Образовательные, культурные мероприятия, направленные на просвещение современной молодёжи бам

Культурно-просветительская деятельность творческих союзов юга Дальнего Востока в зоне строительства Байкало-Амурской магистрали в 1970-1980-х годах.

Презентация, доклад проекта Легендарный БАМ и его герои

Этот мотив сохранил своё значение и в советское время. В 1930 г. В этом документе будущая железная дорога была впервые названа «Байкало-Амурской магистралью». В апреле 1932 г. Проектные организации начали изыскания трассы БАМа. После восстановления хозяйства, разрушенного гражданской войной и в годы интервенции, наша страна приступила к планомерному вовлечению в хозяйственный оборот природных богатств восточных районов. Развернулось большое железнодорожное строительство в малообжитых частях страны. Начались изыскания железнодорожного пути и на трассе БАМа. Первые изыскательские работы на восточном участке БАМа начались в 1926—1928 гг.

В них участвовал особый корпус Железнодорожных войск Красной Армии. Начало массовых изыскательских работ на БАМе относится к маю 1931 г. Дальжелдорстрой Наркомата путей сообщения провёл рекогносцировочные изыскания на участке Ключи — Киренск и обследования на участках Бочкарево — Николаевск-на-Амуре и Хабаровск — Советская Гавань. Первоначально БАМ рассматривалась в пределах восточного участка — от станции Уруша Забайкальской железной дороги до посёлка Пермское на Амуре. Для проведения исследований была создана специальная Восточно-Сибирская экспедиции технических изысканий — сокращенно Востизжелдор. На изысканиях использовалась аэрофотосъёмка. На картах впервые появилась ст. Как и планировалось, в 1933 г.

Бам Забайкальской железной дороги началось строительство. В следующем, 1934 г. За 1932—1934 гг. Железная дорога нужна была крупной комсомольской стройке, развернувшейся в то время на Амуре. Вместе с тем она являлась подходной линией к БАМу, то есть должна была служить своего рода его рокадой. С 1932 г. На центральном и западном участках Байкало-Амурской магистрали изыскания проводились в значительно меньших размерах. В 1932—1936 гг.

В 1937 г. Назревавший советско-японский конфликт заставлял ускорить процесс увеличения военных перевозок по Транссибу. В 1937—1938 гг. Работы на БАМе были свёрнуты. Для развития изыскательских и проектных работ был создан «Бамтранспроект» с 1939 г. В конце 1937 г. На участке Известковая — Ургал 339 км работы начались в 1937 г. В 1942 г.

К 1941 г. На участке Тайшет — Падун строительство началось в 1938 г. Тогда же было приостановлено строительство на участке Комсомольск-на-Амуре — Совгавань. В годы Великой Отечественной войны рельсы, металлические пролётные строения и железнодорожное оборудование БАМа использовались для строительства «заволжской рокады» Саратов — Сталинград. В результате в 1942 г. В 1943 г. Сжатые сроки строительства не позволили пересечь хребет Сихотэ-Алинь тоннелем. Железная дорога на этом участке была проложена открытой трассой по Кузнецовскому перевалу с применением кривых радиусом 200 м и уклонов тройной тяги.

Обходы перевалов эксплуатировались в течение 1945—2012 гг. Паромная летом и ледовая зимой переправы при пересечении Амура у Комсомольска функционировали более 30 лет с июля 1945 по сентябрь 1975 г. В июле 1945 г. В 1945 г. В 1947 г. В июле 1951 г. Лена г. Была восстановлена ветка Известковая — Ургал.

С конца 1950-х до конца 1960-х гг. Построенный участок дороги от Комсомольска до Берёзовки Вели использовался для вывозки леса. В 1930—1950-х гг. В 1953 г. Сталина, до середины 1970-х гг. О сорокалетнем БАМе В 1967 г. Их поручили выполнять семи институтам Главтранспроекта МТС. Общее руководство, разработку основных технических решений для проектируемой магистрали, анализ генерального направления в новых нормах проектирования выполнял Мосгипротранс.

Проектирование отдельных наиболее сложных объектов, решение научных проблем проводилось специализированными институтами МТС и МПС, а также научно-исследовательскими и проектными организациями других ведомств. Всесоюзный ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства ЦНИИС разработал и внедрил две общесоюзные научно-технические программы по новым прогрессивным конструкциям, техническим решениям, совершенствованию технологических процессов. Он координировал деятельность около 100 организаций-соисполнителей. В 1964—1974 гг. С 1974 г. Мохортов и Е. Басин с 1986 г. На участке от Лены до Тынды протяжением 1 641 км были задействованы полтора десятка производственных управлений и объединений строительства, мощных трестов и более 20 шефских организаций.

Восточный участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре длиной 1 459 км строили Железнодорожные войска под руководством начальников генерал-полковников А. Крюкова и К. Макарцева 1983 г. Строительство тоннелей было поручено Главтоннельметрострою достройка 1 807-метрового Дусе-Алиньского тоннеля на восточном участке силами железнодорожных войск , а сооружение больших мостов длиной более 100 м осуществлялось силами Главмостостроя. Были выделены необходимые средства для сооружения железной дороги первой категории протяжением 3 100 км, второго пути Тайшет — Лена 721 км и Малого БАМа 399 км. На Малом БАМе было проложено 300 км притрассовых дорог, возведено земляное полотно в объёме 35 млн м3. Основными силами строительства стали комсомольцы-добровольцы, минтрансстроевские строители, студенческие строительные отряды из СССР, Болгарии, Венгрии, Монголии и других стран. На БАМ был направлен мощный поток финансовых средств и техники.

Строительство основной трассы БАМа велось в восьми направлениях: от ст.

Руководитель региона подчеркнул: очень интересным БМФ получился по составу участников. Активная и инициативная молодежь прошла серьезный фильтр на отборочных форумах, и лучшая ее часть попала на итоговый. В первый же день они смогли посетить образовательные площадки, послушать познавательные лекции, в частности,о молодежной политике, волонтерстве нетворкикнге, и побеседовать с первыми лицами региона и страны на самые разные темы в формате «вопрос-ответ».

Только на участке Змейка — Верхнезейск 120—341 км восточнее Тынды протяженностью 221 км из 34 выемок объёмом 100 тыс. Далее на участке до Улагира 120—470 км фактическое количество наледей возросло в ходе строительства более чем в пять раз по сравнению с числом выявленных на стадиях изысканий и рабочего проектирования. На всех выемках участка применялся часто целый комплекс дорогостоящих противоналедных мероприятий устройство временных деревянных лотков с утеплением и без утепления разной высоты, утеплённых железобетонных лотков с электрообогревом и без него , бурение водопонижающих скважин с водоотведением, буровзрывные работы в скальных выемках и др. Противоналедная борьба на ряде выемок данного участка по стоимости стала сопоставимой с четырехкратной укладкой и балластировкой пути.

Из опыта проектирования и строительства противоналедных устройств на восточном участке БАМа вытекает, что в процессе изысканий необходимо предусматривать более глубокое и тщательное обследование вариантов трассы с целью максимального сокращения наледеопасных участков, заблаговременно проектировать эффективные противоналедные устройства и мероприятия, стремиться к сокращению протяжённости и глубины выемок, применять на период сооружения противоналедных устройств в наледоопасных выемках временные обходы. БАМ в цифрах Объёмы выполненных основных изыскательских работ для разработки технического проекта БАМа только после 1967 г. За период разработки, рассмотрения и утверждения технических проектов с 1967 по 1977 гг. Изменившиеся размеры перевозок по уточненным техническим проектам участков БАМа с учётом принятых решений при рабочем проектировании составили: — 24—26 млн т в год на участке Усть-Кут — Тында; — 8—9 млн т в год на участке Тында — Ургал — Комсомольск. Сквозь скалы, через тайгу, по болотам и вечной мерзлоте проложено 5 823 км главных и 1 912 км станционных железнодорожных путей. Всего построено 5 016 мостов и других искусственных сооружений, среди которых 142 больших и внеклассных моста. БАМ сегодня — это 3 507 км. Такова протяжённость железнодорожного пути с запада на восток: от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре вместе с веткой Бамовская — Тында — Беркакит.

Строительная длина магистрали без Малого БАМа составляет 3 100,6 км. На раздельных пунктах смонтировано более 3 800 стрелочных переводов, в путь уложено около 10 млн м3 балласта. Чтобы обеспечить доступ к зоне БАМа строителям пришлось построить более 3 000 км притрассовых автодорог. Около 500 млн м3 грунта — таков объём земляных работ на строительстве магистрали. Для сооружения магистрали освоена территория площадью 34,4 тыс. Заостряя ваше внимание, ещё раз подчеркнём, что 39 шефских организаций участвовало в строительстве 39 посёлков и 2 городов на станциях БАМа, в том числе: г. Ленинград ст. Таксимо , г.

Москва ст. Тында , Московская область ст. Дипкун и ст. Тутаул , Новосибирская область ст. Тунгала и ст. Постышево , Украинская ССР ст. В разгар строительства коллектив бамовцев насчитывал примерно 130 000 человек более 75 национальностей, Всего за 15 лет строительства на БАМе работало более 50 000 студентов. За 15 лет только по Главбамстрою профессиональную подготовку получили 84 236 рабочих, прошли обучение с отрывом от производства 338 883 строителя.

Около 8 000 строителей получили заочно среднее и высшее образование. В Железнодорожных войсках в бамовский период сержантский состав обучался в учебных частях и подразделениях по 28 штатным специальностям. Основные штатные специалисты готовились также в учебных частях по 39 специальностям электрики, слесари, крановщики, бульдозеристы, водители, такелажники, строповщики, составители поездов, стрелочники, дежурные по станциям и т. Подготовка специалистов массовых профессий велась непосредственно в соединениях и частях на сборах и в технических кружках. Данные две цифры приведены для того, чтобы лучше было понять, какой урон нанесён народному хозяйству страны из-за почти полного расформирования частей ЖДВ в последние годы. В тресте «Ургалбамтрансстрой» и бамовских частях ЖДВ гражданских специалистов насчитывалось 20 950 человек. Строительные бамовские организации имели высокую техническую оснащённость. Так, например, — автомобильный парк Главбамстроя в 1983 г.

По состоянию на 01. По восточному участку за период 1974—1989 гг. Приведём несколько цифр в стоимостном выражении. Затраты на сооружение 1 км тоннелей западного участка 19,82 млн. Сметный лимит по капвложениям на 1 км западного участка выше, чем для сооружения 1 км восточного участка, в 1,75 раза. Награждения бамовцев Руководство страны высоко оценило труд бамовцев. За период строительства Байкало-Амурской магистрали 1974—1990 гг. В 1984 г.

Многие строительные организации и предприятия награждены памятными знамёнами. За трудовые успехи в сооружении и эксплуатации БАМа орденами и медалями награждены более 94 590 человек. Медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» с момента её учреждения октябрь 1976 г. Более 1 млн человек составляло население БАМа перед вводом магистрали в постоянную эксплуатацию. К сожалению, отток населения продолжается и сегодня. Об издании трилогии В преддверии приближающейся даты — 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали 1974—2014 гг. Трехтомник издан с целью обобщения, сохранения, изучения опыта сооружения БАМа и использования его при строительстве железных дорог, увековечивания памяти об участниках сооружения и эксплуатации магистрали. Применение бамовского опыта поможет уменьшать продолжительность строительства линий, выявлять возможности по снижению первоначальных инвестиций в устройство железных дорог и сокращать сроки их окупаемости в современных условиях.

В издании на 1 756 страницах формата А4 и 15 приложениях приведено: 168 статей и материалов с воспоминаниями 162 авторов и непосредственных участков и ветеранов тех событий, 330 кратких биографий изыскателей, проектировщиков, строителей, эксплуатационников и учёных, 1 375 иллюстраций. Особое место в издании занимают вопросы использования бамовского опыта при сооружении железных дорог в аналогичных условиях, в том числе, как уже упоминалось выше, по защите строящейся железной дороги от наледей, поэтапному преодолению барьерных объектов и участков, определению роли БАМа как генератора инноваций в транспортном строительстве, формулированию предложений и рекомендаций по сооружению железных дорог, основанных на опыте устройства железнодорожного пути на БАМе. Заключение БАМ — это железная дорога I категории, оснащённая самой передовой техникой, с максимальной автоматизацией производственных процессов, диспетчерской централизацией управления движением поездов, электрической централизацией стрелок и сигналов, рельсами тяжёлого типа. Всё это нацелено на обеспечение высокой пропускной способности дороги. За всем этим стоит титанический труд всего народа нашей страны Союза Советских Социалистических Республик. Главными творцами легендарной магистрали являются простые труженики и солдаты от рабочего до министра и от рядового до генерала. Вся стройка жила одним дыханием, жаждой выполнить поставленное правительством задание по открытию движения поездов на головных участках и вводу в постоянную эксплуатацию пусковых комплексов в установленные сроки и с хорошим качеством. Об этом красноречиво говорят приведённые фотографии.

Можно однозначно констатировать, что магистраль построена руками молодёжи. Стройка пережила и периоды восхваления и охаивания, понимания её необходимости и порицания. Но жизнь подтверждает важность и правоту стройки. Настало время возрождения БАМа. Растут объёмы перевозок транзитных грузов. Для освоения прилегающих территорий к БАМу нужны транспортные подходы. Задействуется железная дорога на Якутск до станции Бестях , идёт отгрузка угля Эльгинского месторождения; 25 декабря 2012 г. Таксимо и т.

Ведутся работы и по расшивке узких мест на Транссибе. На модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 г. БАМ был, есть и будет нужен на века! Закончить наш разговор хочется четверостишием Василия Федина из стихотворения «БАМ — дорога к богатству России»: Мечта поколений прошла сквозь века, Ломая и горы, и судьбы. Байкало-Амурской дороги рука.

На следующий день был подорван еще один грузовой поезд, следовавший по запасному [65] маршруту - через Чёртов мост [66] [62]. По данным источников российской газеты Коммерсант, следователями Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. Это не первый инцидент на участке БАМа в Бурятии за последнее время: менее чем за месяц до этого 10 ноября , на перегоне Нижнеангарск—Холодное загорелся тепловоз [68]. Перспективы развития Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога [31] [69]. На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов -гигантов по другим данным — одиннадцать , но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс , включающий Нерюнгринский угольный разрез [31] [70]. Некоторые считают, что без массированного освоения значительных месторождений полезных ископаемых, залегающих в зоне притяжения магистрали а оно фактически до сих пор не начато , дорога всегда будет приносить убытки [70] в частности, в начале 2000-х годов, по словам вице-президента РЖД Анны Беловой, БАМ приносила 5 млрд рублей убытков ежегодно [71]. Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений. В 2007 году правительство одобрило план строительства «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения « Озёрное ». Вокзал станции Тында в праздничном оформлении к 45-летию строительства БАМа с лозунгом магистрали «Дорога, построенная с любовью», 2019 год Согласно «Стратегии-2030», предусматривающей резкое увеличение пропускной способности БАМа, планируется его специализация для пропуска тяжеловесных поездов [73]. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Якунин неоднократно упоминал о планах перевода всего грузового движения с Транссиба на БАМ: Транссиб, по его мнению, должен специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках [31]. Осенью 2010 года в ходе телемоста председателя правительства России В. Путина с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко и жителями Тынды Якунин предположил, что согласно объёмам, заявляемым важнейшими грузоотправителями, «перевозки по БАМу в ближайшие годы возрастут до 30—50 млн тонн в год. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали» [74]. Предполагается строительство 13 новых железнодорожных линий общей протяжённостью около 7 тысяч километров. В феврале 2021 года эксперт- регионовед Ринат Резванов, в ходе экономико-пространственного анализа развития Южно-Якутского угольного кластера , указал на проект развития тяжеловесного движения на Восточном полигоне для обеспечения экспорта якутских углей через российские дальневосточные порты прежде всего, морпорт Ванино. При этом парк трёхсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М в эксплуатационном депо Комсомольск-на-Амуре , с учётом осуществлённых в 2020 году поставок, к началу 2021 года должен быть доведён до плановых 42-х машин. Причины акцентировки внимания именно на них, по мнению Рината Резванова, довольно просты — это, пожалуй, на сегодня самые мощные на сети тепловозы. Ключевое их преимущество — в способности вести поезда в 7100 тонн без отцепок и подталкивания, что технологически выигрышно при проводке поездов по столь сложному профилю пути, как, например, от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Для исполнения поставленных задач Дальневосточной дороге предстоит восполнить прогнозируемую до 2024 года потребность в локомотивных бригадах — а это приблизительно до 700 машинистов и более 400 помощников машиниста. Конечно, с соответствующей организацией сети домов отдыха локомотивных бригад и пунктов явки. Помимо прочего, проводка тяжеловесных поездов, помимо прочего, предъявляет повышенные требования к содержанию пути. По состоянию на 2021-й год на восточном плече БАМа сохраняется очень высокая доля пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем [78]. Вариант стоимостью 332 млрд руб. По другому сценарию, помимо эльгинского угля пропускная способность расширится на 13,4 млн тонн грузов для портов Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. Расчётная стоимость работ — 1,22 трлн руб. Давайте проедемся с нами. Сколько искалеченных молодых судеб! Как искалечена, испоганена вся земля, убито всё живое вокруг этого Вечностроя! Экономист Егор Гайдар в начале 2000-х годов высказывал мнение о БАМе [82] : Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?

План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья

Но на вокзалах народ толпился. И почему-то военные сразу оказывались в центре всеобщего внимания. Тут же вокруг них образовывался круг. Местные жители, словно старые знакомые, улыбались, шутили, заводили песни, в том числе про БАМ. Вскоре мы поняли причину такого необычного внимания к военнослужащим: до нас здесь останавливались и другие эшелоны с военными железнодорожниками.

А еще не могли не заметить граждане наших баннеров: «Даешь БАМ! Такое радушие поднимало дух новых бамовцев, их патриотический настрой. И мы, офицеры, всячески поощряли эти встречи с населением, охотно отвечали на вопросы граждан, относящиеся к задачам по реконструкции и развитию Байкало-Амурской магистрали, имеющей важное значение в реализации экономических планов страны. Люди горячо поддерживали нас, напутствовали нас добрыми словами.

Наш многодневный путь стал для ребят особо значимым. И это очень важно. Убежден, что в умонастроениях военнослужащих батальона произошли положительные сдвиги. Они своими глазами увидели масштабы родной страны, не сравнимые ни с одним государством в мире, результаты вдохновенного труда многих поколений.

Им стало понятно, Родина посылает их Родина в далекий край с благородной миссией. Осознали, что именно им предоставлена честь приумножить мощь и силу великой державы. Командир обращается к личному составу соединения БАМ для того и развивают, чтобы дать ускорение всему процессу экономического развития страны. И в этом новые бамовцы принимают непосредственное участие.

Мое глубокое убеждение: они готовы повторить подвиг отцов — первостроителей магистрали века. Достаточно сказать, что командир батальона подполковник Константин Епимахов родился в 1974 году на БАМе. Обратите внимание, именно тогда вышло постановление о начале строительства этой магистрали. Выходит, комбат — ровесник грандиозного проекта.

И вот этот зрелого возраста человек, через десятилетия ступает на землю, где появился на свет. БАМ — его малая Родина. Какие чувства обуревали Константина Анатольевича, можно только догадываться. Но все заметили, как он взволнован.

БАМ встречал своего сына. И это не аллегория. Как вас встречали на новом месте? Прибытие нового отряда бамовцев — большое событие.

Празднично звучала музыка. Пестрели плакаты с теплыми приветствиями. У всех было приподнятое настроение. И забыли как-то сразу про мороз.

А он, вообще-то, давал о себе знать. Было под тридцать. Поэтому, как только церемония встречи закончилась, сразу взялись разгружать технику. Каждый понимал, что ее надо проверить еще, испытать, поставить в определенное место.

Постановка задач на день Он спокойно и деловито руководил эвакуацией громоздких землеройных машин. Быстро «спешивались» с платформ самосвалы. Вместе с водителями энергично хлопотал здесь командир автороты капитан Владимир Агакшиев. Благословенное слово священника А еще предстояло разместить на ночлег личный состав.

И это всех волновало. Но, как оказалось, первая ночевка никого не расстроила, так как приземлился батальон в благоустроенном городке. Но об этом я еще расскажу. Отмечу только, что свою лепту в подготовку жилых помещений внесли военные железнодорожники ДВО, заранее позаботившись о нас.

Знаменная группа соединения Не остались в стороне и местные власти, проявив полную заинтересованность в удовлетворении некоторых наших запросов. По их признанию, они ждали военных, с которыми жить в здешних удаленных местах комфортнее. Насколько оперативно удалось развернуть работы на трассе? Должен заметить, что на самом деле на БАМе две трассы.

А конкретно поставленные задачи выглядят так. Первая — реконструирование железнодорожного пути на перегоне «станция Огорон — разъезд Молдавский». Вторая — восстановление притрассовой автомобильной дороги автодублера БАМа на перегоне «Огорон — разъезд Ульяновский строитель». Нетрудно представить, что между двумя объектами возникло соревнование.

С каждым днем его накал возрастал. Росли показатели в кубатуре, метрах и, как водится в таких случаях, всерьез занялись арифметикой. Сейчас результаты отражаются на экране соревнования. Вечером собираем сведения.

Утром, до развода, во всех графах проставляем итоговые цифры, из которых наглядно видно, кто впереди.

Варшавского с восточного участка. Чтение стихотворения уч-ся Мы мгновения этого ждали давно- Вижу эти мосты и упругую насыпь… И вот — вот упадёт « золотое звено», И вопьётся костыль, замыкающий трассу… Мы мгновения этого ждали давно- Вижу эти мосты и упругую насыпь… И вот — вот упадёт « золотое звено», И вопьётся костыль, замыкающий трассу. Время строгое праздничным гулом полно — « Стройка века» на службу готовится людям. Так звени над тайгой « золотое звено»! На станции Куанда состоялся митинг, посвящённый завершению укладки главного пути « магистрали века».

На перроне он оказался в толпе комсомольцев. Завязалась почти непринужденная беседа минут на сорок. Брежнев даже узнал Владимира Мучицына — комсорга, который рапортовал партии на московском съезде. Бойчее других в беседе с генеральным секретарем оказалась каменщица Татьяна Васина. Но маршруты главы государства определялись заранее, и Брежневу пришлось ограничиться фотографией со знатными бамовцами. Гораздо реже журналисты вспоминали про тех, кто трудился в самых экстремальных условиях, — про железнодорожные войска. Помните поговорку того времени? Их бросали туда, где борьба со стихией принимала по-военному серьезный оборот. В непроходимых краях не было ни жилья, ни налаженного снабжения. Трудиться приходилось до изнеможения и без скидок на 50-градусный мороз, когда не выдерживала даже самая надежная техника. Порой их награждали боевыми наградами — если удавалось предотвратить гибель товарищей и преодолеть опасность. Иногда награждали посмертно. Разумеется, без широкой огласки. Время гудит — БАМ! Брежневскую пропагандистскую систему принято критиковать за вялость и неискренность. Так повелось в годы перестройки, когда целое 20-летие истории Советского Союза объявили «застоем». Сыграла роль классическая аппаратная логика: «Выступай с инициативой, вали всё на предшественника». Между тем именно в те годы идеология страны пополнилась образами Великой Отечественной — День Победы стал главным праздником, государственным и семейным.

Брежнев даже узнал Владимира Мучицына — комсорга, который рапортовал партии на московском съезде. Бойчее других в беседе с генеральным секретарем оказалась каменщица Татьяна Васина. Но маршруты главы государства определялись заранее, и Брежневу пришлось ограничиться фотографией со знатными бамовцами. Гораздо реже журналисты вспоминали про тех, кто трудился в самых экстремальных условиях, — про железнодорожные войска. Помните поговорку того времени? Их бросали туда, где борьба со стихией принимала по-военному серьезный оборот. В непроходимых краях не было ни жилья, ни налаженного снабжения. Трудиться приходилось до изнеможения и без скидок на 50-градусный мороз, когда не выдерживала даже самая надежная техника. Порой их награждали боевыми наградами — если удавалось предотвратить гибель товарищей и преодолеть опасность. Иногда награждали посмертно. Разумеется, без широкой огласки. Время гудит — БАМ! Брежневскую пропагандистскую систему принято критиковать за вялость и неискренность. Так повелось в годы перестройки, когда целое 20-летие истории Советского Союза объявили «застоем». Сыграла роль классическая аппаратная логика: «Выступай с инициативой, вали всё на предшественника». Между тем именно в те годы идеология страны пополнилась образами Великой Отечественной — День Победы стал главным праздником, государственным и семейным. И на БАМ были брошены ударные силы массовой культуры. Техника на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

"БАМ -ностальгия" классный час начальная школа Учитель БОРИСЕНКО Татьяна Юрьевна

Байкало-Амурская магистраль. Подробная информация о БАМ-фестивалях и мероприятиях 2024 года, которые помогут молодому поколению открыть для себя мир образования и культуры через уникальную концепцию БАМ. Подробная информация о БАМ-фестивалях и мероприятиях 2024 года, которые помогут молодому поколению открыть для себя мир образования и культуры через уникальную концепцию БАМ.

Библиотечное обслуживание населения районов строительства БАМа (1970—1980-е годы)

Брежнев объявил БАМ важнейшей стройкой IX пятилетки на торжественном заседании в Алма-Ате, посвященном 20-летию освоения целины. Дело молодых. Байкало-Амурская магистраль стала символом эпохи. В модернизации объектов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2023 году примут участие 1053 студента в рамках Всероссийской студенческой стройки "БАМ 2.0", сообщила в среду пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД.

«Будущее России – в руках молодежи»: В Бурятии открылся Байкальский молодежный форум

Всероссийский мультимедийный марафон "Национальный характер" Как строили БАМ. Программные мероприятия направлены на интернациональное воспитание граждан города, организацию взаимодействия. Подготовка к встрече с молодёжью. Мы – бамовцы! В январе состоялся круглый стол с участием строителей Байкало-Амурской магистрали и сотрудников Центральной районной библиотеки. Белоусова Вера Сергеевна КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ ЮГА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЗОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ В 1970-1980-Х ГГ. Программные мероприятия направлены на интернациональное воспитание граждан города, организацию взаимодействия.

Разговоры о важном. "БАМ - стройка века"

Мероприятия по правовому просвещению. В рамках юбилея запланировано проведение образовательных, культурных мероприятий, направленных на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек. «Я хочу напомнить старшему поколению и рассказать современной молодежи, что такое БАМ и как он начинался» – Вадим Шилов, член отряда «Комсомолец Крыма», председатель Кировской районной организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий