Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в доу

Тематическая подборка " Весна" для дошкольников. План работы по физической культуре на летний оздоровительный период инструктора на 2022-2023 С ними Вас познакомят инструктор по физической культуре и педагог –психолог. Инструктор по физической культуре: Я познакомлю вас с таким видом здоровьесберегающих технологий – виброгимнастика.

Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Задание командам : организовать и провести подвижную игру которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей 6.

Творческое задание : разработать принципы «Радостной физкультуры» Принципы «Радостной физической культуры » : не больше 5 пунктов а. Каждое занятие — новая игра или путешествие в страну Физкультуры б. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию «Ты — кошечка, ты - слонёнок…» , а так же костюмы, шапочки и т.

Каждое занятие — это встреча с новым. Закаливание : удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру… 8. Закончить пословицы о здоровье совместное задание 1 команда : Чистота — залог здоровья. Здоровье дороже золота. Чисто жить — здоровым быть.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке. Если хочешь быть здоров — закаляйся. В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь. Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Будет здоровье — будет все. Из какой игры эти строки : «День наступает — все оживает. Ночь наступает — все замирает» «Совушка» «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» «Отгадай, чей голо-сок? Мотор заводите и быстро летите» «Самолеты» «Он летел, летел, летел…» «Пузырь» «Ну, попробуй нас догнать…» «Мы веселые ребята» «Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят! И в заключении — «мозговой анализ» - Педагогические ситуации Педагогические ситуации 1 команда : По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост… Как должен поступить воспитатель : Прервать строительную игру?

Как бы Вы поступили? Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» обыгрывают музыкальные руко-водители. Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог : Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо : Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька. Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку… Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки морковку. Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы! Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо : Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей. Физкультура для детей дошкольного возраста Дети - такие непоседы!

Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.

При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. Слайд 18 При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Выступила: Свикольникова Т. Именно от активного участия воспитателя, его взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, ка повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Татьяна Анатольевна предложила продолжать содействовать активному взаимодействию воспитателей с инструктором по физической культуре с целью укрепления здоровья и физического развития детей в рамках физкультурно-оздоровительной работы. Председатель педагогического совета Гришкина Т. Голосовали: «за» - 36 «против» - Решили: продолжатьсодействовать активному взаимодействию воспитателей с инструктором по физической культуре с целью укрепления здоровья и физического развития детей в рамках физкультурно-оздоровительной работы. Слушали : Илюхину С. Перечисленные формы двигательной деятельности были направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Быкова В. Л, Сорокина О. Воспитатели данных групп используют дыхательные упражнения в игровой форме «Воздушный шарик», «Подуй на снежинку». Воспитатель Быкова В. Интерес детей Валентина Ивановна поддерживала созданием игровых ситуаций. Просмотр утренней гимнастики у педагогов детей среднего и старшего дошкольного возраста показал, что педагоги проводят зарядку в традиционной форме, используя разнообразные виды ходьбы, бега; общеразвивающие упражнения на все группы мышц, дыхательные и релаксационные упражнения. Увеличивают физическую нагрузку за счет количества повторений каждого движения, темпа их выполнения. Педагоги используют знакомые детям упражнения, ранее разученные на физкультурном занятии с инструктором по физической культуре Свикольниковой Т. Однако воспитатели недостаточно используют дыхательные упражнения при выполнении общеразвивающих упражнений. Деденко Л. При таком построении воспитатели следили за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращали внимание на правильную осанку. Воспитатели перед выполнением упражнения называли упражнение, кратко объясняли его с показом, а затем подавали команду для исходного положения и выполнения вместе с детьми.

нетрадиционный педсовет двигательная активность - средство полноценного развития детей

Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных — это заболеваемость детей. Один из путей — в решении проблем, обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

Основная часть Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод Выставляется модель. Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье? Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?

Педагоги каждой команды придумывают по 3 ассоциации записывают на полосках и выставляют вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорвич Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему. Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить.

А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.

Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Рассмотрим их подробнее! Назовите их, пожалуйста? Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка?

Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай! Бег — естественное движение, привычное для детей с раннего возраста.

Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Напишите виды бега, используемые при работе с дошкольниками и по одной подвижной игре с бегом. Педагоги называют: бег в одиночку обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.

Именно циклические виды движений бег, ходьба, прыжки наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста?

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Напишите виды двигательной активности детей на прогулке на полосках. Педагоги озвучивают виды активности и закрепляют под фразой подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.

Проведите по одной подвижной игре. Составьте и представьте схему зимнего участка с постройками, которые можно использовать при развитии двигательной активности. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе.

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата.

При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам , то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты.

Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы.

Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей. Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка.

Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов!

Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.

Долгосрочная подготовка проекта Этот вид проекта предполагает глубокое изучение сути вопроса, его теоретическое осмысление и презентацию результатов. Например, когда мои воспитанники получили задание подготовить проект «Спорт — лучший друг моей семьи», то его разработка происходила в три этапа: ознакомительный, на котором малыши узнавали, кто в их семьях каким видом спорта занимался или занимается, собирали тематические фотографии; практический — ребята, выбрав вариант оформления плакат, мультимедийная презентация и пр. Защита своего творения является обязательным элементом разработки проекта Анализ и диагностика развития По каждой из сфер развития личности малыша, начиная со второй младшей группы, дважды в год — в начале и в конце — проводится диагностика и сформулированный на её основе анализ. Эта работа позволяет оценить соответствие физического становления установленным параметрам, а также наметить аспекты коррекции, если есть отклонения от нормы. Показатели диагностики по возрастам с тестами по каждому из исследуемых аспектов развития можно найти здесь. Диагностические карты отдельно по двигательной активности как наиболее показательного аспекта физического развития представлены здесь. Диагностика позволяет увидеть объективные данные по физическому развитию детей Кружок по физической культуре Для коррекции и профилактики проблем со здоровьем, в частности, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, инструктор по физвоспитанию с одобрения администрации ДОУ и после согласования с методическим советом детского сада может организовать кружок по физкультуре.

Занятия в кружке проводятся 1—2 раз в неделю с детьми, которые заинтересовались этим видом деятельности. Формы уроков по сути не отличаются от формата занятий, что касается хронометража, то здесь допустимы дополнительные 5—7 минут. Работа кружка организуется по рабочей программе, описывающей актуальность выбранного направления, особенности детей-участников например, малыши, у которых есть плоскостопие или нарушения осанки и пр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ

  • Конспект педагогического совета по теме Двигательная
  • Воспитатель года 2021 | Инструктор по Физиче
  • Методика подготовки и проведения физкультурных занятий в детском саду
  • Пользователям
  • Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым»
  • Страница инструктора по физической культуре

Страничка инструктора по физической культуре

Список упражнений и мероприятий физической активности должен формироваться на основе соответствия определенным требованиям. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Важно, систематически, во всех возрастных группах, проводить занятия по физкультуре в зале и на воздухе. Обучение различным видам основных, общеразвивающих движений, воспитатели должны проводить через различные виды занятий с использованием соответствующего физкультурного и игрового оборудования: сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей; занятия-тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. На занятиях, проводимых на воздухе, активно использовать естественные силы природы, физкультурное оборудование, имеющееся на участках [5, c.

Ежегодно проводить летние и зимние спортивные праздники, ежемесячно - физкультурные досуги и развлечения. Тесно сотрудничать с родителями в решении проблем физического воспитания детей, привлекать родителей к активному участию в организации и проведении физкультурных мероприятий, оказании помощи в создании благоприятных условий для физического развития детей. Пропагандируя здоровый образ жизни, педагоги ДОУ организуют тематические консультации, оформляют наглядную информацию, в группах на родительских собраниях обсуждают вопросы сохранения и укрепления здоровья детей. Ежедневно, во всех возрастных группах, реализуют несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе, эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Система физического воспитания детского сада должна представлять единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей, формирование основ здорового образа жизни.

Вариативное — основано на хорошо знакомом материале, но включает усложненные варианты двигательных заданий в подвижных играх, на полосе препятствий, в играх-эстафетах. Тренировачное занятие - направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество цикличеких, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики. Дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. Игровое занятие - построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Сюжетно-игровое занятие - строится на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий ребенка мир. Оно состоит из различных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, иммитационного характера. Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по формированию элементарных математических представлений. Занятие с использованием тренажеров - включает разнообразные упражнения: висы; лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, веревочной лестнице; упражнения с простейшими тренажерами, такими.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные умения и навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами и овладели приемами страховки. Занятия ритмической гимнастикой - проводятся под музыку с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Весь программный материал хорошо знаком детям. Занятия способствуют совершенствованию координации движений, улучшению осанки, развитию памяти, внимания, слуха, творческой активности детей, развивают музыкально-эстетические чувства. Занятие состоит из трех основных частей: w подготовительная часть 5 мин — включает в себя разные виды ходьбы, бега, подскоков; w основная часть 15-20 мин - сюда входят общеразвивающие упражнения для разных групп мышц, подскоки и танцевальные упражнения, упражнения с элементами акробатики и художественной гимнастики; w заключительная часть - состоит из спокойных движений на растяжку позвоночника и расслабление всех групп мышц в положении лежа и сидя. Длительность должна оответствовать возрасту. Занятия по интересам - детям предоставляется возможность самостоятельного выбора разнообразных движений с предлагаемыми пособиями. Это способствует развитию двигательных способностей и творчества детей. Зал может быть разбит на несколько игровых зон. В каждой зоге располагаются свои физкультурные пособия.

I зона - мячи разных типов II зона - обручи, скакалки, ленты, кегли III зона - полоса препятствий, состоящая из разных гимнастических модулей, гимнастической скамейки, матов, дуг. VI зона- комплекты для спортивных игр бадминтон, городки, теннис, футбол, хоккей. Воспитатель предлагает детям выбрать любую игровую зону и выполнять произвольные движения с пособиями, через 5-6 минут звучит сигнал, и дети переходят в другую зону, самостоятельно выбирая.

Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. Оценить условия среду, режим, нагрузку, двигательный режим пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.

Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми. Проверка проводилась во всех возрастных группах. Была проконтролирована систематичность проведения традиционных здоровьесберегающих технологий. Такие как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, «Оздоровительно-игровые», «Динамические часы», наличие консультаций и папок — передвижек для родителей по данной теме, спортивных уголков. А также использование нетрадиционных методов в работе с детьми, а именно: применение дыхательной гимнастики, точечного самомассажа, проведение элементов психологического тренинга, пескотерапия, арттерапия и т.

Беседы и наблюдение за педагогами показало, что не все используют такие формы организации физической активности детей, как гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры в течение дня, а так же профилактические мероприятия разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную и корригирующую гимнастику. Замечания группам «Подсолнушки», Пчёлки». В процессе проверки выявлено, что воспитатели повысили свой профессиональный уровень по данной проблеме, путем изучения специальной методической литературы, интернет консультаций. Результаты проверки показали, что в каждой возрастной группе применяются нетрадиционные методы и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Хорошо организована в группах работа валеологического характера: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки в записях, чтение сказок и слушание ауди-постановок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна, «Оздоровительно-игровой час» в сочетании с профилактическими процедурами. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки.

В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Замечание по данному вопросу: необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках». Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Физрук обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности. Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.

Но не у всех имеются описание подвижных игр, картотека комплексов утренней гимнастики и корригирующих упражнений. Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. Хочется отметить состояние документации в некоторых в группах, которая подтверждает использование многообразие форм работы по физическому воспитанию. Это группы «Фиалка», «Звёздочки», «Почемучки». Наглядная информация для родителей в группах представлена тоже достаточно ярко.

Но есть необходимость разнообразить оформление материалов по приемлемым методам закаливания, самомассажу. В ходе проведения тематического контроля были выявлены следующие недостатки: - недостаточно внимания уделяется педагогами мероприятиям оздоровительного характера, способствующих повышению двигательной активности детей в утренний отрезок времени. Вывод: Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации: 1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках». Срок исполнения: до января 2016 года ответственные: воспитатели 2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее — осеннее — зимний период выносным материалом для организации двигательного режима. Систематически обновлять информационный уголок для родителей «Нетрадиционные оздоравливающие методы работы с детьми».

Срок исполнения: в течение года ответственные: воспитатели 4. Сообщение физрука на тему «Физическая культура в детском саду». Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания. Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает: физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения; занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии; прогулки 2 раза в день; утренняя гимнастика и гимнастика после сна; физкультминутки, динамические часы; самостоятельную двигательную деятельность детей.

Что необходимо для полноценного физвоспитатния? Во-первых, специально созданные условия, то есть материальная база — помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т. Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах: 1. Всё это формирует физическую культуру детей. И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе… Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры.

Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания: Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств ловкость, быстрота, сила, выносливость формирование правильной осанки.

А теперь можете взглянуть в зеркало. Все увидели самое дорогое?

Что же это? Самое дорогое — это вы сами. Предлагаю улыбнуться самим себе, погладить себя по голове и сказать: «Я красивая, я замечательная! Вы сами, ваше здоровье и здоровье наших детей и есть наше сокровище! Положите свои зеркальца рядом с собой, они нам ещё пригодятся. Предлагаю каждому педагогу сформулировать определение понятия «Здоровье» и дать свое понимание данного определения.

В ходе выступлений ведущий фиксирует предлагаемые варианты, отмечая общее и различное в определениях. Ведущий семинара дает несколько определений понятия, принятых в научном мире: Педагоги обсуждают и выбирают определения, наиболее полно раскрывающее понятие «Здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «Здоровый образ жизни». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. В стратегии развития физкультуры и спорта в РФ на период до 2020 года раздел 7 перед сферой физической культуры и спорта были поставлены следующие задачи: «модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях», «разработка и внедрение современных научно-обоснованных методик и рекомендаций по повышению эффективности проведения занятий физической культуры в системе образовательных учреждений…». По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Демонстрация мультимедийной презентации: «Здоровьесберегающие технологии» Ведущий: Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей — эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Главное назначение данных технологий — нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное — самих детей на сохранение и укрепление здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашем учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются: - соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающего разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья; - создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду; - осуществление личностно-ориентированного подхода к детям; - построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности; - осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий; - обновление и пополнение зоны двигательной активности физкультурным инвентарём, спортивными игрушками , дорожками здоровья и др. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры, инструктора по физическому развитию.

Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности, их можно разделить на: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое.

Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении.

В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка Чайковский, Рахманинов , звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму , но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев.

Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Одно из самых эффективных средств, предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, является повышение физической активности. Систематически занимаясь физкультурой, ребенок меньше болеет, чувствует себя весёлым и жизнерадостным. На наших занятиях большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и нарушению осанки, развитию органов дыхания.

Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться.

Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно. Игра — это движение. Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом.

Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. Правила — основа порядка. Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя.

Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю.

Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут. Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия.

Познание окружающего посредством движений более всего характеризует психологические и возрастные особенности детей первых трех лет жизни. Вот почему детям этого возраста особенно необходима двигательная активность. Соответствие показателей развития основных движений возрастным нормам - одно из свидетельств правильного нервно- психического развития ребенка в раннем возрасте.

Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения. Таким образом, движения, двигательная активность, как это явствует из высказываний специалистов разного профиля, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.

Развитие движений у ребенка начинается с первых дней его жизни и происходит на протяжении многих лет. Учеными установлено, что многие движения сначала проявляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка становятся результатом научения. Врожденными оказываются не только простые движения, но и некоторые сложные двигательные акты такие, как ходьба, плавание и др. Так, например, с первых дней жизни у ребенка имеется врожденный хватательный рефлекс , который к концу первого месяца постепенно угасает. Хватательное движение появляется вновь к четырем месяцам, когда ребенок начинает тянуться к ярким предметам и схватывать их.

Теперь то же самое хватательное движение является результатом научения. В первые недели жизни распеленанный ребенок проделывает шагательные движения, а в положении на животе в воде - плавательные. К трехмесячному возрасту врожденные шагательные, и плавательные движения исчезают и как выработанные могут появиться в более старшем возрасте. Эти факты говорят о том, что движениями разной степени сложности ребенок овладевает постепенно благодаря научению. Только при непосредственной помощи взрослого у ребенка первого года жизни начинают формироваться умения удерживать позу сидеть, стоять и др.

Многие авторы подчеркивают необходимую потребность ребенка в движении с первых месяцев жизни. Ограничение движений спеленывание вызывает беспокойство у детей, плач. И наоборот, освобождение от пеленок, появление возможности движений успокаивает их. У более старших детей каждое выполнение движений ползание, хождение, подпрыгивание и др. Замечено, что дети, лишенные возможности свободных движений, менее развиты, обычно вялы, не эмоциональны.

Все это говорит о том, что для укрепления здоровья, нормального физического и психического развития ребенка ему с самого раннего возраста жизненно необходима двигательная активность. Достаточный уровень двигательной активности ребенка, удовлетворение его потребности в движениях можно обеспечить за счет правильной организации двигательного режима в детском саду, в школе и дома. В детских учреждениях такой режим обеспечивается особым распорядком дня, в котором предусматривается время для разнообразных видов занятий по развитию двигательной сферы детей. К сожалению, не всегда, особенно в условиях школы, дети имеют возможность получить достаточный уровень двигательной моторной нагрузки. Это не позволяет им в полной мере удовлетворять свои физиологические потребности в движении.

Особое внимание организации двигательного режима должно уделяться в специальных детских учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети с особенностями развития с нарушением слуха, зрения, речи и др. Это обусловлено тем, что у большинства детей с особенностями в психофизическом развитии имеются различные отклонения в двигательной сфере, то есть несоответствие уровня сформированности движений моторики возрастным нормам. Несовершенство движений может проявляться во всех компонентах моторики: в общей крупной , в лицевой и речевой, а также в мелких движениях кистей и пальцев рук. Несформированность крупной грубой моторики движения руками, ногами, туловищем и т. Наблюдения за тем, как дети умеют одеваться и раздеваться, как застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки, ленты и т.

Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи. Между развитием тонких движений пальцев рук и речевой моторикой существует определенная функциональная связь. Так, установлено, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие пальцевой моторики ребенка соответствует его возрасту, то и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает - задерживается, как правило, и развитие речи.

По наблюдениям ученых, словесная речь ребенка начинает развиваться, когда движения пальцев рук достигнут достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает речевой аппарат, стимулируя его на овладение различными движениями, для последующего формирования речи. Отмеченные особенности моторного развития несовершенства двигательной сферы , имеющиеся у детей специальных учебно-воспитательных учреждений, могут наблюдаться и у части детей массовых детских садов и школ. Устранение недостатков в моторном развитии детей в специальных детских учреждениях осуществляется нами в основном средствами коррекционно-физического воспитания через организацию оптимального двигательного режима. Благодаря различным лечебно-оздоровительным, физкультурным и другим мероприятиям, проводимым разными специалистами врачами и методистами по лечебной физкультуре, педагогами и психологами, учителями физической культуры и руководителями спортивных секций и кружков и др.

К сожалению, во многих семьях на развитие и совершенствование двигательной сферы детей должного внимания не уделяется.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.

Педагогические секреты

  • Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым»
  • МБДОУ "Атяшевский детский сад №2"
  • Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»
  • Детский сад № 45 общеразвивающего вида
  • Страничка инструктора по физической культуре

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 4. Развить творческий потенциал педагогов. Форма проведения педсовета: деловая игра. Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Выступление на педсовете «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ». 5. Игровой тренинг «Физическое развитие средствами народной игровой культуры в ДОУ в соответствии. 13. Общеразвивающие упражнения в колоннах инструктор по физической. 14. Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

Консультации для педагогов

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. 13. Общеразвивающие упражнения в колоннах инструктор по физической. 14. Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. Слушали инструктора по физической культуре. Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные). С ними Вас познакомят инструктор по физической культуре и педагог –психолог. Инструктор по физической культуре: Я познакомлю вас с таким видом здоровьесберегающих технологий – виброгимнастика. 5. Игровой тренинг «Физическое развитие средствами народной игровой культуры в ДОУ в соответствии. Инструктор по физической культуре, рассказала педагогам о важности — пропаганды здорового образа жизни в детском саду. Познакомила воспитателей с понятием валеологическое образование, которое обозначает целенаправленный процесс воспитания и обучения детей.

Ответим на ваш вопрос!

  • Консультации для педагогов | Секреты физкультуры
  • Консультации для педагогов | Секреты физкультуры
  • "Система физкультуно - спортивной работы в ДОУ" (из опыта работы) - «Дошколёнок.ру»
  • Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в ДОУ

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать: серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 2-4 раза и с изменением положений ног ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом и т. Метание, бросание и ловля мяча. Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм баскетбол, бадминтон, теннис. В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом резиновым и теннисным : прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной к школе группе детям на прогулке дается большее количество упражнений в бросании и ловле мяча более 60 упражнений в течение года , так как в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол. Упражнения на полосе препятствий. С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений в определенной последовательности и с постепенным усложнением на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: гимнастические скамейки, бревна, «козлы», дуги, наклонные бумы, щиты для метания, стойки с веревочкой и др.

Выполнение упражнений на полосе препятствий не должно вызывать особых затруднений у детей, так как они предварительно осваивают их на физкультурных занятиях. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень ДА дошкольников. Детям с высоким и средним уровнями ДА предлагается более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными детьми. Продолжительность упражнений на полосе препятствий для этих детей должна составлять не более 10 минут. Спортивные упражнения. Во время пребывания детей на групповом участке или на спортивной площадке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Спортивные упражнения способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой — это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом — езда на велосипеде и катание на самокате.

Зарядка после дневного сна позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Она имеет вариативный характер, и разную степень продолжительности от 7-15 минут. После проведения 3-4 общеразвивающих упражнений лёжа в постели на спине, на боку, на животе ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам дорожки здоровья. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей. Музыкально-ритмическая деятельность так же благотворно влияет на физическое развитие детей: происходит общее укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется развитие координации движений. Она тесно связана с физической культурой, из которой выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения для верхнего плечевого пояса, ног, корпуса.

Эти движения с включением различных предметов мячи, обручи, флажки, ленты и т. Применяются некоторые перестроения ходьба шеренгами, в круге, парами и т. Они хорошо организуют детский коллектив, облегчают проведение игр, хороводов. Психогимнастика показана как детям с нарушениями характера, так и детям с нормой развития с целью психофизической разрядки. Она может использоваться воспитателями в повседневной работе с детьми, не требует специальной подготовки, при проведении психогимнастики не используются атрибуты.

Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщится к спорту и здоровому образу жизни». Доронова Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Раз — два — три, пониже, выпрямились». Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста Основная особенность утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста — ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. Утренняя гимнастика становится привычной формой ежедневной физической культуры. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь воспитателю: они собирают своих сверстников на утреннюю гимнастику, готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение. Комплекс гимнастики для детей от 5 до 6 лет содержит 5 — 6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 6 — 7 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 7—8 минут. Комплекс гимнастики для детей от 6 до 7 лет содержит 6 — 7 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 7 — 8 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 8 —10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они не длительны и переходят в легкий бег. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Для их выполнения упражнений удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Среди разнообразных исходных положений во второй половине года на утренней гимнастике применяется и основная стойка пятки вместе, носки врозь. Как и прежде, очень различны исходные положения для рук. Возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Подскоки на месте разнообразят сочетаниями движений рук и ног, продвижением вперед и назад, перепрыгиванием высоких предметов и пр. Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 1 — 2 недели. По своему усмотрению воспитатель может вносить в него уточнение и изменение. На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе.

Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво. Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику — оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения наклоны, приседание и т. Пояснения упражнения сочетается с показом лишь впервые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их без сопровождающего примера воспитателя. В крайнем случае, они ориентируются на впереди или рядом стоящих детей. Это дает возможность воспитателю не находится все время впереди группы, а ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь.

Например, дозированная ходьба, ходьба с финскими палками, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна дыхательная, точечный массаж, самомассаж ; Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения. Обучения здоровому образу жизни технологии использования физкультурных занятий, проблемно-игровые игротренинги, игротерапия , самомассаж , коррекционные арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др. Технология активной сенсорно-развивающей среды. Технология проектной деятельности. Это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которая была представлена в проекте. В физическом воспитании может решать задачи: совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств, развитие осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни и другие. Инструктор по физической культуре может реализовывать такие проекты, как: «Эти разные мячи», «Зарница», «В здоровом теле — здоровый дух» и другие. Технология исследовательской деятельности.

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и семье и определение пути совершенствования работы в данном направлении. Система физического воспитания детского сада должна представлять единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей, формирование основ здорового образа жизни. На нашем сайте учителей вы можете скачать К педсовету Дошкольное образование бесплатно. выступление (группа раннего возраста).

Конспект педагогического совета по теме Двигательная

Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструктор по физкультуре. «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников». Составитель: Миргородская Анна Сергеевна. Старший воспитатель. Форма проведения педсовета: «Устный журнал». Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей, в детском саду и определение пути совершенствования работы в данном направлении. Решения педагогического совета ть работу педагогического коллектива по здоровьесбережению удовлетворительной. 2. Планировать и проводить образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с образовательной программой.

Страница инструктора по физической культуре

Слушали инструктора по физической культуре. Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные). 2023 г. педагогический совет на тему: «ФООП – единое образовательное пространство. в соответствии с ФГОС», руководитель творческой группы (приказ, решение педсовета). 3 цветов Повестка дня 1. Выполнений решений предыдущего педсовета 2. Теоретическая –. Выступление старшего воспитателя в режиме интерактивного общения по теме: «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий