Новости властелин колец автор книги

Автор «Властелина колец» Джон Толкин — талантливый писатель, ставший прародителем нового жанра в мире литературы и оказавший влияние на литераторов последующих лет.

ИИ научили анализировать художественные произведения. Проверили на «Властелине колец»

Оказывается, Толкин начал писать сиквел 'Властелина колец', но дальше одной главы дело на пошло – Самые лучшие и интересные новости по теме: Властелин колец, литература, толкин на развлекательном портале «Властелин колец» считается одним из самых популярных произведений художественной литературы ХХ века. Письмо автора «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкина собрало 4800 фунтов стерлингов для хосписа Dorothy House Hospice Care, созданного в Бате. Полихрон обвинил создателей «Властелин колец: Кольца власти» в плагиате, потребовав за свои душевные страдания моральную компенсацию в размере 250 миллионов долларов.

Буктрейлер по книге Толкиена «Властелин колец» - Автор Матвиенко Яна

Александр Грузберг, кандидат филологических наук, лингвист, переводчик: - Я испытывал наслаждение, когда я его переводил. Это необыкновенно богатый в смысле лексики текст. Очень много слов, которые я не знал и мне приходилось разыскивать их в словарях. Очень глубокий по мысли текст. Я принципиально всегда считал, что переводчик - не самостоятельное лицо. Переводчик - это посредник между автором и читателем. И должен передать текст как можно адекватнее, как можно точнее, ничего не выдумывая, никакой отсебятины. Именно поэтому перевод «Властелина колец» Александра Грузберга по сей день считается лучшим. Кроме того, ученый открыл для русскоязычных читателей сотни произведений фантастической, приключенческой и детективной зарубежной прозы. Ее в Советском Союзе издавали мало. А потому был востребован так называемый самиздат - печатные или рукописные тексты, которые создавали и читали нелегально.

В 80-е годы Александр Грузберг стал одним из активных участников пермского клуба любителей фантастики «Рифей». Там обменивались литературой, проводили встречи с писателями.

Теперь же его планы не смогут осуществиться. Судья Стивен Уилсон назвал судебные претензии писателя «необоснованными», а процесс против Amazon «несерьезным с самого начала». В иске Полихрон утверждал, что неоднократно пытался наладить сотрудничество с представителями наследия Толкина. Он якобы просил внука писателя Саймона Толкина посмотреть рукопись книги «Братство короля».

Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

Работу ИИ проверили на произведениях британского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, включая знаменитый фэнтезийный роман «Властелин колец». В результате работы нейронная сеть смогла опознать более 880 сущностей и выявить характер взаимоотношений между ними. Кроме того, искусственный интеллект научился отличать персонажей друг от друга по репликам.

Толкина утопили в воде: Обзор сериала "Властелин колец: Кольца власти" от Amazon

Tolkien.su "Властелин колец" начинался как продолжение книги Толкина "Хоббит", опубликованной в 1937 году.
В кинотеатрах США покажут отреставрированную трилогию «Властелин колец» Ответ ценен не только как артефакт, но и как объяснение, почему Толкин решил не писать продолжение «Властелина колец», хотя он создавал новые истории и после выхода книги.
Толкиен — неправильный триумф. Почему «Властелин колец» мог не выйти в свет «Властелин колец» – эпическая сага, события которой разворачиваются на выдуманном континенте Средиземье.
Автор фанфика "Властелин колец" подал в суд на Amazon и внука Толкина Наши авторы Стать автором Эксмо Для авторов Издание книги за свой счет Продвижение События и встречи Форум.
Дж. Р. Р. Толкин (J. R. R. Tolkien) Культура - 2 июня 2022 - Новости Перми -

Сын автора «Властелина колец» опубликует неизвестную книгу Толкина

Посмотреть их можно здесь. Сайт обновили 26 февраля, что имеет символическое значение: во вселенной "Властелина колец" 26 февраля 3019 Братство Кольца было разорвано у подножия горы Амон-Хен после атаки отряда урук-хай. Поклонники экранизаций "Властелина колец", снятых Питером Джексоном, наверняка помнят этот момент: именно тогда, защищая хоббитов Мерри и Перегрина, погибает Боромир его роль исполнил Шон Бин. С того момента Фродо и Сэм вдвоем продолжают путешествие в Мордор.

Для этого ему пришлось написать целую повесть — «Хоббит, или Туда и обратно». Иллюстрация к «Хоббиту, или Туда и обратно» Получается, что история оказывается средством применения языка. Таким образом, Толкин как бы реконструирует некую реальность, заложенную в самом языке.

Эта реальность для него оказывается первичнее нашей: например, Венеция напоминает ему Гондор, а не наоборот. Так и возникает мифология «Властелина колец». Природа и прогресс Писатель жил в веке научных открытий.

Тогда, на рубеже XIX и XX столетий, научно-технический прогресс сулил человеку грядущее благополучие. Толкину не очень нравились многие достижения прогресса: даже автомобилям он предпочитал велосипеды. Во «Властелине колец» ярко отразилось его мировоззрение.

Неслучайно книга стала так популярна среди хиппи. Так, Шир, где живут хоббиты, представлен царством природы. Он расположен на плодородной земле, и полурослики занимаются в основном сельским хозяйством.

Они далеки от политики и ведут размеренный образ жизни. В их сообществе у каждого есть своя точка зрения и свои причуды, но при этом все они живут дружно.

Кроме того, искусственный интеллект научился отличать персонажей друг от друга по репликам. Как утверждают учёные, обученный ими ИИ можно использовать не только для анализа литературных произведений, но и для других текстов, которые несут в себе важное историческое или юридическое значение. В итоге нейросеть сможет создавать краткие изложения различных документов.

Основа сюжета новой книги — в противостоянии злого лорда Моргота и Бога моря Ульмо. Темный Властелин пытается найти и сровнять с землей город Гондолин — столицу и последнее пристанище нолдора — эльфийского народа под покровительством Бога моря.

ИИ научили анализировать художественные произведения. Проверили на «Властелине колец»

Первая часть романа вышла в Англии летом 1954 года. Мир Толкина и по сей день продолжает вдохновлять миллионы людей на написание картин и музыки, создание игр. Люди собираются в фанатских клубах для обсуждения произведения, наряжаются в героев, отправляются в импровизированные путешествия и учат эльфийский язык. В честь юбилея легендарной трилогии представляем вашему вниманию презентацию «Главная фэнтези-книга XX века».

Как сообщает издание, сумма заработка Толкина от продажи прав на использование эпизодов из своих произведений в фильмах, видеоиграх и товарах составила 500 миллионов долларов. В рейтинг включили 13 покойных знаменитостей, общая сумма заработка которых за 2022 год составила 1,6 миллиарда долларов.

Каждая из звезд впервые получила более 100 миллионов долларов. В топ-5 знаменитостей по уровню заработка вошли баскетболист Коби Брайант 400 миллионов долларов , певец Дэвид Боуи 250 миллионов долларов , исполнитель Элвис Пресли 110 миллионов долларов и музыкант Джеймс Браун 100 миллионов долларов.

Это имя носил отец Толкина, брат Толкина, сам Толкин, а также все его дети и внуки. Сам Толкин отмечал, что это имя встречается в Ветхом Завете в русской традиции — Рагуил. Он любил подписываться вензелем из этих четырёх букв. Мэйбл Толкин с детьми остаётся жить у родителей. Летом Мэйбл Толкин с детьми снимает квартиру и живёт с детьми отдельно. Осенью Толкин идёт в школу.

Толкин достигает немалых успехов в школьной команде по регби.

Пэйн шоураннеры "Колец власти". В иске утверждается, что новое телешоу, основанное на трудах английского писателя и приложениях, которые он создал, сорвало публикацию его собственного романа который сам по себе является производным от произведения Толкина. Деметриус Полихрон написал книгу под названием "Братство короля", которая является продолжением "Властелина колец", но также рассказывает часть истории Второй эпохи и Колец власти.

Сын Толкина анонсировал выход неизданной книги писателя

Властелин колец — Википедия Зачем современному человеку читать роман Толкина "Властелин колец"?
Джон Рональд Руэл Толкин В 2022-м Деметриус Полихрон опубликовал фанфик по «‎Властелину колец».

В каком порядке читать книги Толкиена?

Автор фанфика "Властелин колец" подал в суд на Amazon и внука Толкина Пожалуй, Толкин наиболее известен тем, что написал «Хоббита» и свою трилогию «Властелин колец».
Создатель фанфика по "Властелину колец" подал в суд на Amazon за плагиат - Российская газета Письмо автора «Властелина колец» выставлено на торги.

Автор "Властелина колец" Толкин стал самой успешной покойной звездой по версии Forbes

Этот мифологический канон Толкиен составлял на протяжении всей жизни. В книге описана история Средиземья, его первые Эпохи, война между Светом и Тьмой и, конечно, подробная история создания Колец Всевластия. Сразу предупредим, что читается трудно, оценят только самые увлечённые толкиенисты. Она повествует об удивительном приключении, в которое ввязался хоббит Бильбо. Домосед и радушный хозяин, он вовсе не горел желанием отправиться в опасное путешествие.

Когда он встретил свою будущую супругу, Эдит Мэри Бретт, ему было 16, а ей — 19. Отец девушки запретил им встречаться, пока Джону не исполнится 21 год. Парень смиренно ждал последующие пять лет. Как только ему исполнилось 21, он предложил своей возлюбленной стать его женой. Несмотря на то, что она была обещана другому, Эдит разорвала помолвку и вышла замуж за Толкина. Они прожили вместе 56 лет.

Экранизация получила название «Сказочное путешествие мистера Бильбо Бэггинса, Хоббита». В 1991 году проходили съемки мультфильма «Сокровища под горой», но проект так и не был завершен.

Если скандинавские светлые альвы из « Младшей Эдды » напоминают ангелов , то сохранившаяся древнеанглийская традиция наделяет эльфов рядом отрицательных характеристик и ассоциаций. На страницах «Беовульфа» они появляются в весьма неприглядной компании вместе с орками , великанами и прочими «потомками Каина » [61] [62]. В то же время, комплимент женщине в англосаксонском обществе — «эльфийски прекрасная» [65] [63].

В честь эльфов англосаксы называли своих детей, полагая, что это принесёт им удачу — Эльфвине, Эльфстан, Элвин, Альфред [66] [63]. Средневековый английский поэт Лайамон сообщает, что короля Артура сразу после его рождения взяли к себе эльфы, от которых он вернулся с ценными дарами. После своей последней битвы смертельно раненый Артур отбывает на остров Авалон , где его ждёт эльфийская королева, которая исцелит его [62] [67]. Толкин, взяв во внимание все эти сведения, предпринял попытку своеобразной художественной реконструкции предполагаемой изначальной, непротиворечивой традиции, формируя целостный и последовательный образ [68] [69]. Его эльфы прекрасны, величественны и благородны [70] [71] , а негативные черты, которые им приписывает средневековая традиция, отнесены к разряду заблуждений, бытующих среди несведущих людей [72] [73].

Выражение «эльфийский выстрел» предстало в своём буквальном значении, найдя отражение в излюбленном эльфами искусстве стрельбы из лука [74]. Характерная для их восприятия среди людей смесь страха и притягательности объясняется тем, что красота сама по себе опасна — как объясняет Сэм , Галадриэль , «конечно, очень даже можно назвать опасной, хотя бы потому, что в ней столько силы! Иной об эту силу разобьётся, как корабль о скалу, иной утонет, как хоббит, если его бросить в реку. Но скалу и реку винить трудно» [75]. Обыгрывается традиционный мотив иного течения времени в эльфийской земле — покинув Лориэн , члены Братства задаются вопросом, сколько же времени они на самом деле в нём пробыли [76].

В противоречивой реакции на эльфов от разных героев «Властелина колец» можно увидеть зарождение «традиций, сохранившихся в нашем мире» [77] [69]. Шир: калька с Англии[ править править код ] По словам Толкина, основой для Шира послужила сельская Англия: «это в некотором роде уорикширская деревенька времён приблизительно Бриллиантового юбилея» [комм. О хоббитах он отзывался как об английских крестьянах; их малый рост указывает на «свойственную им, по большей части, скудость воображения — но отнюдь не недостаток мужества и внутренней силы» [80]. Слово «Шир» повторяет историческое наименование административной единицы, которое является составной частью названий многих английских регионов, таких как Беркшир или Оксфордшир [81]. Историю страны хоббитов Толкин выстраивал по аналогии с традиционной историей Англии [82].

Подобно англосаксам, во время переселения на остров состоявших из англов , саксов и ютов , хоббиты прибыли в Шир в составе трёх племён, которые впоследствии перемешались между собой, образовав единый народ. Предки англичан прежде населяли «угол» между Фленсбургским фьордом и бухтой Шлей , хоббиты — местность Угол, расположенную между реками Митэйтель и Бруинен. При переселении англичан возглавляли братья Хенгест и Хорса , чьи имена означают «жеребец» и «конь», хоббитов — Мархо и Бланко от др. Обе страны пережили длительный период мира, когда на протяжении многих лет на их территории не происходило боевых действий. Период между двумя битвами в истории Шира длился 272 года.

Для сравнения, со времён последнего сражения, состоявшегося на территории Англии битва при Седжмуре 1685 года , на момент публикации «Властелина Колец» прошло 270 лет [83]. Ввиду печалившей Толкина чрезвычайной скудности сохранившегося английского фольклорного наследия воссозданная в «Калевале» финская мифология по-особенному впечатлила его, вдохновив на создание собственной «мифологии для Англии». По словам писателя, начало его легендариуму положила попытка облечь в собственную форму историю о Куллерво , одном из центральных героев «Калевалы», впоследствии переросшая в сказание о Турине Турамбаре. Полюбившийся Толкину финский язык послужил основой для квеньи , языка высших эльфов [84] [85]. Том Бомбадил , самый загадочный персонаж «Властелина колец», имеет немало общего с одним из главных героев «Калевалы», Вяйнямёйненом.

Мощь Вяйнямёйнена и Тома находится в их голосе — с помощью слов и песен они управляют своей землёй и побеждают врагов. При этом сила их песен основана скорее на знаниях, чем на власти и господстве [86] [87]. Другая общая черта персонажей — их древность. Герой финского эпоса присутствовал при создании мира, а Том, в свою очередь, является старейшим жителем Средиземья [88]. Мудрость, бессчётные прожитые годы жизни и отплытие в бессмертные земли после завершения своей миссии также сближают с Вяйнямёйненом Гэндальфа [89] [90].

Подобно герою эпоса, Боромир является выдающимся полководцем, «правой рукой» своего правителя; недостатком обоих является гордость. Как и Роланд , Боромир трагически погибает в дикой местности вдали от родной страны, защищая своих спутников от превосходящих их числом врагов, и перед смертью трубит в большой рог, призывая союзников, однако помощь к нему приходит слишком поздно [91] [92]. Со « Смертью Артура » Томаса Мэлори пересекается повторяющийся в творчестве Толкина мотив светлого королевства, окружённого враждебными силами, но таящего свою погибель в самом себе — от Гондолина Первой Эпохи до Нуменора , Арнора и Гондора [93]. Образ Гэндальфа в качестве мудрого волшебника и наставника в значительной мере соответствует роли Мерлина в эпосах Мэлори и Гальфрида Монмутского [94] [95]. Арагорн — наследник королевского трона, подтверждающий своё право прославленным мечом, полученным от эльфов, обладающий целительным даром — весьма близок к королю Артуру [96].

Некоторые также видят в нём образ Иисуса Христа как наследника иссякшей династии, чьё место занято временщиками и явление которого предсказано в пророчестве. Среди других параллелей отмечают сходство Галадриэли с Владычицей Озера и феей Морганой [97] [98] , и финал с отплытием главного героя на остров Тол Эрессеа — аналог Авалона [комм. Литература эпохи Возрождения[ править править код ] С Эдмундом Спенсером , английским поэтом XVI века , Толкина связывает его собственное представление о том, как следует изображать эльфов в литературе. Поэма « Королева фей » на протяжении трёх столетий оставалась последним произведением, в котором был сохранён подлинный облик эльфов из средневекового фольклора — мудрых и величественных, равных по росту людям. Впрочем, явная аллегоричность «Королевы фей» снижала её ценность в глазах Толкина [100].

Образ упомянутой у Шекспира Тёмной Башни привлекал и других авторов. Английский романтик XIX века Роберт Браунинг в своей поэме изобразил её в качестве цели героя, которую окружают мрачные и опустошённые пейзажи наподобие толкиновского Мордора [103] [104] Во «Властелине Колец» встречается немало аллюзий на произведения Уильяма Шекспира. Образ Тёмной Башни как оплота врага, по направлению к которому держат путь герои — вероятная отсылка к строке из пьесы « Король Лир » «Чайлд Роланд подходит к Тёмной Башне». По всей видимости, эти слова происходят из некоей не рассказанной драматургом и ныне утраченной баллады, что вполне могло натолкнуть Толкина на мысль рассказать о Тёмной Башне самому [105] [106]. По словам Толкина, он «мечтал создать условия, в которых деревья и впрямь могли бы выступить на войну» [107] [108].

Другая заметная параллель с «Макбетом» проявляется в сцене, где Эовин защищает Теодена от предводителя назгулов. Существовало пророчество о том, что Король-Чародей не умрёт от руки «смертного мужа», поэтому он приходит в замешательство, когда узнаёт, что воин, который ему противостоит — женщина. Во время поединка с Макдуфом Макбет так же уверен в своей неуязвимости — согласно предсказанию, ему не мог повредить «тот, кто женщиной рождён». Во время работы над романом Толкин отмечал, что Сэм «обращается с Голлумом, примерно как Ариэль с Калибаном ». Вслед за писателем исследователи его творчества предложили другие параллели с « Бурей » Шекспира.

Подобно Калибану, Голлум принуждён служить посредством волшебства, считает, что господин присвоил то, что принадлежало ему по праву, и устраивает заговор против него. При этом, в отличие от шекспировской сатиры, у Толкина эти обстоятельства подаются трагически — как и многие авторы последующих произведений о Калибане, он, похоже, не видел в этой истории материала для комедии. В то же время он не выставляет своего «Калибана» в положительном свете, в чём не совпадает с писателями, которые реабилитируют шекспировский образ, позиционируя персонажа как « благородного дикаря » или «восставшего невольника» [111] [112]. Уильям Моррис Среди близких по времени авторов наибольшее влияние на Толкина оказал английский писатель XIX века Уильям Моррис — фактический основоположник жанра эпического фэнтези. Творчество Морриса стало для Толкина образцом того, как следует создавать роман, послужив примером для таких особенностей «Властелина колец», как тщательное внимание к географии вымышленного мира и красочные описания природы.

Моррисовские вольфинги, смоделированные по образцу ранних германских племён , послужили образцом для образа жизни и общественного уклада толкиновских северян и, отчасти, их потомков — рохиррим. И вольфинги, и рохиррим называют свою страну Маркой, а символом призыва на войну у них служит красная стрела. Общим мотивом для них является противостояние цивилизованному и технически оснащённому, но в то же время жестокому и безжалостному врагу Рим у Морриса и Изенгард у Толкина , на фоне которого обладающие богатой культурой и защищающие собственную свободу вольфинги и рохиррим воспринимаются как вполне развитые общества. Впрочем, тема борьбы «благородных варваров против цивилизованных захватчиков» у Толкина оказывается смягчена тем обстоятельством, что Рохан является союзником гораздо более развитого Гондора. В романе Морриса «Корни гор» вольфинги и их невоинственные союзники из торгово-ремесленного города Боргдэйла противостоят уже пришельцам с востока, своего рода фэнтезийному эквиваленту гуннов — у Толкина этот сюжет отразился в нашествии союзных Мордору восточан на Дейл , торговый город в северном Средиземье [113].

Галадриэль , в особенности в эпизоде с её Зеркалом , напоминает Аэшу из произведений Райдера Хаггарда [114] В детстве на Толкина произвёл сильное впечатление роман Райдера Хаггарда « Она », в центре сюжета которого — прекрасная и губительная Аэша, королева древнего народа, затерянного в глубинах Африки. Во «Властелине колец» она стала одним из прообразов Галадриэли , владычицы лесных эльфов. И Аэша, и Галадриэль являются бессмертными, обладают непревзойдённой красотой и правят территориями, изолированными от окружающего мира. Обе героини владеют «зеркалом» — сосудом или чашей с водой, в которой можно увидеть прошлое и настоящее, и в то же время отрицают, что свойства этих «зеркал» имеют что-то общее с волшебством. В особенности же сходство между ними проявляется в сцене, в которой Фродо предлагает Галадриэль взять себе Единое Кольцо: Я буду дивной и грозной, как Утро и Ночь!

Прекрасной, как море и солнце и снег на вершинах! Страшной, как буря и молния!.. Все будут любить меня и все лягут прахом у моих ног! Она стояла перед Фродо — неизмеримо высокая, недостижимо прекрасная, неизъяснимо грозная и величавая. Однако… рука её вдруг упала, свет померк… В отличие от Аэши, Галадриэль у Толкина изображена в положительном свете, тем не менее, поддавшись искушению обладания Кольцом, она вполне могла уподобиться «демонической» хаггардовской героине [114] [115].

Ключевой для «Властелина колец» мотив героического квеста на фоне глобального противостояния добра и зла в полноценном вымышленном мире сближает Толкина с творчеством Уильяма Хоупа Ходжсона. В романе «Ночная земля» Ходжсон изобразил мир далёкого будущего, где землю заполонила тьма, а последний оплот человечества — Пирамида — окружена потусторонними, откровенно демоническими силами зла. Подобный образ покрытой тьмой страны зла у Толкина воплощён в описании Мордора. Светящаяся бледным светом крепость Минас Моргул, в которую, повинуясь внезапно овладевшей им силе, едва не входит Фродо, перекликается с Обителью Безмолвия, средоточием зла в романе Ходжсона, которая также светится и способна воздействовать на людей, притягивая их к себе. Те, кто поддался зову Обители и пересёк её ворота, уже не возвращаются.

У Ходжсона за последней твердыней людей наблюдают почти неподвижные, но обладающие разумом и враждебной волей Стражи — весьма похожие на них каменные, но кажущиеся живыми фигуры пытаются остановить Сэма перед воротами башни Кирит Унгол. Эпизод сражения героя «Ночной земли» с напавшим на него чудовищем многими деталями напоминает бой Сэма с Шелоб [116]. Гэндальф выставил бы добро в отталкивающем виде, уподобил бы злу» [117]. Центральное место в романе занимает тема власти [118]. По мнению Тома Шиппи, в основе «Властелина Колец» лежит знаменитое высказывание лорда Эктона : «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно.

Великие люди — почти всегда плохие люди…». Данный афоризм датирован 1887 годом и имеет отчётливо современный, несвойственный представлениям людей древности характер. Воплощением этой идеи в романе является Кольцо , которое имеет свойство обращать ко злу всех своих обладателей независимо от того, были ли изначально благими их намерения.

Письмо было щедро пожертвовано хоспису местным академиком и профессором химии Чиком Уилсоном, который читает лекции в Университете Бата. Письмо ранее не публиковалось и датируется 3 июля 1961 года. Стоимость письма превысила его оценку в 2-3 тыс. В ноябре прошлого года профессору Уилсону было предложено пожертвовать свое заветное письмо Толкина после того, как в акции благотворительного выпекания на химическом факультете победил торт Бэг-Энд из знаменитых книг Толкина "Хоббит" и "Властелин колец". Хоспис получил благотворительную поддержку, так как факультетом ранее выделялась помощь, когда им руководил профессор Грант Бьюкенен, а также в память о Марке Расселе, очень любимом сотруднике университета, о котором заботились в Dorothy Hous.

Пермскому архиву подарили рукопись первого перевода «Властелина колец»

Руководство компании Amazon и авторы сценария сериала "Властелин колец: Кольца власти" получили иск от писателя Деметриуса Полихрона, который утверждает, что шоу было поставлено с использованием его книги "Братство короля". Автор фанфика по мотивам "Властелина Колец" проиграл судебный процесс по защите авторских прав на публикацию собственного продолжения популярной серии после того, как открыл бесперспективную юридическую битву против наследников Дж.Р.Р. Толкина. 1965 Предисловие автора / Foreword [к роману "Властелин Колец"]. Автор «Властелина колец» и «Хоббита» не считал себя ни детским писателем, ни апологетом христианства.

Александр Грузберг передал пермскому архиву свою рукопись первого перевода «Властелина колец»

Сын автора всемирно известной фантастической саги «Властелин колец» Кристофер Толкин объявил, что в ближайшее время выпустит ранее не издававшуюся книгу отца. Знаменитую сагу «Властелин колец» Джон Толкиен писал в годы второй мировой войны. Это сказано не для красного словца — такой точки зрения придерживался автор «Хроник Нарнии» Клайв Стейплз Льюис, опубликовавший критическую статью в поддержку «Властелина колец». Кадр: фильм «Властелин колец: Братство Кольца». Да потому что сериал "Властелин колец: Кольца власти" является скверным фанфиком, сделанным без любви к первоисточнику.

Цикл книг — «Властелин колец»

При всём том, в скандинавских мифах Один имеет крайне неоднозначную репутацию. В пространном перечне прозвищ скандинавского бога соседствуют такие характеристики, как «Искатель правды» и «Сеятель раздоров», «Желанный гость» и «Владыка предательства». Соответственно, его отрицательная ипостась представлена в романе в лице главных злодеев истории — злого волшебника Сарумана и Тёмного Властелина Саурона. Помимо обобщённых личностных качеств, сходство между ними проявляется во внешнем виде и в ассоциации с определёнными животными. Подобно Одину, Саруман иногда путешествует под видом закутанного в плащ старика, который носит капюшон или шляпу с широкими полями, чем напоминает Гэндальфа. К скандинавской мифологии отсылает образ сломанного меча , перековываемого заново — одна из базовых сюжетных линий мифа о Сигурде [40].

Балрог и крушение моста Казад-Дума в ходе его противостояния с Гэндальфом перекликается с описанием Рагнарёка, во время которого огненный демон-великан Сурт разрушает мост Асгарда [41] [42]. Мотив древних Могильников , населённых враждебными ко всему живому умертвиями , и в которых герои добывают себе превосходное оружие, происходит из исландской « Саги о Греттире », в сюжете которой фигурирует сражение героя с драугом из могильного кургана [43]. Образ кольца, дающего власть над миром, присутствует в оперной тетралогии Рихарда Вагнера « Кольцо нибелунга », основанной на сюжетах германо-скандинавской мифологии. Самому Толкину это сравнение не нравилось, по его словам, «оба кольца были круглыми, и на этом сходство заканчивается» [44]. Имеется сходство и между Фафнером и Голлумом: оба ради обладания кольцом убили своего близкого родственника, и обоих это изменило до неузнаваемости [45].

Ряд исследователей полагает, что сравнения с «Кольцом нибелунга» задевали Толкина, поскольку он был знаком с древней традицией в подлиннике, Вагнер же работал с её переработками и, по мнению Толкина, в своей интерпретации обошёлся с оригинальным материалом излишне вольно [46] [47]. Уффингтонская белая лошадь — вероятный прототип символа Рохана На создание Рохана , страны всадников, Толкина вдохновил англосаксонский период английской истории. Роханцы именуют свою страну «Маркой» — это название отсылает к англосаксонскому королевству Мерсия , некогда занимавшему центральную часть Англии. Слово «Мерсия» являет собой латинизм : подлинное древнеанглийское название этой страны не сохранилось, однако в реконструированном варианте оно так и звучит — «Марка» др. Символ Рохана, белый конь на зелёном поле, происходит из тех же мест.

Поблизости Оксфорда, в районе границы древней Мерсии и Уэссекса расположена Уффингтонская белая лошадь — огромная меловая фигура коня, высеченная на склоне покрытого зелёной травой холма. В романе рохиррим разговаривают на древнемерсийском диалекте англосаксонского языка, что повсеместно отображено в их именах и названиях [48] [49]. В частности, именами короля Теодена и почти всех его предшественников на роханском престоле послужили древнеанглийские слова со значением «король» [50] [51]. Тем не менее, между культурами древних англичан и рохиррим имеется одно явственное различие — их отношение к лошадям. Если Рохан немыслим без конницы, то англосаксы , напротив, предпочитали сражаться пешими.

Это обстоятельство послужило основной причиной их поражения в битве при Гастингсе , итогом которого стало Нормандское завоевание Англии. Медусельд, Золотой Чертог короля Теодена, восходит к Хеороту — дворцу короля Хродгара из древнеанглийского эпоса « Беовульф ». Когда Леголас говорит о нём: «блеск его виден издалека», он в точности цитирует 311-ю строку поэмы. Как и Беовульфа, Гэндальфа и его спутников по пути к королю поочерёдно останавливает стража, а у дверей чертога от них требуют сложить оружие. Вопреки сомнениям, стражник берёт на себя ответственность и пропускает Беовульфа — привратник Теодена в похожей ситуации также решает довериться чужеземцам и разрешает им войти к королю.

Расселение на травянистых равнинах, опора на кавалерию и соседство с древней империей сближает роханцев с другим германским народом — готами , жившими в причерноморских степях к северу от границ Римской империи. Известно предание, согласно которому слово «готы» переводится как «лошадиный народ». Предки рохиррим, населявшие просторные равнины Рованиона на востоке, носили готские имена — Видугавия, Видумави, Винитарья, Мархвини [54] [55] [56]. Сражение на Пеленнорских полях , победа в котором омрачилась гибелью короля Рохана, придавленного собственным конём, сравнивают с битвой на Каталаунских полях 451 года. Эльфы средневековой традиции[ править править код ] Образ эльфов занимает особое место в творчестве Толкина.

Толкин не переносил начатую Шекспиром и свойственную Викторианской эпохе тенденцию изображать эльфов в виде крошечных крылатых существ и обращался к исконной традиции, восходящей к средневековым источникам, в которых эльфы предстают могущественными сверхъестественными созданиями, не уступающими в росте людям [59] [60]. Однако при ближайшем рассмотрении образы эльфов в историях разных народов Северо-Западной Европы обнаруживают множество противоречий и неоднозначностей. Если скандинавские светлые альвы из « Младшей Эдды » напоминают ангелов , то сохранившаяся древнеанглийская традиция наделяет эльфов рядом отрицательных характеристик и ассоциаций. На страницах «Беовульфа» они появляются в весьма неприглядной компании вместе с орками , великанами и прочими «потомками Каина » [61] [62]. В то же время, комплимент женщине в англосаксонском обществе — «эльфийски прекрасная» [65] [63].

В честь эльфов англосаксы называли своих детей, полагая, что это принесёт им удачу — Эльфвине, Эльфстан, Элвин, Альфред [66] [63]. Средневековый английский поэт Лайамон сообщает, что короля Артура сразу после его рождения взяли к себе эльфы, от которых он вернулся с ценными дарами. После своей последней битвы смертельно раненый Артур отбывает на остров Авалон , где его ждёт эльфийская королева, которая исцелит его [62] [67]. Толкин, взяв во внимание все эти сведения, предпринял попытку своеобразной художественной реконструкции предполагаемой изначальной, непротиворечивой традиции, формируя целостный и последовательный образ [68] [69]. Его эльфы прекрасны, величественны и благородны [70] [71] , а негативные черты, которые им приписывает средневековая традиция, отнесены к разряду заблуждений, бытующих среди несведущих людей [72] [73].

Выражение «эльфийский выстрел» предстало в своём буквальном значении, найдя отражение в излюбленном эльфами искусстве стрельбы из лука [74]. Характерная для их восприятия среди людей смесь страха и притягательности объясняется тем, что красота сама по себе опасна — как объясняет Сэм , Галадриэль , «конечно, очень даже можно назвать опасной, хотя бы потому, что в ней столько силы! Иной об эту силу разобьётся, как корабль о скалу, иной утонет, как хоббит, если его бросить в реку. Но скалу и реку винить трудно» [75]. Обыгрывается традиционный мотив иного течения времени в эльфийской земле — покинув Лориэн , члены Братства задаются вопросом, сколько же времени они на самом деле в нём пробыли [76].

В противоречивой реакции на эльфов от разных героев «Властелина колец» можно увидеть зарождение «традиций, сохранившихся в нашем мире» [77] [69]. Шир: калька с Англии[ править править код ] По словам Толкина, основой для Шира послужила сельская Англия: «это в некотором роде уорикширская деревенька времён приблизительно Бриллиантового юбилея» [комм. О хоббитах он отзывался как об английских крестьянах; их малый рост указывает на «свойственную им, по большей части, скудость воображения — но отнюдь не недостаток мужества и внутренней силы» [80]. Слово «Шир» повторяет историческое наименование административной единицы, которое является составной частью названий многих английских регионов, таких как Беркшир или Оксфордшир [81]. Историю страны хоббитов Толкин выстраивал по аналогии с традиционной историей Англии [82].

Подобно англосаксам, во время переселения на остров состоявших из англов , саксов и ютов , хоббиты прибыли в Шир в составе трёх племён, которые впоследствии перемешались между собой, образовав единый народ. Предки англичан прежде населяли «угол» между Фленсбургским фьордом и бухтой Шлей , хоббиты — местность Угол, расположенную между реками Митэйтель и Бруинен. При переселении англичан возглавляли братья Хенгест и Хорса , чьи имена означают «жеребец» и «конь», хоббитов — Мархо и Бланко от др. Обе страны пережили длительный период мира, когда на протяжении многих лет на их территории не происходило боевых действий. Период между двумя битвами в истории Шира длился 272 года.

Для сравнения, со времён последнего сражения, состоявшегося на территории Англии битва при Седжмуре 1685 года , на момент публикации «Властелина Колец» прошло 270 лет [83]. Ввиду печалившей Толкина чрезвычайной скудности сохранившегося английского фольклорного наследия воссозданная в «Калевале» финская мифология по-особенному впечатлила его, вдохновив на создание собственной «мифологии для Англии». По словам писателя, начало его легендариуму положила попытка облечь в собственную форму историю о Куллерво , одном из центральных героев «Калевалы», впоследствии переросшая в сказание о Турине Турамбаре. Полюбившийся Толкину финский язык послужил основой для квеньи , языка высших эльфов [84] [85]. Том Бомбадил , самый загадочный персонаж «Властелина колец», имеет немало общего с одним из главных героев «Калевалы», Вяйнямёйненом.

Мощь Вяйнямёйнена и Тома находится в их голосе — с помощью слов и песен они управляют своей землёй и побеждают врагов. При этом сила их песен основана скорее на знаниях, чем на власти и господстве [86] [87]. Другая общая черта персонажей — их древность. Герой финского эпоса присутствовал при создании мира, а Том, в свою очередь, является старейшим жителем Средиземья [88]. Мудрость, бессчётные прожитые годы жизни и отплытие в бессмертные земли после завершения своей миссии также сближают с Вяйнямёйненом Гэндальфа [89] [90].

Подобно герою эпоса, Боромир является выдающимся полководцем, «правой рукой» своего правителя; недостатком обоих является гордость. Как и Роланд , Боромир трагически погибает в дикой местности вдали от родной страны, защищая своих спутников от превосходящих их числом врагов, и перед смертью трубит в большой рог, призывая союзников, однако помощь к нему приходит слишком поздно [91] [92]. Со « Смертью Артура » Томаса Мэлори пересекается повторяющийся в творчестве Толкина мотив светлого королевства, окружённого враждебными силами, но таящего свою погибель в самом себе — от Гондолина Первой Эпохи до Нуменора , Арнора и Гондора [93]. Образ Гэндальфа в качестве мудрого волшебника и наставника в значительной мере соответствует роли Мерлина в эпосах Мэлори и Гальфрида Монмутского [94] [95]. Арагорн — наследник королевского трона, подтверждающий своё право прославленным мечом, полученным от эльфов, обладающий целительным даром — весьма близок к королю Артуру [96].

Некоторые также видят в нём образ Иисуса Христа как наследника иссякшей династии, чьё место занято временщиками и явление которого предсказано в пророчестве. Среди других параллелей отмечают сходство Галадриэли с Владычицей Озера и феей Морганой [97] [98] , и финал с отплытием главного героя на остров Тол Эрессеа — аналог Авалона [комм. Литература эпохи Возрождения[ править править код ] С Эдмундом Спенсером , английским поэтом XVI века , Толкина связывает его собственное представление о том, как следует изображать эльфов в литературе. Поэма « Королева фей » на протяжении трёх столетий оставалась последним произведением, в котором был сохранён подлинный облик эльфов из средневекового фольклора — мудрых и величественных, равных по росту людям. Впрочем, явная аллегоричность «Королевы фей» снижала её ценность в глазах Толкина [100].

Образ упомянутой у Шекспира Тёмной Башни привлекал и других авторов. Английский романтик XIX века Роберт Браунинг в своей поэме изобразил её в качестве цели героя, которую окружают мрачные и опустошённые пейзажи наподобие толкиновского Мордора [103] [104] Во «Властелине Колец» встречается немало аллюзий на произведения Уильяма Шекспира. Образ Тёмной Башни как оплота врага, по направлению к которому держат путь герои — вероятная отсылка к строке из пьесы « Король Лир » «Чайлд Роланд подходит к Тёмной Башне». По всей видимости, эти слова происходят из некоей не рассказанной драматургом и ныне утраченной баллады, что вполне могло натолкнуть Толкина на мысль рассказать о Тёмной Башне самому [105] [106]. По словам Толкина, он «мечтал создать условия, в которых деревья и впрямь могли бы выступить на войну» [107] [108].

Другая заметная параллель с «Макбетом» проявляется в сцене, где Эовин защищает Теодена от предводителя назгулов. Существовало пророчество о том, что Король-Чародей не умрёт от руки «смертного мужа», поэтому он приходит в замешательство, когда узнаёт, что воин, который ему противостоит — женщина. Во время поединка с Макдуфом Макбет так же уверен в своей неуязвимости — согласно предсказанию, ему не мог повредить «тот, кто женщиной рождён». Во время работы над романом Толкин отмечал, что Сэм «обращается с Голлумом, примерно как Ариэль с Калибаном ». Вслед за писателем исследователи его творчества предложили другие параллели с « Бурей » Шекспира.

Персонаж постоянно истерит и действует непоследовательно. В одной сцене она требует не убивать пленника, а через пару минут уже пытается собственноручно пустить ему кровь. На это накладывается отвратительная актерская игра Морвед Кларк и плохая работа сценаристов, которые только в седьмом эпизоде вспомнили о том, что у Галадриэль есть муж. На выходе "командующая Северными армиями" получилась глубоко несимпатичным персонажем, который вызывает раздражение каждым своим появлением. Остальные герои получились не лучше.

Так, темнокожий эльф Арондир Исмаэль Крус Кордова демонстрирует чудеса тупости, ведя партизанскую борьбу с оравой очень белых орков в очень чистых белых одеяниях. Наблюдая за его поступками, даешься диву, как этот товарищ прожил столько лет. Еще у нас есть линия про приключения мохноногов Amazon не может их называть хоббитами , на которых с небес свалился маг. Данная линия является наиболее унылой, а поведение самих мохноногов вызывает отвращение. Учитывая, что их скопировали с ирландских цыган, не исключено, что в данном случае создатели вдохновлялись творениями Гая Ричи.

Значительная часть повествования уделена королевству Нуменор, жители которого никак не могут определиться - они расисты или пылкие сторонники эльфов. Винить в этом явно стоит их королеву-регентшу Мириэль Синтия Аддай-Робинсон , которая на ходу меняет свое мнение. В такой ситуации самыми сильными персонажами оказались гномы. Проблема в том, что в данной сюжетной линии также намешано много изнасилования лора, а большую часть времени гномы столько раз пытаются решить, добывать им или не добывать мифрил, что происходящее скатывается в сюр. Первый сезон "Колец власти" состоит всего из восьми серий, но большую часть времени ничего не происходит.

Насколько все плохо? Грандиозным моментом седьмого эпизода стало переименование Южных Земель в Мордор буквально на экране меняют название вместе с шрифтом , а на шестом у Amazon начали заканчиваться деньги на спецэффекты, в результате чего сцена разрушения сторожевой башни выглядит крайне плохо. И только в финале сценаристы внезапно вспомнили, что им надо историю рассказывать, в результате чего повествование срывается с места с карьер, что только ухудшает и без того плачевное состояние дел. Вишенкой на торте можно назвать нестабильный визуальный ряд, плохие спецэффекты и костюмы, а также ужасную постановку боевых сцен. Первый сезон "Колец власти" с чистой совестью можно назвать грандиозным провалом.

Над произведением "Падение Гондолина" автор "Властелина колец" начал работать в 1917 году. Это книга является первой историей о Средиземье. Об этом сообщает британская телерадиокомпания BBC. В первой части рассказывается о взятии эльфийского города лордом Морготом.

На другой год я не мог поехать, как всегда, к родителям в Одессу, потому что отправился в военные лагеря. Людмила без меня поехала знакомиться с моими родителями.

Это нужно быть очень смелым человеком. На рабочем столе Александра Абрамовича портрет жены, Людмилы Александровны Грузберг Источник: Сергей Федосеев Мы работали над серией словарей для школьников — это шесть словарей. Их покупали для школ. Еще одна работа, над которой мы работали — «Толковый словарь русского языка начала XXI века». Это большая книга, в ней больше 60 тысяч слов, мы постарались внести туда новую лексику. Книга еще не вышла, но издательство «Флинта» публикует ее электронную копию.

У семейной пары Грузбергов двое детей — журналист, культурный обозреватель Юлия Баталина и профессор университета штата Огайо Илья Грузберг, четверо внуков, правнуки. Сейчас семья готовится передать личную переписку Людмилы и Александра Грузбергов 1970—1980-х годов, когда Людмила Александровна работала за рубежом.

Пермскому архиву подарили рукопись первого перевода «Властелина колец»

Чтобы понять задумку автора, вспомним, как Толкин определял жанр «Властелина колец». Толкин наиболее известен как автор книг «Хоббит, или Туда и обратно» и серии романов «Властелин колец». Трепет перед величием Властелина Колец и количество страниц, заставили ходить вокруг да около книги 8 лет. В своём иске автор утверждает, что его произведение «вдохновлено» лором Толкина, но в целом речь идёт о «полностью оригинальной книге и концепции», которую сериал «Властелин колец» всячески использует. Сын автора всемирно известной фантастической саги «Властелин колец» Кристофер Толкин объявил, что в ближайшее время выпустит ранее не издававшуюся книгу отца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий