завода к финскому судостроительному концерну «Вяртсиля». Балтийский завод выплатит АО Северсталь Дистрибуция 134 млн рублей за не оплаченный вовремя металл для ледокола Якутия проекта 22220.

Претензии "Атомфлота" к Балтийскому заводу приближаются к 2 млрд

Как сообщают федеральные средства массовой информации, слушание по существу по первому делу, в рамках которого российское предприятие хочет взыскать 5,1 миллиона евро, назначено на четверг, 24 ноября, а второй иск на 469 миллионов рублей будут рассматривать 15 мая следующего года. Как известно, в августе этого года представители Балтийского завода сообщили, что выплатили аванс за поставку оборудования на ледоколы серии 22220 «Якутия» и «Чукотка», однако необходимую аппаратуру от финской стороны они так и не получили. По информации, полученной от сотрудников предприятия, речь идёт о резервных дизель-генераторах и дейдвудных устройствах. До своего ухода с российского рынка компания Wartsila получила авансовые платежи, однако выполнила лишь незначительную часть взятых на себя обязательств.

Таким образом, оба парогенерирующих блока «РИТМ-200» установлены на штатные места. Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности.

Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Из трех вынесенных решений пока лишь одно вступило в законную силу - про требование в 94 млн. Обращает внимание, что "Арктика" заложена в ноябре 2013 года, в июне 2016-го спущена на воду, а в эксплуатацию ее должны были ввести в 2017 году. Фактически это случилось 21 октября 2020 года. Таким образом, просрочка при строительстве флагмана серии 22220 составила три года. Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком его сдачи стал 2021 год, и деловые СМИ называют этот срок "сдвигом на два года".

Суммарная просрочка сдачи обоих ледоколов может составить 5 лет, но "Атомфлот" почему-то не требует за это от Балтийского завода 1,8 млрд рублей в соответствии с любимой им калькуляцией "миллион за день просрочки".

Ответчик подал апелляцию, которую арбитраж рассмотрел в среду. Его резолютивная и мотивировочная части пока не опубликованы.

При рассмотрении дела в первой инстанции Wartsila пыталась оспорить его подсудность российской юстиции. Компания ссылалась на то, что по условиям контрактов с Балтзаводом споры между сторонами должен разбирать, руководствуясь правом Швеции, Арбитражный институт Торговой палаты в Стокгольме. Однако истец указал, что санкции, введенные в отношении предприятия, ограничили его доступ к правосудию на территории ЕС - в этих странах установлен запрет на удовлетворение любых требований Балтийского завода по договорам и сделкам, так или иначе затронутым ограничительными мерами.

Петербургский суд согласился с этим доводом и рассмотрел иск, встав по итогу на сторону истца. Как отметила судья, иск не имеет "тесной связи" с территорией РФ, а для возможности его рассмотрения российским судом заявитель должен был документально подтвердить, что аналогичного спора с ответчиком в финском арбитраже у него нет.

На пять лет гендиректором АО «Балтийский завод» стал Юрий Гордиенков

Ижорскими заводами. Новости по теме Балтийский завод. Петербург Онлайн. «Прибытие десятой реакторной установки «РИТМ-200» на Балтийский завод – знаменательное для Машиностроительного дивизиона Росатома событие. «Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «ОСК») начали раскрой металла для пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220», — говорится в заявлении. В среду, 3 мая, генеральным директором предприятия АО «Балтийский завод», который входит в состав в АО «ОСК», стал Юрий Гордиенков. Он будет находиться на этой должности пять лет.

Балтийский завод начал резку металла для нового атомного ледокола

Операция проводится на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода. По словам гендиректора АО «Балтийский завод» Юрия Гордиенкова, предприятие обеспечено заказами до 2030 года. Благодаря этому на производстве смогут провести модернизацию и увеличить количество рабочих мест.

Шеститысячный коллектив Балтийского завода, где строят атомные ледоколы и плавучие АЭС, возглавил Юрий Гордиенков, который до этого руководил другим известным предприятием в Санкт-Петербурге - Ижорскими заводами. Юрий Гордиенков перешел на работу в Объединенную судостроительную корпорацию, а главные заказы - по-прежнему от "Росатома". Первостепенная задача, поставленная перед Юрием Гордиенковым, как ее сформулировал глава ОСК Алексей Рахманов, это развитие Балтийского завода, и прежде всего - увеличение объемов производства, повышение производительности труда. По словам Рахманова, "заводу необходимы техническая модернизация и переход на современные методы крупноблочного строительства".

Ранее, в июле, в «Атомфлоте» заявили, что для обеспечения Северному морскому пути круглогодичной навигации на Дальнем Востоке потребуется не менее 13 ледоколов.

Там отметили, что необходимость введения в строй новых судов возникает из-за необходимости обеспечивать навигацию как в западной, так и в восточной части Севморпути. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и самые мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта являются основой гражданского ледокольного флота России.

Как отмечается, главная задача, которую поставили перед новым топ-менеджером, — развитие завода: увеличение объема производства и повышение производительности труда.

Нужно сделать все, чтобы Балтийcкий завод жил и развивался», — подчеркнул гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Балтийский завод входит в ее состав Алексей Рахманов. Отметим, что Юрий Гордиенков имеет два высших образования: он закончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина, а также — Межотраслевой институт повышения квалификации и подготовки кадров при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов.

На Балтийском заводе заложили пятый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Ленинград»

В Северную столицу он прилетел накануне поздно вечером из Калининграда. Новый российский атомный ледокол получил название «Сталинград», сообщило правительство Волгоградской области. На Васильевском пошумели из-за платной парковки Транспортные власти Петербурга упростят оформление права на льготную парковку. Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума. Как предприятия и город будут его восполнять?

В начале 2022 года Wartsila приостановила поставки, продажи, заказы и торги в РФ и заявила о планах списать 200 млн евро, связанных с активами и бизнес-операциями в России. Летом того же года компания сообщила о продаже российского бизнеса местному менеджменту и уходе из РФ. Wartsila занимается проектированием судов, созданием двигательных установок и электроэнергетического оборудования, комплексных электрических систем и систем автоматизации, систем контроля за выбросами вредных веществ, газотранспортных систем.

Это решение является важным прецедентом для всей отрасли и может повлиять на будущее строительства атомоходов.

Сначала суд прекратил производство по иску Балтийского завода, обнаружив в гарантиях такое условие: связанные с ними споры нужно рассматривать по Арбитражному регламенту Торговой палаты Финляндии. Ссылку Балтийского завода на санкции Евросоюза как на подтверждение исключительности компетенции российских судов по этому делу суд отклонил. ЕС не преследует цели «полного прекращения всех экономических и иных отношений между странами», решила первая инстанция. Процесс Финская Fortum спишет российские активы, национализированные Путиным В августе 2023-го 13-й ААС отменил это решение и вернул спор в первую инстанцию.

Балтийский завод Петербурга сепарируется от АО «ОСК»

Балтийский завод, АО. Страница 1. Сотрудников «Балтийского завода» не пустили на работу без QR-кодов. Балтийский завод построит для «Атомфлота» многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, число выдачи розничных кредитов ВТБ в Петербурге и Ленобласти по итогам первого квартала 2023 года увеличилось на 23%, «Горэлектротранс». Балтийский завод, АО. Страница 1. Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Напомним, что к настоящему времени для ФГУП "Атомфлот" заказаны уже пять атомных ледоколов нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я), строительство которых осуществляется в Санкт-Петербурге на АО "Балтийский завод".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий