Выступление на педсовете по профориентации

Профессиональная ориентация представляет собой целую систему мероприятий, которые направлены на облегчение выбора профессии для школьников. Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации». Предлагаем сценарий педагогического совета, который содержит организационно-деятельностную игру. когда к ней привлечен весь коллектив; · когда профориентация является непрерывным процессом и осуществляется.

Выступление на педсовете Профориентация в начальной школе

Педагогический совет "Роль профориентационной работы учителя в создании современной личности". 1. Презентация к выступлению Профориентационная работа в начальной школе – первый шаг к выбору профессии педсовета по теме Предпрофильная подготовка и профориентация как решающие условия социализации школьников. практической деятельности, т.е. с 5 кл. 04 декабря 2023 года в рамках реализации инновационного проекта "Мир инженерных профессий", а также в рамках решения годовых задач в детском саду по ранней профориентации дошкольников прошел педагогический совет «Ранняя профориентация. практической деятельности, т.е. с 5 кл. Практическое пособие предназначено для руководителей образования, педагогических работников образовательных организаций различных типов, решающих профориентационные задачи в работе с обучающимися, специалистов центров профориентации.

Педсовет по профориентации - фото сборник

Проводит родительские собрания по вопросам выбора профессии и готовности учеников к совершению осознанного выбора. Организует встречи с интересными людьми: представителями профессий, компаний, высших и среднепрофессиональных учебных заведений, бывшими выпускниками школ и т. Учитель-предметник Повышает интерес и развитие личности учеников в рамках своего предмета используя большое количество разнообразных приёмов, таких как: домашние задания, длительные совместные проекты, факультативы, стенгазеты, деловые игры и т. Помогает в участии ребёнка в олимпиадах всех уровней. По возможности старается выявлять сильные и слабые стороны учеников, их склонности, возможности и таланты. Адаптирует имеющиеся или разрабатывает свои программы в зависимости от особенностей класса. Развивает у учеников профессионально важные навыки.

Организует профориентационную деятельность в рамках своих предметов. Школьный психолог Проводит различные тренинги и мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение школьников. Организует и курирует процесс выявления интересов, талантов, способностей, склонностей ребят к той или иной профессии. Занимается организацией и проведением встреч, бесед, психологического консультирования для родителей учеников по вопросам выбора профессии. Совместно с классными руководителями приглашает родителей школьников для небольшого выступления перед детьми с рассказом о своей профессии. Помогает классным руководителям с анализом и интерпретацией проведённых профориентационных исследований для определения профессиональной направленности ребят.

Наблюдает за степень готовности каждого ученика к самостоятельному выбору профессии. Проводит групповые и индивидуальные консультации, учитывая возрастные особенности и ограничения школьников. Социальный педагог Консультирует старшеклассников по различным социальным вопросам. Помогает классным руководителям с анализом, предотвращением и исключением разнообразных социальных проблем, могущих усложнить профессиональное самоопределение учащихся.

Вам предлагается сформулировать и записать цель.

А так же указать те мероприятия, которые были организованны и проведены. Обратите внимание, что основной этап заполняется в виде таблицы. Для заполнения вам даны несколько примеров. Благодарю вас за проделанную работу. Назовите, пожалуйста, какую технологию мы с вами сегодня рассмотрели проектная деятельность.

Мастер-класс для педагогов «Технология «Вхождение в профессию» медицинская сестра В настоящее время в дошкольных организациях очень актуальна работа по ранней профориентации дошкольников. Предлагаю поучаствовать в мастер-классе, который сегодня состоится в медицинском кабинете. В конце мастер-класса вы должны назвать педагогическую технологию, с которой мы с вами сегодня познакомились. Обратите внимание на обстановку кабинета кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами и процедурного кабинета кушетка, столик для инструментов. Какова же работа медсестры?

Как вы думаете, что делает медсестра?

По данным многих исследований, число детей, страдающих дефектами умственного развития, имеет тенденцию к увеличению. В связи с этим совершенствование форм и методов их реабилитации и социально-трудовой адаптации является одним из актуальных вопросов. Но для указанного совершенствования необходимо предварительное изучение всех особенностей развития таких детей В специальной школе VIII вида подготовка умственно отсталых детей к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой во вспомогательной школе ведется работа по профориентации, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей. Но для адекватного выбора профессии умственно отсталым подростком профориентационная работа должна быть грамотно индивидуально поставлена. Применяемые меры индивидуализации обучения чаще всего не основаны на всестороннем изучении возможностей ребенка, а являются вынужденными.

Для осуществления индивидуального подхода большое значение имеет знание психологических особенностей различных групп учащихся. Помимо данных о глубине дефекта следует опираться на материалы психологии, освещающие особенности их мышления и эмоционально-волевой сферы, сочетание которых отражает сложную структуру личности этой категории детей. Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть программа, содержащая систему организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся коррекционной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию выпускников формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации. Для систематизации мероприятий профориентационной работы необходимо создать программу, для разработки которой провести исследование. Цель исследования: Изучение особенностей профессиональных предпочтений у подростков 7 - 10 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Механизм формирования профессионального самоопределения. Разработка программы профориентации детей с нарушением интеллекта.

Для исследования особенностей профориентационной работы, необходимо решить ряд задач: теоретически проанализировать проблемы профессиональной ориентации и формирования профессионального самоопределения; изучить специфику профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков; сравнить уровни адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям у учащихся 7 - 10 классов специальной школы VIII вида; наметить основные пути, способствующие взаимодействию, согласованности в работе всех участников учебно-воспитательного процесса по проблеме развития у учащихся специальной школы VIII вида способностей к профессиональному и личностному самоопределению, подготовка их к самостоятельной жизни в условиях социальной действительности. Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида. Экспериментальная работа по исследованию формирования профессиональной зрелости детей с отклонениями в развитии. С первого класса умственно отсталый ребёнок попадает в воспитательную среду, которая направлена на формирование его трудовых навыков. В начальном звене — это навыки самообслуживания, в среднем звене — СБО, автоматизация навыков самообслуживания, общественно-полезный труд, профессионально-трудовое воспитание, предусмотренное обязательной программой.

Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны — все профессии важны» - Кравченко Е. Я познакомлю вас с итогами анкетирования 1. На первый вопрос анкеты «Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников? На второй вопрос анкеты «Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях? На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери сыну о своей профессии? Профессии ваших родителей?

Педсовет по профориентации

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. 04 декабря 2023 года в рамках реализации инновационного проекта "Мир инженерных профессий", а также в рамках решения годовых задач в детском саду по ранней профориентации дошкольников прошел педагогический совет «Ранняя профориентация. 1. Выполнение решений предыдущего педсовета (зам. зав. по ВМР Н.Ю. Мельниченко). 2. Теоретическое обоснование темы. «Ранняя профориентация в становлении личности. Соответствующие курсы Путин считает нужным включить в образовательные программы в самых разных областях — речь идет о том, что необходимыми навыками должны обладать агрономы, строители, энергетики и транспортники. Ход проекта позволяет определить основные положения «педагогической» профориентации и сформулировать методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и педагогических работников по профессиональной ориентации школьников, проявляющих.

Педагогический совет в детском саду по ранней профориентации дошкольников

Исследовательская деятельность решение педсовета. Решение педсовета по профориентации учащихся в школе. Проведение профориентационной работы в школе. Профориентация 5 класс. Этапы профориентации в школе. Форма выступления. Форма выступления на семинаре.

Педсовет начальная школа. Тема выступления на педагогическом Совете. Профориентационная работа в школе. Профориентационная работа со школьниками. Современная профориентация в школе. Формы работы по профориентации.

Формы работы по профориентации в школе. Проектная деятельность по профориентации. Решение педагогического совета форма. Решение педсовета. Решение итогового педсовета в школе. Виды профориентационной работы в школе.

Формы профориентационной работы в школе. Формы проведения мероприятий по профориентации в школе. Работа по профориентации школьников. Задачи профессиональной ориентации. Исследования по профориентации. Профориентация через учебные предметы.

Задачи профориентации. Заключение по профориентации. Выводы по профориентации. Результаты профориентационной работы в школе. Задачи профориентации в школе. Профориентация задания.

Профориентация в коррекционной школе 8 вида. Организация профориентационной работы. Профориентационные подходы. Формы профориентационной работы. Формы мероприятий по профориентации. Темы по профориентации.

Название программы по профориентации школьников. Задачи по профориентации в школе. Профориентация цели и задачи. Задачи проекта по профориентации. Профориентационной работы для школьников. Этапы работы по профориентации в школе.

Задания по профориентации. Профориентации в школе. Презентация профориентации. Отчет по профориентации. Работа по профориентации в школе. Повестка педсовета.

Повестка педсовета в школе. Повестка дня педагогического совета в школе. Повестка педагогического совета. Решение педагогического совета. Педсовет профстандарт педагога. Решение педсовета по профстандарту.

Профстандарты учителей предметников.

Анализ рынка труда в Москве и Санкт-Петербурге на конец декабря 2015 года выявил топ-5 наиболее востребованных и наименее востребованных профессиональных сфер. Наиболее востребованные 1 2 1. Средний уровень зарплат здесь остается наиболее высоким, а уровень конкуренции — наиболее здоровым примерно 6 соискателей на одну вакансию 1. Именно эта сфера претерпела наиболее серьезные сокращения, в результате чего конкуренция достигла невиданных высот: на конец 2015 года она составляла более 30—40 человек на одно рабочее место 2. Каждая третья вакансия на крупных сайтах по поиску работы приходится именно на сферу продаж. При этом наблюдается падение в востребованности спе- циалистов по продажам автомобилей 2. Добывающая промышленность нефтегазовый сектор. По разным оценкам конкурс составляет от 20 до 25 человек на одно место 3.

Консультирование по налогообложению. Здесь на каждую вакансию претендует не более двух соискателей. В то же время востребованность юристов-консультантов остается невысокой 3.

Смог - 2, Не смог бы - 0, Не задумывался - 1. Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам. Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно: знать о неограниченных возможностях личности; захотеть развивать эти возможности и способности; обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов; постоянно и много трудиться над собой. А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память. Проводит педагог-психолог А. Раскатова Игра Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку.

Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности. Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т. Педагог-психолог: - Оцените свою работу в группе. Общий вывод. Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности. Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей?

Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет. Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле». Главный его персонаж смолоду перепробовал почти все, существующие на Урале, профессии и, в конце концов, на всю жизнь занялся обжиганием угля. Он так увлекся этим скромным ремеслом, что не за какое иное дело до конца жизни не брался. Он увидел в этом деле некую «живинку». Проявил творческий подход, искал себя на многих поприщах и пришел к интересной работе, где смог проявить свои способности, которые совпали с интересом.

Вопрос: Есть такое крылатое выражение: «Человек не может проверить свое призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти свое призвание. Об этом мы побеседуем с нашими гостями.

Деловая игра «Профи-викторина» 5. Выставка «Калейдоскоп профессий» игры, пособия, оборудование 6. Разное 7. Обсуждение и принятие решения педсовета Выступление воспитателей по теме "Ранняя профориентация посредством сюжетно-ролевой игры": Выступление воспитателя второй группы раннего возраста Избасаровой О.

Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации»

Слайд 13 А вот на вопрос: «Постоянно ли ты выполняешь свои поручения? Ровно половина родителей поощряют детей за выполнение поручения. Почти все ребята знают о работе своих родителей. Вот некоторые ответы: «Моя мама работает почтальоном. Она разносит почту», или «Моя мама работает на заводе машинистом насосных установок» «Мой папа работает водителем. Он доставляет разные грузы и ездит по разным странам». Есть и такой ответ; «У папы на работе надо искать разный металл. Он его сдает и получает деньги». Среди опрошенных есть и такие, которые не знают. Слайд 14 Рейтинг профессий, которые известны детям следующий: на 1 месте такие профессии как учитель, повар, врач, продавец, охранник, библиотекарь, строитель.

На 2 месте — директор, официант, певица, поэт, полицейский, пожарный, водолаз, зубной врач, няня, футболист. Слайд 15 На вопрос: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь? В рейтинге рисунков о профессиях полицейский также стоит на первом месте. Слайд 16 Очень интересными были ответы на вопрос «Кем ты хотел стать, когда вырастешь? Певицей Я очень красиво пою дома. Я очень люблю петь. Врачом Чтобы лечить бабулю. Мне нравится помогать людям. Милиционером Чтобы всех злодеев в тюрьму сажать.

Или: Можно собеседоваться, ловить врагов. Повар знает много разных рецептов и вкусно готовит. Программистом Я буду программировать. Для меня это интересно. Слайд 17 И закончить свое выступление я хочу словами из стихотворения Нам не дано предугадать,.

Очень значимым мероприятием является и организация выставок детских поделок.

Первые профессии, о которых узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл. Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу.

Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию. С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем же, чем занимались его родители - «рабочая династия».

Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы. Слайд 3 Мы знаем, что наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие, поэтому в свою работу мы включаем активные, деятельностные формы познания. В этом нам помогает систематическое использование современных технических средств, интерактивной доски, применение инфомационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в курсе изучения предметов уже заложены темы, где дети знакомятся с различными профессиями людей. Слайд 4 Например, уроки чтения способствуют воспитанию устойчивого интереса к труду.

Чтение произведений такого раздела, как «Делу время — потехе час», расширяет объём знаний детей о разных профессиях, воспитывает уважительное отношение к труду, к людям труда. Мы знакомимся с героями таких произведений, как «Сказка о потерянном времени» Е Шварца, «Никакой я горчицы не ел» В. Голявкина и другие.

Прошлый год стал очень непростым для российской экономики.

Сложная международная обстановка, падение курса рубля, санкции, существенное снижение цен на нефть — все эти факторы стали тяжелыми ударами для нашей страны. Такие резкие изменения не смогли не отразиться на рынке труда и на востребованности различных профессий. Но изменения в разных профессиональных областях были крайне неравномерными. Анализ рынка труда в Москве и Санкт-Петербурге на конец декабря 2015 года выявил топ-5 наиболее востребованных и наименее востребованных профессиональных сфер.

Наиболее востребованные 1 2 1. Средний уровень зарплат здесь остается наиболее высоким, а уровень конкуренции — наиболее здоровым примерно 6 соискателей на одну вакансию 1. Именно эта сфера претерпела наиболее серьезные сокращения, в результате чего конкуренция достигла невиданных высот: на конец 2015 года она составляла более 30—40 человек на одно рабочее место 2. Каждая третья вакансия на крупных сайтах по поиску работы приходится именно на сферу продаж.

При этом наблюдается падение в востребованности спе- циалистов по продажам автомобилей 2. Добывающая промышленность нефтегазовый сектор.

Социальный педагог предоставил нам информацию о Ставропольском Государственном политехническом колледже, куда уже подали заявления пять обучающихся 9 класса Белогубов В, Идрисов А, Сидоренко В, Трембач Д. Совместная профориентационная деятельность позволяет максимально полно знакомить учащихся с рабочими профессиями, воздействовать на процесс их профессионального самоопределения. При посещении таких учреждений учащиеся знакомятся с их традициями, с жизнью сверстников, условиями учебы, труда, отдыха. Основной формой профессионального просвещения учащихся остается классный час, где я с 5 класса в доступной форме знакомила обучающихся с определенной профессией, ее социальной значимостью, престижем, условиями труда, давала обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора конкретной профессии. Кроме того, важную роль в профориентационной работе играют заочные экскурсии, в виде презентаций профессий. Эти заочные экскурсии выступают как форма наглядного ознакомления обучающихся с производством, миром труда и профессионального образования.

С учащимися 9 класса были проведены заочные экскурсии в Центр занятости населения, на швейную фабрику, торговые и производственные предприятия, предприятия службы быта, больницы, аптеки, на которых дети получили объективную информацию о производстве, условиях труда, социальном пакете. После каждой презентации проводилось обсуждение. Эффективной формой профориентационной работы в школе являются коллективные творческие дела КТД.

Педсовет профориентация в школе новый взгляд и современные подходы

образовательному учреждению необходимо заключить соглашения с партнерами-предприятиями, организациями, представляющими площадки для организации профориентации. Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна. Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование их практических навыков для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Доклад "Профориентационная работа с обучающимися 7-9 классов".

Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)

Обучающиеся 1-4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения учащихся в старших классах. Выступление на педсовете по профориентации. Цель педагогический совет по профориентации. Педсовет по профориентации. Решение по профориентационной работе. Цели и задачи профориентации. образовательному учреждению необходимо заключить соглашения с партнерами-предприятиями, организациями, представляющими площадки для организации профориентации.

Sorry, your request has been denied.

На уроках сельскохозяйственного труда - получают навыки по животноводству, овощеводству и растениеводству. Важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Обучающиеся точно знают круг постоянных обязанностей и поручений, которые должен выполнять каждый ученик ухаживает за комнатными цветами, следит за порядком в классе, в бытовой комнате, следят за чистотой закреплённой территории. Профессиональная ориентация в деятельности классного руководителя - не только отдельные мероприятия, но целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет направляющую и координирующую роль. Именно классный руководитель осуществляет координацию взаимодействия учителей, работающих в классе, специалистов школы, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования. Я, как классный руководитель, совместно с психологом школы и социальным педагогом, проводила работу по мотивации выбора профессии обучающихся. В работе с родителями важно учитывать индивидуальный подход к каждой семье. Есть родители, которым достаточно коллективного собрания, но есть такие, к которым необходим индивидуальный подход.

Например, родителей Сидоренко Владимира, Идрисова Алексея опекуны , Детцель Михаила мы при индивидуальной беседе, убедили, что необходимо после 9 класса продолжить обучение и получить специальность.

Слайд 13 8 класс Темы: «Предпринимательская деятельность», «Безработица, её причины и последствия» Профориентационные задания: разработать памятку с одноклассниками «Советы молодёжи по вопросам трудоустройства», решить экономические задачи. Слайд 14 Пример задачи Предприниматель Романов открыл собственную прачечную. За аренду помещения он платит 350 тыс. Расходы на сырье и материалы составляют приблизительно 12 тыс.

Выручка предпринимателя - 1,5 млн. Если бы Романов был наёмным работником, то получал бы 230 тыс.

Семиклассники выбирают для своей будущей трудовой деятельности по нескольку таких недоступных для них профессий как летчик, тракторист, бухгалтер, учитель, юрист, бурильщик, повар и т. Как правило, это специальности по которым работают их родственники. В 8 классе — работа направлена на систематизацию знаний о мире профессий с точки зрения целей и условий труда.

Знакомство с психологическими основами профессионального выбора. Проводится первичная профдиагностика. Занятия с восьмиклассниками нацелены главным образом на развитие у подростков профессионального сознания, формирование личностного смысла выбора конкретной профессии, развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами и реальными возможностями. Для детей уточняется понятие трудовой деятельности. Умственно отсталому школьнику необходимо объяснить, что деятельность — это активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, трудовая деятельность — это умение взаимодействовать с участниками трудового процесса, уметь выполнять требования, предъявляемые к сотруднику.

Труд в обществе, как правило, является коллективным, поэтому от каждого участвующего в нём требуются умения взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми: оказывать им помощь, уметь принимать помощь, использовать советы, отвечать не только за себя, но и товарищей, быть готовым бороться за достижение общих целей, поставленных перед коллективом. Огромную помощь в профессиональной ориентации оказывают педагоги труда. На уроках ПТО актуально организовываются творческие и рабочие мастерские, в которых происходит формирование и совершенствование общетрудовых умений, осуществляется это путем планомерного сокращения помощи учащимся в различного рода действиях. Целенаправленное обучение указанным умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи учащимся к краткому инструктажу. К 8-ому классу диапазон интересов у учащихся несколько сужается, наибольшую выраженность имеют интересы, направленные, в основном, на прикладные виды труда, к которым относятся доступные умственно отсталым подросткам профессии.

Помимо профориентационной работы на данном этапе эксперимента особое внимание уделяется правильности выполнения школьниками трудовых приемов, в последующем внимание акцентируется на темпе работы и степени овладения трудовыми навыками. В 9-10 классах — период формирования профессионального самосознания, то есть сформированности у школьников личностного смысла выбора конкретной профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с реальными возможностями. Основная направленность занятий в данный период - углубление знаний о требованиях профессии к человеку, развитие механизмов самопознания, коррекция самооценки и формирование представлений о дальнейшей жизненной перспективе посредством выполнения профессиональных проб: формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда, контроль и коррекция профессиональных планов, оценка результатов достижений в избранной деятельности, социально-профессиональная адаптация. В классе продолжается курс бесед о разных профессиях, экскурсии, приглашение родителей разных профессий, выпускников школы, овладевших той или иной профессией и работающих на производстве. Беседы о профессиональных учреждениях области, готовящих специалистов необходимых профессии, экскурсия в пластовское ПУ, встреча с педагогами учебного учреждения, классные часы с приглашением родителей, трудящихся на должностях обслуживающего труда.

У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т. Слайд 4 Портфолио — помогает раскрыть интересы ребёнка Слайд 5 Профессиональная ориентация представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Профориентация через учебные предметы 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий