Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования. Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы".

Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А.

Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь.

Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии.

Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста ; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка!

Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау». Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И.

Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы , вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К.

Часто развитием детей занимаются только педагоги, но происходит это из-за того, что родители педагогически неграмотны. Педагоги могут провести для родителей следующие мероприятия: лектории по использованию художественной литературы для детей; мастер-классы по чтению отдельных произведений для формирования у детей тех или иных навыков; мероприятия по обмену опытом, выставки детских книг картотека книг. Часто родители задают вопрос, нужно ли читать ребенку перед сном. Педагоги и психологи сходятся во мнении — читать необходимо, но необязательно перед сном. Чтение литературы должно быть спланировано. Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения. Также можно найти информацию по поводу того, как именно стоит читать книгу. В основном реализуется такой алгоритм: прочтение книги родителями самостоятельно; проведение предварительной работы с детьми: характеристика незнакомых слов, объяснение сложных моментов; выразительное чтение детям и последующая беседа по содержанию. Родители должны читать детям Сначала родитель должен определить, какую цель преследует прочтение той или иной книги. Даже в самой простой детской книжке заложен определенный смысл. Лучше выбирать книги с картинками, которые ребенок может посмотреть и проанализировать. Также необходима и последующая беседа: какой герой больше понравился и почему, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации и поступил бы ребенок также как герой. Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки. Как спланировать и провести занятие по ЧХЛ Планирование мероприятий по чтению художественной литературы необходимо начинать с начала учебного года. На первоначальном этапе используются легкие произведения: потешки, песенки, а затем подключаются народные сказки. Подбор иллюстраций для работы Обязательно в процессе подготовки к мероприятию подбираются игровые приемы для сопровождения чтения.

Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. Литвака; «Улитка», молд. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Жуковский «Жаворонок» в сокр. Для заучивания наизусть Произведения. Маршака; Е. Гернет и Д. Для чтения в лицах Произведения. Коринца; Д.

Безопасность детей летом

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени.

Организация занятий по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

  • Задачи программы
  • «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.
  • МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
  • Домашний очаг
  • Картотека ЧХЛ старшая группа

Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека

в Непоседы. Пожаловаться. Список художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям старшей группы зимой: Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Цели занятий по чтению художественной литературы в старшей группе, задачи и приёмы по ФГОС. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать. Март 1 неделя Весна. Мамин праздник. Первые цветы.

Виеру чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Воспитывать любовь и уважение к маме. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н.

Калининой «Мамина чашка». Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. С Капутикян «Моя бабушка».

Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас? Чтение рассказа Е.

Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р.

Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.

Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В.

Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ».

Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки.

Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе.

Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе.

Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка».

Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М.

Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову.

Из сказок Ш. Перро франц. Габбе; «Айога», нанайск. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Литературные сказки.

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Ганзен; Ф. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…». Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению. Февраль 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер» Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам. Михалков чтение произведения. Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка». Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик». Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1. Чтение Пермяка « Для чего руки нужны? Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним. Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании.

Келейников рассматривание картины Цель : расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше. Словарная работа : обогащать словарь — резво бегает, ушки-кисточки, бельчата. Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы». Тема: «Разные автомобили» рассматривание машин разного назначения Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. Словарная работа : активизировать словарь детей — транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Интеграция образовательных областей: «познание», «безопасность», «чтение художественной литературы», «художественное творчество». Тема: «Овощи» Ю. Тувим рассматривание предметов Цель : продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки , группировать по одному признаку. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Словарная работа : пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы». Тема: «Зима» И. Суриков заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Словарная работа: обогащать словарь - пелена, забелело, непробудно. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы». Тема: «Зимняя одежда» составление рассказа-описания Цель : учить детей давать описания зимней одежде, формировать представление о ее назначении. Учить детей пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить определять на слух звук «ж», подбирать слова на заданный звук. Закрепить знания детей о зимней одежде. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: активизировать словарь — меховое пальто, шубка, воротничок. Интеграция образовательных областей: О. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - стр. Тема: «Таня не боится мороза» рассматривание картины Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения. Развивать мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. Словарная работа: обогащать словарь — меховая шапка , шерстяные варежки. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «здоровье». Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет» - стр. Тема: «Письмо Деду Морозу» ознакомление с миром предметов Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения. Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Тема: «Елочка» З. Александровой заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства. Словарная работа: активизировать словарь — маленькая елочка, Новый год. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество». Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк» рассказывание русской народной сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой , учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными — глупый, доверчивый, добрый. Тема: «На лыжах» А. Введенский заучивание стихотворения Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов — съезжай, поезжай. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. Словарная работа: активизировать словарь — съезжай, поезжай. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы». Тема: «Чем пахнут ремесла? Воспитывать интерес к разным профессиям людей. Словарная работа: активизировать словарь — ремесло, профессия, лодыри. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «социализация», «чтение художественной литературы». Тема: «Почта» С. Маршак чтение произведения Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых почтальон , пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду. Словарная работа: активизировать словарь - почтальон, почта, заказное письмо. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы». Тема: «Моя любимая игрушка» рассказывание из опыта Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений , согласовывая слова в предложении. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. Словарная работа: активизировать словарь — любимая игрушка, матрешка. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «труд». Тема: «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Развивать диалог и монологическую речь детей. Воспитывать интерес к изучению родного языка. Словарная работа: обогащать словарь — народные промыслы, дымковская игрушка , жостовские подносы. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество». Тема: «Военная техника» рассматривание предметов Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике , к военным. Словарная работа: обогащать словарь — пограничники, военная техника. Тема: «Наши мамы» Е. Благининой заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. Словарная работа: активизировать словарь — родная, любимая, милая. Тема: «Теремок» пересказ русской народной сказки Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: активизировать словарь — теремок, мышка-норушка и др.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». Для чтения в лицах. Произведения.

Как подписаться на новинки?

  • Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
  • Встречи с методистом детского сада: Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.
  • «Детский сад № 46 «Светлячок»
  • Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)
  • КАТАЛОГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
  • Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)

Картотека ЧХЛ старшая группа

Заходера ; Фройденберг А. Коринца ; Чиарди Дж. Литературные сказки. Андерсен Г. Ганзен ; «Свинопас» пер.

Ганзен ; «Дюймовочка» пер. Ганзен ; «Гадкий утёнок» пер.

Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3.

Гаршин «Лягушка — путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» 5. Есение «Береза», «Поет зима — аукает».

Никитин «Встреча зимы» Тема: Зима. Зимующие птицы 1. Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.

Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик — годовик». Горький «Воробьишко» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8.

Михалков «Зяблик».

Ушакова с. Дьяченко с. Ознакомление с новым жанром — басней.

Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер.

ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет

Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий