Новости кто снимал фильм девчата

«Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. По состоянию на ноябрь 2021 года из актерского ансамбля фильма «Девчата» в живых остались лишь три актера. Светлана Дружинина, сыгравшая Анфису Павловну, в декабре 2020 года отметила свой 85-летний юбилей. Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. все актеры умерли! Полнометражный комедийный художественный фильм «Девчата» был снят в 1961 году советским режиссером Юрием Чулюкиным.

Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов

Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы -

Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов

Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году. Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина. Фильм «Девчата» снят по одноименной повести о, которая была опубликована в «Роман-газете» в 1961 г. и не заинтересовала читателей, а вот фильм наоборот. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино.

Все о "Девчатах".

Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один. Илья — Саранцев, Рыбников? Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Актера Юрия Саранцева забраковали именно из-за того, что он «не смотрелся» рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму.

Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально! И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда».

И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить. Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя.

Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова. Надя — Талызина, Макарова? Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу — она не попала в типаж. Но против ее кандидатуры восстало Госкино. Но ничего не получилось», — вспоминает актриса.

Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма.

Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Никто заранее и не мог предположить, что будущее кино выйдет таким смешным. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком».

На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата». Борис Бедный фото слева после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин фото справа также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы. К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой. Супруг даже первое время не говорил о том, что уже решил отдать роль Румянцевой. К слову, Кустинская так и не смогла простить супругу то, что он не отстоял ее в «Девчатах». На этой почве у пары начались скандалы, и спустя несколько лет супруги развелись. Тем более что до «Девчат» он уже успел с ней поработать в картине «Неподдающиеся» и был доволен результатом. Единственно, он переживал, что Надежда будет повторяться в своей игре, так как образы в этих двух лентах схожи. Но после проб все сомнения отпали. Его даже не смущало, что Надежде было уже за тридцать, а героине - восемнадцать. Что касается главного героя, то изначально на эту роль был утвержден Владимир Трещалов, он даже участвовал в репетициях. Но вскоре пришло распоряжение, что актера нужно заменить на Николая Рыбкина.

Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом.

Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами

«Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты.

В Смоленске снимут фильм «Девчата»

Для начала в Москве на Мосфильмовской улице, которая в начале 60-х была не так плотно застроена, посадили около трехсот деревьев и возвели большую декорацию поселка с вывеской «Леспромхоз». Артистам было очень удобно: их гримировали прямо на «Мосфильме». Выйти из проходной киностудии и добежать до съемочной площадки — минутное дело. Затем группа отправилась на Северный Урал. Создатели «Девчат» расположились на базе настоящего леспромхоза в Пермской области. И хотя «сибирский» лесоповал выглядел очень колоритно, было понятно, что на морозе в тридцать градусов работать нужно очень быстро. Даже за время короткой экспедиции без ЧП не обошлось. Снимали эпизод, где Тося приносит лесорубам кастрюлю борща.

Николай Рыбников, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, так вошел в образ, что забылся и облизал ложку. Она моментально прилипла к губам. Съемку остановили, хотели послать за врачом. Но актер не стал дожидаться помощи, резко рванул ложку прямо с кожей… Румянцева только ахнула: «Вот это мужество! А в конце весны съемочная группа отправилась «на юг», в Тверскую область. В поселке Оленино в 60-е годы находился большой леспромхоз. Местные с интересом наблюдали за работой киношников.

Как декораторы создают сугробы из ваты, укутывают ею бревна, сверху посыпают нафталином и поливают лаком, чтоб искрился. За кадром члены съемочной группы прятались от палящего солнца под зонтиками, а актеры, разодетые в тулупы, шапки и валенки, очень жизненно поеживались перед камерой от холода и притопывали «для сугреву». Ну а самые сложные драматические сцены снимали на настоящем юге в разгар лета в павильонах Ялтинской киностудии.

Фильм был не музыкальным, однако, он дал старт рождению застольного хита для советских людей. Катя и гармонист Сашка исполнили впервые в этом фильме песню «Старый клен». Песня была написана так, что ее смогли исполнить артисты, не имеющие музыкальной подготовки — Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. Возможно, задушевное и простое исполнение сделало эту песню популярной на многие года. Еще хочется отметить то, что 31-летняя Надежда Румянцева могла бы и не попасть в фильм и не сыграть 18-летнюю Тосю. Все дело в том, что Наталья Кустинская, жена режиссера Юрия Чулюкина, прочитала сценарий и заявила, что Тосей должна быть она. И звезда фильма «Три плюс два» скорее всего получила бы эту роль, но художественный совет вынес вердикт, что не может быть Тося такой красивой и отверг кандидатуру Натальи.

Кустинская узнала о том, что в фильме снимается Надежда Румянцева совершенно случайно и устроила мужу грандиозный скандал. Но Наталья Кустинская была не единственной, кто хотел бы сыграть в фильме за счет именитого супруга. И вновь художественный совет отверг родственницу и утвердил Светлану Дружинину, которая замечательно справилась с ролью роковой красавицы-телефонистки. Однако ее назначение на эту роль плохо отразилось на ее взаимоотношении с Николаем Рыбниковым, с которым у нее было несколько сложных сцен в фильме. С главной мужской ролью тоже было не все гладко. Все кандидатуры режиссера были отвергнуты, и был рекомендован любимец советских женщин — Николай Рыбников. Чулюкин сначала был против, но 30-летний Николай, чтобы выглядеть 20-летним бригадиром, сбросил перед съемками двадцать килограммов веса. После этого актер был утверждён режиссером. В жизни и на съемках между Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым был постоянный конфликт. Каждый из исполнителей главной роли считал, что фильм «держится» на нем.

Нелегко было снимать мелодраматичные сцены Ильи и Тоси, но вот конфликты выходили на ура! В фильме «Девчата» было несколько второстепенных любовных линий. И некоторые вызывают вопросы. Например, отношения Ксан Ксаныча и Нади. По ходу повествования фильма их отношения становятся все прохладней и прохладней. Инна Макарова, исполнительница роли Нади, выстраивала свою роль так, что в конце они с Ксан Ксанычем выясняют отношения, понимают, что нет у них ничего общего и расстаются. А в фильме они получают новую «жилплощадь» и на этом все… Оказывается сцену расставания вырезали под давлением приемной комиссии, киношные критики не хотели, чтобы в фильме был плохой конец у отношений двух советских людей. Инна Макарова очень сильно обиделась на то, что из ее роли сделали какой-то «перевертыш», поэтому она была единственной, кто проигнорировал премьерный показ фильма в Международный женский день 1962 года в Москве.

Главную мужскую роль сначала предлагали Владимиру Трещалову, но она отошла Николаю Румянцова. Съемки фильма по большей части происходили в Перми в зимний период, и именно это делало уличные сцены по настоящему экстремальными. Во время съемки со сценой во время обеда в лесу к небу одного из актеров примерзла ложка и в дальнейшем ему приходилась играть, сплевывая кровь. А во время сцены, где влюбленные сидят на бревнышки, обнимаются, снималась в Ялте, а снег был искусственным.

В 1955 году состоялся его кинематографический дебют в фильме «Два капитана». В 1944 году Анатолий Михайлович женился на балерине Ольге Тарасовой, у них родилась дочь Мария, которая впоследствии стала учительницей английского языка. Адоскин и Тарасова были вместе 75 лет, вплоть до последних дней актера. Николай Рыбников Илья — бригадир лесорубов, возлюбленный Тоси Дебют Николая Рыбникова в большом кино состоялся в 1951 году, когда он исполнил эпизодическую роль в «Сельском враче». А слава к актеру пришла спустя 5 лет — после выхода ленты «Весна на Заречной улице», где он сыграл главного персонажа. С конца 1970 года его стали приглашать на съемки все реже и реже. Последняя картина с участием Рыбникова датируется 1990 годом, это была роль в фильме «Изыди! В 1953 году актер снялся со своей будущей супругой Аллой Ларионовой в ленте «Команда с нашей улицы». В 1957 году они поженились, а спустя 4 года у пары родилась дочь Арина. Рыбников и Ларионова прожили в браке 33 года, вплоть до кончины актера. Петр Кирюткин Чуркин — мастер лесного участка Петр Кирюткин родился в 1895 году, а свою первую роль в кино сыграл лишь в 1950-м — в фильме «Кавалер Золотой Звезды». До этого он активно участвовал в театральных постановках. Впоследствии актер появился более чем в 40 фильмах, в том числе картинах «Дело было в Пенькове», «Дорогой мой человек», «Тени исчезают в полдень» и, конечно, «Девчата». Свою последнюю роль Петр Иванович сыграл в 1974 году в картине «Кыш и Двапортфеля». К сожалению, о личной жизни артиста ничего не известно. Кирюткин ушел из жизни в 1977-м, на тот момент ему был 81 год. До того как стать актером, он работал на стройке, но понял, что занимается не своим делом, и поступил во ВГИК. Свою первую главную роль Погодин получил в 1958 году — в фильме «Город зажигает огни». Однако в последующем на главные роли его брали неохотно, поэтому он довольствовался второстепенными. Погодин был 12 лет в браке, у пары родилась дочь Елена. Спустя 7 лет после появления дочери на свет пара оформила развод. В 1998 году актер появился в своей последней кинематографической работе, а спустя 5 лет отошел в мир иной. Ему было 73 года. Виктор Байков Ксан Ксаныч — жених Нади На счету у Виктора Байкова совсем немного ролей, а его работа в «Девчатах», где он сыграл тактичного скромнягу Ксан Ксаныча, и вовсе стала дебютной для 39-летнего актера. Также он озвучивал мультипликационных персонажей. Например, голосом актера говорит почтальон Печкин из мультика «Дядя Федор, пес и кот».

Новости Республики Коми | Комиинформ

Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров. Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один. Илья — Саранцев, Рыбников? Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Актера Юрия Саранцева забраковали именно из-за того, что он «не смотрелся» рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету.

Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму. Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально! И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву.

Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить.

Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова. Надя — Талызина, Макарова? Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу — она не попала в типаж. Но против ее кандидатуры восстало Госкино.

Но ничего не получилось», — вспоминает актриса. Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади.

Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.

Сейчас в Оленине очевидцев этих легендарных съемок почти не осталось. Более сорока лет прошло. Впрочем, в одной семье хранится уникальная реликвия — фотографии со съемочной площадки «Девчат». Муж Галины Ивановны Соловьевой ,Анатолий работал в леспромхозе начальником полигона. Ему не только разрешили фотографировать съемки, но и помогали, ракурсы удачные подсказывали. Актеры охотно позировали, а режиссер фильма Юрий Чулюкин даже о законах жанра комедии рассказывал. Жалко их, — рассказывал он вечерами жене Галине. Когда съемки эпизодов в леспромхозе были завершены, съемочная группа засобиралась в Сибирь, оставшуюся часть картины планировали доснять там. На прощание в местном клубе леспромхоза артисты выступили перед жителями поселка. Знаменитый леспромхоз в 90-х годах обанкротился и развалился. А старый клуб леспромхоза до сих пор жив и работает. Уцелел и склад, где шли съемки. Здесь все, как в прежние времена. Сохранились даже деревянные пазы — держатели бревен, через которые лихо перепрыгивала повариха Тося. Тося — Малявина, Румянцева? На главную роль — веселую повариху Тосю — пробовались десятки молодых актрис. Некоторые из них были протеже руководителей Госкино, однако режиссер Юрий Чулюкин упрямо браковал их пробы, а девушки в ответ писали на него жалобы в высшие инстанции. По рекомендации «Мосфильма» на роль Тоси пробовали штатную актрису Валентину Малявину. Однако режиссер отстаивал другую претендентку. Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решенияхудсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась. Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров. Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один.

Но она примерзла к языку и актер, не дожидаясь помощи, резко ее дернул и отодрал вместе с частью кожи. После всех этим проблем съемочная группа приняла решение переехать в более теплое место — в Тверскую область. Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе. На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку. Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий