Новости навайту ан асума савма шахри рамазан

Календарь месяца Рамазан. Священный для всех мусульман месяц Рамазан начнется 28 июня. Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Так, после утреннего приема пищи (например, 2 апреля) он произносит намерение следующим текстом: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля» — «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца. Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала.

Как правильно совершать намаз в рамадан. Молитвы и деяния в месяц рамадан

Дуа на сухур и ифтар - ВОПРОС-ОТВЕТ Сухур -Роза тутиш (огиз ёпиш) дуоси: Навайту ан саума шахри Рамадан мина ль-фаджри иля лъ-магриби.
Как читать ният на пост арафат день? магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». «Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
Как провести Рамадан с пользой для души и тела Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

СУХУР(ООЗ БЕКИТҮҮ) ДУАСЫ:

Мира вам и милости Всевышнего. У мусульман начинается месяц Рамадан Рамадан по-арабски , или Рамазан с тюркского , — название священного месяца в мусульманском календаре, в который мусульмане соблюдают обязательный пост. Это один из пяти обязательных столпов ислама. Он предназначен для обуздания человеком своих инстинктов и страстей нафса. Каждый год в течение месяца человек особо поддерживает внешнюю, а также внутреннюю духовную чистоту, стараясь освободиться от всех поступков, намерений и мыслей, которые оскверняют его. Если мусульманин во время поста совершает поступки, неугодные Всевышнему, то его пост может быть недействительным. Всевышний Аллах не нуждается в воздержании человека от питья и еды, если он не оставит нечестивые поступки и слова. В течение Рамадана мусульмане более ответственно относятся к совершению молитв, стараются чаще читать Коран, стремятся совершать добрые дела, раздавать фитр-садака, закят — обязательную милостыню нуждавшимся или студентам религиозных учебных заведений медресе.

Если в другие месяцы года кто-либо из мусульман прекратил совершать основные намазы, в Рамадан он должен возобновить совершение ежедневных обязательных по исламу намазов. Поэтому Рамадан является для грешника великой возможностью покаяться в совершенных грехах перед Всевышним и великим благом для верующего мусульманина к получению довольства и милости Аллаха.

Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой.

Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.

Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой.

Размер закат-аль-фитр не изменяется, поскольку он установлен шариатом и равняется 1 саа мера сыпучих тел. Размер саа в сыпучих телах был определен Пророком мир ему и смысл этого установления, по моему мнению, сводится к двум вещам: 1. Денежный обмен имел редкое хождение среди арабов, особенно среди кочевых арабов, бедуинов.

Если последним было бы повелено выплатить налог в размере динара или дирхема, то они не смогли бы этого выполнить. Они владели только распространенными натуральными продуктами финиками, ячменем, изюмом и др. В силу этого Пророк мир ему повелел выплачивать закат-аль-фитр сыпучими телами.

Покупательная стоимость денежной единицы изменяется в зависимости от времени. Иногда курс реала падает и его покупательная стоимость заметно понижается. А иногда на валютных фондах покупательная стоимость реала поднимается.

Это делает установление закат-аль-фитр в денежной единице зависимой от повышения и понижения валюты, не стабильной. В силу этого Пророк мир ему определяет закат-аль-фитр в размере, который не подвергается изменениям и колебаниям, - это саа. Саа, в большинстве случаев, обеспечивает суточный рацион целой семьи.

Пророк мир ему установил для выплаты закат-аль-фитр сыпучие тела, имевшие широкое хождение в его время. Но их список не является жестким, строго определенным. Поэтому правоведы считают, что выплачивать закат-аль-фитр разрешается теми сыпучими телами, которые имеют широкое хождение в определенной местности, будь то пшеница, рис или кукуруза и др.

Размер саа равняется примерно 2 кг. Саа разрешается выплатить в денежном эквиваленте, согласно школе Абу Ханифы. Если человек имеет возможность, то предпочтительнее выплатить сумму, превышающую стоимость саа, поскольку пища в эти праздничные дни не ограничивается, к примеру, только рисом.

Необходимо к этому мясо, бульон, зелень, фрукты и др. Расулов Можно ли использовать зубную пасту во время поста? При использовании зубной пасты необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь.

По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер. Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «.. На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах Прошающ, Милосерд! А Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».

Расулов Разрешается ли постящемуся смотреть телевизор? Телевидение - это средство, с помощью которого можно достичь как положительного, так и отрицательного результатов. Подобные средства всегда оцениваются сообразно со своими целями, намерениями.

Телевидение подобно радио или прессе содержит в себе как прекрасное, так и неприличное. Мусульманин должен получить пользу от прекрасного и сторониться неприличного в любое время и независимо от поста. Разумеется, постясь, мусульманин должен быть более осторожен, чтобы не испортить духовную пользу поста и не лишиться божьей награды.

Я не могу сказать, что просмотр телеинформации абсолютно разрешен или абсолютно запрещен. Все зависит от того, что смотреть. Если полезное, как например, религиозные программы, новости или передачи, ориентирующие на позитивное и т.

А если плохое, то смотреть это не позволяется в любое время, а особенно в Рамадане. Расулов Что такое сухур? Сухур - это время до начала первых проблесков зари, когда мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста.

Шейха Ю. Аль-Карадави спросили о том, что является ли сухур, то есть принятие пищи во время этого промежутка времени он непременным условием поста? Вот что ответил Ю.

Аль-Карадави: Сухур не является условием поста. Это только «сунна» «желательный образ действий» , которую соблюдал Пророк и повелевал соблюдать ее: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре - благодать». То есть соблюдение сухура входит в разряд «сунны».

Также желательно сунна во время сухура оттягивать время принятия пищи до конца, так как это сокращает период времени голода и жажды, укрепляет постящегося и уменьшает ему тяготы поста. Ислам, по своей сущности, состоит из облегчений, стимулирующих человека к поклонению. Ускорение времени разговения и оттягивание сухура являются проявлением этих облегчений.

Таким образом, для постящегося, согласно сунне Пророка мир ему , желательно перед наступлением рассвета принять пищу и пусть даже очень скромную - хотя бы финик или глоток воды. Расулов Можно ли беременной женщине или кормилице воздержаться от поста? Разрешается ли беременной женщине воздержаться от поста, если она боится за ребенка в своей утробе, который может умереть?

И какая на ней лежит другая обязанность вместо поста, если она имеет право не поститься? Ответ: Да, беременной женщине разрешается воздержаться от поста, если она боится за жизнь плода в своей утробе. Более того, если врач-мусульманин, который должен быть просвещенным специалистом и религиозным человеком, подтверждает эти опасения, она обязана воздержаться от поста, чтобы сохранить жизнь плода.

Всевышний Аллах говорит: «... Детей своих не убивайте... Жизнь этого плода обладает правом неприкосновенности, и никто - ни мужчина, ни женщина, не имеют право посягать на нее и приводить плод к смерти.

Бог никогда не желает ставить людей в затруднительное положение. В аяте Корана: «…для тех, кто может пост держать с трудом , назначен откуп - накормить бедного.. Если кормилица или беременная опасаются за собственное здоровье, то, согласно мнению большинства правоведов, они могут воздержаться от поста, и должны будут возместить пропущенные дни поста в другое время.

В этой ситуации они равнозначны больному человеку. Если же беременная или кормилица опасаются за здоровье плода или грудного ребенка, то они также воздерживаются от поста. Но здесь правоведы уже разногласят относительно последствий: какая лежит на них после этого обязанность?

Одна группа ученых считает, что они обязаны возместить пропущенные дни поста, другая группа считает, что они обязаны только лишь накормить бедного за каждый пропущенный день, не возмещая пост, и, наконец, с точки зрения третьей группа правоведов, они должны возместить пропущенные дни и наряду с этим накормить бедного. Я же считаю, что в данной ситуации женщина имеет право не возмещать пропущенные дни, а только накормить бедного за каждый пропущенный день поста. Период беременности и кормления следуют для женщины друг за другом, и она не находит возможности для возмещения пропущенных дней поста.

В один год - она беременна, во второй год - становится кормилицей, в последующий год - она опять в положении… Таким образом, период беременности и кормления сменяют друг друга, и женщина не находит времени, сил, возможности для возмещения поста. Если же мы вменим ей в обязанность возместить все пропущенные дни поста в период беременности или кормления, то это означает, что она обязана поститься непрерывно несколько лет. А это трудно.

Аллах же не желает отягчать жизнь своим творениям. Расулов Разрешается ли воздержаться от поста престарелым старцам и хронически больным? Если да, то лежит ли на них после этого какая-либо другая обязанность?

Престарелому мужчине или женщине, которых сильно изнуряет соблюдение поста, разрешается воздержаться от поста в месяце Рамадан. Также разрешается воздержаться от поста хронически больному человеку, если врачи свидетельствуют, что заболевание хроническое или неизлечимое. Им, если они не постятся, необходимо накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста.

Это - разрешение и облегчение от Господа. Всевышний говорит: «Бог хочет облегчения для вас, и не желает для вас тягот» 2:185 , «В религии Он никаких на вас тягот не возложил» 22:78. Сподвижник Пророка Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: «Престарелый старец воздерживается от поста, за каждый день кормит бедняка, и не постится за пропущенные дни» передал Ад-Даракутний, и Аль-Хаким.

Подобное сообщает Аль-Бухари: следующий айят Корана был ниспослан по поводу престарелых старцев: «Для тех, кто может пост держать с трудом , назначен откуп - накормить бедняка. Но кто по доброй воле прибавит к этому благое, то себе на будущее возымеет». То есть, кто накормит больше бедняков, чем требуется, то это лучше для него пред Аллахом.

Таким образом, престарелые мужчины и женщины и хронические больные имеют право воздержаться от поста, после чего им необходимо выплатить милостыню за каждый пропущенный день в пользу бедняка. Расулов Есть ли установленный шариатом возраст, когда нужно поститься детям? В хадисе Пророка мир ему сказано: «Перо поднято по отношению к троим то есть их деяния не записываются - Перевод.

Но вместе с этим Ислам, религия, учитывающая природу человека, приучает детей с малых лет к исполнению богослужения. В хадисе Пророка мир ему сказано: «Повелевайте свои детям совершать молитву с 7 лет, и наказывайте их за ее неисполнение - с 10» передали Ахмад, Абу Давуд, Аль-Хаким. Пост - это тоже поклонение и религиозное предписание наряду с молитвой.

И необходимо приучать детей к посту. Но с какого возраста? Не обязательно - с 7 лет.

Ведь пост труднее, нежели молитва. А потому это дело полностью зависит от возможностей, сил ребенка. Если родитель или опекун видят, что ребенок в состоянии физически вынести пост, хотя бы в определенные дни в каждом месяце, пусть приучает его к этому.

Пусть каждый год приучает его поститься: первый год - 3 дня, второй год - неделю, третий - 2 недели, последующий - месяц. Когда же наступит совершеннолетие возраст ответственности , пост не станет для него тягостным, поскольку он был заблаговременно приучен к практике поста. Таким образом, исламское воспитание заключается в том, чтобы ребенок с малых лет приучался к этикету Ислама и исполнению его предписаний.

Родители, опекуны должны приучать детей к молитве, начиная с 7 лет, наказывать за ее неисполнение - с 10 лет, приучать их к посту с того возраста, когда они в состоянии поститься. Расулов Нарушают ли пост поллюции и купание? Если в дневное время месяца Рамадан во время сна у меня произошли поллюции непроизвольное извержение семенной жидкости , после чего я совершил «купание», то нарушается ли мой пост?

Как я понял, меня спрашивают о поллюциях: нарушают они пост или нет? Для некоторых людей этот вопрос действительно все еще остается сложным. Отвечаю: поллюции не нарушают пост, поскольку они происходят у человека непроизвольно, непреднамеренно.

Купание, естественно, также не нарушает пост, так как оно является очищением, предписанным мусульманину шариатом, и даже если во время купания вода зашла в уши. Пост также не нарушается, если человек случайно проглотил воду, совершая омовение или купаясь, поскольку все это входит в число прощаемых ошибок, оплошностей.

Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца.

А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.

Навигатор поста месяца Рамадан для азнакаевцев

Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения.

Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным. Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте.

Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев например, заполярье.

Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ораза айт. То есть, начиная со 2-го числа месяца Шавваль, человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля. Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? Ибн Маджа. В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год.

Если я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я держать пост в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, инша Аллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного поста является грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами?

Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы.

В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть еду, пить и иметь половые отношения. Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета.

Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца.

Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост приём пищи, близость с женой , это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие куфр , муртадство портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение , произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься ».

Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения — наступление рассвета. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения — не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым. Если после разговения т. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный суннат в последний день шабана если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца , потому что в основе намерения — остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения — остаток Рамадана. Порядок, условия и место совершения намерения Место намерения — сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие сунна. Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения — желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается. При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь — пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный. Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» фарз. По достоверным источникам, его можно не произносить.

Что говорить утром перед началом поста?

Пример намерения на пост: Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». «Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха». Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».

Намерение на пост в месяц Шавваль

Никогда ранее не соблюдавшие пост на практике просто не знают, что это такое а возможно, незнакомы с этим и в теории. Те же, которые соблюдают пост, знают на собственном опыте, что вознамерившись соблюдать пост, ты его соблюдаешь даже в длинные летние дни 17 и более часов , не испытывая при этом жажды и голода если, конечно же, здоров и активен, подвижен, что способствует процессу метаболизма в клетках и процессу кровотока. Главное — не бояться и не сомневаться. Если сознанию дана четкая команда посредством, например, вознамеренности пред Богом соблюдать пост в месяц Рамадан, то оно перестраивает всю работу организма соответствующим образом.

Человек остается при том же режиме дня внося лишь незначительные корректировки, касающиеся приема пищи и сна , при тех же нагрузках и чувствует себя великолепно. Чиксентмихайи также отмечает важную деталь бытия: «Те, кто берет на себя труд овладеть собственным сознанием, ведут более счастливую жизнь. У всех нас есть знакомые, способные одной силой своей личности превратить безнадежную ситуацию в вызов, который можно принять и одержать победу».

Пост нарушают следующие 3 действия: 1. Проглатывание пищи или лекарства размером с горошину. Проглатывание одной капли воды или лекарства. Половая близость. Человек, нарушивший пост Рамадан по своей воле, обязан восполнить все пропущенные дни поста и совершить искупительные действия каффарат за его нарушение.

В качестве каффарата поста он должен освободить одного раба. Если невозможно найти раба или средства не позволяют купить его, то следует поститься 60 дней подряд. Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков. Пост верующего нарушается в тех случаях, если: 1. Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот.

Он совершит предрассветную трапезу сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Он приступит к разговению ифтар , думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом.

Традиционно после заката солнца правоверные с соседями и своей семье собираются вместе, чтобы помолиться и отведать еду, приготовленную женщинами в дневное время. К процессу приготовления допускаются только женщины, и им разрешено пробовать пищу при готовке, сильный пол такой возможности лишен. Женщина в Уразу должна оказывать помощь нуждающимся Как правильно принимать пищу?

Продолжительность дня и ночи в месяц Рамадан меняется день ото дня. Поэтому первые дни поста, когда световой день значительно больше ночи, соблюдать особенно тяжело. Отвечая на вопрос «Как правильно держать Уразу женщине без вреда для здоровья? Пост - это, прежде всего, ограничение во внешних удовольствиях и развлечениях отказ от излишеств, все это справедливо и для пищи. Рацион, не содержащий сложных жареных блюд, множество специй и острых соусов, проще усваивается организмом, а это немало важно в условиях ежедневного многочасового голодания.

Особенно стоит избегать злоупотребления лука, чеснока, острого перца, тмина и горчицы, эти продукты способствуют повышения уровня соляной кислоты, что вредно для голодающего организма. На ужин необходимо стараться употреблять блюда с низким содержанием калорий и не перебарщивать с мясом. Правила мусульманского поста запрещают употребление воды днем, поэтому потребность в жидкости нужно обязательно удовлетворить ночью. Для этого потребуется выпить не меньше двух литров жидкости. Вода не должна быть газированной, предпочтительней, чтобы это был травяной чай или минералку.

Пост предполагает ограничение во внешних удовольствиях и отказ от излишеств В культуре ислама особое место уделяется молитве, в Рамадан число ежедневных намаз увеличивается. После традиционного ночного Иша приходит время, обязательной для всех правоверных держащих Уразу, намаза Таравих, который длится до первых лучей солнца. Молиться в одиночестве можно только в том случае, если верующий находится далеко от мечети или в окружении лиц другого вероисповедания. Восхвалять Аллаха и пророка Мухаммеда принято коллективной молитвой. Чего запрещается делать?

У мусульман, держащих Уразу, есть строгие и не очень строгие запреты. Нарушив строгий запрет, правоверный должен будет понести наказание в виде замены дня, в который был нарушен запрет, на 60 дней строгого поста, без права его прерывать. Такое строгое наказание понесут те, кто в Рамадан преднамеренно будет принимать пищу, вступать в половую связи или вызывать рвоту. Это правило распространяется так же на применение лекарств, микстур, уколов. За нарушение не строгих запретов, тоже предусмотрено наказание, но менее серьезное.

Одно нарушение будет стоить мусульманину один дополнительный день поста. Эту ношу необходимо будет понести за следующие проступки: Употребление пищи по забывчивости. Непреднамеренная рвота. Сглатывание того, что нельзя отнести ни к пище, ни к лекарствам. Прикосновения к супругу, поцелуи в светлое время суток или ночью, если они не привели к соитию.

Любой день до наступления нового Рамадан подходит для возмещения платы за нарушение запрета. Посвятите свое время молитве В каком возрасте постятся девушки? Девушка может не придерживаться поста до своего пятнадцатилетия. Существуют несколько причин, по которым верующая мусульманка в праве начать держать Уразу до наступления этого возраста. Первая — это, конечно же, желание самой девочки.

Вторая, ранняя менструация, половозрелые девушки до 15 лет могут держать Уразу. Многие ученые и медики разделились во мнениях, споря на счет пользы и вреда голодания, но все-таки большинство занимают позицию положительных эффектов этого процесса.

Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» «Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Могут ли держать пост в Шавваль те, кто не постился в Рамадан? Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины. Но они не получат вознаграждение, как за год поста, так как для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сказано в хадисе. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль?

Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, об этом сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва.

Сухур и намерение на пост в Исламе

Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Ду’а, которое читают после разговения (ифтара). В 2024 году Рамадан начнется в ночь на понедельник 11 марта и продлится до ночи со вторника 9 апреля на среду 10 апреля. Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля на мобильный телефон в формате mp3, для Android и iOS устройств онлайн.

Рамазан 2021

Инъекция в мышцу, в вену или под кожу, но только в случае медицинской необходимости. Так считает большинство. В исключительном случае можно воспользоваться и этим мнением. Каир: аш-Шурук, 2001. Вдыхание благовоний, даже преднамеренное. Пробование пищи на вкус, без проглатывания ее. Подробнее об этом см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Использование мазей, йода или зеленки для дезинфекции или заживления открытой раны.

Намерение ният Намерение ният , то есть присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Ният должен быть «задан» до утренней зари намерение поститься может присутствовать в мыслях, сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: Пост того, кто не определит его [сердечным намерением] до утренней зари, является недействительным. Богословы трех из четырех мазхабов говорят о том, что намерение поститься надо проговаривать вслух или про себя каждый день. И только маликитские ученые допускают возможность того, что намерение поститься можно проговорить один раз в начале месяца Рамадан. Сухур Сухур — утренний прием пищи, который необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых признаков приближения рассвета. Коран, 2:187; аль-Кардави Ю. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует : Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — благодать [баракят]! Если человек, намеревавшийся поститься, не поел до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба вознаграждения , ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада. Ифтар — разговение вечерний прием пищи Ифтар желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы Магриб. Откладывать прием пищи на более позднее время нежелательно. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды хадис от Анаса.

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною , уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Если человек в состоянии поститься, то ему необходимо восполнять не совершенный по той или иной причине пост только постом. Удобнее поститься зимой, когда дни наиболее коротки.

Говорят, что «зима — это весна верующего. В короткие зимние дни он совершает дополнительный пост, а в длинные зимние ночи — молится». А вот выплата фидья-садаки актуальна для тех, кто, по наибольшей вероятности, больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста. Фидья-садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание. Для умирающего целесообразным является учет пропущенных им дней поста и завещание наследникам выплатить «фидья» за эти дни из его имущества. Дети покойного могут выплатить «фидья» и из своих личных сбережений от его имени.

Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар? Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем. Специалисты советуют употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. В арабских странах утром принято употреблять в пищу финики. Во время ифтара важно выпить достаточно воды, которой не хватало в течение дня. Согласно традициям, вечернее разговение во время Рамадана — настоящий праздник, и на стол принято ставить самые лучшие блюда: фрукты и выпечку. При этом переедать, конечно, нельзя. А медики, в свою очередь, советуют избегать жирной и жареной пищи на ифтар. Такая еда перед сном пользы не принесет.

Проглатывание одной капли воды или лекарства. Половая близость. Человек, нарушивший пост Рамадан по своей воле, обязан восполнить все пропущенные дни поста и совершить искупительные действия каффарат за его нарушение. В качестве каффарата поста он должен освободить одного раба. Если невозможно найти раба или средства не позволяют купить его, то следует поститься 60 дней подряд. Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков. Пост верующего нарушается в тех случаях, если: 1. Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот. Он совершит предрассветную трапезу сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Он приступит к разговению ифтар , думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой без половой близости. В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата.

И если верующий в силу уважительных причин пропустил несколько дней поста в Рамадан, он может держать шесть дней поста в Шавваль, восполнив их после до наступления следующего Рамадана. Считаются ли восполняемые дни поста в то же время днями поста в Шавваль? Если у человека есть возможность, то ему следует соблюдать дни этого поста отдельно от тех дней, что он отведет на восполнение пропущенных дней поста в Рамазан. В чем отличие соблюдения поста в Шавваль от поста в Рамадан? Пост в месяц Шавваль, как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Пост в месяц Шавваль держится также, как и в Рамадан. Отличием является только дуа-намерение, произносимое в сухур и ифтар. Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» «Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Могут ли держать пост в Шавваль те, кто не постился в Рамадан?

Что говорить утром перед началом поста?

Навайту ан асума савма шахри Навайту ан асума совма шаҳри рамазона минал фажри илал мағриби, холисан лиллаҳи таъала. Аллоҳу акбар.
Намазы в Рамадан с 23 марта по 21 апреля 2023 – какие молитвы и когда читать в священный месяц магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». «Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

«Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Рамадан 2021 “Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби. 1445 год хижр-лунный МОЛИТВА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВОЗДЕРЖАНИЯ Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала ЗНАЧЕНИЕ Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней.

ВОПРОС-ОТВЕТ

В таких регионах для определения времени начала и окончания поста применяются корректировки в расчётах. Либо же местным джамаатом принимается решение использовать расписание ближайшего населённого пункта, где возможно провести наблюдения или сделать расчёт. Сухур и ифтар. Трапезы предрассветного приёма пищи и разговения Сухур Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Сухур является сунной желательным действием и должен быть завершён до наступления истинного рассвета: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Коран, Сура «Аль-Бакара» Корова , 2:187. Ифтар Ифтар — это приём пищи вечером с наступлением заката солнца Магриб. Из продуктов употребляются финики либо другие продукты, быстро насыщающие кровь глюкозой, такие как выпечка, свежие или сухие фрукты, а также стакан воды. Далее совершается вечерняя молитва Магриб и верующие приступают к основному приёму пищи в джамаате или в кругу семьи. Кто освобождается от соблюдения поста? Страдающие от тяжёлых заболеваний.

Пост разрешено не соблюдать верующим, болезнь которых усугубляется от поста, приносит боль или пост препятствует выздоровлению от недуга. Немощные старики. Пожилые люди, которым тяжело поститься могут компенсировать пост пожертвованием в виде продуктов для нуждающегося или средств на их покупку. Путешествующие верующие имеют право на соблюдение и несоблюдение поста.

В достоверных хадисах сказано о том, что Аллах ответил на эту мольбу. Также в достоверном хадисе Пророка мир ему сказано: «Поистине, Аллах простил этой умме ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением». Постящемуся, который, по забывчивости, принял пищу или питье, необходимо продолжить свой пост. Он не должен прекращать поститься. Расуло в Можно ли поститься тому, кто не совершает 5-кратную молитву? Мусульманин обязан исполнять поклонение в его полной форме: совершать 5-кратную молитву, платить закат ежегодный налог, взимаемый с богатых слоев населения - Перев. Кто без оправдательной причины не соблюдает какое-либо из этих предписаний, тот является пред Богом грешником. Правоведы Ислама выносят относительно него различные оценки. Одни считают, что мусульманин, который не соблюдает любое из этих предписаний, является «неверным» «кафиром» , другие - считают «кафиром» только того, кто не соблюдает молитву и не платит закат; с точки зрения третьих, - кафиром является только тот, кто не соблюдает молитву, поскольку она занимает особое место пред Богом и в хадисе пророка мир ему сказано: «Между человеком и неверием лежит оставление молитвы» передал Муслим. Правоведы, которые утверждают, что мусульманин является «неверным», если он не совершает молитву, не считают, что его пост будет принят Всевышним, поскольку служение, поклонение «неверного» не принимается Богом. Некоторые правоведы считают, что подобный мусульманин сохраняет свою веру и свою принадлежность к Исламу, если он верует в Аллаха, его посланника Мухаммада мир ему и его откровение Коран , не подвергая это сомнению или отрицанию. Эта группа правоведов называет подобных мусульман теми, «кто уклонился от заповеди Господа своего». Пожалуй, эта, последняя, оценка Аллах знает лучше является наиболее верной из всех точек зрения правоведов. Таким образом, человек, который в силу своей лености или иных настроений проявляет упущения, халатность в исполнении одних предписаний, но соблюдает другие предписания, является человеком со слабой верой, исповедующим неполноценный Ислам. Его вера находится под угрозой, если он постоянно уклоняется от предписаний. Но Всевышний Аллах не оставит без вознаграждения того, кто творил благие деяния. Он получит полное воздаяние сообразно со своими делами. И тот, кто сотворил зло величиной с пылинку, узрит его» 99:7-8. Юсуф Аль-Карадави, Перевод: Я. Расулов Нарушает ли пост полоскание рта и носа во время омовения? Нарушается ли пост, если случайно проглотил воду во время полоскания рта или носа? Полоскание рта и носа является либо сунной желательным образом действия. Но не зависимо от того, будь полоскание рта и носа желательным делом или предписанием, оставление его не требуется во время поста. Мусульманин, который постится, не должен глубоко заглатывать воду, полоская рот и нос, как он это делает в обычное время. В хадисе сказано: «Когда полоскаешь нос, то глубоко заглатывай воду , если только ты не постящийся» передал Аш-Шафии. Если постящийся, полоская рот или нос во время омовения, непроизвольно, ненамеренно не проявляя расточительства проглотил воду, то пост его не нарушается. Это равносильно глотанию дорожной пыли, или пыли просеянной муки, или залетевшего в рот насекомого, поскольку все это входит в число прощаемых «ошибок» не смотря на то, что некоторые правоведы так не считают. Надо отметить, что полоскание рта, совершаемое вне омовения, также не нарушает пост, если только вода не проникла в желудок. Аллах знает лучше! Расулов Нарушают ли пост поцелуи и ласки супругов? Поцелуи во время поста разрешены тем, кто контролирует свои чувства. В достоверном хадисе от Аишы говорится: «Пророк мир ему целовал своих жен , будучи постящимся, и ласкал их , будучи постящимся. Он лучше всех владел своими чувственными желаниями». Умар да будет доволен им Аллах передает: «В один из дней я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. Я пришел к Пророку мир ему и сказал ему: «Я совершил большое прегрешение: поцеловал свою жену, будучи постящимся» Пророк мир ему спросил меня: «Как ты смотришь на то, что если бы ты, будучи постящимся, прополоскал рот? Он мир ему сказал: «Тогда для чего этот вопрос? Согласно школам Аль-Ханафи и Аш-Шафии, поцелуи во время поста нежелательны только для тех людей, в ком они вызывают чувственные желания. Хотя, тем не менее, воздержание от поцелуев во время поста в любом случае лучше. Таким образом, исходное положение, от которого отталкиваются в этом вопросе, - это возбуждение и опасность извержения семенной жидкости, возникающие вследствие поцелуев. И здесь не существует разницы между людьми пожилого и молодого возраста. То есть поцелуи нежелательны во время поста для любого человека, не зависимо от его возраста, если вследствие них у него возникают чувственные желания. Соответственно, если поцелуи не вызывают возбуждения у человека, будь он пожилым или молодым, то «нежелательности» в них нет. Разницы между поцелуями в щеку, губы или иные места не существует. Ласкания супругов в этом вопросе равносильны поцелуям. Расулов Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории свечи от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо? Всем известно простое значение поста: воздержание от пищи, питья и соития. На это указывает Коран. Также всем известно какой смысл в себе несут эти запретные моменты. Его понимали и простые бедуины в эпоху Пророка, которые не нуждались в логических трактовках для понимания значения «пищи» и «питья». Также всем известно главное значение поста - это проявление покорности, поклонения Богу путем воздержания от телесных вожделений для достижения Его довольства. Как сказано в «священном» хадисе: «Всякое дело человека - для него самого, кроме поста: он посвящен Мне и Я воздам за него. Человек оставляет свою пищу, питье и вожделения ради Меня» передал Аль-Бухари. В этом смысле ни использование всех видов уколов, ни использование свечей и т. А потому все это не нарушает пост. В этом деле, в котором Аллах не создал для нас тягот, не следует проявлять излишнюю строгость. В аяте, касающемся поста, Всевышний говорит: «Аллах хочет для вас облегчения, и не желает для вас тягот» 2:185. Ибн Хазм пишет: «Пост не нарушают: клизма, лекарство, вводимое в нос, жидкое лекарство, капаемое в ухо, нос или в мочеиспускательный канал, полоскание носа и даже если вода достигла глотки , полоскание рта и даже если вода непроизвольно проникла внутрь глотки , использование глазного порошка сурьмы из любого состава и даже если он проник до горла будь то днем или ночью , мучная или любая иная пыль хнойная, цветочная , насекомое, случайно залетевшее в рот…». Ибн Хазм, аргументируя свое мнение, пишет: «Аллах запрещает нам во время поста только употребление пищи и питья, соитие, намеренное вызывание рвоты и совершение грехов. Совершенно известно, что употребление пищи и питья не совершается через анальное отверстие или мочеиспускательный канал, через ухо, глаз или нос, через ранение живота или головы то есть проникновение лекарства в желудок или кровь через рану. Для нас нет запрета вводить в желудок кроме пищи и питья то, что не запрещено в него вводить». Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя по поводу использования глазного порошка, клизмы, жидкого лекарства для мочеиспускательного канала, проникновения лекарства в желудок через рану пишет следующее: «Наиболее верная точка зрения заключается в том, что все эти вещи не нарушают пост, поскольку знания о посте, как составляющей религии, должны быть известны всем людям. Если бы все эти вещи входили бы в число запрещенных Аллахом и его Посланником дел и нарушали бы пост, то Пророк мир ему должен был разъяснить это. Но если Пророк мир ему дал бы на этот счет какие-либо указания, то об этом знали бы его сподвижники и довели бы эти сведения до мусульманской умы, также как они довели до нее остальной шариат. А так как никто из «людей знания» не передал от Пророка мир ему по этому поводу какого-либо хадиса будь то достоверного или слабого , становится ясным, что на этот счет нет никаких указаний. Аллах знает лучше». Расулов Где нужно выплачивать закат-аль-фитр налог-милостыню : там где постился или где встретил праздник окончания месяца Рамадан? Мусульманин выплачивает закат-аль-фитр в том городе стране , в котором он встретил предпраздничную ночь первую ночь месяца Шавваль , поскольку основанием этого налога-милостыни является не пост, а - «разговение», «окончание поста» «фитр». Именно поэтому он увязывается с разговением и носит название «закат-аль-фитр» в дословном переводе звучит как «налог разговения». Если человек умрет до наступления захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то выплачивать за него закат-аль-фит не обязательно, и даже если он постился все дни Рамадана. Если новорожденный появился на свет после захода солнца последнего дня Рамадана то есть в первую ночь месяца Шавваль , то нужно выплатить за него закат-аль-фитр, согласно единому мнению правоведов. Таким образом, этот налог-милостыня увязывается с праздником, с всеобщей радостью, которая должна распространятся также на нищих и бедняков. Потому относительно последних в хадисе сказано: «Обогатите их в этот день! Расулов Нарушается ли пост человека, который будучи постящимся, лжет, осуждает людей за глазами, смотрит с вожделением на чужих женщин? Полезный и полноценный пост - это пост, который улучшает человека, воспитывает желание творить добро и порождает благочестие, упомянутое в Коране: «О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста. Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам. Пророк мир ему сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих ночами молитвы , получающих от выстаивания только бодрствование» передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари. Также Пророк мир ему говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» передал Аль-Бухари. Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи. Некоторым сподвижникам Пророка мир ему и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод. Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья. Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка мир ему , сказал: «Воздержание пост - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге. Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи». В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. А каждое деяние будет оценено и взвешено. Сура «Та-ха», аят 52 Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос. Один из сподвижников Пророка мир ему , придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы. Они обманывают меня и ослушаются, а за это я браню и бью их. Что ожидает меня в день Суда за них? И если твое наказание окажется ниже их грехов, то эта разница в твою пользу. Если же твое наказание окажется по мере их грехов, то это ни в твою пользу, и ни против тебя. А если же твое наказание было выше их грехов, то будешь наказан за них в пределах оставшейся разницы». После этих слов сподвижник заплакал навзрыд. А Посланник Аллаха мир ему сказал: «Почему бы тебе не прочесть книгу Аллаха? Тогда сподвижник воскликнул: «О Посланник Аллаха, не вижу более лучшего, чем расстаться с ними рабами. Я призываю тебя в свидетели - они все свободны! Расулов Разрешается ли делать уколы во время поста? Уколы делятся на несколько видов.

Если беременные и кормящие грудью женщины опасаются нанести вред своему здоровью или здоровью ребенка, а также если больные опасаются осложнений здоровья вследствие поста, то правильным для них будет не поститься. Все они должны восполнить пропущенные дни поста после Рамадана. Путешествующим людям предпочтительнее не соблюдать пост. После возвращения из поездки им необходимо будет восполнить пропущенные дни поста. Неправильно нарушать пост человеку, который вышел в путь после рассвета. Если он его нарушит, то ему придется восполнить пост. Для непостящегося путника, прибывшего из поездки домой днем, поощряемо воздержание от еды и питания до заката, как постящемуся. Человек, не восполнивший по причине болезни пропущенные дни поста, должен оставить наследникам завещание о том, чтобы они раздали милостыню фидйа за оставшиеся за ним дни. Неправильно нарушать дополнительный пост, необходимо важиб восполнить его после. Можно нарушить дополнительный пост из-за прихода гостей или приглашения в гости до времени полуденного намаза, но неправильно нарушать его после этого времени. При известии о появлении месяца пост начинается. Если известие о появлении месяца не придет, то пост следует нарушить.

Аллаhумма инна нас"алукаль жанната ва наузубика минаннар». Затем после завершения витр-намаза трижды читают следующее на третий раз во время чтения повыщают голос : Транскрипция: «Субгьаналь маликиль кьуддус». В завершении читается следующее дуа: Транскрипция: «Аллаhумма инни аузубиризака сахатъика ва би муаьафатика мин аьукьубатика ва ааьузубика минка ла угьси санаан алейка анта кама аснайта ала нафсика фаинтаваллав факьул гьасбийаллаhу ла илаhа илла hува алейhи таваккалту ваhува раббуль аршиль азъим». Затем совершаются два сажда земной поклон , в которых читают по семь раз: Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь». Между сажда читают «Аят-аль Курси» и перед произнесением «салама» читают «Аттагьиййату». Затем совершается Тасбигьат ночного намаза 33 раза субhаналлаh, 33 раза альхамдулилляh, 33 раза аллаhу акбар, и т. Пророк с. Если исполнит и во 2-ю ночь, то Аллаh с. Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: «Поистине Аллаh с. Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Кьуръан. Если и в 5-ю ночь - Аллаh с. Если и в 6-ю ночь - Аллаh с. Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы. И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаhа с. Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы а. Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрагьима а. Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаhу с. Если и в 10-ю ночь - Аллаh с. Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери. Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом. Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед. Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллаh с. Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса. Если и в 16-ю ночь - Аллаh с. Если и в 17-ю ночь - Аллаh с. Если и в 18-ю ночь - Аллаh с. Я доволен тобой и твоими родителями». Если и в 19-ю ночь - Аллаh с. Если и в 20-ю ночь - Аллаh с. Если и в 21-ю ночь - возведет Аллаh с. Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог. Если и в 2З-ю ночь - Аллаh с. Если и в 25-ю ночь - Аллаh с. Если и в 26-ю ночь - Аллаh с. Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно. Если и в 28-ю ночь - Аллаh с. Если и в 29-ю ночь - Аллаh с. Если и в 30-ю ночь - Аллаh с. Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб». Всевышнего освобождаются обреченные в Ад. У каждого мусульманина каждый день и каждую ночь обязательно принимается одно дуа». Абу Хурайра р.

Начался священный месяц Рамадан

«Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль фаджри иляль магрииби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». “Навайту ан асуума савма шахри рамадаана минал фажри илал магриби, халисан лиллахи тьала, Аллаху акбар”. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля. Дуа после разговения (ифтара).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий