Сокращение армии до 35 тыс чел выплата репарации реституции

Репарации (от лат. reparatio – восстановление) – полное или частичное материальное или денежное возмещение ущерба, причиненного войной, выплачиваемое побежденной страной государству-победителю[3]. Кстати, довольно часто репарации путают с контрибуциями. когда окончательная дата была установлена впервые. выплатить в течение 37 лет. • численность сухопутных вооружённых сил не более 33 тыс., включая полицию. Флот – не более 10 кораблей; запрет иметь авиацию и любые виды тяжёлого вооружения. Пользователь Ксения Николаевна* задал вопрос в категории Школы и получил на него 2 ответа. Репарации (от лат. reparatio – восстановление) – полное или частичное материальное или денежное возмещение ущерба, причиненного войной, выплачиваемое побежденной страной государству-победителю[3]. Кстати, довольно часто репарации путают с контрибуциями.

8.4. «Трудовая армия»

С какой страной заключен международный договор, в котором содержались следующие положения: «Сокращение армии до 35 тыс. чел., выплата репараций, реституции»? Постановления о вооруженных силах предусматривают сокращение численности итальянских военно‑морских сил до 25 тыс. чел. В Германии отменялась воинская повин-ность, и ее армия, состоящая не более чем из 100 тыс. человек, должна была формироваться на добровольной основе. Офицерский корпус не мог превышать 4000 человек. Там срывались все военные укрепления и не допускалось размещение вооруженных сил. Однако здесь оставалась на 15 оккупационная армия, которую должна была содержать германская сторона. Общая сумма репараций – 132 млрд. золотых марок. Версальский договор не просто обвинял Германию в войне—он требовал финансовой реституции всего этого, в размере 269 миллиардов золотых марок (эквивалент около 33 миллиардов долларов).

Развязал войну - плати!

В третью категорию вошли державы, находившиеся в состоянии разрыва дипломатических отношений с германской коалицией, — Эквадор, Перу, Боливия и Уругвай. Делегации всех этих стран принимали участие только в тех в заседаниях, где рассматривались непосредственно касающиеся их вопросы. Четвертую категорию составили нейтральные державы и государства, «находящиеся в процессе образования». Их делегации получили возможность «выступать устно или письменно» в тех случаях, когда они «будут приглашаться одной из пяти главных держав, и только на заседаниях, специально посвященных рассмотрению вопросов, прямо их касающихся». Германия, ее союзники и Россия в регламенте не упоминались. Регламент конференции был разработан до мелочей, включая принципы и методы работы конференции, подробный перечень территориальных, финансовых, экономических, международно-правовых проблем, подлежащих рассмотрению и решению, порядок и очередность прений, состав и полномочия 22 комиссий, предназначенных для предварительного рассмотрения вопросов, а также порядок ведения протоколов, хранения документов, деятельности аккредитованной прессы и т. Многие из этих первоначальных предписаний в дальнейшем были нарушены. Ключевую роль в ходе конференции сыграли ее руководящие органы, в составе которых свои интересы отстаивали представители ведущих стран Запада.

Первоначально основные вопросы обсуждались в рамках «Совета десяти» от США — президент Вильсон и статс-секретарь Лансинг, от Франции — премьер-министр Клемансо и министр иностранных дел Пишон, от Великобритании — премьер-министр Ллойд Джордж и министр иностранных дел Бальфур, от Италии — премьер-министр Орландо и министр иностранных дел барон Соннино, от Японии — барон Макино и виконт Шинда. Задачи американской дипломатии на конференции были сформулированы в послании В. Вильсона конгрессу США от 8 января 1918 г. В состав этих так называемых «Четырнадцати пунктов» вошли следующие положения: 1 восстановление Бельгии без каких-либо попыток ограничить ее суверенитет; 2 восстановление бывших оккупированных районов Франции и возмещение ущерба, нанесенного отторжением в 1871 г. Во Франции преобладали реваншистские настроения. С парламентских трибун и газетных страниц звучала одна фраза: «Боши заплатят за все» бошами в годы войны называли немцев. Многие французские политики даже требовали территориального расчленения Германии.

Британская дипломатия, напротив, стремилась сохранить единство Германии и не допустить крайнего ослабления ее экономического и военного потенциала. В Германии британские политики видели надежный противовес французскому влиянию на континенте. Одновременно Великобритания активно поддержала идею создания Лиги наций, как организации, способной легитимировать перераспределение колониальных владений. В этом была заинтересована и Франция. Таким образом, организаторы Парижской конференции заявили о своей готовности создать систему международных отношений, основанную на принципах уважения права наций на самоопределение, экономического, военно-политического и правового равноправия суверенных государств, коллективной дипломатии. В то же время страны Антанты стремились использовать ситуацию для укрепления своих международных позиций и дележа «освободившихся» колониальных владений. Новая международная система изначально разделила мир на победителей и побежденных.

Россия и Германия — две ослабленные, но потенциально очень влиятельные державы, оказались в роли изгоев. Жесткая антироссийская позиция британского и французского правительств сформировалась после заключения русско-германского Брест-Литовского мира. Представители Антанты обвиняли большевиков в предательстве и сепаратизме. Недовольству французов и англичан способствовало и то, что новый советский режим аннулировал все царские долги бывшим союзникам. Красный террор и проповедуемая большевиками идея мировой пролетарской революции убедили многих западных политиков в необходимости международной изоляции большевистского режима. Уже осенью 1918 г. В ряд крупных российских портовых городов, в том числе в Мурманск, Одессу, Севастополь, в конце 1918 г.

Белое движение на территории России начало получать финансовую и военную поддержку со стороны стран Антанты. Пути решения «русского вопроса» обсуждались и на Парижской конференции. Основными сторонниками идеи «санитарного кордона» вокруг России являлись верховный главнокомандующий войсками Антанты маршал Ф. Фош и британский военный министр У. Вильсон и Ллойд Джордж выступали за начало конструктивного диалога со всеми политическими силами на территории России. Предварительным условием участия на конференции было прекращение военных действий. Впоследствии предполагалось закрепление власти всех российских политических групп на тех территориях, которые они контролировали к моменту прекращения военных действий, и проведение под международным контролем референдумов о выборе формы государственного строя.

Представители всех российских «властей» приглашались на Принцевы острова Мраморное море. Декларативный характер этого обращения, отсутствие точных адресатов и программы, а главное, непримиримость участников гражданской войны в России предопределили невозможность проведения такой конференции. Становилось очевидно, что добиться каких-либо реальных результатов можно лишь на двухсторонних переговорах с большевистским правительством. В конце февраля 1919 г. Он сформулировал основные принципы, на которых страны Антанты были готовы к урегулированию отношений с новым российским правительством: прекращение военных действий на всех фронтах, сохранение всех правительств на контролируемых ими территориях; распространение международного правового порядка на железные дороги и порты, необходимые для сообщения Советской России с морем; обеспечение подданным союзных держав права свободного въезда в Советскую Россию и полной личной безопасности при условии их невмешательства в политику; амнистия всем политическим заключенным с обеих сторон и полная свобода всем русским, сражавшимся на стороне союзников; восстановление торговых отношений между Советской Россией и внешним; равномерное распределение помощи; присылаемой союзниками, среди «всех классов русского народа»; принятие особого решения по вопросам, связанным с русскими долгами союзникам, вывод всех союзных войск из России. Эти предложения были встречены с пониманием советским руководством. В сущности, большевики были готовы «откупиться» как выразился нарком иностранных дел Г.

Чичерин от Антанты подобно тому, как это произошло в Брест-Литовске. Однако по возвращении Буллита в Париж никакого решения о продолжении контактов с Москвой принято не было. Более того, страны Антанты начали открыто поддерживать белогвардейские формирования. Причиной резкого изменения их политики в «русском вопросе» стали события в самой России — в Сибири ширилось наступления армии Колчака, а в Москве в марте 1919 г. Еще более жесткую позицию страны-победители заняли в отношении Германии. Согласно статье 231 на Германию возлагалась вся ответственность за развязывание Первой мировой войны. Поэтому большая часть условий договора носила репрессивный характер и была призвана за счет «агрессора» компенсировать потери победителей.

По условиям Версальского договора Германия обязывалась провести демилитаризацию Рейнской зоны, а левый берег Рейна занимали оккупационные войска Антанты. Область Эльзас-Лотарингия возвращалась под французский суверенитет. Германия уступала Франции также угольные копи Саарского бассейна, который на 15 лет переходил под управление Лиги наций. По истечении этого срока вопрос о будущем этой области предусматривалось решить путем плебисцита среди ее населения. Были закреплены статус нейтралитета Бельгии, а также переход к ней округов Эйпен, Мальмеди и Морене, полная независимость Люксембурга, который отныне выходил из состава Германского таможенного союза. В Шлезвиг-Гольштейне предстояло организовать плебисцит о дальнейшей судьбе этой территории. Германия обязывалась уважать независимость Австрии в ее новых границах.

Тем самым создавалось препятствие для возможного объединения двух национальных немецких государств аншлюса. Германия также признала независимость Чехословакии, граница которой проходила по линии старой границы между Австро-Венгрией и самой Германией. Признав полную независимость Польши, Германия отказывалась в ее пользу от части Верхней Силезии и Померании, а также от прав на город Данциг Гданьск , включенный в таможенную границу Польши.

Экономические потребности Рима и Афин при этом не приняли в расчет.

В отличие от греков итальянцы не хотят свои деньги назад, однако предпочли бы, чтобы Германия щедрее вложилась в восстановление Европы после кризиса, вызванного пандемией. В марте 2020-го мэры городов, пострадавших от коронавируса, — Милана, Бергамо и Венеции выкупили полосу в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, через которую обратились к широкой аудитории немцев. Посыл градоначальников прост: если бы не списание долгов в 1953-м, Германия никогда не стала бы экономическим лидером Европы. А раз уж дело обстоит так, то в моральном отношении немцы все еще не рассчитались по репарациям до конца.

Мэры настаивают: Германия может и должна вернуть исторический долг тем странам, которые помогли ей 57 лет назад, согласившись на списание, — включая Италию, Грецию, Португалию — притом почти симметричным способом: выпустив совместные с ними долговые обязательства, подкрепленные всем весом немецкой экономики. Такие ценные бумаги с удовольствием раскупят инвесторы, а Рим, Афины и Лиссабон извлекут из этого финансовую выгоду. Однако в Берлине выплачивать старый моральный долг, взяв новый, реальный, не стремятся. Признавать за собой тяжесть моральных обязательств перед соседями в администрации Ангелы Меркель не готовы: с ее точки зрения, вопрос о выплатах странам, пострадавшим от нацизма, решен навсегда.

Уверенность некоторых из соседей Германии, что долги Третьего рейха — не только финансовые, но и моральные — не выплачены до конца, надолго останется фактором европейской политики. Тем более что страны, обращающиеся к немцам с претензией, нередко зависят от их благосклонности. И Италия, и Греция, и Польша нуждаются в помощи Германии для скорого выхода из кризиса. На этом фоне любые исторические претензии приобретают новое качество.

Используя их как аргумент, менее зажиточные страны Европы рассчитывают на получение от Берлина помощи, покровительства или уступок.

После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота, Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории. Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной.

Так и вышло. Первая мировая война: договоры и репарации Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира. В январе 1919 г. На конференции, в которой участвовали 27 государств, тон задавала так называемая «большая тройка» — премьер-министр Великобритании Д. Ллойд-Джордж, премьер-министр Франции Ж.

Клемансо, президент США В. Показательно, что побежденные страны и Советская Россия не были приглашены на конференцию. В основу международных договоров, принятых на Парижской конференции, легли положения так называемых «Четырнадцати пунктов», изложенных В. Вильсоном в послании конгрессу США 8 января 1918 г. Главная их мысль состояла в необходимости обеспечения справедливых условий послевоенного устройства на началах свободы торговли, сокращения вооружений, предоставления автономии или полной независимости народам Австро-Венгрии и Российской империи, «беспристрастного урегулирования колониальных вопросов» и т.

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 г. По этому договору Германия признавалась виновницей войны и вместе со своими союзниками несла всю ответственность за ее результаты. Договор закреплял статус нейтралитета Бельгии, а также переход к ней округов Эйпен, Мальмеди и Морене, полную независимость Люксембурга, который отныне выходил из состава Германского таможенного союза. Германия обязывалась провести демилитаризацию Рейнской зоны, а левый берег Рейна занимали оккупационные войска Антанты. Область Эльзас-Лотарингия возвращалась под французский суверенитет.

Германия уступала Франции также угольные копи Саарского бассейна, который на 15 лет переходил под управление Лиги наций. По истечении этого срока вопрос о будущем этой области предусматривалось решить путем плебисцита среди ее населения. Германия обязывалась также уважать независимость Австрии в границах, которые были установлены Сен-Жерменским мирным договором 1919 г. Она признала независимость Чехословакии, граница которой проходила по линии старой границы между Австро-Венгрией и самой Германией. Признав полную независимость Польши, Германия отказывалась в ее пользу от части Верхней Силезии и Померании, а также от прав на город Данциг Гданьск , включенный в таможенную границу Польши.

Таким образом, с отделением Восточной Пруссии территория Германии оказалась рассечена на две части. Германия отказывалась от всех прав на территорию Мемеля нынешней Клайпеды , которая в 1923 г. Германия признавала «независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1. Она обязывалась также отменить Брестский договор 1918 г. Германия лишалась всех своих колоний.

Исходя из признания виновности Германии в развязывании войны, в договор был включен ряд положений, предусматривающих демилитаризацию Германии, в том числе сокращение армии до 100 тыс. Договор содержал также другие статьи и положения, фактически ограничивающие суверенитет Германии и регулирующие ее экономические, финансовые, торговые и иные отношения с другими государствами. Уже после окончания работы конференции предстояло определить сумму репарационных выплат Германией. За исключением нескольких стран договор был подписан и ратифицирован подавляющим большинством участников мирной конференции. Под договором не поставил свою подпись Китай, тем самым выразив свое несогласие с его положениями о судьбе некоторых китайских территорий.

Сенат США также не ратифицировал договор из-за нежелания вступить в Лигу наций, устав которой был составной частью Версальского мирного договора. Взамен него был заключен специальный американо-германский договор 1921 г. Версальский мирный договор в совокупности с другими договорами: Сен-Жерменским 1919 , Трианонским 1919 Севрским 1923 составили систему мирных договоров, известную под названием Версальской. Сен-Жерменский мирный договор, заключенный между странами Антанты и Австрией, по сути дела официально узаконивал распад Австро-Венгерской монархии и образование на ее обломках собственно Австрии и ряда новых независимых государств — Венгрии, Чехословакии и Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое в 1929 г. К Италии отошла территория Триест.

Нейиский мирный договор, подписанный странами Антанты и Болгарией в ноябре 1919 г. Договор обязывал Болгарию сократить свои вооруженные силы до 20 тыс. Она лишалась также выхода к Эгейскому морю. Трианонский договор по названию Трианонского дворца Версаля был призван упорядочить отношения стран-победительниц с Венгрией.

Всего 10,3 млрд. Однако взамен этого сумма репараций с Германии, на которые могла рассчитывать Россия, оценивалась в 16 млрд. Кроме того, страны Антанты обещали вернуть, в случае принятия этих условий, часть золотого запаса России, общей стоимостью более 600 млн. Чистая прибыль советской России могла составить 6,3 млрд. Западные державы были готовы также предоставить России новые кредиты.

Чичериным, исполняя инструкции Ленина, отказалась от этих предложений. Вместо этого она выдвинула принцип полного отказа РСФСР от всяких обязательств царской России и тех прав, которые ей могли принадлежать как её правопреемнице. Советская делегация предложила также снять с Германии бремя репараций, а также высказалась за всеобщее разоружение. Единственный вопрос, который РСФСР была готова обсудить — выплату компенсаций иностранным государствам и компаниям за национализацию, при условии предоставления советской России западных кредитов.

Возмещение во время Первой мировой войны - World War I reparations

Согласно плану Дауэса Германия всегда выполняла свои обязательства. Однако долгосрочные цели Германии напоминали то же самое, на очевидное примирение: пересмотр Версальского договора с целью прекращения репараций. План Дауэса рассматривался как временная мера с ожидаемыми изменениями в будущем. В конце 1927 года генеральный агент по репарациям более постоянной схемы выплат, и в 1928 году его примера последовали немцы. Министр иностранных дел Германии Густав Штреземан призвал к разработке окончательного плана возмещения ущерба одновременно с скорейшим выводом войск союзников из Рейнской области.

Французы, осознавая свое ослабление политического и финансового положения, согласились. В 19 февраля29 г. Его председатель американский банкир Оуэн Д. Янг , и он представил свои выводы в июне 1929 года.

Кроме того, иностранный надзор за финансами Германии должен прекратиться с уходом Агентства по репарациям, которое будет заменено Банком международных расчетов. Банк был создан для сотрудничества между центральными банками, а также для получения и выплаты компенсационных выплат. Еще один заем в размере 300 миллионов долларов должен быть получен и предоставлен Германии. В результате этого плана немецкие выплаты составили половину суммы, обязательной по плану Дауэса.

Осуществление плана Янга потребовало вывода англо-французских войск из Рейнской области в течение нескольких месяцев. Несмотря на сокращение, враждебность Германии к этому плану росла. Например, Закон против порабощения немецкого народа или Закон о свободе был предложен политиком-националистом Альфредом Хугенбергом. Предложенный Гугенбергом закон назвал оккупацию Рура, официальный отказ от статьи 231.

Хотя политики отвергли его, он получил достаточно поддержки избирателей, чтобы выставить его на референдум. Это оказалось ниже 21 миллиона голосов, необходимых для его вступления в силу. Хотя это было политическое поражение для Гугенберга, оно действительно привело к значительному общенациональному вниманию к Адольфу Гитлеру и, как следствие, к ценному финансированию со стороны правого толка. В марте 1930 г.

В июне поднялись союзные войска покинули около Майнца - последней оккупационной зоны в Рейнской области - и правительство Брюнинга вопрос о необходимости дальнейшего уточнения репараций, но это требование было отклонено Уильямом Тирреллом. В 1931 году в Германии начался финансовый кризис. В мае - крупнейший банк Австрии - рухнул, вызвало банковский кризис в Германии и Австрии. В ответ Брюнинг объявил, что Германия приостанавливает выплату репараций.

Это привело к массовому изъятию внутренних и зарубежных средств из немецких банков. К середине июля все немецкие банки закрылись. До этого момента политика Франции заключалась в предоставлении финансовой поддержки Германии, чтобы помочь правительству Брюнинга стабилизировать положение в стране. Брюнинг, находившийся теперь под значительным политическим давлением со стороны ультраправого и президента Пауля фон Гинденбурга , не смог пойти ни на какие уступки или изменить политику.

В результате Брюнинг не смог занять деньги из иностранных или внутренних источников. Дальнейшие попытки заручиться поддержкой Великобритании для прекращения репараций потерпели неудачу; британцы заявили, что это совместный вопрос с Францией и США. В начале июля Брюнинг объявил «о своем намерении добиваться полного пересмотра плана Янга». В условиях кризиса и перспективы того, что Германия не сможет выплатить свои долги, вмешался президент Соединенных Штатов Герберт Гувер.

В июне Гувер публично продемонстрировал одногодичный мораторий на репарации и военные долги. К июлю был принят « мораторий Гувера ». Мораторий получил широкую поддержку как в Германии, так и в Великобритании. Французы, которые поначалу колебались, в конце концов согласились поддержать американское предложение.

В связи с тем, что Великая депрессия теперь оказывает свое влияние, Банк международных расчетов сообщил, что план международного экономического мира, мирного правительства достижения нового урегулирования различных долгов, которые они были каждому. С января 1932 года Брюнинг заявил, что будет добиваться полной отмены репараций. Его позиция поддержали британцы и итальянцы, и противостояли французы. Конференция «Из-за политических разногласий между странами по этому вопросу и предстоящих выборах во Франции и Германии» могла быть учреждена до июня.

Эта задержка привела к падению правительства Брюнинга. Однако дискуссии осложнялись продолжающейся Всемирной конференцией по разоружению. На последней конференции США проинформировали британцев и французов, что им не разрешат дефолт по своему военному долгам. В свою очередь, они рекомендовали увязать долги с немецкими репарационными выплатами.

После сушки тела отправляются в огромный котёл, в котором провариваются и обрабатываются паром в течение восьми часов, в то время как огромные машины непрерывно перемешивают массу» Затем в Daily Express появился материал о другой фабрике, основанной после битвы на Сомме. Журналисты утверждали, что на ней из трупов убитых немецких солдат производится маргарин, которым кормят живых военнослужащих. Конечно, немцы пытались протестовать, называя обвинения «отвратительными и смехотворными», указывая на тот факт, что слово Kadaver используется для обозначения туш животных, а никак не человеческих трупов, однако их голос утонул в волне поднявшегося возмущения. Посол Китая в Германии выразил публичный протест, индийцы заявили, что если с трупами их солдат сотворят нечто подобное, это будет расценено как «зверство, которое никогда не будет ни забыто, ни прощено». В британском парламенте, отвечая на вопросы депутатов, лорд Роберт Сесил, заместитель госсекретаря Министерства иностранных дел заявил: «В связи с другими действиями германских военных властей нет ничего невероятного в предъявляемом им обвинении». Несмотря на то, что вся история была уж слишком отвратительной и отдавала абсурдом, доказать, что она является ложью, долгое время не удавалось. Чудовищные людские потери на полях сражений, позиционная война, когда зачастую месяцами не удавалось забрать и похоронить убитых на простреливаемых участках, проблемы с нормальной пищей и специфический солдатский юмор а маргарин иногда называли «жиром мертвеца» предоставляли некоторую почву для подозрений. И только после войны появились доказательства того, что вся история с Kadaververwertungsanstalt — чистой воды фейк. В 1925 году генерал Джон Картерис, во время войны бывший главой разведки под началом фельдмаршала Дугласа Хейга, признал, что сфабриковал всю эту историю. Во время одного частного светского мероприятия он разглядывал фотографии, найденные у убитых немецких солдат.

Его взгляд зацепился за две похожие карточки: на одной был изображён эшелон с трупами лошадей, отправляемых на переработку и подписью Kadaver, на другом — железнодорожная платформа с убитыми солдатами. Картерис перенёс подпись с одной фотографии на другую и отправил её в Шанхай, для публикации в китайской газете, прекрасно зная, что вскоре сенсацию подхватят и центральные издания. Вступил в силу 9 авг. В отношении границы с Румынией подтвердилась линия, установленная Бухарестским мирным договором 1913, и т. Добруджа осталась в составе Румынии. Болгария лишилась по ст. Фракии 8,5 тыс. Фракия была передана Греции. Болгария была обязана выплатить в течение 37 лет, начиная с 1 июля 1920, репарации на общую сумму 2250 млн. На Болгарию возлагались расходы по содержанию оккупац.

Болгария обязалась предоставить странам- победительницам ряд привилегий, в т. Хозяйство и финансы страны были поставлены под контроль Межсоюзной комиссии из представителей Великобритании, Франции и Италии. В 1940 Юж. Добруджа вновь перешла к Болгарии. С началом 2-й мировой войны Н. Версальский мирный договор 1919 года Версаль — это не мир, это перемирие лет на двадцать. Фердинанд Фош Версальский мирный договор 1919 года был подписан 28 июня. Этот документ официально завершил первую мировую войну, которая долгих 4 года была самым страшным кошмаром для всех жителей Европы. Свое название данный договор получил по месту, где он был подписан: во Франции в Версальском дворце. Подписание версальского мирного договора между странами участницами Антанты и Германией, которая официально признала свое поражение в войне.

Условия соглашения были настолько унизительные и жестокие по отношении к проигравшей стороне, что аналогов им в истории просто не было, и все политические деятели той эпохи говорили скорее о перемирии, чем о мире. В данном материале мы рассмотрим основные условия Версальского мирного договора 1919 года, а также те события, которые предшествовали подписанию этого документа. Вы увидите на конкретных исторических фактах, насколько жесткими оказались требования к Германии. Фактически этот документ на два десятилетия сформировал отношения в Европе, а также создал предпосылки для образования третьего рейха. Версальский мирный договор 1919 г: текст и условия мира Текст Версальского договора довольно продолжительный и охватывает огромное количество аспектов. Это вызывает удивление еще и стой точки зрения, что никогда до этого в мирных соглашения не прописывались так подробно пункты, которые к нему никакого отношения не имеют. Мы приведем только наиболее значимые уловия Версаля, которые и сделали этот договор таким кабальным. Представляем Версальский мирный договор с Германией, текст которого представлен ниже. Примерное содержание версальского мирного договора: Германия признавала свою ответственность за весь ущерб, причененный все странам участницам первой мировой войны. Этот ущерб проигравшая сторона должна будет возместить.

Вильгельм 2, император страны, признавался международным военным преступников и его требовали предать трибуналу статья 227 Устанавливались четкие границы между странами Европы. Немецкому государству запрещялось иметь регулярную арми статья 173 Все крепости и укрепленный районы к западу от Рейна должны быть полностью уничтожены статья 180 Германия обязывалсь выплачитьва репарации странам победительницам, но конкретные суммы в документы не уточняются, а есть довольно распылвчатые формлеировки, позволяющие эти суммы репораций назначать по усмотрению стран Антанты статья 235 Территории к западу от Рейна буду оккупированы союзными войсками, чтобы следить за соблюдениями услвовий договора статья 428. Это далеко не полный список основныех положений, которые содержит в себе версальский мирный договор 1919 года, но и их вполне достаточно, чтобы оценить то, как этот документ был подписан и к каким образом он мог быть исоплнен.

В 1960-м Германия компенсировала Греции оккупацию, но заплатила при этом только... Ее лидер Алексис Ципрас уверен: чтобы перевернуть черную страницу в отношениях между двумя странами, Германия должна рассчитаться материально. В 2015 году критиковавшего Берлин Ципраса избрали премьером. Как бы ни была велика эта сумма, среди депутатов нашлись те, кто и ее счел недостаточной. Греческие крайне правые терпеливо излагают свои аргументы: 300 тыс. Однако реакция официального Берлина — решительное нет.

Давайте разделим долг 77 итальянцев в Сталинграде: какими силами Муссолини надеялся завоевать Россию В 2020 году на фоне пандемии к Германии обратилась еще одна страна, считающая, что вопрос о долге не был решен в ее пользу. Это Италия, сражавшаяся вместе с немцами на полях Второй мировой, но воевавшая против них во время Первой. В 1953 году по Лондонскому соглашению ФРГ добилась списания половины всех репараций, которые должна была выплатить за оба конфликта. Решение приняли под давлением США и Великобритании, убедивших своих союзников присоединиться. В Италии и Греции раздаются голоса тех, кто считает, что великие державы пожертвовали интересами средних, преследуя долговременную выгоду. Вашингтон и Лондон хотели ослабить давление на немцев и помешать распространению в их среде неонацистских настроений. Экономические потребности Рима и Афин при этом не приняли в расчет. В отличие от греков итальянцы не хотят свои деньги назад, однако предпочли бы, чтобы Германия щедрее вложилась в восстановление Европы после кризиса, вызванного пандемией.

Страны Антанты долго не признавали в качестве такового правительство советское. Видео дня Однако в 1920 году белогвардейские армии в европейской части России потерпели окончательное поражение. Западным державам волей-неволей приходилось иметь дело с советским правительством, тем более что последнее всячески пыталось наладить нормальные экономические отношения с внешним миром для того, чтобы восстановить разрушенное многолетней войной народное хозяйство. В ней участвовали представители 34 стран. Это был первый крупный успех на пути к широкому международному признанию советского государства. На конференции всплыл вопрос о внешнем долге царской России и о причитавшихся России репарациях за Первую мировую войну. Западные державы были готовы признать право советской России на получение репараций в обмен на её обязательство выплатить долги царского правительства и компенсацию иностранному капиталу за его национализированные советской властью предприятия и активы. Долг Российской империи составлял 9 миллиардов дореволюционных золотых рублей. Всего 10,3 млрд.

Версальско-вашингтонская система МО: создание, этапы развития, кризис.(16)

В состав Румынии была передана входившая в австрийские владения Буковина. Численность австрийской армии была ограничена 30 тыс. Австрия оказалась довольно компактным государством с этнически однородным немецким населением. Это повлияло на состояние умов в австрийском обществе, где возникло довольно сильное движение в пользу объединения Австрии с Германией — не случайно то название, под которым новая республика согласно решению Национального собрания впервые самопровозгласила себя по предложению австрийских социалистов было «Немецкая Австрия». Конституционная ассамблея Австрии приняла новую конституцию страны и заявила о присоединении Австрии к Германии.

Строго говоря, соединение двух немецких частей в единое государство соответствовало принципу самоопределения наций. Однако великие державы категорически отвергли такую перспективу и отказались признать новое государство под таким названием. Невозможность изменения статуса Австрии как независимого государства и в будущем без согласия Лиги наций была зафиксирована отдельной статьей в Сен-Жерменском договоре. Объединение Австрии с Германией было запрещено и отдельной статьей Версальского договора.

Надо сказать, что и правительство Германии, трезво оценивая свои шансы присоединить Австрию с ведома победителей и стремясь избежать нового унижения со своей стороны с самого начала относилось к идее объединения отрицательно. Вопрос был окончательно снят с повестки дня, когда 20 октября 1919 г. Пример урегулирования с Австрией ясно показал, что великие державы произвольно использовали принцип самоопределения. Они следовали ему, отторгая от Австрии ее не-немецкие владения, но одновременно игнорировали его, если речь шла об объединении Австрии с Германией или сохранении за Австрией немецких Судет.

Причем, если Австрия была в целом все-таки организована с учетом этнических границ, то Чехословакия была вообще создана на базе исторических областей проживания славянских народов и при фактическом игнорировании этно-демографического состава населения включенных в нее территорий. Важно отметить, что Сен-Жерменский договор не урегулировал всех вопросов территориального размежевания в зоне бывших австрийских владений. В частности, в нем никак не оговаривался вопрос об Австрийской Галиции Львовщине с ее преобладающим украинским сельским населением. На эту территорию претендовали одновременно Польша и все правительства, приходившие к власти на Украине.

По Сен-Жерменскому договору Австрия заранее признала любые возможные постановления союзных держав в отношении ее бывших территорий, конкретно не поименованных в тексте. Отталкиваясь от этого положения, в 1923 г. Подписанию Трианонского договора с Венгрией предшествовали довольно драматические события в этой стране. После провозглашения Национальным советом Венгрии независимости Венгрии 30 ноября 1918 г.

Этот расчет не оправдался. Союзные державы выдвинули жесткие условия, главным из которых была уступка Венгрией ее обширной провинции Трансильвания в пользу Румынии, а Словакии — в пользу Чехословакии. Протестуя, Карольи подал в отставку. В этой обстановке 21 марта 1919 г.

В Венгрии была провозглашена Венгерская Советская Республика, не признанная западными державами. Против венгерских сил выступили Чехословакия, Югославия и Румыния. При этом Югославия, как и Чехословакия опасалась попыток Венгрии вернуть себе населенные венграми территории — в данном случае Бачки и Баната. Румыния в свою очередь стремилась закрепить за собой Трансильванию.

Румынский контингент стал основой антивенгерской коалиции, силы которой с ведома и при политической поддержке союзных держав стали наступать на Будапешт. В этой ситуации некоммунистические национальные силы в Венгрии в зоне оккупации французских войск сформировали собственное венгерское временное правительство с участием ряда видных представителей дворянства и адмирала Миклоша Хорти. В августе 1919 г. Однако нормализации положения не происходило, так как румынские войска не уходили.

Дело дошло до того, что 7 ноября 1919 г. Верховный совет Антанты был вынужден предъявить Бухаресту ультиматум с требованием эвакуации войск. Румыния была вынуждена отступить. В марте 1920 г.

Он провозгласил Венгрию монархией, венгерский трон — вакантным, а себя — регентом. После нескольких месяцев передышки Трианонский мирный договор был подписан 4 июня 1920 г. По этому договору Венгрия признала распад Австро-Венгрии и была вынуждена согласиться с потерей двух третей довоенных венгерских территорий. Румыния получила от Венгрии Трансильванию и восточную часть Баната.

Реституция осуществлялась и осуществляется как традиционным способом возвращение имущества в натуре , так и финансовым. Второй способ предусматривает предоставление государством бывшим собственникам специальных ценных бумаг, которые могут использоваться для приобретения различных активов или превращаться в деньги. На реституцию из казны уже потрачено более 12,5 млрд долл. И еще планируется потратить десятки миллиардов, поскольку число заявок уже превысило 170 тысяч. Важно подчеркнуть, что право реституции распространяется лишь на поляков.

Немцы никаких прав не получили, они продолжают добиваться своих притязаний через суды. Специалисты утверждают, что именно это обстоятельство и подвигло Сейм Польши поднять в сентябре 2004 года вопрос о германских репарациях, которые якобы не были получены страной в полном объеме. Считается, что это была попытка Польши защититься от германских притязаний. Парламентом страны был подготовлен документ резолюция , в котором говорится: «Сейм заявляет, что Польша до сих пор не получила достаточных репараций и компенсаций за огромные разрушения, материальные и нематериальные потери, которые были вызваны немецкой агрессией, оккупацией и геноцидом». Депутаты рекомендовали правительству Польши определить, какую сумму должна Германия доплатить за военные преступления вермахта на территории страны, а также передать эту информацию немецким властям.

Согласно общепризнанным данным, Польша за годы войны потеряла шесть миллионов человек. С 1939 по 1944 год польская промышленность была практически уничтожена. Варшава и многие другие города Польши также были полностью разрушены. Действительно, суммы полученных Польшей репараций не могли покрыть всех ее ущербов. Возникает лишь вопрос: насколько, с точки зрения международного права, оправданны попытки пересмотреть условия репарационных выплат Германии по истечении почти семидесяти лет?

Вот что думает по этому поводу один из польских юристов, опубликовавших статью по вопросу германских репараций в периодическом издании «Речь Посполитая»: «Репарации, например, охватывают, по сути, не все требования, а только вытекающие из «нормальных» военных действий, не из систематического разрушения городов, а такая судьба досталась Варшаве». Кстати, автор этой публикации вообще подводит читателя к выводу: если уж требовать дополнительных возмещений, то не от Германии, а от... Поскольку после войны Польша напрямую репарации от Германии не получала. СССР получал репарации с подконтрольных ему территорий, и часть их перечислял Польше. Впрочем, насколько далеко Польша готова идти в этих своих претензиях, трудно сказать.

Не исключено, что заявление Сейма было сделано лишь для того, чтобы умерить реституционный пыл перемещенных немцев и их потомков. Удивляет лишь то, что вопрос о недоплаченных репарациях «всплыл» после того, как между Польшей и Германией в 1990-1991 гг. Уже почти десять лет Польша вопрос репараций не поднимает. Отчасти это можно объяснить тем, что канцлер Германии А. Меркель в 2006 году публично заявила премьер-министру Польши Я.

Качиньскому, что федеральное правительство «не поддерживает частные притязания немцев на возврат их собственности в Польше». После этого усилилась критика А. Меркель внутри Германии, ее обвинили в том, что правительство попирает права человека в стране и вмешивается в те вопросы, которые являются прерогативой судов. Впрочем, нет гарантий того, что в какой-то момент времени Варшава опять не вернется к тему репараций. И на этот раз со своими претензиями она может обратиться уже не к Германии, а к России.

Польша в своих репарационных притязаниях не одинока. В 2008 г. Италия направила иск в Международный суд в Гааге с требованием взыскать с Германии репарации времен Второй мировой войны удивительно, что иск подала страна, которая воевала на стороне Германии. Этот иск остался без удовлетворения, Гаагский суд встал на защиту Германии, заявив, что требование Италии «нарушает суверенитет Германии». Все хорошо знаем, что эта южно-европейская страна находится в тяжелейшем финансовом положении.

Несмотря на недавно в 2012 году проведенную беспрецедентную реструктуризацию ее внешнего долга, Греция продолжает оставаться в группе лидеров по относительному уровню суверенного долга. Ситуация для Греции совершенно отчаянная. Дело дошло до того, что рейтинговые агентства и международные организации перевели недавно Грецию из разряда «экономически развитых» в категорию «развивающихся» стран. Первым это сделало агентство MSCI в июне 2013 года. Напомним, что Греция вступила в Европейский союз в 1981 году, тогда страна переживала «экономическое чудо».

Греция - наглядное пособие того, что дает членство в «Единой Европе» вновь присоединяющимся странам. Но речь сейчас не о катастрофическом положении Греции, а о том, что в поисках путей выхода из своих тупиков правительство страны подготовило требование к Германии о выплате ей репараций по итогам Второй мировой войны. К требованию приложено развернутое обоснование. Греция не отрицает, что получила от Германии в свое время определенные суммы репараций. Первый «транш» репараций был получен в конце 40-х-начале 50-х гг.

Основная часть репарации того времени - поставки промышленной продукции. В первую очередь, станков и оборудования. Их было поставлено на общую сумму 105 млн марок примерно 25 млн долл. В современных ценах это эквивалентно 2 млрд евро. Второй «транш» репараций пришелся на 60-е гг.

Эти выплаты были привязаны к отказу греков от дополнительных требований индивидуальных компенсаций. Однако сегодня Греция полагает, что двух «траншей» репараций оказалось недостаточно для покрытия всех ущербов, нанесенных Греции фашистской Германией. Исковое требование по третьему «траншу» было подано Грецией по инициативе тогдашнего премьер-министра страны Йоргоса Папандреу в Международный суд в Гааге в январе 2011 года. На какое-то время про исковое заявление Греции постарались забыть. Тем более, что Греция получила в 2012 году такой щедрый «подарок», как реструктуризация ее внешнего государственного долга.

Но идея взыскания репараций в Греции не умерла. В марте 2014 года президент страны Каролос Папульяс вновь потребовал от Германии репараций за ущерб, нанесенный стране в годы войны. Греческая сторона претендует на 108 млрд евро в качестве компенсации за разрушения и 54 млрд евро за выданные Банком Греции займы нацистской Германии, которые, конечно же, возвращены не были. Общая сумма репарационных требований Греции составляет 162 млрд евро. Сумма иска примерно в три раза меньше той оценки ущерба, которую озвучил в начале 2013 года Национальный совет по немецким военным репарациям, возглавляемый ветераном войны, политиком и активистом Манолисом Глезосом Manolis Glezos.

Национальный совет назвал сумму в половину триллиона евро. Чтобы это было нагляднее, представим эту денежную сумму в виде золотого эквивалента. При нынешнем уровне цен на «желтый металл» получается эквивалент 5 - 6 тысяч тонн золота. А Сталин, напомним, в Ялте озвучивал сумму репараций Советскому Союзу, эквивалентную 10 тысячам тонн металла. Следует отметить, что греческая инициатива не прошла незамеченной в других странах Европы.

Все внимательно следят за развитием событий. Например, вот что пишет Дмитрий Верхотуров в статье «Греческий прецедент" в «Столетии» о возможном «демонстрационном эффекте» греческой претензии: «Требования репараций Германии вправе выдвинуть, скажем, Кипр, в годы войны оккупированный немцами, или - Италия, которая после падения режима Муссолини также была оккупирована немцами, и на ее территории развернулись бои. Если у Франции дела тоже пойдут не очень хорошо, то и у нее будет возможность истребовать у Германии платежей за оккупацию и разрушения. И Великобритания может потребовать оплатить последствия жестоких бомбардировок. Вот Испании трудно будет обосновать свои претензии к Германии, но что-нибудь можно придумать, например, «повесить» на немцев ущерб от гражданской войны 1936 - 1939.

Если развитие событий пойдет по «греческому варианту», то за считанные годы от Евросоюза могут остаться одни воспоминания». Некоторые депутаты Государственной Думы РФ предложили провести ревизию полученных Советским Союзом германских репараций.

И еще планируется потратить десятки миллиардов, поскольку число заявок уже превысило 170 тысяч.

Важно подчеркнуть, что право реституции распространяется лишь на поляков. Немцы никаких прав не получили, они продолжают добиваться своих притязаний через суды. Специалисты утверждают, что именно это обстоятельство и подвигло Сейм Польши поднять в сентябре 2004 года вопрос о германских репарациях, которые якобы не были получены страной в полном объеме.

Считается, что это была попытка Польши защититься от германских притязаний. Парламентом страны был подготовлен документ резолюция , в котором говорится: «Сейм заявляет, что Польша до сих пор не получила достаточных репараций и компенсаций за огромные разрушения, материальные и нематериальные потери, которые были вызваны немецкой агрессией, оккупацией и геноцидом». Депутаты рекомендовали правительству Польши определить, какую сумму должна Германия доплатить за военные преступления вермахта на территории страны, а также передать эту информацию немецким властям.

Согласно общепризнанным данным, Польша за годы войны потеряла шесть миллионов человек. С 1939 по 1944 год польская промышленность была практически уничтожена. Варшава и многие другие города Польши также были полностью разрушены.

Действительно, суммы полученных Польшей репараций не могли покрыть всех ее ущербов. Возникает лишь вопрос: насколько, с точки зрения международного права, оправданны попытки пересмотреть условия репарационных выплат Германии по истечении почти семидесяти лет? Вот что думает по этому поводу один из польских юристов, опубликовавших статью по вопросу германских репараций в периодическом издании «Речь Посполитая»: «Репарации, например, охватывают, по сути, не все требования, а только вытекающие из «нормальных» военных действий, не из систематического разрушения городов, а такая судьба досталась Варшаве».

Кстати, автор этой публикации вообще подводит читателя к выводу: если уж требовать дополнительных возмещений, то не от Германии, а от … России. Поскольку после войны Польша напрямую репарации от Германии не получала. СССР получал репарации с подконтрольных ему территорий, и часть их перечислял Польше.

Впрочем, насколько далеко Польша готова идти в этих своих претензиях, трудно сказать. Не исключено, что заявление Сейма было сделано лишь для того, чтобы умерить реституционный пыл перемещенных немцев и их потомков. Удивляет лишь то, что вопрос о недоплаченных репарациях «всплыл» после того, как между Польшей и Германией в 1990-1991 гг.

Уже почти десять лет Польша вопрос репараций не поднимает. Отчасти это можно объяснить тем, что канцлер Германии А. Меркель в 2006 году публично заявила премьер-министру Польши Я.

Качиньскому, что федеральное правительство «не поддерживает частные притязания немцев на возврат их собственности в Польше». После этого усилилась критика А. Меркель внутри Германии, ее обвинили в том, что правительство попирает права человека в стране и вмешивается в те вопросы, которые являются прерогативой судов.

Впрочем, нет гарантий того, что в какой-то момент времени Варшава опять не вернется к тему репараций. И на этот раз со своими претензиями она может обратиться уже не к Германии, а к России. Польша в своих репарационных притязаниях не одинока.

В 2008 г. Италия направила иск в Международный суд в Гааге с требованием взыскать с Германии репарации времен Второй мировой войны удивительно, что иск подала страна, которая воевала на стороне Германии. Этот иск остался без удовлетворения, Гаагский суд встал на защиту Германии, заявив, что требование Италии «нарушает суверенитет Германии».

Все хорошо знаем, что эта южно-европейская страна находится в тяжелейшем финансовом положении. Несмотря на недавно в 2012 году проведенную беспрецедентную реструктуризацию ее внешнего долга, Греция продолжает оставаться в группе лидеров по относительному уровню суверенного долга. Ситуация для Греции совершенно отчаянная.

Дело дошло до того, что рейтинговые агентства и международные организации перевели недавно Грецию из разряда «экономически развитых» в категорию «развивающихся» стран. Первым это сделало агентство MSCI в июне 2013 года. Напомним, что Греция вступила в Европейский союз в 1981 году, тогда страна переживала «экономическое чудо».

Греция — наглядное пособие того, что дает членство в «Единой Европе» вновь присоединяющимся странам. Но речь сейчас не о катастрофическом положении Греции, а о том, что в поисках путей выхода из своих тупиков правительство страны подготовило требование к Германии о выплате ей репараций по итогам Второй мировой войны. К требованию приложено развернутое обоснование.

Греция не отрицает, что получила от Германии в свое время определенные суммы репараций. Первый «транш» репараций был получен в конце 40-х-начале 50-х гг. Основная часть репарации того времени — поставки промышленной продукции.

В первую очередь, станков и оборудования. Их было поставлено на общую сумму 105 млн марок примерно 25 млн долл. В современных ценах это эквивалентно 2 млрд евро.

Второй «транш» репараций пришелся на 60-е гг. Эти выплаты были привязаны к отказу греков от дополнительных требований индивидуальных компенсаций. Однако сегодня Греция полагает, что двух «траншей» репараций оказалось недостаточно для покрытия всех ущербов, нанесенных Греции фашистской Германией.

Исковое требование по третьему «траншу» было подано Грецией по инициативе тогдашнего премьер-министра страны Йоргоса Папандреу в Международный суд в Гааге в январе 2011 года. На какое-то время про исковое заявление Греции постарались забыть. Тем более, что Греция получила в 2012 году такой щедрый «подарок», как реструктуризация ее внешнего государственного долга.

Но идея взыскания репараций в Греции не умерла. В марте 2014 года президент страны Каролос Папульяс вновь потребовал от Германии репараций за ущерб, нанесенный стране в годы войны. Греческая сторона претендует на 108 млрд евро в качестве компенсации за разрушения и 54 млрд евро за выданные Банком Греции займы нацистской Германии, которые, конечно же, возвращены не были.

Общая сумма репарационных требований Греции составляет 162 млрд евро. Сумма иска примерно в три раза меньше той оценки ущерба, которую озвучил в начале 2013 года Национальный совет по немецким военным репарациям, возглавляемый ветераном войны, политиком и активистом Манолисом Глезосом Manolis Glezos. Национальный совет назвал сумму в половину триллиона евро.

Чтобы это было нагляднее, представим эту денежную сумму в виде золотого эквивалента. При нынешнем уровне цен на «желтый металл» получается эквивалент 5 — 6 тысяч тонн золота. А Сталин, напомним, в Ялте озвучивал сумму репараций Советскому Союзу, эквивалентную 10 тысячам тонн металла.

Следует отметить, что греческая инициатива не прошла незамеченной в других странах Европы. Все внимательно следят за развитием событий. Например, вот что пишет Дмитрий Верхотуров в статье «Греческий прецедент" в «Столетии» о возможном «демонстрационном эффекте» греческой претензии: «Требования репараций Германии вправе выдвинуть, скажем, Кипр, в годы войны оккупированный немцами, или - Италия, которая после падения режима Муссолини также была оккупирована немцами, и на ее территории развернулись бои.

Если у Франции дела тоже пойдут не очень хорошо, то и у нее будет возможность истребовать у Германии платежей за оккупацию и разрушения. И Великобритания может потребовать оплатить последствия жестоких бомбардировок. Вот Испании трудно будет обосновать свои претензии к Германии, но что-нибудь можно придумать, например, «повесить» на немцев ущерб от гражданской войны 1936 — 1939.

Если развитие событий пойдет по «греческому варианту», то за считанные годы от Евросоюза могут остаться одни воспоминания». Некоторые депутаты Государственной Думы РФ предложили провести ревизию полученных Советским Союзом германских репараций. Однако в техническом отношении задача крайне сложная, да и требующая немалых бюджетных затрат.

Поэтому пока до законопроекта дело не дошло. В связи с «греческим прецедентом» появились интересные публикации в российских СМИ, в которых авторы пытаются самостоятельно оценить, насколько германские репарации помогли нам восстановить разрушенную войной экономику.

Договор с каждым из пяти государств подписан теми государствами-победителями, которые находились с ним в состоянии войны. Они состоят из преамбулы и постановлений: территориального, политического, военного, экономического, о репарациях и реституциях.

Заключительные постановления касаются выполнения и толкования договора, порядка его ратификации и вступления в силу. В приложениях к каждому договору содержатся разъяснения по некоторым важным вопросам к статьям договора и специальные положения, относящиеся к промышленной, литературной и художественной собственности, контрактам, заключённым до войны , срокам давности и др. Договоры с Болгарией, Венгрией и Румынией содержат также специальные положения, относящиеся к Дунаю статус Дуная окончательно был определён на конференции в Белграде в июле — августе 1948; см. Все П.

Договор изменил границы между Италией и Югославией в пользу последней: к Югославии отошли полуостров Истрия и часть Юлийской Крайны, г. Фиуме Риека , коммуна Зара с прилегающими островами, остров Пелагоза с прилегающими островами. Триест был превращен в так называемую Свободную территорию позднее , по итало-югославскому соглашению от 5 октября 1954, Триест и зона с населением около 290 тыс. К Греции отошли Додеканесские острова.

Мировая история репараций. Кто и кому платил или не платил компенсации по итогам военных конфликтов

Он особо выделил телефонные звонки благодарности от пожилых людей, которые благодарили за решение Германии от 2015 года выплатить символическую компенсацию всем, кто находился на принудительных работах. Акция коснулась десятков тысяч людей из разных стран. Всего на имя Уполномоченного правительства ФРГ по делам переселенцев и национальных меньшинств поступило 46 851 заявлений на предоставление компенсаций. Более половины из них приходится на трудармейцев из бывшего СССР.

Болгария лишалась всего флота и обязывалась выплатить контрибуцию в размере 2,5 млрд золотых франков. Договор победителей с Венгрией, раздираемой в это время гражданской войной, был подписан в Большом Трианонском дворце Версаля 4 июня 1920 года и получил название Трианонского. Это была фактическая копия Сен-Жерменского — в тексте зачастую даже путались прилагательные «венгерский» и «австрийский». Тем не менее и Трианонский договор имел свою специфику, особенно в отношении территориальных изменений в Центральной Европе.

Румыния получила за счет Венгрии Трансильванию и Банат, за исключением части, отошедшей к Югославии. Венгерская армия не должна была превышать 30 тыс. Договор с последней союзницей Германии — Турцией союзниками был подписан 10 августа 1920 года в пригороде Парижа Севре. Ко времени подписания договора большая часть бывшей Османской империи уже была оккупирована странами-победительницами. Совет По Севрскому договору бывшие части империи Палестина и Ирак передавались Великобритании, Сирия и Ливан — Франции, Турция также отказывалась от всех своих прав на Аравийский полуостров и Северную Африку, признавала английский протекторат над Египтом, аннексию Лондоном Кипра, передавала Италии Додеканесские острова ныне Южные Спорады. Зона черноморских проливов подлежала полной демилитаризации и передавалась под контроль специальной союзнической комиссии. Турция лишалась также своих исконных территорий в Малой Азии и Курдистане.

Условия Севрского мирного договора были столь неблагоприятны для турок, что это вызвало массовое недовольство в стране, даже султан не решился ратифицировать договор. В дальнейшем в результате победы турок в войне 1919—1922 годов с греками и кемалийской революции ситуация в Турции полностью вышла из-под контроля европейских стран. В 1922—1923 годах на Лозаннской конференции лидеру Турции Мустафе Кемалю Ататюрку удалось добиться отмены положений Севрского договора и заключить с победителями более благоприятное для его страны соглашение. Все эти договоры и составили послевоенную версальскую систему. Ее творцы хотели установить длительный мир в Европе под эгидой США, Великобритании и Франции, но история показала, что сделать им это так и не удалось. С одной стороны, тяжелые условия еще сильнее сплотили побежденных, вызвали у населения центральных держав злобу и ненависть в отношении победителей. С другой стороны, и серьезные, глубинные разногласия в стане победителей не позволили создать прочный заслон на пути немецкого реваншизма.

Читайте также: Правление михаила федоровича Пытаясь извлечь сиюминутную выгоду, каждый из бывших союзников начал вести переговоры с Германией за спиной своих недавних друзей, часто натравливая их друг на друга. В конечном итоге с миром произошло то, чего так опасались в 1919 году лучшие европейские мыслители: не прошло и 20 лет после торжественного подписания Версальского договора, как человечество оказалось втянуто в кровавую пучину Второй, еще более жестокой мировой войны. Теперь союзной Австрийской монархии не существовало, и ряд новых, неприязненно к Германии относящихся держав безнадежно отрезал последнюю от Балканского полуострова и подавно от Малой Азии. Обратите внимание 10 сентября 1919 г. В сущности к тому моменту, как в Сен-Жермен были вытребованы австрийские делегаты и им был вручен для подписи мирный трактат, уже были почти в точности установлены все границы нового государства. Венгрия отпала от Австрии 28 октября 1918 г. Чехословакия отпала тогда же и теперь фигурировала в качестве одной из держав-победительниц, рядом с Антантой.

Все южные славянские области отошли еще в октябре 1918 г. В Югославию вошла также Черногория, хотя дело прошло далеко не так гладко, как сербы о том рассказывают. В январе 1916 г. В июле 1917 г. Пашич составил и обнародовал на о. Корфу декларацию о присоединении Черногории к Сербии. В октябре 1918 г.

В конце ноября 1918 г. Однако антисербское течение было в первые годы после этого присоединения так сильно в Черногории, что английская дипломатия в 1919 г. Так или иначе Черногория вошла в состав этого нового Югославского государства. Это, собственно, и утвердил Сен-Жерменский трактат, проведя по всем направлениям точные границы Австрийской республики с исключительной щедростью в пользу всех этих новых и старых пограничных государств. Важно Австрийская республика лишалась права содержать армию свыше 30 тысяч человек, которая предназначалась исключительно для охраны внутреннего порядка. Подробные приложения к этой 120-й и следующей 121-й статьям лишали Австрию какой бы то ни было возможности обойти это постановление. Так же, как Германия по Версальскому миру, Австрия обязывалась уплатить в возмещение убытков ту сумму, которую ей объявят победители 1 мая 1921 г.

Точно так же Австрия обязывалась предоставить без взаимности все права наибольшего благоприятствования в своем таможенном законодательстве для товаров, ввозимых из стран-победительниц статья 217. Целым рядом законоположений трактата Австрия лишалась всех договорных коммерческих и иных прав, которые она имела за границей. Другие законоположения и приложения к ним устанавливали теснейший и реальный всевластный контроль победителей над всем финансовым управлением Австрии. Австрия оставалась существовать в виде небольшого земельного клочка, в виде маленького и худосочного тела с огромной головой — г. Веной, который создавался и рос столетиями в качестве столицы великой державы, превосходившей своими территориальными размерами Германию или Францию. Теперь эта голова оказывалась до уродливости несоразмерной и тяжелой для ничтожного государства, оставшегося от былой Австро-Венгерской империи. Экономически Австрия не могла нормально существовать без Чехословакии, куда отошли богатейшие пахотные земли и громадная промышленность, без Венгрии, без экономических связей с Румынией: было более легким и естественным примкнуть ей к Германии.

Агитация в этом смысле уже велась, и во главе ее стоял авторитетный политик и ученый историк медиевист Лудо Гартман, посол Австрийской республики в Берлине. Уже на этом этапе переговоров немецкая делегация ссылалась на обнародованную советским правительством Декларацию прав народов России, в соответствии с положениями которой каждая нация бывшей Российской империи имела право на самоопределение. Немцы считали, что этот документ создаёт основу для независимых государств в Прибалтике, для отделения Украины и ряда других территорий. Перемирие было подписано, но глава советской делегации Л. Троцкий уехал для обсуждения условий предполагаемого договора в Петроград. Ленин настаивал на подписании мира на любых условиях. Подписание мирного договора с Австрией состоялось 10 сентября 1919 г.

Австрия признавала независимость и границы всех соседних с ней государств. Южнославянские земли были разделены между Италией и Королевством сербов, хорватов и словенцев в 1920 году. Сен-Жерменский договор предусматривал передачу Румынии Буковины.

Пытаясь извлечь сиюминутную выгоду, каждый из бывших союзников начал вести переговоры с Германией за спиной своих недавних друзей, часто натравливая их друг на друга. В конечном итоге с миром произошло то, чего так опасались в 1919 году лучшие европейские мыслители: не прошло и 20 лет после торжественного подписания Версальского договора, как человечество оказалось втянуто в кровавую пучину Второй, еще более жестокой мировой войны. Договоры с европейскими союзниками Германии Версальское урегулирование не могло быть полным без включение в европейскую подсистему бывших германских партнеров по войне — Австро-Венгрии и Болгарии. С учетом распада Австро-Венгрии на австрийскую и венгерскую части с каждой из частей бывшей империи страны Антанты стали урегулировать отношения порознь. Сен-Жерменский договор с Австрией был подписан 10 сентября 1919 г. Сен-Жермен-ан-Ло под Парижем. Причем из состава австрийской части бывшей империи Чехословакии передавались Богемия и Моравия, населенная австрийскими немцами Судетская область и Австрийская Силезия. Сама Австрия получила от Венгрии Бургенланд на том основании, что большинство тамошнего населения составляли немцы. Италии отходили части австрийских провинции Крайны и Каринтии, а также Кюстенланд и Южный Тироль со смешанным немецко-итальянским населением. В состав Румынии была передана входившая в австрийские владения Буковина. Численность австрийской армии была ограничена 30 тыс. Австрия оказалась довольно компактным государством с этнически однородным немецким населением. Это повлияло на состояние умов в австрийском обществе, где возникло довольно сильное движение в пользу объединения Австрии с Германией — не случайно то название, под которым новая республика согласно решению Национального собрания впервые самопровозгласила себя по предложению австрийских социалистов было «Немецкая Австрия». Конституционная ассамблея Австрии приняла новую конституцию страны и заявила о присоединении Австрии к Германии. Строго говоря, соединение двух немецких частей в единое государство соответствовало принципу самоопределения наций. Однако великие державы категорически отвергли такую перспективу и отказались признать новое государство под таким названием. Невозможность изменения статуса Австрии как независимого государства и в будущем без согласия Лиги наций была зафиксирована отдельной статьей в Сен-Жерменском договоре. Объединение Австрии с Германией было запрещено и отдельной статьей Версальского договора. Надо сказать, что и правительство Германии, трезво оценивая свои шансы присоединить Австрию с ведома победителей и стремясь избежать нового унижения со своей стороны с самого начала относилось к идее объединения отрицательно. Вопрос был окончательно снят с повестки дня, когда 20 октября 1919 г. Пример урегулирования с Австрией ясно показал, что великие державы произвольно использовали принцип самоопределения. Они следовали ему, отторгая от Австрии ее не-немецкие владения, но одновременно игнорировали его, если речь шла об объединении Австрии с Германией или сохранении за Австрией немецких Судет. Причем, если Австрия была в целом все-таки организована с учетом этнических границ, то Чехословакия была вообще создана на базе исторических областей проживания славянских народов и при фактическом игнорировании этно-демографического состава населения включенных в нее территорий. Важно отметить, что Сен-Жерменский договор не урегулировал всех вопросов территориального размежевания в зоне бывших австрийских владений. В частности, в нем никак не оговаривался вопрос об Австрийской Галиции Львовщине с ее преобладающим украинским сельским населением. На эту территорию претендовали одновременно Польша и все правительства, приходившие к власти на Украине. По Сен-Жерменскому договору Австрия заранее признала любые возможные постановления союзных держав в отношении ее бывших территорий, конкретно не поименованных в тексте. Отталкиваясь от этого положения, в 1923 г. Подписанию Трианонского договора с Венгрией предшествовали довольно драматические события в этой стране. После провозглашения Национальным советом Венгрии независимости Венгрии 30 ноября 1918 г. Этот расчет не оправдался. Союзные державы выдвинули жесткие условия, главным из которых была уступка Венгрией ее обширной провинции Трансильвания в пользу Румынии, а Словакии — в пользу Чехословакии. Протестуя, Карольи подал в отставку. В этой обстановке 21 марта 1919 г. В Венгрии была провозглашена Венгерская Советская Республика, не признанная западными державами. Против венгерских сил выступили Чехословакия, Югославия и Румыния. При этом Югославия, как и Чехословакия опасалась попыток Венгрии вернуть себе населенные венграми территории — в данном случае Бачки и Баната. Румыния в свою очередь стремилась закрепить за собой Трансильванию. Румынский контингент стал основой антивенгерской коалиции, силы которой с ведома и при политической поддержке союзных держав стали наступать на Будапешт. В этой ситуации некоммунистические национальные силы в Венгрии в зоне оккупации французских войск сформировали собственное венгерское временное правительство с участием ряда видных представителей дворянства и адмирала Миклоша Хорти. В августе 1919 г.

Подписаны 10 февраля, вступили в силу 15сентября 1947. Основные разделы договоров касаются территориальных,политических, военных, экономических вопросов, репараций и реституций. Всепарижские мирные договоры, кроме договора с Финляндией которая не былаоккупирована , предусматривали сроки вывода оккупационных войск. Определение «Парижские Мирные Договоры 1947» по БСЭ: Парижские мирные договоры 1947 - подписаны в Париже 10 февраля государствами - победителями во Второй мировой войне 1939-1945, с одной стороны, и бывшими союзниками фашистской Германии в Европе - Италией, Болгарией, Венгрией, Румынией и Финляндией - с другой. Проекты договоров в соответствии с решениями Потсдамской конференции 1945 были подготовлены в ходе работы 1-й сессии Совета министров иностранных дел СМИД; сентябрь - октябрь 1945, Лондон , совещания министров иностранных дел СССР, США и Великобритании в Москве декабрь 1945 , совещания заместителя министров иностранных дел в Лондоне февраль - апрель 1946 , 2-й сессии СМИД апрель - июль 1946, Париж и рассмотрены на Парижской мирной конференции 1946. Вступили в силу 15 сентября 1947. Договор с каждым из пяти государств подписан теми государствами-победителями, которые находились с ним в состоянии войны. Они состоят из преамбулы и постановлений: территориального, политического, военного, экономического, о репарациях и реституциях. Заключительные постановления касаются выполнения и толкования договора, порядка его ратификации и вступления в силу. В приложениях к каждому договору содержатся разъяснения по некоторым важным вопросам к статьям договора и специальные положения, относящиеся к промышленной, литературной и художественной собственности, контрактам, заключённым до войны, срокам давности и др. Договоры с Болгарией, Венгрией и Румынией содержат также специальные положения, относящиеся к Дунаю статус Дуная окончательно был определён на конференции в Белграде в июле - августе 1948; см.

Проблема взимания репараций с германии

Численность сухопутной армии, комплектуемой на основе добровольного найма, сокращена до 100 тыс. человек, всеобщая воинская повинность отменена, генеральный штаб распущен. Армия предназначалась исключительно для поддержания порядка внутри страны. Пользователь Ксения Николаевна* задал вопрос в категории Школы и получил на него 2 ответа. Численность сухопутной армии, комплектуемой на основе добровольного найма, сокращена до 100 тыс. человек, всеобщая воинская повинность отменена, генеральный штаб распущен. Армия предназначалась исключительно для поддержания порядка внутри страны.

Что еще почитать

  • Версальский мирный договор 1919 года: кратко
  • Германия в 2020 году выплатит компенсации трудармейцам
  • Версальско-Вашингтонская система
  • Версальский мирный договор 1919 — условия мира
  • Образование Лиги Наций

вступление в силу мирных договоров с союзниками германии

эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота). В отличие от Первой Мировой войны, после которой Германия сама платила репарации, после Второй Мировой у немцев вручную забрали все долги. Полученное имущество считалось трофеями, но не выплатами. Если ты не пропускал уроки истории в старшей школе, то наверняка знаешь, что после того, как немцев выбили из территории СССР, на месте когда-то цветущих гор.

Возмещение во время Первой мировой войны - World War I reparations

Устав обязывает членов Лиги наций признать, что «поддержание мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимого с государственной безопасностью и выполнением международных обязательств», а также «уважать и поддерживать против всякого внешнего нападения территориальную целостность и существующую ныне политическую независимость всех членов Лиги». Предусматривались санкции против государства, развязавшего войну. Решение об «ответственности» Германии за войну. Разногласия по вопросу об отношении к Октябрьской революции в России. Большинство участников конференции выступают против диктатуры пролетариата и Советской власти. Резолюция «Об окончательном восстановлении Интернационала профсоюзов».

Доклад и тезисы В. Ленина «О буржуазной демократии и диктатуре пролетариата». Конгресс принимает политическую платформу Коммунистического Интернационала, Манифест к пролетариату всего мира, резолюции об отношении к социалистическим течениям и Бернской конференции, тезисы о международном положении и политике Антанты, решение о сотрудничестве женщин-работниц в коммунистических партиях и др. Весна — Движение рабочих и прогрессивной интеллигенции под лозунгом: «Руки прочь от Советской России! Начало апреля — Кризис Парижской мирной конференции вследствие противоречий в вопросе о границах Германии.

США и Великобритания отклоняют требование Франции о прямой или косвенной аннексии левого берега Рейна. Июнь — Советская республика в Словакии. Рейнская область демилитаризуется, левый берег Рейна оккупируется войсками победителей первая зона до 1925 г. Саарская область на 15 лет отдается под управление Лиги наций. Город Данциг превращается в «Вольный город под защитой Лиги наций».

Запрещается аншлюс Австрии. Немецкая армия сокращается до 100 тыс. Отменяется всеобщая воинская повинность; запрещается производство тяжелой артиллерии, танков, подводных лодок и военных самолетов; на Германию налагается обязательство по выплате репараций сначала без указания суммы; 30 января 1921 г. Сенат США 19 марта 1920 г. Последующие конгрессы - в 1920, 1922, 1924, 1927, 1930, 1933, 1936 и 1939 годах.

Признание вновь возникших государств и их границ. Ограничение австрийских вооруженных сил до 30 тыс. Запрещение присоединения к Германии или к какому-либо другому государству. Потеря выхода к Эгейскому морю. Сокращение армии до 20 тыс.

Присоединение к Коминтерну. Цели КИМ: солидарность трудящейся молодежи в борьбе за мир и социализм, против капиталистической эксплуатации и империалистической войны, содействие развитию политических, экономических и культурных интересов молодежи. Последующие конгрессы — в 1921, 1922, 1924, 1928 и 1935 годах. Прорыв Советской Россией внешнеполитической блокады. Установление британского мандата на Мессопотамию и Палестину и французского — на Сирию и Ливан.

Ленину с предложением об установлении дипломатических отношений между Советской Россией и Турцией и с просьбой оказать Турции помощь в освободительной борьбе против греческих оккупантов и держав Антанты. Уменьшение размеров венгерской территории. Разрешение иметь армию до 30 тыс. Антанта требует точного и своевременного выполнения Германией военных и экономических статей Версальского договора; в случае невыполнения ею обязательств угрожает дальнейшей оккупацией немецких областей, в том числе и Рура. Официальная цель МСХП: устранение таких черт капитализма, которые противоречат принципам христианства.

Делегаты из 37 стран. Доклад В. Ленина «О международном положении и основных задачах Коммунистического Интернационала». Принятие Устава, а также «21 условия» приема в Коминтерн для ограждения его от центристских элементов. Принятие конгрессом основных стратегических и тактических положений: о роли Коммунистической партии в пролетарской революции, по национальному и колониальному вопросам, об отношении коммунистических партий к парламентаризму, по аграрному вопросу, о профессиональном движении, об основных задачах Коминтерна.

Создание Международного женского секретариата — центра коммунистического женского движения. Основные вопросы дискуссии: ответственность за войну, отношение к Лиге наций, Версальский мир. Большинство участников конгресса занимает крайне антикоммунистическую позицию. Договор признается, однако, только правительством султана в Стамбуле.

С начала 30-х гг.

XX века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт. Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне , которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Германией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга.

Однако и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена. В 1953 году, согласно Лондонскому договору, потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения. Очевидно, что небольшой объем платежей всего до 1953 г. Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок.

По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвёл последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями. Таким образом репарации после Первой Мировой Войны были Германией полностью выплачены спустя более чем 90 лет с даты их введения [1] [2]. Незначительность уплаченных сумм подтверждают формальный и политически обусловленный характер данных выплат. Репарации от Германии после Второй мировой войны[ править править код ] Формы репараций от нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—1945 , были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции в августе 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии , Финляндии , Венгрии , Румынии и Восточной Австрии ; претензии США , Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии.

Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены полностью. Согласно данным Главного трофейного управления, опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс.

После этого традиционно эллинистический облик города изменился, он стал почти полностью турецким и мусульманским. Перемирие у г. Конференция в Лозанне завершилась подписанием 17 документов, главным из которых был Лозаннский мирный договор 24 июля 1923 г. В 1936 году она была заменена конвенцией, выработанной на конференции в г. Монтрё Швейцария. Все недвижимое имущество в руки правительств. К 6 октября 1923 г.

Предусматривались экономические санкции и коллективные военные действия против агрессора, хотя понятие "агрессор" не было конкретизировано. Воспринимался как грабительский. Обязывал всех участников придерживаться принципов "открытых дверей" и "равных возможностей" в торговле и развитии промышленности на всей территории Китая. Международные отношения в 1922 -1933 гг. Зачем сближаться с Россией? Ллойд-Джордж и Й. Вирт и наблюдатель от США Р. Ллойд-Джордж предложив назначить комиссию для рассмотрения разногласий между Советским правительством и другими правительствами провести её конференцию с советской стороной в том же году в г. В предместье Генуи г.

Россия получает возможность использовать немецкие технологии. Литвинов — нужен кредит на 3, 2 млрд. В обмен: концессии и аренда некоторых промышленных предприятий. Авантюру Франции и Бельгии осудили и другие страны. Дауэсом представителем банка Морганов : — риски, связанные с закупкой валюты, ложились на получателя стабилизация германской валюты — прекращение оккупации Германии — заём для Германии в 800 млн. От дохода по их акциям в уплату репараций 960 млн. С 1928 г. Германия платит 2, 5 млрд. В швейцарском Локарно открылась конференция по проблеме европейских границ Участник Интересы Германия за пересмотр Версальского договора, возвращение Данцига, польского коридора и Верхней Силезии.

Англия за гарантию западных границ Германии, но против гарантии восточных. Формально не участвовали в конференции, но внимательно следили за ней. Локарнская конференция закончилась подписано 8 соглашений: — Рейнский гарантийный пакт: Великобритания и Италия гарантировали статус-кво, установленное Версальским мирным договором между Германией, с одной стороны, и Францией и Бельгией, с другой. Западные границы объявлялись незыблемыми пересмотр только путём двусторонних договоров , а в отношении восточных - никаких гарантий не было. Сохранялась демилитаризация Рейнской области. Германия вступила в Лигу наций, получив место постоянного члена. Пуанкаре непримиримый враг СССР. В Англии аналогично жёсткую линию проводило правительство С. Великобритания разорвала с СССР дипломатические отношения возобновлены в 1929 г.

Были организованы демонстрации, на которых их участники несли фанерный кукиш с надписью «Наш ответ Чемберлену! Бриан в начале 1928 г. Келлогу подписать двусторонний пакт об отказе от войны. Келлог: за многосторонний пакт. Йоркская фондовая биржа: обвальное падение цен акций, начавшееся в «чёрный четверг» 24 октября катастрофические масштабы падения в «чёрный понедельник» 28 октября и «чёрный вторник» 29 октября — день биржевого краха Уолл-стрит. Но Англия и Германия против. Гинденбург убедил президента США Г. После прихода Гитлера к власти — окончательный отказ. Отмена репараций 1932 Крушение Версальской системы в 1930 -е гг.

Рузвельт и США М.

В приложениях к каждому договору содержатся разъяснения по некоторым важным вопросам к статьям договора и специальные положения, относящиеся к промышленной, литературной и художественной собственности, контрактам, заключённым до войны, срокам давности и др. Договоры с Болгарией, Венгрией и Румынией содержат также специальные положения, относящиеся к Дунаю статус Дуная окончательно был определён на конференции в Белграде в июле — августе 1948; см.

Все Парижские мирные договоры 1947, кроме мирного договора с Финляндией которая не была оккупирована , имеют постановления о сроках вывода союзных войск. Договор изменил границы между Италией и Югославией в пользу последней: к Югославии отошли полуостров Истрия и часть Юлийской Крайны, г. Фиуме Риека , коммуна Зара с прилегающими островами, остров Пелагоза с прилегающими островами.

Триест был превращен в так называемую Свободную территорию позднее, по итало-югославскому соглашению от 5 октября 1954, Триест и зона с населением около 290 тыс. К Греции отошли Додеканесские острова. Франко-итальянская граница была изменена в пользу Франции на четырёх участках перевал Малый Сен-Бернар, плато Мон-Сени, Мон-Табор-Шабертон и небольшие участки в верховьях рр.

Тине, Везубия и Ройя. Договор обязал Италию предоставить всем гражданам основные свободы свободу слова, печати, религиозного культа, политических убеждений и публичных выступлений , не разрешать возрождения фашистских организаций, обеспечить задержание и предание суду военных преступников, а также граждан союзных и соединённых держав, сотрудничавших с врагом во время войны.

Четырнадцать пунктов президента США В. Вильсона

  • задумавшийся • Германские репарации по первой и второй мировым войнам
  • Похожие презентации
  • Сервис расписаний
  • Правда о репарациях - МК

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий