Новости книга сердце пармы алексей иванов

Aleksey Ivanov. Продюсер писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева намерена судиться с пермскими компаниями из-за незаконного коммерческого использования названия романа «Сердце Пармы». Роман «Сердце пармы» принёс широкую известность писателю Алексею Иванову, а его экранизация имела большой успех в прокате. Предприниматели на Урале стали активно использовать название романа известного уральского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы». Продюсер Юлия Зайцева планирует инициировать судебные разбирательства из-за незаконного использования названия книги уральского писателя Алексея Иванова «Сердце пармы».

Лента новостей

  • «Читаем с библиотекой им. Крупской». Алексей Иванов «Сердце Пармы»
  • Алексей Иванов "Сердце Пармы" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека»
  • Бизнесмены украли у писателя Иванова «Сердце Пармы» - Лента новостей Екатеринбурга
  • Сердце пармы

Алексей Иванов «Сердце пармы»

Также пермский алкогольный завод планирует зарегистрировать товарный знак «Сердце Пармы» для выпуска алкоголя. Напомним, что «Сердце Пармы» - это исторический роман Алексея Иванова о покорении Перми Великой Москвой в XV веке, который был опубликован в 2003 году, позже по не у был снят одноименный фильм. Подписывайтесь на нас в социальных сетях: Контакты Пермь, ул.

Политика конфиденциальности Предоставление информации Клиентом: При регистрации на сайте alpinabook. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, номер контактного телефона. Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу shop alpina. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета.

Со своей стороны продюсер писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева также поделилась видео и итогами пресс-конференции «Сереброники», на которой ей удалось защитить авторские права Иванова. Ранее продюсер писателя Юлия Зайцева обвинила «Серебронику» в неправомерной регистрации товарного знака «Сердце Пармы» и пообещала инициировать судебные разбирательства. В заочной полемике с Юлией Зайцевой Андрей Саламатин заявил о законности регистрации товарного знака, при этом пообещав не брать деньги с писателя Иванова за использование названия.

Но попробую все же быть сдержанным и объективным — я ведь всего лишь о проблеме жанра хотел написать... Если половина главных героев не закляты, так прокляты и бессмертны, или хотя бы одержимы, как Иона? И это ведь не для пущего колориту — все сюжетообразующие поступки совершают именно Михаил, Асыка, Калина, Иона, Тиче и прочие, роком отмеченые. Формально рассуждая, никакой это не исторический роман — там сюжет движет или реалистичная в принципе интрига как у Скотта и Дюма, или логика истории, экономика, классвовая борьба и т. А здесь что? Но формальный подход не всегда продуктивен, потому что узок, а основа в романе вполне историческая если верить тем, кто леописи почитать не поленился и конфликты вполне реальные: Москва строит империю и колонизирует Север, крещение язычников тоже не автором придумано.

Если пару часов пощелкать мышкой, то всю эту сюжетообразующую фантастику можно будет легко убрать оставив только ту, что для колорита и получится, что не-бессмертный князь Асыка будет исторчески логично воевать с русскими, пермяки будут сопротивляться христианизации, Князь Михаил закономерно будет конфликтовать с Москвой. Это, конечно, будет совсем другой роман: хотя в объеме он не много потеряет, однако того запредельного мифоэпического размаха уже не будет. Значит автору вся эта мистика нужна только для того, чтобы реальные исторические конфликты раздуть и обострить? Наверное, не только для этого — тут можно было бы и поинтересней закрутить как, напрмер, в «Золоте бунта. Все-таки без хумляльтов и Вагийормы роман потеряет это самое мифо-поэтическое измерение и станет просто историческим боевиком, что тоже было бы грустно. Потому что Парма у Иванова никакое не княжество, а Тридевятое царство, сказка, совершенно мифологическое пространство типа толкиеновского Средиземья, живущее по особым законам. Это Москва, Новгород и Афкуль — нормальные населенные пункты, где живут по пошлой исторической логике, а Парма — это восе что-то другое.... Тут и люди совсем другие: мудрые шаманы, одержимые князья, суровые охотники. И мудрость другая — перечитайте, напрмер, беседу Асыки с Памом, или поучение простого охотника-вогула княжичу Матвею — Даниилу Заточнику или князю Мономаху впору такие лекции читать.

А как эта Парма описана! Как много там нежити и нечисти, сколько там идолов и богов! Сравните описание города Афкуля и деревни Бондюг, гле Покудливая береза стоит, а шаманы жертвы приносят. А дорога на Москву, куда Михаила везли, а сама Москва — это же просто очень большое пространство, забитое соборами, заборами, амбарами и почими клетями. И никаких там легенд и сказаний. А как умирают в Парме: в огне, в воде, в бою, красиво, кроваво, чаще всего бессмысленно и жестоко. А вот Исура и Бурмота в Москве очень скучно казнили — убили просто, и описано все коротко, сухо, совершенно не по-Ивановски... Другой признак Пармы как пространства скзочно-мистического — экономика, точнее ее полное отсутствие. С одной стороны, княжество вроде бы маленькое и бедное, своего хлеба нет.

С другой — про голод тоже вроде бы не сказано, зато пермяки своим идолам золото килограммами в жертву приносят, а князья их восточными коврами чумы свои кроют. Неужто они только на охоте так приподнялись?! Получается так. Иванов легенды обильно вставляет, а вот реального быта тут что-то немного. Так и напрашивается аналогия с эльфами, которые в Лориэне огордов не копали и коров не пасли, а все же сыты были. И про вогулов хотелось бы вспомнить — это надо же: подчинились заведомому хумляльту Асыке, отцеубийце, много лет подряд ходили походами на Чердынь, которая им, кстати, ничем особо не мешала, какие потери понесли — и все для того, чтобы отсрочить колонизацию и крещение, которые им за уралом угорожали, в худшем случае, лет через двести... Так что конфликт тут не между княжествами, и не между религиями-культурами, а между миром реальным хотя и плохим и миром сказочным хотя и очень страшным местами. Поэтому обвинять Иванова в нелогичности также бесмысленно, как Свифта или Гомера. Его книга — вообще не про Историю, а про Рок, про Судьбу, про трагедию этногенеза.

Если вернуться к проблеме жанра, то я согласен почти со всеми, кто об этом писал а так или иначе, все высказались. Тут есть и история, и фантастика, и мистика, и элемент хоррора — только историю я все же поставил бы на второе место: это не историческая фантастика, и не историческое фэнтези сюжет не того типа , и тем более не историческая проза с элементами мистики или фантастики. Это — мифоэпический роман. Определение Роман-легенда вполне подходит, хотя на термин не тянет. Совсем забыл написать про язык... Невежливо, эта тема у всех на первом месте. Язык мне понравился. Нет, не потряс, скорее позабавил. Плотный такой постмодернистский изыск, с обилием этнотопонимов и этнонимов, описания сочные...

Кстати, к середине книги этот лингвистический карнавал заметно стихает, дальше автор переходит на читый фольклор. Оценка: 8 [ 8 ] arey951 , 19 ноября 2020 г. Для начала хочется сказать, что произведение полностью оправдывает свой объем. Вся эта захватывающая история освоения русскими Предуралья, с полчищами вогулов, мифическими монстрами, кровопролитными сражениями, черными идолами язычников, церковными интригами, ламиями и стройными рядами московских ратников сама собой возникает перед глазами читателя. Автор проделал колоссальный труд, досконально изучив не только историю пермского региона, но и культуру разных народов, их обряды и традиции, мифологические сюжеты и даже менталитет. Конечно, это не исторический труд, особенно когда так много мистических элементов, поэтому возможные исторические неточности вполне могут быть, но вряд ли их наличие способно омрачить общий объем проделанной работы. Герои повествования также получились живыми и яркими, каждый со своим особенным характером. Во время чтения ты даже как-то забываешь, что большая часть художественных элементов явно выдуманная — настолько все получилось реалистично. Да и сюжет довольно динамичный, события происходят одно за другим, охватывая сразу несколько поколений и неуклонно держа интерес читателя в ежовых рукавицах.

И все это, словно натянутая нить, подводит к интригующей концовке и на ней же, улучив тот самый необходимый момент, изящно обрывается. Замечательная книга, способная стать гордостью любого, даже самого именитого и признанного писателя. Оценка: 9 [ 31 ] kerigma , 10 мая 2011 г. Иванов очень редкий в своем роде автор: он пишет очень по-разному. Не в смысле по-разному хорошо или плохо хотя и это тоже , а в смысле, по-разному стилистически, в плане жанров, направлений, тематики, серьезности текста и тд. Сюжет построен вокруг личности пермского князя Михаила, правившего Пермью, Чердынью и окрестностями в конце 15 века. С одной стороны а точнее, со всех сторон , далекое северное православное княжество поджимают многочисленные языческие народы — вогулы, пермяки, которых сейчас называют коми, манси и тд. С другой стороны, существует очень далекая, но куда более значительная угроза со стороны Москвы — именно в этот период в Московской Руси появилось огнестрельное оружие, татары постояли за Угрой и ушли несолоно хлебавши, да и вообще Иван Великий был очень крут, чего там. Историческая часть романа, насколько я могу оценить, в значительной степени базируется на Вычегодско-Вымской летописи.

И, опять же насколько я могу судить, основные события и персонажи переданы весьма достоверно, и хронология вроде бы сходится правда, очень смутил момент, где Ивана Великого почему-то называют IV, но это наверняка опечатка. С другой стороны, исторические источники об этом периоде очень скудны, так что остается достаточно широкий простор для фантазии автора. И тут Иванов размахивается очень красиво и изящно. В его романе нет на самом деле ни грамма «историчности» того плана, которая обычно бывает в исторических романах — с «общей картиной эпохи», попытками обосновать те или иные действия, логически достроить какие-то события. Первое, что поражает, когда начинаешь читать — это язык. Причем не скажу, что приятно поражает. Складывается такое впечатление, что читаешь транслитерированный текст на иностранном языке — столько в нем нерусских и при этом совершенно непонятных слов как раз из языков этих малых народов Севера. Не говоря уж о том, что и слово парма наводит на мысли в первую очередь о Стендале, а вовсе не о тайге Но потом отчасти лексика упрощается, отчасти привыкаешь и начинаешь местами даже ловить кайф и вспоминать, что вот это и это ты где-то уже слышал. Если о соответствии историческим источникам я еще могу как-то судить, то об аутентичности лексики — нет вообще, увы.

Но в любом случае — вне зависимости от того, восстановил это все Иванов или выдумал — работа огромная, и она того стоит. Потому что создает некое особенное впечатление от текста — выгодно отличающего роман от классического, простигосподи, «славянского фэнтези». Знаете, то же впечатление, что и когда читаешь народные эпосы, удивляешься непривычным именам, названиям и больше всего — непривычному взгляду на мир. У Иванова удивительно ловко вышло сочетать несочетаемое — с одной стороны, текст во многом про политику — про захват территорий, построение городов да какие там города, в общем, так, остроги , про «битвы» в которых участвует с каждой стороны человек по сто , про насаждение православия и «Москва — 3 Рим» которую — бугага — сам Иван в тексте и озвучивает. Но с другой стороны, все это остается не то чтобы за скобками, но на заднем плане — как некая неизбежная данность любой жизни. А сама жизнь героев проходит в текущих событиях, от ерундовых до больших и страшных. Это удивительный маленький мирок, в котором нет особой разницы в положении князя и простого работника, и особых границ, в том числе социальных, еще не установилось, так что каждый может, по сути, жить той жизнью, которую сам себе выберет, и может круто ее изменить во всяком случае, попытаться. За этим люди и бежали из Москвы кто на север, а кто на юг. Такая жизнь куда интереснее, чем тоскливое сидение на одном месте в одном качестве — шаг влево — шаг вправо.

Но с другой стороны — куда беспокойнее. Потому что с одной стороны собственное миропонимание, а с другой стороны внешние факторы не дают людям спокойно пахать и сеять и не менять ничего годами. То Москва требует новой дани, то война с северными племенами, то самодержавие-православие-народность нужно насаждать насильственными методами, то древние языческие боги и ведьмы бунтуют. По сути, из всей жизни всех описанных в романе персонажей спокойными бывают только очень короткие отрезки, больше похожие на передышки между двумя большими бедами. А еще удивительную сторону романа составляет языческая мистика — ведьмы, послушные волки и медведи, княжеская жена-ламия, герои, которые не могут умереть, пока не исполнят своего предназначения. Причем мистика очень органично вплетается в текст — примерно на том же уровне, на котором вплетается в него и христианство со всякими святыми и чудотворцами. Вроде бы все об этом говорят, а кое-кто даже и наблюдал, но на деле всегда остается ощущение, что герой на самом деле спит или бредит, и все это ему мерещится. Ламия оборачивается обычной женщиной, пусть и привлекательной, страшный языческий хан — обычным противником, которого можно победить. И хотя события текста все равно развиваются так, будто магия в них действительно присутствовала, здравый смысл упорно твердит, что это морок.

Издержки мифологической картины мира. А с другой стороны, такая именно картина делает роман красивее и ярче — более небезнадежным, что ли. И хорошо, что еще боятся древних тварей и верят в силу проклятий и запретов — зато не закоснели окончательно в царепапизме и утилитарном православии. Текст романа в целом — очень плотный, и складывается, как много слоев кружев. Москва, северные народы, судьбы отдельных людей, языческая мистика, распространение православия, войны ради выгоды и войны ради свободы, картины тайги и много крови. В основном картины получаются очень мрачными и жестокими, но это интересно и необычно. Оценка: 9 [ 23 ] Ev. Genia , 20 февраля 2014 г. С первых же строк Автор погружает читателя в далёкие события истории, пронизанные атмосферой суровой природы, верой в мощь и величие древних богов Пармы, древнейшей связью человека и природы.

С первых же слов понятно, что путешествие будет непростым из—за наличия непонятных слов, выражений, наименований и имён. Но Автор сделал это, чтобы подчеркнуть и передать часть эпохи. И погружение в другой мир, в другую эпоху, не должно и не может быть простым. И князь Асыка — хумляльт, последний властитель этого исчезающего мира.

Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы»

Встреча автора исторических романов Алексея Иванова с южноуральскими читателями прошла вместе с показом фильма, снятого по его книге. У Алексея Иванова украли «Сердце пармы». Здесь есть возможность читать онлайн «Алексей Иванов: Сердце Пармы [litres]» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В новом выпуске программы «Книжная полка» о романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» расскажет инженер-исследователь РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Шерстобитов. Сердце Пармы | Иванов Алексей – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Алексей Иванов написал новый исторический роман

Писатель Алексей Иванов провел презентацию своей новой книги «Бронепароходы». Сердце Пармы, Алексей Иванов. 6 октября 2022 года в прокат вышла экранизация романа Алексея Иванова «Сердце пармы».

Продюсер писателя Иванова подаст в суд на бизнес за использование «Сердца пармы»

Михаил уходит из сгоревшей крепости в город Искор , где правит отец его друга Бурмота — Качаим. Часть завершается разгромом Искора и пленением Михаила. Часть 4. Фёдор Пёстрый пленяет Михаила и его ближайших соратников и отправляет их в Москву. Между тем сын Михаила Матвей подрос и вступает в новую чердынскую дружину, собранную Пёстрым. Он ненавидит отца за трусость, за безволие, за то, что он не смог побороть судьбу и смирился со своим положением «князя без княжества».

Матвей пытается хотя бы внешне стать князем — он пытается найти поддержку у татар, но хотя ему и удаётся внушить уважение к себе, он невольно становится причиной несчастья незнакомой ему русской девочки-рабыни Маши — её жестоко наказывают плетьми на глазах у Матвея. Матвей обещает Маше выкупить её летом на рынке рабов в татарском городе Ибыре. Чтобы сдержать слово, Матвей вместе с Калиной отправляется туда, но трудная поездка в самый последний момент завершается неудачей. Матвею горько, что он не сдержал данного слова, но он, наконец, понимает, что не всегда человек может переломить судьбу. Он осознает, что был несправедлив к отцу, который знал ещё большие потери.

Матвей просит отца вернуться к княжению. Михаил отстраивает Чердынь и пытается объяснить пермякам то, что слышал от Ивана III: Русский народ по-настоящему ещё не родился, хотя мы и называем всех московитов «роччиз» — «русские». Русский народ ещё только рождается, принимая в себя многие малые народы — и нас, и зырян , и печору , и вотяков , и черемисов , и новгородцев … Мы — ещё пермяки, но дети наши будут называть себя русскими. Асыка, следуя своей цели, снова нападает на Пермь. Сначала его сын Юмшан захватывает Покчу , где княжит Матвей.

Матвею удаётся бежать в Чердынь. Следует долгая осада крепости, но тут к Михаилу на помощь из Перми Старой приходит войско. В финале романа Михаил отбивает нападение и спасает свою землю. Но стрелы Асыки Михаилу избежать не удается. В огне погибает и Тичерть, ранее вернувшаяся к Михаилу.

Публикация бизнесмена стала ответом на претензии продюсера писателя Алексея Иванова Юлии Зайцевой, которая вчера публично обвинила Саламатина в том, что он не выполнил данное ранее обещание отказаться от претензий на «Сердце Пармы». Также она сообщила, что алкогольная компания «Амбер Пермалко» также выполнила обещание отозвать заявление на регистрацию товарного знака. Это заявление поступило в Роспатент 22 сентября. Напомним, что ранее компания «Сереброника» запустила коллекцию ювелирных изделий под названием «Сердце Пармы», которую можно свободно приобрести.

А он и не должен. И никто не должен. Это всё просто так. Просто молодость, когда времени и сил хватает даже на несусветную ерунду.

Просто три великих «Л» — любовь, лето и литература. Алексей Иванов - известный российский писатель, вырос в Перми.

Но, системное наступление на Иванова показывает, что мораль не для бизнеса. Грустно, но придётся подключать суды и штрафы»,— подчеркнула Юлия Зайцева.

Источник: kommersant. В прошлом году Юлия Зайцева и её команда провели в Березниках презентацию путеводителя «В сердце пармы». Она прошла в корпоративном музее филиала «Азот» компании «Уралхим».

Писатель Алексей Иванов защитил свои права на бренд «Сердце пармы»

Алексей Иванов признался, что у многих героев его нового романа есть исторические прототипы. Скриншот кадра фильма "Сердце Пармы", "Централ Партнершип", 2022 год, режиссёр Антон Мегердичев. «Сердце Пармы» Алексея Иванова, про то, как Москва завоевывала Урал и как местные русичи там выживали.

Алексей Иванов: «Если в фильме «Сердце пармы» что-то наврали в костюмах – это не важно»

Об этом она сообщила на личной странице в социальной сети «ВКонтакте». В конце 2022 года ювелирная компания выпустила под названием «Сердце Пармы» коллекцию ювелирных украшений, присвоив каждому имена героев книги Алексея Иванова.

А весь сюжет построен вокруг апокрифа, мифа — будто бы великого князя Михаила Романова, расстреливали, да не дострелили, он чудом спасся, и теперь вокруг него есть маленький круг преданных подданных, которые с наивной готовностью отдают свои жизни за чужого им человека. На смену интересу к личностному росту и финансовой грамотности приходят работы по психологии и самопомощи Взгляд автора переключается с одного судна на другое. Буксиры, баржи, пароходы — и набережные, дебаркадеры, пристани. Корабли меняют хозяев, потому что то национализация, то конфискация, то банальный грабеж.

Целые команды гибнут в холодной воде Камы, их расстреливают из пулеметов и бьют по головам веслами. В этом противостоянии участвуют политики и бизнесмены, в том числе представители компании Shell и другие заинтересованные лица из-за рубежа. Вообще, многое в романе Иванова устроено таким образом, чтобы параллелей с современностью было как можно больше, а воображение уже достраивает, соотносит, делает выводы. Книга выходит сразу в печатной версии издательство «РИПОЛ классик» , в электронном виде и в аудиоформате на «Букмейте». Последний вариант — своего рода сюрприз, потому что читает текст актер Сергей Бурунов — казалось бы, комическое амплуа мало совпадает с интонацией Иванова.

Но тут стоит вспомнить, что голос Бурунова звучал в «Собиборе», который тоже совсем не комедия. Может быть, Бурунов излишне усиливает, обыгрывает и без того сильный текст книги, ведь стиль Иванова напоминает заговор, молитвенное бормотание шамана, несколько монотонное, магическое. От него цепенеешь, он гипнотизирует. Бурунов же читает страстно и выразительно, это уже немного другой текст, и большой вопрос, как это примет читатель, тут стоит подождать первых пользовательских отзывов. На заре своей карьеры Алексей Иванов писал научную фантастику, причем делал это блестяще.

Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам.

Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

Лондон 1735-го года. С тех пор как он себя помнит, Хэйтема Кенуэя учили искусству фехтования. Но это искусство не спасло его, когда неизвестные напали на его дом, убив отца и похитив сестру. Теперь его выжигает чувство мести.

Беспредел 90-х

  • Бизнесмены украли у писателя Иванова «Сердце Пармы» - Лента новостей Екатеринбурга
  • Пермская компания VERRA извинилась перед писателем Алексеем Ивановым
  • Стала известна дата выхода новой книги Алексея Иванова
  • Отдай своё сердце. Вокруг названия романа Иванова разгорелся скандал | АиФ Пермь
  • Продюсер автора романа «Сердце Пармы» хочет вернуть права на название через суд — В курсе.ру
  • Пермский писатель Иванов отреагировал на скандал вокруг «Сердца Пармы» - Новости

Продюсер уральского писателя Алексея Иванова будет судиться за «Сердце Пармы»

РОМАН-ЛЕГЕНДА Совсем скоро во всех кинотеатрах страны начнется показ фильма «Сердце пармы» по одноименному историческому роману Алексея Иванова. Просто не верится, что для Алексея Иванова «Сердце пармы» это одно из дебютных произведений. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Сердце Пармы», Алексей Иванов. 1. «Сердце Пармы», Алексей Иванов. Две могучие силы столкнулись на древней пермской земле.

Смотреть радио

  • Характеристики
  • Алексей Иванов написал новый исторический роман - ReadRate
  • «Сердце Пармы» хотели превратить в водку
  • Смотреть радио

Продюсер Иванова оспорит в суде незаконное использование названия «Сердце Пармы»

Алексей Викторович Иванов на librebook доступна к чтению онлайн. Сердце Пармы | Иванов Алексей – покупайте на OZON по выгодным ценам! В новом выпуске программы «Книжная полка» о романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» расскажет инженер-исследователь РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Шерстобитов. Продюсер пермского писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева планирует оспорить в суде использование названия книги «Сердце пармы» в коммерческих целях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий