Что такое эстрадный концерт

Эстрада — это вид сценического искусства, включающий малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, театра, цирка и др. Рождественская Зоя Николаевна (1906–1953), российская эстрадная певица. Подборка «Эстрада» в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн в Москве на Яндекс Афише. это жанр сценического представления с элементами эстрадного и театрального действа. Смотреть что такое "эстрадный концерт" в других словарях: концерт — а, м. concert m., нем. Konzert < ит. concerto <лат. concertare состязаться. 1. Музыкальное произведение для солирующего инструмента, голоса или их группы, обычно в сопровождении оркестра.

Конкурс и концерт презентация

это вид искусства, который охватывает широкий спектр жанров и стилей, предназначенных для развлечения и массового потребления. Практика показывает: построение любого типа эстрадного представления основывается на его главном содержании — номере, состав из которых определяет, в конечном итоге, качество концерта. Можно с уверенностью определить: искусство эстрады — это искусство номера. «Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом, является эстрадным представлением».10 Формами эстрадного представления могут быть эстрадный концерт, эстрадный спектакль, эстрадное обозрение (ревю, шоу). Составлено согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (Эстрадное пение). У современной эстрадной музыки и джаза есть целый ряд общих признаков: наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритм-секцией; преимущественно танцевальный характер исполняемых эстрадными и джазовыми коллективами произведений.

Что такое эстрадная музыка?

Эстрадная песня не сводится к чистой развлекательности. Так, в советских эстрадных песнях звучат темы гражданственности, патриотизма, борьбы за мир и т. Недаром песни И. Дунаевского, В.

Соловьева-Седого, М. Блантера, А. Пахмутовой, Д.

Тухманова и других советских композиторов пользуются любовью не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Поистине всемирное признание получила песня Соловьева-Седого «Подмосковные вечера». Так, танго, румбу, фокстрот сменил рок-н-ролл, на смену ему пришли твист и шейк, большую популярность имели ритмы самбы и босса-новы.

В течение ряда лет в эстрадно-танцевальной музыке был распространен стиль диско. Он возник из сплава негритянской инструментальной музыки с элементами пения и пластики, характерных для эстрадных певцов из Латинской Америки, в частности с острова Ямайки. Тесно связанная в Западной Европе и США с индустрией грамзаписи и практикой деятельности дискотек, музыка стиля диско оказалась одним из быстротекущих направлений эстрадно-танцевальной музыки 2-й половины XX в.

Среди советских композиторов, заложивших отечественные традиции в жанре танцевальной музыки, — А. Цфасман, А. Варламов, А.

Полонский и другие. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам.

Эстрада ли это? Эстрадные ли это номера? Анализ этого отличия убедительно проведен С.

Эти жанры предельно аскетичны в наборе компонентов синтеза.

В Большой советской энциклопедии 3-е изд. Виды концерта — музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Концерт в массовой культуре[ править править код ] Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т. Как правило, в концертах участвуют хореографические , эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов.

Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 тыс. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую , так и под фонограмму. Самые массовые концерты в истории музыки[ править править код ] Концерт.

Конкурс и концерт презентация

Основные формы эстрадных представлений и концертов. Концертная программа. Концерт (нем. – «состязание») – это публичное исполнение произведений разных жанров, разных видов исполнительного искусства. Единица концерта – номер. Любое эстрадное представление (даже сольный концерт) со-стоит из калейдоскопа номеров. Номер является основной еди-ницей эстрадного искусства, или, по выражению А. Анастасьева, он есть «основная форма бытия»1 эстрады. Что такое эстрадное выступление?

Исторические этапы развития эстрадного искусства | Сердюкова Татьяна Геннадьевна. Работа №253235

Концертный и эстрадный номер Концерты в помещении, проводимые на самых больших площадках, иногда называют концертами на арене или концертами в амфитеатре. Неофициальные названия концерта включают шоу и концерт.
Театрализованный концерт и его композиционные особенности — МегаЛекции Эстрада — это вид сценического искусства, включающий малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, театра, цирка и др. Рождественская Зоя Николаевна (1906–1953), российская эстрадная певица.
Для эстрадного артиста очень важно. Тот самый ГИТИС. Александр Смольяков. Холодные купе вагонов, тряские автобусы, провинциальные гостиницы, закулисье эстрадных концертов. История советской эстрады впитывалась в меня вместе с повседневным эстрадным бытом. Дядя Илюша – Набатов, дядя Лева – Миров, дядя Боря – Брунов.

Режиссура эстрады и массовых представлений

Дело обстояло таким образом. Начался мощный приток рабочей силы из деревень. Трудно представить себе, что вчерашний пахарь, ставший молотобойцем на Путиловском заводе, в воскресенье со своей барышней, такой же вчерашней крестьянкой, пойдет вечером в Александрийский театр, или даже в Мюзик-холл, или Театр-фарс, названия которых он даже не в силах пока выговорить. Там играли духовые оркестры, продавались недорогие угощения, там можно было покачаться на качелях, или покататься на лодке, или посмотреть выступления артистов цирка... Почему этого почти не происходит сегодня? Это - Стр. Как показывает практика, дело может начаться с инициативы того или иного предприимчивого человека, не знающего точно, куда именно вложить свои деньги. С чего тут мог бы начать молодой режиссер или сценарист?

Эстрадная песня не сводится к чистой развлекательности. Так, в советских эстрадных песнях звучат темы гражданственности, патриотизма, борьбы за мир и т. Недаром песни И. Дунаевского, В. Соловьева-Седого, М. Блантера, А. Пахмутовой, Д. Тухманова и других советских композиторов пользуются любовью не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Поистине всемирное признание получила песня Соловьева-Седого «Подмосковные вечера». Так, танго, румбу, фокстрот сменил рок-н-ролл, на смену ему пришли твист и шейк, большую популярность имели ритмы самбы и босса-новы. В течение ряда лет в эстрадно-танцевальной музыке был распространен стиль диско. Он возник из сплава негритянской инструментальной музыки с элементами пения и пластики, характерных для эстрадных певцов из Латинской Америки, в частности с острова Ямайки. Тесно связанная в Западной Европе и США с индустрией грамзаписи и практикой деятельности дискотек, музыка стиля диско оказалась одним из быстротекущих направлений эстрадно-танцевальной музыки 2-й половины XX в. Среди советских композиторов, заложивших отечественные традиции в жанре танцевальной музыки, — А. Цфасман, А. Варламов, А.

Полонский и другие. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам.

Корни эстрады уходят в далекое прошлое, прослеживаются в искусстве античности — Египта, Греции, Рима, её элементы есть в представлениях странствующих комедиантов — скоморохов, шпильманов, жонглеров, франтов и др. Так, посетителей парижских кафе развлекали музыканты, певцы, куплетисты, в репертуаре которых встречались вещи острые и злободневные. Постепенно слово «варьете» стали применять не только к конкретным театрам, но и к целому искусству, состоящему из разнообразных жанров, из которых в конечном счете создается целостное представление. В 1881 г. Здесь нередко затрагивались острые социальные и политические проблемы. Большой известностью пользовались кабаре в Германии, Австрии и других странах.

В наше время эта форма, отделившись от кафе, стала существовать как политический и сатирический театр малых форм Германия с несколько измененным названием — кабаретт. Вслед за варьете внимание публики привлекло и кабаре. Они имели в России своих собственных предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады. Это балаганы , увеселявшие по праздникам разношерстную по социальному составу публику, и дивертисменты — небольшие концертные программы, которые давались в театрах перед началом и после окончания основной пьесы. Программы дивертисментов включали русские песни и арии из опер, классические и народные танцы, куплеты из водевилей, стихотворения и рассказы в исполнении драматических актеров. Вообще, театр оказал немалое влияние на русскую эстраду, что определило её своеобразие. После Октябрьской революции артисты вышли из маленьких, тесных залов кабаре, варьете, театров миниатюр на улицы и площади, к народу. Они сменяли ораторов на многочисленных концертах-митингах, выезжали с концертами на фронты гражданской войны, выступали на призывных пунктах, в казармах, рабочих клубах. Основа эстрадного искусства — номер, короткое по времени, законченное но форме выступление одного или нескольких артистов со своей драматургией, в котором, как и в большом спектакле, должны быть экспозиция, кульминация и развязка.

Короткометражность предполагает предельную концентрированность выразительных средств. Поэтому на эстраде широко используется гипербола, гротеск, буффонада, эксцентрика; отсюда и яркость, преувеличенность деталей, мгновенность актерского перевоплощения.

Однако, несмотря на свою коммерческую направленность, эстрадная музыка также может быть искусством. Она может передавать эмоции, выражать идеи и комментировать социальные и политические вопросы. Многие эстрадные исполнители имеют талант и харизму, которые делают их выдающимися артистами. Таким образом, эстрадная музыка является важным и популярным видом искусства, который приносит радость и развлечение миллионам людей по всему миру. Она сочетает в себе эстетические, развлекательные и коммерческие аспекты, делая ее уникальным и значимым явлением в музыкальной культуре. Области эстрадной музыки Западноевропейские менестрели, русские скоморохи, цыгане, многочисленные труппы уличных театров являлись хранителями древних традиций в своих национальных культурах.

В их среде происходила профессионализация традиций бытового пения. Понятие «профессиональная музыка» вплоть до конца 19 века ассоциируется только с оперно-симфонической культурой. Главной особенностью этой культуры можно назвать элитарность.

ЛЕКЦИЯ4.ОТЛИЧИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ОТ КОНЦЕРТНОГО

В отношении эстрадного концерта определение будет иным. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эстрадном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состоит из одних только эстрадных номеров. Эстрадный концерт, программа которого основывается на контрастах и разнообразии, всё равно тяготеет к целостности, к единству, поскольку разножанровость не всегда обеспечивает единство восприятия, так как аудитория состоит из лиц с самыми различными вкусами. Номер как специфика эстрадного представления. Особенности совместной работы режиссера и сценариста, процесс создания программы концерта. Мобильность, злободневность эстрады. Литературная основа речевых жанров эстрады — материал, написанный специально для эстрадных концертов: монолог, фельетон, куплет, скетч и т. д., специально созданный для произнесения с эстрады.

Режиссура эстрады и массовых представлений

Концерты бывают самых различных видов: смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т.д.), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, цирковые номера и др.), музыкальный, литературный. Но так как любой эстрадный концерт состоит из НОМЕРОВ, то приходится оговаривать: В театре используют термины ПЬЕСА, СПЕКТАКЛЬ, ПОСТАНОВКА, и все это делится на СЦЕНЫ, которые в свою очередь, как раньше иногда говорили, подразделяются на ЯВЛЕНИЯ. формы произведений эстрадного искусства. - эстрадный номер - основная единица эстрады. - концерт- основная форма эстрадного представления. - массовость и демократизм эстрады. Любое эстрадное представление (даже сольный концерт) состоит из калейдоскопа номеров. Номер является основной единицей эстрадного искусства, или, по выражению А. Анастасьева, он есть «основная форма бытия» эстрады.

Виды концертов

Вещи, наполненные сложным психологическим содержанием, требующие от зрителей особенно сосредоточенности и углубленного внимания. Для номера характерны четкая композиция, интригующая завязка, острая кульминация, закономерный, но чаще всего неожиданный финал и отточенная внешняя форма, лаконизм и зрелищность. Последняя требует использования специфических выразительных средств, особой сценографии, ярких костюмов, реквизита, стремительного ритма, изобретательных мизансцен. Концертно-зрелищная программа обычно складывается из множества разнообразных номеров. Именно это определяет еще одну специфическую особенность номера, диктующую свои условия игры - его кратковременность. На эстраде счет идет на секунды. Концертно-зрелищный номер должен сразу завладеть вниманием зрителя. Он не может иметь долгой завязки, иначе не хватит времени на развязку. Действие в эстрадном номере развивается стремительно.

Такая его спрессованность предъявляет свои требования созданию артистом сценического образа. В течение нескольких минут актер должен создать законченное произведение искусства и в то же время выявить свою неповторимую индивидуальность. У эстрадного артиста нет времени на раскачку, постепенное раскрытие сути характера персонажа действующего лица , что, естественно, не только и не столько исключает психологическую детализацию персонажа действующего лица , а и требует максимальной концентрированности действия, его убедительности, броскости и в то же время парадоксальности выразительных средств. Актер не только должен сразу завладеть вниманием публики, но созданный им сценический образ, его характер с первой же минуты должен быть понятен зрителю. Каждый номер выходящего на эстрадные подмостки исполнителя, одновременно должен быть "рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала». Таково свойство эстрадного искусства, Каждый эстрадный номер несет в себе должен нести художественный образ. У жонглера - облеченное в художественную форму преодоление силы тяжести, у акробата - ловкость и пластика, совершенство человеческого тела, его возможности и т. Ни одно - сценическое искусство не связано так со зрителем, как концертно-зрелищная программа.

Если в театре объектом внимания актера является, прежде всего, партнер, и актеры, общаясь между собой, воспринимают зрительный зал опосредованно, то на сцене концертной зритель - партнер исполнителя. Исполнитель всегда общается непосредственно со зрителем, как бы разрушая так называемую "четвертую стену". Более того. В концертно-зрелищном искусстве все строится на том, чтобы преодолеть психологический барьер, психологические преграды между актером и зрителем. Как правило, с первого же момента своего появления на подмостках актер устанавливает прямой контакт с публикой. И дело не в том, что общение актера со зрителем значительно улучшает восприятие номера, помогает созданию успеха у зрителей. Такая живая связь необходима артисту еще и потому, что каждый раз, на каждом концерте номер в чем-то меняется. И происходит это от того, что на каждом концерте другой состав участников, зрителей, другое у актера настроение, творческое самочувствие и т.

Вот этот особый контакт со зрителем, активное взаимодействие между артистом и зрителем, открытая демонстрация своего мастерства актером, который, как бы говорит зрителям: "посмотрите, как легко и ловко я поднимаю в воздух своего партнера" если это силовые акробаты , или "обратите внимание, как мы вдвоем слаженно поем" если это вокальный дуэт , или "слышите, как я ему ответил" если это участник парного конферанса - является еще одной из главных особенностей концертно-зрелищного искусства, ее родовым признаком. Надо полагать, что исторические корни этого идут от скоморохов, которые, выступая в окружении толпы, вступали с ней в непосредственное общение, вовлекал зрителей в свою игру. Артист эстрады смотрит на своих героев, оценивает их, смеется над ними или сочувствует им вместе со зрителем1. Разговор с залом, "непосредственное обращение к зрителям любого номера - будь то фельетон, куплет, рассказ, танец, песня или акробатический этюд - не только отличает концертные программы от других искусств, но и вносит существенные коррективы в эти искусства, когда они входят в концерт. Спектакль в театре драме, балете, опере рождается на основе сложного синтеза драматургии, актерского и режиссерского искусства, художественного оформления и т. Номер может быть создан силами одного артиста, который довольно часто является и автором и исполнителем. И даже если не автором, то все равно - единственным. Несколько слов об эстрадном концерте.

Основной принцип построения эстрадного концерта состоит в том, что его программа складывается из выстроенных в определенном порядке самостоятельных номеров различных жанров. Причем их последовательность определяется неизменным правилом контраста, разнообразия, с учетом нарастания зрительского интереса. Именно "Его Величество Номер" диктует структуру концерта. Иными словами на эстраде большая форма концерт вторична и по отношению к "меньшей форме" номеру занимает подчиненное положение. Такой принцип создает наилучшие условия для выявления мастерства эстрадного артиста. Ведь концерт - это в какой-то степени и соревнование между исполнителями номеров. Собственно, именно в концерте номер, как произведение искусства, получает свое завершение1. Одной из главных форм эстрадного представления всегда был и остается сборный концерт, несмотря на утверждение некоторых, что эта форма устарела.

Правда, в последние годы не без успеха делаются попытки превратить эстрадные концерты в так называемые театрализованные представления, вернее, обозрения. То есть в представления, в которых отдельные номера связаны незамысловатым, порой, условным сюжетом вернее, сюжетным ходом - приемом, позволяющим соединить номера в последовательно развивающееся в какой-то логике действие. В этом случае номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод в общей композиции. Ведь монтаж номеров взрывает инерции мысли зрителя, нарушает ее автоматизм. Следует сразу оговориться: обозрение, смонтированное из отдельных номеров как правило, подготовленных вне зависимости от создаваемого обозрения, существующих или существовавших до этого сами по себе , таит в себе серьезную опасность. В нем обычно возникает внутреннее противоречие, которое довольно трудно преодолеть.

Театр зверей — это музыкально-развлекательная программа с участием дрессированных животных , по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом. Спектакль фр. Anschlag, одно из значений — объявление, афиша — объявление у касс театра, концертного зала, цирка и т.

Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра. Энциклопедический словарь концерт наименование операции советских партизан 19. Konzert, от итал. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3 частей сонатный цикл. Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.

Вот что такое концерт джазового оркестра. Место проведения может быть различным. Это всевозможные дворцы молодежи, спорта и прочие залы. Эстрадный концерт Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Она пишется в абсолютно разных жанрах и направлена на широкую публику. Многие мелодии становятся настоящими хитами не только определенного времени, но и целого поколения. Популярная музыка сопровождает нас повсюду. Мы ее часто слышим по радио и телевидению, поэтому она так легко ложится на слух. Концерты звезд российской эстрады привлекают большое число людей. Они могут проводиться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Концерт электронной музыки На сегодняшний день такие концерты - это достаточно распространенное явление. Их популярность объясняется наличием эксклюзивных музыкальных композиций, исполняемых экстравагантными ди-джеями. В основном, их посещает молодежь, которая обожает клубную и электронную музыку. Они проводятся в клубах или на открытом воздухе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий