Конституции рк 1993 г от 28 января и 1995 г от 30 августа

18) формирует подчиненную ему Службу государственной охраны; 19) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Республики.

Конституции Республики Казахстан 1993 и 1995 гг.

См. разъяснения в постановленииКонституционного Совета РК от 13 июля 2006 года № 4, постановленииКонституционного Совета РК от 30 января 2003 г. № 10. Конституция Республики Казахстан Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. Источник: Информационная система "ПАРАГРАФ". Документ: Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.09.2022 г.) Статус документа: действующий.

В Казахстане празднуют День Конституции

Казахстан стал унитарным государством с президентско-парламентской формой правления. В марте 2017 года подписан закон "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан", согласно которому ряд полномочий президента передавалась другим ветвям власти. Спустя два года, в марте 2019-го, в Конституцию были внесены поправки по переименованию столицы Казахстана: Астана получила новое имя — Нур-Султан, в честь первого президента страны Нурсултана Назарбаева. Масштабные изменения Конституции в 2022 году Республиканский референдум о внесении изменений и дополнений в Конституцию Казахстана прошел 5 июня. Из 11 734 642 граждан, обладающих избирательным правом, проголосовали 7 985 769 человек. Закон "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан" вступил в силу 8 июня. Основные изменения: Казахстан переходит от суперпрезидентской формы правления к президентской с сильным парламентом.

Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу.

А Казахская ССР есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся республики всех национальностей. Основой экономической системы республики была объявлена государственная, кооперативно-колхозная и собственность профсоюзных и иных общественных организаций. В Конституции 1978 года были определены национально-государственное и административно-территориальное устройство республики, компетенция высших и местных органов власти и управления, принципы избирательной системы, правовой статус народных депутатов, институты государственного плана экономического и социального развития, государственного бюджета, правосудия, арбитража, прокурорского надзора и т.

В начале 1990-х годов в Казахской ССР, а затем в Казахстане был принят ряд законов, которые внесли значительные поправки в Конституцию 1978 года. Основной Закон 1978 года значительно расширил рамки «социалистической демократии». Он утвердил принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, местожительства. Был закреплен и более полный перечень прав граждан, например, введены право на жилище, охрану здоровья, пользование достижениями культуры, свободу научного, технического и художественного творчества и др.

Однако Конституция не утрачивала классового характера, поскольку в ней сохранилась классовая ориентация демократии, именуемой социалистической; прямо отражена роль коммунистической партии в качестве «руководящей и направляющей силы советского общества, ядра его политической системы, государственных и общественных организаций». Конституция Республики Казахстан 1993 года В январе 1993 года Казахстан был признан как суверенное независимое государство всеми без исключения странами мира и международными организациями. В начале 1993 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев с трибуны ООН сказал: «Республика Казахстан — это, прежде всего государство независимое и, прежде всего — государство демократическое. Мы стремимся к построению общества, главные ценности которого — экономическое процветание, свобода слова, многоконфессиональность — сегодня являются основополагающими во всем цивилизованном мире».

Она разрабатывалась и принималась в условиях кризисного состояния, в котором находилась республика после распада СССР. Ее принятие позволило нормализовать казахстанскую систему государственных взаимоотношений, способствовало переориентации внутриполитического направления государственного механизма управления. Конституцией 1993 года была закреплена независимость Казахстана, законодательно оформлен институт президентства и на Президента Казахстана возложена политическая ответственность за функционирование всей исполнительной ветви власти на высшем и местном уровнях. Структурно Конституция состояла из преамбулы вводной части , 4 разделов, 21 главы и 131 статьи.

В основу Конституции 1993 года легла модель парламентской республики. Актом принятия первой Конституции независимой Республики Казахстан положено начало созданию правовой базы для становления государственности, обеспечения национальной независимости, установления региональных гарантий гражданских прав и свобод, закреплен переход к социально ориентированной рыночной экономике, к формированию качественно нового законодательства. В Конституции был закреплен также принцип разделения государственной власти на законодательную, судебную, исполнительную. Произошло утверждение и проведение в жизнь принципа прямого действия и верховенства Конституции над всеми другими законами.

Принятие первой демократической Конституции — историческое, масштабное событие в жизни Казахстана. Она открыла новые реальные перспективы построения общества нового типа в нашей республике, способствовала укреплению веры у всех казахстанцев в необратимость происходящих перемен и возможность жить по-новому в суверенном Казахстане. В то же время Конституция 1993 года была рассчитана лишь на краткосрочные перспективы. Она послужила своеобразным законодательным плацдармом к дальнейшему развитию демократического государства, элементом формирования государственности.

Но жизнь не стоит на месте, необходимость глубоких преобразований и реформ обусловили разработку и принятие новой Конституции.

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений. Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент Анализ Тараз Конституция суверенного Казахстана Вспоминая начало становления и развития суверенного независимого казахстанского государства, которому исполнилось 25 лет, надо сказать, что необходимость создания конституционной структуры нового государства, которая отвечала бы интересам казахстанского народа, стала политической потребностью страны. Назарбаев был избран Президентом страны. Формально действовавшая тогда Конституция Казахской ССР 1978 года не могла по определению регулировать правоотношения в стране, в которой начался быстрый поворот от одной общественно-экономической формации к другой. Первая Конституция суверенного Казахстана 1993 года юридически закрепила статус молодого независимого государства - Республики Казахстан. К сожалению, в этом основном законе не была закреплена форма правления молодого, становящегося государства: не было ясно, каков статус республики: президентский или парламентский. Когда нет четкого представления о конкретной форме правления в условиях переходного периода, то это чревато возникновением спорных, конфликтных ситуаций между ветвями власти, появлением нестыковок в управлении делами общества и государства, несогласованностью в работе министерств, ведомств, иных государственных органов.

Отсутствие конституционно закрепленной системы сдержек и противовесов между ветвями власти в стране, отсутствие интегрирующего ядра не способствовали надлежащему функционированию государственной машины, которая должна была ускоренными темпами решать остро вставшие экономические, политические, организационные и иные проблемы. Признавая за Конституцией Казахстана 1993 года объективную историческую значимость, тем не менее мы были вынуждены констатировать ее неэффективность как регулятора мощных пластов общественных отношений в стране. И тогда на всенародное обсуждение был вынесен проект новой Конституции, которая была одобрена и принята 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Тем самым она стала политическим и правовым документом единства и согласия в казахстанском обществе. Исходя из общечеловеческих ценностей ныне действующая вот уже более 20 лет Конституция представляет собой договор между человеком, государством и обществом, наивысшей целью которого является защита прав и свобод человека. Это вытекает из содержания статьи 1 Конституции, в котором провозглашено: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». В статье 1 пункт 2 Конституции утверждается, что «основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами». Эти конституционные нормы можно считать проявлением национальной идеи Казахстана.

Каждый имеет право на жизнь. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Смертная казнь устанавливается законом как исключительная мера наказания за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления , совершенные в военное время, с предоставлением приговоренному права ходатайствовать о помиловании. Статья 16 1. Каждый имеет право на личную свободу. Арест и содержание под стражей допускаются только в предусмотренных законом случаях и лишь с санкции суда с предоставлением арестованному права обжалования. Без санкции суда лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более семидесяти двух часов. Каждый задержанный, арестованный, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента, соответственно, задержания, ареста или предъявления обвинения. Статья 17 1. Достоинство человека неприкосновенно. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Статья 18 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства. Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом. Государственные органы, общественные объединения , должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами , решениями и источниками информации. Статья 19 1. Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 20 1. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Статья 21 1. Каждому, кто законно находится на территории Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом. Каждый имеет право выезжать за пределы Республики. Граждане Республики имеют право беспрепятственного возвращения в Республику. Статья 22 1. Каждый имеет право на свободу совести.

Конституция суверенного Казахстана

30 августа – День Конституции Республики Казахстан Вашему вниманию представлена действующая редакция Конституции Республики Казахстан 2024-го года (с изменениями и дополнениями).
Конституция рк (30 августа года). См. разъяснения в постановлении Конституционного Совета РК от 29 марта 1999 г. № 7/2, Нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 1.
30 августа 1995 года на всенародном референдуме была принята Конституция Казахстана один из основных государственных праздников. В 2023 году страна празднует 28 лет со дня принятия основного закона, определяющий его место в мировом сообществе и задающий курс в развитии.
Вы точно человек? Конституция независимого Казахстана была принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, и за это время в основной закон государства неоднократно вносились многочисленные изменения и дополнения.

День Конституции РК: как отдыхаем, когда празднуем

Конституция Республики Казахстан Реферат по теме: Общая характеристика Конституции РК 30 августа 1995 г высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.
Конституции Республики Казахстан 1993 и 1995 гг. Конституция независимого Казахстана была принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, и за это время в основной закон государства неоднократно вносились многочисленные изменения и дополнения.
Конституционное развитие Казахстана Вашему вниманию представлена действующая редакция Конституции Республики Казахстан 2024-го года (с изменениями и дополнениями).
Конституция Казахстана: История и факты - [HOST] Первая Конституция независимого Казахстана была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года.
Конституции - 23: какие изменения претерпел основной закон РК 28 января 1993 г. был принят Основной Закон — Конституция независимого Казахстана.

Лекция: Чем отличается Конституция 1993 года от Конституции 1995 года? Приведите доводы

Начальный этап конституционного развития Республики Казахстан завершился принятием 28 января 1993 г. ее Верховным советом первой Конституции независимого Казахстана. была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года. роспуск Верховного Совета. 19 апреля 1991 года – начал работу новый Парламент РК. Конституция РК, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, является основным законом страны. Конституционная реформа, начатая с Декларации о государственном суверенитете в октябре 1990 г. (25 окт.), продолженная принятием 2-х конституций переходного периода (1-я – 28 января 1993 г., 2-я – 30 августа 1995 г.) и ряда конституционных актов, не завершена и. Основной документ страны отражает волю народа, его стремление к утверждению Казахстана в качестве демократического, светского, правового и социального государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Конституция 1993 года и 1995 г.

Конституция независимого Казахстана была принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, и за это время в основной закон государства неоднократно вносились многочисленные изменения и дополнения. Главный Закон, по которому живет независимый Казахстан, был принят 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Конституция 1993 года – первая Конституция независимого принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года. Структурно она состояла из 4 разделов, 21 главы и 131 статьи. 28 января 1993 г., 2-я - 30 августа 1995 г.) и ряда конституционных актов, не завершена и находится на. Первая Конституция Независимого Казахстана была принята 28 января 1993 года, вторая – 30 августа 1995 года. С тех пор прошло ровно 30 лет. По первой Конституции наша страна была парламентской республикой, после принятия второй – президентской.

30 августа 1995 на всенародном референдуме была принята действующая Конституция Казахстана

  • Конституционное развитие Казахстана
  • Как менялась Конституция Казахстана
  • О документе
  • История Конституции Республики Казахстан | Специализированный межрайонный экономический суд
  • Конституция Казахстана | это Что такое Конституция Казахстана?
  • Вы точно человек?

Предпосылки и причины принятия конституции 1993г.Ее основные положения и новации

Конституция Республики Казахстан Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. 28 января 1993 г. был принят Основной Закон — Конституция независимого Казахстана. В принятии первой Конституции Казахстана 28 января 1993 года участвовали 312 депутатов Верховного Совета, «за» проголосовали 309 депутатов, трое воздержались.

История Конституции Казахстана

В конституции заложен фундамент правового государства и любой гражданин РК должен изучать её, использовать закреплённые в ней права общества. Долгосрочные приоритеты цели и задачи их реализации Послание Президента страны народы Казахстана — «Казахстан — 2030» Послание президента «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Акмоле во время мероприятий, посвященных юрид. В основу легли положение работ Назарбаева 1992-1996 г. Стратегия аккумулирует опыт первых лет самост. Поэтому в Послании даны «Повестка дня: 1998 — 2000», и «восемь заданий правительству на 1998 г. Приритеты: 1.

Статья 56 1. К исключительному ведению Мажилиса относится: 1 принятие к рассмотрению внесенных в Парламент проектов конституционных законов и законов; 2 большинством голосов от общего числа депутатов Палаты дача согласия Президенту Республики на назначение Премьер-Министра Республики; 3 объявление очередных выборов Президента Республики; 3-1 заслушивание два раза в год отчета Председателя Высшей аудиторской палаты; 4 осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией на Мажилис Парламента. Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Мажилиса вправе выразить вотум недоверия Правительству.

Статья 57 Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты: 1 назначает на должности трех судей Конституционного Суда; назначает на пятилетний срок на должности двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Высшей аудиторской палаты; 2 делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции; 3 избирает половину членов совместных комиссий Палат; 4 прекращает полномочия депутатов Палат, а также по представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан решает вопросы лишения депутатов Палат их неприкосновенности; 5 проводит по вопросам своей компетенции Парламентские слушания; 6 вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. По итогам заслушивания отчета большинством не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики. В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства; 7 формирует координационные и рабочие органы Палат; 8 принимает регламент своей деятельности и иные решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты. Статья 58 1. Палаты возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом из числа их депутатов, свободно владеющих государственным языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палат. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты. Председатели Палат могут быть отозваны от должности, а также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат. Председатели Палат Парламента: 1 созывают заседания Палат и председательствуют на них; 2 осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат; 3 представляют Палатам кандидатуры к избранию на должности заместителей председателей Палат; 4 обеспечивают соблюдение регламента в деятельности Палат; 5 руководят деятельностью координационных органов Палат; 6 подписывают акты, издаваемые Палатами; 7 представляют Палатам кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, членов Центральной избирательной комиссии, Высшей аудиторской палаты; 8 выполняют другие обязанности, возлагаемые на них Регламентом Парламента. Председатель Мажилиса: 2 созывает очередные совместные заседания Палат, председательствует на очередных и внеочередных совместных заседаниях Палат.

По вопросам своей компетенции председатели Палат издают распоряжения. Статья 59 1. Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня. Сессия Парламента, как правило, открывается Президентом Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента. На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва. Совместные и раздельные заседания Палат проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат.

Совместные и раздельные заседания Палат являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными. Статья 60 1. Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает семи в каждой Палате. Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления. Порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом. Статья 61 1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе.

Этим признается, что политическое самоопределение осуществлено не одной нацией, а всеми национальностями. Такое положение имеет исключительно важное значение для единения людей различных национальностей, укрепления этносоциальной основы государства, недопущения дискриминации, развития демократии. Вместе с тем в преамбуле отмечается, что народ Казахстана не является случайным конгломератом, а объединен общей исторической судьбой.

Статья 52[ править ] 1. Депутаты Парламента обязаны принимать участие в его работе. Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично. Отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Палат и их органов более трех раз как и передача права голоса, влечет за собой применение к депутату установленных законом мер взыскания. Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечет за собой прекращение полномочий депутата. Депутат Парламента в течение срока своих полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.

Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, его смерти, признания депутата по вступившему в законную силу решению суда недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим и иных предусмотренных Конституцией и конституционным законом случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при: 1 его выезде на постоянное место жительства за пределы Казахстана; 2 вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда; 3 утрате гражданства Республики Казахстан. Депутат Мажилиса Парламента лишается своего мандата при: 1 выходе или исключении депутата из политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом он избран на основе партийного списка; 2 прекращении деятельности политической партии, от которой в соответствии с конституционным законом депутат избран на основе партийного списка; 3 отзыве избирателями в порядке, определяемом конституционным законом, депутата, избранного по одномандатному территориальному избирательному округу. Полномочия назначенных депутатов Сената Парламента могут быть досрочно прекращены по решению Президента Республики. Полномочия депутатов Парламента и Мажилиса Парламента прекращаются в случаях роспуска соответственно Парламента или Мажилиса Парламента. Подготовка вопросов, связанных с применением к депутатам мер взыскания, соблюдением ими требований пункта 3 настоящей статьи, правил депутатской этики, а также прекращением полномочий депутатов и лишением их полномочий и депутатской неприкосновенности, возлагается на Центральную избирательную комиссию Республики Казахстан. Парламент на совместном заседании Палат: 1 по предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию; 1-1 принимает конституционные законы; 1-2 проводит повторное обсуждение и голосование по конституционным законам или статьям конституционного закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений.

Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в три четверти голосов от общего числа депутатов каждой из Палат преодолеет возражения Президента, Президент в течение одного месяца подписывает конституционный закон. Если возражения Президента не преодолены, конституционный закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом; 2 утверждает отчеты Правительства и Высшей аудиторской палаты об исполнении республиканского бюджета. Неутверждение Парламентом отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета означает выражение Парламентом вотума недоверия Правительству; 3 исключен Законом Республики Казахстан от 10. Статья 54[ править ] 1. Парламент принимает законы в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате, в том числе: 1 утверждает республиканский бюджет, вносит в него изменения и дополнения; 2 устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы; 3 устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства Казахстана; 4 учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики; 5 решает вопросы о государственных займах и оказании Республикой экономической и иной помощи; 6 решает вопросы амнистии; 7 ратифицирует и денонсирует международные договоры Республики. Парламент в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате: 1 обсуждает отчеты об исполнении республиканского бюджета; 2 проводит повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений.

Если Мажилис и Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат преодолеют возражения Президента, Президент в течение одного месяца подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены хотя бы одной из Палат, закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом; 3 проявляет инициативу о назначении республиканского референдума. Статья 55[ править ] К исключительному ведению Сената относится: 1 избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда Республики, принятие их присяги; 1-1 по представлению Президента Республики Казахстан избрание на должность сроком на пять лет и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан; 2 дача согласия на назначение Президентом Республики Председателя Конституционного Суда, Председателя Национального Банка, Председателя Высшего Судебного Совета, Генерального Прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности Республики; 3 лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики, Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан; 4 исключен Законом Республики Казахстан от 21. К исключительному ведению Мажилиса относится: 1 принятие к рассмотрению внесенных в Парламент проектов конституционных законов и законов; 2 большинством голосов от общего числа депутатов Палаты дача согласия Президенту Республики на назначение Премьер-Министра Республики; 3 объявление очередных выборов Президента Республики; 3-1 заслушивание два раза в год отчета Председателя Высшей аудиторской палаты; 4 осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией на Мажилис Парламента. Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Мажилиса вправе выразить вотум недоверия Правительству. Статья 57[ править ] Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты: 1 назначает на должности трех судей Конституционного Суда; назначает на пятилетний срок на должности двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Высшей аудиторской палаты; 2 делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции; 3 избирает половину членов совместных комиссий Палат; 4 прекращает полномочия депутатов Палат, а также по представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан решает вопросы лишения депутатов Палат их неприкосновенности; 5 проводит по вопросам своей компетенции Парламентские слушания; 6 вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. По итогам заслушивания отчета большинством не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики.

В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства; 7 формирует координационные и рабочие органы Палат; 8 принимает регламент своей деятельности и иные решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты. Статья 58[ править ] 1. Палаты возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом из числа их депутатов, свободно владеющих государственным языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палат. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты. Председатели Палат могут быть отозваны от должности, а также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат. Председатели Палат Парламента: 1 созывают заседания Палат и председательствуют на них; 2 осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат; 3 представляют Палатам кандидатуры к избранию на должности заместителей председателей Палат; 4 обеспечивают соблюдение регламента в деятельности Палат; 5 руководят деятельностью координационных органов Палат; 6 подписывают акты, издаваемые Палатами; 7 представляют Палатам кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, членов Центральной избирательной комиссии, Высшей аудиторской палаты; 8 выполняют другие обязанности, возлагаемые на них Регламентом Парламента. Председатель Мажилиса: 2 созывает очередные совместные заседания Палат, председательствует на очередных и внеочередных совместных заседаниях Палат.

По вопросам своей компетенции председатели Палат издают распоряжения. Статья 59[ править ] 1. Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня. Сессия Парламента, как правило, открывается Президентом Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента.

На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва. Совместные и раздельные заседания Палат проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат. Совместные и раздельные заседания Палат являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания.

Скачай приложение iTest

  • Конституция Республики Казахстан года — Pana-defenders
  • Конституция Республики Казахстан
  • Особенности конституционного строительства суверенного Казахстана
  • СРС№6 06.05. Конституция рк 1993 года и 1995 года
  • Конституция 1993 года и 1995 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий