Новости государство по мнению автора основано на

В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. Государство по мнению автора основано на. Какие категории родителей упоминает Автор в тексте.

Редактирование задачи

Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения. Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места.

Декарт Основоположником теории общественного договора является философ … Т. Гоббс Основоположником философской школы неоплатонизма является … Плотин Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, называется … наукой Отношение к кому-либо или чему-либо как к безусловно ценному, объединение и соединение с кем чем воспринимается как благо, называется … любовью Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для … экзистенциализма Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название … схоластики По выражению М. Язык По мнению Декарта, критерием истинности научного познания является правильная … дедукция По мнению Ж. Сартра, специфика человеческого бытия заключается в том, что … существование предшествует сущности По мнению И. Канта, основой личности является … моральный закон По мнению К. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются … архетипами По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать … благородным мужем По мнению Н.

Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется … культурно-историческим типом По мнению Пифагора, гармонию Космоса можно постигать с помощью … чисел По мнению Т. Гоббса, до возникновения государства естественным состоянием общества была … война всех против всех Под активностью сознания понимается его … избирательность и целенаправленность Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий принцип несоизмеримости научных теорий, называется … антикумулятивизмом Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий, что основные движущие силы развития науки находятся во внутренних факторах научного знания внутренняя логика развития науки и т. Шопенгауэру Позиция, согласно которой опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания , характерна для … рационализма Позиция, согласно которой существуют два мира — ноуменальный «вещей в себе» и феноменальный представлений о вещах , принадлежит … И. Канту Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит … И. Абсолютная Понятие «научное сообщество» вводит …Т. Кун Понятие «ценность» появляется в трудах … И. Шеллингом Потенциальная форма бытия называется … возможностью Появление первых оригинальных философских текстов на Руси относят к … XI—XII векам Предметом философии науки на современном постпозитивистском этапе развития является … динамика знания Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину называется … ложью Представителем английского Просвещения, обосновавшим принцип разделения властей, был философ … Дж. Локк Представителем герменевтической традиции в философии является … В. Дильтей Представителем современной философии, считавшим, что рост научного знания происходит в результате выдвижения смелых гипотез и осуществления их опровержения, является … К. Поппер Представление о бытии как о природе-механизме, противостоящей человеку, возникло в философии … Нового времени Представление о том, что бытие образуется как единство материи и формы, принадлежит … Аристотелю Представление о том, что мир существует только в сознании одного воспринимающего субъекта, называется … солипсизмом Преимущества эмпиризма как универсального метода научного познания отстаивал английский философ … Ф.

Бэкон Признание наличия единственного начала бытия называется … монизмом Принимать свою судьбу как проявление благого промысла, следовать долгу и добродетели вопреки желаниям и страстям призывает античная философская школа … стоицизма Принцип верификации был предложен … Л.

Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями.

Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.

Близорукостью было бы не видеть, что стихийные рыночные тенденции толкают Россию к топливно-сырьевой специализации, к утрате накопленного научно-технического потенциала и позиций в отраслях высоких технологий. Ясин 1.

Какие методы влияния государства на экономику автор считает недопустимыми на современном этапе развития рыночной экономики? Укажите любые четыре. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы В ответе должны быть названы следующие методы: 1 государственный контроль над ценообразованием 2 поддержка неэффективных предприятий 3 прямое регулирование производства 4 увеличение государственных расходов 5 национализация приватизированных предприятий.

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка.

Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений.

Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте.

По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте.

В ответе должны быть следующие элементы: 1 позиция автора: только смешанная рыночная экономи- ка может противостоять разрушительным социально- экономическим кризисам; 2 авторское суждение-обоснование, например: эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений; 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. В ответе могут быть названы следующие экономические задачи государства: 1 перераспределение доходов с помощью налогообложения и трансфертных платежей ; 2 стабильность цен; 3 контроль и регулирование уровня занятости; 4 экономическая свобода; 5 баланс между экспортом и импортом. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войта в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов.

Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений.

Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.

Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте?

Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07.

Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор?

Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт.

Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства?

Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения.

Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.

Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2.

Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.

Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия.

В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.

Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»?

Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.

В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы.

Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе.

С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования. Именно общественная собственность как антитеза частной собственности могла обеспечить индивиду уверенность в завтрашнем дне в условиях нестабильности рыночной экономики. При этом, конечно, нельзя идеализировать ситуацию. Новая ориентация государства на гражданина не отменяет его ориентации на защиту интересов экономически сильного класса, более того, обеспечение политической свободы и социальной мобильности представителям низших классов было в интересах буржуазии, которой нужны были свободные, производственно мотивированные трудовые ресурсы.

В конечном счете, буржуазии нужен работник — свободный и независимый член гражданского общества. В этой связи ориентация государства на защиту интересов буржуазии не противоречит его ориентации на защиту интересов всякого человеческого индивида как члена гражданского общества. В данном случае возникновение социального государства - это не акт альтруизма, а достижение своеобразного классового компромисса на базе капиталистического способа производства. Из сказанного вытекает ответ на вопрос о том, является ли социальное государство каким-то особым типом государства. На основе идеально-типической методологии Л. Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с.

Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий. Концептуально это новое состояние государства Л. Кочеткова характеризует, во-первых, наличием добровольно взятых на себя государством обязанностей перед обществом, представленным классами и индивидами; во-вторых, заинтересованностью самого государства в выполнении этих обязанностей, причем в основе этого интереса лежит определенная объективная связь между положением личности в обществе, стабильностью общества и развитием государства. Иначе говоря, государство становится заинтересованным иметь фундамент демократической легитимации власти. Таким образом, идеальный тип социального государства выражается в его инвариантных характеристиках, которые являются постоянными, присущими ему всегда, независимо от того, какие исторически конкретные формы принимает социальное государство. Первая характеристика - это обязательственная природа социального государства. Она выражается в том, что правовое государство под угрозой утраты своей легитимности принимает для сохранения стабильности гражданского общества новые определенные обязанности по отношению к своим гражданам, что проявляется в признании им соответствующих социальных прав граждан.

Заметим, что из констатации обязательственной природы социального государства вытекает возможность рассматривать его как программу, а значит, и оценивать по таким критериям, как эффективность, осуществимость, релевантность состоянию общества. Вторая характеристика фиксирует то, что содержание обязанностей социального государства и соответствующих прав граждан состоит в обеспечении возможностей для реализации частной и публичной автономии граждан, то есть возможности для каждого человека испытать чувство свободы и ответственности, как за свою судьбу, так и за судьбу своего сообщества. Достигается это за счет признания факта несамостоятельности и нестабильности гражданского общества на индустриальной фазе развития капитализма и, как следствие, необходимости обеспечения государством своим гражданам минимальных жизненных условий. Третья характеристика - это признание абсолютного равенства социальных и иных прав всех граждан, а также их внутренней взаимосвязи, независимо от их принадлежности к классам или иным социальным группам, недопустимость никакой дискриминации. Именно это означает признание равного человеческого достоинства за всеми гражданами. В этой связи государство, поддерживающее кастовость общества, не делающее в своей политике ничего, что было бы направлено на разрушение жестких перегородок между социальными слоями, не может считаться социальным. Четвертая характеристика - это реальная заинтересованность государства в проведении активной социальной политики в целях собственного самосохранения, основывающаяся на неизбежной тотальности государства и гражданского общества.

С учетом выявленных типичных характеристик Л. Кочеткова даёт следующее определение социального государства как идеального типа: «Социальное государство - это государство классового общества, которое с целью сглаживания классовых противоречий и стабильного развития рыночной экономики, гарантирует каждому гражданину такие стандарты материальной жизнедеятельности, которые позволяют ему реализовывать свое право на частную и публичную автономию» с.

Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

Благодаря отличным школам в области математики, теоретической физики мы способны добиваться лидерства по ряду направлений так называемой новой экономики, прежде всего цифровой. Российские IT-компании, безусловно, глобально конкурентны. Отечественные специалисты не просто предлагают наилучшие уникальные программные решения, а, по сути, создают новую сферу знаний, новую среду для развития экономики и жизни.

А чтобы наращивать наши конкурентные кадровые, интеллектуальные, технологические преимущества в сфере цифровой экономики, мы намерены действовать по направлениям, имеющим системное значение. Первое — необходимо сформировать принципиально новую, гибкую нормативную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни… Второе — государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Третье — с участием государства и частного бизнеса будем создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики, в том числе безопасные линии связи и центры обработки данных.

Кстати, обращаю внимание, это должна быть инфраструктура, основанная на самых передовых технологиях и разработках. Четвёртое — намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики. По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности.

Лучший ответ:

  • Другие вопросы по предмету Философия
  • Что по мнению автора текста предпринимает государство
  • 21-24. Работа с источником
  • Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21)
  • Философия fgos
  • Анализ источника социальной информации

Что по мнению автора текста предпринимает государство

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? Назовите любые две функции по тексту. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится.

Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести. В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. Ильин Вопросы и задания: 1. Существует точка зрения, согласно которой политика — общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления политической деятельности политического участия , которые необходимо осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе.

Сущностью государства, по мнению автора, является Родина. Люди, не интересующиеся жизнью и проблемами государства, в котором живут, называются автором мнимыми гражданами. Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании. Подход утверждающий, «что мир в основе есть множественность», называется плюрализмом. Подход, утверждающий, «что основное начало есть единство, данное прежде множественности», называется монизм. Представителями монизма как философского учения являются Гегель, Маркс. Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек — это свобода. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Конечно, это может показаться жестоким для тех, кто не преуспел в жизни. Но, с другой стороны, надо, чтобы люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания, то есть определить его отрицательно, а не положительно». Если существование предшествует сущности, то сначала человек является индивидом. По мнению автора, если человек существует лишь настолько, насколько он себя осуществляет, то реальность в действии. Характеристиками, определяющими человека отрицательно, по мнению автора, являются ожидание, мечта, надежда. Немцы считают себя, как немцев, прирожденными судьями философских предметов, и, гордясь именами нескольких замечательных мыслителей, видят в своем отечестве единую исключительную родину философии. Она там вошла в поэзию, в беллетристику, в обыденную жизнь… Если кто в общественном разговоре или в речи употребит философский термин, это не покажется странным. Философские споры проникли в германское общество, в германскую жизнь. И споры эти касаются самых отвлеченных вопросов. Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т. Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу». По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм. С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым. В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становилось образование. В постиндустриальном обществе элита — это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью — исследовательских организаций, университетов и т. В постиндустриальном обществе условием принадлежности к элите является образование. Автор называет новый тип общества информационным. Реляционная системные отношения Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода патристики, схоластики Автором концепции «единого индустриального общества» является Р. Арон Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд Автором концепции «обоснованного рационализма» является Г. Башляр Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу Автором пассионарной теории этногенеза является Л. Гумилев Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т.

Вопросы работодателю при собеседовании. Советы для собеседования. Оценка компетенций персонала. Шкала оценки компетенций. Критерии подбора персонала таблица. Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления. Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления. Труды Сократа. Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе. Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение. Вопросы для отработки возражений. Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица. Полномочия органов конституционного контроля в РФ. Конституционный суд Российской Федерации таблица. Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ. Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели. Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите. Объяснение роли терминов в тексте. Объяснить смысл понятия это. Основные задачи руководителя. Главные задачи руководителя. Задачи руководителя на совещании. Цели и задачи делового совещания. Песков о закрытии границ. Песков назвал это угрозой безопасности России. Песков ответил — торговать в убыток не будем. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы РФ. Основные правила Конституции. Анализ произведений а. Ионыч вывод. Сочинение по Чехову. Вывод в сочинении. Почему мы должны выбрать именно вас ответ. Почему именно меня должны взять на работу ответ пример. Как ответить намвопрос почему. План текста из трех пунктов. Определите основную мысль текста на Руси солонка. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов на Руси солонка. Основная мысль текста про солонку на Руси. Как составлять план текста по обществознанию. Для чего нужно учиться всю жизнь ОГЭ Обществознание. Автор полагает что учиться нужно всегда. Текст про деньги ОГЭ по обществознанию. Сапоги его с низкими голенищами Бежин луг. Кто из этих по мнению автора был из богатой семьи. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги не отцовские. Тема сообщения план сообщения. Тема сообщения план сообщения важная информация.

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

Правовое государство существует там, где самостоятельно действуют институты гражданского общества, которые формируются гражданами без участия и давления государства. В правовом государстве стержневая идея — высшая ценность прав человека, защита автономии человека, его достоинства. Государство лишь институт, который существует для удовлетворения и защиты естественных прав человека, а любые государственные интересы всегда нацелены на охрану естественных прав каждой личности и вторичны по отношению к этим правам. Есть в идее правового государства момент, который часто и необоснованно упускается из виду. Это осознание гражданами ценности права как ведущего социального регулятора, активное пользование своими субъективными правами, а не архаичными практиками самосуд, обращение к мафиозным организациям для решения споров.

В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект. По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор? Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса. Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств. Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. Карлу, Ф. Шмиттеру 12. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи. Какие элементы показатели демократии названы в тексте назовите любые три элемента показателя? В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум — это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство. Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической?

Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине. Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.

Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести. В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. Ильин Вопросы и задания: 1. Существует точка зрения, согласно которой политика — общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления политической деятельности политического участия , которые необходимо осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе.

Специальные программы

  • Выдержки из текста
  • Популярные материалы
  • Обществознание (Вариант 2)
  • Задание 17 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика
  • Обществознание (Вариант 2)
  • Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Ответ нейросети Pifagor.AI

  • SPARGANON: Политическая сфера Задание (С1 - С4)
  • Популярно: История
  • Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
  • Ответы на вопрос:
  • Ответы на вопрос

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах?
Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества.
Ответы : Помогите Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями».

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование. Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. [. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей. №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан.

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. Какие предметы по мнению автора текста могут. 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу.

Текст к заданиям С1-С4

Итак, автор подчеркивает, что государство основано на духовной сущности Родины и ее объединении через публичное право, а также на живой любви граждан к своей Родине и народу. Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?

Что такое Смысловые части. Значение всеобщих выборов в современных условиях укажите три позиции. Система образования переживает не лучшие времена.

Система образования переживает. Система образования текст. Система образования переживает не лучшие времена сочинение ЕГЭ.

Правовое государство. Правовое государството. Понятие правового государства и его признаки.

Вводная часть распорядительного документа. Вводная часть распорядительного документа содержит. Части документа.

Документ состоит и частей. Опираясь на знание обществоведческого курса объясните смысл понятия. Опираясь на обществоведческие знания.

Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите. Меры государства по обеспечению занятости.

Обеспечение занятости примеры. Меры для повышения занятости. Направления влияния государства на социализацию человека.

Суждения о субъектах гражданского права. Понятие правового государства. Правовое государство понятие и признаки.

Примеры правового государства. Новая эконом политика 1921-1928. Новая экономическая политика.

Политика НЭПА. Новая экономическая политик. Роль государства в условиях рынка.

Функции государства в условиях рынка. Составьте таблицу функции государства при рыночной экономике. Функции государства в рыночной экономике.

Нужна ли рынку помощь государства. Как государство оказывает поддержку рыночной экономике. Государственное регулирование экономики проявляется в.

Как государство помогает рыночной экономике. Механизм регулирования неравенства доходов. Механизм регулирования неравенства доходов государством.

Меры для регулирования неравенства доходов. Регулирование неравенства доходов в странах. Понятие прав и свобод человека и гражданина.

Пава и свободы человека и гражданина. Права и Свобода человека граждонина. Права и свободы человека и гражданина в РФ.

Глобализация это в обществознании. Глобализация определение Обществознание. Глобализация термин Обществознание.

Глобализация это в обществознании простыми словами. Права человека. Защита прав и свобод граждан.

Государства по защите прав человека. Демократические права и свободы человека. Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина.

Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина таблица. Таблица принципы в основе прав и свобод человека и гражданина. Принципы прав человека таблица.

Меры государства для поддержки бизнеса. Меры поддержки государством малого бизнеса. Меры поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства. Идеи правового государства. Формирование идеи правового государства.

Законы Конституции. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции.

Основные законы Российской Федерации. Факторы национальной безопасности. Средства обеспечения национальной безопасности.

Органы обеспечения национальной безопасности.

Неадекватность мировоззрения плоха не сама по себе, а потому, что человек действует исходя из этой ложной картины мира. Религиозный фанатик имеет зрение не хуже, чем обычный здравомыслящий человек - но он как будто слеп, потому что основанием действий служит картина мира, а не чувства. И если возникнет противоречие между картиной мира и чувствами, то он скорее не поверит своим же чувствам... Картина мира важна потому, что она подобна карте местности, которой мы руководствуемся, когда идем по незнакомым местам, особенно в лесу. Неверная карта - зайдешь не туда. Люди боятся не иметь мировоззрения, в случае крушения старого они тут же перестраивают картину мира, лишь бы всё было разложено по полочкам, вне зависимости от истинности.

Но не лучше ли в таком случае вообще не иметь картины мира, идти по местности без карты, раз мы не уверены в её правдивости? Ведь доверяя своим чувствам и признакам самой местности, мы скорее отышем верный путь!

При каких двух общественных условиях , по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство. Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны быть указаны три проявления, например: - отсутствие жестко очерченных норм и связей способствует повышению социальной активности личности; - маргиналы более восприимчивы к культурным и социальным нововведениям; - маргиналы легче адаптируются к постоянно изменяющимся условиям жизни. Могут быть указаны другие проявления.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4 Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и слаборазвитом мире, также как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Поиск по базе Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей хотя есть и такие программы , и не передачи средств массовой информации , принижающие семью хотя есть и такие передачи ; им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет. Социальные отношения не определяются экономикой: в одно и то же время может быть много возможностей, но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы.

Государство по мнению автора основано на

На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства? В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий