Новости праздник сретение господне что означает

Сегодня верующие отмечают один из главных христианских праздников – Сретение Господне, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Сретение Господне.

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию».

Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу.

Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе.

Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии. Обычай освящения свечей Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр Могила составил и издал свой требник.

В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии фестиваль, связанный с пастушеским культом , славяне — Громницы. Интересно, что в Польше после принятия христианства Сретение стали называть праздником Громничной Божией Матери. Это отголосок мифов о боге-громовнике и его супруге — в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара.

К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские, но даже они говорят об этом дне нечто важное — для людей он был очень радостным. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.

В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда множество поговорок: «на Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими. После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья.

И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. Самый крупный — город Сретенск, районный центр Читинской области. В США и Канаде к празднику Сретения, который там отмечают 2 февраля, приурочен знаменитый народный праздник — День сурка. Сретение Господне — в некоторых странах еще и День православной молодежи. В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей «Синдесмос» утвердил 15 февраля как День Православной молодежи.

Иконы Сретения Иконография Сретения — иллюстрация повествования евангелиста Луки. Дева Мария передает Богомладенца на руки старцу Симеону — вот главный сюжет икон и фресок праздника.

Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом. История праздника Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 — 565 , Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, эпидемия в Византии прекратилась. В благодарность Богу, Церковь установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Сретенье Чуть-чуть колышатся свечей Негромкие слова. Сегодня ниточки лучей Звонят в колокола.

Такие свечи очень ценные, и зажигают их во время домашних молитв или при определенных случаях: если происходят природные катаклизмы; если недалеко от дома начался пожар; если у женщины сложные роды; если человек умер, чтобы его душа могла спокойно покинуть этот мир; если у человека приступ эпилепсии, или он тежело болен. Сретенская свеча оберегает дом от бури, поле — от града, человека — от молнии, сглаза, порчи. Также можно зажечь свечу в день, когда на свет появился ребенок, или состоялась свадьба. Вторая традиция праздника — освящение воды. У нее такие же целебные свойства, как у крещенской. Сейчас многие прихожане освящают ее в храме, но на самом деле, ее нужно собирать с тающих сосулек.

Сретенской водой лечат раны, внутренние болезни, снимают сглазы, порчи, ведьмовские чары. Пасечник кропить ею улей.

Стоит отметить, что Пресвятая Дева не имела нужды в очищении, так как Она неискусомужно то есть без участия мужа, девственно родила Источник чистоты и святости, но Она смиренно подчиняется предписанию закона. Ведь и Сам Господь позднее говорит о Своем исполнении иудейского закона: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. С самых первых дней начинается это исполнение законных предписаний Спасителем. Святитель Григорий Палама пишет об этом так: «Он принимает Обрезание по закону, приводится по закону, представляем бывает по написанному в законе Господнем, приносится жертвоприношение согласно реченному в законе Господнем» [1]. Принесение во храм Сретение Господне.

Симон Вуэ Париж, 1590-1649 -- 5. Что мы знаем о праведном Симеоне? Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык — так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова , в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис. Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Немного другая версия того же предания доносит нам еще одну историю.

Старец засомневался в правдивости слов пророка Исаии и по пути из Египта в Израиль поделился со спутниками своими сомнениями. Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень. Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка. Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего Лк. Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть.

Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность. Люди жили надеждой. Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его. Однако ни люди, ни даже ангелы не понимали и не могли представить природу великой тайны Боговоплощения. Согласно еще одному преданию, тем же самым местом из пророка Исаии была удивлена и Богородица, после чего узнала от Ангела, что слова эти не просто не являются какой-то ошибкой, но имеют непосредственное отношение к Ней самой: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Лк.

Сретение Господне. Андрей Рублев. Как и Богородица, святой праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова. Однако не только смерти он жаждал — в ней ветхий человек вряд ли мог видеть хоть какой-то свет. Но ожидание смерти в его сердце было неразрывно вплетено в ожидание Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь. Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне даже как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы». Наконец, стоит отметить, что в своей молитве к Господу праведный Симеон, в отличие от приведенных выше слов Захарии, подчеркивает, что Спаситель пришел не только лишь для Израиля, но и для всего мира, для всего человечества.

Израильский народ в лице Богородицы оказался чревоносителем Христа, Который, родившись, открыл Свои нелицеприятные объятия для всех нас. Интересно, что в древнем христианском документе, которое называется "Протоевангелие Иакова" и входит в Священное Предание Церкви, говорится о том, что после смерти Захарии, отца Иоанна Крестителя, первосвященником избрали Симеона. Какие два пророчество произнес Симеон? Из Евангелия от Луки мы знаем, что святой праведный Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме произнес два пророчества: одно, касающееся младенца Иисуса, а другое — непосредственно самой Пречистой Девы. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк. Второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы Блаженный Феофилакт Болгарский обращает внимание на несколько важных деталей в 34-м стихе. Он пишет, что праведный Симеон благословил обоих: младенца Иисуса и Мать Его Марию, но обращается с пророческими словами только к Матери.

Рассуждая о первом пророчестве, касающемся самого Христа, блаженный Феофилакт пишет так: "Сей лежит на падение неверующим, а верующим — на восстание. Господь лежит на падение зла, гнездящегося в душах наших, и на восстание добра; падает блуд, восстает целомудрие". Лопухин пишет, что слова "на падение" в пророчестве указывают на суд, который должен совершиться согласно пророку Исаии в результате явления и деятельности Мессии: одни соблазнятся и не признают Христа, а другие, следуя словам Его, восстанут через Него к новой жизни Ис. Также он пишет о том, что, несмотря на то, что явление Христа было само по себе чудесным и являлось признаком исполнения Божественных обетований о пришествии Мессии, против Него ополчились многие из иудеев, что закончилось распятием Спасителя на Кресте. Преподобный Максим Исповедник считал, что это пророчество можно понимать и в другом смысле: Христос лежит «на падение страстей и лукавых помыслов в каждом из верующих, на восстание же добродетелей и всякого богоугодного помысла». Теперь обратим внимание на текст второго пророчества Симеона, обращенного к Богородице. Праведный муж под словами и Тебе меч пройдет душу подразумевает будущие страдания матери за Своего Сына, которые придется пережить Марии, когда Она будет видеть распинаемым на Кресте Своего Сына и Господа.

Лопухин пишет: «Ощущение, которое Она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом». Это второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы: "Умягчение злых сердец", который еще называется "Симеоново проречение", и "Семистрельная".

15 февраля - Сретение Господне: история светлого праздника, значение и запреты

Сретение Господне является особенно важным праздником в христианском календаре не только из-за самого акта представления Иисуса в храме, но и из-за пророчеств, произнесенных в этот день. Праздник Сретения Господня в 2024 году: какого числа отмечают и какие традиции соблюдают православные христиане. 15 февраля православная церковь вспоминает Сретение Господне. Этот праздник относится к числу двунадесятых (12 главных праздников в церковном календаре, не считая Пасхи). Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer Предпразднство Сретения Господня начинается 1-го февраля, а попразднство оканчивается 9-го февраля, если не случится в это время великого поста, потому что тогда Сретение празднуется столько дней, сколько до поста остается.
Народные приметы 15 февраля В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник.
Праздник «Сретение Господне» - Союз ЕХБ Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.
Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать Сретение 2023: что нельзя делать 15 февраля.

Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник

На Руси праздник Сретение Господне любили еще и потому, что совпадал он с окончанием морозов. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Сретение Господне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. Сретение Господне – это двунадесятый праздник Русской Православной Церкви, который отмечается 15 февраля по современному календарю, что соответствует 2 февраля по старому стилю. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. В праздник Сретения Господня в церквях, помимо праздничного богослужения, иногда совершают крестный ход, а также освящают церковные свечи.

Сретение Господне: что это за праздник

Церковное Предание гласит, что старцу было более 300 лет, и он тяготился такой долгой земной жизнью пока, наконец, по обетованию не увидел Мессию. Свидетельницей этого удивительного события была и пророчица Анна, которую также можно увидеть на иконах праздника: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме". Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых".

Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я?

Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! При этом в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Своеобразная двойственность праздника Сретения Господня отразилась на облачение священнослужителей. Оно может быть как белым, так и голубым. Известно, что белое облачение православные священники надевают во время Господних Праздников, голубое — Богородичных. В конце Литургии на Сретение Господне обычно принято освящать свечи. Эта традиция привнесена из католичества в середине XVII века. После богослужения католики совершали шествие с зажженными свечами. В Православии же крестные ходы в этот день не совершаются, но чин освящения свечей прижился.

Они используются как обычные церковные свечи при молитве, в том числе домашней. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Читайте нас удобно в соцсетях:.

И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона". Рембрандт, 1627 г. Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти! И Симеон произносит знаменитые слова, которые звучат 15 февраля в каждом храме: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром... Теперь Симеон может отойти в вечность, теперь он может сойти в мир усопших, неся туда, первым, весть: он видел на земле Бога, пришедшего в наш мир плотью. Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество. Это слова о той борьбе, которая развернется вокруг явившегося в мир Спасителя. Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов. Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать.

Священник начал читать очистительную молитву, заканчивая этот обряд. В это время мимо храма проходил старец Симеон. Озаренный Святым Духом он понял, Кто находится перед ним, взял Богомладенца на свои руки и прославил Бога за такую радость. Он наконец-то получил величайшую награду в своей жизни, какую даже и не мог себе представить. Церковь Симеона называет также и Богоприимцем. Мария и Иосиф засвидетельствовали о том, что тайна их Сына была известна Иосифу, они были удивлены этому. С благословением почтенный старец возвратил Младенца на руки Матери и произнес: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Лк.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Эта вода имеет лечебные свойства, помогает при болезнях. Запрещается выполнять любую работу, кроме той, что идет на благо людям. Алкоголь имеет свойство затуманивать разум, и делает зависимым. Считается, что алкоголь это вред от лукавого.

Лучше посвятить время Господу. А уборкой и стиркой, лучше заняться в будние дни. Возможно, провести время с родными и друзьями.

Мыться нужно накануне Сретения, чтобы встретить торжество чистым. Оно отвлекает от похода в храм и молитв. Вера в Бога противоречит магии и проведению ритуалов.

Иконы, посвященные Сретению Икона для праздника Сретение Господне состоит из пяти фигур. В центре находится Богомладенец Иисус, рядом Богородица, а немного выше праведник Симеон. Мария передает свое Дитя старцу, отец Иосиф с парой голубок расположен по левую сторону, а Анна-пророчица держит свиток.

В одной римской церкви, Санта Мария Маджоре, находится древнейший образ этого события. Образ расположен в триумфальной арке, в виде одной из мозаик, на которой изображена Богородица с малышом, идущая на встречу Симеону. Дата ее создания — первая половина 5 века.

На Руси есть два древних изображения, которые посвящены празднику Сретения и датированы 12 веком: Одно находиться в г. Киев, Кирилловская церковь. На этом образе младенец сидит на руках Богородицы.

Второе находиться в г. В грузинской иконографии на иконе отсутствует изображение алтаря, на его месте расположена горящая свеча, которая символизирует жертвенность. Также, к иконам праздника Сретения Господня можно отнести образ «Умягчение злых сердец», известный и под другим названием «Симеоново проречение».

Он олицетворяет предсказание смиренного Симеона, произнесенное во время празднования Сретения. На иконе изображено семь мечей: три слева, три справа и один внизу, пронзившие сердце Богоматери, которая стоит на облаках. Мечи изображенные на картине, символизирует горе, печаль и боль — то, что она испытала при жизни на земле.

Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Кондак, глас 3-й Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Праздник Сретения Господня в католическом храме Праздник представления Иисуса в храме через сорок дней после его рождения, отмечаемый 2 февраля, имеет долгую историю в Восточной и Западной Церкви.

Закон Моисея предписывал, чтобы каждый первенец в Израиле был посвящен Богу через сорок дней после рождения и выкуплен на сумму, хранящуюся в сокровищнице Храма. Это было в память о том, что перворожденные сыновья были спасены от смерти в ночь первой Пасхи во время исхода из Египта. Евангелие от св.

Луки дает нам отчет о сретение Иисуса в храме: когда пришло время для их очищения по закону Моисея, они привели его в Иерусалим, чтобы представить его Господу. Святой Иосиф и Богоматерь вошли в храм незамеченными среди толпы. Иерусалимская церковь начала ежегодное празднование Сретения Господня в 4 веке.

Позади Симеона Богоприимца стоит Анна-пророчица. По тому, как повернута ее фигура, можно предположить, что она уже видела Христа и разносит весть о Мессии по всему городу. На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма. Церк овные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским.

В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу. Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет.

Голубой — чистоту и непорочность Марии. Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м. Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства. Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь. Так, римляне отмечали Луперкалии, а, например, славяне — Громницы.

В народе верили, что сретенские свечи защищают от пожара. В православии к сретенским свечам относятся особо бережно. Их хранят на протяжении всего года, чтобы зажигать во время молитвы. Народные поверья на Сретение Господне - 2023 Часто церковные и языческие обычаи перемешиваются друг с другом и формируют определенные народные поверья, а также традиции. Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение Господне.

Само слово «сретение» со старославянского языка переводится как «встреча».

Это была встреча не только святого Симеона с чудом, которого он ждал всю жизнь, но и встреча Спасителя со всем миром. А значит, и с каждым из нас она тоже обязательно должна состояться. В жизни каждого из нас бывают встречи с Богом, но часто мы не узнаем Господа и проходим мимо. Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом. История праздника Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 — 565 , Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа.

За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю.

Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества.

Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге.

Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем.

После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет.

Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался.

Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости.

Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин.

Сретение Господне: история, традиции и смысл праздника

Уже в IV веке он торжественно совершался в Иерусалимской Церкви, завершая 40-дневную праздничную череду от Богоявления , называемого также Эпифания. Об этом упоминает Этерия, паломница из современной Европы, совершившая путешествие на Святую Землю в конце IV века: Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью. В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст. Затем праздник распространился во всех поместных Церквях, его стали совершать в Константинополе и Риме. Но, несмотря на свое древнее происхождение, он не относился к числу торжественных и великих.

К двунадесятым праздникам его причислили лишь в 544 году. В VI веке, в правление императора Юстиниана 527—565 , Византию постигло много бедствий. Сначала произошло землетрясение в Антиохии, сопровождавшееся многочисленными жертвами. Потом появилась моровая язва — эпидемия оспы, занесенной из Африки. Предание говорит, что в тяжелые дни, когда весь народ переживал страшные беды и болезни, благочестивому христианину было видение: праздник Сретения Господня надо совершать более торжественно. В этот день была совершена торжественная служба со всенощным бдением и крестным ходом.

О празднике Сретения Господня встречаются упоминания в проповедях священномученика Мефодия Патарского ок. Богослужение праздника Сретения Господня Сретение Господне — необычный праздник. Он одновременно Господский и Богородичный. Тропарь празднику, русский текст: Радуйся получившая радость от Господа, Богородица Дева, потому что из Тебя возсияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся в неведении. Веселись и ты, старец праведный, принявший в свои объятия Освободителя наших душ, подающего нам воскресение. Кондак празднику.

Русский текст: Исус Христос, освятивший Своим Рождением Девичью утробу и благословивший объятия Симеона, как надлежало; поспешивший спасти нас, и ныне нас спас, Христе Боже. Дай мир обществу среди браней и укрепи возлюбленных Тобою людей, Единый Человеколюбец. Они не просто рассказывают нам о событиях праздника, но и объясняют их значение. Это основная идея канона. В греческом оригинальном тексте первые буквы каждого стиха складывались в эту фразу. Каждый стих канона не просто рассказывает какую-либо деталь праздничного события, но и объясняет его значение, символ.

При этом вспоминаются и пророчества, например, Исаии, которому серафим подал горящий уголь, чтобы очистить уста. Как правило, девятая песнь праздничного канона имеет припев — краткое хвалебное обращение ко Христу или Богородице, в зависимости от праздника. Хор повторяет его перед каждым стихом. Канон Сретению и в этом отличается от прочих: он имеет не один припев для всех стихов, а 14 разных! Это позволяет молящимся глубже понять и прочувствовать события двухтысячелетней давности. Nбьeмлетъ рукaма стaрецъ симеHнъ, содётелz зак0ну, и3 вLку всsческихъ.

Исаии, который узрел Бога Саваофа, седящего на Престоле и окруженного Ангелами; в Третьей паремии Исаии XIX, 1, 3—5, 12, 16, 19—21 содержится пророчество о бегстве в Египет, о падении пред Господом идолов египетских и обращении египтян к Богу. События, предсказанные в этом пророчестве, не описаны в Евангелии. Древнее предание повествует, что во время пребывания Спасителя в Египте, в г. Илиополе, языческие боги этого города пали перед Исусом Христом и разбились в прах. В Апостоле Евр. VII, 7—17 говорится о превосходстве первосвященничества Христа и жертв Им принесенных перед ветхозаветными жертвами и об отмене Ветхого Завета с пришествием Спасителя.

Таким образом, люди, молящиеся не только за Литургией, но приходящие и за вечернюю службу, имеют возможность узнать не только описание, историю события праздника, но понять его смысл и значение для каждого человека. Народные традиции и обычаи Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста. В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье.

Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец добавил, обращаясь к Пресвятой Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него: тревожная весть о готовящемся детоубийстве, поспешное бегство в Египет, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Богородицы слова ропота или жалобы… В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, из племени Ашера, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь».

Она подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце Лк. Не случайно день Сретения Господня в церковной традиции считается не только Господним праздником, но и Богородичным.

Он напоминает нам о земном подвиге и муках Богоматери. Само слово «сретение» со старославянского языка переводится как «встреча». Это была встреча не только святого Симеона с чудом, которого он ждал всю жизнь, но и встреча Спасителя со всем миром.

А значит, и с каждым из нас она тоже обязательно должна состояться.

И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук.

И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась". Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо!

Открытой отныне для всех нас! Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно? Что главное надо успеть в жизни?

На первый вопрос евангельский сюжет дает вполне определенный ответ - жизнь без Встречи бессмысленна, даже если это бесконечно долгая жизнь. Выходит, такая Встреча и есть главное. И это первый пласт тайного, глубинного смысла праздника!

Но это еще не все. Давайте обратим внимание на один принципиальный момент: старцу Симеону Бога поднесли не ангелы, люди! Так было две тысячи лет назад, так есть и сейчас.

У каждого своя Встреча с Богом. И всегда она происходит не через ангелов, не через дивные видения.

В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. И Богородица принесла младенца в Иерусалимский храм, что посвятить его Господу. И в этот момент произошло то самое Сретение или встреча младенца со старцем Симеоном, который очень ждал данного события. По преданию, когда-то Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи с еврейского языка на греческий и вдруг прочел: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Не Дева, а супруга, решил старец и хотел так и написать, но ангел Божий остановил его, уточнив, что отныне Симеон будет жить, пока не увидит Сына Господня, которого родит именно Дева. Симеон жил очень долго — больше 300 лет, безропотно ждав исполнения воли Божией, находясь при храме. И когда он увидел, как Мария с младенцем идет по ступеням обители, вышел навстречу. Кроме этого, Сретение Господне считается молодежным торжеством.

Что значит Сретение Дословный перевод названия праздника с церковнославянского языка звучит как «встреча». Но это не просто встреча в ее бытовом понимании. Использование слова «Сретение» придает данному событию более глубокий смысл: когда меньшее встречается с чем-то большим. Это и объясняет основной смысл торжества — встречу, сближение человека с Богом. Есть и еще одна трактовка, которая не противоречит, а дополняет данный смысл. Так, считается, что этот праздник знаменует собой момент, в котором сходятся Ветхий и Новый Заветы. Сретение Господне: духовный смысл праздника Сретение — это встреча человека с Богом. Именно данное отражено в истории праздника на примере Анны и Симеона, повстречавших младенца Иисуса в Иерусалимском храме.

Что такое Сретение Господне и в чем смысл этого праздника?

В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Кто такая Анна Пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».

Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. Сретение в традиционном представлении славян.

Смирение и радость, с которой приняли Иисуса праведные Анна и Симеон, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Вскоре после встречи с Младенцем Симеон преставился: произошло столь желаемое им избавление от бремени земной жизни и обретение покоя. Кроме того, последние праведники Ветхого Завета — Симеон и Анна — удостоились встретить в храме носителя Нового Завета. Сретение стало точкой во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы, древний мир и христианство. Как празднуют Сретение? В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. В этот день в народе стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда, например, поговорки: «На Сретение зима с весною встретилась», «В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими.

По традиции в этот день верующие дарят друг другу иконы. Православные верят, что вода, освященная на Сретение, обладает целебными свойствами, защищает от болезней и сглаза. Также 15 февраля принято молиться перед иконой Богородицы "Умягчение злых сердец", чтобы исцелиться от психических болезней и эпилепсии. Что нельзя делать на Сретение Господне Православные рассказывают, что в этот день стараются соблюдать несколько правил. В этот чистый и светлый праздник не следует ругаться и ссориться с близкими. На Сретение верующие не занимаются бытовыми делами и работой по дому. Также не рекомендуется злоупотреблять алкоголем. Многие верят, что на Сретение Господне нельзя надолго оставлять своих родных и отправляться в дальнюю поездку. По преданию, эта разлука может затянуться надолго или стать роковой. Приметы на 15 февраля На Руси считали, что на Сретение зима встречается с весной. Какая погода 15 февраля, такой будет и весна, говорили в народе. С этим праздником связаны и другие приметы: увидеть звездное небо — к поздней весне; оттепель — к ранней весне; метель и вьюга — к неурожайному году; солнце перед закатом — к потеплению; положить деньги на кухонный стол — к неудачам.

Кто такая Анна Пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. Сретение в традиционном представлении славян. Традиционно Сретение принимается славянами как долгожданная встреча уходящей и ослабевающей зимы с наступающей весной. Уходят холода и тёмные ранние вечера, световой день постепенно увеличивается, а это означает, что весна уже очень близко. Что можно и что нельзя делать в Сретение? На Руси Сретение как праздник любили за то, что в этот день прежде всего нужно было веселиться и отдыхать, в то время как ссоры, брань и излишне усердная работа были неуместны, так как могли обидеть солнце.

Народные приметы 15 февраля

Сретение Господне: история и значение праздника. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников. Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий