Ислам кратко атрибуты что используют

Коран порицает идолопоклонство, однако произведения исламского искусства опровергают мнение о том, что ислам запрещает любые изображения живых существ и свидетельствуют о развитии в исламских странах в различные эпохи отдельных видов изобразительного искусства. пять фундаментальных принципов сунитського ислама. Мусульмане-шииты пользуются восемью пунктами, которые сущностно совпадают с пятью столбами.

Выражения, которые должен знать каждый мусульманин

Статья автора «Иман Ислам Сунна» в Дзене: Атрибутов, обязательно присущих Всевышнему, двадцать: 1. Существование; 2. Вечность без начала; 3. Вечность без конца; 4. Бесподобие; 5. Каждый мусульманин обязан знать эти атрибуты Аллаха. В настоящее время таким атрибутом считается изображение полумесяца, венчающего мечеть, а также каллиграфически исполненные изречения из Корана, располагающиеся в самых разных местах (на фасадах здания, поверхностях стен, минаретов, воротах). Слово Ислам на арабском языке: что означает? Ислам (по-арабски الإسلام) можно назвать «покорностью», «преданием себя Единому Богу». Эта религия наиболее молодая среди остальных, по количеству верующих она уступает лишь христианству. Ответ на вопрос: Каковы основные положения ислама?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Всё в мироздании с точки зрения ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Уразу Уразу это особый пост, соблюдение которого важно для каждого мусульманина. В течение месяца рамазан девятого по лунному календарю приверженец этой религии не ест и не пьет с рассвета до наступления темноты. Однако он может это делать ночью, до самого рассвета. В наши дни это требование несколько упрощено. Современное духовенство не требует такого ограничения в питании от людей, работающих в сельском хозяйстве, на производстве, от беременных женщин, а также от некоторых иных категорий мусульман. Хадж Многим из нас знакомы основные идеи ислама. Кратко расскажем и о такой известной его составляющей, как хадж. Так называется хождение в Мекку для совершения молитв. Хадж осуществляется для того, чтобы приобщиться к святым, покаяться в грехах.

Джихад Ислам, основные идеи которого часто использовали в своих целях власть имеющие, известен тем, что это воинственная религия. Газават, или джихад так называется священная война, которую ведут его приверженцы против неверных. Этот элемент веры с давних времен насаждал вражду и ненависть среди сторонников разных религий. В наше время этот догмат умалчивается, не выдвигается, однако духовенство порой обращается к нему, что зависит от политической ситуации. Рамазан Большую роль в исламе играет также религиозная обрядность, которая достаточно сложна. Как мы уже говорили, мусульмане совершают молитву 5 раз в день, а также соблюдают посты, религиозные праздники, обычаи, различные обряды, совершают паломничество. Вероятно, в то время люди постились в жаркий летний месяц. Скорее всего, именно отсюда происходит название месяца "рамазан", который звучит по-арабски как "рамадан".

Это слово, в свою очередь, происходит от арабского "рамадхар", означающего в переводе "изнурительное время", "жара". В Аравии лето, в особенности его конец, - это самый сложный для хозяйства период. В это время заканчивались запасы продуктов, а солнце беспощадно палило, выжигая подножный корм, из-за чего скот голодал. Из-за этого древние арабы вынуждены были ограничивать себя в пище, а также переносить основную часть хозяйственных дел на вечер и ночь, когда было не так жарко. Тогда же люди, верившие в богов и духов, молились о ниспослании дождя. Они не спали первую часть ночи, проводя ее в молитвах духам и богам. Люди верили в то, что это принесет им долгожданный дождь. Кроме того, древние арабы с этой же целью объявляли запрет на питье и еду в течение дня.

Таким образом, требование поститься во время рамазана в основных чертах повторяет обычаи, существовавшие еще до ислама, которые определяли главным образом особенности хозяйственной жизни людей. Окончание поста Месяц, который следует за рамазаном, называется шавалль. В его первый день празднуется окончание поста. Этот праздник называется ураза-байрам. Он длится 3 дня, в течение которых верующий должен отчитаться за то, как он соблюдал пост. В случае нарушения на мусульманина накладывается наказание. Он должен заплатить так называемый "фитр-садака". Курбан-байрам Через 70 дней после ураза-байрама отмечается еще один праздник жертвоприношения.

Он называется курбан-байрам. Основным ритуальным действием этого праздника является кровавое жертвоприношение обычно верблюда или барана. В это же время совершается хадж в Аравию Мекку. Лучший свой скот забивали мусульмане для этого праздника. Согласно шариату, за "грехи" одного человека могут быть заколоты коза и овца, за семерых бык и корова, за десятерых верблюд. Жертвоприношения нужны для того, чтобы после смерти попасть в рай. Это можно сделать лишь через Сират-мост, который перекинут над адом.

Брак является основным и законным способом удовлетворения сексуальных потребностей Коран 17:32. Участие в азартных играх, так как они могут привести к зависимости, потере средств и разрушению семьи Коран 5:90. Посещение волшебников и гадалок. Ислам осуждает практику магии и гадания, так как они считаются проявлением неверия и неповиновения Аллаху Коран 5:3. Употребление свинины. Свинина запрещена в исламе из-за считающихся непригодными для потребления свойств мяса свиньи Коран 2:173. Альтернативой могут быть другие виды мяса, допустимые в исламе, например: говядина, баранина, оленина. Самоубийство считается великим грехом в исламе, так как только Аллах имеет право решать о жизни и смерти человека Коран 4:29. Участие в ростовщичестве. Заниматься ростовщичеством и брать проценты за ссуды — большой грех в исламе, так как это может привести к эксплуатации нуждающихся Коран 2:275. Запреты для мусульманских мужчин Мусульманским мужчинам запрещено носить золото и шелковые одежды, так как это считается проявлением роскоши и высокомерия Сунна. Удаление бороды. В исламе считается, что мужчина должны носить бороду, так как это признак мужественности и зрелости Сунна. Однако в разных странах этот запрет трактуется по-разному, и многие мусульмане предпочитают носить коротко подстриженную бороду или быть гладковыбритыми. Временный запрет на секс во время Рамадана. В период поста мусульманам запрещается заниматься любовью с супругами с рассвета до заката Коран 2:187. После заката секс разрешен. Уважительное отношение к женщинам. Мусульманские мужчины должны уважать женщин и избегать флирта или постыдного поведения с ними вне брака Коран 24:30.

У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален. Бесконечность Аль-Бака. Аллах бесконечен, Он никогда не умрет. Единственность Аль-Вахданият. Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях. Неподобие творениям Аль-Мухаляфату лиль-хавадис. Аллах не подобен творениям. Самодостаточность Аль-Кыяму бинафсихи. Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

Но этого не происходит. Если мы предположим, что существуют два абсолютно равных с совершенными атрибутами божества, то они в вопросе создания Вселенной могли бы придти либо к взаимному согласию между собой, либо к противоречию, то есть столкновению воли. Рассмотрим каждый из этих случаев подробно. Это доказательство можно объяснить следующим образом. Если гипотетически предположить наличие во Вселенной двух по всем статьям равных божеств — обладателей свободы волеизъявления и могущества, — один из которых хочет, чтобы человек был в движении, а второй — чтобы он был в состоянии покоя, то в этом случае существуют только три следующие вероятности: 1. Пусть все будет так, как этого желают оба божества. Однако невозможно, чтобы в одном пространстве, в одно и то же время реализовались бы два таких прямо противоположных состояния, как движение и неподвижность. Следовательно, эта вероятность является абсурдом. Допустим, что не исполняются желания обоих божеств. Эта вероятность также нереальна, ибо тот, чье желание не исполняется, то есть ограничен в силе и немощен, не может быть Богом. Потому что несостоятельность и неспособность — это признаки «возможного существования», то есть созданного. Предположим, что исполнится желание одного из божеств. Однако тот, чьи пожелания не выполняются, тот ограничен в силе, а слабосильный не может быть Богом. А поскольку другое божество во всем равно первому, то, значит, и оно также является слабосильным и немощным, а, значит, и оно не может быть Богом. Следовательно, и эта вероятность тоже ошибочна. В таком случае, поскольку вероятность того, что у Вселенной могут быть два Создателя абсурдна и исключается, следовательно существует лишь Один Бог и Он должен быть Единственным для всей Вселенной. Существует другое доказательство единственности, опирающееся на вышеупомянутый аят и называемое доказательством «Бурхани Таваруд». Оно заключается в следующем. Если предположить, что у Вселенной есть несколько создателей, то это могло бы означать, что: 1. Чтобы создать что-либо, им потребовалось объединить свою силу и мощь. Тогда получается, что ни одно из божеств не обладает способностью самостоятельного создания. А это означает ограниченность могущества, что не является Атрибутом Бога. Что-либо создавалось каждым из божеств отдельно друг от друга, самостоятельно. В таком случае, появилось бы два одинаковых безупречных создания, например, солнца. А повторное создание уже существующей уникальной вещи не имеет смысла. Или же вещь создавалась мощью и силой только одного из создателей, независимо от участия других. Но это лишило бы остальных божеств выбора и предпочтения желания. В результате они бы ничего не создавали, так как создание происходит на основе предпочтения. Но поскольку все божества равны в своих атрибутах, то, значит, и первый не обладал выбором и не мог предпочесть существование чего-либо, и этот мир бы не существовал. Как только будет понятна нереальность этих трех вероятностей, тогда мысль о Единственности Аллаха станет ясной и очевидной. В таком случае каждое из двух божеств ограничено в силе и могуществе то есть они нуждаются друг в друге , а Бог не может быть таковым. В таком случае, подчиняющееся божество — либо может возражать другому, и тогда возникнет столкновение или борьба желаний см. Бурхани Таманю ; — либо не может возражать другому, и тогда оно не будет являтья Всемогущим. Второе же божество, будучи во всех отношениях равным первому, также будет ограничено в своем могуществе. А Бог таковым быть не может; — либо при наличии могущества не будет иметь выбора и желаия, то есть будет ограничено в своей воле, что тоже не соответствует Атрибутам Бога см. Бурхани Таваруд, п. Поскольку, все вероятности эти нереальны и невозможны, то Единственность Аллаха является необходимым и доказанным. Эти Атрибуты являются неизменными, вечными без начала и конца. Он — Обладатель бесконечно совершенных Атрибутов. Согласно мнению суннитских богословов, в названии обязательных Атрибутов Аллаха, можно использовать как слова, являющиеся именами прилагательными, такие как Живой, Знающий, Могущественный, так и отглагольные имена существительные масдары , такие как Жизнь, Знание, Могущество. Однако мутазилиты разделяют на две группы обязательные Атрибуты Аллаха, принятые суннитскими богословами. В первую группу, по их мнению, входят такие слова, как Живой, Знающий, Могущественный, являющиеся атрибутивными, производными именами прилагательными. Во вторую же группу входят слова, составляющие основу «Собственных Атрибутов», такие как, например, Жизнь, Знание, Могущество, являющиеся отглагольными именами существительными масдарами. Они их называли «Риторическими Атрибутами». Мутазилиты не относят их к Атрибутам Аллаха. Исходя из этого, мутазилиты принимают утверждение, что «Аллах — Знающий», но утверждение, что «Аллах — Обладатель Знания» не принимают. Согласно мнению мутазилитов, если, вместо того, чтобы сказать что Аллах в Сущности Знающий, сказать, что Аллах — Обладатель Знания и что существует Его вечный без начала Атрибут Знание, то получается, что кроме Сущности Аллаха присутствует еще и «Знание», в виде некоего самостоятельного риторического понятия. И тогда, принятое в качестве Атрибута Аллаха, это понятие будет вечным без начала, как и Сущность Аллаха. В таком случае получится, что кроме Сущности Аллаха, вечно без начала будут существовать и риторические понятия, что в результате приведет к увеличению вечных без начала существований Тааддуд-и кудама. Что является явным противоречием принципу Единобожия религии Ислам. Разногласия же начинаются, вокруг использования по отношению к Аллаху «Риторических Атрибутов». Ибо: 1. Эти преобразованные арабскими языковедами слова, являются наименованиями, имеющими определенное значение. Когда эти наименования адресованы личности, то и корни этих слов также относятся к этой же личности. Говоря, что «Али — знающий», мы подразумеваем под этим, что у Али есть признак знания. Что же касается утверждения мутазилитов относительно так называемого увеличения вечных без начала существований Тааддуд-и кудама , то если принять, как считают они, наличие«Риторических Атрибутов», как существующих, вечно без начала, отдельно от Сущности Аллаха, то в таком случае получается, что количество вечных без начала существований будет возрастать. Говорить о двух вещах, что они существуют независимо друг от друга, являясь, по сути, разными вещами, означало бы, что существуют две сущности. Однако Атрибуты неотделимы от Сущности. Поэтому в выражении «Обладатель Знания» одно слово подразумевает само существование Сущности, а второе — его Атрибут а не другую сущность. Эти Атрибуты и Сущность Аллаха не идентичны. Ибо, идентичность означает, что две сущности и по смыслу и по обозначению являются одним и тем же. По этой причине, с точки зрения суннитов Атрибуты Аллаха не являются ни идентичностью Его Сущности, и ни чуждые Ей. То есть эти Атрибуты представляются в сознании человека отдельно от Сущности Аллаха не идентичны Сущности. Но во внешнем мире невозможно их представить как отдельные от Сущности Аллаха другие независимые существа не чуждые Сущности. А теперь рассмотрим обязательные Атрибуты Аллаха по отдельности. Жизнь Аль-Хайят Означает «быть живым». Всевышний Аллах Живой, и Он дарует жизнь всему, даже сухой, мертвой земле. Он — Обладатель вечной без начала и без конца Жизни. Жизнь — это Атрибут совершенства Всевышнего Аллаха. Ибо совершенное существование возможно только Живым. Противоположность жизни — смерть. Абсурдно и невозможно применять это понятие по отношению к Аллаху. Аллах — это Тот, Кто ведает абсолютно обо всем. Он знает о прошлом и будущем, о скрытом и явном. Знание Аллаха не похоже на знания Его творений. Оно не увеличивается и не уменьшается. Аллах извечно знает обо всем, не оказывая принудительного влияния на совершение нами определенных действий. Вечное Знание включает в себя все, в том числе и будущее. Такой Атрибут, как Знание обязателен для Аллаха, а невежественность, являющаяся противоположностью знанию невозможна и нелепа в отношении Всевышнего Аллаха.

Религия Ислама

В-третьих, вещи и материалы играют особую роль в священных исламских текстах. Наконец, можно указать и на качественное, а не только количественное изменение: предметы, отсылающие к исламу, все чаще становятся украшением, выполняют роль иллюстраций, появляясь на изображениях и фотографиях. От Ахмадабада до Джокьякарты вещи, связанные с исламом, стали встречаться гораздо чаще в последние два десятилетия, и многие из них сразу бросаются в глаза: пластик, сияющий, как золото, насыщенные цвета, перламутровая кожа. Повсеместность и чувственность этой эстетики не оставляет возможности ее игнорировать: она заслуживает пристального внимания. Мусульманская культура потребления и эстетика порожденных ею товаров распространяются по всему миру, и дело не только в экспорте, глобальном бизнесе или открытии маркетологами так называемой мусульманской целевой аудитории. Роль товаров в современном исламе, мусульманских практиках и процессе их изучения будет рассмотрена ниже. Однако, прежде чем обратиться к этим темам, давайте посмотрим, что нам могут поведать сами вещи. От шляп до обуви, от вентиляторов до куска мыла — все предметы конкретны и существуют в настоящем. Это примечательно, учитывая, что в некоторых мусульманских странах скрытность по-прежнему важна. У простых людей это проявляется прежде всего по отношению к любителям вмешиваться в чужие дела, а для государств в целом эту особенность демонстрирует статистика, результаты выборов или репрессивные меры. Вещи и материалы, с другой стороны, сообщают об их окружении и отношениях напрямую.

Они определяют эпохи, режимы власти, социальные классы, жизненные этапы, а также пространства, границы которых обусловлены условиями производства и маршрутами экспорта-импорта. В этом смысле до недавнего времени социализм сирийской партии Баас выражался в том числе и в скупке китайских товаров. Эмалированную посуду, изготовленную в Китайской Народной Республике, сменила пластиковая и полиэфирная утварь, произведенная уже в другом, преобразованном Китае, и ее металлический звон стал искусственным. Импортные пластиковые прессы для отжима сока выделяются на фоне местных, собранных вручную механизмов, которые почти невозможно сломать из-за их простоты. И хотя сирийские мастера могут починить то, что в других местах считается неремонтопригодным, сама суть такого материала, как пластик, делает невозможным его восстановление при поломке. Трещины в материале и способы того, как их можно нельзя залатать, могут даже поведать кое-что о политике. Хотя изолента иногда используется для продления жизни вещей, в некоторых случаях к ней все же не прибегнут: порванное сиденье должно оставаться пригодным для использования, тогда как портрет Башара аль-Асада, скорее всего, превратится в труху. Представители этой шиитской ветви ислама добавляют в пищу щепотку соли, символизирующую слезы имама Хусейна — ключевого религиозного деятеля, преданного мученической смерти в 680 году в битве при Кербеле. Имеет ли это смысл? Требуется хватка, чтобы уловить некоторые вещи: заставляет ли ткань мусульманских одеяний тело потеть или, наоборот, охлаждает его?

Она приятна или груба? Как звучит мир, если уши покрыты платком? Насколько мягки щелчки, которые издают деревянные четки? Даже эти всем известные вещи, связанные с исламом, остаются тайной для тех, кто воспринимает их как часть царства чуждого и непостижимого, нетронутого или неприкосновенного, — в том числе и для тех, кто сам к ним прикасался. Вещи определяют человеческие действия: и правда, они формируют восприятие, а следовательно, движения и жесты. Они напрямую влияют на процессы осознания и узнавания. Как интерфейс между миром и телом, вещи объясняют и обучают, служат одновременно выражением и средством выражения. Они необходимы, желанны, они то, в чем отказывают, то, что украшает, защищает, заботится, придает вид, приносит пользу, определяет, касается и трогает. Чувственные впечатления играют важную роль в мировосприятии и участвуют в организации «самосознания» исследователей, владельцев и продавцов вещей. Их воспринимаемые качества не только формируют в людях представления о приятном и неприятном или привлекательном и непривлекательном — они связаны с предпочтениями, ценностями, идеалами, личными историями и ожиданиями, а также с социальными, экономическими, политическими или экологическими условиями.

Вот почему влияние эстетики на устройство человека и общества в высшей степени политизировано. Как бы откровенно вещь ни говорила о себе и своей истории через следы прошлого, через то, как она использовалась, через свой дизайн и материалы, как бы изящно она ни работала с чувствами, взывая к ним и поощряя их, она не всегда точна в своем способе выражения. Наблюдатели, социализированные в светской потребительской культуре Европы или Северной Америки, воспримут эту вещь иначе, чем мусульманские потребители, выросшие в обществе, которое только недавно открылось для мировой экономики. Будет отличаться и восприятие тех, кто живет в исламистских и светских государствах. Богословы и маркетологи тоже будут интерпретировать значение предмета по-разному. Использование и ценность вещи, то, чем она может и не может стать, — в глазах смотрящего, или, точнее, того, кто ею пользуется. Одни считают современные потребительские мусульманские товары слишком непристойными, другие — чересчур китчевыми, а третьи — недостаточно аутентичными из-за массового способа их производства. Их сравнивают со знаменитыми рукописями и инкрустациями — памятниками высокого мусульманского мастерства. Из-за открытости вещей отношение к ним не может быть однозначным. Как можно оценить многозначность жестяной коробки, если изучать ее только лишь как музейный экспонат?

Вещь в исламе Как правило, материальной культурой мусульманского общества принято считать мечети и их интерьер, книжное искусство, фаянс и ковры — другими словами, те вещи, которые коллекционируются и выставляются в категории «исламское искусство». Лишь некоторые из включенных в эту книгу вещей можно увидеть в обычном музее. Зато среди них есть предметы массового производства, те самые, что продаются в универмаге или в магазине этноаксессуаров. Разве не поразительно, что шарф или классическая мужская рубашка продаются в качестве «сувениров» для верующих? Ярко-розовые аксессуары, использующиеся для молитвы или траура, тоже могут удивить: ислам как новый тренд? Модный ислам? За последние два десятилетия к ритуальным и традиционным предметам добавилось много новых вещей — и некоторые их них можно найти в этой книге.

Воистину, у каждого есть воля, спрыгнуть с окна или нет, начать войну или нет, и т. За то, как мы использовали этот дар волю , мы будем отвечать в Судный День.

Он знает всё, что происходит на суше и на море, знает о каждом падающем листке». Тот, кто что-либо не знает, тот невежествен. Невежество - это недостаток, а Бог чист от всех недостатков. Бог Всезнающий и Всемогущий. Абсолютно всё сущее - создано Богом, и Он знает о всех Своих созданиях. Он знает обо всех мыслях, желаниях, обо всех намерениях и поступках людей, и ничего не скрыто от Него.

Поскольку отсутствовало сообщество жрецов, то каждый язычник самостоятельно совершал жертвенные ритуалы. В то же время были хранители священных мест, являвшиеся влиятельными представителями единого рода, в чьих руках находилось решение насущных вопросов жизни племён и племенных объединений. Также большое влияние имели кахины провидцы, прорицатели , посредством которых божество передавало свои решения [9]. Исторически с началом III века основным центром экономической и религиозной жизни арабов стала Мекка , область которой почиталась заповедной, где нельзя было убивать и оскорблять. Здесь находился Чёрный камень Каабы, который почитался всеми племенами, воспринимавшими его в качестве высшего божественного символа. Вокруг Каабы находились 360 изображений языческих божеств, главным из которых считался бог Хубал, а рядом был выкопан древний колодец Земзем, вода из которого была священной. Ежегодно арабы совершали паломничество в Мекку. Около 440 года хранителями Каабы стало племя курейшитов, из которого происходил будущий пророк ислама Мухаммед [10]. С точки зрения ряда европейских и американских учёных в момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм , христианство и маздеизм [11]. В IV - V веках в Южной Аравии Йемен , где местные племена поклонялись единому и единственному божеству, которого они называли просто Богом, Милостивым, Владыкой неба и земли, возникло такое явление, как «йеменский монотеизм». Также известно, что на юге Аравии бывали торговцы-иудеи благодаря которым VI веке при царе Йусуфе Зу-Нувасе иудаизм стал государственной религией в Йемене.

Ислам провозглашает строгий монотеизм, выражающийся в формуле: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха». Мухаммед — проповедник из Мекки. В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба «куб» , служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Курайшиты курейшиты — правящий клан племя древней Мекки, хранители Каабы. Мухаммед родился в 570 г. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка. Перенесенные страдания сделали его чутким к людям и чужим невзгодам. Примерно в 20 лет Мухаммед начал самостоятельную жизнь. По словам арабских историков, Мухаммед отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, верностью данному слову. Став погонщиком верблюдов, Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. В 25 лет он женился на богатой мекканской вдове Хадидже и стал богатым и уважаемым в Мекке человеком. Мухаммед знакомился с религиозными традициями народов, отмечал положительные и отрицательные стороны. В едином боге Аллахе Мухаммед увидел идеал религии. Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах. По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Возникновение ислама Вначале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того, как евреи стали критиковать теологические и догматические высказывания Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама. Сила проповеди Мухаммеда была не в оригинальности и не в следовании канонам, а в том, что форме религии дал то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. Из Библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае обогащенном гуриями и аде, о сатане шайтане , бесах джиннах и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений «обмериваний» со стороны богатых купцов. Проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что проповедь Мухаммеда скажется на посещении Каабы. Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб позднее названный Мединой, т.

Религия Ислама

Шариат основан на священной книге мусульман — Коране и откровениях пророка Мухаммеда. Он охватывает мораль, религиозные обряды, семейное право, экономику, финансы, политику и уголовное право. Шариат служит основой для правосудия и управления в некоторых мусульманских странах, где он может влиять на законы и политику. Мусульмане по всему миру отмечают несколько праздников , которые связаны с их религией. Например, праздник Рамадан — это месяц поста, когда мусульмане воздерживаются от пищи и напитков с рассвета до заката солнца.

Этот праздник отмечается соответствующими молитвами, праздничными блюдами и духовными обрядами. Коран для мусульман Как правильно подарить Коран? Коран — это священная книга мусульман , которая содержит откровения от Бога, переданные пророку Мухаммеду. Он состоит из 114 глав сур , каждая из которых описывает различные аспекты веры, морали, обрядов и истории мусульман.

Полумесяцу и звезде на флаге Ливийского королевства 1951 г. К 1950-м годам этот символизм был принят движения арабского национализма , такие как предложенная Арабская Исламская Республика 1974 г. Руб аль-хизб[ править править код ] Руб аль-хизб Руб аль-хизб используется для облегчения чтения Корана. Символ определяет каждую четверть хизба , а хизб — это половина жуза. Этот символ также встречается на ряде эмблем и флагов, например, султаната Маринидов.

Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных. Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др. В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского.

Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо. Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь. Лицо при этом остается открытым. Традиция носить ту или иную одежду обусловлена скорее местными традициями, чем предписаниями Корана, которые имеют довольно общий характер. Так, в Коране в 24-й суре «Свет» читаем: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь.

Какие у мусульман праздники Праздник разговения Ид аль-Фитр в Пакистане. Один из главных праздников — жертвоприношение, которое в России известно под тюркским названием Курбан-байрам. В этот день мусульмане приносят в жертву животных в память о пророке Ибрагиме Аврааме и его готовности пожертвовать Богу собственного сына.

Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн. В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн.

Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне ок. Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн. Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн.

Религия Ислама

Если до принятия ислама кровная месть в арабских племенах носила неограниченный характер, то в Коране прописывается ветхозаветный принцип талиона («око за око»), но при этом отмечается, что милосердие Аллаха будет к тем, кто сможет простить своего ближнего. Символы ислама: их значение и символика. Полумесяц – один из самых известных символов ислама. Он часто ассоциируется с этой религией и используется на флагах многих мусульманских стран. Основные символы ислама кратко. Ислам – одна из крупнейших религий мира, с многовековой историей и огромным количеством последователей. Сунна – вторая после Корана основополагающая книга Ислама. Это устное предание, позднее оформленное в виде хадисов, изречений сподвижников пророка об изречениях и действиях Мухаммеда. Среди атрибутов Всевышнего Аллаха ученые выделяют отдельно существование (аль-вуджуд). Каким образом можно доказать, что Аллах существует, мы уже писали ранее. Помимо существования, атрибуты Всевышнего делят на две группы. Вероучение ислама изложено в Коране; ислам распространен преимущественно в странах Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, ряде областей бывшего СССР; то же, что мусульманство.

Основные запреты в исламе

  • Те самые вещи ислама
  • Что нельзя делать мусульманам: 25 основных запретов в Исламе
  • Али Демирли: Ислам. Его термины, символы и атрибуты
  • Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко

Мусульманство и ислам

  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Ислам - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Символ ислама и его значение
  • Основные запреты в исламе

Расскажите об атрибутах Всевышнего Аллаха

А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен. В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми. Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран. Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту.

Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу. Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте. Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном. На языке арабском — вот это тоже очень важный момент. Для мусульманина арабский — это священный язык. Многие богословы и, соответственно, мусульмане считают, что это язык самого Бога, не произвольно выбранный Богом для того, чтобы ниспослать Мухаммеду откровение, а именно язык самого Бога, божественный язык. Поэтому Коран всегда читается, независимо от языка той или иной страны, например, в Индонезии или у нас, в России, Коран всегда читается на богослужении только на арабском языке. Потом, как сейчас это принято, имам переводит на язык, доступный большинству, на русский или индонезийский и так далее, но первоначально Коран звучит на арабском языке, и это звучит само слово Бога.

И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана». Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана. И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы. Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым.

Первое издание — это 1879 год. В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой. Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году. Слава Богу, рукопись сохранилась. Вот этот перевод тоже очень добротный, который я бы рекомендовал тем, кто не знает арабского языка и хочет познакомиться с Кораном в переводе.

Я назову еще три фамилии переводчиков Корана на русский язык непосредственно с арабского языка. Это тоже переводы, которые достойны того, чтобы с ними познакомиться. Есть масса других переводов. К ним я вам не советую обращаться, тем более неспециалисту лучше их не читать. Мухаммад, Сунна, культ и вероучение Итак, я начал с того, что первейшая ценность для мусульман — это Коран. Произошло это в начале VII века годы жизни Мухаммеда — 570-632 , и вот с 610 по 632 годы, согласно мусульманским представлениям, Коран постепенно ниспосылался Мухаммаду. Итак, Мухаммад, и вот здесь же, на этой ступеньке будет расположена еще одна важнейшая ценность мусульман — Сунна. Мухаммад не только был получателем откровения, но Мухаммад со своими сподвижниками сахаба разговаривал, высказывался по тому или иному поводу, и вот Сунна в форме хадисов, рассказов, собрала в себе собственно высказывания Мухаммада.

Как сами мусульмане определяют, что такое Сунна, — это то, что говорил, то, что делал, и то, что молчаливо одобрял пророк Мухаммад. Сунна состоит из многочисленных хадисов, рассказов о высказывании Мухаммада по тому или иному поводу, о его действии по тому или иному поводу или о его одобрении того или иного действия. Вот Сунна, собственно говоря, — это второй источник мусульманского вероучения. Коран и Сунна — два источника мусульманского вероучения. Третья ступенька… Здесь хотелось бы сказать — вероучение.

Но она же требовала беспрекословного подчинения воле Аллаха и законам и правилам, по которым должно было жить мусульманское общество.

В Коране говорилось о том, что желали услышать люди — о равной ответственности всех живущих на земле перед богом, которая и должна была обеспечить исправление существовавшей в обществе несправедливости. Эта часть проповеди Мухаммада привлекала многих. Фиксация этих представлений в священном тексте позволяла использовать ислам для идейного обоснования движений социальных низов, которые в эпоху средневековья не могли иметь иной идеологии, кроме религиозной. После смерти Мухаммада общину возглавили халифы «заместители». Мусульманское государство, халифат, в тот период уже включало в себя обширные территории на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке. Следующие халифы из династии Омейадов правили до 750, один из ее представителей проник с войсками в Европу и основал государство на территории современной Испании.

На Востоке Омейадов сменили Аббасиды, перенесшие столицу в Багдад. Период их правления историки называли «мусульманским ренессансом», ибо он был отмечен взлетом культуры и науки. Вероучение ислама изложено в священной книге мусульман v Коране. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" v обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Он v Аллах v един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!

Троекратное произнесение шахады "ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах" является главной частью ритуала принятия ислама. Вторая обязанность v пятикратная молитва салят, намаз , которую ежедневно нужно совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время является центром религиозного обучения и общественных собраний. Третьей ритуальной обязанностью является пост саум в месяц рамадан. Согласно традиции, первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост воспринимается как телесная форма служения Богу. Четвертой обязанностью мусульман является закят v обязательный налог на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины и ее прихожан. Этот принцип распределения как бы утверждает людей в представлении, что все верующие равны, для Аллаха нет бедных и богатых и все имущество распределяется в равной мере между верующими; кроме того, верующие должны делать добровольные пожертвования v садака.

Пятой обязанностью мусульман является совершение паломничества в Мекку хадж , прежде всего в "Священную мечеть" аль-Масджид аль-Харам, где находится главная святыня ислама v Кааба. Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества в месяц зу-ль-хиджжа, который соблюдается на протяжении всей истории ислама. Считается желательным, чтобы хадж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни при условии физических и материальных возможностей ; в этом случае он получает звание хаджи и уважение соплеменников. Атрибуты Аллаха Материал из Википедии — свободной энциклопедии Атрибуты Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Свойств этих 14.

И атрибутов первой группы отрицающие недостатки, по-арабски «сыфат сальбийя» выделяют пять: 1 безначальность аль-кыдам ; 3 отличие Аллаха от созданных мухаляфатуху лиль-хавадис ; 4 единственность аль-вахданийя ; 5 самостоятельное существование или самодостаточность кыям би нафсихи. Все эти качества отрицают недостатки в отношении Всевышнего: начало и конец Его существования, сходство с творениями, множественность и делимость на части, нужда в ком бы то ни было или в чем бы то ни было. Вторая группа атрибутов — это качества совершенства, присущие Всевышнему Аллаху ар. Среди них ученые обычно выделяют следующие: 1 жизнь аль-хаят ;.

Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи — всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло. Могущество Аль-Кудра. Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё. Речь Аль-Калям.

Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, — это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом. Сотворение Ат-Таквин. Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей.

Мусульманская религия имеет три основы: Иман, Ислам и Сунну.

В целом «дин» — это часть более общего понятия «ислам», который представляет собой нерасторжимое единство веры, религии, гос.-правовых установлений и опре-дел. форм культуры. Невозможно постигнуть истинную суть атрибутов Всевышнего Аллаха. Человек способен лишь к поверхностным знаниям о Его безграничных и бесподобных качествах, и лишь при условии, что он будет отрицать от Аллаха все качества и атрибуты Его творений – живых и неодушевленных. Ислам: история возникновения, кратко. Ислам зародился в 7 веке н.э. (по григорианскому календарю), на территории современной Саудовской Аравии в г. Мекка, во времена жизни пророка Мухаммада (ﷺ)¹. Для практикования религии Ислам. Если до принятия ислама кровная месть в арабских племенах носила неограниченный характер, то в Коране прописывается ветхозаветный принцип талиона («око за око»), но при этом отмечается, что милосердие Аллаха будет к тем, кто сможет простить своего ближнего. Мусульманская религия имеет три основы. Первая основа – Иман, т.е. уверование (считать истиной) во все, что принес Пророк r. Вторая – Ислам, т.е. следование повелениям и запретам Всевышнего. Третья – Ихсан, включающий в себя совершенство Имана и Ислама.

Культура ислама — каких традиций придерживаются мусульмане

Мухаммад, основатель ислама, признанный посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой основания ислама считается 622 год, ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину. Если до принятия ислама кровная месть в арабских племенах носила неограниченный характер, то в Коране прописывается ветхозаветный принцип талиона («око за око»), но при этом отмечается, что милосердие Аллаха будет к тем, кто сможет простить своего ближнего. Всеслышание Аллаха — это Вечный Атрибут Его, не имеющий подобия. Сказано в Коране означающее: «Он Всеслышаший и Всевидящий» (Сура 42 «Аш-Шура», аят 11). Полумесяц со звездой. Этот знак ислама очень часто применяется в восточных странах. Что же означает месяц у мусульман? Он обладает не только историческим значением, но и используется в религии. Знак можно использовать только тем людям, которые верят в Аллаха. В настоящее время таким атрибутом считается изображение полумесяца, венчающего мечеть, а также каллиграфически исполненные изречения из Корана, располагающиеся в самых разных местах (на фасадах здания, поверхностях стен, минаретов, воротах).

Атрибуты Всевышнего Аллаха

Этим они быстро приобрели популярность в угнетенных нар. Усиление эксплуатации трудящихся, подвергавшихся закрепощению, в 9—10 вв. Его идеология восприняла элементы учения и практики вост. Отвергая ортодокс. Развитие мистич. Один из столпов суннизма — Газали 1059—1111 , непримиримый враг философии, ввел суфизм в систему ортодокс. Он определил три последоват. Суфии-дервиши превратились в паразитич.

С суфизмом связано развитие культа святых в И. В крупных феодальных государствах Востока И. Великих Моголов в 16—17 вв. Становление капиталистич. Его приспособление к этим отношениям приняло форму мусульм. В интересах капиталистич. Они опирались на соч.

Спенсера, Конта и нек-рых др. Проникновение иностр. Под пуританскими лозунгами "очищения ислама" вели борьбу против колониального порабощения в 19 в. В период империализма мусульм. Служение компрадоров империалистам получило яркое выражение в бехаизме с характерным для него космополитизмом и пацифизмом, благодаря чему это учение стало распространяться не только на Востоке, но и в Зап. Европе и США. Гораздо сложнее учение панисламизма, к-рый, по определению Ленина, пытался соединить освободит.

Основоположник панисламизма Джемаль-ад-дин аль-Афгани 1839—97 ложно изображал колониальное закабаление Востока как наступление христ. Запада на мусульм. Поэтому он предлагал гос. После Октябрьской революции, в период развития нац. В эпоху распада колониальной системы они выступали с проимпериалистич. С этими представителями мусульм. Мусульманские руководящие круги напр.

Они выступают защитниками частной собственности, частной инициативы и конкуренции. Но мелкобурж. Вероучение и право И. После 2-й мировой войны политич. Энгельсу, 2 июня 1853, Маркс К. Очерк истории, пер. Очерки, М.

Хрестоматия, ч. Исторические очерки , М. Философская Энциклопедия. В 5-х т. Под редакцией Ф. Ислам возник на северо-западе Аравии, в Мекке, где как и во всей Аравии господствовало язычество. Основатель новой монотеистической религии, пророк Мухаммад ок.

Здесь в последующие десять лет Пророку удалось сплотить вокруг себя арабское население города, а потом обратить в ислам Мекку и большинство племен Аравийского полуострова. В мусульманской империи — халифате складывалась новая мировая культура , ассимилировавшая различные культурные традиции включая философско-научное наследие античности и достигшая наибольшего развития в 9—12 вв. Прежде единое культурное пространство постепенно распалось на множество относительно самостоятельных ареалов — собственно арабский, иранский, турецкий, ислам на индийском субконтиненте и др. В современном мире ислам исповедует около 1,5 млрд. На основе хадисов были составлены различные жизнеописания араб. Вместе с тем и в суннизме сложилось своего рода каноническое вероучение, которое состоит из следующих принципов: вера в Бога, ангелов, пророков включая Моисея и Иисуса , Писания в их числе — Тора и Евангелие , Судный день порой к ним присоединяют и веру в предопределение. Разделяя иудейско-христианское единобожие, ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа.

В таких догматах, как Троица и Боговоплощение, ислам видит отступление от истинного монотеизма. Как в иудаизме, Основа31 нем для антифигуризма ислама служило и опасение перед идолопоклонством. Коранпческая картина мира , подобно библейской, теоцентрпчна и в определенном смысле антропоцентрична. Но мусульманская антропология как и иудейская , в отличие от христианской, не придает особого значения первородному греху. Согласно исламу, Бог простил прародителям Адаму и Еве их прегрешение, что снимает необходимость в искупительном божественном самопожертвовании распятии Иисуса. Священная история , изложенная в Коране, духовно циклмчпа, будучи концентрирована вокруг пророков, миссии которых в сущности своей тождественны. Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, соЛ1 царизмом, активизмом и антиаскетазмом.

Священная книга ислама — Коран, в нём изложены основы ислама. Мусульмане верят, что там написаны слова, продиктованные Единым Богом Аллахом пророку Мухаммеду он так же значим для мусульман, как Иисус для христиан. Когда возник ислам? Исламу около 1400 лет, из самых распространённых, она считается одной из самых молодых религий в мире.

Однако существует другая значимая религия под названием Сикхизм, которой около 500 лет. Она возникла примерно в 1500 году нашей эры в Индии и основателем считается Гуру Нанак. Мусульманство и ислам Эти названия обозначают одно и то же и разницы между ними нет. У этой религии есть два названия мусульманство и ислам и можно использовать оба термина.

Тем не менее использование названия ислам считается более правильным, так как является официальным названием, и именно так эта религия именуется в Коране. Суть ислама Буквальное значение слова "ислам" — "покорность и подчинение воле Всевышнего". Таким образом, главные идеи этой религии: подчинение воле Бога; нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад Мухаммед — его посланник.

Однако этот символ стал широко использоваться только после того, как он был связан с Османской империей , которая взяла его из символа Константинополя после захвата города [13] [14].

В результате использования на османских землях он стал символом ислама в целом, а также представителем западного ориентализма. Эта ассоциация, по-видимому, была усилена все более повсеместной модой на использование полумесяца и звезды в орнаменте османских мечетей и минаретов [16]. Напротив, в большинстве религиозных исламских публикаций подчеркивается, что полумесяц отвергается «некоторыми мусульманскими учеными» [17]. Эмблема «Красный Полумесяц» была принята добровольцами Международного Комитета Красного Креста МККК еще в 1877 году во время русско-турецкой войны ; он был официально принят в 1929 году [18].

После распада Османской империи в 1922 году полумесяц и звезда использовались на нескольких национальных флагах, принятых ее государствами-преемниками.

Приведем смысл молитвы Аманту. Аманту — я верю всем сердцем и подтверждаю это подчинением всех частей тела требованиям данной веры биллагьи — в Аллагьа, ва малаикатигьи — и в его ангелов, ва кутубигьи — и в Его Книги, ва русулигьи — и в его посланников, валь йавмиль ахири— и в судный день, ва биль къадари — и в предопределение судьбы, хайригьи ва шарригьи— хорошее или плохое в судьбе мина ллагьи тагIала— исходит от Аллагьа Всевышнего. Каждого умственно полноценного то есть не являющегося психически больным человека как мужчину, так и женщину , достигшего половой зрелости в среднем 14,5 лет и cлышавшего об Исламе, называют мукаллафом. Каждый мукаллаф должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его Имана. Ислам имеет пять столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман: 1. ШАХАДАТ, то есть убежденное свидетельствование, что нет бога божества кроме Аллагьа и что Мухаммад — посланник Аллагьа, посланный, чтобы обучить людей истинной религии. ЗАКАТ Аз-закат - уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. ХАДЖ Ал-хIаджж - совершение паломничества в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги.

Мусульманская религия имеет три основы: Иман, Ислам и Сунну.

Ислам: история возникновения, кратко. Ислам зародился в 7 веке н.э. (по григорианскому календарю), на территории современной Саудовской Аравии в г. Мекка, во времена жизни пророка Мухаммада (ﷺ)¹. Для практикования религии Ислам. Символы ислама: их значение и символика. Полумесяц – один из самых известных символов ислама. Он часто ассоциируется с этой религией и используется на флагах многих мусульманских стран. влиятельное меньшинство. Художественная культура ислама проявляется не только в достижениях науки, литературы или изобразительного искусства, но и в семейных отношениях, соблюдении традиций обрядов, образе мыслей. Ислам – это стиль жизни. Мекка — место рождения пророка и местоположение Каабы, храма, который на много столетий старше, чем ислам. Кааба — кубической формы здание со стороной приблизительно 10 метров и высотой около 15 метров, расположенное в центре прямоугольного двора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий