Новости ссср административное деление

Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE.

Административно-территориальное деление СССР в 1941 г.

  • Быстрый переход
  • Что было до СССР
  • Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
  • КАК ГЕНЕАЛОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ АТД

Сколько регионов в бывшем СССР?

Предусматривала распределение населения по национальным признакам, только по месту жительства, к Первой мировой войне на территории России было 56 губерний, 476 уездов и 10 606 волостей. Районы с компактным нерусским населением разбивались между несколькими губерниями. Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5. Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1].

Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы.

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение. От правильного административнотерриториального деления во многом определялись успехи по руководству хозяйственно-политической и культурной деятельностью со стороны государственных органов, четкая организация работы всего советского государственного аппарата. На II Всероссийском съезде Советов рабочих, солдат и крестьян говорилось о переходе власти к Советам и что Советская власть обеспечит всем нациям, населяющим Россию, право на самоопределение.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с.

Какие республики входили в состав СССР

История, презентация, доклад, проект, конспект. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР. Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление.

2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации

Слайд 3 Новую Уральскую область составили из 4 старых губерний. Предполагалось создать здесь 15 округов вместо 22 прежних уездов. Таким образом, сама область была в 4 раза больше старых губерний, округа — в 1,5—2 раза больше. Уральская область была образована 3 ноября 1923 г.

Гомельская в. Гродненская 7. Мешеная 8. Абхазская АССР. Андижанская г Андижан 14 — 127 2 2 — 3 2. Бухарская г Бухара 13 — 136 3 3 — 2 3. Кашкз-Дарыгпекая г Карши 12 — 116 2 2 — 3 4. Намангаиская г Наманган 9 — 104 2 2 — 1 5. Самаркандская г Самарканд 22 3 210 3 3 — 8 6. Ферганская г Фергана 17 — 174 3 3 — 4 9. Области: г Сталикабад 73 3 474 7 7 1 28 1. Гармская пгт Гарм 10 — 73 — — 1 2. Сталннабадская Б. Горно-Бадахшанская г Ленинабад г Сталннабад 16 26 3 127 144 3 2 3 2 1 14 12 авт. Акмолинская г Акмолинск 12 — 191 4 2 — 7 2. Актюбинская г Актюбинск 13 — 221 3 1 1 9 3. Джамбулская Г Джамбул 10 — 121 1 1 — 0 7. Карагандинская г Караганда И 5 132 4 3 л 4. Кустанайская г Кустанай 18 231 О 1 — 2 12. Талды-Курганская г Талды-Курган 13 — 151 2 1 — 8 16. Куйбышева В В. Сахалина — 33,7 тыс. Ку- рильские острова — 148. Г Продолжение с с i Наименование район» Наименование районного центра Наименование ближай- шей ж-д станции и рас- Расстояние до Барнаула в км X Сведения о районе территория в тыс, кв. Славгород Ом 60 ЮЬ8 2. Города красного подчинения С? Городские районы: 1. Железнодорожный 2. Октябрьский 3. Центральный 2 Бийск Бийск » Городские районы: 1.

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Украинская ССР 15. Эстонская ССР Интересный факт. Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15.

СССР административно-территориальное деление

Источники: Административное деление СССР по данным за 1924, 1935 годы; СССР. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Тогда страна активно пересматривала свое административно территориальное деление, было оформлено большинство республик СССР. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза).

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Столица — Казань. Официальные языки — русский, татарский и башкирский. Оренбургская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Оренбург. Алашская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Алма-Ата. Официальные языки — русский и казахский. Бурят-Монгольская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Иркутск. Официальные языки — русский, тувинский и бурят-монгольский. Забайкальская — образована 17 марта 1922 года.

Столица — Чита. Иесская — образована 15 июля 1942 года. Столица - Саппоро. Официальные языки - русский и японский. Бывшие автономии[ ] Армянская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Эривань. Официальные языки — русский и армянский. Ликвидирована 4 июля 1955 года в связи с образованием Республики Армения. Туркестанская — образована 17 марта 1922 года.

Являясь крупной и мощной страной, с богатым экономическим потенциалом, занимая ведущее место в мире по запасам многих полезных ископаемых, страной богатейших культурных традиций, СССР за годы своего существования пережил разные периоды — были у страны свои достижения и потери. Уже к 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете. Накануне своей 69-й годовщины, 25 декабря 1991 года СССР официально прекратил существование.

Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно. Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин. Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире. Тенденция к слиянию регионов закономерна и логична», — говорит аналитик. Со своей стороны, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин полагает, что к вопросам административно-территориальной реформы следует подходить осторожно. И у укрупнения, и у сохранения существующей структуры есть свои плюсы и минусы. Однако все мы помним, к чему в конце 1980-х — начале 1990-х приводили опрометчивые территориально-административные решения в масштабах СССР. Для многих изменение системы субъектов может быть болезненным. Нужна тщательная проработка подобных решений экономистами, историками, социологами, чтобы это не стало реформой ради реформы, а принесло какой-то практический результат», — резюмировал Кошкин. Ошибка в тексте?

Крупные республики делились на области. В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Главная навигация
  • Какие республики входили в состав СССР
  • Административное деление СССР — Википедия с видео // WIKI 2
  • Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз
  • Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Вы точно человек?

Административно-территориальное деление Союза ССР [с изменениями с 15 нояб. 1930 г. по 1 окт. 1931 г.]: Районы и города СССР / ЦИК СССР, Всерос. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья.

Создание и состав СССР

  • Административное деление СССР - смотреть бесплатно
  • Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз
  • Какие республики входили в состав СССР
  • Административное деление СССР — Википедия

Административное деление СССР (стр. 1 из 2)

Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР, развивалось по тем же законам, что и в России, характеризовалось одинаковым набором административных единиц, испытывало сходные волны укрупнений и разукрупнений. замысловато, а в конечном счете глупо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий