Новости мощность днепрогэс в мегаваттах

Проект гидротехнического комплекса Днепрогэса в инженерной части разрабатывался с 1920 года профессором Иваном Александровым, который предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с.

Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС)

Днепровская ГЭС - Dnieper Hydroelectric Station В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт.
«Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила…» — Столица С Главной новостью недели стало «расформирование» 67-й бригады.

Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии

Глава запорожского движения «Мы вместе с Россией» указал, что построенная еще при СССР Днепровская гидроэлектростанция, мощность которой составляла порядка 1600 мегаватт, обеспечивала свыше 10 процентов суточного распределения электроэнергии и выполняла роль «пикового регулятора». Прекращение работы станции является серьезной потерей для Украины, добавил Рогов. По его словам, теперь в республике станет больше отключений электроэнергии, кроме того, они будут длиться дольше. В результате это скажется на военном производстве, а также бизнесе олигархов Рината Ахметова и Виктора Пинчука, которым принадлежат многие украинские энергетические предприятия, передает РИА Новости.

Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие.

Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей.

В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.

Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры.

Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.

В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.

Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то.

Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.

Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика».

Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину.

Как строилась плотина, гидростанция и шлюз, 1932 год "Днепровская плотина" - почтовая марка СССР 1932 года из серии "15-летие Великой октябрьской революции" ДнепроГЭС в 30-х годах При отступлении советских войск в начале Великой Отечественной войны была предпринята попытка эвакуировать технику со всех энергетических заводов на Урал. Однако транспортировка оборудования с гидроэлектростанции «Днепрогэс» для конструкций таких огромных размеров была невозможна. Приказ об уничтожении электростанции отдал сам Сталин. Взрыв в 20 тонн тротила пробил дыру длиной 135 метров, через которую вылилась ударная волна, вызвав затопление и разрушение прибрежной зоны.

В конечном итоге река Днепр фактически замедлила дальнейшее продвижение немецких войск на южном участке фронта, и бои за мост под плотиной продолжались до середины сентября. К лету 1942 года немецким строителям удалось отремонтировать плотину и ввести в эксплуатацию часть гидроэлектростанции. Осенью 1943 года во время ответного движения Красной Армии во второй раз произошло управляемое разрушение Днепрогэса. В отличие от ситуации 1941 года, целью было не частичное, а полное разрушение гидротехнических сооружений. В электростанции и в полостях плотины хранилось более 300 тонн взрывчатки различного военного назначения.

Однако советским инженерам и десантникам удалось удалось повредить часть проводов, шедших к детонаторам. Памятник этим воинам впоследствии стал украшением плотины. С января по август 1944 г. Реконструкция электростанции проходила в 1944—1950 годах. В 1946 году американская компания General Electric поставила новые генераторы мощностью 90 МВт вместо полностью разрушенных по сравнению с первоначальной стоимостью 77,5 МВт.

Первый блок был введен в эксплуатацию в марте 1947 года, последний - в мае 1950 года. Суммарная мощность электростанции увеличилась до 585 МВт. Последующая реконструкция проводилась с 1969 по 1980 год. В ходе этой реконструкции на левом берегу был построен еще один машинный зал, в котором было установлено 8 блоков суммарной мощностью 103,5 МВт. Построен новый однокамерный шлюз, рассчитанный на треть времени заполнения камеры.

Плотина была реконструирована и значительно расширена. Новая электростанция на левом берегу работала с максимальной мощностью 828 МВт. Общая мощность обеих электростанций превысила возможности вырабтки электроэнергии со средним стока Днепра более чем в три раза, и поэтому гидротехнические сооружения перешли из проточного режима в пиковый с суточным или недельным регулированием в течение большей части года.

Многим неграмотным и не имеющим отношения к строительству людям Днепрогэс дал путевку в жизнь, позволил обзавестись рабочими профессиями, что и определило жизненный путь на долгие годы. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. Качество работ было высочайшее, а крепость бетона поражает и современных специалистов. Естественно, плотина получила гордое название Днепровская ГЭС им. А вы знаете о том, что за годы Великой Отечественной войны в СССР было разрушено 60 крупных электростанций общей мощностью 5,8 млн кВт? На семи гидроэлектростанциях было демонтировано оборудование.

Приостановилось строительство крупных электростанций общей мощностью 1 млн кВт. Кроме того, предки тех, кто сейчас пытается нас учить жить по-европейски, уничтожили около 10 тыс. В итоге, те результаты, которых удалось добиться в последние мирные годы, сошли на нет — суммарная установленная мощность электростанций снизилась до уровня 1934 года. Страшно подумать, какие были бы санкции, если бы кому-то наша страна нанесла хоть часть такого вреда… если за выдуманные отравления их объявляют… Прежде, чем вводить санкции, нужно вспомнить буквально несколько фамилий: Космодемьянская, Карбышев, Громова, Тюленин, Рухадзе… и спросить: за что? Трагедия на Днепре 18 августа 1941 года обстановка на фронте еще больше ухудшилась, немецкий вал докатился и до Днепра. Немцы бросили танки и моторизованные войска на прорыв и внезапный захват Днепрогэса и плотины, рассчитывая ворваться в город. По мосту через старое русло Днепра немцы смогли прорваться на остров Хортицу и начали обстреливать плотину из орудий и минометов. И вот теперь начинается самое интересное. То, что операция по взрыву плотины была секретной, позволило нашим недоброжелателям вылить ушаты грязи в виде иллюстрации бесчеловечности советского руководства и в отношении своих граждан.

Фото взорванной плотины с немецкого самолетаИсточник: mil. Приказ приняли от отчаяния, что не могут остановить немецкое наступление. По данным наших доброжелателей, взрыв плотины стал трагедией и для войск Красной Армии, и для местных жителей. Образовавшийся 30-метровый вал сметал все на своем пути, особенно досталось двум отступающим армиям и кавалерийскому корпусу, которые пострадали во время потопа, потом попали в окружение и плен. Искусственное цунами хлынуло вниз по Днепру. Гигантской волной были смыты все прибрежные села с местными жителями, разрушены понтонные переправы, по которым отступали советские войска. По их подсчетам в плавнях погибло около 20 000 красноармейцев и до 100000 жителей, которые и предупреждены не были. Немцы не пострадали, они наблюдали за всем в бинокли. Действительно, даже в условиях войны все это представляется жуткой трагедией.

Самое интересное, что эти искаженные события еще долго и успешно тиражировались и у нас в стране, и за рубежом — мол, вот он, цинизм сталинского режима.

Рогов: вывод из строя Днепрогэса лишил Украину мощного источника энергии

В 2022 году мощность ДнепроГЭС достигала 1569 МВт, это наивысший показатель по Днепровскому каскаду. Срок эксплуатации плотины Днепровской ГЭС (ДнепроГЭС) необходимо продлить на 50 лет. Рогов рассказал в своём Telegram-канале, что в общем в здании ДнепроГЭС-1 находятся девять основных гидроагрегатов, имеющих мощность 72 МВт каждый. Срок эксплуатации плотины Днепровской ГЭС (ДнепроГЭС) необходимо продлить на 50 лет.

Днепропетровская ГЭС: значение, особенности, мощность символа индустриализации

Рогов рассказал в своём Telegram-канале, что в общем в здании ДнепроГЭС-1 находятся девять основных гидроагрегатов, имеющих мощность 72 МВт каждый. так днепрогэс, получается, по мощности вполне сопоставим с далеко не самой мощной новосибирской ГЭС? После вывода ДнепроГЭС из строя отключений электричества на Украине станет больше. В СССР мощность восстановленного ДнепроГЭС превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч киловатт. Первые тревожные вести о состоянии ДнепроГЭСа зазвучали ещё в прошлом году, а в начале 2019-го года власти Запорожья и вовсе запретили передвижение по плотине машин весом более 25 тонн. С 1969 сооружается Днепрогэс II мощностью 828 Мвт в основном для покрытия пиков электропотребления в энергосистеме.

Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии

Об этом сообщает «Sputnik Узбекистан» со ссылкой на «Узбекгидроэнерго». В их числе введенных в эксплуатацию станций три крупные и пять микроГЭС. Новые предприятия по выработке электроэнергии появились в Ташкентской, Андижанской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях.

Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины.

Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона.

Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: "Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли.

В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.

Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации".

Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям.

Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало.

Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.

Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал.

Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г.

Она обеспечила необходимой электроэнергией промышленные предприятия Ленинграда. На тот момент она была самой крупной гидроэлектростанцией Европы и третьей по мощности в мире. Кроме того, высота ее арочной плотины 232,5 м уступает только Саяно-Шушенской ГЭС, а уникальное двухъярусное расположение агрегатов — предмет особой гордости проектировщиков Ленгидропроекта. ГЭС стала первым объектом гидроэнергетики, построенным в условиях вечной мерзлоты. Проектировали и строили станцию с соблюдением строгих экологических нормативов: уникальных представителей флоры и фауны с территории объекта переместили в природный парк «Бурейский». При возведении станции специалисты института впервые в истории гидроэнергетического строительства использовали технологии 3D-проектирования и создали цифровую модель водохранилища и ГЭС.

Впервые в стране в качестве основного противофильтрационного элемента грунтовой плотины применили технологию «стена в грунте», которая сократила сроки возведения.

Мощность турбины «Айль Малинь» 50 тыс. Но одна проектировавшаяся гидроэлектростанция на такой реке, как Днепр, не могла справиться с объёмом паводковых вод без их холостого, вне турбин, весеннего паводкового сброса, для чего предусматривались 24 сливных канала. Выше неё строительство гидростанций он признал не целесообразным— уж слишком большие площади пришлось бы затапливать… Началом строительства ДнепроГЭС можно считать 10 августа 1921 года — тогда было принято постановление «об освобождении земель, подлежащих затоплению при строительстве гидроэлектростанции у города Александровска ». Заметим : еще никакого рабочего проекта самой ГЭС не было. К счастью, площади, которые намечалось затопить — сущий пустяк в сравнении с теми , что затопили при строительстве любой из последующих ГЭС на Днепре. Всего по окончанию строительства затопили: усадебной земли—10 Га, огородной—90 Га, выгонов—200 Га, пашни—100 Га, сенокосы—3300 Га, лесо-кустарник—1000 Га, рукава, заливы —350 Га, прибрежно-песчаной зоны —250 Га. Итого—5300Га, что можно представить как клинья по 26,5 км в длину и 1—в ширину вдоль каждого берега водохранилища, имеющего общую длину 170 км и максимальную ширину 3,5км.

На карте это водохранилище—самое маленькое, но и ныне его воды хватает, чтобы ДнепроГЭС в любое время года и суток давала 600 мегаватт электрической мощности. Само проектирование фактически выполнялось с 1923 по 1925 год. В 1924 году уже было открыто финансирование строительства гидростанции. Главным строителем будущего гиганта был назначен А. Винтер, до этого построивший Шатурскую ТЭС на торфе. То , что предстояло построить на Днепре, Европе еще и не снилось: мощность будущей ДнепроГЭС запроектировали в 560 Мегаватт, половина мощности всех электростанций России в 1917 году, больше половины мощности одного чернобыльского блока. На склад электрогенераторы не работают. О строительстве ДнепроГЭС известно многим, а вот о том, что строилось вместе с ней—нет, и по вполне понятным причинам: вокруг Александровска возводился крупнейший для СССР промышленный узел, необходимый для развития народного хозяйства и, естественно, «оборонки».

Итак, что же строилось ещё? Заводы: 1 Металлургический, с производительностью по чугуну 1 млн. Естественно, для рабочих этих заводов требовалось и жильё. Качество проектирования было признано очень высоким, и 23 февраля 1927 года коллективу инженеров под руководством профессора И. А 8-го ноября 1927 года в фундамент будущей ГЭС заложили закладную пластину из нержавеющей стали. Славные 76 лет Но проект — полдела. А где взять механизмы , опытных строителей, какое оборудование устанавливать? В царской России вообще не делали гидрогенераторов, а тут надо было установить 8 штук по 72 мегаватта каждый!

Сам Александров вначале думал устанавливать оборудование английских или немецких фирм.

Подводим «энергетические итоги» ударов 22 марта 2024 года...

На территории ДнепроГЭС располагается памятник, посвященный неизвестному солдату, который во время военных действий спас сооружение плотины от повреждения фашистскими войсками. Вывод из строя ДнепроГЭС в подконтрольном украинским войскам городе Запорожье лишил Украину мощного источника энергии. Украина может потерять серьезные мощности в энергетики в случае полной остановки ДнепроГЭС, которая является самой мощной гидроэлектростанцией страны.

Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии

Сохранились описания «Найдено 10 объектов, стояки и захоронения. Работает 1 археолог». Что касается работников, то в 1932 году на строительство было принято 90 тысяч, уволилось 30 тыс. Тяжёлые условия труда объясняли текучку и нехватку рабочих кадров. Помощь американцев Проход по шлюзовому каналу ведёт к шлюзовой камере в плотине Главным консультантом запорожской плотины стал выдающихся гидростроитель Хью Купер.

Этот американский инженер руководил строительством плотин в Америке — на реках Миссисипи, Ниагара и Теннеси. Консультировал строителей Асуанской плотины в Египте. Он был приглашён главным консультантом на Днепрогэс. Анализируя проект плотины, принятый к действию, Купер внёс корректировки.

Длина плотины достигла 760 вместо приняла дугообразную форму между берегами. Хью Купер приезжал на стройку несколько раз. Кроме того, здесь постоянно работали американские инженеры. Для проживания иностранных специалистов был построен отдельный корпус по типу общежития.

Обустроен посёлок на правом берегу реки. Дома для американцев разительно отличались от соседних барачных построек. На территории посёлка располагались поля для гольфа и корты для тенниса. Дома американских специалистов были обнесены забором и охранялись сторожем.

Американский посёлок был разрушен во время войны. Сегодня сохранилось несколько построек на правом берегу, за зданием Облэнерго. Они стоят в частном секторе, используются в качестве жилого фонда Запорожья. Проход через плотину: старый и новый шлюзы По плотине можно прогуляться пешком — всего 1200 м Для прохода кораблей в теле плотины был обустроен шлюзовой канал.

Старый шлюз, запущенный в 1932 году, получил название речного. Он состоял из 3 камер, в каждой их которых корабль находился по 30 минут. В течение этого времени вода в камере сливалась или доливалась. Уровень опускался или поднимался.

Вместе с водой опускался или поднимался корабль. Пропускной способности старого шлюза оказалось недостаточно. Поэтому в 1980 году был обустроен ещё один проход для кораблей.

Мы проводим определенные испытания, но гидроэлектростанция не производит электроэнергию», — сказал он в эфире телеканала «Киев». По его словам, есть оборудование, которое не подлежит восстановлению. Он отметил, что компания сообщит позднее относительно оборудования, которое подлежит замене и капитальному ремонту.

Сирота также сообщил, что компания обратилась к международным финансовым учреждениям — Всемирному банку, Европейскому банку реконструкции и развития и Европейскому инвестиционному банку. Они готовы подставить нам плечо поддержки», — подытожил гендиректор. Днепрогэс — самая мощная гидроэлектростанция Украины 1569 МВт. В случае проблем с работой Днепрогэс Украина лишается крупных мощностей для маневрирования энергией.

Регулирующие мощности — это мощности тех станций, где можно без проблем увеличить или уменьшить производство электроэнергии в соответствии с разным потреблением в разное время суток. Мощность всех крупных станций указана в «Википедии», и не так трудно подсчитать, что на момент последнего ракетного удара по украинской энергетике мощность тепловой генерации на контролируемых Киевом территориях составляла немногим больше 20 мегаватт Мощность же ГЭС без учета малой гидроэнергетики на этих территориях и без учета разрушенной Каховской станции составляла 6,2 мегаватт, из них на Днепрогэс приходилось 1,569.

Днепрогэс действительно является самой известной неатомной электростанцией Украины и символом советской индустриализации.

А полностью станцию достроили лишь к 1939-му. Для того, чтобы ее взорвать в начале Великой Отечественной перед наступающими немцами.

Однако ДнепроГЭС восстановили уже к 1950-му, неоднократно расширяли. В нынешнем своем виде она существует с 1980-го, с тех пор основные узлы лишь модернизировались. В советское время ДнепроГЭС был народной стройкой, его возводили сначала в первый, а потом и во второй раз всем Союзом.

Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии

Тех, кто попался, вывозили километров за сорок от стройки и оставляли. Особый контингент на стройке составляли грабари — рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ". Однажды милиция задержала двух строителей, у которых были найдены два больших чемодана, набитые печатями и штампами. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов. Так была раскрыта тайна поселка грабарей. Но была еще одна большая беда, фиксирует Борис Вейде, — кулачество.

Кулаки, пишет автор дневника, шли "в народ", читали рабочим газеты и, как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой — это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и так далее. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на стройке случались аварии. Одна из крупных аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии — кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место.

Стройка ни на один день не была отсрочена. В результате кадровой чистки с работы сняли сотни человек, "чуждых великому всенародному строительству" В Украину на Днепрострой двинулись также бывшие князья, помещики и офицеры. Устроиться на работу им помогали родственные связи со специалистами стройки. Все отделы и подотделы заполнили вельможные родственники, с возмущением отмечает Вейде. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от морально разложившихся бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников. Было указано заменять их новыми кадрами и готовить выдвиженцев из передовых работников.

При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под руководством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия этой комиссии, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа "по чистке" была сложной, потому что надо было "проверять и перепроверять", писал Вейде.

Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству". Обнаружили ряд лиц, скрывавшихся под маской участников строительства. Скажем, заведующий материальным складом Тупиков оказался в прошлом полковником армии Деникина, кладовщик Архипов — бывшим жандармом, руководитель медсанотдела Щегольская — женой адвоката Керенского, бежавшего в Польшу, заместитель начальника материального отдела Розенштейн — меньшевиком, спекулянтом валютой в период голода, а помощник бухгалтера Хоруженко — петлюровцем. В ходе чистки сняли с работы 233 человека, многих переместили по должности. Результатом "чистки" стало и создание отдела найма и увольнения, в который на должность заведующего учетом перевели Вейде. Борис Александрович подробно рассказывает, как в течение трех месяцев четверо сотрудников отдела кропотливо просматривали тысячи списков рабочих, приводя в порядок запутанную и запущенную систему кадрового учета.

В результате любую справку о каждом работнике стройки можно было выдать за пять минут. Однако на этом "чистка" не закончилась. Так обнаружилось еще много "бывших", а ныне тихих, исполнительных, внешне скромных сотрудников. Кого-то после этого арестовали, кого-то сняли с работы. В мае 1932 года в отделе найма был задержан совершенно безобидный с виду Леонтий Бычек. Сопротивлялся он отчаянно, даже вытащил из голенища длинный нож, каким режут свиней.

Его насилу скрутили и обезоружили. У Бычека оказались липовые документы на бланках сельсовета и серебряные часы с надписью: "Вахмистру Бычеку за верную службу. Николай II". Бычека арестовали. Движение рабочих кадров на Днепрострое было огромное. Только в 1932 году приняли более 90 тысяч человек, а уволили 60 тысяч.

Огромные массы бетона в котлованах рабочие уплотняли ногами Бородатые мужики в лаптях, молодежь со значками КИМа коммунистический интернационал молодежи на косоворотках, мужчины и женщины показывали чудеса самоотверженности и неутомимости, удивляя даже американцев. В течение 1929 года предстояло уложить громадное количество бетона в левом протоке — 106 тысяч кубометров. Если бы это не удалось, стройка потеряла бы целый год. Представители немецкой консультации заявили: можно уложить максимум 75-80 тысяч кубометров. Американцы считали, что люди не в состоянии перейти на трехсменную укладку бетона. Но главный инженер Веденеев, которого поддержал весь коллектив строителей, приступил к выполнению своего плана.

Работа в три смены была налажена, программа бетонирования выполнена досрочно. В то время не было механизмов по укладке бетона. Массы бетона уплотняли ногами. Этим тяжелым трудом занимались в основном женщины. В 1930 году нужно было уложить 500 тысяч кубометров бетона. На это мобилизовали весь коллектив.

На стройке часто бывали выездные редакции "Правды" и "Коммуниста". Для "завоевания" среднего протока реки потребовалось 800 каменоломов. Их не было. Механизмы оказались под угрозой бездействия. Могло промыть перемычки. Был создан штаб по ликвидации прорыва, объявлен сбор добровольцев.

На помощь пришли рабочие запорожских заводов, студенты, крестьяне, чекисты, партработники. Многие ежедневно отрабатывали по четыре часа после основной смены. Закончив уборку камня в котловане, каждый мог получить в столовой тарелку пшенной каши с салом хлеба не было. Американцы, стоя на площадке у спуска в котлован, изумлялись невиданному энтузиазму людей и однажды, следуя всеобщему порыву, спустились в котлован и сами отработали традиционные четыре часа. К середине мая 1931 года все бычки плотины были построены до верха. Проложенные по ним с обоих берегов железнодорожные пути сомкнулись.

В это же время на правом берегу шел монтаж турбин в машинном зале. В строительстве было задействовано много кранов, дерриков, паровозов, сложных механизмов камнедробильного и бетонных заводов. Впервые в стране начал работать экскаватор по разработке скалы. Широкое распространение получили автогенная резка и сварка, электросварка, электростыковые аппараты для стыковки арматуры и другие механизмы, пишет Борис Вейде в своем дневнике. Для ликвидации дефицита кадров организовали много разных курсов и школ. Были созданы рабфак и два института — строительный и энергетический.

Школы, курсы, институты трудящиеся посещали в основном без отрыва от производства. И дальше рассуждает о том, что заграничным трепачам и болтунам неведомо, что на Днепрострое создана школа новых методов организации работ крупного строительства, что, кроме крупнейшей ГЭС, в степи вырастает комплекс современных металлургических предприятий. Утром 28 марта 1932 года ударниками Днепростроя последняя бадья бетона была привезена с завода и уложена в гребенку плотины. Перед наполнением водохранилища оказалось, что между 32-й и 33-й бычками плотины, на 30 метров ниже бетонной кладки — гнилая скала. Это могло вызвать усиленную фильтрацию и гибель плотины. Возникла опасность задержки подъема воды в водохранилище.

Машинный зал ГЭС-2 был впервые серьезно поврежден при ударе 22 марта этого года. В результате: уничтожены три из четырех генераторных трансформаторов, а также все оборудование открытого распределительного устройства 154 кВ — что сделало невозможным передачу генерируемой электроэнергии и распределение ее по энергосети, взрыв и последующий пожар серьезно повредили шесть из восьми гидрогенераторов — то есть большую часть генераторной мощности ГЭС-2, сам машзал, за исключением восточной части, и оборудование в нем практически уничтожены, разрушены два пролета крановых путей для козлового крана наверху плотины — с помощью этого крана открываются и закрываются гидрозатворы, так регулируются сброс воды из водохранилища. Тем не менее, возможность частично регулировать сброс сохранилась: на плотине ГЭС работают три водосброса. Итог Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна. Оставшаяся часть из-за повреждений вспомогательного оборудования и распредустройства не скоро сможет быть введена в работу. На снимках ДнепроГЭС-1 повреждения не заметны, но оборудование в машзале и за его стеной все же было частично повреждено. Тем не менее ущерб ГЭС-1 был нанесен незначительный, и после ремонта оборудования и восстановления воздушных линий связи с подстанцией ДнепроГЭС-1 возможно относительно быстрое возвращение ее в работу.

Благодаря удачному выбору места для плотины, затоплению подлежали лишь 15,5 тысяч гектаров земли, в большинстве своем малопригодной для сельского хозяйства. На открытии зажглись гирлянды электрических огней, на верху плотины загорелось имя Владимира Ленин, так плотина получила свое имя: ДнепроГЭС имени Владимира Ленина.

На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР. Первое судно, прошедшее без помех среди затопленных порогов, носило имя Софьи Перовской. Во время Великой Отечественной войны в СССР гидроэлектростнция была разрушена и восстановлена в 1944-1950 годах Днепровская гидроэлектростанция была вновь пущена в 1944-1950 годах.

Эксперты предупреждают, что вывод из строя ДнепроГЭС приведет к учащению и увеличению отключений электроэнергии, что негативно отразится на производстве военной продукции, технике, а также на бизнесе украинских олигархов, владеющих энергетическими предприятиями и финансирующих Вооруженные силы Украины. Спецоперация России.

Подводим «энергетические итоги» ударов 22 марта 2024 года...

Благодаря более совершенным гидроагрегатам советского производства мощность ГЭС составила 650 МВт – на 16% больше довоенной. В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет. Общая мощность Днепрогэс достигла 1,5 тысячи МВт.

ДНЕПРОГЭ́С

Электростанция стала одним из самых известных символов индустриализации СССР. Одновременно с ней в Запорожье был построен крупный комплекс промышленных предприятий. Помимо выработки большого количества дешёвой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре, затопив Днепровские пороги. В 2016 году в рамках кампании по декоммунизации с сооружений ГЭС были демонтированы ордена и имя Ленина. Однако в 1944 году началось восстановление станции, завершённое в 1950 году с пуском последнего гидроагрегата. В результате мощность станции была увеличена. Турбины: Радиально-осевые, поворотно-лопастные, пропеллерные.

Генераторы: Различные марки, общая мощность 1578,6 МВт.

Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила. Первые гидроагрегаты колоссального сооружения были запущены в далеком 1927-м.

А полностью станцию достроили лишь к 1939-му. Для того, чтобы ее взорвать в начале Великой Отечественной перед наступающими немцами.

Он отметил, что компания сообщит позднее относительно оборудования, которое подлежит замене и капитальному ремонту. Сирота также сообщил, что компания обратилась к международным финансовым учреждениям — Всемирному банку, Европейскому банку реконструкции и развития и Европейскому инвестиционному банку.

Они готовы подставить нам плечо поддержки», — подытожил гендиректор. Днепрогэс — самая мощная гидроэлектростанция Украины 1569 МВт. В случае проблем с работой Днепрогэс Украина лишается крупных мощностей для маневрирования энергией. Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах.

Также сегодня министерство энергетики страны сообщило, что Украина увеличит импорт электроэнергии до более чем 12 тыс.

В 2016 году в рамках кампании по декоммунизации с сооружений ГЭС были демонтированы ордена и имя Ленина. Однако в 1944 году началось восстановление станции, завершённое в 1950 году с пуском последнего гидроагрегата. В результате мощность станции была увеличена.

Турбины: Радиально-осевые, поворотно-лопастные, пропеллерные. Генераторы: Различные марки, общая мощность 1578,6 МВт. Днепрогэс является крупнейшей гидроэлектростанцией страны. Это огромное количество дешёвой электроэнергии, которое обеспечивает работу промышленных предприятий, домов и организаций.

Помимо электроэнергии, Днепрогэс своим появлением решил проблему судоходства на реке Днепр.

Неисчерпаемая энергия

В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт[4]. Установленная мощность гидроагрегатов составляет 1553,8 МВт. Мощность генератора составила 90 МВт против мощности 77,5 МВт старых генераторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий