Новости фильм дюна 1984 отзывы

«Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск".

История провала фильма ДЮНА(1984)

Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник.

Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло. Плохое принятие новой фантастики «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» Фантастические фильмы — это очень рискованная ниша в кинопроизводстве.

Если вспомнить что-то громкое из высокобюджетной доковидной фантастики, то с большой долей вероятности она окажется провальной: «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» — сплошные убытки для студий. Даже «Стартрек: Бесконечность» в 2016 году не смог внятно окупиться, а девятый эпизод «Звездных войн», несмотря на всеобщий хейт, выехал только на огромной армии фанатов. Но даже если бы всего описанного выше не было, то достаточно только одного фактора, который способен его погубить — пиратство. Пиратство из-за одновременного выхода в кинотеатрах и на стриминге Весь 2020 год кинотеатры практически не работали, потому что даты выхода фильмов постоянно сдвигались.

Именно поэтому Warner Bros. Таким образом решалось сразу две задачи: продвижение потокового сервиса и избавление от беспокойств из-за того, что премьеры придется переносить. Подписчиков у стриминга и правда сильно прибавилось — с 40 млн на начало 2021 года до 67,5 млн к 1 сентября. Достаточно ли этого для того, чтобы хоть как-то покрывать расходы на производство фильмов?

Студия не раскрывает финансовых результатов. Но совершенно очевидно, что потери тут присутствуют. Если фильм можно запустить практически на любом цифровом устройстве, значит, его можно записать и выложить в общий доступ. Убытки от попадания картины в сеть могут составлять десятки, а то и сотни миллионов долларов.

В знак добрых намерений и смены власти торжественное прибытие Лето Атрейдеса на землю Арракиса ознаменовал гимн на волынке. На волынке, Карл! Вы когда-нибудь слышали этот адский вой, словно кто-то наступил на хвост маленькой собачке? И эти люди хотели таким образом подружиться с фрименами! Народом, который боится резких звуков. Они бы ещё барабан им привезли, чтобы шаи-хулдуров дискотекой порадовать! Всю свою сознательную жизнь молодой Пол тренируется, у него аж два учителя по рукопашному бою. Но когда парень раздевается, чтобы переодеться в шмотки фрименов, видно, какое у него слабое, тощее тело с вялыми мышцами.

Наконец, сюжет. В фильме 1984 года все начинается на приеме у императора, где молодой Пол встречается с его дочерью и ведет разговор о политике и долге правителя. Молодые люди даже нравятся друг другу, и между ними проскальзывает искра. Тем сильнее контраст с тем, что происходит дальше. В фильме 2021 года всю завязку длинно и скучно рассказывает голос за кадром. Ни о какой дочке императора нет даже упоминания. Пол поначалу вообще не думал о том, что он какой-то особенный, ему просто надо было спасти себя и мать, вот он и ухватился за слышанную когда-то легенду. Зритель до самого испытания в конце фильма не будет знать достоверно, избранный Пол или нет.

Зуб Атрейдесов даю. И в этом главная проблема. Пол в фильме 2021 года лишь вяло плывет по течению, все его будущее предопределено, жизнь расписана по минутам. Его даже убивать официально запрещено. Как и его мать, кстати. Это все равно, как если в первой книге про Гарри Поттера поместить аннотацию: «Он был рожден магом, получил крестраж и часть способностей Воландеморта, потерял родителей и должен в конце победить злодея, чтобы всех спасти. Не волнуйтесь, он это сделает». Закрывайте книгу, дальше читать неинтересно.

Всё это лишает фильм интриги.

Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты. С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии. В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб.

С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Фантастика, боевики, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклахлен, Юрген Прохноу, Франческа Эннис и др. Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком. В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не.

Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира. Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5. Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие. Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж.

Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм. Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители.

Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани.

Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора.

Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать.

Вроде так! Классная вселенная!

SophietheValiant 19 мар. Поэтому 3 из 5 звёзд. Три балла за милого и молодого Кайла Маклахлена и знакомого сэра Патрика Стюарта. Там ещё Стинг есть, оказывается.

Фанаты Герберта упрекают её в том, что она далека от первоисточника, в обилии свойственных Линчу психоделических сцен, в том, что графика и спецэффекты не перворазрядны, даже для середины 80-х. Фанаты Линча считают, что режиссёру удалось сконструировать уникальную вселенную, передать дух книги, вместить в фильм основные мотивы произведения Герберта, показать потрясающие пейзажи и создать монстров-червей, которые стали некоторым образом эталонными при восприятии «Дюны». Тем не менее, в прокате картина провалилась. По-любому, сейчас она воспринимается довольно устаревшей и наивной, не слишком цельной, но всё же цепляет. В ней, действительно, есть и плюсы, за которые её хвалят, и минусы, за которые ругают, так что фильм, пожалуй, на любителя, готового пожертвовать цельностью восприятия некоторым приятным открытиям.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты. Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей. Атрейдесы сменяют на посту представителей Империи Харконненов - своих давних врагов и вообще чрезвычайно неприятный клан.

А всё потому, что коварный монарх решает таким образом стравить два великих Дома и искоренить Атрейдесов, ставших, по его мнению, слишком влиятельными. В такой обстановке юноше, переживающему пророческие видения и обнаружившему вдобавок, что он по материнской линии тоже очень непрост и вообще по ряду признаков является предсказанным давным-давно мессией, приходится быстро повзрослеть. Он обращается за помощью к суровым аборигенам Арракиса - фрименам. И встаёт перед тяжёлым выбором - устраниться и избежать глобальной резни или отомстить и восстановить справедливость.

Но это всё - не более чем аннотация для обложки. С массой колоритнейших персонажей и всяческими интригами. И неподражаемым тягучим языком.

Я помню, как много хайпа было вокруг выхода этого фильма, но я почему-то не спешил с просмотром. Просмотр дюны Вильнёва не оставил у меня таких тёплых впечатлений как просмотр Дюны Линча. С первых минут видно, что это современный фильм: подбор актёров продиктован SJW-повесткой. Не то чтобы фильм ей пропитан, но по актёрскому составу это очень хорошо заметно.

Кажется, в фильме представлены все возможные расы и национальности. Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось.

И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым.

Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины. В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола.

SophietheValiant 19 мар. Поэтому 3 из 5 звёзд. Три балла за милого и молодого Кайла Маклахлена и знакомого сэра Патрика Стюарта. Там ещё Стинг есть, оказывается.

Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате

Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. Бюджет фильма Дюна Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 — 4 г. придавало ему статус блокбастера. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии.

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

«Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год). «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. Фильм хорош как набор иллюстраций к роману.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал.

И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал».

Еще в середине 1970-х амбициозную киноадаптацию задумал Алехандро Ходоровски — замысел превосходил все самые смелые ожидания и лента грозилась стать одним из величайших достижений киноиндустрии. Увы, "Дюна" Ходоровски развалилась под неподъемным весом своих составляющих, а производство толком и не успело стартовать. Про неё позже сняли интересный документальный фильм , а самой известной экранизацией фантастической саги осталась одноименная лента Дэвида Линча , выпущенная в 1984 году.

Именно с ней портал IMDb предложил сравнить новую "Дюну" от Вильнёва — вернее, трейлеры, потому что премьеру придется подождать. Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины".

Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов.

Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял. Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия. При этом в трейлерах фильм рекламируется как нечто потрясающе драйвовое и развлекательное, в духе "Мстителей" и прочих блокбастеров.

За премьерные выходные в мире фильм собрал всего 36 млн, но премьеры в США еще не было. Правда, сразу за ней последует релиз на стриминге HBO Max. Поэтому на удачную кассу надежд немного: хоть Дени во всех интервью и зазывает идти именно в кино, за пандемию зрители уже привыкли смотреть его дома. Поэтому второй части ждать не стоит, а продюсерам стоит повнимательнее раздавать проекты Вильнёву. Он хоть и талантливый ремесленник, но даже с хорошим сценарием умудряется выдавать нечто несмотрибельное.

Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий