Новости гроза александр николаевич островский книга отзывы

1886) - русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Пьеса А. Островского «Гроза» является вершиной творчества. Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Ну, то есть, где давали прямо классику – «Грозу» Александра Николаевича Островского.

Книга Гроза обсуждение

Вы хотите одну-единственную причину, зачем перечитывать «Грозу» Островского? На сегодняшний день товар «Книга: Гроза (Островский Александр Николаевич); Эксмо, 2018» можно купить с кешбеком в 1 магазине. Информация о наличии книги Островский Александр Николаевич "Гроза" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт. Признаться, лет до 30 (или даже чуть больше) про Александра Николаевича Островского знал только то, что он написал "Грозу".

Отзыв о пьесе «Гроза» для читательского дневника (А. Островский)

Пьеса "Гроза" была написана в пореформенное время во время путешествия Островского по Поволжью, пьеса раскрывала непримиримые противоречия старого и нового мышления, образа жизни, став предметом ожесточенных споров критиков. В книгу включены пьеса А. Островского "Гроза", а также статьи "Луч света в темном царстве" Н.

Во-вторых, полное счастье невозможно для вспыльчивых, увлекающихся и сверхчувствительных душ, да и противопоказано им.

Лучшая среда для Катерины — монастырь с лояльной игуменьей. Там было бы ей вольно совершенствоваться в прикладном искусстве и грезить о храмах золотых, или садах каких-то необыкновенных, и все поют невидимые голоса… Это сновидение часто приходило самому Островскому, и он подарил своё сокровище любимой героине. Что сказать в заключение?

Пока одна половина человечества считает, что другая создана ей для обслуживания и развлечения, будут гибнуть Кати Кабановы и Ирины, по страшному совпадению, тоже Кабановы. Как жена-то, жена мужу возмолилася, Во скоры-то ноги ему поклонилася: «Уж ты, батюшка, ты ли, мил сердечный друг! Ты не бей, не губи ты меня со вечера!

Ты убей, загуби меня со полуночи! Дай уснуть моим малым детушкам… boservas Отзыв с LiveLib от 10 сентября 2021 г. К этим заинтересовавшим меня отзывам друзей я еще вернусь, пока же хочу отметить, что лично мне такие пьесы Островского как "Волки и овцы", "Лес", "Таланты и поклонники", "Бесприданница" кажутся более сильными и интересными, однако немеркнущей славой "Гроза" обязана не столько своему автору, сколько критику.

Да, если бы Добролюбов не написал своей статьи "Луч света в тёмном царстве", то эта пьеса вряд ли попала бы в школьную программу отечественной литературы. Вспоминая свои ученические годы, могу с полной уверенностью утверждать, что на тех уроках литературы, которые отводились на "Грозу", мы гораздо тщательнее изучали статью Добролюбова, нежели текст самого первоисточника. Посему идеи, высказанные Николаем Александровичем, о "революционном" протесте Катерины против невежества и произвола, стали неким общим местом в оценке данной пьесы и, как правило, пересмотру не подвергались.

И вот тут-то я бы и вернулся к уже помянутым рецензиям. Александр увидел в Катерине не бунтующую революционерку, как нас учили в школе, а наоборот - цельного человека средневековья, Оксана же акцентировалась на взаимоотношениях Катерины и Бога, представив трагедию главной героини как измену не столько мужу, сколько Богу. Трудно не согласиться с ними обоими, единственное, что я бы хотел дополнить, так это то, что историю Катерины ни в коем случае нельзя рассматривать как некую общую тенденцию, мы имеем дело с частным случаем.

Потому что, учитывая множество социальных факторов, чем в первую очередь отличался анализ Добролюбова и следовавших за ним в фарватере учителей литературы, нельзя игнорировать и психологические аспекты. Другими словами, при всей революционности или средневековости, набожности или безверии, но поступок Катерины не состоялся бы, не будь в её характере черт, присущих истерической личности. Если хорошо подумать, всегда можно найти факты, которые внесут коррективы в, казалось бы, простую логическую цепочку, да об этом еще Дэвид Юм писал за сто лет до появления пьесы "Гроза".

И мне Катерина совсем не представляется светлым лучом в царстве тьмы, это, скорее, не луч, а некий блик. Да, попытка бунта вроде бы есть, но это не бунт против системы, это бунт против самой себя, что-то типа аутоиммунного заболевания. Поэтому и остаются после этого "бунта" только круги на воде.

Я обратил внимание, что сочетание крутого берега и Катерины встречается в нашей культуре еще раз, и, как мне кажется, имеет не меньшую, а может быть, даже большую известность, чем в варианте Островского. Я говорю о песне на слова Исаковского "Катюша", ставшей одним из символов молодой Советской России. Вот когда настоящий "луч света" проник в "тёмные царства" бывшей царской империи, этим лучом оказалась советская власть.

Можно сколько угодно говорить об ошибках того периода, осуждать "сталинизм", выискивать нелицеприятные факты, но суть всё равно останется - Катерина вместо того, чтобы топиться, выходит на крутой берег, чтобы петь песни. И это не "вранье" Исаковского, если бы это было враньем, песня не стала бы истинно народной, в ней отражена правда жизни, ведь с кручи открываются новые горизонты. Так что пройдет каких-то 70-80 лет с того дня, как "грозовая" Катерина прыгнула с высокого крутого берега вниз, и новая Катерина с той же кручи будет петь о своей чистой и свободной любви, не боясь ни осуждения людей, ни Бога.

Ну, и, конечно, если уж я вышел на песню "Катюша", то и закончить свой отзыв мне логичнее всего этой песней. Кто её только не исполнял, но мне по душе вариант, в котором "Катюша" была представлена нашей "советской" полькой - несравненной Анной Герман. У неё получилось очень сердечно и проникновенно, без того пафоса и показушности, которой, к сожалению, грешили многие исполнители, бравшиеся за этот шедевр советской песни.

Но не особо помню, чтобы лично Я читала эту пьесу в школе. Видимо, как всегда, халтурила Скажу сразу: мне никого не жаль. А теперь подробнее пройдемся по героям.

Кабанов - муж Катерины. Алкаш и маменькин сынок. Даже не так - маменькин сынок, а уже потом алкаш.

Совершенно никчемный, бездарный, безвольный человечишко. Такого даже "мужчиной" язык не поворачивается назвать. Своего ума нет - вот живи чужим, это уж действительно.

Произведение относится к жанру Драматургия. Книга входит в серию "Список школьной литературы 10-11 класс". На нашем сайте можно скачать книгу "Гроза" в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится. Уж будто он тебя и не ругает? Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану.

Рецензия на Грозу А. Н. Островского - review 2

"Гроза" Островский Александр Николаевич Островский очень точно показал все реалии русского общества.
Александр Николаевич Островский Гроза listen online. Music Сервис подскажет где купить книгу «Гроза».
Александр Островский - Гроза (сборник) читать онлайн бесплатно мастерски созданное произведение, раскрывающее трагический конфликт сильной неординарной личности и закоренелого и отсталого общества.
Книга "Гроза" - Александр Островский Скачать книгу «Гроза» Островский Александр Николаевич в форматах fb2, epub, pdf, txt, rtf или читать онлайн.
Сочинение-отзыв на тему Трагедия в произведении Островского «Гроза» Автор: Островский Александр Николаевич, родился в 1823г, умер в 1886г.

10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»

Опасность эта — общее веяние эпохи, которое коснулось и глухой провинции. Это царство мракобесия убивает в людях жажду свободы, для Катерины — лучше смерть, чем жизнь в удушающей атмосфере кабанского дома. Уже с первого появления Катерины, когда она, не в пример Тихону, осмеливается защищать свое человеческое достоинство, мы чувствуем: противоречия между ней и существующими законами жизни непримиримы, конфликт неизбежен. Этот конфликт лежит в основе развития характера Катерины и всего действия пьесы, Катерина не хочет и не может принять мораль мрачногосуществования, честная и прямая, она не может обманывать и притворяться. Чем больше мы узнаем о Катерине, тем сильнее ощущается трагическая острота конфликта, вот героиня говорит, что если ей станет невмоготу жизнь в доме Кабановых, то она в окно выбросится, в Волгу бросится.

Любовь Катерины оказывается сильнее морали «темного царства», сильнее религиозных предрассудков, которые владели ее душой, даже сильнее страха смерти. Это раскрепощение Катерины будет продолжаться и потом, вплоть до заключительной сцены: ведь покончить с собой в представлении верующего человека— страшный грех. И все - таки она побеждает в себе внутреннего врага, и не к богу обращена ее последняя мысль, а к любимому. Конфликт с царством темноты мог разрешиться для Катерины только трагически.

Фото: Алексей Стефанов Впоследствии он стал регулярным «поставщиком» новинок репертуара для Малого и Александринского театров, членом-корреспондентом Петербургской академии наук, основателем Артистического кружка, председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, а также заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Его перу принадлежит более 50 произведений. Лучшие произведения Александра Островского: топ-10 по версии КП 1.

Издательство Эксмо Сюжет пьесы развивается в маленьком городке Калинове на Волге, в котором время словно остановилось: он полон предрассудков, а жители будто бы «законсервированы» старыми порядками и страшатся каких-либо перемен в привычном укладе. В таких условиях юная Катерина Кабанова с ее тонкой, очень чувствительной ко всему ложному, ненастоящему натурой чувствует себя обреченной. Катерину рано выдали замуж, и теперь трепетный огонь ее души медленно тускнеет в доме с властной свекровью Кабанихой и безвольным мужем Тихоном, способным только на то, чтобы повторять слова маменьки.

Ситуация круто переворачивается, когда в город по делам приезжает молодой, яркий и интересный, образованный Борис — племянник местного купца. Он так выгодно отличается от прочих жителей Калинова, что уставшей от окружающей серости и зашоренности Катерине невозможно устоять перед ним. Да и Борис неравнодушен к девушке.

Читателю предстоит узнать, во что превратились душевные метания героини, не способной простить себя за супружескую измену, и как надвигающаяся гроза отразится на судьбе каждого из персонажей… Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Интересный факт: Долгое время считалось, что в основу пьесы легли реальные события, произошедшие в том же году, когда была написана «Гроза». Прототипом Катерины якобы стала молодая жительница Костромы Александра Клыкова, которую также рано выдали замуж.

Она не испытывала чувств к мужу, была всячески порицаема свекровью и место в ее сердце занял почтовый служащий. Конец этой истории аналогичен тому, что представлен в «Грозе». Однако впоследствии было установлено, что названные события произошли через месяц после того, как пьеса была отправлена в печать, а, значит, это просто удивительное совпадение.

Цитата: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.

Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Центральная фигура — Лариса Дмитриевна — девушка, прекрасная не только внешне, но и внутренне. Умная, гордая и благородная, она имеет существенный по местным меркам недостаток — она рождена в небогатой семье, а потому является бесприданницей.

Только лишь этот факт да внешний лоск видят в ней окружающие, включая мать. Именно потому девушке, переживания которой никому не интересны, чрезвычайно одиноко, она чувствует себя чем-то вроде переходящего трофея: по ходу пьесы окружающие ее мужчины набиваются ей в «покровители», разыгрывают ее общество в «орлянку» и жестоко обманывают чувства, а мать стремится извлечь выгоду из предстоящего брака дочери. По нелепому стечению обстоятельств женихом Ларисы Дмитриевны становится Юлий Капитоныч Карандышев — мелкий чиновник, для которого невеста — скорее красивый атрибут и подпитка болезненного чувства собственного достоинства.

Годом ранее поклонником Ларисы Дмитриевны был «блестящий барин из судохозяев» Паратов, в которого девушка по-настоящему влюбилась. Однако тогда барин внезапно исчез из города. И вот теперь Паратов также внезапно возвращается — с известием о том, что женится на девушке из очень богатой семьи.

Далее перед читателем разворачивается настоящая драма, раскрывающая нутро каждого из героев. Позволит ли Лариса Дмитриевна возродиться былой влюбленности в своей душе? Что важнее для Паратова: чувства или расчет?

Как поведет себя в этой ситуации незадачливый жених Карандышев? Интересный факт: Впервые «Бесприданница» была поставлена в Малом театре в 1878 году. На премьеру, подготовка к которой заняла всего 10 дней в то время это было в порядке вещей , собралась вся Москва, однако постановка оказалась провальной.

Впоследствии в «Русских ведомостях» вышла рецензия, основной мыслью которой было то, что «драматург утомил публику». Последующие постановки пьесы, в том числе в других театрах, оказались куда более успешными. Цитата: «Я любви искала и не нашла.

На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно.

Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать». С тех пор бог солнца и огня, покровитель любви Ярило гневается, не давая земле достаточно света и тепла, ведь на ней живет неприступная девушка, сердце которой закрыто для горячих чувств, способных по-настоящему растопить ее. Снегурочка, выросшая в лесном доме, тянется к людям, и по инициативе Весны отправляется в страну царя Берендея.

Ее назваными родителями становятся бездетные Бобыль и Бобылиха. Благодаря невероятной красоте Снегурочки, к ней сватается немало молодых людей, но девушка остается неприступной. В это время выясняется, что у ее подруги Купавы свадьба не за горами, женихом стал богатый и красивый торговец Мизгирь.

Однако планы Мизгиря меняются, как только он видит Снегурочку. Между тем, сама холодная красавица увлечена ветреным Лелем — бедным пастухом, но хотя и настоящей любовью это чувство назвать нельзя. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня.

Положительный отзыв на книгу: Гроза. Пьесы Прекрасные пьесы! Александр Островский - гений! Очень интересно читать диалоги! Звучат современно!

Борис Григорьевич догадывается, что никакого наследства он не получит. Она сама встречается с Кудряшом. Во время отсутствия мужа свидания продолжаются. Вскоре муж возвращается. Катерина сознается во всем мужу.

Александр Островский - Гроза (сборник)

Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Островский «Гроза» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

Точно как всё это в одну секунду было».

В вере Катерина обретает гармонию мира, покой и красоту: «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют». Катерина знает, что грех разрушит её светлый мир, и гнетущее предчувствие гибели не оставляет героиню. Как может, она сопротивляется возникшему чувству к Борису; как может, старается избегать их встреч, рокового сближения и измены мужу. Не случайно так горячо молит она Тихона перед его отъездом на две недели в Москву: «Ради бога, не уезжай!

Голубчик, прошу я тебя! И горячо взывает к его любви. Но глух Тихон. Глух он и к отчаянной просьбе жены: «Ну, бери меня с собой, бери!..

Быть беде без тебя! Быть беде! Не верит Тихон тяжелым предчувствиям молодой женщины, да и не до неё ему сейчас вовсе. Только бы вырваться из-под тирании матери, из опостылевшего дома, всё забыть да загулять на воле.

Не до Катерины ему и её слёз! Словно в зеркале отражаются два прощания Катерины: сначала с мужем перед его отъездом в Москву второе действие, четвертое явление , а потом с Борисом перед его отъездом в Сибирь пятое действие, третье явление. Ни Тихон, ни Борис, не желают зла Катерине, но никто из них даже не пытается прислушаться к её мольбе. Не понимает муж, что хватается она за него, как за последнюю соломинку, за последнюю свою надежду удержаться от падения, устоять перед своей любовью к Борису.

Не понимает и Борис перед своим отъездом в Сибирь просьбы Катерины: «Возьми меня с собой отсюда! Не хочет думать о том, что хватается она за него как за последнюю свою возможность не совершить смертный грех — самоубийство, на краю которого она теперь стоит. Как зеркальны две попытки Катерины избежать греха, так зеркальны в драме Островского и два явления грозы. Глубокое мистическое значение приобретает природная гроза во всей драме и в судьбе Катерины.

До обморока пугается она грозы в последнем девятом явлении первого действия и объясняет свой страх Варваре: «Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой… — вот что страшно».

И вновь разражается сильная гроза уже в четвертом действии, будто вызывая Катерину на признание. Драматург выбрал совершенное пространство — лучшей сцены для покаяния героини, кажется, не найти: «На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты, за арками берег и вид на Волгу». На сводах в этой старой заброшенной постройке сохранились ещё фрагменты росписей, которые так и не поправляли после пожара сорокалетней давности, — об этом рассуждают двое гуляющих в галерее. Рассматривают они и росписи, на которых изображена геенна огненная, «куда едут всякого звания люди».

Вероятнее всего, место, где происходит в четвертом действии признание Катерины, — это галерея сгоревшего храма. Символично, что в Калинове, приволжском городе с богатыми купцами, никто даже не озаботился, чтобы восстановить церковь. Запустение и разрушение храма, на останках которого ещё и прогуливаются горожане в праздничный день а праздник означает в данном случае воскресенье — день, когда обычно посещают церковь , — явные признаки духовного оскудения и упадка веры. Когда в галерею входят Катерина, Кабаниха с Тихоном, раздаются первые удары грома.

Заслышав их, Катерина становится сама не своя. Увидев же Бориса и затем полусумасшедшую барыню с её криками — «За все тебе отвечать придется. В омут лучше с красотой-то! Да скорей, скорей!

Грешна я перед Богом и перед вами! Открыто рассказывает она, как изменила мужу во время его отъезда в Москву и каждый вечер гуляла с Борисом Григорьевичем.

Главная героиня Катерина жила в доме родителей в любви и заботе. Но все изменило Перейти к характеристикам Книга «Гроза» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Островский «Гроза» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Прикрепляю фотографии из этого потрясающе красивого спектакля: Хочется сказать спасибо БДТ за новое открытие классики! Silviabianca написал а рецензию на книгу 67 Оценка: На мой субъективный взгляд, книга о слабой женщине, которая не нашла в себе сил признаться и выдержать реакцию окружающих. Не вызывает она у меня ни сочувствия, ни понимания. Одни видели в произведении Островского прекрасный образец новаторства в драматическом жанре, восхваляли его за создание образа Катерины, другие же утверждали полную несостоятельность пьесы и пытались повлиять своими гневными статьями на мнение благосклонно встретившей детище Островского публики. Шло время, менялись морально-нравственные устои, в Катерине перестали видеть распутницу, что не могло не оказать некоторое положительное влияние на восприятие её образа, но, увы, вместе с тем заговорили и о совершенной неактуальности пьесы. Прошло уже более 150 лет, а «неактуальная пьеса» всё ещё вызывает бурную полемику в рядах как научных деятелей, так и простых смертных. Я с радостью думаю о том, что «Гроза» прошла мимо меня в школьные годы. Не почувствовал бы я её, не понял, да и не захотел бы понять. Пьеса действительно не соответствует сегодняшней нашей действительности, но именно в этом и ключ к её пониманию — «Грозу» нельзя рассматривать, полностью перенося события в современность. Следуя этой логике, можно оспорить значимость практически любого литературного произведения, потому что «вневременных» шедевров на самом деле не так много, как нам кажется. Покуда читатель переносит «Грозу» в привычное ему время, даётся она нелегко, но стоит только перенестись самому в тот далёкий от нас мир, изображённый Островским, и начинаешь видеть всё в немного ином свете. Суть пьесы не столько в самом образе Катерины или её поступках, сколько в картине общественной жизни, которая разворачивается незаметно в тени героини. Вопрос не в том, что она сделала, а почему она сделала именно так? Кто или что заставляет её делать судьбоносные решения? Представьте себе общество, разделённое надвое: на самодуров, мнящих себя выше любого, даже себеподобного, не ведающих силы закона и логики; и тех, кто вынужден подчиняться их воле, потому что зависит либо материально, либо боится их физической силы, либо просто никогда не видел иной правды в жизни. Преступление, которое самодуры вершат против угнетаемых ими людей, вызывает неприятие, однако, и рабская покорность своей судьбе, отсутствие попыток убежать из-под гнёта, часто отталкивает читателя не меньше. А ведь для Катерины это общество дураков и безвольных — это её жизнь, её быт и судьи. Как долго вы смогли бы прожить среди подобных? Я категорически не люблю произведения, оправдывающие самоубийства, и уж тем более у меня не повернулся бы язык назвать самоубийцу — сильным человеком, но в «Грозе» самоубийство имеет несколько иное значение. Это скорее образ, символ освобождения от связывающих героиню оков общественной глупости. Николай Добролюбов тот самый, который подарил нам слова о «луче света в тёмном царстве» приводит очень красивое сравнение, доказывая, что Катерина не является частью безвольного, подчиняющегося стада. Он считает, что Катерина подобна реке, что, кстати, придаёт дополнительное значение образу Волги в пьесе: Катерина, напротив, может быть уподоблена многоводной реке: она течет, как требует её природное свойство; характер её течения изменяется сообразно с местностью, через которую она проходит, но течение не останавливается; ровное дно - она течет спокойно, камни большие встретились - она через них перескакивает, обрыв - льется каскадом, запруживают её — она бушует и прорывается в другом месте. Не потому бурлит она, чтобы воде вдруг захотелось пошуметь или рассердиться на препятствие, а просто потому, что это ей необходимо для выполнения её естественного требования, — для дальнейшего течения. Так и в том характере, который воспроизведен нам Островским: мы знаем, что он выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия; а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе. Тяжело сказать, какие именно чувства вызывает у меня главная героиня — слишком противоречивый образ, чтобы рассматривать его лишь с одной стороны. Но зато я знаю, какие чувства вызвала у меня пьеса в целом, и здесь я, пожалуй, ближе к точке зрения защитников Александра Николаевича. Впрочем, это совсем не значит, что я желаю, чтобы пьеса воспринималась всеми одинаково, пусть даже это было бы лишь положительное мнение. Произведение должно вызывать дискуссии, и в этом Островский преуспел с восхитительным мастерством. Так считают герои книги. Но ведь если задуматься во времена 21 века, если девушка встретится и заговорит с мужчиной, когда её муж в командировке - это не измена. А вот если они переспят вот это измена. То во времена Островского разговор это уже смертная казнь. А что делать, если другого полюбила. Конечно, хочется встретится с ним поговорить. Удостоверится во взаимности чувств. А тем более, если и ему она нравится тут понятное дело бедное сердце девушки не выдержало. И совестно стало ей. А что ещё делать, если после "открытия" свекровь, да и прочие люди гнобить начинают, а любимого в ссылку отсылают. Понятное дело есть единственный выход - смерть. Близко все приняла она. Могла бы сбежать. В другой город, и жить новой жизнью. Но она не так думала, как современные люди. Она выбрала самый лёгкий путь избавления от проблемы. Не нам её судить... Axmell написал а рецензию на книгу 47 Оценка: Когда я пришла в 9 классе на экзамен по литературе, то вытянула билет с вопросом про пьесу Островского "Гроза". И именно тогда между мной и моей учительницей между прочим, очень умная женщина! Правда, в конце его каждый все равно остался при своей истине. Меня страшно выводила и выводит до сих пор из себя крайне дикая мысль о том, что Катерина достойная и сильная личность. Моя драгоценнейшая учительница мотивировала последнее тем, что чтобы сброситься с обрыва нужно иметь огромную душевную силу и на это решится далеко не каждый. Иначе говоря, слабак этого сделать не сможет. Слушая ее заученную школьную версию, я мысленно крутила пальцем у виска. Вставая утром с кровати, мы тоже делаем нечеловеческие усилия, буквально переступаем через себя. Но ту ли силу нужно переносить в центр личности человека, чтобы назвать его одним из лучших? Ну бред же, согласитесь. Возникает чувство, что ее самоубийство - это и есть тот подвиг, к которому героиня так долга шла или к которому она ДОЛЖНА была прийти. Вместо того, чтобы бороться с окружающими ее врагами, она совершает самоубийство - идеальное отстаивание своей позиции! Нет, не люблю ни пьесу, ни отвратительнейшую героиню. Пошла в 50-й раз перечитывать "Бесприданницу" : vellana00 написал а рецензию на книгу 42 Накосячила - замучила совесть - утопилась.

Александр Островский: другие книги автора

  • Отзыв к книге «Гроза. Пьесы»
  • Рецензия недели
  • Рецензия на произведение А. Островского «Гроза»
  • Островский А. “Гроза” Читательский дневник, краткое содержание
  • Отзыв к пьесе Александра Николаевича Островского "Гроза".

Скачать книгу «Гроза - Александр Островский»

  • Гроза скачать fb2, epub книгу Островский Александр Николаевич, читать онлайн
  • Островский Александр Николаевич: Гроза. Пьесы
  • Островский Александр - Гроза
  • Отзывы о книге Гроза
  • Гроза - Александр Николаевич Островский - Google Книги
  • Произведение Гроза полностью

Александр Островский: Гроза

Островский присваивает нарицательные имена своим героям,поэтому об их характере мы можем догадаться,прочитав их имена 1 0 «Гроза» — одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского. Ее действие происходит в первой половине 19 века на берегу Волги в вымышленном городе Калинове. Главная героиня Катерина жила в доме родителей в любви и заботе. Но все изменило Перейти к характеристикам Книга «Гроза» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Пьеса "Гроза" была написана в пореформенное время во время путешествия Островского по Поволжью, пьеса раскрывала непримиримые противоречия старого и нового мышления, образа жизни, став предметом ожесточенных споров критиков. В книгу включены пьеса А.

Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте. Произведения входят в школьную программу по литературе для старших классов.

И тогда, и сейчас. Люди вообще не изменились. Просто бери, читай и запоминай - как решать дела честно, и при этом сделать так, чтобы другие тебе не мешали. Счастливцев и Несчастливцев - мои любимые герои в пьесе! Читать их диалоги - истинное наслаждение!

Анализ «Гроза» Островский

Сервис подскажет где купить книгу «Гроза». Рецензии на книгу «Гроза» Александр Островский. Произведение Александра Николаевича Островского «Гроза» нужно читать хотя бы для того, чтобы ближе узнать характеры самых простых людей. Давно как-то читал пьесу Александра Николаевича Островского «Гроза» и сегодня хочу выразить по этому поводу своё мнение.

Гончаров И. А.: Отзыв о драме "Гроза" г. Островского

Автор: Островский Александр Николаевич Опубликовано: Азбука Серия: Мировая классика ISBN: 978-5-389-10618-5 Количество просмотров: 3. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Творчество Александра Николаевича Островского сыграло важнейшую роль в развитии русского национального театра.

Гроза. Бесприданница

Борис Григорьевич племянник купца Дикого, он должен в ближайшее время получить небольшое наследство от бабушки. Однако наследство он может получить, только если будет почтителен с дядей. Борис Григорьевич догадывается, что никакого наследства он не получит. Она сама встречается с Кудряшом. Во время отсутствия мужа свидания продолжаются.

В то же время она не может быть с любимым, поскольку этого не поймет и не примет общество, да и сама она понимает, сколь тяжел ее грех. И если бы Катерина жила в современное время, возможно, история закончилась бы совсем иначе. Но история написана давно, тогда, когда в обществе царили совсем иные порядки, и остается только сочувствовать девушке. Произведение относится к жанру Драматургия. Книга входит в серию "Список школьной литературы 10-11 класс". На нашем сайте можно скачать книгу "Гроза" в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн.

Пьеса «Гроза» до сих пор идет в наших театрах, потому что вопросы актуальны. Меня очень затронуло описание города и взаимоотношения между людьми, потому что автор отразил реальные события того времени. Островский очень точно показал все реалии русского общества. Это выразилось в монологе Кулигина, где он ведет разговор об устоях общества: «Жестокие нравы, сударь, жестокие…». Я согласен с ним. Люди, в большинстве случаев, были не способны к эмпатии и состраданию. Они эгоистичны и жестоки. Их волнует статус и деньги. Везде царит алчность и бюрократия.

Островского первое место в драматической литературе. Но сила таланта повела автора дальше. В той же драматической раме улеглась картина национального быта и нравов с беспримерною художественною полнотою и верностью. Всякое лицо в драме есть типический характер, выхваченный прямо из среды народной жизни, облитый ярким колоритом поэзии и художественной отделки, начиная с богатой вдовы Кабановой, в которой воплощен слепой, завещанный преданиями деспотизм, уродливое понимание долга и отсутствие всякой человечности,-- до ханжи Феклуши. Автор дал целый, разнообразный мир живых, существующих на каждом шагу личностей. Язык действующих лиц в этой драме, как и во всех произведениях г.

Островский Александр - Гроза

Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. Скачать электронную книгу «Гроза» Александра Николаевича Островского полностью бесплатно в форматах pdf, fb2, epub, rtf, txt без регистрации, слушать аудиокнигу, отзывы, рецензия, цитаты на сайте KNIGOGO. Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. Александр Николаевич Островский родился и вырос в Москве, в самом центре Замоскворечья, которое в то время было совершенно особым миром. Александр Николаевич Островский Гроза читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Читайте, обсуждайте, делитесь своим мнением с тысячами поклонников Гроза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий