Новости война армения азербайджан

«Остолбеневшая Армения»: власти страны продолжают уступать территории Азербайджану. Президент Азербайджана Ильхам Алиев прокомментировал возможность войны с Арменией. 19 апреля стало известно, что Армения вернула Азербайджану два с половиной села в Тавушской области.

Старая война по новому сценарию. Ждать ли конфликта Армении и Азербайджана

Новая война вполне может произойти уже в ближайшие три-четыре месяца. Азербайджану этого времени достаточно для того, чтобы подготовиться к эскалации и информационно, и в военном отношении. Плюс, погодный фактор: поздняя весна сделает начало войны просто идеальным в плане развёртывания войсковых группировок и дальнейшего их продвижения. При этом сама официальная Армения не реагирует на творящееся никак.

Г-н Пашинян рассуждает о «вечном мире» с Азербайджаном, занимается молчаливой сдачей всё новых территорий и с новым энтузиазмом обвиняет Россию во всём происходящем. А армянское общество признаков прозрения пока что не демонстрирует. Что ж, вероятно, «ереванские» армяне и в самом деле профукали собственную государственность.

В принципе, время у армян ещё есть. К примеру, если избавиться от пашиняновского режима прямо сейчас, скорее всего удастся сохранить и Сюник, и Джермук.

При этом сами российские солдаты теперь подвергаются провокациям и с армянской стороны. Кроме того, Пашинян, видя, что напряжение на линии соприкосновения растёт, предпочёл обсуждать это с западными политиками, а не с Россией. Начиная с 2020 года армянская сторона не предприняла никаких значимых усилий в деле подготовки к новой войне. В этой ситуации представляется очевидным, что официальный Ереван обвинит в произошедшем Россию, которая «не смогла защитить» Армению. Также нельзя не упомянуть о том, что начало подготовки к новой агрессии против Нагорного Карабаха совпало с выходом России из «зерновой сделки», в продлении которой была крайне заинтересована Турция. Соответственно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует нынешнюю ситуацию, во-первых, для давления на Москву в Закавказье, а во-вторых, для повышения внешнеполитического статуса самой Турции: недавно Эрдоган предлагал своё посредничество в урегулировании карабахского конфликта, стремясь показать, что Москва в этом вопросе теперь напрямую зависит от Анкары.

Кроме того, сообщения об опасности государственного переворота в Грузии тоже нельзя сбрасывать со счетов. Активизация одновременно в Карабахе а, возможно, и на «международно признанной» территории Армении и в Грузии — это, по сути, предвестие открытия второго фронта против России в её «мягком подбрюшье». Что касается нынешнего конфликта, то слишком многое говорит о том, что армянская сторона не настроена на серьёзное сопротивление, уже начиная списывать грядущее поражение на Россию. Если вслед за артобстрелами Баку начнёт полномасштабную сухопутную операцию, шансов у армянских частей не очень много.

В МИД Армении 19 апреля сообщили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали прохождение отдельных отрезков границы между восемью селами с целью приведения этих отрезков "в соответствие с юридически обоснованной межреспубликанской границей, существовавшей в Советском Союзе на момент его распада". Накануне в пресс-службе правительства Армении отметили, что на границе установлено уже 28 пограничных столбов. Начиная с субботы протестующие в Армении перекрывают трассы в Грузию и Иран, требуя остановить процесс делимитации и передачи Азербайджану приграничных территорий.

А решения этих проблем у американцев нет", - говорит эксперт.

По словам Михеева, взамен Армении предложили возможность торговать с Турцией. Вот только это, во-первых, не решит экономические проблемы Еревана. Во-вторых, никто и раньше не мешал Анкаре и странам Евросоюза торговать с Арменией. Вот только никто из них делать этого не спешил. И очень маловероятно, что Европа вдруг включится в процесс восстановления армянской экономики сейчас. На помощь голодающим странам Африки у американцев и европейцев денег нет, а на войну сразу нашлись.

Главные новости

Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт. Большинство сходится на том, что начало военной операции Азербайджана стартует после 20 сентября, когда в Армении закончатся совместные учения с ВС США. Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт.

Просто Новости

  • Под знаком перевёрнутой «А». В Закавказье зреет новый военный конфликт
  • Как Армения и Азербайджан начали оспаривать принадлежность Карабаха
  • На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты
  • Без спешки
  • «Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

Карабах – последние новости

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заверяет, что правительство Армении не собирается передавать Азербайджану ни одно село Тавушской области. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Также Минобороны Азербайджана сообщает о применении высокоточного оружия по позициям ВС Армении и военным объектам. Через несколько дней после распада СССР между самопровозглашенной Республикой Арцах (Карабах), поддержку которой оказывала Армения, и Азербайджаном началась война, продлившаяся больше двух лет. Читайте последние новости дня по теме Нагорный Карабах: Покинувшие Нагорный Карабах миротворцы РФ не могут остаться в Армении: депутат от власти, Временные пункты дислокации миротворцев РФ в Горисе и Сисиане закроют – Григорян.

Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид

О Дне памяти жертв Геноцида армян извещают билборды на улицах... Билборды на улицах краевого центра, сообщающие о приближающейся памятной дате — Дне памяти жертв Геноцида армян в Османской Турции, размещены местным отделением Союза армян России города Краснодара. Информационные стенды, установленные в различных частях города, напоминают о страшной трагедии, унесшей жизни более полутора миллионов армян в 1915-1922 годах. Газовые реверансы между Ереваном и Баку В Армении все больше говорят о возможных поставках газа из Азербайджана. Эти обсуждения не только проводятся экспертами, но и получают поддержку высших должностных лиц.

Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Среди них — состав авиабазы Хмеймим в Сирии, а также военнослужащие в зоне Карабахского экономического района Азербайджанской Республики. Досрочное голосование на выборах проходит с 25 февраля по 14 марта.

Судя по всему, ни местные жители, ни оппозиция долгое время не допускали даже мысли о том, что процесс передачи территорий Азербайджану начнется в реальности. И это несмотря на то, что премьер страны Никол Пашинян несколько раз приезжал в села Воскепар и Киранц именно они передаются , вел эмоциональные беседы с местными жителями, разъясняя свое видение необходимости сдачи земли. После того, как процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном действительно начался , жители сел сперва требовали встречи с марзпетом губернатором области Тавуш Айком Галумяном. Политика пришла в каждый дом в Тавуше. Протесты стали принимать силовой характер вплоть до перекрытия трасс. Эскалация событий началась после того, как армянские пограничники принялись замерять территорию, разминировать окрестности и ставить пограничные столбы. Передача территорий затронула сельскохозяйственные угодья и церковные земли. У кого-то двор оказался в азербайджанской зоне, у кого-то сарай. Выяснилось, что, например, проход к воскепарскому храму Святой Богородицы VI-VII веков может перейти к Азербайджану, что вызвало резкую реакцию и местных жителей, и тавушского архиепископа Баграта Галстаняна. Архиепископ в полном облачении прибыл в Воскепар и потребовал от полицейских, оцепивших территорию разминирования, пропустить его и делегацию верующих в храм. В итоге архиепископ Баграт Галстанян стал одним из «лиц протеста» и его неформальным лидером.

Крупнейший город — Степанакерт. Когда Баку и Ереван стали оспаривать принадлежность Карабаха? Вхождение Карабаха в состав Российской империи Территория современного Карабаха присоединилась к Российской империи в начале XIX века в результате русско-персидской войны 1804—1813 годов. Соглашение о переходе Карабахского ханства было достигнуто в 1805 году — Кюрекчайский договор. А в 1813-м закреплено Гюлистанским мирным договором между Российской империей и Персией. В 1822 году бывшее ханство было преобразовано в Карабахскую провинцию. С 1840 года территория региона входили в Шушинский уезд Каспийской области, с 1846 года — в Шемаханскую губернию в 1859 году переименована в Бакинскую , с 1868 года — в Елизаветпольскую губернию. Статус территории после Октябрьской революции 1917 года был неопределенным. Тем не менее уже спустя день Кавбюро пересмотрело вопрос в пользу Азербайджана, такое решение объяснили "необходимостью национального мира между мусульманами и армянами". С 1921 года регион как административно-территориальная единица входил в состав Азербайджанской ССР на правах широкой автономии. Тем не менее Армения поднимала вопрос о передаче территории ей. С февраля того же года Азербайджан и Армения стали оспаривать принадлежность территории. Тогда началось вооруженное противостояние между Азербайджаном и Арменией. Во время столкновений 1992—1994 годов Азербайджан потерял контроль над Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении

Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики.

В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.

Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана.

В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам».

Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным.

До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия.

Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь.

Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей.

Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении.

Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.

В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира.

Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана.

Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана.

А вот будет ли оно в таком случае — это ещё большой вопрос, отмечает Лямин. Так что им придётся выбирать: иранская помощь здесь и сейчас или устные гарантии от Запада», — указывает эксперт. В принципе, Иран также может обойтись без прямого вмешательства в конфликт «на земле», задействовав свой ракетный и авиационный арсенал, рассуждает востоковед. Во-первых, это все-таки международно-признанная территория Армении, что само по себе заставляет Азербайджан более осторожно действовать, пояснил эксперт. Во-вторых, в Баку должны опасаться перерастания ситуации в масштабный конфликт с Ираном, так как азербайджанская нефтегазовая инфраструктура очень уязвима для ударов со стороны Ирана. Зангезурский блицкриг Азербайджан может решиться на полномасштабную военную операцию в Сюникском коридоре только при одном условии, полагает эксперт. Это условие — быстрота. Если за короткий промежуток времени регион будет занят азербайджанскими войсками, Иран будет поставлен перед свершившимся фактом и жесткой реакции со стороны Тегерана уже не последует.

Возможно, что именно к такому варианту развития событий — к блицкригу — готовятся в Анкаре и Баку, не исключает Лямин. С другой стороны, отмечает Лямин, не исключено, что передислокация азербайджанской армией отдельных соединений к границе с Арменией является демонстрацией силы. Эксперт напомнил, что Азербайджан уже не раз после войны 2020 года прибегал к силовому давлению на Армению, чтобы склонить Ереван к уступкам, в том числе территориальным. Потенциально Азербайджан может попробовать провести и более масштабную короткую операцию, прощупывая границы возможной реакции России и Ирана. В рамках подготовки к предстоящей, более масштабной интервенции».

Сообщается о погибших и раненых жителях нескольких местных сел.

Российские миротворцы по своему статусу имеют право на защиту мирного населения и организацию эвакуации желающих. Как отмечают наблюдатели, российские представители предпринимают все усилия, чтобы стороны конфликта могли вернуться к мирному процессу. В начале этого года Армения и Азербайджан при посредничестве России, а также представителей США и Евросоюза приступили к обсуждению будущего мирного договора. Однако ситуация неожиданно изменилась 22 мая. Премьер-министр Армении Никол Пашинян неожиданно для всех и недвусмысленно дал понять, что он согласен признать суверенитет Азербайджана над Нагорным Карабахом в рамках мирного договора, который обсуждают Ереван и Баку. Это было первое четкое публичное заявление Пашиняна о его политике в отношении Нагорного Карабаха.

Когда журналисты попросили Пашиняна разъяснить позицию его правительства по Карабаху, вышедший из себя премьер опять неожиданно для всех сказал, что все бывшие администрации Армении признали территориальную целостность Азербайджана, фактически дезавуировав заявления своих предшественников. Этот тренд Пашинян и его правительство иногда используют, ссылаясь на Алматинскую декларацию 1991 года.

Мы принимаем эти решения официально, потому что понимаем, что если одним из важных условий государства является гражданин, то вторым является территория и территориальная целостность" — армянский премьер Кроме того, он уточнил, что под территориальной целостностью подразумевается международно признанная территория данной страны. Стороны также предварительно согласовали границы между этими селами и прилегающими к ним населенными пунктами на армянской территории. Первый пограничный столб на азербайджано-армянской границе был установлен во вторник, 23 апреля. Читайте нас в.

Без спешки

  • «Арсенал» обыграл «Тоттенхэм» и оторвался от «Ливерпуля» на пять очков
  • Просто Новости
  • Под знаком перевёрнутой «А». В Закавказье зреет новый военный конфликт
  • Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт
  • Белый дом заявил, что плавучий порт в Газе не заменит поставки помощи по суше
  • Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт

Азербайджан, вернувший Нагорный Карабах, готовит нападение на Армению?

Также в Тегеране выступают против создания на своих северных границах единого турко-азербайджанского альянса, который может угрожать уже непосредственно безопасности страны. На севере Ирана проживает большое количество этнических азербайджанцев , среди которых сильны сепаратистские настроения. Поэтому Иран будет стремиться не допустить создания единого тюркского фронта. Тем более что Азербайджан не сможет самостоятельно вести боевые действия против Ирана. Однако на пути ввода иранских войск на территорию Армении существует ряд проблем. Обратится ли Пашинян к аятолле «Скорее всего, одного ввода иранских войск хватит, чтобы остановить потенциальные боевые действия в том районе, так как Азербайджан вряд ли захочет открытого конфликта с Ираном из-за этого», — отмечает Лямин. Другое дело, что для ввода иранских войск потребуется официальное обращение властей Армении. А вот будет ли оно в таком случае — это ещё большой вопрос, отмечает Лямин. Так что им придётся выбирать: иранская помощь здесь и сейчас или устные гарантии от Запада», — указывает эксперт. В принципе, Иран также может обойтись без прямого вмешательства в конфликт «на земле», задействовав свой ракетный и авиационный арсенал, рассуждает востоковед. Во-первых, это все-таки международно-признанная территория Армении, что само по себе заставляет Азербайджан более осторожно действовать, пояснил эксперт.

Во-вторых, в Баку должны опасаться перерастания ситуации в масштабный конфликт с Ираном, так как азербайджанская нефтегазовая инфраструктура очень уязвима для ударов со стороны Ирана. Зангезурский блицкриг Азербайджан может решиться на полномасштабную военную операцию в Сюникском коридоре только при одном условии, полагает эксперт.

Иран боится, что с территории Армении к нему могут вторгнуться американские войска. Григорий Савельев добавляет: — Даже если США просто попробуют «навести порядок» в Лачинском коридоре, то войны не избежать. Дело в том, что Азербайджан — не сам по себе, его активно поддерживает Турция, ведь турки — это те же азербайджанцы, фактически один народ. Плюс рядом — Иран, у которого с Турцией непростые отношения, но и американцев у своих границ он видеть не хочет. Политолог Дмитрий Родионов считает, что новая армяно-азербайджанская война вполне может случиться. И не только к спорной территории — Нагорному Карабаху. Вооруженные силы Азербайджана строят новые дороги и «опорники», организуют блокпосты.

Чем все кончится — Я сомневаюсь, что Азербайджан первым начнет конфликт. Он уже контролирует большую часть Нагорного Карабаха и, кстати, активно развивает ее. Там идет строительство жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, — рассказывает Сергей Марков. Это политика мягкой силы. Дескать, смотрите — у нас тут хорошо, и армян не обижают. Григорий Савельев, в свою очередь, считает, что в войне больше заинтересован Пашинян. Война с Азербайджаном будет гарантированно проиграна, и в этом, конечно, обвинят русских. Ведь Пашинян прямым текстом сказал, что «архитектура безопасности Армении на 99,999 процента была связана с Россией». Следовательно, поражение Армении — вина России: не защитила.

При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США. Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности. Да, безопасность Штаты обеспечат. Но взамен, как всегда, потребуют полный отказ от суверенитета: как от Германии, Японии, стран Прибалтики и вообще всех государств, где есть их военные базы. И Армения превратится в Грузию времен Саакашвили. США же получат военную базу рядом с Россией и Ираном.

Потом там размещаются ракеты и создается как минимум угроза сразу двум врагам да и еще и потенциальный плацдарм для нападения. Плюс Штаты автоматически начинают рулить в Закавказье, оттесняя там сразу три крупные державы — Россию, Турцию и Иран. Причем Штаты в любой момент могут спровоцировать в этом регионе войну, чтобы связать там силы России и Ирана. Ведь даже если они сами не воюют, то все равно вынуждены держать контингенты близко к конфликту — на случай его разрастания. Ни нас, ни Иран, ни Турцию такой вариант, конечно, не устраивает.

Я иногда занимаюсь вульгарной социологией и смотрю по постам СМИ, точнее по реакции под ними в социальных сетях. Там, где много просмотров, а это обычно довольно-таки репрезентативно, перевес негативной реакции огромен. Это можно наблюдать даже в комментариях и постах радиостанции «Свобода». Первое — это то, что политическая оппозиция фактически обанкротилась. Второе — это то, что Церковь решила в этой ситуации проявить свою позицию максимально ясно. Здесь можно было бы ещё указать на то, что есть инициатива отдельных священников. Но, учитывая то, что сейчас уже очень многие священники задействованы, это говорит уже и о позиции Церкви в целом. И она такова, что Церковь решила в этой ситуации занять жёсткую позицию и заявить об этом. С одной стороны, многие провластные телеграмм-каналы сейчас чуть ли не последними выражениями критикуют Церковь. Но такая пропаганда в нынешней ситуации может сработать против властей.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Пашинян объяснил цель возвращения сел Азербайджану

«Если на Армению не нападут сегодня-завтра, то война все равно будет, она просто затянется, — выразил уверенность другой участник протеста Шаге Аджемян, ветеран трех войн в Нагорном Карабахе. Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. Минобороны Азербайджана объяснило причины операции напряженностью со стороны Армении в регионе. Премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с жителями Тавушской области заявил о том, что может начаться новая война с Азербайджаном, если Ереван не пойдет на компромисс с Баку по вопросу приграничных сел. это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий