Программа госгарантий на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением утвердил Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. законопроект, Фонд, ОМС) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской.

В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

1. Утвердить прилагаемую IIрограмму государственных гарантий год и на плановый период 2024 и 2025 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации. 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению. В новой Программе госгарантий четко регламентированы правила диспансеризации, а также расширены сроки углубленной диспансеризации для переболевших COVID-19. Теперь ее можно пройти в течение года после выздоровления. "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026. 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. 1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Программа).

В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

Направления на дополнительные обследования должны выдаваться в течение трех дней. Текущий год объявлен Годом семьи, в связи с чем в Программу дополнительно включили диспансеризацию по оценке репродуктивного здоровья мужчин и женщин, желающих стать родителями. Обследования, в первую очередь направленные на выявление заболеваний, негативно влияющих на беременность, ее течение, роды, можно пройти одновременно с профилактическим медосмотром или диспансеризацией. При обнаружении отклонений от нормы назначат дополнительные обследования. Возраст первой консультации гинеколога у девочек снизили с 14 до 13 лет.

Важное новшество, повышающее доступность медицинской помощи по ОМС, — уточнение порядка работы выездных бригад, участвующих в организации медосмотров жителей удаленных населенных пунктов. В течение трех рабочих дней СМО будет информировать застрахованных о прибытии специалистов. Планируется, что в 2024 г. Этому будет способствовать возможность проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту работы или учебы.

И это очень важно! В России количество крупных трудовых коллективов от 500 чел. Для повышения комфортности, востребованности и эффективности проведения диспансеризации очень перспективно проведение осмотров с привлечением технологичного решения российского производства. Он включает как лабораторную диагностику, так и инструментальную, в том числе инновационными портативными аппаратами рентгеном, УЗИ, маммографом, офтальмологическим тонометром , а также медицинский осмотр.

Вся информация попадает на специально разработанную цифровую платформу и доступна в любой момент как врачу, так и пациенту», — поясняет А. Впервые с этого года на диспансеризации начнут проводить тестирование на антитела к гепатиту С, а пациенты смогут получать лечение в дневном стационаре. Планируемый объем помощи — 40 тыс. Вирусное заболевание печени опасно тем, что на начальных стадиях протекает бессимптомно и дает о себе знать тогда, когда восстановить работу органа уже невозможно.

Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2023 году. Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2024 год, распределенного медицинской организации в порядке , предусмотренном частью 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Впервые выделены нормативы объема диспансерного наблюдения по онкологии, сахарному диабету и болезни системы кровообращения. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm. Нет комментариев.

С учетом выделения в ПМСП и специализированной медпомощи отдельных объемов для дневного стационара общая доля медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в структуре расходов на реализацию Программы становится сопоставимой с долей расходов на стационарную помощь.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС предусмотрены в Программе на основе нормативов объемов медпомощи по видам и условиям ее оказания на одно застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на единицу объема.

Территориальная программа государственных гарантий

Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Федеральный фонд обязательного медицинского страхования проводит анализ расходов медицинских организаций в разрезе указанных расходов. В случае выявления повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с одновременным снижением доли оплаты труда медицинских работников Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информирует о таком повышении Министерство здравоохранения Российской Федерации и соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации в целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда медицинских работников медицинских организаций. При получении информации о таком повышении исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает меры по устранению причин его возникновения, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и информирует о принятых мерах Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально представляет доклад в Правительство Российской Федерации о результатах проведения анализа расходов медицинских организаций и принятых мерах по устранению причин повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

При установлении тарифов на оплату специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации вправе применять порядок согласно приложению N 3. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют ежеквартально мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медицинских работников. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат отдельным категориям медицинских работников. Перечень групп заболеваний, состояний для оплаты первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара и специализированной медицинской помощи за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях приведен в приложении N 4.

Профилактические медицинские осмотры и диспансеризация граждан В рамках проведения профилактических мероприятий исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляют гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ветераны боевых действий имеют право на прохождение профилактических осмотров и диспансеризации во внеочередном порядке. Профилактические мероприятия организуются, в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения, для выявления болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний, а также для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин.

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией COVID-19 , в течение года после заболевания вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 5. Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинские организации, в том числе федеральные медицинские организации, имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации. Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", сети радиотелефонной связи смс-сообщения и иных доступных средств связи. Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Медицинские организации организуют прохождение в течение одного дня углубленной диспансеризации гражданином, исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 5 к Программе.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией COVID-19 , гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение. При наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации. При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях. Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин , включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 6.

При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций в том числе на основе выездных форм их работы с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема осмотра. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также порядок их работы. В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады.

О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов территориальным фондам обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляют сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, результатах проведенных мероприятий и передают агрегированные сведения Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительная оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в случае работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. При проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных не позднее одного года медицинских осмотров и диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации. В случае выявления у гражданина в течение одного года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Диспансерное наблюдение за гражданами Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц. Диспансерное наблюдение проводится в порядке , утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерству здравоохранения Российской Федерации: а внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: до 1 июля 2024 г.

Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2023 году. Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2024 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 3.

Это позволит повысить доступность и оперативность оказания такой помощи для граждан», — сказано в публикации. На сколько повысят зарплату сотрудникам МВД в 2024 году Кроме того, как указали представители Правительства, в новой программе регламентирован порядок проведения диспансеризации, а для поликлиник установлена обязанность размещать график ее проведения на сайте, при входе в организацию и в регистратуре. Между тем, как писала «Парламентская газета», глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев заявил в беседе с «Парламентской газетой», что в 2024 году у Комитета Госдумы по охране здоровья много задач, среди них — повышение доступности и качества медицинской помощи. Особое внимание комитет, по его словам, уделит проблеме сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Вирусное заболевание печени опасно тем, что на начальных стадиях протекает бессимптомно и дает о себе знать тогда, когда восстановить работу органа уже невозможно. Ветераны боевых действий получают право на первоочередное оказание медпомощи, в том числе и на прохождение профилактических медосмотров, диспансеризации. Важнейшим фактором диспансеризации является эффективность ее проведения. Отслеживать этот момент будут в том числе и СМО. При выявлении у гражданина в течение одного года после диспансеризации заболевания, которое могло быть диагностировано в процессе обследований, СМО должна будет провести экспертизу и направить ее результаты в Росздравнадзор для принятия мер. Диспансерное наблюдение Отдельное внимание отведено диспансерному наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями. Оно проводится для выявления, предупреждения осложнений и обострений патологий, их профилактики и эффективной реабилитации. Впервые выделены объемы помощи и их финансовое обеспечение для людей с онкозаболеваниями, сахарным диабетом, болезнями системы кровообращения. Это позволит повысить эффективность диспансерного наблюдения за такими пациентами. СМО в свою очередь будет собирать факты несоблюдения периодичности диспансерных приемов и передавать информацию в органы здравоохранения субъектов РФ для принятия управленческих решений. Впервые, взятые на диспансерный учет лица, пациенты из числа ветеранов боевых действий и женщины в период беременности смогут получить консультацию медицинского психолога по ОМС. В зоне особого внимания В стране реализуется федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом» как важнейшее направление в снижении преждевременной смертности населения от этой патологии. Сахарный диабет — заболевание всего организма, опасное серьезными сосудистыми осложнениями, что чревато инфарктами, инсультами, гангреной и др. В связи с этим Программой предусмотрено дальнейшее развитие пациентских школ, а в эндокринологических центрах — специализированных кабинетов для раннего выявления и лечения осложнений этого заболевания. Борьба с онкозаболеваниями по-прежнему остается приоритетом для российского здравоохранения. Еще одно важное новшество: таргетную терапию 19 препаратов будут назначать строго по итогам молекулярно-генетического исследования, что позволит адресно и более эффективно бороться с заболеванием. Для снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, которые лидируют в структуре смертности населения, на оплату лекарств для пациентов с этой патологией без инвалидности в текущем году из бюджета выделено 6 млрд рублей.

В России планируют с 2024 года расширить медпомощь по ОМС

Это позволит расширить объем оказываемой медицинской помощи в поликлиниках для прикрепленных к ним пациентов, не нуждающихся в проведении лабораторных и инструментальных исследований и лечебных мероприятий с использованием сложного оборудования. С учетом выделения в ПМСП и специализированной медпомощи отдельных объемов для дневного стационара общая доля медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в структуре расходов на реализацию Программы становится сопоставимой с долей расходов на стационарную помощь. Подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС предусмотрены в Программе на основе нормативов объемов медпомощи по видам и условиям ее оказания на одно застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на единицу объема.

В программе предусмотрено увеличение нормативов объема медпомощи по профилактическим мероприятиям с 0,597 комплексного посещения на одного застрахованного в 2023 году до 0,7 комплексного посещения в 2024 году. Впервые выделены нормативы объема диспансерного наблюдения по онкологии, сахарному диабету и болезни системы кровообращения. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm.

Исключение — норматив объема медпомощи в стационарных условиях, который с учетом динамики первичной и накопленной заболеваемости и смертности от социально значимых заболеваний скорректирован от 0,0146 случаев госпитализации в 2023 году до 0,0138 в 2024—2026 годах, за счет чего увеличена стоимость случая госпитализации в круглосуточном стационаре: 102 172,9 руб.

В то же время, учитывая внедрение в практику медико-психологического консультирования и медико-психологической помощи, пересмотр иных нормативов объема медицинской помощи в сторону снижения при социально значимых заболеваниях, а также при оказании паллиативной медицинской помощи не производился», — говорится в документе. Кроме того, выделены отдельно нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема медпомощи в условиях дневного стационара для первичной медико-санитарной помощи ПМСП и для специализированной, в том числе высокотехнологичной, в разрезе источников финансирования ассигнований субъектов и средств ОМС. Это позволит расширить объем оказываемой медицинской помощи в поликлиниках для прикрепленных к ним пациентов, не нуждающихся в проведении лабораторных и инструментальных исследований и лечебных мероприятий с использованием сложного оборудования.

И это очень важно! В России количество крупных трудовых коллективов от 500 чел.

Для повышения комфортности, востребованности и эффективности проведения диспансеризации очень перспективно проведение осмотров с привлечением технологичного решения российского производства. Он включает как лабораторную диагностику, так и инструментальную, в том числе инновационными портативными аппаратами рентгеном, УЗИ, маммографом, офтальмологическим тонометром , а также медицинский осмотр. Вся информация попадает на специально разработанную цифровую платформу и доступна в любой момент как врачу, так и пациенту», — поясняет А. Впервые с этого года на диспансеризации начнут проводить тестирование на антитела к гепатиту С, а пациенты смогут получать лечение в дневном стационаре. Планируемый объем помощи — 40 тыс.

Вирусное заболевание печени опасно тем, что на начальных стадиях протекает бессимптомно и дает о себе знать тогда, когда восстановить работу органа уже невозможно. Ветераны боевых действий получают право на первоочередное оказание медпомощи, в том числе и на прохождение профилактических медосмотров, диспансеризации. Важнейшим фактором диспансеризации является эффективность ее проведения. Отслеживать этот момент будут в том числе и СМО. При выявлении у гражданина в течение одного года после диспансеризации заболевания, которое могло быть диагностировано в процессе обследований, СМО должна будет провести экспертизу и направить ее результаты в Росздравнадзор для принятия мер.

Диспансерное наблюдение Отдельное внимание отведено диспансерному наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями. Оно проводится для выявления, предупреждения осложнений и обострений патологий, их профилактики и эффективной реабилитации. Впервые выделены объемы помощи и их финансовое обеспечение для людей с онкозаболеваниями, сахарным диабетом, болезнями системы кровообращения. Это позволит повысить эффективность диспансерного наблюдения за такими пациентами. СМО в свою очередь будет собирать факты несоблюдения периодичности диспансерных приемов и передавать информацию в органы здравоохранения субъектов РФ для принятия управленческих решений.

В РФ утвердили программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2024-2026 годы

При обнаружении отклонений от нормы назначат дополнительные обследования. Возраст первой консультации гинеколога у девочек снизили с 14 до 13 лет. Важное новшество, повышающее доступность медицинской помощи по ОМС, — уточнение порядка работы выездных бригад, участвующих в организации медосмотров жителей удаленных населенных пунктов. В течение трех рабочих дней СМО будет информировать застрахованных о прибытии специалистов. Планируется, что в 2024 г. Этому будет способствовать возможность проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту работы или учебы. И это очень важно! В России количество крупных трудовых коллективов от 500 чел. Для повышения комфортности, востребованности и эффективности проведения диспансеризации очень перспективно проведение осмотров с привлечением технологичного решения российского производства.

Он включает как лабораторную диагностику, так и инструментальную, в том числе инновационными портативными аппаратами рентгеном, УЗИ, маммографом, офтальмологическим тонометром , а также медицинский осмотр. Вся информация попадает на специально разработанную цифровую платформу и доступна в любой момент как врачу, так и пациенту», — поясняет А. Впервые с этого года на диспансеризации начнут проводить тестирование на антитела к гепатиту С, а пациенты смогут получать лечение в дневном стационаре. Планируемый объем помощи — 40 тыс. Вирусное заболевание печени опасно тем, что на начальных стадиях протекает бессимптомно и дает о себе знать тогда, когда восстановить работу органа уже невозможно. Ветераны боевых действий получают право на первоочередное оказание медпомощи, в том числе и на прохождение профилактических медосмотров, диспансеризации. Важнейшим фактором диспансеризации является эффективность ее проведения. Отслеживать этот момент будут в том числе и СМО.

В связи с этим Программой предусмотрено дальнейшее развитие пациентских школ, а в эндокринологических центрах — специализированных кабинетов для раннего выявления и лечения осложнений этого заболевания. Борьба с онкозаболеваниями по-прежнему остается приоритетом для российского здравоохранения. Еще одно важное новшество: таргетную терапию 19 препаратов будут назначать строго по итогам молекулярно-генетического исследования, что позволит адресно и более эффективно бороться с заболеванием. Для снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, которые лидируют в структуре смертности населения, на оплату лекарств для пациентов с этой патологией без инвалидности в текущем году из бюджета выделено 6 млрд рублей. Ранее бесплатные медикаменты при лечении в поликлинике получали только те, кто уже перенес инфаркт, инсульт, был прооперирован. Умные технологии для здоровья Цифровая трансформация здравоохранения — будущее, которое уже наступило. Использование искусственного интеллекта в маммографии позволит сформировать цифровое «второе мнение», расширит охват женщин, участвующих в скрининге, разгрузит медперсонал.

Эффективность такого подхода доказана, использование технологий на благо здоровья будет расширяться. Высокотехнологичная медицинская помощь ВМП станет более доступной. Из перечня ВМП в базовую программу перевели 25 наиболее востребованных методов лечения по профилям «офтальмология», «урология», «травматология-ортопедия», «хроническая сердечная недостаточность» и др. В 2024 г. Срок ожидания — не больше 6 месяцев с момента оформления направления. Пройти процедуру по ОМС можно будет в медучреждениях, выполнивших не менее ста циклов за предыдущий год. Для раннего выявления, лечения, профилактики инвалидности новорожденных расширен неонатальный скрининг 36 видов исследований вместо 5.

Реабилитация пациентов Медицинская реабилитация занимает особое место в ПГГ. Комплекс соответствующих мер можно будет проходить в стационаре дневной, круглосуточный , амбулаторно и на дому. В случае потребности пациенты получат медицинские изделия, необходимые для восстановления организма.

Он обусловлен увеличением доли высокотехнологичной медицинской помощи и доли сложных, тяжелых случаев лечения в общем объеме медицинской помощи. В части специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями увеличено финансирование и нормативы объема по профилю «Онкология», а также объемы по экстракорпоральному оплодотворению ЭКО. Еще одним существенным изменением в отношении оказываемой федеральными медицинскими организациями медицинской помощи стало погружение в базовую программу ОМС перечня видов ВМП с использованием ряда уникальных методов лечения. В 2022 году перечень содержал восемь методов, из них шесть применялись при сердечно-сосудистой хирургии и два метода — при трансплантации органов. В 2023 году перечень расширен до девяти методов лечения, стоимостью от 1,6 млн.

Данная помощь будет оказываться и в 2024 году. Таким образом, у застрахованных граждан появилась возможность получения уникальной и дорогостоящей медицинской помощи бесплатно по полису ОМС. Программой госгарантий заложено прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации более чем 100 млн.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2022 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.

Программа государственных гарантий

3. Стоимость Территориальной программы госгарантий по источникам ее финансового обеспечения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, объемы и стоимость медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2024 год приведены в приложении 15. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год. Проект программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматривает увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно. причин; § врожденные аномалии (пороки развития); § деформации и хромосомные нарушения; § беременность, роды, послеродовой период и аборты; § отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; § психические расстройства и расстройства поведения.

Программа государственных гарантий

Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Документ действующий. 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505 о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов — Редакция от 14.12.2022 — с последними изменениями скачать на. 24.01.2024 Утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Правительство Российской Федерации утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг.

Минздрав представил проект Программы госгарантий на 2024 год

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. Губернатор Г. Никитин С полной версией территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов можно ознакомиться, перейдя по ссылке Нормативные документы: Постановление Правительства Нижегородской области от 22.

Также впервые за счет средств ОМС предусмотрено консультирование пациентов медицинским психологом для комплексной оценки состояния здоровья.

В текущем году размер субвенции составит 3,12 трлн. Это самый большой прирост субвенции за последние пять лет. Изменена структура расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи.

Наибольший прирост 175,4 млрд. За счет расширения возможностей ВМП в региональных клиниках увеличены объемы проведения высокотехнологичных операций по сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, онкологии, офтальмологии и другим профилям. В 2024 году из перечня ВМП в базовую программу ОМС переведены 25 наиболее растиражированных методов лечения по таким профилям как: «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Офтальмология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Травматология и ортопедия» и «Урология».

Он обусловлен увеличением доли высокотехнологичной медицинской помощи и доли сложных, тяжелых случаев лечения в общем объеме медицинской помощи.

За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно. Финансовое обеспечение компенсационных выплат отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией, порядок предоставления которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией", осуществляется за счет средств фонда оплаты труда медицинской организации, сформированного из всех источников, разрешенных законодательством Российской Федерации, в том числе средств обязательного медицинского страхования.

Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования Средние нормативы объема и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены в приложении N 2 к Программе. Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой. В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одного жителя и нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, приоритетности финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи. В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, с учетом более низкого по сравнению со среднероссийским уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, установленные в территориальных программах государственных гарантий, могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Программе. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и или труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами государственных гарантий могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, может учитываться применение телемедицинских дистанционных технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций с оформлением соответствующей медицинской документации. Субъект Российской Федерации с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи по поводу заболеваний, обусловленных острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых респираторных вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование. При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с нормативами, предусмотренными приложением N 2 к Программе. Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

Субъект Российской Федерации осуществляет планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , в рамках, установленных в территориальной программе государственных гарантий нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 не включает проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19 , исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции COVID-19 любым из методов в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Установленные в территориальной программе государственных гарантий нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий. Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических лабораторных исследований компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патолого-анатомических исследований биопсийного операционного материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимости от структуры заболеваемости населения.

Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного операционного материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях, в том числе федеральных медицинских организациях, и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации с учетом уровня заболеваемости и распространенности также вправе установить в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи норматив объема и норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при ее оказании больным с ВИЧ-инфекцией за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом. Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г.

N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования". Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в части заработной платы медицинских работников. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке при проведении маммографии , в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в случае оказания соответствующей медицинской помощи в субъекте Российской Федерации. При установлении в территориальной программе государственных гарантий дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по видам и условиям оказания медицинской помощи в пределах размера подушевого норматива финансирования территориальной программы государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Средние подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II приложения N 1 к Программе. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления органом государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации. Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации может устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и или труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, районных центрах и малых городах с численностью населения до 50 тыс. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях включая врачебные амбулатории , расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.

Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц взрослое население для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо. Подушевой норматив финансирования для федеральных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, являющихся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте, не может быть ниже базового подушевого норматива финансирования для медицинских организаций соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенных в крупных городах. Финансовое обеспечение указанных медицинских организаций рассчитывается исходя из численности прикрепленного к ним взрослого населения и среднего размера подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом установленных в тарифном соглашении коэффициентов половозрастного состава и коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс.

Прохождение диспансеризации помогает выявлять заболевания на ранних стадиях, когда их лечение проходит более эффективно. Кроме того, профилактические осмотры позволяют оценить общее состояние здоровья застрахованного, выявить факторы риска и предотвратить возможные заболевания», — отметил Председатель ФОМС Илья Баланин. Впервые выделены нормативы объема диспансерного наблюдения по сахарному диабету, болезням системы кровообращения и онкологии. Для профилактики обострений указанных заболеваний и предупреждения их осложнений пациенты смогут осуществить более 33 млн. Увеличены нормативы объема медицинской помощи по профилю «Онкология»: в дневном и круглосуточном стационарах лечение смогут пройти более 3,2 млн. Кроме того, установлены обязательные условия по проведению молекулярно-генетических исследований для назначения отдельных таргетных лекарственных препаратов для проведения противоопухолевой лекарственной терапии. Также в Программе госгарантий усилена роль телемедицинских консультаций для приближения ко всем гражданам вне зависимости от региона узкопрофильной квалифицированной помощи, оказываемой в том числе и ведущими научными центрами страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий