Новости реорганизация мупов до 2025

ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года.

Правительство не рассматривает возможность отмены ликвидации ГУП и МУП

2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года.

Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года

Они не подлежат ликвидации», — пояснила Наталья Адигамова. Она сообщила, что 20 городских округов досрочно завершили ликвидацию МУПов. Новости Подмосковья можно обсудить в «Суперчате 360».

То же самое касается и извлеченной прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее предприятию первоначальный капитал. Сегодня в Казани 12 таких организаций, хотя в 2010 году их было 73.

Через три года — к 2025-му, — согласно федеральному закону, их останется только две. Если МУП является игроком на конкурентном рынке, то он должен быть ликвидирован или реорганизован. На то у законодателей было несколько причин. Во-первых, МУПы зачастую убыточны. Такое положение предприятиям выгодно, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии.

То есть, если они продемонстрируют эффективную работу, краник финансовой помощи от государства перекроется. Узнать подробнее Во-вторых, за их деятельностью практически нет контроля: финансовую отчетность предприятия предоставлять не обязаны. В-третьих, МУПы имеют право на монополию в своей отрасли, что ухудшает конкурентную ситуацию в стране. По словам гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, эти предприятия — естественные монополии, от изменения их правового статуса существенных изменений не возникнет. По естественным монополиям специально разрабатывалось законодательство, и все понимают их роль и необходимость обязательного контроля над ними», — заявил Журавлев.

Узнать подробнее МУП «Водоканал»: в ожидании «иных методов» У горожан сложилась не самая положительная картина работы «Водоканала». Из-за аварий жители города сутками остаются без воды, улицы превращаются в полосу препятствий, водители ищут пути объезда провалов в земле. Депутат Госдумы Айрат Фаррахов отмечает, что с изменением организационной формы предприятия резкого снижения числа жалоб на его работу не произойдет. По подсчетам специалистов «Водоканала», чтобы исправить все проблемы, что накопились за годы, необходимо 65 млрд рублей. В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд.

Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы.

То же самое касается и извлеченной прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее предприятию первоначальный капитал. Сегодня в Казани 12 таких организаций, хотя в 2010 году их было 73. Через три года — к 2025-му, — согласно федеральному закону, их останется только две. Если МУП является игроком на конкурентном рынке, то он должен быть ликвидирован или реорганизован. На то у законодателей было несколько причин. Во-первых, МУПы зачастую убыточны.

Такое положение предприятиям выгодно, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии. То есть, если они продемонстрируют эффективную работу, краник финансовой помощи от государства перекроется. Узнать подробнее Во-вторых, за их деятельностью практически нет контроля: финансовую отчетность предприятия предоставлять не обязаны. В-третьих, МУПы имеют право на монополию в своей отрасли, что ухудшает конкурентную ситуацию в стране. По словам гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, эти предприятия — естественные монополии, от изменения их правового статуса существенных изменений не возникнет. По естественным монополиям специально разрабатывалось законодательство, и все понимают их роль и необходимость обязательного контроля над ними», — заявил Журавлев. Узнать подробнее МУП «Водоканал»: в ожидании «иных методов» У горожан сложилась не самая положительная картина работы «Водоканала». Из-за аварий жители города сутками остаются без воды, улицы превращаются в полосу препятствий, водители ищут пути объезда провалов в земле.

Депутат Госдумы Айрат Фаррахов отмечает, что с изменением организационной формы предприятия резкого снижения числа жалоб на его работу не произойдет. По подсчетам специалистов «Водоканала», чтобы исправить все проблемы, что накопились за годы, необходимо 65 млрд рублей. В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд. Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы.

Сейчас вопрос поставлен кардинально. Путем решения этой сложной задачи может стать план мероприятий по реформированию унитарных предприятий, который необходимо разработать органам республиканской власти совместно с органами местного самоуправления при нашей методической помощи. Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции. Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности? Это при том, что есть закон, он вступил в силу и практикуется. Увы, появились уже и цифры неутешительной для нас статистики: первое на территории России предупреждение о ликвидации унитарного предприятия выдано в Ингушетии.

Новости экономики

При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года.

Новости экономики

Так произошло с управляющими компаниями в свое время. Оно не будет акционироваться, так как является стратегически важным и обеспечивает содержание всей улично-дорожной сети города Орла. Не исключаю, что какие-то предприятия будут объединены, но пока рано говорить, о каких конкретно МУПах идет речь, так как эти вопросы еще предстоит детально проработать, во внимание нужно принять много факторов. Сегодня ясно одно — реализация данного закона позволит снизить негативное влияние муниципальных предприятий на конкурентную среду. Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия. Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках. Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов.

Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции.

Указание президента России об ограничении создания унитарных предприятий на конкурентных рынках Федеральная антимонопольная служба трансформировала в полный запрет на создание новых ГУПов и МУПов и ликвидацию существующих. Инициатива вызвала немало замечаний: Совфед указывал, что закон препятствует исполнению регионами и муниципалитетами своих социальных обязательств; регионы были обеспокоены ликвидацией предприятий в таких сферах, как эксплуатация аэродромов, горноспасательное обслуживание предприятий добывающих отраслей и подземного строительства, производство и реализация лекарств и медизделий, доставка продуктов питания в труднодоступные местности. На прошедших на днях слушаниях в Общественной палате РФ глава комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов еще раз обратил внимание на то, что МУПы выполняют значительный объем работ по жизнеобеспечению, и необходимо просчитать все риски при реорганизации МУПов в другие формы.

В России порядка 18 тыс. При этом еще в 2013 г. Тенденция увеличения госсектора негативно влияет на конкуренцию, однозначно заявляют антимонопольщики, — МУПы мешают работать "частникам". МУПы планово убыточны, сама экономика подстегивает их показывать убыток, а не прибыль, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии", — сказал Пузыревский, иллюстрируя неэффективность унитарных предприятий.

Другой аргумент ФАС в пользу проекта — закрытая отчетность МУПов: отследить, куда уходят деньги, не может никто, кроме собственника. На данном этапе антимонопольщики предлагают выключить из проекта территории, в которых конкурентной среды нет, например, в большинстве сел жизнь завязана на одной единственной муниципальной аптеке и магазине. Вторая поправка касается регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые тоже могут не менять форму МУПов. Участники обсуждения отметили тонкий момент, связанный с объединением территорий в городские округа, который идет в ряде регионов.

После ликвидации сельских администраций произойдет слияние МУПов, но закон, если он будет принят, помешает этому процессу. Для этого нужно до полугода, чтобы акционировать — год. Через год антимонопольщики могут возбудить дело, затем обратиться в суд. Суд будет смотреть, что произойдет после ликвидации МУПа с точки зрения социально-экономических условий, суд может согласиться с требованием ФАС или нет", — описал механизм работы закона Пузыревский.

Редакция первого чтения предполагала прекращение деятельности ГУПов и МУПов на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2021 г. Однако в ходе работы над законопроектом депутаты договорились с Правительством РФ о переносе этого переходного периода сначала на 2023 г. До 1 января 2025 г.

ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г.

Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани. С этим предприятием у города всегда было много хлопот: неэффективное, с рисками платежеспособности. Решение сохранить низкие цены на услуги бань, принятое несколько лет назад, не особо изменило финансовую ситуацию.

К слову, экс-директор и экс-главный бухгалтер предприятия в прошлом году осуждены условно за хищение денежных средств, принадлежащих МУПу. Другое наше МУП, «Канский Электросетьсбыт», занимается ремонтом, обслуживанием и монтажом электрических сетей города. По данным из открытых источников, которые подтвердила заместитель главы города по экономике и финансам Елена Лифанская, 2022-й год оба предприятия завершили с убытками: «Коммунальное хозяйство» — более 400 тысяч рублей, «Электросетьсбыт» — около 26 миллионов. За прошедший 2023-й год данных пока нет, они будут известны к 1 апреля, после сдачи бухгалтерской отчетности. Кто не спрятался… Важно еще вот что.

Если муниципалитеты почему-то не захотят или не смогут до 1 января 2025 года ликвидировать или реорганизовать МУПы, их ликвидируют без вариантов в судебном порядке как нарушителей законодательства.

Новости экономики

Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов.

Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года

Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.

В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года

Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних.

Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года

Сегодня ясно одно — реализация данного закона позволит снизить негативное влияние муниципальных предприятий на конкурентную среду. Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия. Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках. Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции. В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом?

Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке. В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело.

Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия. Напомним, Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий