Основные идеи балета эсмеральда

Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганочек из второго акта балета часто исполняется в качестве концертного номера. Эта композиция на музыку Дриго была поставлена Петипа в 1886 году, для В. Цукки. Ц. Пуни балет «Эсмеральда». Клопен не возражает и говорит Фролло, что Эсмеральда еще должна пройти через Двор Чудес. Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда.

Балет "Эсмеральда": история создания и редактирования

В Музыкальном театре Станиславского впервые балет «Эсмеральда» появился в 1950 году, постановку подготовил Владимир Бурмейстер. 1.1 Первая постановка балета «Эсмеральда»: Ж. Перро (1848). 1.2 Балет «Эсмеральда» в постановке М. Петипа (1886). 3 Исходные данные для научного исследования: монография, научные статьи, справочные издания. 4 Содержание курсовой работы: 4.1 История создания балета «Эсмеральда». «ЭСМЕРАЛЬДА», балет в 2 актах 5 картинах (по роману «Собор Парижской богоматери» В. Гюго). Балет «Собор Парижской Богоматери» – одно из самых знаменитых творений Ролана Пети. Вдохновленный одноименным романом Виктора Гюго хореограф создал поистине грандиозный спектакль о любви и смерти, преданности и коварстве. балет в трех действиях.

Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда

Клод Фролло, давно и безответно влюбленный в Эсмеральду, с помощью Квазимодо, Клопена и трёх бродяг пытается похитить её, но подоспевший ночной патруль во главе с капитаном Фебом де Шатопером вырывает её из рук похитителей. По приказу Феба, солдаты заковывают Квазимодо в цепи. Эсмеральда очарована спасшим её офицером. Феб спрашивает, в порядке ли она и узнаёт, кто она такая. На память он дарит ей свой шарф. По просьбе Эсмеральды стража освобождает Квазимодо. Картина вторая комната Эсмеральды Цыганка любуется подаренным шарфом и мечтает о прекрасном офицере, выкладывает его имя из букв и гравирует его ножом на стене. Вошедший Гренгуар предъявляет свои права супруга. Эсмеральда отвергает его домогательства, объясняет, что она вышла за него замуж, чтобы спасти его от смерти, и что они будут только друзьями. Она учит Гренгуара танцевать. Она велит ему спать в соседней комнате, а сама ложится в этой.

Как только она засыпает — в каморку входят Клод Фролло, Квазимодо и Клопен. Они вновь пытаются похитить цыганку, но ей удается скрыться. Клод Фролло поднимает оброненный Эсмеральдой кинжал: в его голове рождается план мести. Картина третья cад в замке Алоизии де Гонделорье Флер де Лис танцует со своими подругами. Входит её мать со свитой, затем — её жених Феб. Флер замечает, что на нём нет шарфа, который она для него вышила. Эсмеральда, Гренгуар и четыре цыганки приглашены в замок — погадать невесте и развлечь гостей своими танцами. Эсмеральда предсказывает Флер де Лис счастливое замужество. Цыганки начинают танец. Эсмеральда замечает, что жених Флер — это спасший её офицер, в которого она влюбилась с первого взгляда.

Ею овладевает отчаяние, но, побуждаемая Гренгуаром, она продолжает танцевать для гостей.

Она учит Гренгуара танцевать. Она велит ему спать в соседней комнате, а сама ложится в этой. Как только она засыпает - в каморку входят Клод Фролло, Квазимодо и Клопен. Они вновь пытаются похитить цыганку, но ей удается скрыться. Клод Фролло поднимает оброненный Эсмеральдой кинжал: в его голове рождается план мести.

Действие второе Картина третья cад в замке Алоизии де Гонделорье Флер де Лис танцует со своими подругами. Входит её мать со свитой, затем - её жених Феб. Флер замечает, что на нём нет шарфа, который она для него вышила. Эсмеральда, Гренгуар и четыре цыганки приглашены в замок - погадать невесте и развлечь гостей своими танцами. Эсмеральда предсказывает Флер де Лис счастливое замужество. Цыганки начинают танец.

Эсмеральда замечает, что жених Флер - это спасший её офицер, в которого она влюбилась с первого взгляда. Ею овладевает отчаяние, но, побуждаемая Гренгуаром, она продолжает танцевать для гостей. Флер де Лис замечает на цыганке шарф Феба. От волнения она лишается чувств. Гости взволнованно реагируют на происходящее. Гренгуар уводит Эсмеральду; Феб уходит за ними.

Действие третье Картина четвёртая комната в таверне Клопен Трульфу приводит в таверну, где должно состояться свидание Эсмеральды и Феба, Клода Фролло. Он показывает ему, где спрятаться и удаляется. Появляются счастливые любовники. Феб клянётся Эсмеральде в силе своих чувств, но цыганка, сорвав с его плюмажа перо и подбросив его, говорит: твоя любовь улетучится также легко. Клод Фролло выходит из своего укрытия и поражает Феба кинжалом - тем самым, который он подобрал в каморке Эсмеральды. Когда на крики собирается народ, он обвиняет её в убийстве.

Прибежавший Гренгуар умоляет его спасти ни в чём неповинную девушку. Клод лицемерно обращается к небу и говорит, что её может спасти только Бог. Картина пятая Праздник шутов. Берег Сены; справа - тюрьма; в отдалении - башни собора Парижской Богоматери.

Кристина Кретова, выступившая в главной партии, - очень милая девушка. Изящна, легка, имеет красивые стопы. В другом балете, где мелодрама не на первом месте, она была бы хороша. Но не в "Эсмеральде", где драматическая тема должна вырасти во что-то грандиозное.

Лучшая Эсмеральда Мариинки - Матильда Кшесинская вспоминала, как 19-летней пришла к Петипа просить эту роль. Вскоре наследник женился, а Кшесинская вошла в спектакль. Маэстро посчитал, что, потеряв любимого, она познала терзания героини. Эта история - отнюдь не совет молодой балерине. Просто констатация очевидного факта: некоторые партии требуют не только профессионализма, но и жизненного опыта. Эсмеральда - из их числа. Культура , 2 ноября 2006 года Екатерина Беляева Пришла пора соборов кафедральных Премьера "Эсмеральды" в "Кремлевском балете" Время для премьеры балета "Эсмеральда" по роману Гюго выбрано удачно. Москва уже пережила эпидемию увлечения мюзиклом "Собор Парижской Богоматери".

В Большом театре временно не идет балет с одноименным названием , так как габариты Новой сцены не вмещают массивных декораций спектакля Ролана Пети. В общем, все говорит за то, что пришло время "Эсмеральды". Хотя сам Петров упирает на личные мотивы обращения к старинному спектаклю русской сцены - роль цыганки Эсмеральды исполняла в Театре "Ромэн" его мама - актриса Ольга Петрова. Но доводы имели бы особый смысл, сочини Петров свой балет с оригинальной хореографией и переработанным сюжетом. Не случилось. Хореограф изучил все версии, которые прижились на разных сценах. Воспользовался "находками" Боярчикова и Бурмейстера, доверяя им как авторам реконструкций ансамблей Перро и Петипа, принял "чтения" Вагановой, то есть включил в спектакль сцену "Диана и Актеон", ставшую конкурсным хитом, и добавил несколько собственных сцен на музыку В. Вышло "под" классику.

На кого рассчитан спектакль-винегрет? Да все на тех же школьников и студентов-провинциалов, для которых классика за полчасика и билет не дороже 100 - 200 рублей - главные "фишки" воскресного отдыха. Люди откровенно скучали, но не отчаивались, так как потеря невелика - сливки-то в верхнем буфете ГКД, как и прежде, превосходные подают. Однако на недостатки хореографии всего не свалишь. В "Кремлевском балете" не нашлось артистов, достойных знакового спектакля. Выбранная на заглавную роль Кристина Кретова - новая звезда театра, которая неплохо показалась в прошлогодних премьерах - "Спящей красавице" Петрова и "Жар-птице" Фокина, для "Эсмеральды" пока не дозрела. Нина Семизорова приложила руку и добилась от воспитанницы технической аккуратности и добротности, что не так уж мало на фоне безграмотности остальных артистов, но актерского перевоплощения и проникновения в суть образа было маловато. Как вспомнишь старые фотографии с великими русскими Эсмеральдами - Кшесинской, Спесивцевой, Гельцер, сразу становится грустно.

Была надежда увидеть в спектакле Наталью Балахничеву, но она оказалась не занята в премьере по неизвестным причинам. Среди танцовщиков-мужчин можно выделить Дмитрия Альтамаре, который исполнял Квазимодо. Танцев ему досталось немного, но и с юродством он не переиграл и довольно трогательно провел сцену прощания с Эсмеральдой. Феб Сергей Смирнов хлопал ресницами и сверкал белокурым паричком, допуская огрехи в танцах, Клод Фролло Андрей Лопаев , заламывая руки и страшно гримасничая, копировал агонию Грозного из балета Григоровича. Танцы Дианы и Актеона лучше просто забыть. Декорации удивили. Раз десять вывешивали план средневекового Парижа - таким образом была решена проблема перемены 14 картин балета. Собор Парижской Богоматери объемно склеили, как детскую книжку-раскладушку, - то она раскладывалась вперед, когда действие происходило внутри собора, то отъезжала на второй план художник Г.

Идея простая, но для школьной аудитории вполне симпатичная. Знатоки Парижа замечали неточности в передаче деталей декора, но театральная условность допускает обобщения. Костюмы Ольга Полянская сделала традиционные - красная туника для Эсмеральды, драные серо-коричневые одежды для нищих и парчово-гипюровый мир двора Флер де Лис. Попсовый гламур пробрался в виде сине-фиолетовых теней, повисших над собором. Наверное, стараний здесь было больше, чем неряшливости, - труппа работала на совесть, педагоги тянули своих учеников и следили за линиями в ансамблях, но положительной эмоции не хватило, чтобы назвать эту премьеру безусловным событием осени. Правда, шеститысячный зал, набитый до отказа зрителями, свидетельствовал о другом. Премьера балета «Эсмеральда» прошла на сцене Кремлевского дворца. Спектакль поставил Андрей Петров, глава труппы «Кремлевский балет».

Мариус Петипа для Императорского балета в четырех действиях и пяти картинах. Императорский Мариинский театр , Санкт-Петербург, 17 декабря 1886 г. Вирджиния Цукки. Музыкальная редакция и доп. Петипа добавил дополнительные числа в 1866 г. Pas de cinq для балерины Адель Грантцов на музыку неизвестного композитора. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург, 21 ноября 1899 г. Агриппина Ваганова для Кировский балет в трех действиях. Кировский театр оперы и балета, Ленинград , 3 апреля 1935 года.

Татьяна Вечеслова. Петр Гусев для Кировского балета в трех действиях.

Эсмеральда

балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку. Сценографию создал Александр Лушин, тогдашний главный художник театра. Эсмеральду на премьере танцевала выдающаяся балерина Виолетта Бовт. Балетоведы называют «Эсмеральду» Бурмейстера в числе лучших драмбалетов. одна из самых красивых, изящных и зрелищных балетных постановок в мире. одна из самых красивых, изящных и зрелищных балетных постановок в мире. XXII Летние балетные сезоны в Российском академическом Молодежном театре в этом году удивляют своим размахом: 60 дней – шесть театров. Национальный классический балет под руководством Анны Нехлюдовой – уже традиционный участник фестиваля.

Оглавление

  • Эсмеральда Балет Наследие автора музыки балета «Эсмеральда»
  • La Esmeralda
  • Рекомендованные статьи
  • Эсмеральда (балет) — Энциклопедия
  • Балет "Эсмеральда": история создания и редактирования
  • La Esmeralda

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Балет "эсмеральда" возвращается на сцену

Эсмеральда (балет) — статья из свободной большой энциклопедии. Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Музыка отдельных номеров написана Риккардо Дриго. Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже[1]. Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Санкт-Петербург, 1886 Матильда Кшесинская в балете «Эсмеральда» Анриппина Ваганова в партии Эсмеральды. Сценографию создал Александр Лушин, тогдашний главный художник театра. Эсмеральду на премьере танцевала выдающаяся балерина Виолетта Бовт. Балетоведы называют «Эсмеральду» Бурмейстера в числе лучших драмбалетов. приют бродяг, цыган, нищих и воров. Их предводитель Клопен Трульфу - гроза здешних обитателей. Бедный поэт Гренгуар, который преследует Эсмеральду, чтобы познакомиться с ней, попадает сюда и оказывается жертвой нищих бродяг. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку Чезаре Пуньи, с декорациями Уильяма Грива и костюмами мадам.

«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, или История Эсмеральды на балетных сценах.

Сразу же хочу оправдаться. Почему я в 3-й раз оказался на этом балете. А вот почему, — хотел своим чистым незамутненным искусствоведением взором разобраться, хорош все же или плох Иван Васильев в образе мифического Актеона. Горбун Квазимодо по приказу своего господина священника Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду, пытается ее похитить. Ночной патруль во главе с офицером Фебом де Шатопером приходит на помощь молодой девушке. Феб вырывает Эсмеральду из рук Квазимодо. заслуга хореографа. В лондонском спектакле участвовали превосходные исполнители: Карлотта Гризи - Эсмеральда, Артюр Сен-Леон - Феб и сам Перро в роли Гренгуара. «ЭСМЕРАЛЬДА», балет в 2 актах 5 картинах (по роману «Собор Парижской богоматери» В. Гюго). Художественный прорыв «Эсмеральды» открывал Бурмейстеру путь к спектаклям на симфоническую музыку. Балет четко обозначил основные черты постановочного стиля хореографа: выдвижение на первый план героя-личности, «натурализация» фона через.

Новая постановка "Эсмеральды" в Большом театре

Купить официальные билеты на балет Эсмеральда в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко от 4000 руб. ее историю, ее чувства, ее жизнь и смерть. Впрочем, Нотр-Дам здесь тоже присутствует - в качестве декораций. Первая идея — это символика цветов в балете Эсмеральда. Цвета играют важную роль в передаче настроения, характера и судьбы героев. Например, Эсмеральда — героиня, которая связана с цветом зеленым, символизирующим надежду, жизнь и свободу. Сценографию создал Александр Лушин, тогдашний главный художник театра. Эсмеральду на премьере танцевала выдающаяся балерина Виолетта Бовт. Балетоведы называют «Эсмеральду» Бурмейстера в числе лучших драмбалетов. Она служит фоном наступающей трагической развязки лирической драмы — гибели Феба и Эсмеральды. Из всего богатства персонажей романа писатель выбрал в качестве основных только три фигуры-— Эсмеральду, Клода Фролло и Феба Шатопера. У нас вы сможете купить билеты на балет Эсмеральда в Кремлевский дворец даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях.

Челябинцы остались в восторге от балета XIX века с голливудским финалом

Танцевальные номера балета дополняют и развивают драматическое действие. Большую роль приобретают массовые танцевальные номера, становящиеся важным элементом действия. В балете ярко проявляются накал страстей, острые конфликты. Драматические и комедийные элементы смешиваются, рождая многогранность драматургии. Современники признали Перро создателем ранее невиданного жанра: «Ему первому принадлежит честь изобретения так называемых «Pas d" action» и мысль ввести в самые танцы, обыкновенно составляющие только рамку балета, цель, содержание, мимику. Перро первым осмыслил все эти «Pas de trios», «Pas de quatre», «Pas de cinque» - самую скучную и вместе с тем почти необходимую часть балета», - писал один из русских рецензентов. Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже.

Уже после смерти композитора, в 1886 году, М. Петипа 1818-1910 осуществил новую, четырехактную постановку на основе хореографии Перро с добавлением музыки Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров. В Ленинграде на сцене Малого оперного театра было осуществлено возобновление балета в первоначальном варианте Перро.

Музыка «Эсмеральда» - балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. Музыка его не отличается оригинальностью, хотя и отмечена историческим и национальным колоритом. Она удобна для танцев, отражает ситуации, но в то же время не несет в себе ярких и глубоких характеристик персонажей. Действие I Двор чудес Небольшая площадь. Заход солнца. Торговцы, буржуа и простолюдины спешат покинуть рыночную площадь, которая с наступлением темноты превращается в "Двор чудес" - царство бродяг, цыган и нищих. Случайно очутившийся здесь Гренгуар попадает в руки грабителей.

Не найдя у бедного поэта денег, бродяги приговаривают его к смертной казни. Однако по их законам жертве сохранят жизнь, если какая-нибудь из женщин выберет его себе в мужья. Никто на это не соглашается, и Гренгуар должен быть повешен. В эту минуту появляется очаровательная Эсмеральда. Узнав, в чем дело, она тотчас решается спасти несчастного, став его женой. Гренгуар в восторге. Их венчают на четыре года, по числу черепков, на которые Гренгуар по обычаю бродяг разбивает кувшин, и начинается общее веселье.

Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Но появившийся патруль останавливает преступников. Капитан Феб велит арестовать Квазимодо и оказать помощь прелестной цыганке. Очарованная благородным красавцем Фебом и глубоко благодарная ему Эсмеральда получает от него шарф на память. Феб по просьбе добросердечной девушки освобождает Квазимодо. Он пытается заигрывать с Эсмеральдой, но та ускользает. Картина 2 Новобрачные Комната Эсмеральды.

Эсмеральда в задумчивости любуется шарфом Феба. Выбрав из азбуки нужные буквы, она составляет на полу имя Феба и танцует перед этим самым дорогим именем на свете. Входит Гренгуар. Он пытается обнять ее, заявляя свои права мужа. Но Эсмеральда объявляет ему, что только хотела спасти его от смерти, но женой ему не будет никогда. Несчастный "супруг" примиряется со своей участью и соглашается быть ее партнером в танцах, которым она его учит. Эсмеральда указывает Гренгуару на отведенную ему комнату и остается одна.

Она мечтает о Фебе. В глубине медленно отворяется дверь - и в комнате возникает мрачная фигура Клода Фролло. Пораженная его появлением Эсмеральда приказывает Фролло удалиться, но он бросается перед ней на колени, моля ответить на его страстную любовь. Эсмеральда с презрением отвергает его предложение и, указывая на имя Феба, говорит: "Вот тот, кого я люблю! Но Фролло продолжает настойчиво добиваться цыганки - и она выхватывает кинжал. Квазимодо останавливает руку Эсмеральды, но, вспомнив о проявленной к нему доброте, помогает девушке скрыться. Идут приготовления к помолвке Феба и Флер-де-Лис.

Ее подруги собирают цветы в букеты, вышивают. Входит Феб. Он рассеян - воспоминания о встрече с Эсмеральдой не дают ему покоя. Не заметив на любимом подаренного ею шарфа, Флер-де-Лис обращается к Фебу с упреком. Но он преподносит невесте кольцо, и печаль ее развеивается. Она показывает кольцо матери. Алоиза де Гонделорье объявляет, что тоже приготовила подарок к этому счастливому дню и подает знак к началу аллегорического спектакля "Диана и Актеон".

В сопровождении Гренгуара и подруг входит Эсмеральда. Она гадает Флер-де-Лис, а затем танцует для гостей, любующихся ее грацией. В разгар веселья, когда пускаются в пляс цыганки, Эсмеральда видит Феба и понимает, что он жених Флер-де-Лис.

Он срывает с него корону и наказывает ему даже не смотреть в сторону Эсмеральды и обвиняет её в колдовстве. Он делится с Квазимодо планом похищения Эсмеральды, в которую он тайно влюблен. Он хочет запереть её в башню Собора. Ночью поэт Гренгуар бродит за Эсмеральдой, и становится свидетелем попытки её похищения. Но поблизости караулил отряд Феба, и он защищает цыганку. Фролло удаётся незаметно сбежать - никто и не предполагает, что он тоже участвовал в этом.

Квазимодо арестован. Феб назначает Эсмеральде свидание в кабаре «Приют любви». Все это слышит Фролло. Гренгуар попадает в Двор чудес - обитель бродяг, воров и прочих люмпенов. Клопен решает повесить его по причине того, что он, не будучи преступником, зашёл туда. Он должен был быть повешен, если только кто-нибудь из девушек, живущих там, не захочет выйти за него замуж. Эсмеральда, после предложения со стороны Клопена, соглашается, чтобы спасти его. Он обещает сделать её своей музой, но Эсмеральда поглощена мыслями о Фебе. Она расспрашивает его о значении имени своего возлюбленного.

За попытку похитить Эсмеральду Квазимодо приговорили к колесованию. Фролло наблюдает за этим. Когда Квазимодо просит пить, Эсмеральда подает ему воду. На рыночной площади все трое - Квазимодо, Фролло и Феб признаются ей в любви. Вот «Три сердца, созданных различно». В благодарность за воду Квазимодо показывает ей Собор и колокольню, приглашая заходить, когда она захочет. Фролло преследует Феба и вместе с ним заходит в «Приют любви». Увидев Эсмеральду в одной постели с Фебом, он ударяет его кинжалом Эсмеральды, который она всё время носила с собой, и убегает, оставив Феба умирать. Эсмеральду обвиняют в этом преступлении.

Феб вылечивается и возвращается к Флёр-де-Лис, которая просит поклясться Феба, что разлучница будет наказана. Фролло судит и пытает Эсмеральду. Он обвиняет её в колдовстве, проституции и покушении на Феба. Эсмеральда заявляет, что она непричастна к этому. Её приговаривают к казни через повешение. За час до казни Фролло спускается в подземелье тюрьмы Ла-Санте, где заключена Эсмеральда. Он ставит условие - он отпустит Эсмеральду, если та примет его любовь и будет с ним. Эсмеральда отказывается. Архидьякон пытается взять её силой.

Фролло целует Эсмеральду в губы, а тем временем в подземелье проникают Клопен и Квазимодо. Клопен оглушает священника и освобождает падчерицу. Эсмеральда скрывается в Соборе Парижской Богоматери. Жители «Двора Чудес» приходят туда, чтобы забрать Эсмеральду. Королевские солдаты под началом Феба вступают с ними в бой. Клопен убит. Бродяги изгнаны. Фролло отдаёт Эсмеральду Фебу и палачу. Квазимодо ищет Эсмеральду и вместо неё находит Фролло.

Тот признается ему, что отдал Эсмеральду палачу за то, что она отказала ему. Квазимодо скидывает с собора Фролло и умирает сам с телом Эсмеральды на руках. Либретто Действие происходит в Париже в конце ХV столетия. Действие I Двор чудес Небольшая площадь. Заход солнца. Торговцы, буржуа и простолюдины спешат покинуть рыночную площадь, которая с наступлением темноты превращается в "Двор чудес" - царство бродяг, цыган и нищих. Случайно очутившийся здесь Гренгуар попадает в руки грабителей. Не найдя у бедного поэта денег, бродяги приговаривают его к смертной казни. Однако по их законам жертве сохранят жизнь, если какая-нибудь из женщин выберет его себе в мужья.

Никто на это не соглашается, и Гренгуар должен быть повешен. В эту минуту появляется очаровательная Эсмеральда. Узнав, в чем дело, она тотчас решается спасти несчастного, став его женой. Гренгуар в восторге. Их венчают на четыре года, по числу черепков, на которые Гренгуар по обычаю бродяг разбивает кувшин, и начинается общее веселье. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Но появившийся патруль останавливает преступников. Капитан Феб велит арестовать Квазимодо и оказать помощь прелестной цыганке. Очарованная благородным красавцем Фебом и глубоко благодарная ему Эсмеральда получает от него шарф на память.

Феб по просьбе добросердечной девушки освобождает Квазимодо. Он пытается заигрывать с Эсмеральдой, но та ускользает. Картина 2 Новобрачные Комната Эсмеральды. Эсмеральда в задумчивости любуется шарфом Феба. Выбрав из азбуки нужные буквы, она составляет на полу имя Феба и танцует перед этим самым дорогим именем на свете. Входит Гренгуар. Он пытается обнять ее, заявляя свои права мужа. Но Эсмеральда объявляет ему, что только хотела спасти его от смерти, но женой ему не будет никогда. Несчастный "супруг" примиряется со своей участью и соглашается быть ее партнером в танцах, которым она его учит.

Посмотреть спектакль стремятся как москвичи, так и гости столицы. Это неудивительно, ведь «Эсмеральда» - одна из самых красивых, изящных и зрелищных балетных постановок в мире. В XIX веке французский балетмейстер Жюль Перро придумал выводить на сцену в балете «Эсмеральда» красавицу-цыганку в компании симпатичной козочки, ее верной спутницы.

Перро был убежден, что трагические страсти и подлинно глубокая драма способны совершить настоящий очистительный переворот в душах зрителей. В свое время именно Жюль Перро создал гармоничный танцевальный рисунок балета «Эсмеральда», взяв за основу контрастное сочетание трагедии и юмора, массовых сцен и сольных партий, классической и характерной хореографии. Балетный спектакль в постановке Перро моментально покорил европейскую театральную сцену, а вскоре был привезен и в Россию, где публика восприняла его с не меньшим восторгом.

Все готово к казни. Со всех сторон Парижа собрался народ. Двери собора распахиваются, и перед Эсмеральдой вновь появляется архидиакон Клод Фролло.

Он повторяет свое предложение: жизнь в обмен на любовь. Но Эсмеральда готова к смерти. Около Эсмеральды встает палач.

Квазимодо, сбив с ног палача, подхватывает Эсмеральду и бросается с ней в собор. Толпа оттесняет стражу, но из дверей собора выходит Клод Фролло с Эсмеральдой на руках и передает ее палачу. В это время из толпы к ней протискивается старуха.

Это Гудула, проклинающая цыган за кражу своего ребенка. На мгновение к ней возвращается разум. По висящему на груди талисману она узнает в Эсмеральде свою дочь.

Гудула пытается спасти Эсмеральду, но солдаты отталкивают ее. Третья картина На одной из башен собора сидит Квазимодо и оплакивает казненную Эсмеральду. Появляется Клод Фролло.

Завязывается борьба. С наступлением темноты площадь превращается в «Двор чудес»: царство бродяг, цыган и нищих. Случайно очутившийся здесь Гренгуар попадает в руки грабителей.

Не найдя у бедного поэта денег, бродяги приговаривают его к смертной казни. Однако по законам жертве сохранят жизнь, если какая-нибудь женщина выберет его себе в мужья. Никто не соглашается, и Гренгуар должен быть повешен.

В эту минуту появляется очаровательная Эсмеральда. Узнав в чем дело, она тотчас решается спасти несчастного, став его женой. Гренгуар в восторге.

Он, по обычаю бродяг, разбивает кувшин и их венчают на четыре года — по количеству черепков. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Но появившийся патруль останавливает преступников.

Капитан Феб велит арестовать Квазимодо и оказать помощь прелестной цыганке. Очарованная благородным красавцем Фебом и глубоко благодарная ему Эсмеральда получает от него шарф на память. Феб по просьбе добросердечной девушки освобождает Квазимодо.

Он пытается заигрывать с Эсмеральдой, но та ускользает. Картина вторая Новобрачные Эсмеральда в задумчивости любуется шарфом Феба. Выбрав из азбуки нужные буквы, она составляет имя Феба и танцует перед самым дорогим именем на свете.

Входит Гренгуар. Он пытается обнять ее, заявляя свои права мужа. Но Эсмеральда объявляет ему, что только хотела спасти его от смерти, но женой ему не будет никогда.

Несчастный «супруг» примиряется со своей участью и соглашается быть ее партнером в танцах, которым она его учит. Устав от танцев, Гренгуар говорит, что пора ложиться спать. Эсмеральда шутливо прогоняет поэта в отведенную ему комнату и остается одна.

Мечтая о Фебе, она засыпает. В глубине медленно открывается дверь — и в комнате возникает мрачная фигура Клода Фролло. Разбуженная его появлением Эсмеральда приказывает Фролло удалиться, но он бросается перед ней на колени, моля ответить на его страстную любовь.

Эсмеральда с презрением отвергает его предложение и, указывая на имя Феба, говорит: «Вот тот, кого я люблю! Квазимодо останавливает руку Эсмеральды, но, вспомнив о проявленной к нему доброте, помогает девушке скрыться. Идут приготовления к помолвке Феба и Флер де Лис.

Ее подруги собирают цветы в букеты, вышивают. Входит Алоиза де Гонделорье, все радостно приветствуют ее. Появляется Феб.

Он рассеян — воспоминания о встречи с Эсмеральдой не дают ему покоя. Не заметив на любимом подаренного ею шарфа, Флер де Лис обращается к Фебу с упреком. Но он преподносит невесте кольцо, и печаль ее развеивается.

В сопровождении Гренгуара и подруг входит Эсмеральда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий