Новости федеральный закон о выборах президента

Федеральным законом от 14 ноября 2023 г. № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации».

За поправки в Конституцию проголосуют по закону о выборах президента

Совет Федерации в ходе 554-го пленарного заседания одобрил закон, который уточняет положения законодательства о выборах Президента России. Госдума РФ в ходе заседания 17 октября приняла в I чтении законопроект, уточняющий положения действующего закона о выборах президента. На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон о выборах президента России, которые синхронизируют изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти.

Путин утвердил поправки к закону о выборах президента

Однако «особенная» и даже специфическая обстановка в стране и мире рождает массу домыслов в обществе относительно предстоящих выборов. Многие уже сомневаются в их проведении. Масла в огонь подлила поправка в закон о выборах, которая существенно изменяет порядок проведения выборов главы государства в случае введения военного положения. Хотя президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков поспешил успокоить россиян, пояснив, что данная поправка нужна для новых регионов РФ, где может быть введено военное положение, а дополнительная законодательная инициатива, разрешающая проведение выборов в таких условиях, всего лишь подстраховка.

Основные изменения касаются следующих аспектов: Возможность отложить или провести выборы президента на территории, где действует военное положение, в зависимости от обстоятельств и по решению ЦИК РФ. Возможность изменить время и продолжительность голосования на избирательных участках за рубежом, если это необходимо для безопасности граждан РФ. Ограничение фото- и видеосъемки на избирательных участках, образованных в воинских частях, только для аккредитованных СМИ и с согласия командира.

Отмечается, что на заседания избирательных комиссий могут быть аккредитованы только представители СМИ, которые работают в редакциях на основании трудового договора.

В случае судимости кандидат обязан представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения о судимости в письменной форме. Кроме того, в законе закрепляется норма о том, что полномочия доверенных лиц кандидатов прекращаются по истечении агитационного периода.

Перейти в фотобанк Читать в Любая законодательная работа вызывает пристальное внимание, потому что зачастую она несёт грандиозные изменения. Новая поправка в ФЗ о выборах президента радикально ничего не изменит и затронет технические моменты. Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Сейчас вступают в действия такие новые обстоятельства.

В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении

Для голосования по месту нахождения необходимо подать заявление в любом МФЦ, территориальной избирательной комиссии или через портал Госуслуг. Также можно прийти в участковую комиссию. Заявление о дистанционном участии в голосовании можно подать через Госуслуги, но только в том случае, если учетная запись подтверждена. Далее на номер телефона придет индивидуальный код. Для доступа к порталу ДЭГ и голосованию используется логин и пароль от Госуслуг.

Если избиратель передумает, его можно отозвать и проголосовать на участке.

Российский лидер выступит перед публикой 14 декабря 23 октября профильный комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству принял поправки , согласно которым срок голосования по выборам президента РФ среди избирателей за рубежом может быть изменен в случае угрозы жизни и здоровью россиян. Глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что предлагаемые поправки повторяют внесенные ранее изменения в законы о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и о выборах депутатов Госдумы. Выборы президента России намечены на 17 марта 2024 года. Избирательная кампания еще не стартовала. Путин, отвечая на вопрос о том, будет ли он участвовать в предстоящих выборах главы государства, призвал дождаться решения парламента об их назначении.

Выборы Президента назначены на 17 марта 2024 года 07 декабря 2023, 11:19 Согласно Конституции РФ, Президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Выборы Президента РФ пройдут 17 марта 2024 года.

Соответствующее постановление было одобрено сегодня Советом Федерации.

При этом и в публикации, отметим, также говорится, что сам Путин ещё не объявил о своём участии в выборах. Не только в России Напомним, что в следующем году выборы президента также должны состояться в США и, возможно, на Украине. Однако стоит отметить, что украинский президент Владимир Зеленский всячески старается отменить это мероприятие в своей стране. При этом интересно, что на избирательном процессе как "новом шаге в демократии на Украине" настаивает отнюдь не Москва, а "дорогие американские партнёры", а попросту кураторы. Вот только в августе нынешнего года сенатор Линдси Грэм, которого уж точно нельзя заподозрить в любви к русским особенно после его слов о том, что убийства русских - "лучшее вложение" для США , призвал провести весной выборы на Украине. Подробнее об этом Царьград сообщал здесь.

Выборы Президента назначены на 17 марта 2024 года

Так, предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках: ее могут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом. Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах. Закрепляется правило о том, что в случае появления у зарегистрированного кандидата судимости вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме. Законопроектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда их членов, а также закрепляется возможность софинансирования подготовки и проведения выборов Президента РФ из бюджета субъекта РФ и местного бюджета.

ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны. Кроме этого, поправками предусмотрено следующее: - фото- и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Также необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах; - осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части; - в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента РФ такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в ЦИК сведения об указанной судимости в письменной форме.

В частности, были конкретизированы положения о проведении фото- и видеосъемки на избирательных участках. Теперь ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с законодательством РФ.

При этом они будут обязаны снимать таким образом, чтобы «не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных». Кроме того, вводятся ограничения на съемку на избирательных участках, образованных в воинских частях. Теперь осуществлять ее смогут только аккредитованные представители СМИ по согласованию с командиром соответствующей части.

Осуществление фото- и или видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 142 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, указанными в пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.

В случае участия в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом, его выступление должно предваряться сопровождаться информацией о том, что данный представитель политической партии является иностранным агентом. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания об участии в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом.

Путин утвердил поправки в закон о выборах президента РФ

О выборах президента российской федерации. Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон о выборах президента России. Закон уточняет положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводит в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы. Масла в огонь подлила поправка в закон о выборах, которая существенно изменяет порядок проведения выборов главы государства в случае введения военного положения. Законопроектом уточняются положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводятся в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы (от 12 июня 2002 года №.

Внесены изменения в федеральный закон о выборах президента России

Федеральный закон от 14.11.2023 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации". Президент России Владимир Путин утвердил поправки в закон о выборах президента, следует из опубликованного документа. Президент Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в ФЗ «О выборах президента Российской Федерации», документ размещен на портале правовой информации.

Внесены изменения в федеральный закон о выборах президента России.

  • Путин подписал закон об уточнении порядка проведения выборов президента РФ
  • В Госдуму внесли поправки к Закону о выборах президента - Парламентская газета
  • В Госдуму внесен проект об уточнении положений закона о выборах президента России
  • Что еще почитать

Путин изменил закон о выборах президента

Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ. Выборы президента РФ назначает Совет Федерации федерального собрания России. Решение о проведении выборов должно приниматься не ранее чем за 100 дней и не позже чем за 90 дней до дня голосования. Президент России Владимир Путин подписал закон, уточняющий ряд положений о выборах главы государства.

Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах Президента РФ

Окончательное решение о дате выборов будет принято Советом Федерации РФ в декабре 2023 года не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Эти поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают, — отметил Павел Крашенинников. Предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках. Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах.

Закрепляется правило о том, что в случае появления у зарегистрированного кандидата судимости вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме.

Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания об участии в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда вознаграждение членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, поступают в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и могут перечисляться избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в кредитных организациях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в порядке, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 1.

Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1.

На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо или уполномоченный представитель по финансовым вопросам. На заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать выдвинутый кандидат или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях любой избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа перечисленных лиц на заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации трудового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 14. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи избирательными документами.

На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Российской Федерации. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых или в другом месте временного пребывания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей. Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" далее - субъекты общественного контроля. При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона если имеется , номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии территориальной, участковой , куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. В участковую и территориальную избирательные комиссии направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 11.

Указанное в пункте 9 настоящей статьи направление может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, а в иную избирательную комиссию - с момента начала голосования на избирательных участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей. Кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую и каждую территориальную избирательные комиссии до трех наблюдателей в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 63. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну участковую избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается. Зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые и территориальные избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.

Наблюдатель не вправе: 1 выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2 расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3 заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4 предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5 принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6 совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7 вести предвыборную агитацию среди избирателей; 8 участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, вправе: 1 утратил силу. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 1. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования. Аккредитованный в соответствии с пунктом 14. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем избирательной комиссии, либо его заместителем, либо секретарем избирательной комиссии.

При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно" или "Копия верна", расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставят печать избирательной комиссии. Наблюдатели, представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков предвыборной агитации, с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества. На нагрудном знаке наблюдателя указываются также фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, наименование политической партии либо субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в избирательную комиссию. Формы нагрудных знаков наблюдателей устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Фото- и или видеосъемка должна осуществляться лицами, имеющими в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом. Осуществление фото- и или видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 14. Статья 24.

Иностранные международные наблюдатели 1. Иностранные международные наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при наличии приглашения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному международному наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов заявления об аккредитации в качестве иностранного международного наблюдателя, копии приглашения, полученного от любого органа или лица, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также документа, удостоверяющего личность иностранного международного наблюдателя. Удостоверение дает иностранному международному наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. Деятельность иностранных международных наблюдателей регулируется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Срок полномочий иностранного международного наблюдателя начинается со дня аккредитации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Иностранный международный наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного международного наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств. Иностранный международный наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации. Избирательные комиссии, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному международному наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции. Иностранные международные наблюдатели вправе после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации излагать свое мнение о законодательстве о выборах Президента Российской Федерации, подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации. Иностранные международные наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, их доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, уполномоченными представителями политических партий, групп избирателей.

Иностранные международные наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании, подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного международного наблюдателя в случае нарушения им федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права. Глава III. Образование избирательных участков 1. Голосование избирателей на выборах Президента Российской Федерации проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. В случае, если избирательные участки не образованы в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 настоящей статьи, они образуются территориальной избирательной комиссией по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем через 12 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.

Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, проживающих или находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях государств пребывания избирателей не позднее чем за 50 дней до дня первого дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня первого дня голосования. При этом положение пункта 2 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающееся числа избирателей на избирательном участке, может не применяться. Руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об образовании избирательных участков не позднее чем за 40 дней до дня первого дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ если избирательный участок образован на части территории населенного пункта либо перечня населенных пунктов если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов , мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, должна быть опубликована обнародована не позднее чем через два дня после их образования. При опубликовании обнародовании указанных в настоящем пункте сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части. Вопросы опубликования обнародования указанных в пункте 4 настоящей статьи сведений об избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, решаются руководителями соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации с учетом местных условий.

При наличии у дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" указанные сведения размещаются на этих сайтах. Статья 26. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 2 статьи 70 настоящего Федерального закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования. При выявлении территориальной избирательной комиссией территориальными избирательными комиссиями факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия указанные комиссии до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит проводят работу по устранению ошибок или неточностей в списках.

Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 70 настоящего Федерального закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания , составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, предусмотренном пунктом 4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, составляются также на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, и заявлений избирателей, поданных в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 27 настоящего Федерального закона. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых капитаном судна, начальником полярной станции. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании письменных заявлений избирателей, поданных в соответствии с пунктом 6 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 2 - 5. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес его места жительства в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 27 настоящего Федерального закона, - адрес места пребывания. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи за полученный им избирательный бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка.

При составлении списка избирателей может использоваться ГАС "Выборы". Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в том числе при проведении повторного голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 2 статьи 70 настоящего Федерального закона первый экземпляр списка избирателей передается в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 21 день до дня голосования. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги.

Предположительно, это будет 17 марта 2024 года. Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой аж на три осведомлённых источника сообщила, что "внутриполитический блок Кремля рассматривает варианты состава инициативной группы по выдвижению Владимира Путина в президенты" на выборах 2024 года. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал публикацию, подчеркнув, что "пока никаких решений на этот счёт не принималось". При этом и в публикации, отметим, также говорится, что сам Путин ещё не объявил о своём участии в выборах. Не только в России Напомним, что в следующем году выборы президента также должны состояться в США и, возможно, на Украине. Однако стоит отметить, что украинский президент Владимир Зеленский всячески старается отменить это мероприятие в своей стране.

При этом интересно, что на избирательном процессе как "новом шаге в демократии на Украине" настаивает отнюдь не Москва, а "дорогие американские партнёры", а попросту кураторы.

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты

Путин подписал закон, вносящий изменения в Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» В частности, в регионах, где введено военное положение, ЦИК РФ может установить особый порядок подготовки и проведения выборов президента. На заседания избиркомов будут допускаться только представители СМИ, работающие на основании трудового договора. Уточняется, что при ведении фото- и видеосъемки на избирательных участках, граждане, имеющие на это право, согласно закону, должны обеспечить конфиденциальность информации и персональных данных избирателей, имеющихся в различных документах.

При подобном решении возможны два варианта выдвижения кандидатуры: либо как самовыдвиженец, либо инициативная группа «нового» кандидата.

В сети ходят слухи, что точная информация по этому вопросу появится не ранее 13 декабря 2023 года, когда Совет Федерации намерен объявить конкретную дату выборов президента РФ. Однако «особенная» и даже специфическая обстановка в стране и мире рождает массу домыслов в обществе относительно предстоящих выборов. Многие уже сомневаются в их проведении.

Кроме того, на заседания избирательных комиссий впредь допустят только тех представителей СМИ, которые сотрудничают с редакцией по трудовому договору. Поправки предусматривают, что фото- и видеосъемку на избирательных участках могут проводить только лица, которые имеют на это право в соответствии с законом. При появлении судимости у зарегистрированного кандидата он будет обязан известить об этом избирательную комиссию в письменном виде.

Законом также устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда членам избирательных комиссий, а также закрепляется возможность софинансирования из бюджета субъекта РФ, местного бюджета подготовки и проведения выборов президента РФ. Закон уточняет полномочия доверенных лиц кандидатов и закрепляет норму о том, что указанные полномочия прекращаются по истечении агитационного периода. Кроме того, предусматривается, что в случае участия в совместном агитационном мероприятии представителя политической партии, являющегося иностранным агентом, его выступление должно предваряться либо сопровождаться информацией о том, что данный представитель политической партии является иностранным агентом. Согласно действующему избирательному законодательству РФ, выборы президента России должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение о дате выборов будет принято Советом Федерации в декабре 2023 года: не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий