Февраль 18 года что произошло с блоком

Поэма «Двенадцать» (1918) — свежий отклик Александра Блока на революционные события 1917 года (с момента революции прошло только два с небольшим месяца). Александр Блок. Двенадцать. Текст произведения. Источник: А. А. Блок. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. О чем поэма «12» Блока – сюжет. Действие в поэме А. Блока «Двенадцать» происходит в 1917 – 18 г.г. В центре изображения революционный Петроград, где человеческая трагедия достигла космических масштабов. Блок был чрезвычайно подвержен простудным заболеваниям. Плеврит, отит, бронхит, тонзиллит – от этих болезней он попеременно страдал лет с пяти и до конца жизни, что невероятно расстраивало мать, которая сына боготворила. Уже в 5 лет юноша написал первые стихи, а с 16-ти лет Блок увлекся театром, однако успеха на этом поприще он не снискал. В 1903 году Александр Блок женился на дочери известного русского ученого Дмитрия Менделеева.

Что происходило с Блоком перед смертью

3 марта (18 февр.). № 147. С. 2. Е. В. Иванова в своем капитальном труде о последних годах жизни Блока предлагает (на наш взгляд, вполне обоснованно) воспринимать эти произведения как своего рода «трилогию». 3 марта (18 февр.). № 147. С. 2. Е. В. Иванова в своем капитальном труде о последних годах жизни Блока предлагает (на наш взгляд, вполне обоснованно) воспринимать эти произведения как своего рода «трилогию». На восприятие смерти Блока современниками, а через них и позднейшими исследователями биографии поэта, огромный отпечаток наложило само время это было за время? Большевики у власти четвертый год. Страна в руинах. В январе 1911 года врачи находят Блока здоровым, но весной – снова цинга, простуды. Блоку советуют удалить миндалины, снова находят его «крайне нервным», находят ему «нервного врача», заставляют пить препарат арреноль, содержащий мышьяк и бром. Александр Блок в поэме «Двенадцать» показал свой взгляд на революцию 1917 года, а Многомудрый Литрекон поможет Вам увидеть двойственность позиции автора. 1. На материале статьи “Интеллигенция и революция” и поэмы “Двенадцать” выяснить отношение и к революции, его позицию в отношении интеллигенции к событиям 1917 года: 1.1. сопоставить основные положения статьи и проблематику поэмы.

«Напишите его матери, что сын в раю». Памяти Александра Блока

Двенадцать: смысл, краткое содержание поэмы Блока Образы Прекрасной Дамы и Вечной Женственности постоянно встречались в раннем творчестве Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме», состоящий из 129 стихотворений, собрал в себе произведения Блока, написанные до 1904 года.
Анализ стихотворения «Двенадцать». Александр Блок 22 февраля 1939 года бывшая Заводская улица в Ленинграде, находящаяся неподалёку от последней квартиры Блока, была переименована в улицу Александра Блока.
Краткая история создания поэмы «Двенадцать» А.Блока Александр Блок родился в Российской империи в ноябре 1880 года в городе Санкт-Петербург в семье дворянина. Его отец, Александр Львович, был профессором университета в Варшаве, занимался юриспруденцией, а дядя по отцу занимался государственными делами.
Александр Блок. 22 смерти, 63 версии ГДЗ по Алгебре за 9 класс Никольский окажется полезен вне зависимости от уровня владения предметом, поскольку обеспечивает в равной мере успешную подготовку к тестам и итоговой аттестации.
Двенадцать: смысл, краткое содержание поэмы Блока Образы Прекрасной Дамы и Вечной Женственности постоянно встречались в раннем творчестве Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме», состоящий из 129 стихотворений, собрал в себе произведения Блока, написанные до 1904 года.

«Меня выпили»: как умер Александр Блок

  • Гибель Александра Блока
  • Ответы [HOST]: Почему Андрей Белый вызвал на дуэль Александра Блока?
  • Неизвестная «заметка» Бунина на смерть Блока
  • Трагедия музы Александра Блока
  • стр. 58-59. Александр Блок
  • Александр Блок: история любви гениального поэта, полная измен и примирений - 7Дней.ру

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Вячеслав Завалишин. Александр Блок и русская революция — МузееМания
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Воспаление сердца
  • Анализ поэмы А. Блока «Двенадцать» («12») | Литерагуру
  • Сюжет поэмы «Двенадцать»
  • Загадка последних дней Александра Блока. | Странствия поэта | Дзен

Александр Блок: история любви гениального поэта, полная измен и примирений

Свойственным Блоку чувством историзма он пытается определить место совершившихся перемен в общем историческом процессе. Черепнин Вопросы и задании 1. Какие стихотворения А. Блока вам знакомы? О чем они? Когда впервые у Блока появился интереc к истории? Какой представлялась ему Россия? Прочитайте главы из книги Д. Лихачева о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом». Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли eго волнуют.

Но и расценить появление Христа как попытку освятить революцию тоже невозможно. Что же остается? Другого пока нет, а надо другого. Но пока - «в белом венчике из роз впереди Исус Христос». Как символ веры, как мученик, принявший на себя все грехи человечества, которое никак не может добиться жизненной справедливости. В разные годы литературоведы трактовали смысл поэмы с диаметрально противоположных точек зрения — от приветствия новой революционной России, «идущей державным шагом», до полного отрицания революции как бунта кучки головорезов. МаксимилиануВолошину принадлежит одно из наиболее точных определений основной мысли поэмы: «Идут без имени святого вседвенадцать вдаль». И их незримый враг вовсе не «нищий» пес голодный символ старого мира , ковыляющий позади. Как видим, от голодного пса старого мира — красногвардейцы только отмахиваются. Их беспокойство и тревога вызваны кем-то другим, кто все мелькает впереди, прячется и машет красным флагом. Духовно слепым «двенадцати» не дано видеть Христа, для них он незрим. Эти апостолы нового мира только смутно чувствуют его присутствие. Их отношение к Христу трагически двойственно: они окликают его дружеским словом «товарищ», но вместе с тем стреляют в него. Но Христа нельзя убить, как нельзя убить в себе совесть, любовь, жалость. Пока живы эти чувства, жив и человек. Несмотря на кровь, грязь, преступления, все то «черное», что несет с собой революция, есть в ней и «белая» правда, мечта о свободной и счастливой жизни, ради которой ее апостолы и убивают, и умирают. Значит, Христос, призрачно возникший в финале поэмы, является у Блока символом духовно-нравственного идеала человечества. Волошин называет поэму «прекрасной» и выделяет как важнейшие следующие ее особенности: — автор уступил в ней «свой голос... Волошиным ; — единственный раз «автор говоритот своего имени» в последней строфе таким образом, Христос виден толькоему, но никак не другим ; — никаких свидетельств«апостольского чина»красногвардейцев в поэме нет, кромесамого числа, «что же это за апостолы,которые выходят охотиться на своегоХриста? Ноее художественная ценность, ксчастью, стоит по ту сторону этихвременных колебанийполитической биржи». Финальный образ «невидимого» Христа не просто многозначен, но и намеренно алогичен, создан соединением противоречащих друг другу характеристик. Поэтому он не поддается рассудочной расшифровке.

Соответствующие документы были подписаны уже через неделю, но писатель узнал об этом только 6 августа. В это время по Петрограду разносился слух о том, что Блок сошел с ума и помешался на идее уничтожить все экземпляры рукописей поэмы «Двенадцать». За несколько дней до смерти поэт был одержим этой мыслью, бредил и отказывался от воды и пищи. Вспомнив, что один из экземпляров мог остаться у поэта Василия Брюсова, Блок кричал, что «убьет» коллегу. Смерть поэта стала его последней загадкой, которую не могут разгадать до сих пор. Согласно диагнозу врачей, причиной трагедии стал острый эндокардит. Однако те же специалисты недоумевали по поводу быстрой смерти Блока, не характерной для этого заболевания. Они также не могли назначить больному метод лечения и безуспешно пытались использовать морфий для облегчения симптомов. Подписывайтесь на «Газету.

Буржуй — Человек на перекрестке, прячущийся в воротник своего пальто, за которым увязался голодный пес. Образ старого времени, которое находится на перекрестке, не зная, куда податься и что будет дальше? Имение богатея разграблено, он одинок и всеми покинут. Бродячий пес — как образ прошлого. Потерянный мир, не знающий, что делать. Он тоже на перекрестке, растерянный и не знает, куда идти. Иисус Христос — появляется в самых последних строках произведения. Его образ нередко воспринимают как революционера, изменившего старый режим, пренебрегая Его словами, о том, что Его Царство не от мира сего. В учении Христа дается возможность внутренних перемен и советуется не менять ничего во внешнем мире, пока нет изменений внутри. Но многие создают ложный образ Христа, такой, какой им был бы выгоден. Поэт в данном произведении делает это. Главная идея поэмы В поэме прослеживается несколько тем. Первая из них — тема революции. Революция раскрывается образом морозного ветра, безудержной стихии, от которого невозможно спрятаться. Люди старой эпохи разбросаны не только по городам, но и по всему миру. Они нищие. Все их имение разграблено. Они одиноки и как безродный пес плетутся сначала за буржуем. В конце поэмы тот же образ безродного пса мы встречаем, плетущегося за двенадцатью. Им некуда податься и поэтому люди старой эпохи вынуждены идти за новой властью. Вторая тема — отказ от Бога и церкви. Рефреном через все произведение слова «Эх, эх, без креста». Несмотря на то, что новая власть отказывается от Бога и церкви, время от времени, делая что-то, даже то, что грубо нарушает Заповеди, по привычке произносят: «Господи, благослови». И в конце автор показывает, что, несмотря на все отрицание, невидимым впереди идет Иисус Христос. Отвергнув попа, церковь и Заповеди, новая власть не смогла избавиться от веры. Третья тема — невежество, просматривается сквозь всю поэму, вобравшую в себя не только части народного фольклора, а также блатные выражения, вульгарные слова, уличные песни и жаргон. Четвертая тема — смена нравственных ориентиров. Словно призыв звучат слова: «Эх, эх, согреши! Будет легче для души! Люди не хотят меняться под библейские стандарты. Они создают новые и ждут счастья. Пятая тема — месть. Новая власть, вооружив бывших каторжан, дает им право творить суд.

Тайна гибели Блока. Почему поэту стало «нечем дышать»

Александр Блок родился в Российской империи в ноябре 1880 года в городе Санкт-Петербург в семье дворянина. Его отец, Александр Львович, был профессором университета в Варшаве, занимался юриспруденцией, а дядя по отцу занимался государственными делами. В феврале 1919 года Блок был арестован по подозрению в участии в левоэсеровском заговоре. В те годы это могло быть фатальным, но поэту повезло — за него вступился Анатолий Луначарский — и после полутора дней тюрьмы и двух долгих допросов Блок был освобожден. Блок, Александр Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блок (фамилия). Александр Блок Имя при рождении: Александръ Александровичъ Блокъ Дата рождения: 16 (28) ноября 1880(1880-11-28). В восемнадцатом году критик Лундберг установил преемственность «Скифов» от стихотворения Пушкина «Клеветникам России». «Что ж, случаются повторения и в истории», — писал по этому поводу Александр Блок.

Александр Блок — биография

  • 5. Александр Блок и Революция (на примере поэмы «Двенадцать» и статьи «Интеллигенция и Революция»)
  • Революция в поэме А.А. Блока "Двенадцать"
  • Александр Блок
  • Блок, Александр Александрович
  • Гибель Александра Блока

Блок, Александр Александрович

На первый взгляд улицы опустевшие, но всюду есть люди, озлобленные и уставшие, а допоздна там бродит только нищий голодный бродяга. Настало их время. Они скорее сошли бы за каторжников в былые времена, а теперь идет патруль, свободный, без креста. Они ругают бывшего товарища Ваньку, который стал буржуем и теперь пьянствует в кабаке с Катькой, распутной девкой. Отряд продолжает идти революционным шагом по улице. Хоть они идут в старье, со старым оружием, но готовы идти до конца за идею, не боясь погибнуть: «Мировой пожар раздуем! Они предвкушают, как сгинут все буржуи после революции. Он обнимает свою подругу «толстоморденькую». Мороз им нипочем, Ванька в солдатской теплой шинели, веселится с Катькой.

Катька тогда носила дорогое белье и кушала изысканные блюда, а на ее теле остались шрамы и отметины разгульной жизни. Так же он напоминает, как одного из офицеров убили из-за нее, и теперь она должна искупить свою вину блудом с «солдатьем». Гремят выстрелы, Ванька с извозчиком сбегает, оставляя подругу. Петька, жаждущий мести Ванька увел у него Катьку , делает выстрел и убивает Катьку, которая «как падаль» остается лежать мертвая на снегу. Отряд снова продолжает идти, держа шаг. Товарищи не поддерживают его в этом и объясняют, что сейчас другое время, поэтому нужно дальше идти за идею, бороться с врагом, а не упиваться переживаниями о распутной девке. Петька взбодрился и идет дальше, столь же бодро, как и до убийства бывшей возлюбленной. Он готов бороться с буржуями даже без оружия с одним ножом.

Тут же по привычке молится об упокоении Катькиной души. На улицах больше нет городовых, которые бы следили за порядком. На перекрестке стоит перепуганный буржуй, к которому жмется «паршивый пес». Петька начинает молиться, но товарищи ему напоминают об убийстве Катьки.

Автор обезличивает героев, по отдельности они — ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.

Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции. По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов. В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это.

Автор поражает своей честностью, новый мир — новые правила, оковы сняты, нет цензуре. В поэме религия — это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, то есть его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым. Поэма А. Блока — это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины.

С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа. Эссе по поэме Двенадцать Александр Блок — величайший писатель и поэт, крупнейший представитель символизма, творивший в XX веке. Его работы были наполнены трагизмом, свойственным для того опасного времени, назревания будущей революции. Изначально же, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был по-настоящему влюблен. Однако времена начали меняться.

Менялось и творчество Блока. Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен. Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество. Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма.

Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение название таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек. Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. Двенадцать — являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью. В нем чувствуется что-то темное, опасное. Сила созидания не была описана Блоком четко.

Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинаю осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать. Образы героев поэмы «Двенадцать» В поэме А. Блока «12», написанной по впечатлениям от революции, использованы яркие образы и символы.

Они помогают нарисовать картину революционного Петрограда, понять авторское восприятие революции.

Его трусливая натура сполна проявилась при появлении патруля. Чтобы избежать расправы, сбежал, подставив под пули свою подругу. Образ нового мира представляют: Петруха, один из двенадцати членов патруля, олицетворяющий собой перерождение эпохи. Раньше он был чувствительным и романтичным, неспособным на насилие и уж тем более на убийство. Но с началом революционных событий ему пришлось измениться, взять в руки ружье и стать более хладнокровным, ставящим общественный долг выше личных чувств. Потеряв индивидуальность, он становится просто винтиком революционного механизма.

Иисус Христос, предстающий перед нами лишь в финале поэмы. Его образ Блок связывает с белым цветом. Хоть и остается невидимым, патрульные интуитивно следуют за ним. Двенадцать красноармейцев — главные герои произведения. Олицетворяют собой собирательный образ невежественных работяг из низшей прослойки общества, примкнувших к революции. В их лице представлен разгневанный, нищий и голодный народ, желающий уничтожить старый мир дотла. Это безликая толпа, обуреваемая жаждой мести и слепой злобы по отношению к представителям старого мира.

Символично, что они идут «без креста», так как религиозность относят к пережиткам прошлой жизни. Отсутствие веры в Бога дает им возможность творить кровавый беспредел. Финал поэмы Двенадцатая глава стала в поэме завершающей. По сюжету отряд из двенадцати красноармейцев патрулирует по Петрограду, убивая любого, кто окажется неугоден. За ним, как образ старого, отжившего мира, едва ковыляет голодный шелудивый пес, которого отряд пытается прогнать своими штыками. Затем красноармейцам чудится какой-то призрак, маячащий впереди, в сторону которого они стреляют. Но впереди отряда Блок поставил невредимого от пуль Христа, который хоть и остается невидимым за вьюгой, но при этом шествует «с кровавым флагом» и одновременно «в белом венчике».

Кульминация поэмы стала камнем преткновения для ее признания многими его друзьями. Все они были людьми верующими и не могли согласиться с тем, что Блок назначил Иисуса Христа предводителем отряда хладнокровных убийц, творящих бесчинства и насилие на каждом шагу. Сам автор не мог толком объяснить, почему ему в голову пришла идея такой концовки. Изначально он видел финал совсем другим. Но поскольку писал произведение, находясь в состоянии некого транса, под воздействием революционного шума, который он называл музыкой революции, идея явившегося для спасения заблудших душ Иисуса Христа пришла в голову сама собой как логичное завершение поэмы.

Они вспоминают, что раньше «он был наш, а стал солдат». Все эти люди — с цыгаркой в зубах, примятым картузом, бубновым тузом на спине тюремная татуировка — неблагополучны, подавлены бременем жизни в бедности, потому и злы. Они бросают вызов старой «толстозадой» Руси — деревне, где крестьяне все еще держатся за свои покосившиеся избенки и не рискуют идти против власти. Такую дряблую и покорную Русь они ненавидят. Третья глава.

Здесь говорится о горькой солдатской доле двенадцати бойцов. Все они служили на безотрадном фронте Первой мировой войны. В своих бедах они винят буржуев, которые послали их воевать. Теперь на зло им они разжигают мировой пожар революции. Четвертая глава. Двенадцать героев продолжают патрулирование улиц. И тут мчится пролетка, где сидят Ванька с Катькой. Ванька в солдатской шинели, «крутит черный ус». Пятая глава. Это монолог Ваньки, который напоминает подруге о ее статусе содержанки.

Под грудью у Катьки еще не зажил шрам от ножевого ранения, раньше она «в кружевном белье ходила», «с офицерами блудила» и даже была причастна к убийству одного из них. В ней бойцы видят предательницу. Она всегда воротила от бедняков нос, продавала свою любовь знати, и вот теперь пришел черед расплатиться за легкую жизнь. Шестая глава. Двенадцать красногвардейцев нападают на пару, стреляют за то, что Ванька гулял с «девочкой чужой». Ванька спасается бегством, Катька замертво падает на снег. Седьмая глава. Двенадцать идут дальше, не придавая значения случившемуся. Только Петруха, который убил Катьку свою бывшую девушку , помрачнел и пригорюнился. Соратники утешают его, но он вспоминает: «Эту девку я любил».

Остальные увещевают его, требуют «держать над собой контроль», напоминают, что «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха делает над собой волевое усилие и «он головку вскидывает, он опять повеселел». Восьмая глава представляет собой полную грусти и тоски песню о том, как Петруха и ему подобные отомстят «за зазнобушку» буржуям. Их они винят за то, что те погубили девушек своей похотью, убили в них достоинство, оставив лишь продажное тело. Девятая глава. Городовых больше нет, шума не слышно, а буржуй на перекрестке «в воротник упрятал нос», рядом «жмется шерстью жесткой поджавший хвост паршивый пес». Автор сравнивает эти образы, ведь теперь бывший хозяин жизни стал бездомным и никому не нужным. Его время прошло, он, как и пес, доживает последние дни. Десятая глава. Начинается метель, ни зги не видно.

Петруха по этому поводу поминает бога, но товарищи подняли его на смех: «От чего тебя упас Золотой иконостас? Они напоминают, что Петруха теперь — убийца, ему негоже поминать бога. Одиннадцатая глава посвящена характеристике отряда, в котором воплощены черты всего пролетариата: «И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль». Двенадцать идут сквозь вьюгу, замечая кого-либо, угрожают расправой, начинают стрельбу: «И только эхо откликается в домах». Их отряд возглавляет Христос: «Так идут державным шагом — Позади — голодный пес, Впереди — с кровавым флагом, И за вьюгой неведим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос». Так поэт разделяет реальность на прошлое, настоящее и будущее. Прошедшее — голодный пес, тот самый ненасытный буржуй, которого завела в тупик алчность. Настоящее — смута и самосуд агрессивных восставших работ. Будущее — справедливый и милосердный мир, который знаменует революция.

Главные герои и их характеристика В произведении не так много героев, о которых можно рассказать, но все они, безусловно, являются образами-символами. Блок воплотил в них гораздо больше, чем характеры. В действующих лицах отображаются эпохи, сословия, стихии, а не реальные персонажи. Двенадцать — отряд красноармейцев, которые патрулируют улицы. Это главный герой поэмы. Все его составляющие — бывшие солдаты, представители беднейших семей, где родители, как и дети, с утра до вечера пропадали на мануфактурах в качестве дешевой рабочей силы. Блок демонстративно обезличивает их, дабы придать их совокупности символический подтекст. Они — не люди, а революционная сила, стихия, охватившая всю Россию. Это вырвавшаяся из груди народа ярость на тех, кто веками втаптывал его в нищету и невежество. Они настолько бедны и слепы, что полностью лишены индивидуальности и привыкли держаться строем.

Сначала коллективная жизнь в углах отгороженных тряпьем частях комнаты , потом одинаковая для всех униформа для механической работы на заводе, затем солдатская форма и бесконечный, рутинный казарменный быт, и вот «рваное пальтишко», «цыгарка в зубах», «мятый картуз», «черные ремни». Никто не считал их за личностей, вот они и не стали ими. Их маргинальное поведение — клеймо, подобное бубновому тузу на спине. Его им поставили с рождения те, кто использовал их рабское положение для собственного обогащения. Но теперь эта метка сыграла против тех, кто ее поставил. Иисус Христос. Ключом к пониманию этого образа служит фраза: «Мировой пожар в крови, господи, благослови! Для Блока разрушение одряхлевшего, прогнившего мира — благостное действо. В свое время Иисус тоже был революционером, тоже шел против старого мира, поэтому он — предводитель мучеников за судьбу человечества, борцов за переход к лучшей жизни, борцов против «кесарей» и их алчной свиты. Люди восстали для того, чтобы стало лучше, как и Христос пришел в мир, чтобы его изменить.

Петруха — один из Двенадцати, тот, что потерял любовь Катьки и отомстил ей за это. На его примере автор показывает переходную стадию между человеком прошлого и человеком будущего. Герой еще не окончательно определился, в нем еще бытуют пережитки вчерашнего дня. Он не разучился верить в Бога, не привык убивать, не окончательно влился в коллектив, поэтому отряд упрекает его в мягкотелости. Свое нежное чувство он тоже не может заглушить и тяжело переживает гибель возлюбленной. Однако Блок описывает, как легко заставить выходца из простого народа стать безликим механизмом чужой системы. Стоит товарищам высмеять или обругать его, он сразу же подстраивается под них, ведь в этом единстве он обретает силу, которая и совершила революцию. Ванька — бывший друг красноармейцев, переметнувшийся на сторону царских приспешников. Это образ современного Блоку Иуды, который продал друзей, став жандармом и прислужником ненавистной власти.

Тайна гибели Блока. Почему поэту стало «нечем дышать»

Анализ стихотворения «Двенадцать». Александр Блок Хотя работу объявили секретной, Блок настаивал на публикации стенограмм допросов (360 страниц), но это произошло только в 1921 году, уже после смерти поэта.
Александр Блок | Официальный сайт Смоленского кладбища Но первая осознанная встреча Блока и Любы случилась, когда ему было 17, а ей 16 лет. Оба они участвовали в домашнем спектакле, Блок играл Гамлета, а Люба – Офелию.
Александр Блок | Официальный сайт Смоленского кладбища 28 ноября исполняется 140 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Блока.
«Буквально замучали его»: 7 августа умер великий поэт Александр Блок - [HOST] Поэма «Двенадцать» (1918) — свежий отклик Александра Блока на революционные события 1917 года (с момента революции прошло только два с небольшим месяца).
Гибель Александра Блока (Николай Сыромятников) / Проза.ру Отец Александра Блока — Александр Львович Блок (1852—1909), юрист, профессор Варшавского университета, происходил из дворянского рода, его брат Иван Львович был видным российским государственным деятелем.

Загадка последних дней Александра Блока.

На глазах у Блока происходили никогда не слыханные ранее исторические перемены. Александр Блок вопреки своему рафинированному аристократизму принимает события Октябрьской революции 1917 года с восторгом. Статья «Интеллигенция и революция» создавалась вместе с поэмой «Двенадцать», поэтому их концептуальная и художественная. 28 ноября исполняется 140 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Блока. Перед пожаром там произошел мощный взрыв. Турецкие банки отказываются работать с российскими. В заключительной части Блок описывает, с чем приходит к концу жизни его отец и какие изменения произошли в этом ярком «демоне». Все события этой части происходят в столице Польши, где на самом деле жил отец поэта. Ирина Одоевцева в своих мемуарах «На берегах Невы» о жизни Петербурга 18-20 годов вспоминала реакцию Николая Гумилева: «Блоку бы следовало написать теперь анти-«Двенадцать». многие все еще не могут простить ему его «Двенадцать».

БЛОК: НИКТО НЕ ПРИДЁТ НАЗАД

Свойства русской души таковы, что переход этот будет стремительным, внезапным. Не меньше, чем вы, ненавижу Зимний дворец и музеи. Но разрушение так же старо, как строительство, и так же традиционно, как оно. Над нами большое проклятие, — мы не можем не спать, мы не можем не есть.

Одни будут строить, другие — разрушать, ибо «всему место под солнцем», но все будут работать, пока не явится третье, равно непохожее и на «строительство и на разрушение». Но Блок боялся, — достичь этих вершин будет невероятно трудно. К этой встрече привел идентичный взгляд обоих — отца и сына на взаимоотношение Запада и Востока.

Он убежден, что русская аристократия будет рано или поздно отстранена от власти и заменена мужичьим царством, которое резко возьмется за насаждение в степях восточно-европейской равнины технической цивилизации. Дух созидания пробудит в русском сердце и гордость и духовную независимость, но эти качества неизбежно толкнут Россию в мировое зло. Фотография Александра Блока на смертном одре.

Пусть сталь и кровь соберутся на злую свадьбу! Огнем и мечом рассчитается Россия с западным миром. Поэт Блок с ужасом убеждается в том, что отец его, Блок — социолог — может оказаться правым тогда.

И мы широко откроем ворота на Восток. Мы на вас смотрим глазами арийцев, пока у вас было лицо. Опозоривший себя, так изолгавшийся, уже не ариец.

Мы варвары? Хорошо же. Мы и покажем вам, что такое варвары.

И наш жестокий ответ, страшный ответ, будет единственно достойным человека».

Куликовская битва для поэта — исторический факт, дающий повод для размышлений о настоящем и будущем России. В народе, говорит Блок, «царствует как будто сон и тищина». Эту «зарницу» будущего народного движения как бы мысленно видит поэт. Он верит, что народный «стан» выступит и победит «стан», ему противостоящий... Свойственным Блоку чувством историзма он пытается определить место совершившихся перемен в общем историческом процессе. Черепнин Вопросы и задании 1. Какие стихотворения А.

Блока вам знакомы? О чем они? Когда впервые у Блока появился интереc к истории?

И все же в поэме есть признаки других жанров, что помогает яснее увидеть хаотичность, стихийность и противоречивость происходящих событий.

В поэме просматриваются жанры маршей, песен, частушек, лозунгов, романсов и даже молитв. Средства выразительности Поэму «Двенадцать» невозможно анализировать без понимания символизма как литературного направления. Блок использовал в своем произведении массу символов. Метель, вьюга, ураган, ветер — образы революции.

Новый мир он показал символами красноармейцев, плакатами, лозунгами. Старый мир — образ буржуя, паршивого голодного пса. Образ старухи — практичной женщины, не понимающей новые лозунги, но видящей реальность голода и холода окружающих ее людей. Образ упавшей барыни в каракуле — изнеженная барыня прошлого мира беспомощна в новой реальности.

Также в поэме прослеживаются и черты реализма, потому что автор описывает реально происходящие события. Автор использует принцип контраста. Буржуй, раньше руководивший страной и поп, который «брюхом шел вперед», теперь прячутся, отступают перед красногвардейцами, как ветер или вьюга бросающимися от одного дома к другому. Проститутки, которые раньше были вне закона, теперь имеют право провести собственное собрание и установить общие расценки.

Злобу, которая испокон веков считалась разрушительной и недостойной настоящего человека, теперь называют «святая злоба». Также в поэме употребляется оксюморон: «Ветер веселый И зол, и рад», «святая злоба», «Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Только вместе эти звенья показывают полную картину революционной реальности России. Поэт превращает героев в образы, обезличивает их, чтобы показать, что по отдельности человек слаб.

Но вместе, в едином порыве люди — сила. Они как стихия, которую невозможно остановить. Прежняя Россия руководилась буржуем. Сейчас, после разрушения устоев общества, отвержения Бога, морали и прав человека, он один и одинок.

Поп также одинок и вынужден прятаться. Беспомощная барыня плачет о прошлом и падает. В стихотворении Александра Блока «Незнакомка» мечта сталкивается с грубой реальностью. Для многих людей, живущих в мечтах, подобное столкновение становится крахом.

Чтобы узнать о сюжете произведения подробнее, предлагаем ознакомиться с его описанием Новая власть является в образе двенадцати. Это принцип бездумной толпы. Они стирают и меняют все, даже мораль и понятия важности человеческой жизни. Один человек, совершив убийство, еще может остановиться, но товарищи, «помогают» ему избавиться от угрызений совести и убеждают идти до конца, превратившись в бездушную машину убийств.

Эти двенадцать «подначивают» друг друга, подбивают на грабежи и убийства и некому их остановить, потому что пришло их время. Им выдали оружие и наделили властью. Их поступки оправдывают высшей целью. Но эта цель туманна и маячит где-то впереди.

Поводом послужила маленькая пьеса "Балаганчик". Белый воспринял "Балаганчик" как личное оскорбление. Его негодование вызвали персонажи - мистики обоего пола, ожидающие прибытия Прекрасной Дамы. Расшифровать несложную аллегорию не представляло труда. Язвительные намеки и авторская ирония больно ранили самолюбие, и Белый обвинил Блока в издевательстве над своим прошлым. Обычно Блок терпеливо сносил нападки бывшего друга. На этот раз Белый переступил границу дозволенного, его высказывания оборачивались откровенной грубостью. И Блок не выдержал: он потребовал немедленно отказаться от сказанного, в противном случае обещал прислать секунданта.

БЛОК: НИКТО НЕ ПРИДЁТ НАЗАД

Свекровь не была в курсе особенностей семейной жизни новобрачных, она не понимала, отчего Люба вечно несчастна. И отчего Саша так равнодушно, так бесстрастно наблюдает за беззастенчивыми ухаживаниями Андрея Белого за его женой. То, что казалось ей неповторимым — сладкая отрава взглядов и прикосновений, которую она во времена своей юности испытала с Сашей, теперь повторялось с Борисом Николаевичем. Неужели тот же туман, тот же хмель рождают в ней чужие, не Сашины глаза?

И так скоро? Немыслимо, невозможно… «Просто я была брошена на произвол всякого, кто стал бы за мной ухаживать», — так Менделеева оценила свое тогдашнее положение в своем дневнике. Однажды она решилась и пришла к Борису Николаевичу домой.

Уже были вынуты черепаховые гребни и шпильки, тяжелые золотые волосы уже рассыпались по спине, уже нервные пальцы влюбленного Белого расстегивали ее платье, как вдруг… Одно его неосторожное, неловкое движение, и Люба опомнилась. Волосы были собраны, одежда приведена в порядок. Без всяких объяснений Люба бросилась вон.

Дайте мне свободу оглядеться, подумать», — написала она Белому. И он подчинился. Из Петербурга забрасывал Любу письмами, обещал продать имение и увезти ее в Италию, умолял, грозил… Отчаявшись, даже вызвал Блока на дуэль.

Не повезло с секундантом — Лев Львович Кобылинский тоже из литераторов , приехавший в Шахматово с вызовом от Белого, не устоял перед Любовью Дмитриевной. У мужа от меня нет секретов, извольте объяснить! Ах, это!

Да Борис Николаевич просто переутомился. Передайте ему, чтобы перестал ребячиться, а сейчас пойдемте обедать. У нас сегодня чудесные щи с кулебякой».

Словом, дело с дуэлью было испорчено. Так почему же Любовь Дмитриевна не дала волю своей страсти? Почему жгла, не читая, письма Белого?

Почему не хотела даже объясниться с ним? В них нет естественности, нет правды, нет страсти. Ну зачем вам эта мука?

Так, как я понимаю и люблю вас, он вас не любит и не понимает», — внушал ей Борис Николаевич. А Люба… Она все-таки очень любила и уважала своего мужа. Изменить ему физически она чувствовала себя вправе — но… только физически.

Андрей Белый — человек в ее глазах не менее значительный, не менее талантливый и авторитетный, чем Блок. А значит, это была бы действительно измена. Возмездие Осенью 1904-го, вскоре после несостоявшегося вызова на дуэль и через год с лишним после свадьбы, не без «злого умысла» Любови Дмитриевны между супругами все-таки произошло то, что должно было произойти.

С тех пор Блок снова предпочитал иметь дело с проститутками — да еще и с самыми грубыми, с самыми опустившимися из них. Его дневник содержит, к примеру, такие откровения: «25 января. Третий час ночи.

Второй раз. Зовут ее Мартой. У нее большие каштановые косы, зелено-черные глаза, лицо в оспе, остальное — уродливо, кроме страстного тела.

Она — глупая немка. Глупо смеется и говорит. Когда я говорил ей о страсти, она сначала громко хохотала, а потом глубоко задумалась.

Женским умом и чувством, в сущности, она уже поверила всему, поверит и остальному, если б я захотел. Моя система — превращения плоских профессионалок на три часа в женщин страстных и нежных — опять торжествует». Это было время его разочарований — впрочем, весьма для Блока плодотворное.

Он писал свои самые и сильные и яркие во всяком случае, по мнению современников циклы стихов «Снежная маска», «Город», потом — «Страшный мир», «Возмездие». Там с живой, страстной болью отразилось все: кабаки, к которым пристрастился поэт, ощущение общественной смуты, отступничество той, которую он считал своим божеством… Любовь Дмитриевна действительно стала заводить любовников. Да и сам Блок понимал, что не в праве ее винить: «Ответом на мои никогда не прекращавшиеся преступления были: сначала А.

Белый, потом Г. Чулков и какая-то совсем мелочь Ауслендер… потом хулиган из Тмутаракани — актеришка — главное. Теперь — не знаю кто».

Осень 1908 года.

Что он говорит? А как же его стихи о прекрасной Незнакомке, в которой она сразу узнала себя? Разве не ею он грезил? Впервые она увидела Блока летом 1898 года. Вот он, ключ к мирозданию!..

Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Моя жизнь вся без изъятий принадлежит Тебе с начала и до конца. Сомов К. Портрет А. Мой поезд летит, как цыганская песня, Как те невозвратные дни... Что было любимо - всё мимо, мимо...

Впереди - неизвестность пути... Женщина «в дрейфе»... Но она и не думала сдаваться! Принять его правила и стать «свободной, как птица». В жизни Александра Блока было много романтизма, но мало любви. Чувство к жене, Любови Дмитриевне Менделеевой, поэт сохранил на всю жизнь, но оно было так густо приправлено философскими идеями, не позволявшими видеть в любимой женщине ничего, кроме воплощения Вечной Женственности, что собственно любви и не получилось: после четырех лет братского сожития и поэтического воспевания Любовь Дмитриевна настолько устала и от поэзии, и от философии, что демонстративно ушла с головой в любовные романы, только уже не с мужем.

Другими словами, она ударилась «во все тяжкие». Сына, родившегося в начале февраля 1909 года, назвали в честь Менделеева Дмитрием. Блок переживает его смерть гораздо сильнее своей жены… После его похорон он напишет знаменитое стихотворение «На смерть младенца». От «Снежной Девы» до «Кармен»... Почему они не расстались после этого? Та не стала дожидаться неприятной семейной сцены и сама пришла к Волоховой домой «поговорить по душам»: «Я пришла к вам как друг, - начала она прямо с порога, не дав изумленной актрисе и рта открыть.

Блок по-прежнему уверял, что любит одну ее, но смотрел совсем в другую сторону.

Теперь же, когда опубликованы многие документальные материалы, в том числе и дневники Любови Дмитриевны Менделеевой-Блок, стало понятно, что эта история гораздо сложнее и трагичнее… Люба Менделеева, а с недавнего времени — Менделеева-Блок, в тот зимний вечер 1904 года впервые переступила порог «литературного святилища» — издательства «Гриф», где собирался весь цвет московской художественной мысли. На взгляд двадцатитрехлетней Любы, «цвет» этот выглядел довольно странно: был там какой-то изможденный человек с черными кругами вокруг глаз: по всему видно, кокаинист, какие-то студенты, барышня в цыганском монисто с демоническим смехом и вдруг какой-то присяжный поверенный — на вид очень приличный... Молодой человек, только что отрекомендовавшийся Блокам как «теософ Эртель», блеснувши осатанелыми глазами, воскликнул: «Москва, вся объятая теургией, преображается! Стол трясется! Как это все забавно! Он, только-только принятый в этом изысканном обществе как начинающий, но уже модный поэт, следил за происходящим с самым искренним интересом. Блоки приехали в Москву в январе 1904 года, через полгода после свадьбы. Любовь Дмитриевна боготворила своего мужа, восхищалась его умением воспринимать жизнь мистически, видеть в самых обыденных вещах отображение Извечной Природы, ждать каких-то неясных, но непременно грядущих мировых катастроф и радоваться их приближению.

Впрочем, была во всем этом одна сторона, которую Любовь Дмитриевна ни понять, ни принять не хотела. Сразу после свадьбы Блок растолковал ей: физическая сторона любви — это не для них, это разврат, «темное», это астартизм. Он рассказывал Любе об отталкивающих, грубо-чувственных ритуалах служителей Астарты — древней богини любви, не знающей стыда. И о том, что свести вместе эти полюса нельзя. И, наконец, последний аргумент: физические отношения между мужчиной и женщиной не могут быть длительными. Если Люба станет ему не мистической, а фактической женой, рано или поздно он разочаруется и уйдет к другой. Жить рядом с тобой и не сметь прикоснуться — какая мука! Я не хочу объятий. Объятия были и будут.

Я хочу сверхобъятий! Они не давали Любови Дмитриевне никакого покоя, делая мистические выводы по поводу ее жестов или прически. Стоило ей надеть яркую ленту или даже просто взмахнуть рукой, как «блоковцы» переглядывались со значительным видом. Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери профессора Менделеева, автора знаменитой таблицы, эти люди, которых на французский манер называли декадентами, казались странными и непонятными. Они мечтали придумать жизнь заново, создать мир, совсем не похожий на тот, который существовал раньше. Каким именно должен быть этот обновленный мир — никто толком не представлял, но только другим, совсем другим… И они творили его, этот «другой» мир, не только в своих стихах, но и в самой своей жизни, что порой бывает весьма опасно... По большому счету, «жизнь по новым законам» выражалась в повальном увлечении кокаином и всевозможными диковинными вариациями отношений с женщинами, будь то «браки втроем» такие, как у четы Виардо и Тургенева; Мережковского, Гиппиус и Философова; позже — Бриков и Маяковского , или ритуальные «астартические» оргии у Вячеслава Иванова, или женопоклонничество и одержимость девственностью у последователей поэта Владимира Соловьева, к которым относил себя и Блок… Отец и отчим Отцу поэта — Александру Львовичу Блоку, когда тот познакомился со своей будущей женой — Александрой Андреевной Бекетовой, — исполнилось 25 лет, но он уже был профессором кафедры государственного права Петербургского университета. Он был красив и невероятно музыкален, играть на фортепьяно предпочитал глубокой ночью. Мать Александры Андреевны, дама, помешанная на музыке, твердила: «Смотри, Ася, не оттолкни этого необыкновенного человека!

Да-а-а-а-с»… Словом, когда господин Блок посватался к Асе — всеобщей любимице, красавице и хохотушке, — она легко согласилась. И…очень быстро пожалела об этом. Оказалось, что Александр Львович, мягко говоря, психически неуравновешен. За всякое несогласие во мнениях, за недостаточное понимание музыки Шумана, за плохо переписанную страницу его диссертации он попросту избивал жену. К тому же он оказался до странности скупым и морил Александру Андреевну голодом. Отправляясь преподавать в Варшаву, Александр Львович пожалел денег на билеты второго не говоря уж о первом класса, а в вагоне третьего класса его жене, беременной на последнем месяце, запретили ехать врачи. Словом, Ася, подурневшая, потускневшая, забитая и жалкая, вернулась в отчий дом. В ноябре 1880 года на свет появился сын. Его окрестили Александром — так же, как и обоих родителей.

Вскоре после этого Александра Андреевна подала на развод. Александр Львович так и жил до скончания дней своих в Варшаве. Там от него сбежали еще две жены рассказывали, что в обращении с ними господин Блок перешел от кулаков к ножу. Судьбой своего старшего сына Александр Львович интересовался мало, впрочем, исправно высылал ему по пятьдесят рублей в месяц. Когда Сашины стихи стали печатать, отец прислал ему раздраженное письмо с требованием взять псевдоним. Дескать, не могут серьезные труды по правоведению и какие-то стишки подписываться одинаково: А. По словам Александры Андреевны, в последние годы жизни Александр Александрович все больше становился похож на отца, и не только внешне — у него случались такие же приступы гнева с битьем посуды и мебели... Когда Саше было 9 лет, у него появился отчим, поручик лейб-гвардии гренадерского полка Франц Феликсович Кублицкий-Пиоттух — человек прямой, лишенный сантиментов и эстетических претензий. Пасынка он не любил и не поощрял баловства.

А Саша недоумевал: зачем его утонченной матери понадобился этот грубый солдафон? Всей атмосфере их дома — легкой, светлой и изящной, как кружево, — отчим совершенно чужд! Ну почему женщинам непременно нужно выходить замуж? Тут какая-то взрослая тайна, неприглядная и, наверно, постыдная. Сами Менделеевы жили в Боблово, что в семи верстах от Шахматово. Они разглядели друг друга во время репетиций «Гамлета» у Менделеевых были заведены любительские спектакли.

На одном из митингов, организованных с целью поддержки политических заключённых, жертв большевистского террора, прошедшем под заглавием «Утро о России», Ахматова читала своё старое, печально знаменитое стихотворение «Молитва», в новых условиях получившее ещё более зловещий, мистический оттенок.

Выступала она в окружении своих друзей: в том же антибольшевистском концерте танцевала Ольга Судейкина, и играл на рояле Артур Лурье. Блок на это собрание, разумеется, не пошёл. Позже ему рассказали, что публика на этом концерте кричала в его адрес: «Изменник! В «Двенадцати», этом жанровом оттиске, сделанном поэтом с полуразрушенного революционного Петрограда, который Шкловский ставил рядом с «Медным всадником» Пушкина, словно бы внезапно зазвучали совершенно новые для Блока интонации и мотивы. Блок пошёл от куплетистов и уличного говора. И, закончив вещь, приписал к ней Христа» «Двенадцать» - эпическая поэма, отражающая картины реальности и напоминающая больше калейдоскоп. Жанр произведения не может быть поставлен под сомнение: произведение отличается очень ярким динамичным сюжетом.

И он довольно прост: двенадцать красноармейцев, военный патруль, поддерживают порядок в городе во время комендантского часа. Но на самом деле картины-главки, сменяющиеся, как в детском калейдоскопе, складываются в масштабную панораму постреволюционных дней. Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года. Начинается поэма с символического образа ветра — некоей стихии, которая сметает все на своем пути, причем стихия эта всеобъемлющая: «Ветер на всембожьем свете». Несложно угадать в этом очистительном вихре самуреволюцию, ведь именно ветер разгоняет остатки «старого мира»:«барыньку в каракуле», «расстригу-попа», старушку, напоминающую курицу, и квинтэссенцию всего старого мира — безродного пса, который плетется, поджав хвост. Новый мир символизируют двенадцать красноармейцев — «апостолы новой веры», как принято их называть. Из отдельных деталей складывается пугающий образ: «винтовок черные ремни», «в зубах цигарка», «примят картуз», и как будто апофеоз всему — «на спину б надо бубновый туз».

Эта деталь говорит о многом: такой знак явственно указывал на каторжанина, а на каторгу, как известно, ссылали за тяжелые преступления — убийство, грабеж, насилие. Итак, апостолы новой веры имеют темное прошлое, но светлое будущее. Поэма построена на контрасте: «черный вечер» и «белый снег». Однако ветер как будто стирает границу между этими образами. Столкновение отталкивающего, шокирующего с романтически возвышенным — также главный композиционный прием знаменитой блоковской «Незнакомки». Принцип неожиданности, цветового или ритмического контраста, сбоя, смещения заявлен уже первой строфой. Динамика поэмы — в резкости острых стилевых столкновений.

Александр Блок: история любви гениального поэта, полная измен и примирений

Что произошло. Утром 1 апреля губернатор области Вячеслав Гладков сообщил о пожаре на нефтебазе «Белгороднефтепродукт» («дочка» «Роснефти») в Белгороде. Александр Александрович Блок Автор: Александр Александрович Блок. В первой главе начинается завязка сюжета. На заснеженных улицах Петрограда времен 1917-1918 годов несколько прохожих, священник, барыня в каракуле, старушка. Александр Блок. Двенадцать. Текст произведения. Источник: А. А. Блок. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах.

стр. 58-59. Александр Блок

В 1917—18 годах Блок, несомненно, был захвачен стихийной стороной революции. «Мировой пожар» казался ему целью, а не этапом. Мировой пожар не был для Блока даже символом разрушения: это был «мировой оркестр народной души». Образы Прекрасной Дамы и Вечной Женственности постоянно встречались в раннем творчестве Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме», состоящий из 129 стихотворений, собрал в себе произведения Блока, написанные до 1904 года. Уже в 5 лет юноша написал первые стихи, а с 16-ти лет Блок увлекся театром, однако успеха на этом поприще он не снискал. В 1903 году Александр Блок женился на дочери известного русского ученого Дмитрия Менделеева. Командный блок (англ. Command Block) — это блок, который способен выполнять команды. Этот блок нельзя получить без использования читов, поэтому в основном он используется на серверах для создания особых механизмов.

Трагедия музы Александра Блока

Время идёт, у многих людей меняется отношение к вопросу о второй мобилизации. Большинство россиян думало, что война не перешагнёт за пределы 23-го года. Она перешагнула. Больше того — появились большие сомнения в окончании спецоперации в течение текущего года. В этом сомнении время тоже виновато. Казалось бы — всё наладилось: контрнаступ не прошёл, наши начали наступать, у противника появилась куча внутренних проблем. Главный враг — США, Украина — лишь марионетка в их руках. Экономические проблемы они сами породили, но главное — до выборов американского президента меньше года, внимание к Украине ослабло, помощь во всяком случае, сейчас — заметно сократилась. Карта боевых сражений почти застыла, изменения направлены на возврат линии фронта к ситуации до контрнаступа. Уже нет сомнений — руководство страны не только не планирует переходить Днепр, но собирается остановиться на восстановлении линии фронта.

Тогда вероятность затягивания спецоперации резко возрастает. Она и так затянулась уже на 2 года, может ещё на столько же. Удивительно, что Запад ещё не сообразил — ему выгоднее обороняться, чем атаковать. Тогда их потери резко уменьшатся, можно будет большую часть сил отдать строительству укрепрайонов, фортификационных сооружений. И тогда боевые действия станут вечными. Может быть и не вечными. Немало специалистов считает, что такая тягомотина на фронтах продлится до середины марта, до наших президентских выборов. Может быть, но нам это кажется маловероятным. Вряд ли хоть у кого-то в нашей стране есть сомнение в их исходе.

Зато власти, кажется, понравилось не торопить военные события, ведь столько положительного произошло за последние два года. Самое время вернуться к мобилизационному вопросу. Почему решили, что будет долго работать аргумент с большим наплывом добровольцев-контрактников? Вот если бы приход контрактников сопровождался поэтапной демобилизацией, тогда всё было бы логично и понятно. И не раздражала бы заложенная в документах хитрость — отсутствие срока мобилизации. Так же раздражают нравоучения генералов-отставников и депутатов Госдумы — мол, необходимо время на обучение новых мобилизованных, или — ВПК а с ним и вся страна получил полную загрузку, сюда требуются кадры… И далее в том же духе. Если кому-то нравится затяжкой спецоперации решать многие проблемы, то надо сделать простую вещь — объявить поэтапный порядок демобилизации. Если не требуется менять статус спецоперации, значит, нет необходимости в её эскалации, а тогда при существующей динамике набора добровольцев-контрактников нет необходимости удерживать мобилизованных. Если же статус изменить, тогда надо менять всё.

Создание четверть-миллионного резерва контрактников, да полные вооружения склады — хорошая дубинка для непонятливых. Но это уже есть, значит надо объявить поэтапную демобилизацию, например, каждый месяц по 30 тыс. А лучше — по 45 тыс. За год всех демобилизуют. И сразу спадёт волна напряжения. Не надо будет отставным генералам терять лицо. Потери Российских войск на Украине на сегодня в технике и живой силе: какие цифры дают эксперты на сегодня, 21. Посмотрим мнения разных сторон. Людские потери Проблема в подсчёте погибших не только в отсутствии официальных данных, но в утаивании других данных, которые помогли бы точнее высчитать погибших россиян.

Например, пишут, что Минобороны просил ряд субъектов Федерации не предоставлять данные по некрологам. Есть авторы, утверждающие, что смогли посчитать подавляющее большинство некрологов, исключая данные по вагнеровцам. С ними они поступают просто — берут цифру Пригожина: 20 тыс. Один такой западный специалист посчитал на 21. Как эта цифра подтверждается другими источниками? Другой автор считал по некрологам с учётом данных Пригожина. Он получил на конец 2023г. У него есть и такая цифра точного подсчёта некрологов: с 4 июня по 10 октября 2023г. Есть ли основания считать, что при контрнаступе наших погибало больше или меньше, чем в другое время, например, когда мы наступали — не известно.

Если же считать цифру 6 тыс. По такой арифметике погибло 34 000 человек с начала СВО. Если учесть вагнеровцев, которые гибли чаще остальных россиян в 2 раза они шли в лоб , то получится цифра 46 тыс. Что интересно — первый месяц СВО, казалось бы, у россиян потери совсем небольшие, армия ВСУ ещё не та, но среднемесячные потери те же 1500 чел. Что насчитали украинцы и Моссад? Для начала приведём цифру Минобороны: в сентябре 2022г. Шойгу объявил цифру убитых россиян — 6 000 чел. Пожалуй, эта цифра занижена. Тем более что мы выяснили — первые месяцы СВО гибло столько же россиян в месяц, как и позже.

А в них мы превосходим Украину. По данным Генштаба ВСУ на 17. Даже если в эту цифру входят раненые, она всё равно сильно завышена. По данным Минобороны РФ нами уничтожено 14,66 тыс. По украинским данным они уничтожили 11,37 тыс. Всего17 500 тыс.

Блока вам знакомы? О чем они? Когда впервые у Блока появился интереc к истории? Какой представлялась ему Россия?

Прочитайте главы из книги Д. Лихачева о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом». Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли eго волнуют. Литература, 8 класс. Коровина, 8-е изд. Содержание урока.

Яркие контрасты, невероятная жестокость и лёгкий призрак надежды на созидательную силу революции — такой предстаёт эта поэма Блока перед нами. Столкновение двух миров, будущего и прошлого, ведёт человечество в неведомом направлении. Важно отметить, что «Двенадцать», произведение революционное не только по духу, но и по своей художественной структуре, отличается от поэзии Серебряного века необычно разговорной и даже вульгарной речью.

Использование такого языка, однако, по заявлениям современников Блока, было единственно правильным решением. Революционные произведения, написанные Блоком в 1918, были неким творческим всплеском, после которого поэт погрузился в глубочайший творческий кризис, сопровождающийся прогрессирующими болезнями ума и тела. Поэт впал в депрессию и перестал писать стихи. Своё последнее стихотворение Блок написал в феврале 1921 года, за полгода до своей смерти. Особенности поэтического стиля Блока Для творчества Блока характерно удивительное сочетание мистического и повседневного. Чувствительный к впечатлениям, которые давал ему мир, поэт создавал потрясающие произведения, полные символов и недосказанностей. Дореволюционные произведения Блока убаюкивали читателей, в постреволюционных появилось неведомое прежде отчаяние.

Первое иллюстрированное прижизненное издание поэмы "Двенадцать" 1918 год. Тогда же у меня явилась мысль об остром эндокардите как вероятном источнике патологического процесса, быть может, стоящего в непосредственной связи с наблюдавшимся у больного в Москве заболеванием, по-видимому, гриппозного характера». Блоку становилось то лучше, то хуже. Как-то сел у печки - Любовь Дмитриевна стала уговаривать лечь. В ответ он со слезами стал хватать и бить все подряд: вазу, которую подарила жена, зеркало... Из воспоминаний жены: «Вообще у него в начале болезни была страшная потребность бить и ломать: несколько стульев, посуду, в раз утром, опять-таки, он ходил по квартире в раздражении, потом вошел из передней в свою комнату, закрыл за собой дверь, и сейчас же раздались удары, и что-то шумно посыпалось. Я вошла, боясь, что себе принесет какой-нибудь вред; но он уже кончал разбивать кочергой стоявшего на шкапу Аполлона. Это битье его успокоило, и на мое восклицание удивления, не очень одобрительное, он спокойно отвечал: « А я хотел посмотреть, на сколько кусков распадется эта грязная рожа». В дни, когда ему полегче, Блок стал разбирать архивы, уничтожать часть своих блокнотов, записей. В другие дни его изводили бессонницы и кошмары. Дом в Шахматове. Рисунок Блока с автографом. Вспоминает поэт Георгий Иванов: «Он непрерывно бредил. Бредил об одном и том же: все ли экземпляры «Двенадцати» уничтожены? Не остался ли где-нибудь хоть один? В начале июня доктор Пекелис консультируется с коллегами - профессором П. Троицким, доктором Э. Тогда же в начале июня , тотчас после консультации, возбуждено было соответствующее ходатайство». Хлопотали с просьбой выпустить поэта на лечение за границу и Максим Горький, и нарком Луначарский. Счет шел на дни, однако... Решение вопроса затягивалось. Политбюро запрещало выезд. Обращались еще и еще раз... Разрешение на выезд все-таки было дано, но слишком поздно. Как раз в день, когда был готов его загранпаспорт, Блок умер. Рабочий кабинет Александра Блока Вспоминает литератор Евгения Книпович: «К началу августа он уже почти все время был в забытьи, ночью бредил и кричал страшным криком, которого во всю жизнь не забуду. Ему впрыскивали морфий, но это мало помогало...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий