В апреле 1906 г министром внутренних дел был назначен

В 1889 г. Витте был назначен директором департамента железных дорог министерства финансов; в феврале 1892 г. — управляющим Министерством путей сообщения, а в августе 1892 г. — министром финансов.

Navigation menu

  • Реформы Витте и Столыпина. Первая Русская Революция и конец карьеры Витте
  • Карьера Столыпина
  • Реформы П. А. Столыпина | Федорченко Иван Владимирович, 30 октября 2020
  • 212 ЛЕТ МИНИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
  • П.А.Столыпин на посту премьер-министра.
  • Столыпин Петр Аркадьевич

Россия в мире. 11 класс

Однако в Думе ситуация накалялась. Остро стоял вопрос о земле. К тому же волна крестьянских выступлений не спадала. Со всех концов страны приходили сведения о возможности солдатских выступлений.

Россия была на пороге катастрофы. Требовались решительные меры, одним из инициаторов которых и стал молодой министр внутренних дел. Правительство пошло на роспуск Думы не без внутреннего трепета.

И действительно, на какое-то время обстановка в стране резко накалилась. Столыпина, на Аптекарьском острове в Санкт-Петербурге. Взрыв очень большой силы.

Комнаты первого этажа и подъезд были разрушены.

Столыпин становится министром внутренних дел. До сих пор не ясно, какие пружины вытолкнули П. Столыпина, сравнительно молодого и малоизвестного в столице губернатора, на ключевой в российской администрации пост. Впервые его кандидатура обсуждалась в октябре 1905 г.

Витте с общественными деятелями. Обер-прокурор Синода князь А. Оболенский, родственник Столыпина, предложил его на пост министра внутренних дел. Но Витте не хотел видеть на этом посту никого другого, кроме П. Дурново, общественные же деятели мало что знали о Столыпине.

Вторично вопрос о нем встал в апреле 1906 г. Американская исследовательница М. Конрой считает, что своим назначение Столыпин во многом был обязан своему шурину Д. Б Нейдгардту, удаленному с поста одесского градоначальника в связи с еврейским погромом , но сохранившему влияние при дворе. Дякин отмечает, что главную роль в выдвижении Столыпина управляющего Кабинетом его величества князя Н.

Зырянов считает, что сказал свое веское слово и Д. Занимая пост товарища министра внутренних дел, он прославил тем, что в октябре 1905 г. Когда его перевели на более скромную должность дворцового коменданта, он неожиданно приобрел огромное влияние на царя. С этого времени Трепов стал разыгрывать глубокомысленные и многоходовые комбинации, словно играл в шахматы с общественным мнением. Замена, перед самым созывом Думы, либерального премьера Витте на реакционного И.

Горемыкина была вызовом общественном мнению. И чтобы вместе с тем его озадачить, было решено заменить прямолинейного карателя Дурново на более либерального министра. Выбор пал на П. При посредничестве Крыжановского Столыпин завязал негласные контакты с председателем Думы С. Состоялась встреча Столыпина с лидером кадетов П.

В это же время еще более интенсивные переговоры велись с правым дворянством. В мае 1906 г. Он был созван при содействии правительства, представители которого В. Гурко, А. Лыкошин участвовали в заседаниях.

На съезде был избран постоянно действующий Совет объединенного дворянства. Во время частных переговоров со Столыпиным он обещал поддержку правительству на следующих условиях: 1 роспуск Думы, 2 введение «скорорешительных судов», 3 прекращение переговоров с либеральными деятелями о вхождении их в правительство, 4 изменение избирательного закона. I Дума была распущена 8 июля 1906 г. Соглашение правительства с представителями поместного дворянства постепенно исполнялось, и налицо была определенная консолидация контрреволюционных сил, чему немало содействовал министр внутренних дел. Правительство пошло на роспуск Думы не без внутреннего трепета.

И действительно, на какое-то время обстановка в стране резко накалилась. Большинство членов распущенной Думы 10 июля собралось в Выборге, входившем тогда в состав Финляндии, и призвало граждан России не давать «ни копейки в казну, ни одного солдата в армию», пока не будет вновь созвана Дума. Вскоре под самым Петербургом начались военные восстания. Через два дня произошли восстания в Кронштадте и на Крейсере «Память Азова», стоявшем на ревельском рейде. Правительство чувствовало шаткость своего положения и ожидало развитие событий в худшую сторону.

В такой обстановке Столыпин уже в качестве премьера, вновь начал переговоры о вхождении в правительство общественных деятелей. Но ему так и не удалось освежить кабинет министров. Правительство в основном осталось горемыкинским. Не все его члены были единомышленниками Столыпина. Министр финансов В.

Коковцов, опытный государственный деятель и второе по значению лицо в кабинете, не скрывал скептического отношения к аграрным начинаниям Столыпина и жалел на них денег. В оппозиции иногда оказывался и князь Б. Васильчиков, назначенный на пост главноуправляющего землеустройством и земледелием. Министр юстиции И. Щегловитов обычно поддерживал Столыпина, но при этом сильно его компрометировал, поскольку был непопулярной личностью он выступал за отказ от принципа несменяемости судей и за полное их подчинение Министерству юстиции, при нем наметилось сближение органов юстиции и полиции.

Драматические события в августе 1906 г. Опытный швейцар заметил у офицеров несоответствие в форме. Вызвали подозрение и портфели, которые бережно держали все трое. Однако швейцару не удалось их остановить. Вбежав в переднюю, они натолкнулись на генерала, ведавшего охраной.

Тогда они швырнули портфели и взрывом мгновенно разметало дачу. Сами революционеры, генерал Замятин и швейцар были разорваны в клочья. Двое детей Столыпина — пятнадцатилетняя дочь Наталья и трёхлетний сын Аркадий — оказались тяжело раненными. От взрыва Наталью выбросило на мостовую и она попала под ноги лошадей, запряженных в полуразрушенное ландо убийц. Её ноги накрыло какой-то доской, которую топтали бесновавшиеся от боли лошади.

После этого Наталья ещё в течение двух лет не могла передвигаться. Единственной, совершенно не пострадавшей комнатой во всём доме был кабинет Столыпина. Поистине, чудо Божие! Видать, Господу было угодно, чтоб Столыпин оставался на своём месте ещё 5 лет. Именно в 1906 г.

Она заканчивалась словами: «Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли; все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: «Руки вверх! На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете! После теракта Николай II распорядился, чтобы Столыпина с семьей поселили в тщательно охраняемом Зимнем дворце. Петр Аркадьевич, привыкший во время отдыха совершать пешие прогулки, не отказался от своей привычки и здесь: теперь он прогуливался по крыше Зимнего дворца. Но охота на Столыпина продолжалась.

За каждым его выездом из Зимнего следили какие-то подозрительные люди. Вскоре обнаружилось, что напротив дома его сестры, которую он часто навещал, снята комната для убийц. Один из арестованных по этому поводу эсеров на допросе признался, что его рука уже два раза поднималась для выстрела, но оба раза премьер показывался у окна не один — то с больной сестрой, то с ребенком, и рука невольно опускалась. Служба безопасности премьера приготовила для него специальный «щит» — портфель с металлической перегородкой внутри. С такой защитой хоть куда, лишь бы убийца заранее предупредил, когда будет стрелять...

После этого случая Столыпин очень изменился. Когда ему говорили, что раньше он вроде бы рассуждал иначе, он отвечал: «Да, это было до бомбы Аптекарского острова, а теперь я стал другим человеком». И действительно, с этого времени он подавил в себе ту гуманность, которую нередко проявлял, например, в Саратове, особенно до начала революции. Рассмотрению этих судов, в состав которых назначались строевые офицеры, подлежали такие дела, когда совершение «преступного деяния» представлялось «настолько очевидным», что не усматривалось надобности в его расследовании. Судопроизводство должно было завершиться в пределах 48 часов, а приговор по распоряжению командующего округом исполнялся в 24 часа.

Впоследствии Столыпин признавался, что подобные меры — это «тяжелый крест», который ему приходится нести против своей воли. Официальных сведений о числе жертв военно-полевых судов нет. По подсчетам исследователей, за восемь месяцев с августа 1906 г. Согласно закону, указы, принятые по 87-й статье, должны были вноситься в Думу не позднее двух месяцев после ее созыва. II Дума собралась 20 февраля 1907 г.

Правительство понимало, что она отклонит указ о военно-полевых судах едва ли не в тот же день, когда он будет внесен. Поэтому указ не был внесен на рассмотрение Думы и автоматическим потерял силу 20 апреля 1907 г. Казни, однако, не прекратились, поскольку продолжали действовать военно-окружные суды. К моменту созыва II Думы правительство в основном завершило разработку первой очереди своих реформ. Готовые законопроекты были внесены в Думу.

По составу эта Дума была левее первой, но действовала осторожней. И все же правительство вскоре стало готовиться к ее роспуску. Царя раздражали речи левых депутатов. Поместное дворянство было недовольно тем, что Дума не хотела отказаться от планов частичного отчуждения помещичьей земли. В конце концов, Столыпину удалось добиться от Думы осуждения террористических актов.

Но остались глубокие разногласия по аграрному вопросу. Существо политики Столыпина в период после окончания революции составляло лавирование между интересами помещиков и царской монархии, с одной стороны, и задачами капиталистического развития страны разумеется, как их понимал Столыпин — с другой. Эта политика получила название бонапартистской. Столыпин выступил с обращением к Думе. Напомнив депутатам о правительственной программе, он подчеркнул, что Думе нового созыва предстоит решать те же вопросы, но теперь уже в ситуации обострившегося противостояния политических сил и в значительно более сжатые сроки; центральной проблемой остается при этом землеустройство крестьян.

Вторым вопросом, на который премьер обратил особое внимание думцев, была реформа местного самоуправления. Премьер явно торопился с принятием соответствующих законов, стараясь, однако, не вызвать раздражения царя и придворной камарильи. Этим было обусловлено усиление монархической риторики в речах премьера, которой он раньше не злоупотреблял. Работа третьей Думы проходила в сложной обстановке и не без противоречий, но в целом довольно конструктивно. За время ее полномочий было обсуждено 2571 предложение, внесенное правительством, выдвинуты 205 законодательных инициатив [Третья Государственная Дума 1912: VII].

Главным итогом ее деятельности стало принятие аграрного закона на основе указа 9 ноября 1906 г. Оценивая перспективы его реализации, В. Кадеты тоже понимали, что в случае успеха столыпинской реформы их собственная аграрная программа потеряет всякий практический смысл. Особенностью деятельности Столыпина на посту председателя Совета министров было соединение проектно-управленческих функций с контрольно-исполнительными. Примером реализации вторых может служить поездка премьера в Поволжье, Сибирь и Алтай с целью контроля за ходом переселенческого процесса.

Столыпин считал, что перевод массы крестьянских хозяйств на пустующие земли Сибири не просто решает проблему малоземелья в центральных губерниях, но имеет общеэкономическое и стратегическое значение для страны. Противоречивые цифры докладов об укоренившихся в Сибири переселенцах и о тех, кто вернулся в европейскую Россию, не сумев приспособиться к суровым условиям, побудили премьера лично ознакомиться с положением вещей. Не останавливаясь подробно на всех перипетиях этого путешествия, отметим для понимания его масштабности лишь основные пункты маршрута: Челябинск, Петропавловск, Омск, из Омска по Иртышу в Павлодар, далее по предгорьям Алтая в Кулундинские степи. Затем следовал Томск, из Томска по Транссибирской магистрали премьер проехал до станции Боготол, сделав несколько остановок для осмотра труднодоступных таежных поселений. Эта рабочая поездка создавала прецедент нового стиля государственного управления.

Столыпин получил возможность сопоставить официальные отчеты губернаторов со своими личными наблюдениями и на этой основе делать выводы и принимать квалифицированные решения. В 1908 — 1910 гг. Тем не менее Столыпин оказался в сложной ситуации. В Государственном совете один за другим стали проваливаться его проекты, уже утвержденные Думой. По свидетельству А.

Гучкова, складывалось впечатление, что Столыпина обложили со всех сторон. Враждебность к нему проявляла придворная камарилья, почувствовавшая свою ненужность новому режиму, создаваемому премьером.

Во время революции 1905-го года Столыпина назначили министром внутренних дел. Благодаря ему русский язык обогатился живучими идиомами "столыпинский галстук" и "столыпинский вагон". Он также ввел военно-полевые суды, которые в 24 часа отправляли на виселицу схваченных с оружием в руках революционеров. Таких за четыре года набралось более 4 тысяч. Революционеры пытались мстить и в августе 1906-го взорвали дачу Столыпина на Аптекарском острове, покалечив двух его детей.

Однако ее законодательные права были урезаны еще до созыва. В феврале 1906 г. Новые «Основные государственные законы Российской империи опубликованные в апреле до открытия Думы, сохранили формулу верховной самодержавной власти императора и оставили за царем право издания указов без ее одобрения, что противоречило обещаниям Манифеста 17 октября. Тем не менее некоторое ограничение самодержавия было достигнуто, так как Государственная дума получила право законодательной инициативы, новые законы не могли быть приняты без ее участия. Дума обладала правом направлять правительству запросы, выражать ему свое недоверие и утверждала государственный бюджет. Дума предложила программу демократизации России. Она предусматривала: введение ответственности министров перед Думой; гарантию всех гражданских свобод; установление всеобщего бесплатного образования; проведение аграрной реформы; удовлетворение требований национальных меньшинств; отмену смертной казни и полную политическую амнистию.

СТОЛЫПИН ПЕТР АРКАДЬЕВИЧ

Немедленно последовал донос Николаю II, который был «верховным вождем армии» и считал, что все дела о вооруженных силах - его личная компетенция. В это же время «святой старец» Г. Распутин, уже несколько лет вертевшийся при дворе, приобрел значительное влияние на экзальтированную царицу. Скандальные похождения «старца» заставили Столыпина попросить царя выгнать Распутина из столицы. В ответ на это, тяжело вздохнув, Николай II ответил: «Я с вами согласен, Петр Аркадьевич, но пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы». Узнавшая об этом разговоре Александра Федоровна возненавидела Столыпина и в связи с правительственным кризисом при утверждении штатов Морского генерального штаба настаивала на его отставке. Он решил учредить земство в западных губерниях, введя при выборах национальные курии. Правые поспешили дать бой Столыпину в Государственном совете и, получив негласное разрешение царя, проголосовали против национальных курий, что составляло ядро законопроекта. Итоги голосования явились для Столыпина полной неожиданностью не потому, что он не знал, какова позиция Дурново, Трепова и их сторонников, а потому, что они не могли бы ослушаться воли царя. Голосование означало, что Николай предал своего премьера, и Столыпин не мог этого не понять.

На ближайшей аудиенции у царя Столыпин подал в отставку, заявив, что легитимистские лидеры «ведут страну к погибели, что они говорят: «Не надо законодательствовать, а надо только управлять», т. Столыпин был уверен, что получит отставку, но этого не произошло по двум обстоятельствам. Во-первых, царь не признавал за министрами права выходить в отставку по собственному желанию, считая, что это принцип конституционной монархии, самодержец же должен лишать министров их постов только по собственному усмотрению. А во-вторых, он подвергся довольно единодушной атаке великих князей и вдовствующей императрицы Марии Федоровны, считавшей, что Столыпин все еще остается единственным человеком, способным привести Россию к «светлому будущему». Таким образом, Николай не принял отставки Столыпина, который, уверовав в свои силы, выдвинул перед царем ряд жестких условий. Он соглашался взять отставку назад, если, во-первых, Дума и Государственный совет будут распущены на три дня и законопроект будет проведен по специальной 87-п статье, предусматривавшей право правительства издавать законы во время перерывов занятий законодательных палат. Главных своих противников - П. Дурново и В. Трепова - Столыпин требовал удалить из Государственного совета, а с 1 января 1912 года назначить туда 30 новых членов по его выбору.

Царь не сказал ни да, ни нет, но вечером его вновь атаковала великокняжеская родня, требуя уступить. Некоторым из членов Думы Столыпин показывал листок, на котором рукой царя были записаны все поставленные ему условия. Надо было хорошо знать своего государя, никогда и никому не прощавшего подобных «силовых приемов» в обращении с собой. У Столыпина начало сдавать здоровье, усилилась стенокардия. И отпуск, и работу пришлось прервать для поездки в Киев, где в присутствии царя должен был открыться памятник Александру II по случаю недавно исполнившегося юбилея Великой реформы. Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика.

Готовя реформу, Столыпин использовал наработки «Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности», пример аграрного устройства Прибалтики и собственный опыт руководства Саратовской губернией. Начало реформы связано с указом 9 ноября 1906 года «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и земле-пользования». Каждый крестьянин получал право выхода из общины и закрепления надельной земли в личную собственность. Он мог также потребовать сведения всех своих земельных участков в одно место с переносом усадьбы хутор либо без него отруб. За-кон был утвержден Государственной Думой и обнародован царем 14 июня 1910 года, когда проведение реформы уже шло полным ходом. Составляющими аграрной реформы явились также деятельность Крестьянского банка и политика переселения. В августе 1906 года ему были переданы удельные принадлежащие царской семье и часть казенных земель. Банку также были выделены средства для покупки помещичьих земель, с тем чтобы они были проданы крестьянам мелкими участками на льготных усло-виях. За 1906—1916 гг.

Особенно поощрялось создание отрубных и хуторских хозяйств. Однако, получив от банка землю, крестьянин попадал от него в долговую зависимость. Теперь ему ежегодно приходилось выплачивать часть полученной ссуды. Для большинства единоличных кре-стьян, которые уже не могли рассчитывать на поддержку общины, эти условия были крайне обременительны, тормозя превращение их хозяйств в «крепкие». Особенно оно усилилось после постройки Транссибирской железнодорожной магистрали. С 1896 по 1905 г. Однако наиболее массовый характер переселение приобрело в годы проведения столыпинской реформы. По мнению Столыпина, поощрение переселения крестьян, с одной стороны, могло бы решить проблему крестьянского перенаселения и малоземелья в центральных губерниях, а с другой — позволило бы создать крепкие хозяйства на востоке страны, способствуя тем самым как повышению сельскохозяйственного производства, так и планомерному освоению районов Сибири и Дальнего Востока. Для переселенцев устанавливались льготные железнодорожные тарифы.

Был даже создан особый тип пассажирского вагона, названный впоследствии «столыпинским». Казенные земли в Сибири даром закреплялись за крестьянами, а получившим участки в труднодоступных районах выплачивалась денежная субсидия. За счет переселения в Сибири выросли новые села, были освоены более 30 млн десятин земли, резко возросло производство хлеба, масла, мяса и других продуктов. Возросла рентабельность и Транссибирской магистрали. Все же значительная часть крестьян-переселенцев сталкивалась с труднопреодолимыми проблемами. На Восток уезжали в основном беднейшие крестьяне, поднимать которым неосвоенную целину было крайне сложно. Всего в годы реформы за Уралом оказались более 3,5 млн переселенцев из них около 500 тысяч возвратились обратно. Столыпин не ставил своей целью полностью ликвидировать общинное землепользование, он рассчитывал создать слой зажиточных крестьян, частных собственников земли, которые могли бы стать новой опорой самодержавию.

В марте 1905 он стал председателем Особого совещания по вопросам о мерах к укреплению крестьянского землевладения. В апр. Ведущую роль в первом кабинете играл П. Столыпин, во втором — А. После Февральской революции был арестован, давал показания Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. После освобождения летом 1917 уехал в свое имение, при разгроме которого был убит. Представитель старинного дворянского рода, известного с XVII в. Родился в Новгороде в семье управляющего Новгородской удельной конторой. Образование получил в Императорском Училище правоведения, по окончании которого в 1860 поступил на службу в канцелярию 1-го департамента Сената. В 1862 причислен к Министерству юстиции. В 1864—73 служил в Царстве Польском: комиссар по крестьянским делам, товарищ председателя Комиссии по крестьянским делам, Плоцкий, а затем Келецкий вице-губернатор. В итоге Горемыкин стал специалистом по крестьянскому вопросу в Польше и даже опубликовал в 1869 книгу «Очерки истории крестьян в Польше». С 1873 состоял членом различных комиссий при Минюсте и МВД, затем был обер-прокурором 2-го департамента Сената. Под руководством Горемыкина были созданы Переселенческое управление, учреждения по крестьянским делам Акмолинской обл. Выступал с критикой политики уступок революции, проводившейся правительством С. Витте, считал, что Витте подрывает устои монархической государственности. В марте 1905 стал председателем Особого совещания о мерах к укреплению крестьянского землевладения. Жил в основном в своем имении под Боровичами, 17. Будучи твердым монархистом по своим взглядам, Горемыкин являлся решительным противником антигосударственной деятельности Госдумы, особенно после образования в ней Прогрессивного блока. Он поддерживал тесные связи с монархическими организациями, был лично близок с некоторыми деятелями патриотического движения архиеп. Никон Рождественский , Б. Никольский и др. Монархисты с большим уважением относились к деятельности Горемыкина. В октябрьском 1915 окружном послании Главного Совета Союза Русского Народа СРН он назван «маститым, умудренным, честным царским слугою», а Нижегородское Всероссийское Совещание уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26—28 нояб. В мае допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией Временного правительства, после чего получил разрешение выехать на Кавказ. Поселился на даче около г. Сочи, где был убит революционными бандитами вместе с женой, дочерью и зятем. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа. Горемыкин Иван Логгинович 1839, Новгород-1917, на Кавказе - государственный деятель. Родился в дворянской семье. Окончил училище правоведения и в 1860 г. С 1873 г. В правительственных кругах Горемыкин считался знатоком крестьянского вопроса. Именно ему было поручено издать в 1891 г. В том же году Горемыкин стал товарищем заместителем министра юстиции. Благодаря долгой службе Горемыкин пользовался репутацией "законника", и назначение его в 1895 министром внутренних дел пробудило в демократической части общества надежду на смягчение административного произвола.

Голосование означало, что Николай предал своего премьера, и Столыпин не мог этого не понять. На ближайшей аудиенции у царя Столыпин подал в отставку, заявив, что легитимистские лидеры «ведут страну к погибели, что они говорят: «Не надо законодательствовать, а надо только управлять», т. Столыпин был уверен, что получит отставку, но этого не произошло по двум обстоятельствам. Во-первых, царь не признавал за министрами права выходить в отставку по собственному желанию, считая, что это принцип конституционной монархии, самодержец же должен лишать министров их постов только по собственному усмотрению. А во-вторых, он подвергся довольно единодушной атаке великих князей и вдовствующей императрицы Марии Федоровны, считавшей, что Столыпин все еще остается единственным человеком, способным привести Россию к «светлому будущему». Таким образом, Николай не принял отставки Столыпина, который, уверовав в свои силы, выдвинул перед царем ряд жестких условий. Он соглашался взять отставку назад, если, во-первых, Дума и Государственный совет будут распущены на три дня и законопроект будет проведен по специальной 87-п статье, предусматривавшей право правительства издавать законы во время перерывов занятий законодательных палат. Главных своих противников - П. Дурново и В. Трепова - Столыпин требовал удалить из Государственного совета, а с 1 января 1912 года назначить туда 30 новых членов по его выбору. Царь не сказал ни да, ни нет, но вечером его вновь атаковала великокняжеская родня, требуя уступить. Некоторым из членов Думы Столыпин показывал листок, на котором рукой царя были записаны все поставленные ему условия. Надо было хорошо знать своего государя, никогда и никому не прощавшего подобных «силовых приемов» в обращении с собой. У Столыпина начало сдавать здоровье, усилилась стенокардия. И отпуск, и работу пришлось прервать для поездки в Киев, где в присутствии царя должен был открыться памятник Александру II по случаю недавно исполнившегося юбилея Великой реформы. Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика. Готовя реформу, Столыпин использовал наработки «Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности», пример аграрного устройства Прибалтики и собственный опыт руководства Саратовской губернией. Начало реформы связано с указом 9 ноября 1906 года «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и земле-пользования». Каждый крестьянин получал право выхода из общины и закрепления надельной земли в личную собственность. Он мог также потребовать сведения всех своих земельных участков в одно место с переносом усадьбы хутор либо без него отруб. За-кон был утвержден Государственной Думой и обнародован царем 14 июня 1910 года, когда проведение реформы уже шло полным ходом. Составляющими аграрной реформы явились также деятельность Крестьянского банка и политика переселения. В августе 1906 года ему были переданы удельные принадлежащие царской семье и часть казенных земель. Банку также были выделены средства для покупки помещичьих земель, с тем чтобы они были проданы крестьянам мелкими участками на льготных усло-виях. За 1906—1916 гг. Особенно поощрялось создание отрубных и хуторских хозяйств. Однако, получив от банка землю, крестьянин попадал от него в долговую зависимость. Теперь ему ежегодно приходилось выплачивать часть полученной ссуды. Для большинства единоличных кре-стьян, которые уже не могли рассчитывать на поддержку общины, эти условия были крайне обременительны, тормозя превращение их хозяйств в «крепкие». Особенно оно усилилось после постройки Транссибирской железнодорожной магистрали. С 1896 по 1905 г. Однако наиболее массовый характер переселение приобрело в годы проведения столыпинской реформы. По мнению Столыпина, поощрение переселения крестьян, с одной стороны, могло бы решить проблему крестьянского перенаселения и малоземелья в центральных губерниях, а с другой — позволило бы создать крепкие хозяйства на востоке страны, способствуя тем самым как повышению сельскохозяйственного производства, так и планомерному освоению районов Сибири и Дальнего Востока. Для переселенцев устанавливались льготные железнодорожные тарифы. Был даже создан особый тип пассажирского вагона, названный впоследствии «столыпинским». Казенные земли в Сибири даром закреплялись за крестьянами, а получившим участки в труднодоступных районах выплачивалась денежная субсидия. За счет переселения в Сибири выросли новые села, были освоены более 30 млн десятин земли, резко возросло производство хлеба, масла, мяса и других продуктов. Возросла рентабельность и Транссибирской магистрали. Все же значительная часть крестьян-переселенцев сталкивалась с труднопреодолимыми проблемами. На Восток уезжали в основном беднейшие крестьяне, поднимать которым неосвоенную целину было крайне сложно. Всего в годы реформы за Уралом оказались более 3,5 млн переселенцев из них около 500 тысяч возвратились обратно. Столыпин не ставил своей целью полностью ликвидировать общинное землепользование, он рассчитывал создать слой зажиточных крестьян, частных собственников земли, которые могли бы стать новой опорой самодержавию. Быстрыми темпами стала развивать-ся кооперация, куда вступали многие вышедшие из общины крестьяне. Так, например, в Сибири широкую деятельность развернул Союз сибирских маслодельных артелей, экс-портировавший масло за границу в основном в Англию. К началу 1914 года в стране было более 31 тыс. Это нанесло существенный удар по ростовщичеству в деревне. Следствием столыпиской реформы явилось усиление «раскрестьянивания». Многие крестьяне, выйдя из общины, продали свои наделы и устремились в город, где они пополнили ряды наемных рабочих на фабриках и заводах. В итоге уровень и объем сельскохозяйственного производства значительно повы-сился. В 1909—1911 гг. Россия ежегодно вывозила хлеб на сумму более 750 млн рублей.

В августе 1906 года Столыпин провел закон о «военно-полевых судах», который ускорил судопроизводство. На основе закона, на «столыпинских галстуках» в августе 1906-го - апреле 1907 года было повешено 1102 человека. Самые важные преобразования прошли в сфере аграрного сектора. Убежденный монархист Петр Аркадьевич понимал, что самодержавие в условиях нового времени теряет народную поддержку, поэтому пересмотр политики в сфере сельского хозяйства, помимо экономических потребностей, был призван сформировать слой крестьян-собственников как опору царской власти. Помимо аграрного вопроса, решить который не дали ранняя кончина Столыпина, Первая мировая война и революция, председатель Совета Министров большое внимание уделял национальному вопросу. Он поддерживал идею отмены ограничений в отношении еврейского населения, что не находило у императора поддержки и вызвало протесты радикальных правых. В то же время при Столыпине продолжалась русификация Финляндии.

П.А. Столыпин во главе МВД Российской империи и его проект реформы полиции

Обострение кризисной ситуации в стране заставило Николая II назначить министром внутренних дел вместо убитого Плеве Г1. В статье освещается начальный этап государственной деятельности ина на посту ми-нистра внутренних дел Председателя Совета Министров Российской империи. Он предложилпрограмму либеральных реформ, включавшую меры по умиротворению России. В апреле 1906 г. Столыпин получил телеграмму от председателя Совета министров кина с предложением срочно выехать в Петербург. Он был назначен министром внутренних дел. председателем Совета министров. Редко кто из царских чиновников проделывал столь головокружительную карьеру.

Россия в мире. 11 класс

В то же время при Столыпине продолжалась русификация Финляндии. Деятельность Петра Столыпина не оставляла равнодушной ни одну думскую партию. Нападки озвучивали все стороны политического спектра. Последним успехом Столыпина считают закон о земстве в западных губерниях, который лишал доминирующих польских землевладельцев позиций в деле управления губерниями. Закон вызвал негативную позицию правых политиков и Николая II.

Во время покушения, совершенного в киевском оперном театре анархистом Д. Богровым 1 сентября 1911 года, Столыпин получил ранение, от последствий которого скончался через 4 дня.

Молодых людей сблизило общее несчастье. Петр Аркадьевич стрелялся с убийцей брата князем Шаховским и получил тяжелое ранение в руку. Существует, впрочем, и другая версия, которую рассказывал, в частности, С. Сыромятников, близко знавший П. Столыпина по службе. Рука у него начала сохнуть еще в гимназические годы. Столыпина принимал Д. Менделеев, он настолько заинтересовался, слушая блестящие ответы студента, что стал задавать ему вопросы, которые не входили в программу обучения.

Служба в Министерстве государственных имуществ в чине коллежского секретаря, 13 января, 1-го по старому стилю 1888 получил первый придворный чин камер-юнкера. В марте 1889 назначен, по собственному прошению, предводителем дворянства Ковенского уезда и председателем ковенского съезда мировых посредников, а затем губернским предводителем дворянства. В июне 1902 назначение исправляющим должность 6 гродненского губернатора, начало карьеры администратора крупных территорий. На первом заседании гродненского комитета он выступил с программой экономического переустройства губернии. Важными пунктами которой были: мелиорация, кредит для сельского хозяйства и социальное страхование. При нем были открыты ремесленные училища. В феврале 1903 назначение саратовским губернатором; 21 марта представление П. Столыпина императору Николаю II. Саратовская губерния была зажиточной, но одновременно и самой трудной. Частая смена губернаторов не решала проблем земельные споров, затем крестьянских волнений и недовольства рабочих.

Новый губернатор сразу принялся за благоустройство города. Началось асфальтирование, ремонт и газовое освещение улиц, модернизация телефонной сети, строительство водопровода, больниц и учебных заведений. Столыпин реорганизовал систему управления губернией, избавляясь от коррумпированных чиновников. Летом 1905 Саратовская губерния стала одним из главных очагов крестьянского движения. С казаками он объезжал бунтующие деревни, лично уговаривал крестьян успокоиться, угрожал Сибирью и каторгой. Самодеятельные крестьянские организации решительно разгонялись, зачинщиков обыскивали и арестовывали. За подавление крестьянского движения в Самарской губернии П. Столыпин был удостоен Высочайшей благодарности Николая II. В Саратове окончательно оформились политические и экономические взгляды П. Столыпина и программа его первых реформ.

Столыпин, получил телеграмму от председателя совета министров И. Горемыкина, с распоряжением немедленно выехать в Петербург. Столыпин стал министром внутренних дел. С этого времени и до конца Столыпин бывал на еженедельных докладах у императора. Глава правительства перемен 21 июля 1906 после отставки С. Витте и роспуска I Государственной Думы П. Столыпин занял пост председателя Совета министров. Он занялся подавлением волнений по всей империи. Особое внимание Столыпин уделял вопросам гражданского равноправия и свободы вероисповедания. При его участии отменены ограничения в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий Указ от 5 октября 1906 г.

Как министр внутренних дел П. Столыпин уделял внимание вопросам, касавшимся улучшения работы органов правопорядка, считал своим долгом укрепление кадрового состава полиции и повышение ее престижа в глазах общества. Таким образом, П. Столыпин с самого начала своей деятельности на посту Председателя Совета министров сознавал необходимость реформ и неотвратимость тяжелых последствий для того, кто возьмет на себя ответственность за их проведение. Недаром в своем завещании он написал: «Похороните меня там, где меня убьют». Столыпина в должности Министра Внутренних Дел Главной задачей, которую ставил перед собой Столыпин-реформатор, было укрепление социальной базы существующего строя. Бурные события начала 20 в. В апреле 1906 г. Министром внутренних дел назначен Столыпин Петр Аркадьевич. На этом посту он остался до конца своей жизни при назначении премьер-министром совмещал два поста.

В ведении министра внутренних дел были: управление делами почты и телеграфа государственная полиция тюрьмы, ссылка губернские и уездные администрации взаимодействие с земствами продовольственное дело обеспечение населения продовольствием при неурожае пожарная часть страхование медицина ветеринария местные суды и др. Существовало сильное противостояние между исполнительной и законодательной властью. После роспуска Первой Государственной думы новым премьер-министром стал Столыпин. Он также сменил И. Горемыкина на посту председателя Совета министров. На посту премьер-министра Столыпин действовал весьма энергично. Он к тому же был блестящим оратором, умевшим убедить и переубедить. Отношения Столыпина со II Государственной думой были напряжёнными. В думу входило более сотни представителей партий, которые напрямую выступали за свержение существовавшего строя, — РСДРП впоследствии разделившейся на большевиков и меньшевиков и эсеры, которые неоднократно устраивали покушения и убийства высших должностных лиц Российской империи. Польские депутаты выступали за выделение Польши из Российской империи в отдельное государство.

Столыпин являлся руководителем полиции, поэтому он в 1907 г. Правительство предъявило Думе ультиматум, требуя снять депутатскую неприкосновенность с предполагаемых участников заговора, предоставив Думе кратчайший срок для ответа. Дума не согласилась на условия правительства немедленно и перешла к процедуре обсуждения требований, и тогда царь, не дожидаясь окончательного ответа, 3 июня распустил Думу. Акт 3 июня формально нарушал «Манифест 17 октября», в связи с чем был назван «третьеиюньским переворотом». Новая избирательная система, которая использовалась при выборах в Государственные думы III и IV созывов, увеличила представительство в Думе землевладельцев и состоятельных горожан, а также русского населения по отношению к национальным меньшинствам, что привело к формированию в III и IV Думах проправительственного большинства Находящиеся в центре «октябристы» обеспечивали Столыпину принятие законопроектов, вступая в коалицию по тем или иным вопросам либо с правыми, либо с левыми членами парламента. В то же время, тесными личными связями со Столыпиным отличалась менее многочисленная партия Всероссийский национальный союз.

В революции участвовали: рабочие и крестьяне, солдаты и матросы, большая часть средней и мелкой буржуазии, интеллигенция и служащие. Поэтому по целям и составу участников она была общенародной и имела буржуазно-демократический характер. Ход революции 1-й этап. Развитие революции по нарастающей январь — октябрь 1905 : январь-февраль — рост народного возмущения под лозунгом «Долой самодержавие! Пик революции октябрь-декабрь 1905 : всероссийская октябрьская политическая стачка; 17 октября — Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» — начало парламентаризма в России; ноябрь — восстание на крейсере «Очаков»; декабрьское вооруженное восстание в Москве. Затухание и поражение революции январь 1906 — 3 июня 1907 : 23 апреля 1906 г. Муромцев; лето 1906 г. Головин; 3 июня 1907 г. Поражение революции. Роспуск II революционной Государственной думы и введение недемократичного избирательного закона 3 июня 1907 г. Эти события вошли в историю как «третье июньский государственный переворот», а установившийся после него реакционный консервативный режим, просуществовавший 10 лет до 1917 г. Первая Государственная дума I Государственная дума апрель — июнь 1906 г. Черносотенцы в Думу не прошли. Большевики выборы бойкотировали. Современники назвали I Государственную думу «Думой народных надежд на мирный путь». Однако ее законодательные права были урезаны еще до созыва, что противоречило обещаниям Манифеста 17 октября.

Дурново получил приказание императора объявить себя больным и воздержаться от участия в заседаниях Совета до 1912 года. Подробно см. Закон о земстве в западных губерниях. Придерживался германской ориентации и незадолго до Первой мировой войны предостерегал Николая II от выступления против Германии , полагая, что эта война будет гибельной для монархии. Это отражено в знаменитой «Записке Дурново » от февраля 1914. Скончался 11 сентября 1915 года в Петрограде. Похоронен в селе Трескино Сердобского уезда Саратовской губернии, ныне — Колышлейского района Пензенской области. Мнения современников А. Герасимов : Легенды Среди жителей села Трескино, в котором похоронен Пётр Дурново , ходили слухи о его самоубийстве. Якобы он застрелился из-за того, что сказал наследнику престола Алексею Николаевичу : «Сопляк ты еще лезть в государственные дела». Алексей пошел и пожаловался отцу.

Система высшего и центрального управления

Император Александр I боготворил его и не отпускал ни на шаг. Вот и пришлось Кочубею, сопровождая императора в походе против Наполеона, оставить министерство в 1807 году и вернуться ко внутренним делам лишь в 1819 году. Кочубею удалось устранить перекос, возникший между тремя министерствами, но порочная практика имела своё длительное продолжение. Противостояние, соперничество, конфликт между чекистами и сотрудниками внутренних дел зародились практически сразу, как только были созданы в советской стране эти организации, уже при Феликсе Дзержинском. Чекисты всегда были на более высоком, престижном положении, относились свысока к бойцам правопорядка, чему в общем-то способствовала политика партии и государства. Причём на протяжении всего совместного существования органы госбезопасности стремились так или иначе подчинить себе органы внутренних дел, держать их под своим контролем. Интересно, что, возражая против этой реорганизации, нарком внутренних дел Александр Белобородов уже тогда назвал основные причины не всегда эффективной работы милиции. Материальное положение милиции и уголовного розыска долгое время оставалось невероятно скверным.

Милиция не получала и того количества политработников, которыми всё время пополнялись ряда ГПУ. В начале 30-х годов наркоматы внутренних дел упразднили, руководство деятельностью милиции возложили на органы ОГПУ.

При этом охранные отделения обязаны предоставлять агентурную информацию жандармам, производящим дознания.

Положение указывает на необходимость постановки и ведения оперативного учета, «чтобы начальник отделения в каждый момент мог дать сведения о преступной деятельности известного отдельного лица», при Департаменте полиции МВД создано Охранное отделение. Высочайше утвержден проект Устава конвойной службы, разработанный помощником Начальника Главного штаба генерал-лейтенантом Иваном Дмитриевичем Сапожниковым. Формирование конвойной стражи происходит на основе общеармейских законоположений, требований времени, предложений Министерства юстиции и Главного инспектора по укреплению конвойных команд, правильности их использования, организации взаимодействия с армией и жандармерией.

Начал выходить первый профессиональный журнал для полицейских «Вестник полиции». Необходимость создания специальных органов, занимающихся исключительно уголовным розыском, была осознана в России к началу XX века. В июле 1908 года принимается закон об организации сыскной части, в соответствии с которым в городских и уездных полицейских управлениях создаются сыскные отделения.

В их задачу входило производство дознаний по уголовным делам с поддержанием необходимыми оперативно-розыскными мероприятиями. В начале XX века российский уголовный розыск признавался одним из лучших в мире, поскольку использовал в своей практике новейшие методики. Например, систему регистрации, основанную на систематизации информации о лицах по 30 специальным категориям.

Активно использовались альбомы фотографий нарушителей. В то время, когда на западе методы фотографии и дактилоскопии только осваивались спецслужбами, российская полиция уже имела в своем распоряжении более 2 млн. Вскоре после открытия III-ей Государственной Думы принят законопроект «О вспомоществовании из государственных средств полицейским и жандармам, пострадавшим от революции.

За период 1905-1907 гг. В составе Государственной Думы создается комиссия по борьбе с пожарами из 23 депутатов. Проводится реформирование армии, упраздняются резервные и крепостные войска, что усиливает полевые части, но ослабляет резерв конвойной службы.

Под влиянием событий первой русской революции власть была вынуждена отказаться от осуществленных законодательных перемен и вернуться к положению, существовавшему до манифеста 1899 г. Последняя, выработанная Сеймом и 7 июля 1906 г. С осени 1909 года Имперское правительство, в рамках возрожденного курса националистической политики на «окраинах», вновь вернулось к финляндским делам и 14 марта 1910 года внесло в Государственную Думу законопроект об отношении Российской Империи к Финляндии, т.

Столыпин сказал: «Масса материалов, документов, актов, касающихся отношений Финляндии к России, дает возможность защищать всякую теорию: достаточно для этого повыдергать из архивных груд нужные для этого материалы. Для этого не нужно особой недобросовестности. Достаточно некоторой предвзятости и предубежденности».

Столыпин призывал решить вопрос, не обращая внимания на всевозможные высказанные юридические воззрения, но исходя из государственных интересов России, добавив к этому, что отклонение законопроекта будет сочтено в Финляндии признаком государственной слабости. Законопроект был принят Думой и при подавляющем большинстве голосов проведен через Государственный Совет, обретя статус закона 17 июня 1910 г. Согласно новому закону, Сейм по всем важнейшим вопросам как общеимперского, так и внутреннего законодательства о печати, о собраниях, о народном образовании, о полиции и т.

Тем не менее непосредственно по принятии закона правительство новыми полученными правомочиями не воспользовалось и, соответственно, продолжали действовать прежние, еще Сеймом принятые законы. Таким образом, проект полицейской реформы 1907 г. Столыпинский проект содержал ряд положений об усилении взаимодействия различных полицейских служб как на министерском, так и особенно на губернском уровне.

Столыпин предлагал учредить губернские полицейские управления, объединявшие деятельность всех видов полиции уголовного розыска, жандармерии, охранки и подчинить их губернатору, увеличить зарплату, издать единый Устав сыскной полиции. Столыпина главе МВД Российской империи Вопреки всем трудностям, возникшим на пути столыпинских реформ в 1906-1911 гг. Буквально во всех сферах жизни - материальной, культурной и духовной - стали просматриваться контуры нового облика страны, которая с каждым новым годом набирала темпы роста, крепла и преображалась.

Об этом убедительно свидетельствуют материалы отечественной статистики и экспертные оценки зарубежных специалистов, зачастивших в Россию с целью осмыслить происходящее в ней и предлагавших своим правительствам отнестись с вниманием к «новостроящейся» стране. В годы столыпинских реформ продолжала динамично расти численность населения: 1909 г. За пять лет пребывания на посту премьер-министра Столыпину удалось вывести Россию из кризиса, преодолеть период экономической депрессии и войти в длительный цикл устойчивого экономического роста.

Перед Первой мировой войной Россия по темпам экономического роста вышла на пятое место в мире. Так, приток инвестиций в промышленность возрос на 1,5 млрд. Прирост народного богатства в 1911-1913 гг.

Большое внимание правительство Столыпина уделяло созданию развитию инфраструктуры. Так, в 1909-1912 гг. Столыпин уделял внимание вопросам улучшения работы органов правопорядка, считал своим долгом укрепление кадрового состава полиции и повышение ее престижа в глазах общества.

Итогом деятельности Столыпина стало то, что по инициативе при МВД была создана межведомственная Комиссия по разработке полицейской реформы. Основной задачей комиссии была подготовка законопроектов по реформе полиции, регламентирующих условия службы и порядок деятельности ее чинов. Во время его службы началось формирование единой системы уголовного сыска.

В соответствии с Законом «Об организации сыскной части» от 6 июля 1908 года в составе полицейских учреждений всех губернских и крупных городов были образованы сыскные подразделения четырех разрядов. Кроме оперативно-розыскных действий, они производили дознание по уголовным преступлениям. Большое значение в раскрытии и расследовании преступлений уделялось криминалистическим методом.

В связи с этим Циркулярным распоряжением МВД от 9 апреля 1907 г. Уже в 1908 г. С 1908 г.

Питомник стал первым кинологическим подразделением МВД России. С этого времени служебно-розыскные собаки стали играть активную роль в раскрытии преступлений и поимке преступников. Так, на счету полицейской собаки породы доберман-пинчер по кличке Треф было более 1500 преступлений, раскрытых в Москве.

Учитывая, что только с февраля 1905 г. Столыпин принял меры к поддержке членов семей сотрудников правопорядка, погибших на боевом посту, и добился принятия закона о денежной компенсации детям полицейских и жандармов, погибших при исполнении служебных обязанностей или убитых за принадлежность к правоохранительным органам. При Столыпине были приняты меры по повышению профессионального уровня чинов полиции: созданы специальные полицейские школы и курсы для городовых и урядников.

Дважды в день оно выпускало специальные бюллетени, содержащие информацию о деятельности и намерениях правительства, о важнейших фактах общественно-политической жизни страны, обзоры российской и иностранной прессы. В декабре 1907 г. Важным элементом улучшения работы полиции Петр Столыпин считал освобождение её от недобросовестных и нечистоплотных сотрудников.

По его инициативе было проведено расследование коррупции в управлениях столичных полиций в Санкт-Петербурге и Москве. В результате на скамье подсудимых оказались не только мелкие взяточники, но и высокопоставленные чины, включая, управляющего канцелярией петербургского градоначальника А. Никифорова, градоначальника Москвы А.

Рейнбота, его помощника полковника В. Короткого и товарища министра внутренних дел В. Маклаков, сменивший А.

Отныне в основе реформы ставилась идея образования хуторов и отрубов. В случае дополнения отруба крестьянской усадьбой получался хутор. Но уже на втором году земельной реформы в ее проведении начались сбои. Хутора и отруба приживались лишь в западных и северо-западных губерниях, где этому способствовала местность. В нечерноземных же губерниях крестьяне держались за общину, с которой был связан весь уклад их жизни. Крестьяне быстро поняли, что никаких даровых прирезок к их землям из помещичьих земель не будет. Наиболее инициативные из них задумывались о переезде в Сибирь. За 1906-1916гг.

Они были вправе заложить или продать свои наделы земли и передать их по наследству. Крестьянам выдавался льготный кредит под залог земли или ссуда для покупки у помещиков земли сроком на 55, 5 лет. Была введена переселенческая политика, переселение безземельных крестьян на необжитые земли на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале. Государство обязывалось осуществлять поддержку агрономических мероприятий, способных повысить урожайность или привести к улучшению качества сельскохозяйственного труда. В результате возросло число кулаков, а также повысилась урожайность полей. Увеличение посевных площадей и применение техники содействовало росту производства сельскохозяйственной продукции. Так, в октябре 1909 года по производству и экспорту зерна Россия оказалась на первом месте в мире. Однако при проведении реформы были и минусы.

Переселение крестьян не принесло должного эффекта, так как половина из них вскоре вернулись обратно. Кроме того, к существующим противоречиям между помещиками и крестьянами добавились конфликты между кулаками и общинниками. Военная реформа Столыпина 1906-1907 Причина реформы. Причиной для проведения срочных преобразований в армии послужило поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов. Цель реформы. В качестве цели были определены следующие направления военной политики: упорядочить принципы комплектования вооруженных сил; перевооружить армию и флот; создать необходимую инфраструктуру. Методы и программа. В ходе проведения военной реформы был создан новый Воинский устав, который четко определил права и обязанности призывных комиссий, порядок призыва в армию, а также льготы для отбывающих воинскую повинность.

Также документом предусматривалась возможность обжаловать решения властей. Благодаря реформе, государством были увеличены ассигнования на переоснащение армии и содержание офицерского корпуса. Была создана новая военная форма.

Пётр Столыпин: с идеей о Великой России

Придерживался германской ориентации и незадолго до Первой мировой войны предостерегал Николая II от выступления против Германии , полагая, что эта война будет гибельной для монархии. Это отражено в знаменитой «Записке Дурново » от февраля 1914. Скончался 11 сентября 1915 года в Петрограде. Похоронен в селе Трескино Сердобского уезда Саратовской губернии, ныне — Колышлейского района Пензенской области. Мнения современников А. Герасимов : Легенды Среди жителей села Трескино, в котором похоронен Пётр Дурново , ходили слухи о его самоубийстве. Якобы он застрелился из-за того, что сказал наследнику престола Алексею Николаевичу : «Сопляк ты еще лезть в государственные дела». Алексей пошел и пожаловался отцу.

Николай II сказал: «Иди и сними с него погоны». Мальчишка снял, Дурново покончил с собой. Данная легенда была записана Г.

В период революционных событий Столыпин боролся как с левыми, так и с черносотенцами. Зачастую демонстрантов останавливало личное присутствие чиновника: Столыпин этим часто пользовался, не боясь показаться перед недовольными императорскими подданными. Его честность и энергия в исполнении возложенных задач стали одной из причин переезда Столыпина в Петербург. В апреле 1906 года император вызвал Столыпина в Царское село, где тот получил назначение на пост министра внутренних дел. Зная судьбу предшественников Сипягина и Плеве убили революционеры , Столыпин пытался отказаться от повышения, но Николай II сумел убедить саратовского губернатора.

Петр Столыпин на посту Председателя Совета Министров Только министром внутренних дел Столыпин пробыл недолго — после роспуска I Государственной думы, бывшей настолько радикальной, что работа исполнительной власти была парализована, Петр Аркадьевич был назначен главой Совета Министров, сохранив предыдущую должность. Во многом с его усилиями как руководителя исполнительной власти связано подавление революционных выступлений.

В течение девяти месяцев было вынесено больше тысячи смертных приговоров. Процедура выборов в Госдуму была изменена в пользу правых партий. Третьеиюньский переворот считается концом революции 1905-1907 годов. Конечных целей его реформы так и не достигли. Владимир Николаевич Коковцев 1853-1943 После убийства Столыпина председателем Совета министров был назначен Владимир Коковцев, который с 1904 года занимал должность министра финансов. Он считал, что до окончания столыпинской аграрной реформы в приоритете должна быть промышленность. За 11 лет управления Коковцева финансами значительно возросли государственные доходы. В конце января 1914 года он был вынужден уйти в отставку из-за разногласий с правыми партиями и Распутиным.

В качестве компенсации он получил титул графа. В июне 1918 года Коковцев несколько дней находился под арестом, а после освобождения вместе с женой эмигрировал во Францию. Борис Владимирович Штюрмер 1848-1917 Штюрмер был назначен председателем Совета министров 20 января 1916 года. С марта по июль он также был и министром внутренних дел, а с июля — министром иностранных дел. Штюрмер поддерживал монархистов, состоял в «Русском собрании» и «Русском окраинном обществе». В 1915 году был избран почетным членом «Отечественного патриотического союза». Боролся против революционного движения и оппозиции в Госдуме. При отставке 10 ноября 1915 года получил чин обер-камергера. Во время Февральской революции был арестован, скончался в тюремной больнице. При нем строилась Мурманская железная дорога, на широкую колею была переведена ветка Вологда-Архангельск.

Кадеты отказались от идеи создания государственного фонда. Они предлагали выкупить часть земли у помещиков и передать ее крестьянам, поделив расходы поровну между ними и государством. Трудовики вновь выдвинули свой проект безвозмездного отчуждения всех частновладельческих земель и распределения их по «трудовой норме». Социал-демократы потребовали полной конфискации помещичьей земли и создания местных комитетов для ее распределения между крестьянами. Проекты принудительного отчуждения помещичьей земли напугали правительство. Было принято решение разогнать Думу.

Она просуществовала 102 дня. Предлогом для роспуска явилось обвинение депутатов социал-демократической фракции в подготовке государственного переворота. Революция изменила социально-политический строй России, заложив основы парламентаризма и многопартийности. Буржуазия получала возможность участвовать в политической жизни страны. Народ получил опыт борьбы за свободу и демократию. Были отменены выкупные платежи, понизилась арендная и продажная цена на землю, крестьяне были приравнены к другим сословиям в праве на передвижение и выбор места жительства, поступление в вузы и на гражданскую службу.

Однако в главном аграрный вопрос так и не был решен: крестьяне не получили земли. Часть трудящихся получила избирательные права. Пролетариат получил возможность образовывать профсоюзы. Рабочий день сократился до 9—10 часов, а иногда даже до 8 часов.

ВОКРУГ ДОМА МВД

💥В апреле 1906 г. ин в 1903 г. стал саратовским губернатором. В 1905 г. он отличился энергичными действиями по борьбе с революционными выступлениями. В апреле 1906 г. Столыпин был назначен министром внутренних дел.
Столыпин, Петр Аркадьевич Обострение кризисной ситуации в стране заставило Николая II назначить министром внутренних дел вместо убитого Плеве Г1.

Внутренняя политика Николая II. Первая русская революция.

8 июля 1906 г., после роспуска I Государственной Думы, Столыпин был назначен председателем Совета Министров (заменив на этом посту И. А. Горемыкина) с сохранением должности министра внутренних дел. П.А. Столыпин на тот момент уже занимал пост министра внутренних дел (в апреле он вошел в этом качестве в кабинет Ивана Логгиновича Горемыкина). Новым премьером он стал с сохранением поста министра внутренних дел. Человек властный и решительный (Рис. 1). В 1906 г. Столыпин был назначен министром внутренних дел, в том же году заменил И. Л. Горемыкина на посту Председателя Совета министров. В августе 1906 г. на Столыпина было совершено первое из 11 предпринятых покушений. Обострение кризисной ситуации в стране заставило Николая II назначить министром внутренних дел вместо убитого Плеве Г1. В апреле 1906 г. министром внутренних дел был назначен П.А. Столыпин, ставший с июля того же года председателем Совета министров (создан в октябре 1905 г.). Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911), русский государственный и политический деятель, премьер-министр царской России. Петр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 г. в Дрездене, в семье, принадлежавшей старинному русскому роду, известному с XVI в. Дед по.

СТОЛЫПИН ПЕТР АРКАДЬЕВИЧ

В этот день была распущена революционная 2-я Государственная Дума Обострение кризисной ситуации в стране заставило Николая II назначить министром внутренних дел вместо убитого Плеве Г1.
Система высшего и центрального управления 5 сентября] 1911 г.) был российским политиком. Он был третьим Премьер-министр России, и Министр внутренних дел из Российская империя с 1906 года до его убийства в 1911 году.

П.А. Столыпин во главе МВД Российской империи и его проект реформы полиции

Обострение кризисной ситуации в стране заставило Николая II назначить министром внутренних дел вместо убитого Плеве Г1. Требовались решительные меры, одним из инициаторов которых и стал молодой министр внутренних дел. 8 июля 1906 г. был подписан указ о роспуске Думы и одновременно новым председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин. Были усилены репрессии: действовали военно-полевые суды и карательные отряды. В апреле 1906 г. министром внутренних дел был назначен П. А. Столыпин, ставший с июля того же года председателем Совета министров (создан в октябре 1905 г.). 8 июля 1906 г., после роспуска I Государственной Думы, Столыпин был назначен председателем Совета Министров (заменив на этом посту И. А. Горемыкина) с сохранением должности министра внутренних дел. Временно управляющим Министерством внутренних дел П. Н. Дурново был назначен 23 октября 1905 г. и немедленно принялся за наведение порядка в стране. Новый министр сразу же увеличил силы и средства полиции в основных городах империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий