Социальные пенсии актуальность темы

Скачать Социальные пенсии тема работы по предмету Социальная работа из базы готовых работ. Объём 31 страниц. Введение, содержание и список литературы.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

Социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью.

Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении. В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями.

Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р. В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык. В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р.

Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др. Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности — вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов. Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255. В этот перечень включены вепсы, проживающие на территории Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов. Распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года N 631-р, утвержден «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации».

В этот Перечень включены, в числе прочих, Бабаевский и Вытегорский муниципальные районы, а именно, Куйское национальное вепсское, Пяжозерское, Оштинское сельские поселения. Таким образом, вепсы, проживающие на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем социальна пенсия им назначается при достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. Как установлено судом первой инстанции, Т. С учетом изложенного, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о признании незаконным решения Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бабаевском районе Вологодской области об отказе в социальной пенсии Т. Таштаголе Кемеровской области обратились три гражданки с заявлениями о назначении им социальной пенсии по старости как лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшей возраста 50 лет. Таштаголе всем истицам было отказано в назначении социальной пенсии по старости по причине отсутствия права на указанный вид пенсии. Как установлено в судебном заседании все истицы истицы являются гражданками РФ, по национальности — шорцами по рождению, постоянно проживают на территории Таштагольского района Кемеровской области, относится к категории граждан из числа малочисленных народов Севера Однако суд установил, что в действующем Перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, г. Таштагол, п. Спасск, п. Шерегеш, отсутствуют, следовательно, проживание в этих населенных пунктах не дает право на назначение социальной пенсии по старости.

С учетом изложенного, отказ ответчика в назначении истицам социальной пенсии по указанному основанию является законным. Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, следует, что данный вид пенсии устанавливается только тем гражданам из числа малочисленных народов, которые проживают на территории традиционного расселения предков и ведут самобытный образ жизни. По смыслу этой правовой нормы по заявлению лица, достигшего указанного возраста и состоящего в трудовых отношениях или выполняющего иную работу, на которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, социальная пенсия ему должна быть назначена, однако выплачиваться она может только после прекращения оплачиваемой работы. Если социальная пенсия назначается в связи с инвалидностью или в связи с принадлежностью гражданина к малочисленным народам Севера, она должна выплачиваться независимо от факта оплачиваемой работы, даже если обращение за ней последовало по достижении 65 — 60 лет. Размер социальной пенсии по старости составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Заключение Право на трудовую пенсию в России имеют все мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, имеющие не менее 5 лет страхового стажа. Казалось бы, удовлетворить таким условиям несложно, но порой жизнь складывается так, что человек не успевает до старости набрать даже эти 5 лет трудового стажа. Кому-то возможности работать не дает болезнь. Чей-то труд не учитывается — это может быть труд художника, поэта, писателя или труд многодетной матери. Для таких категорий предусмотрена социальная пенсия.

Пенсия — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая государством гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, в связи с длительной профессиональной деятельностью, в целях компенсации утраченного заработка, а также при установлении инвалидности или смерти кормильца в целях компенсации вреда или средств к существованию. Существует две основные категории пенсий трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к последним относится социальная пенсия. Социальная пенсия — это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Под теми, кто не имеет права на трудовую пенсию, понимаются граждане, которые: не отвечают условиям назначения трудовой пенсии; имеют право на трудовую пенсию, но не обращались за ее назначением; обращались за назначением трудовой пенсии, но отозвали свое заявление до ее установления; трудовая пенсия была назначена, но получатель впоследствии отказался от ее получения, подав соответствующее заявление. Социальные пенсии являются для нетрудоспособных граждан основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию. Размер социальной пенсии по инвалидности составляет: —инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 8 704 рубля в месяц; —инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы — 7 253 рубля 43 копейки в месяц; —инвалидам III группы — 3 082 рубля 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по старости назначается: мужчинам, достигшим возраста 65 и женщинам, достигшим возраста 60 лет; мужчинам, достигшим возраста 55 и женщинам, достигшим возраста 50 лет, являющихся малочисленными народами Севера. Библиографический список Нормативные правовые акты 1.

Всеобщая декларация прав человека. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. N 6-ФКЗ, от 30. N 7-ФКЗ, от 05. N 2-ФКЗ, от 21. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. Федеральный закон от 01 декабря 2014 г.

В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения.

Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время.

С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости. Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных.

Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г.

N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца.

Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует.

Совершеннолетнему ребенку положена такая же пенсия на время очного обучения, но не дольше чем до 23 лет. Социальная пенсия по потере кормильца, как правило, меньше такой же страховой. Поэтому чаще всего ее получают дети, умершие родители которых не работали официально или работали недолго и поэтому у них сформировалась небольшая страховая пенсия. Детям, оба родителя которых неизвестны.

ГЛАВА 1. Теоритические основы пенсионного обеспечения населения

2.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца ГЛАВА III. Социальное обеспечение в Современный период. 3.1 Социальные выплаты в 2013;2014 годы Заключение Библиографический список. Актуальность темы исследования обусловлена значимостью задач, которые решает пенсионная система, ее состоянием на данный момент и необходимостью проведения модернизации в сфере пенсионного обеспечения в нашем государстве. В статье рассматривается понятие пенсии, даны основные виды пенсионного обеспечения по инвалидности, изучены ме-дико-социальные составляющие инвалидности. Социальное обеспечение – это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и. пенсии по старости, работники должны платить взносы в Фонд социального страхования.3 Обращается внимание на то, что кроме пенсии по старости в нашей стране имеет место и страховая (трудовая) пенсия по случаю потери кормильца.

Презентация на тему Виды государственных пенсий. Роль государства в их реализации

Граждане также имеют право на материальное обеспечение при таких условиях, когда их состояние здоровья, или возраст не позволяют им обеспечить свое проживание. Это материальное обеспечение в связи со стойкой утратой трудоспособности, то есть получением инвалидности. Это материальное обеспечение лиц, по своему возрасту и физическому состоянию сами не могут себя обеспечить. Такое обеспечение они получали от близких им людей, умерших, то есть материальное обеспечение в случае потери кормильца, также государство гарантирует обеспечение нетрудоспособных граждан. Согласно законодательству РФ существуют следующие виды социальной пенсии: социальная пенсия по старости, социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по случаю потери кормильца. Социальная пенсия по старости — это пенсия, которую могут получать нетрудоспособные граждане, мужчины и женщины, достигшие соответственно возраста 65 и 60 лет. Для граждан малочисленных народов Севера этот возраст снижен до 55 и 50 лет. Выплаты прекращаются на период трудоустройства или выполнения общественных работ, если в этом случае осуществлялось обязательное пенсионное страхование. Социальная пенсия по инвалидности... Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут проверка денег с 12.

Средняя пенсия — 770 евро. Слайд 12 Перспективы развития государственной политики в сфере пенсионного обеспечения. Российская Федерация не приблизилась к реализации ни одной из основных целей реформы. Вместо финансовой стабильности в первые же годы реформированная система столкнулась с дефицитом, который, по всем прогнозам, будет только нарастать. Несмотря на некоторый рост абсолютных размеров пенсий, вряд ли существующий уровень пенсий можно считать достаточным и приемлемым. Что касается относительного уровня пенсий, коэффициент замещения снижается, и нет никаких оснований ожидать его увеличения в будущем. Имя файла: vidy-gosudarstvennyh-pensiy-rol-gosudarstva-v-ih-realizatsii.

Семья ликвидатора Чернобыльской аварии, который умер вследствие заболевания, вызванного аварией, также может получать социальные выплаты. Социальная пенсия инвалидам оформляется на различный срок. Это зависит от того, на какой период МСЭ подтвердила данный статус. Инвалидность первой группы либо устанавливается бессрочно, либо на два года. Подтверждать статус инвалида второй и третьей группы требуется ежегодно. Детям-инвалидам может быть назначена повторная комиссия, либо установлен бессрочный статус. Имеют право получать пенсию граждане, которые выработали трудовой стаж и соответствуют параметрам назначения им трудовой пенсии, которые предусмотрены ФЗ о трудовых пенсиях. Но по ряду причин они не обращались в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии. Граждане, которые обращались в пенсионный орган с заявлением и документами, подтверждающими право на получение трудовой пенсии, но затем официально их отозвали, до того, как было вынесено решение о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Замечание 1 Эти две группы имеют право оформить социальную пенсию, руководствуясь постановлением Минтруда России 34 от 7 мая 2002 года, которое разъясняет пункты Федерального закона «О трудовых пенсиях».

Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные , которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г.

ГЛАВА 1. Теоритические основы пенсионного обеспечения населения

Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности. Решение этих и многих других проблем в сфере социальных пенсий может осуществляться различными способами. Прежде всего, необходимо увеличение финансирования этой сферы и улучшение управления фондом социального страхования и пенсионного фонда. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии.

Дипломная работа на тему "Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий."

Система пенсионного страхования проводит чёткие расчёты текущих доходов и выплат, а также просчитывает все варианты и возможности, в сторону которых будет развиваться социальная политика, идти расширение прав и, соответственно, обязанностей лиц в сфере пенсионного страхования Российской Федерации. Даже на данный момент, когда система социальных отношений сформирована и достаточно устоялась, будут актуальны внешние и внутренние образования, которые способствуют совершенствованию пенсионной системы например, неработающие пенсионеры, при различии минимального прожиточного минимума региона и федерального прожиточного минимума в сторону первого, пенсионер имеет право претендовать на назначение пенсии за счёт средств регионального бюджета. Также проведена плавная интеграция новых систем пенсионных правоотношений, которые возникли в результате реализации пенсионной реформы 2019 года [4]. Пенсионная система Российской Федерации построена по принципам, которые неразрывно связаны с демографической политикой государства. Это способствует увеличению числа льгот, предоставляемых населению. Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования позволит социальной политике двигаться в сторону более удобной организационной структуры пенсионных правоотношений и доступной системы пенсионного страхования для всех граждан РФ. На фоне грядущих изменений 2023 года технологическое развитие общества также ставит перед пенсионной системой задачу ужесточения условий предоставления пенсионных услуг как результат работы обширной системы социального обеспечения. Характерной чертой нашего пенсионного законодательства является заявительный порядок предоставления пенсионных услуг.

В МФЦ услугу предоставят только в том случае, когда есть соглашение о взаимной передаче сведений Социальным фондом. Кроме того, оформить социальную пенсию для своего сотрудника может работодатель. Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и направить заявление онлайн. Еще один способ — отправить бумажную заявку по почте. Для справки. Срок рассмотрения — 10 рабочих дней с момента подачи заявки. В течение этого времени сотрудники СФР проверят предоставленные данные. Основанием для отказа в социальной пенсии может стать некорректность или недостоверность указанных в заявке сведений. Причины отрицательного решения будут изложены в письменном ответе, который заявитель получит по почте. Дата обращения определяется исходя из формы подачи заявки: если гражданин его представитель или работодатель пришел в фонд или МФЦ — это день приема документа; заявка по почте — обратите внимание на дату на почтовом штемпеле. В нем указана дата, когда отправлено письмо. Она и будет считаться днем обращения; используется Единый портал госуслуг или сайт СФР — дата отправки электронного документа. После получения ответа заявитель должен в течение трех месяцев предоставить необходимые справки в территориальный орган Социального фонда. Если территориальный орган СФР примет решение не назначать пенсию, он сообщит об отказе и разъяснит его причину. При положительном решении пенсию назначат с того месяца, в котором было подано заявление. Если право на социальную пенсию появилось в этом же месяце, ее назначат со дня рождения, если раньше — то с 1-го числа.

Правоотношения по пенсионному обеспечению. Шайхатдинов В. Право социального обеспечения Российской Федерации. Вып 2 1999. Шеожев Х. Все о пенсиях и выплатах. Дополнительная литература 17. Кадомцева С. Экономические основы системы социальной защиты. Конституция Российской Федерации, научно-практический комментарий. Пенсионный фонд Российской Федерации в 2009 году: основные показатели финансово-экономической деятельности. Эта работа не подходит? Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов. Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, "пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17. Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии "умеренной бедности" - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Конвенция Международной организации труда 1952 г. Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г. Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Можно согласиться с Е. Чупровой в том, что "под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности - в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом". В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов". Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсионное обеспечение

Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Минимальная страховая пенсия по старости для неработающих пенсионеров сейчас составляет 23 429 рублей. Индивидуальную высокую пенсию можно заработать только индивидуальным пенсионным обеспечением, то есть индивидуальными страховыми взносами. Как индексируются социальные пенсии. По причине уменьшения процента индексации пенсий, а также ценовой политики минимального размера пенсий и назначения социальной пенсии, при недостаточности стажа [1], большая часть страховых пенсий не может компенсировать доход. на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к. Минимальная страховая пенсия по старости для неработающих пенсионеров сейчас составляет 23 429 рублей. Индивидуальную высокую пенсию можно заработать только индивидуальным пенсионным обеспечением, то есть индивидуальными страховыми взносами.

Что такое социальная пенсия?

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию, а именно: - инвалидам, в том числе инвалидам с детства; - лицам, достигшим обще пенсионного возраста м. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: с достижением установленного законом возраста; наступлением инвалидности; потерей кормильца.

Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет 1. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления.

Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости.

Они не связаны с условиями или характером трудовой деятельности и относятся непосредственно к личности гражданина, обращающегося за пенсией, к его особенностям. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа. Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое -- это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определенного возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трех и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Второе основание -- это воспитание матерью ребенка -- инвалида с детства до 8 лет. Как и многодетные матери, эти матери имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Третье и четвертое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, и инвалидов I группы по зрению.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В данной норме в общем виде отражены целевые установки и задачи, с решением которых связывается обеспечение достойных условий жизни для всех членов общества и создание равных и справедливых возможностей для развития каждой конкретной личности. Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.

Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы.

Средства по выбору застрахованного лица уплачиваются в ПФР или негосударственный пенсионный фонд, могут переводиться из одного фонда в другой. В-третьих, существует дополнительное пенсионное обеспечение применяются распределительные и накопительные принципы. Абсолютное преобладание с точки зрения количества пенсий и их доли в общих расходах на пенсионное обеспечение имеет распределительный принцип. Следует отметить, что в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются именно государственные распределительные системы. Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию - часть пенсионной системы, которая обеспечивает предоставление гражданам трудовых пенсий за счет страховых взносов. Отношения, связанные с начислением и уплатой страховых взносов в ПФР, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над начислением и уплатой страховых взносов, регулируются Законом о страховых взносах и Законом об обязательном пенсионном страховании. Согласно ст.

На 2013-2014 гг. Кроме того, введено разделение тарифа на солидарную и индивидуальную части. Солидарная часть тарифа в отличие от индивидуальной не влияет на показатели, определяющие размер трудовой пенсии застрахованного лица. Самозанятые лица индивидуальные предприниматели и т. Влияние некоторых нестраховых периодов например, уход родителем за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и используемый для определения размера накопительной пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии — это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Социального фонда, связи с увеличением по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01. На беззаявительный перерасчет размера страховой пенсии имеют право получатели страховой пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет страховой пенсии по старости и по инвалидности производится с 1 августа каждого года исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не были учтены при определении размера пенсии при ее назначении или перерасчете Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит пересчету с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. Заявительный перерасчет размера пенсии - изменение размера пенсии по документам, представленным заявителем. Валоризация — денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае нет, учитывается весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин. Выплата пенсии — ежемесячное перечисление территориальным органом Социального фонда России начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Социального фонда России по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Социального фонда России по месту нахождения этого учреждения. Группы инвалидности — в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.

Курсовая социальные пенсии

Глава ьные пенсии как особый институт государства. 3.1 Понятие и виды социальных пенсий. Так, актуальность моей темы можно обозначить тем, что нынешняя система социального обеспечения, как одна из категории поддержки граждан, имеет пробелы и. Развитие пенсионного обеспечения в системе социальной защиты населения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.01, кандидат экономических наук Никифорова, Ольга Николаевна. 1 Профессиональный модуль ПМ «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты». 2 Тема работы Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Условия назначения социальной пенсии 9 Глава 2. Виды социальной пенсии 13 2.1. Социальная пенсия по старости 13 2.2. Соотношение средних пенсии и заработной платы, покупательная способность минимальной и средней пенсии, средняя продолжительность периода нахождения на пенсии (в том числе мужчин и женщин) отражают уровень социальной защищенности пенсионеров. Объект — социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Социальное обеспечение – это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Актуальность данной темы исследования состоит. 3. Цель, задачи, объект и предмет данного исследования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий