Новости спектакль чапаев и пустота

Состоялось открытие 18-го сезона спектакля "Чапаев и Пустота" по роману Виктора Пелевина. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра «Практика». В зале — аншлаг. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости».

Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова

«Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон.

Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»

Чего ждете от ростовских зрителей? На самом деле большой разницы в восприятии спектакля в разных городах я не наблюдал. Всегда бурные и продолжительные аплодисменты, крики «браво» и букеты цветов в финале. От ростовских зрителей ждём аншлаговой явки и чтобы на дамах были красивые вечерние платья — это вдохновляет актёров и они играют с невероятным подъёмом. Правда ли, что цыганка нагадала вам, что вы станете режиссером? Да это правда. Когда мне было 17 лет, я на троллейбусной остановке познакомился с невероятно красивой девушкой, её звали Рада и она была цыганкой.

Год мы встречались, ходили по театрам и кино, но до интимной близости дело не дошло. Мы оба были девственниками и вообще не знали, как это всё устроить. Перед моим уходом в армию, Рада погадала мне на кофейной гуще: «Через десять лет ты станешь известным театральным режиссёром и будешь жить в Москве» - сказала она, глядя на дно чашки. Прошло ровно десять лет — в «Театре на Таганке» проходил фестиваль студенческих спектаклей «Эра милосердия». Там я получил приз за лучшую режиссуру. Что посоветуете посмотреть в театре?

Советую просто ходить в театр, а там сами разберётесь, что ваше, что не ваше… Британские ученые утверждают, что энергетика, возникающая в зрительном зале во время спектакля, способствует профилактике раковых заболеваний. Это и есть та энергия, которую в Древней Греции называли катарсис — духовное очищение.

И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

Знаменитая комедия, созданная на основе книги Виктора Пелевина, вновь будет поддержана «Радио Шансон» в этом сезоне.

В эфире станции идут информационные ролики-анонсы спектакля.

Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.

Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой

События Гражданской войны 1918 года перемежаются реалиями «лихих 90-х». Красные командиры в образе духовных гуру спокойно сосуществуют с декадентскими поэтами — криминальными авторитетами. Тут и японские кланы, и Арнольды Шварценеггеры, и сериальные Просто Марии. Зритель вместе с артистами «выпадает» из нормальной жизни. Актеры вовлекают его в свою «новую», магическую реальность и заставляют жить по ее законам.

Небольшой зал театра «Практика» явно не рассчитан на такие децибелы. В концерте участвуют все персонажи сценической версии. Группа поет преимущественно песни на стихи Петькиного сочинения, взятые из романа и положенные на музыку Ивана Кушнира. Выступление разбавлено короткими драматическими сценами.

Следуя заданному музыкой ритму, они повинуются указаниям своего «врача» Тимура Тимуровича, которого играет находящийся в зале Дмитрий Брусникин. Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека.

И так добрых минут тридцать, вводя в транс всех и каждого. Во время антрактов в фойе Евгений Мандельштам с экрана читает лекции о сути бытия, объявления о необходимости выключить мобильные телефоны расплываются, от буйства красок рябит в глазах. В какой-то момент просмотра уже и вовсе начинаешь сомневаться сам в себе. Броский спектакль Диденко, точно и метко воплощенный брусникинцами, которые стали легендой еще в годы учебы, - эксцентричный макабр, череда видений, переменчивые отражения в воде, мозаика с вариативными краями. Текст культового романа здесь становится поводом, причалом, отправной точкой для путешествия, цель которого каждый выбирает для себя сам.

И этот trip под названием «Все оттенки Дзена», надо сказать, не для слабонервных: тут и за философию расскажут, и на разговоры за жизнь спровоцируют, и крепким словцом приложат, и по тенденциям современного театра проедутся. Ясное дело, что для полного погружения не худо было бы отличать Платона от Аристотеля, Шопенгауэра от Гегеля, Канта от Ницше; быть серьезно подкованным в буддистских текстах, законах, причудах; изучить автора, роман, исторические хроники. Разбираться в расстройствах психики, знать режиссерские почерки Юхананова, Серебренникова, Богомолова, Григорьяна, Кастеллуччи, которым осознанно машет рукой Диденко. Хотя велика вероятность, что даже брожение по Внутренней Монголии счастливым невеждой, который ни сном ни духом, сможет легко и непринужденно доставить вам удовольствие, чьи размеры неизмеримы. Главное, чтобы «было слово ваше да - да, нет - нет». А там уж разбирайтесь как хотите. Понравился материал?

Пожертвуйте любую сумму!

К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»

Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...

И, как пишет StarHit , нынешний юбилейный тур станет для труппы прощальным. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. По той же причине спектакль покинули Гоша Куценко и Евгений Сидихин. Зато Михаил Ефремов подержал «славные» традиции коллектива.

Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова. Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов. Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск. Фура с реквизитом к спектаклю «Чапаев и пустота» уже в Благовещенске, и в данный момент идет монтаж объемных декораций: подиума размером 5х6 метров и уникальной кровати, изготовленной специально для гастролей этого спектакля на Дальнем Востоке.

Несмотря на очень скромные текстовые цитаты из романа, спектакль погружает прямиком в ту самую пелевинскую гремучую смесь техногенного мышления, восточной философии, компьютерных технологий, рок-музыки и «дури» наркотики, ядовитые грибы и прочие известные радости. Первый акт: Практически полноценный сет андеграудного рок-концерта. Репертуар основывается на стихах Петра Пустоты со ссылками на рок-хиты недавнего прошлого, самым ярким из которых становится кавер-версия песни "Сила ночи — сила дня" группы «Наив», которая здесь звучит как одна из самых полезных мантр в мире. Собственно в первом антракте и, очень вероятно, несколько дней после немногие способны перестать ее напевать. Второй акт: Уже как-будто классическая драма. Здесь практически полностью и дословно представлен знаменитый фрагмент романа о "походе за грибами" в поиске "вечного кайфа". И, наконец, третий акт: Только пластическое действие. Никаких слов вообще. Лишь постоянно повторяющийся напев из прошлого "Ой, то не вечер... Это — буквально полноценная медитация, которая направлена на достижение нирваны. А что в театре считается нирваной? Именно он — "полный катарсис". Именно к нему стремятся герои. Результат оказался очень метким в средствах. В романе Пелевина вся упомянутая смесь служит лишь эстетическим фоном. В центре же находится человечество, которое неустанно бьется над вечными вопросами о смысле пережитого и переживаемого. И именно воспоминаниями о недавно пережитом и анализом переживаемого в конкретный момент этот спектакль пропитан насквозь. Но, поскольку, по мнению Пелевина, расщепленное сознание современного человека не в состоянии понять мир, спектакль, вновь следуя автору, предлагает не биться о стену, а полюбить и принять её — и тогда стена станет проницаемой. На обложке многочисленных изданий и переизданий книги Пелевин поместил авторский комментарий: «Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Отсюда принцип действия глиняного пулемета и три знаменитых чапаевских удара из романа распространяются и на саму структуру текста: 1. Вот, если хотите, именно по этому принципу и разделены три акта спектакля. Более того, это разделение обладает еще и дополнительным подтекстом триединства — в первом акте будет прямая отсылка к "богу"; во втором — к достижению "вечного кайфа" поведет уже "сын божий", и, наконец, в третьем — "полного катарсиса" поможет достигнуть некий "святой дух".

Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»

AD AD Загруженности Михаила Ефремова можно только позавидовать: в кино — более десятка ролей в год, а сколько других проектов. Один из них — пожалуй, самый нестандартный на современной российской сцене спектакль «Чапаев и Пустота». Специальный показ постановки состоится в канун 55-летия Михаила Ефремова. В этот день спектакль открывает 18-й сезон.

Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.

Петербургский театральный журнал Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом.

С востребованными в Воскресенске профессиями знакомились школьники на квесте «Кто я? Главный редактор Тиунова Юлия Анатольевна 140200, Московская обл. Воскресенск, ул.

К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.

Чапаев и Пустота

Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа.

Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»

Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. 25 февраля в ДК Ленсовета в спектакле "Чапаев и Пустота" главную роль Чапаева сыграет Михаил Ефремов и уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского исполнит Гоша Куценко. Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина.

Спектакль «Чапаев и Пустота»

Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания. Вдобавок к этому, инсценировку осуществит Максим Диденко, сооснователь Инженерного театра АХЕ, один из самых известных российских театральных авангардистов. Спектакль Диденко — история на грани быта и бытия, реальности и иллюзии, политики и экзистенции, прошлого и настоящего, Европы и Азии.

Например, в день, когда отправлял ему пресс-релиз, у меня не оказалось текста книги, чтобы указать главы, которые мы собираемся использовать. Потом у меня разбился айпад и пришлось срочно бежать в книжный магазин «Москва». А это был День города и на Тверской творился абсолютно пелевинский треш! Фонтан «Дружба народов», тачанки какие-то… В итоге я прорвался в магазин и около полки с книгами Пелевина встретил бабушку, которая попросила посоветовать ей что-нибудь для начала. После того как я устроил ей экскурс в творчество писателя, мне все-таки удалось купить книжку, и тут, выходя из магазина, я прочитал фейковую новость о том, что Пелевин умер во время спиритического сеанса.

Хороший вход в творческий процесс! Я давно, честно говоря, не перечитывал, но мне кажется, что она все-таки сильно ко времени привязана? В сегодняшнем мире очень важным процессом стало переосмысление 90-х. Страна пережила какой-то кусок истории, за который мы от свободы пришли к тому, к чему пришли. Сейчас мне кажется очень важной рефлексия на тему того, почему мы находимся там, где мы находимся. Я очень удивился как раз в процессе подготовки, насколько этот текст острый — там тоже есть и Сталин, и православие, и богоискательство за рамками нашего современного государственного православия. Плюс Чапаев и Петька это же мифические персонажи, а министр культуры как раз недавно говорил о том, что мифологизация истории очень полезна.

Мне кажется, это очень по-пелевински. Кроме того, мне интересно то, насколько этот текст воздействует на сознание, открывает другие способы восприятия реальности. Ты практически читаешь буддийский трактат, но при этом в форме художественного произведения, который особенно сильно воздействует именно на советского и постсоветского человека. Он производит просто-таки психотерапевтический эффект. У нас все так устроено, что на каждом следующем этапе мы стремимся отрицать предыдущий — как юношеское отрицание родителей. А Пелевин уравновешивает реальности, в которых мы жили за последние годы, — советскую, 90-е, современную. Он говорит о том, что они равноправны, что реальность это не плоская вещь.

Или вот сейчас в России есть либералы и консерваторы, и между ними нет никакого равновесия. Одна позиция другую отрицает до абсолюта, это не может привести к конструктивным результатам. Пелевин дает возможность гармоничного сосуществования этих реальностей и возможность выбора между ними. Пафосно, да. Ну а как еще?

Спектакль неоднозначный и отзывы о нем в каждом городе, в котором его показывают, звучат разные. Но зритель все равно идет на эту постановку, ведь поклонников творчества Виктора Олеговича все-таки довольно много — в результате аншлаг почти везде. Интересно народу, как можно поставить Пелевина, считающегося «непостановочным». В свое время прочитал роман «Чапаев и Пустота». Не считаю, что это лучшая книга автора. Однако, интерес, и не слабый, она вызвала. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. И вот начинается. На сцене минимализм - только железная кровать и штанга. Последняя, кстати, совсем и необязательна.

Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться! Особенно оценили зрители юмор на грани грубости. Ну скажем, монадой с греческого — единица, многозначное понятие в философии, — прим. На одной из шуток зрители не выдержали и начали отвечать актерам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий