Выступление старообрядцев дата и участники

Выступление старообрядцев. Ответ на вопрос — Восстание старообрядцев, таблица. Название. Дата/место.

События выступления старообрядцев при петре 1

восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Сталинцы (как назывались старообрядцы во время империи) начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей.

Информация

Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения. Выступления работных людей По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей. Они протестовали против нечеловеческих условий труда, многомесячного отрыва от семей. Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа.

Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях — на Хамовном и Суконном дворах 1720 , когда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья.

На место Соловецкого сидения Алексей Михайлович отправил нового командующего — воеводу Мещеринова. Тот приказал устраивать подкопы и участить попытки штурма. Соловецкий архимандрит Никанор призывал защитников монастыря стрелять по Мещеринову: «Поразишь пастыря, ратные люди разбредутся аки овцы». Обе стороны несли крупные потери, однако воевода мог регулярно пополнять войска. Защитники крепости этой возможности не имели.

Так наступил 1676 год. Между монахами со временем начались споры. Одни считали, что молитвы за царя нужно возобновить, другие уверяли, что Алексей Михайлович предал веру. В результате несколько иноков перешли на сторону воеводы, и монах Феоктист рассказал ему о тайном ходе и о том, когда караульные покидают свои посты. Мещеринов немедленно отправил в крепость отряд из пятидесяти стрельцов. Они выломали камни в окне, вошли в Белую башню монастыря и впустили войско, перебив стражников. Царское войско заполнило Соловецкий монастырь. Стрельцы беспощадно уничтожали восставших и к рассвету взяли крепость. Воевода Мещеринов увесил трупами иноков все деревья вокруг монастыря. Однако ему не удалось выйти из этой истории победителем: вскоре после победы воеводу обвинили в краже монастырской казны и заточили в тюрьму Соловецкого монастыря.

Проводившиеся в стране реформы предполагали еще больший отход от многовековых традиций, которые существовали на Руси. Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны. Старообрядческие общины по своему составу в основном были крестьянскими. Проповеди старообрядцев, дававших свою оценку преобразованиям царя-реформатора, зачастую являлись причиной новых крестьянских выступлений. Поэтому антифеодальная борьба крестьян порой проявлялась в виде церковного непослушания, проповеди иных религиозных норм. На сторону старообрядцев иногда переходили и те священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра. Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения. Выступления работных людей По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей. Они протестовали против нечеловеческих условий труда, многомесячного отрыва от семей.

Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья.

Оппозиция реформам Астраханское восстание: Состав, участники: стрельцы то есть солдаты , простые горожане, крестьяне, мелкое купечество Лидеры: стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов, пожарный Гаврила Ганчиков Причины: очень резкое повышение налогов на местном уровне и удорожание хлеба Основные события: казнены офицеры и дворяне, местный воевода Ржевский повысивший налоги Результаты: через полгода Астрахань взята штурмом войсками правительства. Восстание подавлено Восстание Кондратия Булавина: Состав, участники: донские казаки, беглые крепостные крестьяне, запорожские казаки Год: 1707-1708 Лидеры: донской казацкий атаман Булавин, зпорожский казацкий атаман Щука Причины: попытка запрепощения донских казаков использование их принудительного труда на строительстве Петербурга и флота, отлов беглых крестьян, сбежавших на Дон Основные события: гражданская война на Дону, уничтожение царских войск. Булавин стал главным атаманом Войска Донского Результаты: Восстание подавлено лишь через год, Булавин убит в результате заговора.

Народные восстания 17 века в России (Таблица)

Началось противостояние этих людей с властью. Причины выступления старообрядцев В 1676 году скончался царь Алексей Романов и престол занял его юный сын Фёдор. Одним из событий его царствования стал поместный собор Русской церкви 1681 года. Церковный раскол, XVII век. Участники этого собора выступили с требованиями о казнях старообрядцев, и речь шла не только о физической расправе над людьми, но и об уничтожении богослужебных книг, религиозных построек, скитов. В апреле 1682 года, за несколько дней до смерти царя Фёдора Алексеевича, состоялась казнь группы старообрядцев в Пустоозёрске. Этот населённый пункт находился в нижнем течении реки Печора на территории современного Ненецкого автономного округа.

С 1668 года страдальцев-староверов держали в земляном срубе, где они ожидали казни.

Итоги: подавление восстания, преследование старообрядцев. Стрелецкий бунт 1682. Поводом стрелецкого бунта стало изменение отношения к стрельцам. После введения «полков иноземного строя» они стали выполнять лишь роль городской полиции. Им престали выдавать регулярное жалование. Поводом стало и распространение слуха, что убит царевич Иван. Движущие силы: стрельцы. Итоги: стрельцам было выдано жалование; на трон венчали Ивана и Петра 25 июня 1682 г.

Стрельцы контролировали кремль, во главе был поставлен князь И. После подавления бунта к власти пришла Софья, правившая 7 лет, до 1689 г. Последний стрелецкий бунт произошёл в 1698 г. Причины неудач народных выступлений XVII века. Отсутствие чёткого плана действий. Недисциплинированность, отсутствие необходимого вооружения и военной подготовки. Противоречия между социальным группами в среде восставших. Восставшие не выступали против основ царской власти, а ведь именно она была основной причиной их положения в стране. У царя народ искал защиты, обращался к нему с челобитными.

Свой гнев он направлял против воевод, бояр, думных людей. Некоторые восстания были подавлены в результате предательства.

Здесь не было опытных руководителей, не было блестящих ораторов, но зато в речах чувствовалась неподдельная искренность и правдивость. Заседание открылось молитвою и речью председателя, предложившего собранию высказаться по поводу воззвания «Московских Ведомостей». Полиция старательно распространяет воззвание Грингмута к старообрядцам, в последних бросают грязью, дискредитируют в общественном мнении и, если старообрядцы будут молчать, могут подумать, что старообрядцы действительно сочувствуют программе Грингмута и готовы принять участие в черносотенных организациях. Вслед затем выступило несколько ораторов, детально разбиравших текст воззвания и говоривших о современном освободительном движении и об участии, которое должны принять в нём старообрядцы. Но кто же эти изменники? Перед этими благородными борцами старообрядцы должны преклоняться, а не идти с «Московскими Ведомостями» и подстрекать народ на убийство их. Изменники те, кто довел Россию до настоящего критического положения, это — царские чиновники. Если старообрядцы, гонимые веками бюрократическим правительством, получили теперь свободу вероисповедания, возможность открыто собираться и обсуждать свои нужды, то эту свободу дало им не разлагающееся правительство, а то самое освободительное движение, ополчиться против которого призывают ныне старообрядцев Грингмут и др.

Но кто может поручиться, что права, данные старообрядцам, не могут вновь быть отняты при первом удобном случае, как это было прежде? У старообрядцев нет никаких гарантий, и снова они будут порабощены, если освободительное движение не выльется в реальные формы. Мы должны выступить в качестве активных деятелей освобождения нашей родины от прежнего гнета, так как освободительное движение не достигло ещё конечных целей. Права, обещанные русским гражданам манифестом 17-го октября, не осуществлены ещё в жизни: мы ежедневно видим проявление самого грубого произвола. В воззвании Грингмута есть одно хорошее слово: «Воспрянь русский народ»... Таково было содержание большинства речей. Но были речи и другого характера. Вызвал протест среди умеренных старообрядцев слишком резкий характер предыдущих речей, слишком радикальная, быть может, постановка вопроса, но однако ни одного голоса не раздалось в защиту воззвания, появившегося на столбцах «Московских Ведомостей». Один лишь оратор, — очевидно, старообрядческий начетчик, — явился выразителем мнений меньшинства собрания, не сочувствующего общему настроению. Мы должны, как учит святоотеческое писание и евангелие, подчиняться властям.

Если у нас плохое правительство, то мы его заслужили, — оно, значит, послано нам за грехи, и одно у нас средство борьбы с ним, это — молитва. Прощать гонителям, а не мстить должны мы. В этом смысле и надо понимать освободительное движение. Веками старообрядцы терпели гонения и молились Богу, и Бог их услышал. Свобода, которую ныне получило старообрядчество, дана не кучкой «развратных» людей слова вызывают шумный протест и свист , добивающихся какой-то истины, привезенной из-за моря. Эту свободу дало правительство, которое просветил Бог, ибо Бог управляет помыслами царей... Эта речь вызвала долгий протест. На кафедре появляются новые ораторы, которые доказывают, что по смыслу христианского учения человек должен вмешиваться в политическую жизнь; игнорирование её ведет лишь к ослаблению веры и к дезорганизации церковного устройства. Кто своею инертностью поддерживает плохие порядки, тот идет против Христа. Каждый христианин обязан преобразовывать все политические и социальные отношения в духе высшей правды.

Христос учил активной борьбе. Современное политическое движение, направленное на освобождение от произвола нашей родины, не задается целью мстить за прежнее насилие, оно стремится к правде. Освободительное движение есть святое дело, дело Христа. Где свобода, там дух Божий. Не может быть свободы там, где существует самодержавный режим, при котором царь объявляет себя главою церкви, присваивает себе Божьи права и на этом основании распоряжается жизнью и смертью своих подданных; не может быть свободы там, где символ распятия кощунственно превращен в меч, призывающий к братоубийственной войне. Если признать принцип подчинения существующим властям, то выйдет, что первыми революционерами всегда были старообрядцы, которые в течение 250-ти лет не подчинялись незаконным требованиям Императорского правительства. Наконец, каким властям сейчас подчиняться: правительственной власти теперь в сущности нет, мы чувствуем лишь власть народа. К правительству, как неоднократно мы видели, бесполезно обращаться с жалобами; мы должны лишь апеллировать к обществу и народу. Власти народа мы и будем подчиняться, а не той власти, которая нас угнетала в течение веков, а теперь угнетает все русское общество. Таким образом, принцип, — «повинуйтесь предержащим властям», — сохранится.

Самодержавную власть наши предки признавали лишь в смысле национальной независимости... Собрание всецело присоединяется к современному освободительному движению, которое должно повести нашу родину по пути свободы и благоденствия». Резолюция была покрыта шумными одобрениями, но в виду заявленных протестов со стороны некоторой наиболее консервативной части старообрядцев, присутствовавших на собрании, заявившей, что под понятием «освободительного движения» можно подразумевать и работу крайних террористических партий, действующих насилием, и что к такому освободительному движению нельзя присоединяться, резолюция была несколько видоизменена в смысле более мягкой формулировки. Собрание выражает горячее пожелание, чтобы Государственная Дума была созвана в скорейшем времени для проведения в жизнь начал, возвещенных манифестом 17-го октября». Старообрядческий съезд Приведенный выше отчет о созванном по частной инициативе собрании московских старообрядцев, на котором присутствовало неcколько сот представителей различных фракций, несомненно до известной степени дает представление о настроении московского старообрядчества. Здесь определенно наметились три течения: одно, рассматривающее политические вопросы с узко-сектантской точки зрения, клонилось к тому, чтобы устранить старообрядцев, как представителей известной религиозной общины от активного участия в освободительном движении, другое умеренно-прогрессивное и третье, которому можно дать общее название революционного. Но знаменательно то, что в среде, которую в широких слоях общества принято считать наиболее консервативной, не раздалось ни одного голоса в защиту старого порядка. Происходивший затем вскоре чрезвычайный всероссийский съезд старообрядцев австрийского согласия в Москве дал новый богатый материал для суждения о политических симпатиях большинства старообрядческого общества. Материал тем более ценный, что он исходил уже от уполномоченных всего старообрядчества. На съезде присутствовали и представители беспоповцев.

Еще 11-го декабря совет съезда, приветствуя акт 17-го октября, долженствующий, по его мнению, обновить русскую жизнь, обратился ко всем старообрядцам с воззванием, в котором доказывал, что умиротворение России может быть достигнуто лишь немедленным созывом Государственной Думы с законодательным голосом представителей народа, правильно избранных от всего населения России. Съезд выработал также избирательную платформу для старообрядцев. Напомним основные положения этой программы. Старообрядцы «ни в коем случае не станут голосовать за тех кандидатов в Государственную Думу, которые хотят возврата к прежнему приказному строю, причинившему столько зла всему русскому народу», не будут они голосовать и за представителей крайних партий, так как считают, что благо России не может быть куплено ценою кровавой борьбы. Старообрядцы всецело должны поддерживать на выборах в Государственную Думу только тех граждан, которые будут в Государственной Думе поддерживать: 1 единство России; 2 сохранение в государстве царской власти, опирающейся на решения народных представителей в лице Государственной Думы. Думе должна принадлежать законодательная власть. Избрана она должна быть от всего народа, т. Старообрядцы примиряются с изданными ныне правилами о выборах потому, что дальнейшее развитие избирательного права будет всецело зависеть от усмотрения самой Думы. Они будут добиваться отмены всех сословных преимуществ и установления в государстве такого правопорядка, при котором каждый найдет законную защиту от произвола: они стоят за свободу слова, печати, совести, собраний и союзов. Они стоят за демократическое местное самоуправление; находят, что в первой уже очереди своих работ Государственная Дума должна наделить крестьян землей при помощи государства и при условии вознаграждения по справедливой оценке частных собственников за те земли, которые подлежат передаче крестьянам; вопрос фабричного и рабочего быта Государственная Дума должна решить сообразно справедливым желаниям рабочих и применительно к тем порядкам, которые уже существуют в благоустроенных государствах с развитой промышленной жизнью.

Чтобы дать справедливую оценку постановлениям съезда, будем иметь в виду, что по постановлению совета никто из «посторонних», т.

Повод: выпуск медных денег одинаковой величины и стоимости с серебряными. Это вызвано резкой нехваткой средств, так как шла война с Польшей 1654-1667. Медных денег было выпущено слишком много, они обесценились.

Движущие силы: городские низы, крестьяне. Итоги: обесценивание денег, голод, резкое ухудшение положения народа, недовольство народа боярами. В 1664 г. Восстание под руководством Василия Уса 1666.

Повод: голод в результате неурожая 1665-166 г. Движущие силы: донские казаки, беглые холопы, крепостные крестьяне. Итоги: восстание стало предвестником движения Степана Разина; отряд казаков Уса не был принят на службу к царю; часть восставших примкнуло к движению Степана Разина. Народное движение под предводительством Степана Разина 1670-1671.

Повод: ухудшение положения народа, повышение налогов, стремление ограничить казачью вольницу, рост на Дону голутвенного казачества, не получавшего, в отличие от «домовитых» богатых казаков , жалованья от государства, распространение крепостного права. Движущие силы: казаки, крестьяне, часть посадских людей городские низы , мелкие служилые и работные люди, бурлаки. I этап: 1667—1669 гг. Разиным с Дона на Волгу и Каспийское море, захват торговых караванов русских и персидских купцов, поход на восточное побережье Каспийского моря, победа над флотом персидского хана, возврат на Дон с богатой добычей.

II этап: 1670—1671 гг. Цели: захват Москвы; уничтожение бояр и дворян; ликвидация крепостного права; установление казацкого уклада жизни по всей стране. Итоги: усиление власти воевод на местах; проведение реформы податной системы с конца 70-х гг. Это стало началом превращения казачества в опору царского престола в России.

События выступления старообрядцев при петре 1

Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение. Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана. Кем был Кузьма Минин начавший собирать ополчение. Выступление работников мануфактур.

Название Восстания Дата и участники причины основные события итог. Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Причины выступления старообрядцев при Петре 1. Выступление работников мануфактур таблица. Восстания при Петре 1 таблица.

Народные Восстания при Петре 1 карта. Таблица восстаний при Петре 1 8 класс. Восстания при Петре 1. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Таблица по истории Восстания при Петре 1. Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Гонения на старообрядцев. Годы гонения на старообрядцев. Гонение на старообрядцев 1765. Гонения на старообрядцев в 17 веке.

Общество и государство тяготы реформ. Народные выступления. Народные выступления кратко. Общество и государство тяготы реформ кратко. Почему церковный раскол оказался столь важным для людей в 17 веке. Русская православная Церковь в 17 веке протесты старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Протесты старообрядцев кратко. Протест старообрядцев 17 века. Таблица тайные общества Декабристов в России.

Первые тайные организации Декабристов 1816-1821. Таблица тайные общества Декабристов общества. Первые организации Декабристов таблица. Народные Восстания 17 века таблица. Народные Восстания в 17 веке таблица. Таблица Бунташный век бунты 17 века. Таблица по истории Восстания 17 века. Движение старообрядцев.

Соловецкое восстание старообрядцев. Бунты и народные Восстания 17 века. Выступление старообрядцев участники. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание 1668-1676 таблица. Соловецкое восстание 1668-1676 участники. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица. Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер. Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума. Судьба Аввакума. Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение. Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана. Кем был Кузьма Минин начавший собирать ополчение. Выступление работников мануфактур. Название Восстания Дата и участники причины основные события итог. Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории.

Целью была унификация обрядов, что действовали тогда в Греческой православной церкви. И хотя реформа была поддержана царем Алексеем Михайловичем, у нее были и свои противники — они получили название «старообрядцы». XVII век ознаменовался несколькими их выступлениями. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек. Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам. Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением, Московское восстание 1682 года было первым Стрелецким бунтом, и причины заключались не в религиозном расколе, а в политическом кризисе и недовольстве стрельцов своим положением. Однако старообрядцы попытались использовать кризис в своих целях, призывая стрельцов отстаивать старую веру, Выступления на Дону в 1670-1680 годах. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины.

Тот приказал устраивать подкопы и участить попытки штурма. Соловецкий архимандрит Никанор призывал защитников монастыря стрелять по Мещеринову: «Поразишь пастыря, ратные люди разбредутся аки овцы». Обе стороны несли крупные потери, однако воевода мог регулярно пополнять войска. Защитники крепости этой возможности не имели. Так наступил 1676 год. Между монахами со временем начались споры. Одни считали, что молитвы за царя нужно возобновить, другие уверяли, что Алексей Михайлович предал веру. В результате несколько иноков перешли на сторону воеводы, и монах Феоктист рассказал ему о тайном ходе и о том, когда караульные покидают свои посты. Мещеринов немедленно отправил в крепость отряд из пятидесяти стрельцов. Они выломали камни в окне, вошли в Белую башню монастыря и впустили войско, перебив стражников. Царское войско заполнило Соловецкий монастырь. Стрельцы беспощадно уничтожали восставших и к рассвету взяли крепость. Воевода Мещеринов увесил трупами иноков все деревья вокруг монастыря. Однако ему не удалось выйти из этой истории победителем: вскоре после победы воеводу обвинили в краже монастырской казны и заточили в тюрьму Соловецкого монастыря. После 1676 года монастырь заселили новыми иноками.

Информация

В старообрядческих кругах нашли активный отклик революционные идеи демократизации государства, разделения церкви и государства. Политическое пространство трансформировалось, поэтому старообрядцы были вынуждены искать свое место в нем и предпринимать попытки вписаться в новую жизнь государства. Не виданная до того свобода слова и печати, полученная после революции, была активно использована старообрядцами для демонстрации своих идей и политических взглядов, а также для высказывания критических замечаний по поводу того, что они считали противоречащим интересам государства либо старообрядчества. Анализ периодической печати позволяет сделать вывод о том, что старообрядцы преимущественно приветствовали упразднение монархии и положительно восприняли переход власти к Временному правительству, описав это событие такими словами: «неизбежное, давно жданное свершилось» [1, 179].

В адрес прежней власти звучало большое количество критики, поскольку «пал тот строй, что 263 года «мечом да кнутом» приводил к «уразумению» веры христианской». Одновременно всех российских граждан призывали «забыть вековые розни и рука об руку идти бодро вперед для создания новой жизни, новых устоев… К свободному союзу народа, государства и церкви» [2, 184]. В марте 1917 года в журнале «Слово Церкви» был опубликован манифест, посвященный «отречению государя от престола», а также «правительственное сообщение о государственном перевороте».

В каждом из последующих номеров содержатся публикации о политике. Более того, под статьи этой тематики отводится отдельная рубрика «Политическая жизнь», в которой освещаются актуальные вопросы политической жизни, деятельность, осуществляемая старообрядцами, а также содержится информация о важных правительственных решениях и толкование политических вопросов. Практически сразу после отречения от престола Николая II, а именно через три дня после этого события, 5 марта 1917 года, состоялось «политическое собрание московских старообрядцев».

Мероприятие проходило в помещении Московского политехнического музея, и среди выступавших на нем были преимущественно представители белокриницкого согласия, в частности, Н. Пушков, М. Бриллиантов, А.

Зайцев, С. Фомичев и Ф. Собравшиеся поприветствовали созданное правительство, а также инициировали образование «комитета старообрядцев, который бы руководил политической жизнью старообрядцев всей России наподобие Совета рабочих депутатов» [3, 197].

Еще одно примечательное событие состоялось 8 марта, когда было организовано собрание столичных старообрядцев. На нем обсуждался, в частности, вопрос о том, какая форма правления является наиболее подходящей, и в качестве таковой было выбрано вечевое правление, подобное действовавшему в древнем Новгороде. При этом участники собрания рассматривали в качестве возможного вечевого князя Михаила Александровича, великого князя.

Очередное собрание старообрядцев Москвы состоялось 14 марта. На проведенном в этот день организационном совещании присутствовали представители белокриницкого, беспоповского и беглопоповского согласий, которые обсуждали, «за какой образ правления стоят старообрядцы: за монархический или республиканский». Присутствовавшие отдали свои голоса преимущественно за «парламентарную монархию», однако «постановлено это считать не окончательным и ни для кого не обязательным».

На упомянутом собрании был также сформирован Исполнительный комитет с целью подготовки политической программы, организации собраний и разного рода выступлений. В состав новообразованного органа вошли страрообрядцы каждого из трех согласий. Совещание завершилось тем, что его участники «отметили печальный факт вмешательства Совета рабочих депутатов в распоряжения Временного правительства, чем создается опасное двоевластие» [5, 244].

На 26 марта пришлось проведение общего собрания членов Братства Святого Креста, которые отказались от рассмотрения годового отчета в пользу вопросов политического характера. Присутствовавшие на собрании пришли к выводу, что «в России должно быть парламентское управление во главе с князем, пожизненно избираемым народом». Кроме того, было принято решение «совершить крестный ход со всех московских храмов на Красную площадь и произнести там ряд речей на темы, выдвинутые переживаемым временем», то есть фактически было продемонстрировано намерение организовать митинг в традициях старообрядчества.

Массовое собрание старообрядцев столицы было проведено и 23 марта на территории биржи. Его участниками были представители беглопоповского, белокриницкого, беспоповского согласий, федосеевцы, поморцы и другие старообрядцы. В роли председателя выступил П.

Рябушинский, заместителем которого был беспоповец В. В процессе проведения собрания были рассмотрены актуальные политические вопросы.

Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям. Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным. Старообрядцы направлялись на работы по обустройству металлургических и оружейных заводов.

Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Состав участников:работные люди и крестьяне Основные события:волнения на Уральском заводе,побег с Екатеринбургского завода,побег солдат которых приставили охранять Результат:рабочие написали челобитную на директора Тиммермана а затем обратились к самому царю во время посещения мануфактур.

Сказать спасибо 1.

Его платформа носит своеобразный характер и занимает среднее положение между платформой партии 17-го октября и конституционно-демократической. И обе партии найдут себе здесь богатую жатву. Идеи мирной эволюции наиболее близки старообрядцам. Давая отзыв о происходившем съезде старообрядцев, «Московские Ведомости» поспешили констатировать, что «либеральствующие устроители» съезда «потерпели тяжелое поражение». Теперь точно такая же истиннорусская верноподданность проявилась со стороны самого «архиепископа московского Иоанна Картушина».

Архиепископ произнес речь о том, что «старообрядцы ни в каком случае не могут сочувствовать, а тем паче участвовать в ограничении Верховной Власти». Манифест 17-го октября Картушин «объявил не добровольным, а вырванным из рук Державного Вождя нерусскими стремлениями нерусских людей, прибегших ради этого к братоубийственному кровопролитию. Поэтому Картушин потребовал, чтобы его паства, не только не участвовала в проведении в жизнь этого насильственного распоряжения, а, наоборот, всячески противодействовала всякому попранию и ограничению Богоучрежденной и Богоставленной власти». Речь эта, как заявляют «Моск. Принимая во внимание, что «большинство старообрядческой интеллигенции, хватившей верхушек европейской цивилизации, не прочь полиберальничать» и что такое настроение можно найти «даже среди начетчиков и духовенства австрийского согласия», «Моск. Насколько справедливы заявления органа г-на Грингмута, видно уже из приведенных выше постановлений съезда. Недоразумение газеты основывается на неправильной оценке ухода со съезда некоторого числа депутатов.

Этот уход не был демонстрацией. Большинство ушло, конечно, не потому, что сочувствовало так называемым «истиннорусским людям», группирующимся вокруг органа г. Грингмута, — против этого союза старообрядцы, как мы уже знаем, в свое время решительно протестовали: ушли депутаты потому, что они индифферентно относились к общественным вопросам и, считая себя представителями лишь религиозной организации, далекой от мирских интересов, желали, чтобы на съезде трактовались лишь вопросы духовного быта старообрядческой общины; ушли, быть может, потому, что, сочувствуя в душе идеям освободительного движения, не считали возможным принимать какое-либо активное в нем участие. К сожалению, такую точку зрения разделяет большинство даже наиболее прогрессивных наших сектантов. С другой стороны, индифферентизм известной части съезда будет понятен, если принять во внимание его состав, — значительное число депутатов являлось представителями старообрядческого духовенства. Это духовенство, хотя и стоит в значительной степени выше иерархии государственной церкви, являющейся за весьма малым исключением оплотом реакционных течений, в политическом отношении не представляет благодарного материала, — служитель алтаря всегда останется им, тем более при господствующих в старообрядчестве взглядах на необходимость полного разграничения сфер государственной и церковной жизни. Однако уже самый факт, что на этом съезде были подняты политические и общественные вопросы и разрешены в известном смысле, является довольно знаменательным.

Решения съезда отнюдь не представляются продуктом либеральных затей некоторой части старообрядческой интеллигенции, не имеющих прочного основания в самой старообрядческой массе; с большей уверенностью можно было бы сказать, что решения съезда, отражающего преимущественно интересы старообрядческой буржуазии, недостаточно еще ярко выразили настроение низших слоев старообрядческого общества, настроенного, несомненно, радикально. Прошлое и настоящее старообрядчества Чтобы получить ясное представление о брожении, которое теперь наблюдается в старообрядчестве, нельзя упускать из виду той эволюции, которую пережило старообрядчество за двухстолетний период своего существования. Эту эволюцию в кратких чертах мы и постараемся здесь наметить, не касаясь той роли, которую сыграли социально-экономические факторы в появлении раскола и в его вековой оппозиции господствующему политическому режиму на почве религиозного протеста. С самых первых дней своего существования старообрядчество раскололось на несколько фракций. И судьба каждой из этих фракций различна. Только правительственные гонения создавали почву для объединения, благоприятную атмосферу для того, чтобы старообрядцы всех согласий и толков, терпящие одни и те же преследования, чувствовали себя как бы одним целым, как бы духовными преемниками первых борцов-расколоучителей. Та масса старообрядцев, которая, отвергнув существующий церковный строй, не решилась на крайний вывод, — отвергнуть священство вообще — должна была идти на компромисс со своей совестью, признать государственную власть, и эти компромиссы заставили ее вращаться в заколдованном круге старых идей.

При таких условиях невозможен был какой-либо прогресс. Такова была судьба поповцев. В этой среде скоро исчезли и последние намеки на социально-политическую оппозицию; эти люди замерли в своей патриархальной оболочке представителей Московского государства XVII века. Только в области религии они сумели сохранить во всей чистоте свои взгляды и здесь остаться в оппозиционном лагере, не желая подчиниться государственной церкви и признать совершившуюся переписку Божьего царства на государево имя. Другая часть старообрядческой массы, сделав неизбежный логический вывод и отвергнув священство и царство, разбилась в свою очередь на несколько течений. Беспоповцы не скованные в своих мыслях святыней церковного авторитета и церковной организации, предписывающих религиозные догматы как ненарушимые истины, разбились на бесчисленное множество фракций. И каждая из этих фракций в свою очередь пережила самые разнообразные эволюции.

В беспоповщине живая мысль не угасала, — здесь была свобода творчества. С первых же пор люди, свободные от церковного авторитета, должны были самостоятельно создать себе новые формы вероучения. И, конечно, народная мысль, не привыкшая к самостоятельному творчеству, предоставленная в своем развитии только самой себе, часто шла по ложному пути и выливалась в уродливую форму религиозного фанатизма Политическая мысль здесь отсутствовала или, вернее, замерла на долге годы, как замерла она во всем русском народе; о непоколебимую твердыню культурной закорузлости должны были неизбежно разбиваться все прогрессивные течения. Но далеко не вся масса беспоповцев пошла по такому пути. Народная мысль выбиралась и на светлую дорогу. Эволюция в целом ряде беспоповских толков состояла в рационализации вероучения, они выделили из себя рационалистические секты с определенно выраженной социально-политической стороной. И это движение охватывает ныне все более и более широкие слои, захватывает, как это ни странно на первый взгляд, наиболее фанатичные и невежественные, казалось бы, толки.

Дух времени отразился и на поповцах, — они стали выходить из своего состояния вечного покоя. Непосредственно соприкасаясь с правительственной политикой преследования, старообрядцы не могли в конце концов оставаться безучастными зрителями хода общественной жизни. Эта жизнь непосредственно затрагивала их интересы, и в сомкнутый круг старообрядчества стали проникать новые веяния. Эти новые веяния среди старообрядческой интеллигенции можно характеризовать словом, пущенным в обиход П. Боборыкиным, — обмирщение: руководители старообрядчества соприкоснулись с европейской цивилизацией. Параллельно этой европеизации в среде старообрядчества шла другая внутренняя работа, выразившаяся в пробуждении религиозного самосознания. Этот перелом в старообрядческой сфере вызван был, конечно, общим переломом в русской жизни за последние годы.

Прогрессивные начинания в старообрядческой среде проявились прежде всего в оживлении старообрядческой прессы. Вынужденные печатать в России свои произведения в тайных типографиях, старообрядцы перенесли свою печатную деятельность за границу и основали в Пруссии, Австрии и Румынии ряд старообрядческих типографий. Отсюда книги и другие печатные произведения расходились по России. В 1878 г. Чернышева Старообрядец. На место Старообрядца в 1892 г. Мельниковым, который должен был бежать за границу от преследований русского правительства.

За новой газетой был учрежден бдительный надзор со стороны гражданских и духовных властей. Сыск доходил до такого усердия, что не было возможности пересылать газету из-за границы даже в закрытых конвертах. Приходилось все дело вести контрабандным путем, но и этот путь не всегда был надежен. Бывали случаи, что вместо газеты приходили в Москву по железной дороге ящики с кирпичом и дровами. Приходилось делать невероятные усилия, чтобы заграничная газета доходила по назначению.

Соловецкое восстание

Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. Башкирское восстание. Выступление старообрядцев. Выступление старообрядцев причины 1716. Выступление Старо Боярцев. Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Обществознание. Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Выступление старообрядцев. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства.

Старообрядчество и освободительное движение

Восстания в России в 18 веке | Таблицa В 1800 г. для подчинения старообрядцев в Русской церкви было учреждено единоверие, допускавшее совершение богослужения по старопечатным книгам, но при сильном давлении на старообрядцев (особенно в 1850-х гг.) оно не смогло повлиять на развитие старообрядчества.
История старообрядчества — Википедия. Что такое История старообрядчества Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Желательно кратко.
Основные события выступления старообрядцев Башкирское восстание. Выступление старообрядцев.

Движение старообрядчества. Основные даты

При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. В 1705 году был введен налог на бороды, а в 1716 году старообрядцы получили право жить наравне с остальными в общих поселениях. Московским старообрядцам было отведено для погребения чумных покойников место за Рогожской заставой. В числе участников выступления были не только казаки и русские крестьяне, но и представители многих народов Поволжья: чуваши, марийцы, татары, мордва. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере.

Выступление старообрядцев 1. Дата2. Участники3. Событие4. Результат

Царь Петр 1 1689-1721 Соловецкое восстание Соловецкое восстание 1668-1676 годов стало олицетворение борьбы духовенства с реформами Никона. Часто это восстание называют «сидением», поскольку монахи удерживали Соловецкий монастырь, прося царя образумиться и отменить реформы. Данная страница российской истории мало изучена, поскольку источников практически нет, но при этом есть достаточно сведений, чтобы составить объективную картину происходящего в те дни. Ведь восстание в Соловецком монастыре 17 века является уникальным. Это один из немногих случаев, когда восстание было обусловлено не социальными или экономическими, а религиозными. Соловейкое восстание сидение 1668-1676 Причины восстания Реформы Никона в корне изменили православную церковь: были изменены обряды, книги, иконы.

Все это вызывало недовольство духовенства, которых в дальнейшем стали называть «старообрядцами». Это и стало причиной Соловецкого восстания. Однако, произошло это не сразу. Еще с середины 50-х годов монахи высказывали недовольство и отправляли царю челобитные с просьбами об отмене реформ. Общая хронология предпосылок и причин «сидения» следующая: 1657 - в Москве издают обновленные церковные книги для всех.

В Соловецкий монастырь эти книги попали в том же году, но их опечатали в казенной палате. Монахи отказались от проведения церковных служб по новым правилам и текстам. Монахи просили сохранить старые книги и обряды. Они подчеркивали, что сохраняют верность России, но просят не менять религию. Это был человек приближенный к царю и к Никону, а значит, разделяющий взгляды реформы.

Монахи нового человека не приняли. Иосифа выслали, а не его место утвердили старообрядца Никанора. Последнее событие во многом и стало предлогом для начала осады монастыря.

Оппозиция реформам Астраханское восстание: Состав, участники: стрельцы то есть солдаты , простые горожане, крестьяне, мелкое купечество Лидеры: стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов, пожарный Гаврила Ганчиков Причины: очень резкое повышение налогов на местном уровне и удорожание хлеба Основные события: казнены офицеры и дворяне, местный воевода Ржевский повысивший налоги Результаты: через полгода Астрахань взята штурмом войсками правительства. Восстание подавлено Восстание Кондратия Булавина: Состав, участники: донские казаки, беглые крепостные крестьяне, запорожские казаки Год: 1707-1708 Лидеры: донской казацкий атаман Булавин, зпорожский казацкий атаман Щука Причины: попытка запрепощения донских казаков использование их принудительного труда на строительстве Петербурга и флота, отлов беглых крестьян, сбежавших на Дон Основные события: гражданская война на Дону, уничтожение царских войск.

Булавин стал главным атаманом Войска Донского Результаты: Восстание подавлено лишь через год, Булавин убит в результате заговора.

В 17 веке восставали практически все представители сословий. Причиной появления старообрядцев была реформа патриарха Никона в 1653 году. Он начал менять церковное устройство по греческому образцу.

Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья.

Крестьянская война началась в 1773 г. Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г. На Яике Урал к Пугачеву стали тайно сходиться казаки. Отряд быстро рос. Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания.

Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару.

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог - Znarium Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои.
Религиозные выступления 5. Выступления старообрядцев.
Ответы : История 8 класс дз помогите сделать Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Обществознание. Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий