Новости рисование 2 младшая группа

В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе». Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему Снеговик. Скачать / 54,66 Кб. Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Рисунки для младшей группы детского сада

Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы». Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках. Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах.

Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают. Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики Фотогалерея: работы дошкольников, нарисованные пальчиком В работе используются два приёма — точки пальчиком ягоддки и рисование коротких линий листики Контур ёлки ствол и ветки рисует воспитатель Необычная форма основы ещё больше заинтересует детей Малыши пальчиком рисуют белые точки на мухоморе и травку, в которой он растёт Пальчиками дети заполянют контур самолёта, выделяя другим цветам окошки-иллюминаторы Силуэт бабочки ребёнок заполняет точками ярких цветов Видео: «Гиацинты» рисование пальчиком в младшей группе Рисование ладошками Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски опускается внутренняя поверхность ладони как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой. Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги. Ребёнок погружает ладонь в краску или наносит её кистью Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, что и определяет тематику занятий: «Цветы».

Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.

Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др. В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики.

Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии. Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий.

Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.

У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы изображение по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

Слайд 11 Рекомендации родителям материалы карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. Слайд 12 Список используемой литературы Лыкова И. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа, средняя, старшая и подготовительная.

Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки».

Какое к этому имеет отношение рисование 2 младшая группа? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге.

Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать. Что говорят детские психологи Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени.

В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени.

Нетрадиционные методы рисования в детском саду 2 младшая группа

Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении как в воде. Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток. С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи. Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Ход работы: 1. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.

На развернутом листе появляется целая бабочка. Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Диатипия Техника диатипии от греческого dia - сквозь, через — считается разновидностью монотипии, но есть и существенные различия.

Техника необычна тем, что выполняется рисунок на органическом стекле, а изображение остается на мокром от воды листе бумаги. Отсюда и второе название "водяная печать". На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск — выпуклый зеркальный рисунок с интересной фактурой и цветным фоном. Материал: глянцевый картон или органическое стекло , тонкий лист бумаги, гуашь, широкая кисточка, простой карандаш или просто заостренная палочка, баночка с водой, тряпочка.

На глянцевый картон или оргстекло наносим толстой кистью морской пейзаж — море и небо. Намочив лист бумаги, кладем его сверху на изображение, слегка прижав лист к картону. Простым карандашом на обратной стороне листа делим море и небо горизонтальной линией, в центре рисуем и закрашиваем небольшой парусник, скалы, вверху — солнце, облака. Осторожно снимаем тонкий лист с картона, у вас получается отпечатанное море с выпуклыми скалами, парусником и небо с солнцем и облаками.

Тиснение Тиснение — это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности. Материал: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение динозавра, простой карандаш. Кладем лист бумаги на монетку.

Простым карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность. Обрывной При изготовлении аппликации этим способом ножницы не нужны. Цветная бумага обрывается по намеченному контуру, образуя детали с неровными «мохнатыми» краями. Детали смазываются клеем и наклеиваются на основу.

Эта техника подойдет для передачи пушистой, объемной и мягкой фактуры предмета. Материал: картинка-основа; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка-подкладка. Аква Аква — с английского языка переводится как вода. Так что из названия становится ясно, что эта техника связана с большим количеством воды.

Помните мы с вами рисовали горячий чай. Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом виду по листочку. От солнца к краю листа. Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики. Вилки оставьте на тряпочках.

Принесите ко мне свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке. Тебе стало тепло и радостно, зайка? До свидания зайка! Что мы с вами делали на занятии? Что рисовали? Какого цвета были лучики? Что мы подарили зайке? Вам понравилось занятие?

Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки —показываем какая тёплая весна Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы. Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге.

Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху — вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик. Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна». Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки.

Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне теперь уй будет весело и радостно, все вокруг цветет и журчит! А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Садитесь на тучки , закройте глаза и мелодия весенней капели перенесет нас обратно.

Но самое известное его название — одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет! В поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других — в апреле или в мае.

Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков.

Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование

Суббота. 3 Апреля. Рисование. Младшая группа. Непосредственная образовательная деятельность "Рисование" вторая младшая группа (31.03.2022г.).
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка».
Презентация на тему Творческий отчет кружка по рисованию Акварелька. ( 2 младшая группа) Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
Рисунки для младшей группы детского сада (ФОТО) - Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи:прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом.
Please wait while your request is being verified... Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"

В тех случаях, когда предлагаемый для аппликации предмет может быть разного цвета, хорошо давать бумагу нескольких цветов. Созданные детьми изображения получаются красочными, разноцветными. Например, детям, сидящим за разными столами, можно подготовить для лепестков цветка синие, розовые, голубые, красные кружочки. Выставленные на стенд работы радуют детей своим неожиданным разноцветием. Это способствует развитию эстетического восприятия, вызывает живой эмоциональный отклик. Также разного цвета можно подготовить бумагу для вагончиков, тогда из поставленных рядом на доске работ образуется веселый и красочный поезд. Все дети в группе должны различать и называть цвета, указанные в программе красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный , а также оттенки цветов розовый, голубой, серый и т.

Знакомство с цветом осуществляется в течение всего года и на занятиях рисованием, и на занятиях аппликацией в сочетании с изобразительной задачей в зависимости от того, что дети изображают. Целесообразно на первых же занятиях предлагать детям яркие цвета, резко отличающиеся друг от друга: их дети различают и запоминают легче. Затем- надо учить их называнию и различению оттенков цвета. Уже с первых занятий можно давать набор из шести карандашей, но не добиваться от детей сразу знания и называния всех цветов. Воспитатель постоянно будет направлять их внимание на цвет изображаемых предметов например, «нарисуем травку зеленую, шарики красные», «наклеим желтые и синие кружочки» , уточнять названия цветов в конце занятия при просмотре детских работ «вот какой красивый желтый цветочек мы нарисовали» или: «как много красивых колечек мы нарисовали», «какого они цвета? Развивать восприятие цвета, учить различению и называнию цветов, а также закреплению знаний о цветах можно не только на занятиях рисованием и аппликацией, но и в дидактических играх, в повседневной жизни.

Большое значение для эстетического воспитания и для успешного проведения занятий имеет тщательная подготовка к ним. Воспитатель должен заранее продумать цвет, размер и формат бумаги, которую он предложит детям для рисунка, аппликации; решить, что он даст детям для рисования: карандаши или краски. Выбор материала зависит от темы. Так, если детям предлагается нарисовать мыльные пузыри, лучше дать карандаши, а рисование дерева целесообразнее провести красками, тогда изображение будет выглядеть более эстетично, выразительно. Следует помнить также, что для рисования карандашами надо готовить меньший по размеру лист бумаги, чем для рисования красками, так как при работе карандашами ребенок быстрее устает, не успевает заполнить изображениями которые в карандаше выходят мельче, чем в краске лист, и он выглядит пустым, неинтересным. Воспитатель должен предусмотреть и некоторый запас материалов на случай, если что-то будет испорчено или неожиданно придет новый ребенок.

Во время занятия часто ломаются карандаши, поэтому всегда, помимо тех, что у детей в коробках, должны быть хорошо очинённые карандаши нужных цветов. С запасом должны быть подготовлены и листы бумаги если кто-то закончит свою работу раньше и захочет нарисовать еще , и краски. Не всегда можно рассчитать,, сколько краски того или иного цвета понадобится. Не следует наливать сразу полные розетки: во-первых, такое количество может и не потребоваться; во-вторых, ребенок может испортить краску, особенно светлую, обмакнув в нее плохо промытую кисть. Лучше по мере надобности добавить краски, а иногда и заменить испорченную. Помните, что необходимо постоянно следить за позой детей на занятиях изобразительной деятельностью.

Она должна быть удобной, не сковывающей движения руки. Рассаживайте детей на занятии свободно, чтобы они могли положить обе руки на стол. Проверяйте, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол, так как при этом нарушается осанка, напрягаются руки и зрение. Надо следить и за освещенностью помещения во время рисования, лепки, аппликаций: нужно, чтобы света было достаточно, чтобы он падал с левой стороны. В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. Как следует понимать это положение программы?

Действительно ли дети 3—4 лет, только начавшие осваивать способы изображения и еще плохо умеющие пользоваться карандашом, кистью и катать комочек глины в ладошках, могут создавать изображения по собственному замыслу? Ведь по-настоящему замысел может быть воплощен в рисунке или лепке лишь тогда, когда ребенок овладеет способами создания изображения. Это указание в программе предусматривает предоставление детям большой свободы выражения с использованием усвоенных умений и постепенное подведение детей к возможности задумывать и включать в содержание своего рисунка, лепки предметы и явления, которые дети не рисовали и не лепили ранее на занятиях. Поэтому наряду с занятиями, на которых детям точно указывается, что и как они будут изображать, какие карандаши или краски нужно для этого использовать, должны проводиться занятия, ориентирующие детей на свободное изображение уже знакомых предметов, позволяющие детям вносить в изображение изменения, какие они хотят. На занятиях по замыслу дети не только повторяют лепку и рисование тех предметов, изображению которых их учили, но и берутся за довольно сложное содержание: одни пытаются рисовать автомобили, поезда, другие— людей; лепить зверей или самолеты, ракеты. Умение передавать в лепке и в рисунках разную форму позволяет самостоятельно искать способ изображения интересующих детей предметов, передавать целые события.

Не все дети берутся смело за новое. Многие охотно повторяют те простые по форме предметы, которые лепили и рисовали по указаниям воспитателя, но и то и другое надо считать полезным, поощрять детей, с интересом относиться к работам разного рода. Проявление самостоятельности, смелости, инициативы всегда надо приветствовать, обращать на это внимание других детей. Однако нередки случаи, когда ребенок, самостоятельно овладев способом рисования, например автомобиля, многократно с удовольствием повторяет изображение, не замечая, как теряет первоначально найденную форму, и изображение получается все менее узнаваемым. Воспитателю следует спокойно и доброжелательно указать на это, если можно, найти первое, более удачное изображение, подсказать ребенку, что было раньше сделано лучше. Наряду с рисованием вполне отчетливых изображений дети четвертого года могут увлечься процессом нанесения линий, пятен, не вкладывая наперед в рисунок определенного смысла.

И по поводу такого рода рисунков воспитатель не должен высказывать при всех своего суждения. Дети сами называют подобные рисунки «каляки-маляки». Иногда ребенок, начиная рисовать, не предполагает изобразить что-то определенное, а в процессе рисования сознательно выделяет какую-то получившуюся форму, по своему желанию добавляет что-либо к ней и получает удачный рисунок. Что и как бы дети ни делали, им это должно доставлять удовольствие, возбуждать желание лепить и рисовать еще. Повторение однородных рисунков и лепки занимает в этом возрасте значительное место и дает детям большое удовлетворение. Украсили салфеточку» узор из полосок и точек Занятия, направленные на выражение собственного замысла детей, нужно планировать так, чтобы помогать детям выбирать содержание изображения.

Вначале лучше опираться на то, что уже усвоено детьми. Например, воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, состоящие из линий кто какие захочет. При этом он напоминает, что можно рисовать и такие предметы, которые не давались на занятиях, но которые дети знают, видели. Когда начинается обучение изображению предметов округлой формы, воспитатель предлагает детям задумать и нарисовать, кто что хочет кругленькое. Примером занятия, где дети сами задумывают и решают сюжет, могут быть занятия на предложенные воспитателем темы: «Нарисуй картинку про неваляшек», «Нарисуй, как неваляшки пошли гулять», а также занятия на темы, связанные с явлениями природы: «Нарисуйте картинку про зиму», «Нарисуйте картинку про весну». Иногда воспитатель помогает детям задумать содержание рисунка некоторой расшифровкой темы: «Стало солнышко пригревать, на деревьях и кустах показались листочки, растет зеленая травка, тянется к солнышку.

Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем. Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места». Дети садятся за столы. Воспитатель: «Как правильно держим кисточку? Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку». Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе. Анализ детских работ: Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе». Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием.

Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз? Молодцы, посмотрите, какие прямые волнистые , ровные линии у закладки».

Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования. Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.

Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, аппликация «Снеговик», рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков, изготовление героя «Снеговик». Материал: Демонстрационный — картинки, с изображением снеговиков, детали для сбора снеговика. Раздаточный — тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь — белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и узнаем.

Воспитатель подготовил демонстрационный материал, в начале занятия в вводной части воспитатель обыграла ситуацию с куклой. В ходе занятия использованы технические средства обучения, для создания благоприятной психологической обстановки использована музыка. На занятии используется индивидуальный раздаточный материал по рисованию для каждого ребенка согласно Типовой учебной программы. С целью реализации индивидуально- дифференцированного подхода в обучении воспитатель провела занятие с разделением детей на подгуппы.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

У детей благодаря занятиям по рисованию формируется связанная речь. В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью. Сегодня малыши вместе с воспитателем Макаровой Е.

Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать. После показа настольного театра одной из самых любимых сказок, дети с удовольствием приступили к работе.

Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да! Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков. Дети: Давайте. Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий. Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик.

Из каких фигур он состоит? Дети: Из кругов. Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький.

Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.

А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик. Воспитатель: Теперь можно начинать работать.

Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, можно одновременно поиграть с оттенками цветов. Для этого придется смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску. Результатом будет изображение разных типов солнца: светлое утреннее солнце соломенного оттенка и оранжевое или красное вечернее солнце на заходе. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу.

Основные приемы рисования для самых маленьких Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе, которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях. Рисование красками Пальчиковые краски — альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками. Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет.

Основные правила работы с пальчиковыми красками: ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре; во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски; первые занятия не должны длиться более 10 мин; нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям. Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес. Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем. Восковыми мелками, карандашами Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия. Восковые мелки оставляют необычный след. Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки.

Особенности использования восковых мелков и карандашей: для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра; ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким; необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы. Рисование тычком Метод тычка — это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку. Чтобы нарисовать солнышко, понадобится альбомный лист, ватные палочки и желтая краска. Сначала педагог намечает на листе овал, который нужно закрасить, затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показывает, что нужно делать. Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле.

По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку. Примакиванием Примакивание — еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет. К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке. Процесс состоит из нескольких этапов: Сначала кисть обмакивают в баночку с краской. На кончик кисти аккуратно набирают краску. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону.

Результатом работы становится след от кисточки. С помощью взрослого педагога ребенок 3 лет может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски. Штампами, отпечатками пальцев и ладоней Штампы и отпечатки — это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами. Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге.

Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»

Занятие по рисованию для детей второй младшей группы на тему: "Одуванчик, одуванчик!" Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима» Фотоотчет Нетрадиционное рисование Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить.

На что влияет изобразительное искусство

  • Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»
  • Суббота. 3 Апреля. Рисование. Младшая группа. - Домашняя школа для ребят-дошколят - Страна Мам
  • Вторая младшая группа(продолжение)
  • Нетрадиционное рисование во второй младшей группе детского сада: необычные техники
  • «Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста» — Детский сад № 118 г. Тюмени
  • Построим каркасный дом вашей мечты

Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве.

Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →.
Рисовашка: Планирование во второй младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисовашка: Планирование во второй младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш.

Рисование с малышами 2-3 года в детском саду по ФГОС

Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. (2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. то это будет двойной радостью.

Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

Во второй младшей группе дети решили перенести яркие краски осени на бумагу, и нарисовали «Осенние листья». Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка». Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы". Проект нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

В: а как же нам добраться до неё? Д: на самолёте…. Л: сегодня мы будем путешествовать с помощью моего волшебного зонтика. Наверное, здесь опять играли феи. Ветер сдувает лепестки, а феи их собирают. Хотите тоже поиграть?

Л: будьте внимательны, лепестки отличаются по цвету, размеру и форме. В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам — маленькие продолговатые. Л: молодцы, ребята! Все собрали.

Давайте возьмем зеленую краску и кисточку и нарисуем стебельки и листочки нашему цветку. Ой, какие цветы у нас получились! Давайте полюбуемся ими! Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется. Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.

Поведенческие особенности. По сравнению с детьми в возрасте от 1 года до 2 лет, эти малыши начинают понимать свое значение как личности в окружающем мире. Они обращают внимание на поведение других детей своего возраста и постепенно учатся двухстороннему общению. Умственное развитие. Для детей 2-3 лет характерно интенсивное развитие внимательности и наблюдательности. Многие начинают активно интересоваться разными видами творческой деятельности. Именно в этом возрасте психологи педагоги советуют приступать к проведению занятий по творческому развитию способностей ребенка. Польза рисования О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет. При этом родителям или начинающим воспитателям нужно помнить, что на начальном этапе знакомства ребенка с кистями и красками, необходимо детально показать основы творческой деятельности. Но нельзя надеяться, что, получив в руки карандаш и альбомный лист, дети этой возрастной группы начнут самостоятельно использовать материалы по назначению. Специалисты советуют обратить внимание на нетрадиционные техники рисования. Именно они востребованы при планировании занятий рисованием с детьми в этом возрасте. Малыши недостаточно хорошо могут овладеть классическими техниками рисования, так как они плохо держат карандаш или кисть. Краски на ознакомительном шаге вызывают у детей желание пробовать на вкус. Перед каждым педагогом ставится задача по нахождению того способа совместного рисования, который будет интересен ребенку, и станет стимулом к дальнейшему обучению. Преимущества использования техник рисования в развитии детей и описание получаемой пользы: Примеры техник рисования Пальчиковые краски, оттиски ладошек или стоп Осознанное отношение к собственному телу. Тычки, примакивание, оттиски Развитие воображения и мелкой моторики. Создание эскизов и рисунков традиционным способом Целенаправленное развитие художественных навыков. Основы рисования в 2-3 года Важно не только заинтересовать ребенка рисованием, но и правильно организовать рабочий процесс. Кроме того, обучение должно быть последовательным. Нельзя ставить перед ребенком сложные задачи без детального объяснения инструкций к ним. Оптимальный вариант сочетания приемов — это начало движения от простых, интуитивно понятных движений в зарисовках к более сложным, помогающим изобразить объемные элементы. Как заинтересовать ребенка Рисование с малышами 2-3 лет может быть одним из ежедневных занятий, продолжающих целый курс или представлять собой фрагментарную игру. Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов: придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют; в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша деревья, облака, лужи, солнце ; озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями. Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки. Организация рабочего процесса Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры.

Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Маленькие художники не знают ограничений, они могут рисовать где угодно: на одежде, на стенах, на собственных руках и ногах- это говорит о природном любопытстве и желании экспериментировать. На первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще.

Рисунки для младшей группы детского сада

Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору». 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото. Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. Хочется подытожить: что предметное рисование во второй младшей группе – это один из важнейших этапов накопления личного опыта в познании предметного мира и формирования навыков и умений отображать предметный мир на бумаге. Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий