Новости дворец на фонтанке юсуповский

один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. Юсуповский дворец (Дворец Юсуповых на Мойке). Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул.

Юсуповский дворец на фонтанке - фото

2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице).

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

Когда везли их из Царского в Архангельское, особый курьер ежедневно сообщал князю о состоянии их здоровья. Как рассказывают, ровно в полдень из сада к барскому дому всякий день вылетал орел, а прудовые рыбки в жабрах имели по золотой серьге. Феликс Юсупов Свой "подмосковный Версаль" Юсуповы строили с любовью и не жалея средств. Произведения искусства со всего мира, храм Архангела Михаила, усыпальница, фонтаны, скульптуры, животные для зоопарка — Юсуповы считали Архангельское самым ценным бриллиантом в своей дворцовой коллекции. Они пытались сделать его сначала убежищем для всего прекрасного, потом хотели поселить там деятелей искусства. В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым. Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде. Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой.

Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров. Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу. Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках. Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей. В правом крыле залы для приемов и библиотека в 35 тысяч томов, из них 500 «эльзевиров» и Библия 1462 года издания, ровесница книгопечатания. Все книги имели первичный переплет и экслибрис «Ex biblioteca Arkhangelina». На месте дворца ранее располагалась "Розовая дача" Анны Голицыной. Юсуповы, приобретя земли, заказали перестройку имения архитектору, конструировавшему Ливадийский дворец Романовых.

Построенный в неомавританском стиле Юсуповский дворец украшен фигурами львов, перекликающихся с оформлением Архангельского, и скульптурами, привезенными из Венеции. Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой. Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г.

Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.

Шкатулка Юсуповского театра, зеленое сусальное золото, одно из самых редких в мире, мореный дуб, вымоченный в водах венецианской лагуны, полотна Рембрандта, лампы, скопированные у Романовых, гобелены, подаренные Наполеоном, залы с уникальной акустикой — Юсуповский дворец до сих пор поражает своим великолепием и остаётся одним из самых красивых парадных дворцов Петербурга.

Он был значительно более скромным во время покупки, чем потом, после его перестройки. Этот дворец видел множество событий семьи, именно здесь, на Мойке, был убит заговорщиками Григорий Распутин. Здесь же родилась дочь Ирины и Феликса, Ирина Юсупова. Девочка была последней представительницей семьи, рожденной в Российской империи. Они принимали здесь венценосную семью, поэтов, музыкантов и художников. Одним из гостей был и А. Пушкин, упомянувший усадьбу в стихотворении. К тебе явлюся я; увижу сей дворец, Где циркуль зодчего, палитра и резец Учёной прихоти твоей повиновались И вдохновенные в волшебстве состязались. Три террасы с мраморными статуями и вазами спускались к реке. Грабы окаймляли зеленый ковер посередке.

Всюду — рощицы и фонтаны. У воды — четыре домика, вкруг каждого — двухсотметровая оранжерея. В Зимнем саду — мраморные скамьи, мраморные фонтаны меж апельсиновых деревьев и пальм. Тропические цветы и птицы говорят о вечном лете, а в окнах — в парке все в снегу. В зоологическом саду — редкостные животные, выписанные князем из-за границы. Государыня Екатерина подарила ему целое семейство тибетских верблюдов. Когда везли их из Царского в Архангельское, особый курьер ежедневно сообщал князю о состоянии их здоровья. Как рассказывают, ровно в полдень из сада к барскому дому всякий день вылетал орел, а прудовые рыбки в жабрах имели по золотой серьге. Феликс Юсупов Свой "подмосковный Версаль" Юсуповы строили с любовью и не жалея средств. Произведения искусства со всего мира, храм Архангела Михаила, усыпальница, фонтаны, скульптуры, животные для зоопарка — Юсуповы считали Архангельское самым ценным бриллиантом в своей дворцовой коллекции.

Они пытались сделать его сначала убежищем для всего прекрасного, потом хотели поселить там деятелей искусства. В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым.

В составе экспозиции — кабинет ученого, архитектора и инженера, создателя Университета путей сообщения Августина Бетанкура. На Обуховской площади перед входом в Университет в 2003 году был открыт бронзовый памятник Августину Бетанкуру. На трехметровом постаменте установлена полуфигура выдающегося инженера высотой 1,5 метра. Авторы памятника — скульптор В. Горевой, архитекторы В. Попов и Ю.

«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой

Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. В Петербургском государственном университете путей сообщения, расположенном во дворце Юсуповых (набережная реки Фонтанки, д. 115) после масштабной реконструкции открылся музей. В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую.

О компании

  • Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115: milita7 — LiveJournal
  • Юсуповский дворец на фонтанке
  • Юсуповский дворец на фонтанке
  • О компании
  • Юсуповский дворец на фонтанке

Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей

В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. Юсуповский дворец на карте Часы работы Юсуповский дворец можно посетить ежедневно с 10.

Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад

Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. Юсуповский дворец на Фонтанке. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым.

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера.

Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей

Это особые комнаты. Феликс Юсупов, последний владелец дворца, говорил, что матушкины комнаты — это настоящее женское сердце дома. Эти комнаты были настоящей душой Юсуповского дворца, и для нас очень важно, очень ценно, очень дорого, что они сохранили свой первозданный облик, а реставраторы сумели бережно, тщательно и с высокой научной достоверностью воссоздать и отреставрировать эти удивительные интерьеры», — рассказала начальник отдела учетно-хранительской работы Юсуповского дворца Валентина Набок. Впрочем, работы у реставраторов еще много.

Теперь дворец будут постепенно восстанавливать снаружи: двор, сад, уличную беседку и элементы фасада.

Весь дом был насыщен уникальными произведениями искусства из коллекций Юсуповых. Как когда-то Екатерина II об Эрмитаже, хозяйка дома на Литейном тоже могла шутливо сказать: «Всем этим любуются только мыши да я». Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова урождённая Нарышкина, младшая ветвь старинного рода , во втором браке графиня де Шово и маркиза де Серр 1810-1893 , по материнской линии — внучка фаворита императрицы Екатерины II Ивана Николаевича Римского-Корсакова и графини Екатерины Петровны Строгановой. Отметим лишь несколько обстоятельств. В 1827 году она вышла замуж за князя Бориса Николаевича Юсупова 1794-1849 , который унаследовал в 1831-м от отца блестящего вельможи и коллекционера произведений искусства не только огромное состояние 250 тысяч десятин земли, более 40 тысяч крепостных крестьян в разных губерниях России , но и долги, составлявшие примерно два миллиона рублей — колоссальная сумма для того времени. Легкомысленный повеса в юности, «Боренька», как его именовали в великосветских кругах, стал прижимистым и жёстким предпринимателем, который не стеснялся заниматься ростовщичеством.

В результате он не только расплатился с отцовскими долгами, но и в разы приумножил фамильное состояние. Таким 15-летнего князя Бориса Юсупова изобразил французский художник Антуан-Жан Гро В браке с Юсуповым, который был на 16 лет старше второй жены первая умерла при родах, без потомства , Зинаида Ивановна родила через девять месяцев после свадьбы сына Николая, ставшего последним по прямой мужской линии представителем этого аристократического семейства. После неудачных родов дочери девочка погибла супруги предпочли, соблюдая по возможности приличия, вести каждый самостоятельную жизнь. В середине 1830-х то есть будучи в 25-летнем возрасте светская красавица и звезда балов Зинаида Ивановна получает травму, из-за которой навсегда остаётся хромой и пользуется при ходьбе поначалу костылём, а позднее — тростью. О танцах пришлось забыть. Версии происшествия таковы: по одной — княгиня упала при выходе из кареты, по другой — «катаясь с кем-то с ледяной горы, сильно зашибла себе ногу». После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу.

Почему она не захотела или не смогла жить с ним под одной крышей, история умалчивает. Николай Борисович Юсупов — последний представитель этого знатного рода по прямой мужской линии В мае 1861 года в домовой церкви особняка на Литейном, которую княгине якобы разрешили обустроить из-за её хромоты на третьем этаже южного служебного флигеля, то есть добираться туда с костылём или тростью было сложно , состоялось венчание богатой вдовы и капитана Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Франция Луи Шарля Оноре Шово 1829-1889. Он был младше княгини на 20 лет, чтобы возвысить мужа, она купила ему и себе титулы графа и маркиза, а также замок Кериоле на морском побережье Бретани. Зинаида Ивановна пережила на четыре года и второго мужа, который завещал поместье то ли сестре, то ли любовнице, но факт тот, что княгине-графине-маркизе пришлось заплатить за владение вторично.

В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца — творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота.

А также с великолепными интерьерами — парадными залами, гостиными, историческими комнатами и театральным залом.

Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.

И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий