Новости гражданская война судан

Отчаянные попытки мятежников направить еще больше разгромленных сил в Хартум продолжаются, и вооруженные силы с необходимой решимостью расправляются с ними», — передает РИА Новости заявление ВС Судана.

В чем причина вооруженного конфликта в Судане

Эскалация конфликта может ввергнуть Судан если не обратно в хаос, то точно грозит сделать его более токсичным для других внешних игроков, считает он. Тем не менее, предпосылок к началу гражданской войны пока все же нет, считает Всеволод Свиридов. В столице Судана Хартуме вновь вспыхнули ожесточённые бои, сообщает «Хабар 24». Судан пока не смог завершить процедуру ратификации соглашения о создании базы Военно-морского флота России в Порт-Судане на Красном море, сообщил в интервью РИА Новости посол РФ в Хартуме Андрей Черновол. В 2019 году она подавила демократические протесты в Судане с требованием гражданского правительства.

Столица Судана в огне и обломках - снова гражданская война?

Стоит отметить, что основные месторождения Большого Судана после разделения страны 2005 году перешли к Южному Судану. Однако транспортировка нефти идет по территории Республики Судан, как и нефтеналивные терминалы на берегу Красного моря. Стоит отметить, что в Республике Судан присутствуют и другие экономические интересы России. Они связаны с добычей редкоземельных металлов, в частности, золота.

Такое заявление сделал замглавы переходного суверенного совета республики Малик Агар на пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». Саудовская Аравия эвакуировала военными кораблями из Судана несколько десятков россиян. Хартуме и других регионах страны продолжаются боевые действия. Объявленное сторонами конфликта трёхдневное гуманитарное перемирие периодически нарушается, передает DKNews.

Его перевели в госпиталь Местонахождение свергнутого в 2019 году президента Судана Омара аль-Башира остается неясным после нападения группы неизвестных на тюрьму Кобер в столице страны Хартуме, в которой содержался экс-глава государства и некоторые чиновники правительства. По данным источников Reuters и Associated Press, 79-летнего аль-Башира еще до нападения на тюрьму перевели в военный госпиталь.

Реклама Мало кто верил, что находившийся у власти 30 лет президент уйдет. Но так и случилось. Министр обороны Судана подтвердил: в стране военный переворот.

Я как министр обороны свержение режима и задержание его главы в надежном месте Речь главы Минобороны транслировали по государственному телевидению страны. Он сообщил, что в течение двух лет Суданом будет управлять военный совет, после чего должны быть проведены выборы. Правительство полностью распущено, как и парламент, а Конституция подвергнется изменениям. Вместе с введением трехмесячного режима ЧП был установлен комендантский час с 22:00 до 04:00. Судебные органы, прокуратура, посольства и дипломатические структуры будут продолжать функционировать в обычном режиме, пообещали военные.

Министр обороны Судана Авад бен Ауф добавил, что все политзаключенные будут освобождены. Речь идет о людях, задержанных в ходе массовых антиправительственных протестов в конце прошлого года, когда в Судане начались волнения. Почему произошел переворот? Военные утверждают, что с помощью переворота они избавились от коррумпированной и неэффективной власти президента. Это именно то, чего хотели протестующие с прошлого года люди.

Они несколько месяцев выходили на улицы столицы — города Хартум. Сначала требовали снизить цену на продукты и вернуть субсидии на хлеб и топливо. Но быстро перешли к политическим лозунгам. Многие выступили против коррупции и за отставку правительства. Доктор политических наук из Швейцарии Дэниел Уорнер заявил «360», что главной причиной протестов стало не то, что президент засиделся, а неграмотная экономическая политика.

Протесты спровоцировала тяжелая экономическая ситуация в стране. Вспомните Венесуэлу, Алжир.

Одновременно призываем находящихся в Судане российских граждан оставаться дома и сохранять спокойствие", — прокомментировали ситуацию в посольстве России в Хартуме. В феврале 2023 года Судан дал России согласие на постройку военно-морской базы в Красном море.

В марте прошлого года зампред Верховного совета Республики Судан Мухаммед Хамдан Дагало подчеркнул, что Хартум не возражает против возведения военного объекта, если это не понесет угрозу национальной безопасности. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель говорил, что за последние несколько лет Россия стала "ключевым игроком" в Африке.

Судан: последние новости

Военный конфликт в Судане перерастает в новую гражданскую войну. Новым активным очагом напряжённости стал Судан — многострадальная страна, которая уже долгое время ввергнута в пучину внутриполитического гражданского конфликта, межплеменных противоречий, военных переворотов. Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана. В 2019 году она подавила демократические протесты в Судане с требованием гражданского правительства.

Запад забыл о гражданской войне в Судане на фоне украинского конфликта

  • Армия Судана приступила к зачистке столицы от Сил быстрого реагирования
  • Что еще почитать
  • Военный конфликт в Судане перерастает в новую гражданскую войну
  • Стали известны причины попытки госпереворота в Судане

Столица Судана в огне и обломках - снова гражданская война?

Новости Судана: подборка материалов про самые актуальные события в стране на Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана, начавшийся 15 апреля. Принципиально договоренность была достигнута еще при бывшем президенте Судана О. аль-Башире, который управлял страной с 1993 года, но суданского лидера в 2019 году от власти отстранили. Guardian: Запад отвернулся от конфликта в Судане из-за ситуации на Украине и в Газе. Разразившийся семь месяцев тому назад вооруженный конфликт грозит перерасти в затяжную полномасштабную гражданскую войну на большей части территории страны.

Из Судана экстренно и массово эвакуируют иностранцев, ВОЗ подсчитает жертвы. Что происходит?

Усугубляет социальные разногласия растущая волна вооружения гражданского населения. ООН уже предупредила, что насилие в Судане достигло стадии «абсолютного зла», и выразила обеспокоенность происходящим, в частности, нападениями на этнической почве в Дарфуре. Как отмечают аналитики, неспособность достичь политического решения может привести к ситуации, аналогичной положению в Ливии, с наличием более чем одного правительства, ни одно из которых не обладает реальной эффективностью и не признано на широком международном уровне. И хотя Хамедти способен опираться на таких могущественных союзников как ОАЭ, Бурхан сохранил свою позицию фактического главы государства на международных форумах и участвует в заседаниях ООН и Лиги арабских государств. Некоторые эксперты полагают, что значительный прогресс, достигнутый СБР в Дарфуре, дает им сравнительное преимущество, позволяя перемещаться в пределах своих баз. Это связано с тем, что вооруженные арабские группировки, известные как «джанджавид», составляют основу «Сил быстрого реагирования».

В марте 2022 года суданские чиновники заявили, что планируют возобновить приостановленное в 2020 году соглашение, по которому Москва получила бы в аренду на 25 лет военно-морскую базу в Порт-Судане на Красном море. Государственное информационное агентство Судана SUNA тогда сообщило, что стороны договорились о возобновлении всех предыдущих экономических и дипломатических соглашений и соглашений в области безопасности. На ней разместятся около 300 военных и четыре корабля. В обмен Москва будет снабжать Хартум оружием и военной техникой. До победного конца?

Стороны суданского конфликта в минувшее воскресенье согласились ненадолго прекратить огонь, чтобы эвакуировать раненых и мирных жителей, но совсем останавливать боевые действия не собираются. Это должно было позволить мирным жителям покинуть районы боевых действий и доставить раненых в больницы. Африканский союз, ведущие арабские государства и США также призвали к прекращению боевых действий и возобновлению переговоров о передаче власти от военных гражданскому правительству. Однако, судя по заявлениям воюющих сторон, они пока не собираются откликаться на эти призывы. Тем временем Всемирная продовольственная программа ВПП ООН заявила в воскресенье, что после гибели трех своих сотрудников временно приостановила все операции в Судане. Представитель ВПП сообщил агентству Reuters, что все трое погибших были суданцами.

Надо иметь в виду, что в таких условиях нет прозрачности, четкой работы политических институтов власти. В таких обществах обычно всегда скрыто присутствуют транснациональные корпорации. Речь идет о том, как новое гражданское правительство будет решать вопросы экономики и отношения с другими странами. Для суданцев это нестабильность, постоянное время хаоса, но, опять-таки, оно локализовано в рамках Судана". По его мнению, этот военный конфликт мешает трансграничной торговле, отпугивает туристов, а туризм — это большая часть доходов для африканских стран. Поэтому эта война никому не выгодна, соседние страны это тоже понимают. В наше время невозможно безопасно жить в стране, когда в соседней идут боевые действия, потому что весь мир — как карточный домик, и все взаимосвязаны. К тому же, это противостояние военных может привести к массовому оттоку населения в соседние страны. Очевидно, что соседним государствам выгодно, чтобы этот конфликт был урегулирован как можно быстрее". По его мнению, военное руководство Судана понимает, что в гражданском обществе страны нарастает недовольство гражданского населения действиями военных. В противном случае Судану может грозить международная изоляция, санкции и другие политические последствия, которые будут нести угрозу благополучия военного руководства страны. Инерция этого негативного прошлого иссякнет, у нее уже нет такого потенциала, чтобы вводить всю страну заново в пучину гражданской войны и противостояния мировому сообществу. Сейчас ему не до Судана, так как в других частях мира происходят более масштабные события, которые напрямую влияют напрямую на судьбу Европы, поэтому Судан находится на периферии". Примеров, когда руководство страны предпочло силовое решение проблемы, на континенте достаточно. Хватит ли у генералов мудрости сесть за стол переговоров и позволит ли это однажды провести в стране выборы?

ООН уже предупредила, что насилие в Судане достигло стадии «абсолютного зла», и выразила обеспокоенность происходящим, в частности, нападениями на этнической почве в Дарфуре. Как отмечают аналитики, неспособность достичь политического решения может привести к ситуации, аналогичной положению в Ливии, с наличием более чем одного правительства, ни одно из которых не обладает реальной эффективностью и не признано на широком международном уровне. И хотя Хамедти способен опираться на таких могущественных союзников как ОАЭ, Бурхан сохранил свою позицию фактического главы государства на международных форумах и участвует в заседаниях ООН и Лиги арабских государств. Некоторые эксперты полагают, что значительный прогресс, достигнутый СБР в Дарфуре, дает им сравнительное преимущество, позволяя перемещаться в пределах своих баз. Это связано с тем, что вооруженные арабские группировки, известные как «джанджавид», составляют основу «Сил быстрого реагирования». Именно они проводили политику «выжженной земли» в Дарфуре в интересах экс-президента Омара аль-Башира, причем под руководством Хамедти.

ООН: Конфликт в Судане привел к тысячам погибших и перемещению семи миллионов человек

По сравнению с общим объёмом нелегального экспорта драгоценного металла из Судана до 80 процентов от всего объёма добычи это сущие пустяки, но дело получилось громким. Формула «Россия грабит Судан» получила наконец конкретное наполнение. А для усиления эффекта в ходе следствия было допрошено 35 граждан России, работающих в Al Sawlaj for Mining, которая, как сообщают западные СМИ, связана с попавшей под европейские санкции компанией Meroe Gold. При этом некоторые англоязычные издания утверждают очевидное: допросы российских граждан, как и всё расследование, проводились в интересах западных государств, чтобы «уравновесить растущее влияние России в этой африканской стране». О том, кто курировал это дело в самом Судане, информации нет.

Поскольку все говорят о связях фактического главы государства аль-Бурхана с Соединёнными Штатами, этим должен был заниматься именно он. Но в свете последних событий это далеко не очевидно. Американские кураторы работают со всеми противоборствующими силами в странах Африки, и именно это позволяет им сохранять свои позиции и получать выгоду на выходе из всех катаклизмов. И Судан не является исключением.

Вопреки расхожему мнению о том, что контролирующий СБР Хамедти находится под влиянием Саудовской Аравии и через неё связан особыми отношениями с Россией, есть информация о его закрытых контактах со Штатами и другими западными государствами. Чему они были посвящены, не сообщается. Зато известно, что через день после этих переговоров в стране начались вооружённые столкновения, которые продолжаются до сих пор. В целом весь этот суданский сюжет выглядит как недвусмысленное предупреждение, адресованное другим африканским государствам, включая уже упомянутую Эритрею: не надо открывать на своей территории российские базы, иначе будет как в Судане.

Сначала свергнут законно избранного президента, а для тех, кто не понял с первого раза, можно устроить полноценную гражданскую войну. Африканские страны слушают эти угрозы и делают свои, неожиданные для многих выводы. Сегодня основным фактором дестабилизации ситуации в африканских странах являются местные филиалы «Исламского государства» террористическая организация, запрещённая в РФ и террористические организации, аффилированные с «Аль-Каидой» террористическая организация, запрещённая в РФ. Если посмотреть на карту, становится понятно, что война с терроризмом ведётся как минимум на трети Африканского континента.

В некоторых из этих стран работает ЧВК «Вагнер». Другие пытаются объединить усилия для совместной борьбы с экстремистами. Запад, который считает своим долгом учить африканские государства демократии, практически не помогает Чёрному континенту в этой борьбе и при этом делает угрожающие заявления в адрес тех, кто сотрудничает с Россией. В частности, во время своего африканского турне в марте этого года госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что экспансия российской ЧВК «Вагнер» не сулит «ничего хорошего» принимающим её странам.

Ещё одна любимая тема западных политиков — требовать от африканских лидеров осуждения действий России на Украине. Многие отмалчиваются, но некоторые страны Африки уже не скрывают своих предпочтений. В начале марта президента Франции Эммануэля Макрона встретили в ДРК митингами протеста против неоколониализма с российскими флагами. Некоторые лидеры африканских государств тоже не стесняются в выражениях.

Единственным препятствием к тому, чтобы «запановать», было отсутствие у Южного Судана выхода к морю, поскольку побережье Красного моря, где размещена вся транспортно-логистическая инфраструктура, сохранил за собой Хартум. Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие активы сбежавших из Судана в «лихие девяностые» западных корпораций прибрал к рукам Китай. За минувшие десятилетия Пекин превратился в крупнейшего торгового партнера Хартума, главного держателя его многомиллиардного внешнего долга. Поднебесная не только инвестирует в добычу нефти и строительство нефтепроводов, а также электростанций, но и продает Судану вооружения и иные товары народного потребления. Для Китая эта африканская страна, расположенная на побережье Красного моря, является самым настоящим ключом к восточной части «черного континента». И это очень не нравится американцам, которые закрепились в Южном Судане и имеют планы на освоение углеводородных ресурсов Западной Африки. Одним из перспективных проектов в этой сфере считался трансафриканский нефтепровод от Кении до Камеруна, для обеспечения безопасности которого Вашингтону, естественно, нужна очередная военная база, желательно не одна. А тут китайцы со своим собственным проектом нефтепровода от Чада до Камеруна. В общем, все очень сложно, речь идет об очередном постколониальном переделе «черного континента», на этот раз между США и КНР, и об огромных деньгах.

Бои начались в центре Хартума — в районе президентского дворца и армейского штаба. Силы быстрого реагирования заявили, что взяли под свой контроль столичный аэропорт, президентский дворец и аэродром Мероэ в Северной провинции страны. Генеральский дуумвират управлял Суданом после военного переворота 2021 года, в результате которого был низложен диктатор Омар аль-Башир, правивший страной около 30 лет. Тогда два генерала были союзниками. После свержения аль-Башира военные и гражданские власти договорились о формировании переходного правительства, но в октябре 2021 года в Судане произошел военный переворот, направленный против переходного правительства.

Силы быстрого реагирования были созданы на базе проправительственных вооруженных формирований арабских кочевых племен «джанджавид» «демоны на конях» , брошенных на подавление негритянских сепаратистов Южного Судана и провинций Кордофан и Дарфур. Южный Судан откололся, а сепаратистов Кордофана и Дарфура усмирило ополчение «джанджавид», которым руководили представители воинственного арабского кочевого племени резигат Шейх Муса Хилал и Мухаммад Хамдан Дагало Хамедти. В 2013 году из ополчения «джанджавид» были созданы Силы быстрого реагирования. Мероэ много лет используется силами Хамедти для транспортировки золота и оружия и является важной частью экономической базы СБР», — пишет телеграм-канал «Рыбарь». Хамедти родился в 1975 году в арабском племени, которое разводило верблюдов.

В 16 лет он бросил школу, чтобы заняться поставкой верблюдов в Ливию и Египет. Во время восстания сепаратистов в Дарфуре Хамедти обеспечивал безопасность караванов в этом регионе и разбогател.

По данным на утро 17 апреля местного профсоюза врачей, погибло около 100 человек, а по одной из оценок, число раненых составляет 1100 человек. Обе стороны утверждали, что контролируют ключевые объекты в столице Хартуме, где жители укрылись от взрывов. Предыстория конфликта Боевые действия в минувшие выходные - очередная вспышка напряженности, начавшейся в стране после отстранения от власти в 2019 году президента Судана Омара аль-БАШИРА. Он находился у власти почти три десятилетия. После массовых уличных протестов с требованием отстранить его от власти военные совершили переворот и взяли на себя руководство страной. В итоге было создано совместное военно-гражданское правительство, но в результате очередного переворота в октябре 2021 года оно было свергнуто. Страной стал управлять совет, состоящий из генералов, и между двумя самыми главными из них разгорелся конфликт. С тех пор соперничество между генералом Бурханом и генералом Дагало усилилось.

В декабре прошлого года была согласована рамочная сделка по передаче власти в руки гражданских лиц, но переговоры, на которых стороны собирались согласовать детали этого перехода, провалились. Они разошлись во мнениях относительно направления, в котором движется страна, и предлагаемого перехода к гражданскому управлению. Слабая надежда на то, что переговоры смогут разрешить ситуацию, не оправдалась: переговоры так и не состоялись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий