Новости звезда пульсар

Он вращается вокруг другой звезды и в последние 10 лет перетягивает вещество от своего компаньона, которое образует вокруг пульсара растущий диск, медленно падающий на него.

Радиотелескоп обнаружил плотную вращающуюся мертвую звезду

Пульсары представляют собой разновидность нейтронных звёзд, которые испускают импульсы в одном или в нескольких диапазонах сразу. ядро сколлапсировавшей звезды. Новая же звезда по своей классификации является пульсаром и сразу излучает два вида выбросов. Кассиопея А — остаток сверхновой, вблизи центра туманности которой обнаружили «горячий источник», оказавшийся нейтронной звездой. Пульсар, получивший обозначение PSR J0901-4046, был первоначально обнаружен астрономами с помощью радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке. Если пульсар поглотил значительное количество массы звезды, его называют черной вдовой, но если масса спутника больше 0,1 массы Солнца, его называют красноспинным.

Что такое пульсары и как они образовались? Описание, фото и видео

Уникальность пульсара отметила и его ученый-первооткрыватель — Маниша Калеб. Он, можно сказать, находится на «кладбище нейтронных звезд» и уже не должен испускать радиоимпульсы. Это как звезда-зомби», — отметила исследователь. Такое определение звезде она дала, потому при «старении» пульсары теряют скорость оборотов.

Обычно нейтронные звёзды имеют около 1,4 солнечных масс.

Таким образом, это наиболее массивная из обнаруженных нейтронных звезд. Теперь астрономы, вероятно, смогут установить границу массы, при которой начинается коллапсирование нейтронной звезды. Для невращающихся нейтронных звезд она оценивается в 2,01-2,16 масс Солнца, но у вращающихся может быть заметно выше. В июле китайские специалисты с помощью орбитальной рентгеновской обсерватории Hard X-ray Modulation Telescope «телескоп для работы с жёстким рентгеновским излучением» напрямую измерили магнитное поле пульсара J0243.

Оно оказалось самым сильным магнитным полем из всех найденных во Вселенной путём прямых измерений.

Падающий газ образует горячее и яркое пятно на поверхности пульсара, которое создает эффект пульсаций света наподобие маяка, поскольку нейтронная звезда совершает оборот каждые 1,2 секунды. Иллюстрация А. Массивные молодые звезды погибают, взрываясь яркими сверхновыми. При этом их внешние оболочки отбрасываются, а ядро сжимается, превращаясь обычно в компактную и сверхплотную нейтронную звезду. Сильно намагниченные, они быстро вращаются, делая сотни оборотов в секунду, однако теряют энергию вращения и замедляются, испуская узкие потоки частиц. Они создают направленное радиоизлучение, которое периодически может устремляться на Землю, создавая эффект регулярно пульсирующего источника, чаще всего миллисекундного. Образовав с ней устойчивую пару, нейтронная звезда начинает перетягивать ее вещество, образуя вокруг себя раскаленный аккреционный диск. Ближе к самой нейтронной звезде диск разрывается магнитным полем звезды, и поток материи падает на нее, образуя «горячее пятно» — температура здесь достигает миллионы градусов, и вещество излучает свет в рентгеновском диапазоне. Вращаясь, нейтронная звезда вспыхивает рентгеновским пульсаром, как маяк, а продолжающее падать на нее вещество придает ей дополнительный импульс, ускоряющий вращение.

За какую-нибудь сотню тысяч лет — по космическим меркам, почти мгновенно — старый пульсар, уже замедлившийся до одного оборота за несколько секунд, может вновь раскрутиться в тысячи раз быстрее.

И кроме того, мы рассчитали варианты, связанные с использованием СПГ-топлива не только для судостроения, но и для карьерной техники. Там высокая концентрация машин, поэтому использование СПГ с учетом экологических особенностей разработки больших карьеров — это очень актуальный вопрос. Мы рассчитали, что при использовании на российских разрезах БЕЛАЗов с двигателями, работающими на СПГ, может быть сэкономлено ежегодно порядка 18 миллиардов рублей.

Это интересная задача. Понятно, как ее решать, понятно, сколько времени потребуется на ее решение. Но пока не понятна природа финансирования. Стоимость этой работы оценивается в несколько миллионов евро.

Срок на то, чтобы освоить эту продукцию — два-три года. К сожалению, организовать привлечение финансовых ресурсов на такого рода проекты в нашей стране не представляется возможным. Достаточно укоренилось мнение о том, что российское двигателестроение сильно уступает западному и в принципе не конкурентоспособно. Как вы считаете, это правда или на сегодняшний день это уже не так?

По количеству двигателей, выпускаемых на одного немца, или количеству НИОКР в рублях на одного австрийца, мы безусловно отстаем, и закрывать на это глаза никак нельзя. Если посмотреть географию сервиса всех дизельных фирм, просто географию представительств этих компаний, то, наверное, тоже многое станет ясно. В таких условиях говорить, что мы самые великие не стоит. Объективная оценка — она всегда полезна.

Но при этом более важно, какие делаются выводы. И очень здорово, что глава государства Владимир Владимирович Путин уверенно заявляет: есть вещи, которые критически важны для экономической и технологической безопасности и независимости государства. Поэтому хотим мы того или не хотим, мы должны иметь собственную школу, собственную разработку и собственное производство дизельных двигателей с учетом их значимости во всех отраслях. Задача на самом деле сложная.

Даже для того, чтобы остаться хотя бы на уровне развитых стран или на уровне того объема рынка, который мы сегодня имеем, необходимо очень серьезно работать. А эта работа требует не только согласованной позиции всех государственных служб, но и полной профессиональной отдачи со стороны ученых, технологов, инженеров, менеджеров и так далее. Если этого не произойдет, то мы безусловно, будем и дальше терять наши позиции, чего, конечно, не хотелось бы. Если взглянуть на историю последних двадцати лет, то серьезным шагом был 2011 год, когда появилась федеральная целевая программа по развитию двигателестроения, в рамках которой, по большому счету, в России появилось поколение новых инженеров, способное к решению этих задач.

Это, может быть, самое главное. Выучиться точить гайки, болты, даже освоить технологию производства поршней, привезти ее из Индии или из Польши, нетрудно. А вот инжиниринг и знания, умения, понимание, осмысление работы отдельных процессов и двигателя в целом — это, конечно, особая ценность, особая заслуга. Возьмем для примера наш двигатель — он создан в результате работы нашей группы специалистов, интегрированной в западную компанию, что сегодня позволяет им решать вопросы по дальнейшему развитию конструктива этого двигателя.

У нас нет производства всех комплектующих в отдельно взятой стране, но мы можем опираться на лучшие достижения всего мира. Умение работать в открытом информационном пространстве, умение адаптировать лучшие мировые решения для развития своего продукта — это и есть та самая ценность инжиниринга, которую создала реализация федеральной целевой программы. Это шаг вперед. Хотелось бы, чтобы эти шаги были регулярными, последовательными, успешными.

Надеюсь, что совещание, которое провел на предприятии министр Денис Мантуров, будет этому способствовать. Во всяком случае, решение о том, что будет сформирована управляющая компания по производству поршневых дизельных двигателей судового применения для Российской Федерации, уже озвучено.

Обнаружена самая массивная нейтронная звезда

В этих условиях для организации производства "Пульсаров" мы планируем на собственном заводе использовать исключительно новое оборудование. Но это новое оборудование будет заточено на ограниченный круг технологических переделов. Учитывая, что двигатель планируется и на Военно-морской флот? Здесь ключевым вопросом является цена. Просто нужно осваивать это производство, эти технологии. Больший уровень локализации вызывает либо снижение качества, либо поднятие цены, либо одно и другое одновременно. Но если будет надо, значит будет стопроцентная локализация. Специально под это создано предприятие под названием "Звезда-Пульсар". Планируется, что оборот этой компании именно по производственной части, без сервиса, без запчастей, должен составить порядка 15 миллиардов рублей в год. Активно работают по государственным программам Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод. Мы находимся в постоянном контакте с ними.

Потребность в дизельных двигателях большой мощности есть и у атомной энергетики, и у судостроительной промышленности. В этом направлении работают коломчане. Так что, если будет поставлена задача привлечения и локализации здесь западных технологий, то тогда да — возможно, что наше предприятие включится в такую работу. Для этого есть вся подготовленная инженерная инфраструктура, есть специалисты, кадры, которые в состоянии были бы освоить эту технологию и использовать лицензию. Но это вопрос отдаленного будущего. Четвертого октября, когда Денис Мантуров был на предприятии и проводил совещание о развитии дизелестроения в России, он высказал одну очень четкую мысль. Если нам надо много двигателей, мы займемся их локализацией и организуем у себя производство. Если двигателей надо не очень много, то будем проводить их частичную локализацию и частично участвовать в инжиниринге этих продуктов. Если надо мало двигателей, и у нас их нет, мы будем просто покупать. Подход понятный, экономически абсолютно логичный, взвешенный.

Ради амбиций нескольких человек и потребности в нескольких дизелях решать вопрос организации производства — немыслимая роскошь в наших условиях. Планируется ли ужесточать требования к токсичности? У заказчика таких требований нет — плохо это или хорошо, не знаю. Вы смотрели, как идет наш "Адмирал Кузнецов" через Ла-Манш? Да, дымит, но куда надо, он пришел и, какие надо задачи решать, он решает. То же самое касается и других наших заказчиков. Есть требования к технике в соответствии с ее назначением и поставленной задачей, и степень токсичности в данном случае вторична. Основной проблемой для традиционной серийной продукции являются не столько экологические вопросы, сколько вопросы, связанные с обеспечением длительности и надежности работы этих машин. Это базовая задача, над решением которой сегодня работают наши специалисты. В рамках этого, в частности, планируем вместе с Минпромторгом в текущем году начать работу по увеличению ресурса "звездообразных" двигателей.

И в следующем году работа эта должна быть закончена. Результаты за счет имеющегося задела будут очень хорошими.

Это пульсирование, как правило, довольно регулярно, однако не совсем.

Некоторые вариации здесь есть и они оставались непонятными. До сих пор. Теперь ученые из Университета Манчестера под руководством профессора Эндрю Лина установили на базе серии практических наблюдений за пульсарами, что те постепенно замедляются и делают это они по двум сценариям.

По некоторым пульсарам изменения происходят резко и непредсказуемо. Детальные измерения показали, что свет пульсара в любой конкретный момент времени должен указывать на скорость замедления пульсара и это позволяет подсчитать и применить соответствующую коррекцию.

Но если будет надо, значит будет стопроцентная локализация.

Специально под это создано предприятие под названием "Звезда-Пульсар". Планируется, что оборот этой компании именно по производственной части, без сервиса, без запчастей, должен составить порядка 15 миллиардов рублей в год. Активно работают по государственным программам Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод.

Мы находимся в постоянном контакте с ними. Потребность в дизельных двигателях большой мощности есть и у атомной энергетики, и у судостроительной промышленности. В этом направлении работают коломчане.

Так что, если будет поставлена задача привлечения и локализации здесь западных технологий, то тогда да — возможно, что наше предприятие включится в такую работу. Для этого есть вся подготовленная инженерная инфраструктура, есть специалисты, кадры, которые в состоянии были бы освоить эту технологию и использовать лицензию. Но это вопрос отдаленного будущего.

Четвертого октября, когда Денис Мантуров был на предприятии и проводил совещание о развитии дизелестроения в России, он высказал одну очень четкую мысль. Если нам надо много двигателей, мы займемся их локализацией и организуем у себя производство. Если двигателей надо не очень много, то будем проводить их частичную локализацию и частично участвовать в инжиниринге этих продуктов.

Если надо мало двигателей, и у нас их нет, мы будем просто покупать. Подход понятный, экономически абсолютно логичный, взвешенный. Ради амбиций нескольких человек и потребности в нескольких дизелях решать вопрос организации производства — немыслимая роскошь в наших условиях.

Планируется ли ужесточать требования к токсичности? У заказчика таких требований нет — плохо это или хорошо, не знаю. Вы смотрели, как идет наш "Адмирал Кузнецов" через Ла-Манш?

Да, дымит, но куда надо, он пришел и, какие надо задачи решать, он решает. То же самое касается и других наших заказчиков. Есть требования к технике в соответствии с ее назначением и поставленной задачей, и степень токсичности в данном случае вторична.

Основной проблемой для традиционной серийной продукции являются не столько экологические вопросы, сколько вопросы, связанные с обеспечением длительности и надежности работы этих машин. Это базовая задача, над решением которой сегодня работают наши специалисты. В рамках этого, в частности, планируем вместе с Минпромторгом в текущем году начать работу по увеличению ресурса "звездообразных" двигателей.

И в следующем году работа эта должна быть закончена. Результаты за счет имеющегося задела будут очень хорошими. И кроме того, мы рассчитали варианты, связанные с использованием СПГ-топлива не только для судостроения, но и для карьерной техники.

Там высокая концентрация машин, поэтому использование СПГ с учетом экологических особенностей разработки больших карьеров — это очень актуальный вопрос. Мы рассчитали, что при использовании на российских разрезах БЕЛАЗов с двигателями, работающими на СПГ, может быть сэкономлено ежегодно порядка 18 миллиардов рублей. Это интересная задача.

Понятно, как ее решать, понятно, сколько времени потребуется на ее решение. Но пока не понятна природа финансирования.

Далее происходит отскок вещества оболочки от ядра и образуется распространяющаяся наружу ударная волна, инициирующая термоядерные реакции. При этом выделяется достаточная энергия для сброса оболочки сверхновой с большой скоростью. Важное значение имеет процесс подпитки ударной волны энергией выходящих из центральной области нейтрино.

Как показывает численное моделирование, ударная волна отскока не приводит к взрыву сверхновой. Она останавливается на расстоянии примерно 100—200 км от центра звезды. Учёт вращения и наличия магнитного поля позволяет численно смоделировать взрыв сверхновой магниторотационный механизм взрыва сверхновых с коллапсирующим ядром.

Сообщить об ошибке в тексте

  • Астрономы сообщили об открытии сотен мёртвых звёзд, пульсирующих гамма-излучением
  • Астрономы обнаружили тяжёлую нейтронную звезду с массой в 2,5 раза больше Солнца / Хабр
  • Астрономы обнаружили тяжёлую нейтронную звезду с массой в 2,5 раза больше Солнца / Хабр
  • Ученые изучают необычные сигналы с нейтронной звезды

"Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый"

При этом их внешние оболочки отбрасываются, а ядро сжимается, превращаясь обычно в компактную и сверхплотную нейтронную звезду. Сильно намагниченные, они быстро вращаются, делая сотни оборотов в секунду, однако теряют энергию вращения и замедляются, испуская узкие потоки частиц. Они создают направленное радиоизлучение, которое периодически может устремляться на Землю, создавая эффект регулярно пульсирующего источника, чаще всего миллисекундного. Образовав с ней устойчивую пару, нейтронная звезда начинает перетягивать ее вещество, образуя вокруг себя раскаленный аккреционный диск. Ближе к самой нейтронной звезде диск разрывается магнитным полем звезды, и поток материи падает на нее, образуя «горячее пятно» — температура здесь достигает миллионы градусов, и вещество излучает свет в рентгеновском диапазоне. Вращаясь, нейтронная звезда вспыхивает рентгеновским пульсаром, как маяк, а продолжающее падать на нее вещество придает ей дополнительный импульс, ускоряющий вращение.

За какую-нибудь сотню тысяч лет — по космическим меркам, почти мгновенно — старый пульсар, уже замедлившийся до одного оборота за несколько секунд, может вновь раскрутиться в тысячи раз быстрее. Изученный ими рентгеновский пульсар XB091D был открыт на самых ранних этапах «омоложения» и оказался самым медленно вращающимся из всех раскручивающихся пульсаров, известных на сегодняшний день. Полный оборот эта нейтронная звезда совершает за 1,2 с — в десять раз медленнее предыдущего рекордсмена. По оценкам ученых, «разгон» пульсара начался менее миллиона лет назад.

Сам пульсар виден как яркий переменный точечный источник в центре. Анимация составлена из данных наблюдений «Чандры» за 2000, 2001, 2004, 2005, 2010, 2011 и 2022 год, благодаря большой длительности наблюдений удалось впервые заметить сильные изгибы внешних краев джетов. На второй анимации показан остаток сверхновой Кассиопея А, расположенный на расстоянии в 11 тысяч световых лет от Солнца. Вспышка тоже возникла при взрыве массивной звезды, причем всего около 340 лет назад, в центре туманности находится нейтронная звезда. Анимация составлена из данных наблюдений «Чандры» с 2000 по 2019 год, на ней виден постепенный разлет сгруппированного в комки и нити вещества звезды и движение ударных волн.

В тесной паре, состоящей из сверхгиганта и солнцеподобной звезды 1 , массивная звезда быстро эволюционирует, взрывается как сверхновая и образует пульсар 2. Спустя миллиарды лет вторая звезда становится красным гигантом, и ее вещество начинает перетекать на нейтронную звезду 3. Скорость вращения нейтронной звезды увеличивается, а ее излучение разогревает и развеивает в пространстве внешние слои звезды-гиганта 4. Scott Ransom, Bill Saxton, с сайта www. Это и приводит к раскрутке нейтронной звезды. Чтобы такой процесс мог произойти, система должна удовлетворять довольно жестким требованиям. Поэтому миллисекундные пульсары встречаются относительно редко. Однако в шаровых скоплениях обнаружено непропорционально много миллисекундных пульсаров. В одном только скоплении Tersan 5 их 33 штуки.

А вот более плотная звезда массой от 10 до 29 солнечных масс может стать нейтронной звездой. Дело в том, что в этот момент плотность звезды настолько велика, что преодолевает вырождение электронов: электроны по-прежнему не хотят занимать одно и то же состояние, поэтому вынуждены объединяться с протонами, в результате чего образуются нейтроны и испускаются нейтрино. Таким образом, нейтронные звезды почти полностью состоят из нейтронов и удерживаются благодаря их вырождению, которое схоже с вырождением электронов у белых карликов. Сфера в середине представляет нейтронную звезду, кривые показывают линии магнитного поля, а выступающие конусы — зоны излучения. При этом, соавтор исследования Скотт Рэнсом отмечает, что у нейтронных звезд существует переломный момент, когда их внутренняя плотность становится настолько экстремальной, что сила тяжести подавляет способность нейтронов противостоять дальнейшему коллапсу. Каждая «самая массивная» нейтронная звезда, которую обнаруживают ученые, постепенно приближает специалистов к определению того самого переломного момента, который удерживает нейтронную звезду от коллапса. Хотите быть в курсе последних научных открытий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Как астрономы ищут нейтронные звезды? В Млечном Пути насчитывается не менее 100 миллионов нейтронных звезд, однако большинство из них — древние, холодные звезды, поэтому их очень трудно обнаружить. Напомним, что пульсарами называют тип быстро вращающейся нейтронной звезды, которая излучает радиоволны и другое электромагнитное излучение.

Астрономы сообщили об открытии сотен мёртвых звёзд, пульсирующих гамма-излучением

Нейтронная звезда должна быть пульсаром, вращающимся на высоких скоростях, обладающим сильным магнитным полем и испускающим с полюсов мощное излучение. Пульсары представляют собой разновидность нейтронных звёзд, которые испускают импульсы в одном или в нескольких диапазонах сразу. Блоки питания Звезда Пульсар предназначены для применения в ИТ оборудовании таком как серверы, системы хранения, коммутаторы и другое телекоммуникационное оборудование. Пульсар Vela является нейтронной звездой.

"Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый"

Это рентгеновский пульсар возрастом около 1 млн лет, компаньоном нейтронной звезды в котором выступает старая звезда умеренных размеров (0,8 массы Солнца). AVL List GmbH и «Звезда» приступили к совместному проекту по созданию дизельного двигателя нового поколения «Пульсар» в 2012 году. В него планировалось вложить 1,5 млрд рублей. Он вращается вокруг другой звезды и в последние 10 лет перетягивает вещество от своего компаньона, которое образует вокруг пульсара растущий диск, медленно падающий на него.

"Невозможную звезду" нашли в созвездии Кассиопеи

Такие пульсары называются «пауками», потому что считается, что их быстрое вращение вызвано аккрецией вещества от их звезды-компаньона. Если пульсар поглотил значительное количество массы звезды, его называют черной вдовой, но если масса спутника больше 0,1 массы Солнца, его называют красноспинным. Правдоподобной гипотезой, объясняющей происхождение пульсации, является сценарий мини-пульсарной туманности, вызванный ударной волной.

Нейтронная звезда — это очень плотный «остаток» массивной звезды, один из результатов ее эволюции. Другим сценарием для умирающей крупной звезды может быть превращение в черную дыру — еще более плотное космическое тело, но с другой природой. Нейтронная звезда состоит, в основном, из нейтронной сердцевины, покрытой сравнительно тонкой около одного километра корой вещества в виде тяжелых атомных ядер и электронов. Плотность нейтронной звезды достигается именно за счет того, что внутри нее находятся нейтроны, которые не отталкиваются друг от друга: пустого пространства между частицами практически не остается.

Уникальное явление будет видно невооруженным взглядом. Земляне смогут увидеть, как на небе начинает появляться новая звезда.

Куда делись пульсары? Неожиданная гипотеза была разработана в попытке ответить на вопрос: почему, несмотря на тщательные поиски, ученым так и не удалось обнаружить в центральном секторе нашей галактики Млечный путь ни одного пульсара? Пульсарами называют один из типов нейтронных звезд, образующихся после сверхновых. Его отличает очень быстрое вращение: некоторые делают оборот вокруг оси за доли секунды. Из-за этого излучение от таких звезд исходит, как свет от маяка, и наблюдателями на Земле считывается как мерцание отдельных импульсов. Несмотря на то, что пульсаров нет в радиусе примерно 25 парсеков от ядра галактики, до недавнего времени это ученых не слишком смущало: многие просто считали, что пока нет техники, способной их обнаружить, ведь как и все нейтронные звезды, пульсары по размерам сравнимы с небольшим городом на Земле, хоть и обладают массой больше, чем у Солнца. По одной из уже существующих версий, в космосе есть «неработающие» пульсары, которые лишились возможности вращаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий